Моторное масло для логан 1.4. Какое масло заливают в рено логан. Замена масла в двигателе Рено Логан - что заливать

Соответствие смазочного материала рекомендациям производителя машины является обязательным условием для нормальной работы автодвигателя. В этой статье мы опишем, какое моторное масло рекомендуется для Renault Logan на зиму либо на лето, а также укажем возможность использования всесезонных жидкостей.

Подбор смазочной жидкости производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Заводом – изготовителем Рено Логан рекомендовано заливать оригинальную смазку либо аналогичные по качественным характеристикам жидкости. Согласно мануалу к авто рекомендуемое моторное масло для Renault Logan отвечает конструктивным особенностям типа силового агрегата.

Сезон, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство, также влияет на подбор смазки. Для суровых зим и знойного лета выбирают синтетические либо полусинтетические смазочные материалы. Минеральное автомасло не изменяет свои изначальные свойства при очень ограниченном диапазоне рабочих температур, используется в умеренном температурном режиме.

Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F

Согласно мануалу, для указанных типов моторов рекомендуется применять автомасла, отвечающие параметрам (смотрите таблицу 1):

Вариант 1

Вязкость автомасла подбирается по диапазону температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто:

Вариант 2

согласно классификации API - классы масел SL или SM;

Вязкость:

  • 15W-40, 15W-50 используют при температуре свыше -15 0 С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50 при низкотемпературно показателе более -20 0 С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре выше -25 0 С;
  • 0W-30, 0W-40 применяют, когда показатель термометра выше -30 0 С.
Таблица 1. Зависимость вязкости от температурных показателей.

Нанесение допусков на канистру со смазочным материалом производится только при согласии завода – изготовителя машины. Такая маркировка указывает на возможность использования автомасла для конкретной марки автомобиля. Производителем Рено Логан проведены совместные разработки с Тотал, в результате приложенных усилий был создан высококачественный синтетический продукт, отвечающий техническим параметрам данного авто. Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan для двигателей, работающих на бензине:

  • Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
  • Elf EXCELLIUM 5W-50;
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • Elf Sporti 15W-40.

Снижению расхода топливной смеси, при температуре воздуха за бортом транспортного средства ниже -15 0 С способствует моторная жидкость Elf Evolution 5W-30.

Применение вышеуказанных автомасел дает следующие преимущества:

  • защита силового агрегата от перегрева;
  • стабилизация работы мотора;
  • прокачка моторного масла по системе смазки при низких температурах и пуск движка без прогрева.

Заключение

Двигатель автомобиля имеет зазоры в парах трения. Для их заполнения автомасло должно иметь оптимальную густоту. Применение более густой либо жидкой смазки негативно отразится на работе силового агрегата. Поэтому при подборе масла стоит брать во внимание параметры рекомендуемого моторного масла для Renault Logan. Залив несоответствующую по вязкостным характеристикам смазочную жидкость, вы можете повредить автодвигатель.

Своевременная замена масла необходима для снижения износа деталей двигателя, кроме того, засорение системы смазки продуктами трения может привести к нарушению нормальной работы двигателя, и снижению комфорта эксплуатации автомобиля.

На автомобилях Renault Logan чаще всего ставят восьми клапанные карбюраторные ДВС Renault K7M1.6, Renault K7J 1.4, и шестнадцати клапанные ДВС К4М 1.6. Шестнадцати клапанные ДВС обладают несколько большей удельной мощностью, и полнотой сгорания топлива, восьми клапанные надежнее, дешевле и проще в эксплуатации. Стандартный ресурс двигателя Renault Logan составляет, при правильной эксплуатации, 400 тыс. км. Сейчас нам важно отличие данных моделей двигателей по объему заливаемого моторного масла:

  • двигатель 1.6 16-клапанный (К4M) – 4,80 литра
  • двигатель 1.4 8-клапанный (K7J) – 3,35 литра
  • двигатель 1.6 8-клапанный (K7M) – 3,40 литра.

Если замена масла производится без замены масляного фильтра, тогда эти объемы снижаются на 0,3 литра. Но, мы рекомендуем менять масло и масляный фильтр одновременно, это обусловлено не только дешевизной фильтра (подойдет любой фильтр) по сравнению со стоимостью масла, но и доминированием главного критерия износа масла – засорением продуктами трения.

Замену масла в двигателе Renault Logan 1.6 рекомендуется производить через каждые 15 тысяч км. Тяжелые условия эксплуатации ускоряют износ масла, и замену следует производить каждые 8 тыс. км. Под тяжелыми условиями эксплуатации обычно понимают: езду без предварительного прогрева двигателя, эксплуатацию автомобиля при резко изменяющихся температурах (например, зимой до -35*С, и летом до +35*С на одном масле), быстрый набор скорости, в том числе, у гору или при перегрузке, и пр.

При проверке уровня масла можно оценить и необходимость его замены. Моторное масло не должно иметь черный цвет и жженый запах, в противном случае его пора менять. Пробка для проверки уровня масла на автомобиле Renault Logan представлена на фото.

Производитель рекомендует использовать в двигателе автомобиля Renault Logan масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30 . Но, можно использовать любое качественное синтетическое масло, подходящее по температурному интервалу эксплуатации автомобиля: 5W-40, 5W-30, или даже 0W-30 АМ.

При замене моторного масла стоит заменить прокладку сливной пробки и масляный фильтр.

  1. Код прокладки сливной пробки – 11026 5505R.
  2. Масляный фильтр подойдет – 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).

Порядок замены масла в автомобиле Renault Logan 1.6:

  1. Отвинтить крышку горловины для заливки масла.
  2. Подставить емкость для старого масла.
  3. Снять защиту двигателя на шестнадцати клапанном К4М 1.6 (на восьми клапанных моделях ДВС можно не снимать защиту).
  4. Открутить сливную пробку (квадрат на 9), не выроните ее при этом в ёмкость с маслом. Все работы с отработанным масло необходимо производить в защитных резиновых перчатках.
  5. Дождитесь максимального слива масла.
  6. В это время открутите старый масляный фильтр (можно воспользоваться специальным съемником, продается в любых магазинах). Можно открутить фильтр рукой, особенно, если навернуть на корпус фильтра тонкой наждачной бумаги.
  7. Перед установкой масляного фильтра смажьте уплотнительное кольцо и резьбу свежим маслом
  8. Установите новый фильтр в корпус и прикрутите его на место. Затяните резьбу только усилием руки, без использования инструментов.
  9. Установите новую прокладку сливной пробки (код 1026 5505R) на пробку, и закрутите пробку.
  10. Залейте новое масло.
  11. Уровень масла должен быть чуть ниже отметки “MAX”.
  12. Не забудьте закрутить крышку горловины для заливки масла.
  13. Даем двигателю поработать на холостых оборотах 5 минут, выключаем и проверяем уровень масла.
  14. Уровень масла должен быть чуть выше середины между отметками “MIN” и “MAX”.
  15. Осмотрите места установки фильтра и сливной пробки на предмет протечки, если все в норме устанавливаем защиту двигателя. Если обнаружены протечки, подтяните резьбу потуже.
  16. Для удобства контроля качества масла и состояния ДВС, советуем отмечать пробег при каждой замене масла.

Перед заливкой свежего масла, можно промыть двигатель маслом той же марки. Для этого нужно залить один литр масла, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, затем выключить двигатель и слить масло. Промывку следует проводить со старым фильтром, так как, в этом случае, вымываемые частицы нагара и взвесь металлической пудры будет удалена вместе со старым фильтром.

Видео инструкция

Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют. Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому. Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей 50 литра Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана 3,3 литра ELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана 4,9 литра ELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей 5,45 литра GLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП 7,6 литра
Гидроусилитель руля 1 литр Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

Система смазки двигателя.

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Охлаждающая система двигателя.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозная система.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan was last modified: Март 5th, 2019 by Administrator

1.4 и 1.6, обладающие системой 16v, нуждаются в своевременной замене масла каждые 10000 километров пробега. Некоторые владельцы не соблюдают данные правила, что в свою очередь ведет к преждевременному износу двигателя. Чтобы осуществить правильный выбор масла, узнать, сколько нужно приобрести для замены, следует руководствоваться листом специальных допусков Рено Логан. В этой статье мы поговорим о процедуре замены масла в моторах 1.4 и 1.6 – 16v.

Процедура выбора

Главным критерием при покупке является его вязкость. Использование вязкости с высоким показателем, приводит к разрыву масляной пленки, особенно в холодное время года.

Объем канистр варьируется от 1 до 5 литров, поэтому вы без труда приобретете столько, сколько необходимо вашему автомобилю.

Конечно, для новых моторов 1.4 и 1.6 – 16v можно использовать , обладающим меньшим показателем вязкости. Это обуславливается тем, что зазоры в трущихся парах нового агрегата имеют минимальные значения, соответственно, более текучая смазка без труда достигнет места повышенной нагрузки.

Также, приобретать нужно жидкость, обладающую низким коэффициентом вязкости для двигателей, прошедших капитальный ремонт. Как правило, пробег до первой замены составит около 1 тысячи километров, так как этот ресурс считается обкаткой.

А вот для двигателей 1.4 и 1.6 – 16v, прошедшим около 100 тысяч километров пробега, моторное масло необходимо заливать более густое, так как зазоры между трущимися деталями имеют большую величину. Соответственно, такая жидкость лучше защитит моторные составляющие и даст прочную пленку в местах повышенного трения.

Покупку моторной жидкости необходимо производить в специализированных магазинах, обладающих сертифицированным товаром. В случае покупки некачественных масел вы рискуете повредить Логан, что приведет к дорогостоящему ремонту моторных деталей.

Как правило, опытные продавцы в крупных авто магазинах подскажут вам, сколько масла и какое именно необходимо для вашего автомобиля. Обычно опытный владелец знает, какое масло нужно и сколько его заливать в свой автомобиль.

Существуют специальные присадки, которые значительно уменьшают трение и способствуют продолжительной работы мотора при повышенных нагрузках. Среди них – молибден, который поставляется как отдельно, так и уже имеющийся в канистре. Чтобы знать, сколько данной присадки необходимо залить, вам нужно знать объем необходимой жидкости для вашего двигателя.

Поговорим о процедуре замены

Многие владельцы автомобилей Логан решают обратиться на сервис для проведения подобных работ, связанных со сменой моторной жидкости.

Мы же вам рекомендуем осуществлять замену самостоятельно и контролировать этот процесс полностью своими силами. Подобный процесс не является сложным за исключением некоторых особенностей, которые необходимо знать и соблюдать во время проведения этих работ. Чтобы полностью обезопасить себя, используйте плотную одежду во избежание ожога горячей жидкостью, так как на момент проведения работ, двигатель Логан должен быть прогрет до рабочей температуры.

Итак, начнем выполнение процедур по замене моторной смазки.

Запаситесь ветошью, так как данная работа представляет собой очень грязный процесс.

  1. Для начала необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу, для этого можно воспользоваться автомобильным подъемником или гаражной эстакадой.
  2. Подберитесь к автомобилю и осуществите демонтаж пластиковой защиты картера. Для этого необходимо открутить три болта в передней части бампера, после чего осуществить демонтаж еще двух креплений позади защиты. Потяните пластиковый кожух в сторону задней оси, тем самым вы демонтируете данный элемент.
  3. Первым делом необходимо демонтировать масляный фильтр, так как его канал находится в самой верхней части смазочной артерии.
  4. Воспользуйтесь специальным съемником для демонтажа масляных фильтров, если такового у вас нет, можно воспользоваться наждачной бумагой. Обернув данный элемент вокруг своей оси наждачной бумагой, произведите его откручивание против часовой стрелки.

Еще один способ отвернуть масляный фильтр представляет собой использование обычной отвертки, которой необходимо пробить фильтрующий элемент и использовать ее как рычаг. Предварительно нужно подложить специальную тару для того, чтобы не облиться горячим маслом.

  1. Произведите смазку уплотнительных колец фильтрующего элемента и установите его на место, закрутив от руки.
  2. Открутите сливную пробку в картере двигателя, после чего произведите слив отработанной жидкости в отдельную тару. Подождите, пока стечет вся жидкость, только после этого осуществите замену сливной пробки и уплотнительного кольца на ней.

Внимание! Заранее позаботьтесь об утилизации отработанной смазки.

  1. Произведите вкручивание сливной пробки, не допуская пережима, иначе можно повредить резьбу алюминиевого картера.
  2. Установите защиту картера, предварительно очистив деталь от лишней грязи. Процедуру установки производите в обратном порядке ее снятия.
  3. Откройте капот Логан, после чего снимите заливную пробку на крышке клапанного механизма. Выбрав нужный объем канистры, заливайте жидкость в том количестве, какое необходимо.

Если вы не знаете, сколько заливать, воспользуйтесь специальным справочником для допуска объемов жидкости моторов 1.6 и 1.4 – 16v.

  1. Чтобы знать, сколько вы уже залили, необходимо воспользоваться специальным щупом, который установлен на автомобиле. На данном щупе нанесены метки, которые определяют необходимый уровень объема заливаемой жидкости.
  2. Установите уровень на максимальный порог щупа, после чего запустите двигатель на несколько минут. После непродолжительной работы мотора, заглушите его и, выждав некоторое время, произведите контроль уровня, чтобы знать, сколько необходимо долить.
  3. Закрутите заливную крышку на место, после чего работу можно считать законченной.

Соблюдайте правила техники безопасности во избежание получения травм.

Заключение

Теперь вы знаете не только, какое масло и сколько его необходимо для вашего любимца, но и как его правильно поменять своими руками. Преждевременная смена масла ведет к лучшему результату, так как продукты износа деталей не остаются в смазочной среде. Покупайте качественные комплектующие, имеющие сертификат соответствия и допуск для вашего автомобиля. Чтобы обезопасить себя от некачественных продуктов смазки, приобретайте запчасти в крупных магазинах авто запчастей.

Соблюдайте параметр вязкости масел в соответствии со временем года, таким образом, вы продлите жизнь вашему автомобилю. Не затягивайте со своевременным проведением технического обслуживания и осуществляйте его каждые 10 тысяч километров пробега.

Прочитав данную статью, вы можете использовать ее в качестве инструкции по проведению ТО своими руками.

Своевременность смены масла в моторе является залогом сохранения работоспособности трущихся элементов. Качественная жидкость способна предотвратить преждевременный их износ и снизить интенсивность засорения смазочного контура агрегата абразивными продуктами от истирания. Многих автовладельцев интересует вопрос, какое масло заливать?

Автомобили Renault Logan в большинстве своем комплектуются 8-клапанными моторами Renault: «K7M1.6» и «K7J1.4», а также 16-клапанниками — «К4М1.6». Последние наделены несколько повышенной удельной отдачей. Их также характеризует более качественное смесеобразование. Зато 8-клапанные «собратья» похвастаются весомой надежностью, конструктивной простотой и ремонтопригодностью. Однако на вопрос, какое масло лить в двигатель в разные версии модели, специалисты отвечают, что в этом принципиальной разницы нет.

При стандартной эксплуатации моторный ресурс Рено Логан может достичь 400 тыс. км.

Так как какое масло заливать правильно? Здесь приведено различие указанных агрегатов в плане объема, заливаемого в них моторного масла:

  • 1,6-литровая 16-клапанная версия (К4M) – 4,8 литра;
  • 1,4-литровая 8-клапанная вариация (K7J) – 3,35 литра;
  • 1,6-литровая 8-клапанная версия (K7J) – 3,4 литра.

А какое масло заливать, если вы не меняете фильтр? Если подразумевается замена масла без смены фильтрующего элемента, то данные объемы следует снизить на 0,3 литра. Рекомендуется осуществлять замену масла в комплекте с фильтром, поскольку этот элемент (не характеризуется высокой стоимостью) предотвращает износ смазки, вызываемый появлением в ее среде абразивных частиц – продуктов процесса истирания.

Какое масло лить в двигатель 1.4-литра? Замену смазки в моторах Рено Логан в версии 1.6 а также 1.4 рекомендовано выполнять по истечении каждых 15 тыс. км пробега. Если условия при эксплуатации мотора весьма жесткие, то интервал смены масла следует сократить, примерно до 8 тыс. км. Под таковыми условиями следует подразумевать следующие:

  • начало движения без прогрева мотора Renault Logan (особенно актуально при эксплуатации с залитым смазочным материалом до смены сезона, когда зимой или летом температура наружного воздуха достигает критических значений);
  • агрессивная динамика ускорения, сопровождающаяся запредельной нагрузкой на агрегат.

Во время контроля уровня масла в картере можно произвести визуальную оценку его состояния и оценить степень потребности в замене. Жидкость не должна обладать черным цветом и отдавать жженым запахом. Если таковые факторы присутствуют, смазка требует срочной замены.

Как выбрать подходящее масло?

Какое масло заливать лучше всего? Брендом Renault рекомендовано применять для моторов модели Рено Логан смазку «ELF Evolution SXR» с показателями «5W40» или «5W30». В качестве альтернативы возможно применение синтетического вещества, подходящего по регламентному температурному критерию:

  • «5W40»;
  • «5W30»;
  • иногда — «0W30 АМ».

При замене смазки требуется сменить уплотнительное кольцо на пробке слива и фильтрующий элемент.

Спецификации этих расходников следующие:

  • у уплотняющего кольца для пробки – 11026 5505R.
  • у масляного фильтрующего элемента – 7700274177 или 8200768913 (оба варианта идентичны).

Алгоритм действий по замене в 1.6-литровом агрегате Logan

    1. Откручиваем пробку на горловине для залива смазки.
    2. Под картер мотора Рено Логан версии 1.4 и соответственно 1.6 подставляем подходящую по объему тару для сбора «отработки».
    3. Снимаем пластмассовую защитную плиту картера (на «8-клапанниках» можно не демонтировать защиту, поскольку в ней есть технологический вырез под сливную пробку).
    4. Откручиваем пробку слива на поддоне (ключом квадратного профиля на «9»).
    5. Дожидаемся пока смазка сольется в полном объеме.
    6. За это время отвинчиваем корпус старого фильтрующего элемента (применяем съемник или иные подручные средства: отвертка, часть наждачного листа и пр.).
    7. Перед монтажом нового элемента на Рено Логан смазываем его резиновое кольцо «свежим» маслом.
    8. Устанавливаем фильтр, навинчивая его корпус на посадочный резьбовой канал в моторе усилием от руки.
    9. Не забываем установить уплотнительную шайбу на пробку сливной горловины (код расходника — 1026 5505R).
    10. Заливаем новую смазку.
    11. Положение уровня жидкости должно разместиться немного ниже отметки «MAX», нанесенной на щупе.
    12. Закручиваем пробку горловины для залива на клапанной крышке.
    13. Заводим мотор и даем возможность поработать в течение 5-6 минут.
    14. Глушим и ожидаем 15-20 минут.
    15. Контролируем уровень – должен находиться между отметками «MIN» — «MAX».
    16. Осматриваем места расположения корпуса фильтра и сливной пробки и убеждаемся в отсутствии протечек.
    17. Чтобы корректно контролировать качество смазки в моторе Renault Logan следует отмечать пробег, при котором выполнен данный процесс.

Теперь вы сделали для себя вывод, какое масло лить в двигатель машины. Перед заливом рекомендуется промыть систему смазкой от того же производителя. Для этого заливаем в картер около 1 литра масла, заводим мотор и даем поработать на протяжении нескольких минут. Глушим и приступаем к сливу смазки. Промывка выполняется со старым фильтрующим элементом, вместе с которым при замене будут удалены загрязняющие частицы.