Охлаждающая жидкость felix отзывы. Характеристика качественных хладагентов феликс

Антифриз Felix – это высококачественная разработка нового поколения хладагентов от компании «Тосол-Синтез», преуспевающей в производстве автохимии наилучшего класса. В основу разработки положен многолетний опыт специалистов мирового уровня, а также последние требования известных автопроизводителей.

Антифризы Феликс

Разработчики предусмотрели использование антифризов Felix любыми автотранспортными средствами (как легковыми, так и грузовыми), независимо от нагруженности автомобиля и других аспектов, в том числе и внешних окружающих условий. Тосол Felix можно использовать на любом автомобиле в любую погоду! Температурный режим для использования этого тосола колеблется от -45 до +50 0С.
В результате многолетней работы высококлассных специалистов, сегодня хладагенты феликс могут похвастаться множеством преимуществ, которые так важны опытному автолюбителю, среди таких:

  • увеличение мощности двигателя;
  • сокращение расхода топлива;
  • защита от перегревания и переохлаждения при минимальных и максимальных температурах воздуха;
  • гарантирована высокая антикоррозийная стойкость.

Думаю, любой автомобилист знает к каким последствиям может привести использование некачественного тосола в своем авто.
Тосол Felix предусмотрен для использования в любое время года всех типов двигателей автомобилей. Разработан в соответствии с всеми международными стандартами. Прошел несколько этапов очистки с использованием моноэтиленгликоля высшей категории. Не допускает перегрева и замерзания двигателя. О высоком качестве нефтепродукта говорят более 5 миллионов положительных отзывов ежегодно.

Виды антифризов Феликс

Производитель предлагает следующие антифризы Феликс:

  • Felix Carbox (красный);
  • Felix Energy (желтый);
  • Felix Prolonger (зеленый);
  • Felix Expert (голубой).

Felix carbox / красный

«Феликс карбокс красный» – охлаждающая жидкость имеет высокие технические характеристики, главная из которых – возможность длительного использования. Карбокс обеспечивает безупречную работу системы охлаждения более 5 лет. Производителем предусмотрена возможность использования его круглый год без исключения. При использовании данного нефтепродукта исключается образование накипи в радиаторе, имеет высокие антикоррозийные свойства. Защита помпы и повышение ее возможности.

Отзывы

Продукт carbox был проверен и испытан научными центрами и крупнейшими профессионалами своего дела. Качество красной охлаждающей жидкости оценили более семидесяти крупных автокомпаний всего мира, так как продукт обладает всеми требованиями потребителей. «Красный» успешно прошел проверку и соответствует международным стандартам. О совершенных свойствах также говорят многочисленные отзывы покупателей, судя из которых продукт оправдал все ожидания и даже более. Большинство водителей уже убедились в безопасности и особенностях «карбокса».

Таблица свойств «carbox»

Felix Prolonger / зеленый

Антифриз Felix prolonger имеет главное преимущество – стойкость к коррозии. Этот продукт предоставляет высококлассную защиту от перегрева и переохлаждения. Зеленый феликс гарантирует быстрое подведение двигателя к нужной температуре. «Зеленый» характеризуется хорошей теплопроводностью и высоким смазывающим эффектом, низким пенообразованием. Результат действия впечатляет даже при самых высоких и низких температурах. Технология производства уникальна многочисленными этапами очистки продукта.

Антифриз Феликс prolonger

Отзывы

«Зеленый хладагент» заполучил позитивные отзывы и рекомендации исследовательских центров и простых покупателей. В особенности автомобилисты отмечают его хороший смазывающий эффект. Так же, не без внимания осталась, низкая способность к образованию пены.

Таблица характеристик и свойств «prolonger»

Felix Energy / желтый

«Желтый» предусмотрен для использования в сверхмощных двигателях, которые работают как на бензине, так и на природном газе. Наиболее подходит для грузовых автомобилей, судов, лодок и тяжелой техники. Свойства желтой незамерзающей жидкости предостерегают от всех типов коррозии, образовании накипи и выпадения осадков. Имеет огромную разнообразность преимуществ, таких как:

  • защита от коррозии всех металлов системы;
  • не требуется замена охлаждающей жидкости при больших пробегах;
  • изготовлен из высшего сорта моноэтиленгликоля;
  • высокие теплоотводящие способности.
Антифриз Феликс Energy

Эта жидкость предусмотрена для легковых автомобилей, в которых необходима мощная защита алюминия и легких сплавов от коррозии.

Данную ситуацию усугубляет еще и то, что в России до сих пор не принят технический регламент, который должен классифицировать ОЖ и устанавливать параметры, а также состав и применимость используемых при их производстве компонентов. Единственный нормативным документом по части антифризов (то есть охлаждающих низкозамерзающих жидкостей) остается старый ГОСТ 28084–89, который был принят еще во времена Советского Союза. Кстати, положения этого документа распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля (МЭГ).

Указанное обстоятельство фактически развязывает руки недобросовестным производителям, которые в погоне за прибылью часто используют низкокачественные, а зачастую и просто опасные вещества. Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ), после чего начинают массово бодяжить свой продукт.


Один из наиболее распространенных вариантов «антифризной» бодяги – применение вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.

Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент – метанол. Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя.


Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах 50 °С и выше начинает активно взаимодействовать с алюминием и алюминиевыми сплавами, разрушая их. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя.

Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. Такой продукт имеет низкую температуру кипения (примерно 64 °С), поэтому метанол постепенно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора.

Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон.

Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт. Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования.

Антифризы, которые не стоит покупать



Прямо скажем – итоговые результаты тестов продукции, проведенных в НИИ, оптимизма не внушают. Судите сами: из 12-ти жидкостей, закупленных нами для испытаний, у шести (а это половина образцов) выявлен метанол, причем в достаточно большом (до 18%) количестве. Этот факт лишний раз демонстрирует остроту проблемы, связанной с риском приобретения опасных и низкокачественных антифризов на нашем рынке. Из числа участников теста к таковым относятся (фото слева): «Аляsка Тосол -40»(«Тектрон»), «Тосол ОЖ-40» («Волга-Ойл»), Pilots Antifreeze Green Line -40 («Стрэкстэн»), Antifreeze -40 Sputnik G12 и «Тосол ОЖ-40» (обе произведены фирмой «Промсинтез»), а также «Тосол А-40М Северный стандарт» (НПО «Органик-Прогресс»).

Возвращаясь конкретно к результатам тестирования, отметим, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая согласно п.4.5 ТУ 6-57-95-96 не должна опускаться ниже +108 градусов, в реальности составляет 90-97 градусов, что значительно меньше температуры кипения обычной воды. Иначе говоря, вероятность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть (особенно летом), очень высока. Не лучше обстоит дело и с температурой начала кристаллизации.

Практически все образцы, содержащие метанол, не выдерживают 40-градусный мороз, предусмотренный отраслевым нормативом, а образец Antifreeze -40 Sputnik G12 замерз уже при -30 С. При этом некоторые производители ОЖ без всякого зазрения совести указывают на этикетках, что их продукция якобы соответствует спецификациям Audi, BMW, Volkswagen, Opel, Toyota, Volvo…

Антифризы, которые соответствуют требованиям автопроизводителей

Теперь поговорим о качественных охлаждающих жидкостях, чьи параметры полностью укладываются в нормативы. Отличные результаты в тесте продемонстрировали все крупные производители антифризов, как российские, так и зарубежные. Это такие популярные отечественные бренды, как CoolStream («Техноформ», г. Климовск), Sintec («Обнинскоргсинтез», г. Обнинск), Felix («Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск), Niagara («Ниагара», Нижний Новгород).

Из иностранных продуктов в тесте участвовали бренды Liqui Moly (Германия) и Bardahl (Бельгия). У них тоже отличные результаты. Все перечисленные антифризы изготовлены на основе МЭГ, что в значительной мере определяет качество их показателей. В частности, практически все они имеют большой запас как по морозостойкости, так и по температуре кипения.

Антифриз Sintec Premium G12+



По результатам нынешнего теста у антифриза Sintec Premium G12+ зафиксирован неплохой запас морозостойкости – температура кристаллизации составляет -42 С вместо нормативных -40 С. Продукт производится компанией «Обнинскоргсинтез» на основе новейшей технологии органического синтеза из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Благодаря последним антифриз Sintec Premium G12+ активно противостоит коррозии и не образует отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения.

Кроме того, он обладает эффективными смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Антифриз имеет допуски ряда известных автопроизводителей (Volkswagen, MAN, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус) и рекомендован для применения в легковых автомобилях отечественного и зарубежного производства, грузовиках и других транспортных средствах со средними и тяжелыми условиями эксплуатации. Ориентировочная цена за 1 л – 120 руб.

Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus



Импортная охлаждающая жидкость Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus разработана немецкой компанией Liqui Moly, имеющей большой опыт в производстве разнообразных автомобильных технических жидкостей и масел. Продукт представляет собой оригинальный состав нового поколения, произведенный с применением моноэтиленгликоля и высокотехнологичного пакета специальных присадок на основе органических карбоновых кислот.

Как показали наши исследования, данный антифриз обладает великолепными температурными показателями, обеспечивая эффективную работу системы охлаждения в диапазоне от -45°С до +110°С. Как отмечают сами разработчики, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов.

Охлаждающая жидкость неоднократно тестировалась ведущими мировыми автопроизводителями, результатом чего стало получение одобрений от Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим также, что Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus смешивается со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11. Рекомендуемый интервал замены – 5 лет. Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.

Антифриз CoolStream Standard



Карбоксилатный антифриз CoolStream Standard выпускается компанией «Техноформ», одним из ведущих российских производителей автомобильных охлаждающих жидкостей. Это универсальная охлаждающая жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по карбоксилатной OAT-технологии (Organic Acid Technology). Изготавливается из суперконцентрата Corrosion Inhibitor BSB компании Arteco (Belgium) и является точной копией (ребрендом) Antifreeze BS-Coolant.

Продукт разработан для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей как зарубежного, так и отечественного производства. В его состав входят присадки от компании Arteco (Бельгия), совместного предприятия Chevron и Total, что является гарантией качества всех карбоксилатных антифризов CoolStream. Достаточно отметить, что CoolStream Standard по своим показателям соответствует двум жестким международным стандартам: американскому ASTM D3306 и британскому BS 6580, а его эксплуатационный ресурс достигает 150 000 км пробега без замены.

По результатам лабораторных, стендовых и ходовых испытаний антифриза CoolStream Standard в настоящее время получены официальные допуски и одобрения к применению от АвтоВАЗа, УАЗа, КАМАЗа, ГАЗа, ЛиАЗа, МАЗа и ряда других российских автозаводов.

Антифриз Felix Carbox G12



Охлаждающая жидкость Felix Carbox является отечественным карбоксилатным антифризом нового поколения. По классификации VW соответствует органическому антифризу класса G12+. В ходе теста продукт показал один из лучших результатов по морозостойкости.

Отметим, что Felix Carbox прошел полный цикл испытаний в американском научно-исследовательском центре ABIC Testing Laboratories, подтвердившим его полное соответствие международным стандартам ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210, которые регламентируют требования к техническим характеристикам и качеству охлаждающих жидкостей. В настоящее время продукт имеет допуски ряда зарубежных, а также отечественных автопроизводителей, в том АвтоВАЗа и КаМАЗа.

Felix Carbox изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта, специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки и уникального пакета присадок на основе карбоновых кислот. Применение антифриза обеспечивает увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости (до 250 000 км)., при условии, что продукт не будет смешиваться с другими аналогичными жидкостями.

Антифриз Niagara RED G12+



Антифриз Niagara RED G12+ - охлаждающая жидкость нового поколения, разработанная специалистами ПКФ «Ниагара». Продукт создан по уникальной карбоксилатной технологии Extended Life Coolant Technology, одно из важных свойств которой - способность формирования точечного защитного слоя в местах начала образования коррозии. Это качество антифриза обеспечивает ему увеличенный интервал замены (до 5-ти лет эксплуатации после заполнения системы охлаждения или 250 тыс. км пробега).

Отметим также, что охлаждающая жидкость Niagara RED G12+ прошла полный цикл испытаний на соответствие международным стандартам ASTM D3306, ASTM D4985 в лаборатории ABIC Testing Laboratories, США. Кроме того, антифриз имеет официальный допуск АвтоВАЗа, а также других российских автозаводов к первой заправке на конвейере.

В ходе теста антифриз Niagara RED G12+ продемонстрировал самый большой (среди прочих участников теста) запас морозостойкости (до -46 С). С такими температурными показателями эту охлаждающую жидкость можно использовать практически во всех регионах России. Отличительная особенность канистры Niagara G12 Plus Red – удобная выдвижная лейка-носик, облегчающая заливку жидкости в систему охлаждения. Ориентировочная цена за 1 л – 100 руб.

Антифриз Bardahl Universal Concentrate (концентрат)



Оригинальный бельгийский концентрат антифриза, произведенного на основе моноэтиленгликоля с применением высокотехнологичного пакета карбоксилатных присадок. Отличительной особенностью этого продукта является его универсальность – антифриз на его основе смешивается с любыми типами органических и минеральных охлаждающих жидкостей независимо от цвета, в том числе и тосолом.

В ходе теста продукт не только подтвердил заявленные температурные показатели, но и даже несколько их улучшил. Как отмечают представители компании-разработчика, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Охлаждающая жидкость рекомендована в том числе и для двигателей, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных двигателей, двигателей с турбонаддувом.

Важно отметить, что Bardahl Universal Concentrate нейтрален по отношению к различным металлам и сплавам, будь то латунь, медь, легированная сталь, чугун или алюминий. Антифриз не оказывает негативного влияния на резиновые и пластиковые изделия системы охлаждения. С эксплуатации в системах охлаждения легковых автомобилей может достигать 250 тыс. км, а гарантированный срок эксплуатации составляет не менее 5 лет. Одним словом, достойный продукт. Ориентировочная цена за 1 л концентрата – 300 руб.

Делаем выводы

Итак, какие выводы можно сделать по итогам проведенных испытаний? Прежде всего, следует помнить, что на рынке, помимо хорошей продукции известных брендов, присутствуют десятки наименований ОЖ других торговых марок, причем далеко не лучшего качества. Поэтому, если вы не разбираетесь в спецификациях, соблюдайте несколько простых правил.

Первое – используйте антифриз, имеющий допуск от завода-изготовителя вашего автомобиля. Не можете найти такую ОЖ - выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, но обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний. И никогда не верьте на слово продавцам автомагазинов, расхваливающих свои «суперантифризы».

К слову, проверить достоверность декларируемых данных не так сложно. Чтобы уточнить информацию о наличии допусков, иногда достаточно посмотреть сервисную книжку, автомобильную документацию, сайты автозаводов и производителей антифриза.


При покупке обратите внимание на упаковку – на некоторых флаконах производители клеят этикетку «Не содержит глицерина» - чтобы исключить сомнения в качестве своего продукта.

Кстати, за все отмеченные выше неполадки в системе охлаждения двигателя, вызванные применением глицериново-метанольных антифризов, сегодня можно и нужно предъявлять претензии к их производителям. Для этого есть и правовые основания, принятые в том числе на межправительственном уровне. Напомним, что в конце прошлого года Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) своим Решение № 162 внесла изменения в Единые санитарно-эпидемиологические требования и технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012).

Согласно этому решению введится жесткое ограничение на содержание метилового спирта в охлаждающих жидкостях - оно не должно превышать 0,05%. Решение уже вступило в силу, и теперь любой автовладелец может обратиться, в установленном законом порядке, в органы государственного контроля (надзора) и требовать возмещения вреда имуществу, наступившему в результате использования продукции, несоответствующей техническому регламенту. Документ Евразийской экономической комиссии действует на территории пяти стран, входящих в ЕЭК: России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.

Антифриз – жидкость, температура замерзания которой ниже, чем воды. Её используют для автомобилей, чтобы предотвратить перегревание двигателя. В отличие от воды, которая при заморозке увеличивается на 9%, антифриз становится не намного больше в размерах, что не даёт повредить детали автомобиля.

Основой охлаждающей жидкости является этиленгликоль с водой и присадками, которые дают дополнительные свойства. Очень важно выбрать подходящий антифриз, ведь это поможет избежать ряда проблем (перегрев или коррозия).

Существует всего четыре вида охлаждающих жидкостей, которые делятся в зависимости от присадок:



Лучшие в России

В России много некачественных охлаждающих жидкостей, ассортимент большой, поэтому стоит выделить несколько проверенных фирм.

Из отечественных антифризов надо отметить:

Все они карбоксилатные из материалов высокого качества, соответствуют международным стандартам. Такие охлаждающие жидкости достаточный уровень морозостойкости, чтобы водители не опасались за свои автомобили.

Доля тех кто хочет знать, как разводить концентрат антифриза, стоит прочесть содержание данной

А вот как подобрать и как сделать правильный выбор, подробно указано в статье.

Жёлтый является антифризом нового поколения и принадлежит к типу G13. Он более экологичный, поэтому стоит дороже других. Но стоит отметить, что если вы можете позволить себе такую роскошь, не спешите покупать данный вид.

Эта охлаждающая жидкость подходит только алюминиевых радиаторов и используется для форсированных и спортивных двигателей машин и мотоциклов.

Смешиваемость

Жёлтый антифриз можно смешивать с таким же по типу (G13) без опасений, что полученная смесь потеряет свои исходные свойства или даст сбой в работе автомобиля. А вот добавлять охлаждающие жидкости видом G12 или G11 не рекомендуется, ведь составы данных продуктов несколько отличаются, что может привести к непредсказуемым последствием (изменение состава или даже осадок).

На видео- как выбрать антифриз:

Феликс

Отечественные охлаждающие жидкости имеют хорошее качество. «Феликс» является одним из наилучших, поэтому стоит подробнее описать зелёный антифриз данной фирмы (Felix Prolonger G11).

Имеет следующие характеристики:

  • Высокая теплопроводность, что не даёт перегреваться и продолжает быть морозоустойчивым.
  • Устойчив перед коррозией и образованием пены.
  • Хорошая цена.
  • Уживается с алюминиевыми деталями.

Феликс «Зелёный» прошёл полную проверку и соответствует международным стандартам, поэтому рекомендован для таких известных марок как Ауди, БМВ, Вольво и другие.

Не менее важен, чем марка топлива для двигателя. Знания состава и видов помогут водителям подобрать качественную и, самое главное, подходящую охлаждающую жидкость для автомобиля. Какие бывают виды, чем отличается состав антифриза и тосола – все это читатели узнают после изучения данного материала.

Состав антифриза для автомобиля и его виды

Органические и неорганические антифризы

Сегодня охлаждающую жидкость можно разделить на два вида – силикатный и карбоксилатный антифриз . Что касается силикатного, то именно к нему относится «Тосол». В состав такой охлаждающей жидкости входят неорганические кислоты, бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Силикаты являются основной присадкой в неорганической охлаждающей жидкости. Для такой антифриз не подходит, так как имеет множество недостатков. Изготавливается на основе этиленгликоля.

Присадки оседают на внутренней поверхности трубопроводов, их основная задача – обеспечивать защиту от коррозии и нормальную проводимость. С первой задачей тосол справляется на «отлично», а со второй – ровно наоборот. Из-за низкой теплопроводимости теплообмен проходит очень вяло, что в результате приводит к частым перегревам мотора. Именно поэтому использовать тосол на иномарках не рекомендуется, так как износ двигателя происходит слишком быстро. Есть ещё один серьезный недостаток – менять силикатный антифриз нужно каждые 30 тысяч километров, в противном случае кроме перегрева появится и .

Что касается карбоксилатных антифризов, то в них используются только органические кислоты. Именно поэтому такой вид имеет значительно меньше недостатков, чем силикатный вариант. Органические присадки покрывают только те участки, где образуется коррозия, поэтому теплообмен практически не теряется. Это главное преимущество перед силикатным тосолом. Изготавливается карбоксилатный антифриз на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Именно карбоксилатная жидкость стала называться антифризом после того, как её стали поставлять в СНГ. Но многие и сегодня называют её тосолом. Задача автомобилиста – выбрать подходящий вид для своей машины. Если это старое , то от тосола хуже не будет, да и стоит он заметно дешевле, чем органический антифриз. В других случая нужно приобретать карбоксилатную охлаждающую жидкость. Что касается замены антифриза, то она требуется только через 200 тысяч километров пробега. Добиться такого длительного срока получилось тоже за счет добавления органических присадок.

Классификация антифриза

На сегодняшний день существует три класса антифризов:

  • Класс G11 . Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
  • Класс G12 . Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
  • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.

Популярные марки антифриза

Мы разобрались с классификацией, теперь можно пройтись по известным маркам, которые предпочитают водители по всей территории СНГ. К ним относятся:

  • Felix.
  • Аляска.
  • Nord.
  • Синтек.

Это наиболее оптимальные варианты по соотношению цена/качество. Итак, начнем с «Felix» – этот антифриз предназначен для всех грузовых и . Способен нормально функционировать в тяжелых климатических условиях. В состав антифриза Felix входят специальные запатентованные присадки, которые продлевают ресурс трубопроводов системы охлаждения, защищают мотор от замерзания и перегрева. Состав антифриза Феликс содержит антипенные, антикоррозийные и смазывающие присадки, относится жидкость к оптимальному классу G12.


Состав и свойства антифриза феликс

Если же говорить о качественных жидкостях, которые относятся к Тосолу (G11 на основе неорганических присадок), то это Аляска. Акцент в этой продукции сделан на борьбу с холодом. К примеру, определённый состав антифриза Аляска может выдержать температуру до -65°С. Существуют варианты и для теплых регионов, где зимой стрелка термометра не опускается ниже 25°С. Разумеется, что виды антифриза с пометкой G11 имеют свои недостатки.


Состав и свойства антифриза аляска

Ещё один хороший вариант – это антифризы NORD. Фирма поставляет на автомобильный рынок все виды охлаждающей жидкости – от G11 до G13, поэтому нет смысла описывать состав антифриза NORD.

И последний вариант, который мы рассмотрим – это автомобильный антифриз Sintec. В основном компания занимается выпуском жидкости класса G12. Антифриз отлично подходит для всех современных двигателей. Многие профессиональные ремонтники рекомендуют пользоваться антифризом этой фирмы тем водителям, которые водят авто с алюминиевым двигателем. Состав антифриза Синтек включает в себя запатентованные присадки компании, они отлично защищают систему от образования отложений в водяном насосе, различных каналах, моторном отсеке и радиаторе. Также Синтек надежно защищает систему охлаждения от коррозии.


Состав и свойства антифриза синтек

Это современный хладагент, разработанный холдингом «Тосол – Синтез». Автохимия этой компании – эффективная и высококачественная разработка. Чтобы создать Антифриз Феликс, обладающий множеством положительных и полезных характеристик, потребовались огромные ресурсы, а именно знания и многолетний опыт ведущих специалистов.

Особенности состава

Создатели технической жидкости немало потрудились над созданием продукта и предусмотрели его применение в любом транспортном автосредстве (грузовой, легковой), независимо от факторов загруженности и внешних условий. Хладагент Феликс применяется даже в неблагоприятных погодных условиях, его рабочий температурный диапазон составляет от 45 градусов мороза до 50 градусов тепла.

Благодаря многолетним исследованиям, антифриз Felix получил заметные положительные качества по сравнению с конкурентными составами:

  • повышение ресурса двигательной системы;
  • экономия горючего;
  • защищает систему от теплового скачка (перегрев, переохлаждение);
  • обеспечивает надежную противокоррозионную защиту.

Охладитель Феликс считается всесезонным продуктом и соответствует всем международным стандартам. Универсальность – главная особенность его успеха.

Разновидности хладагентов

Ассортиментный ряд антифризов Феликс невысок и включает несколько видов охладителей разного цвета: Карбокс, Энерджи, Пролонгер, Эксперт. Рассмотрим основные типы.

Карбокс красный

Этот охладитель обладает хорошими техническими показателями, в частности долговременный период использования. Срок годности продукта Феликс составляет 5 лет. Охлаждающий состав считается всесезонным, то есть применяется в любое время года. Felix Carbox защищает двигательную систему от появления нежелательных эффектов, например, ржавления и накипи.

Нефтепродукт пользуется особой популярностью среди непосредственных потребителей, так как полностью оправдывает их ожидания. Об этом говорят многочисленные положительные отклики людей на качественные характеристики продукта.

Пролонгер зеленый

Главная положительная черта – высокая противокоррозионная устойчивость. Хладагент прекрасно защищает двигатель автомобиля от температурных скачков, предотвращая перегрев либо переохлаждение системы. Felix Prolonger обладает отличной теплопроводностью, хорошим смазывающим эффектом и не образует пены при использовании.

Зеленый антифриз Феликс успел завоевать симпатию обычных потребителей благодаря своим положительным качествам. Рядовые автовладельцы отмечают высокие смазывающие показатели при малой способности образования пены.

Энерджи желтый

Для форсированных и сверхмощных двигателей, эксплуатирующихся на газе или бензине, предусмотрена особая категория антифриза – это Феликс Энерджи желтый. Данный технический продукт можно использовать в различном грузовом транспорте, водной технике и тяжелых устройствах. Главными преимущественными показателями Felix Energy считаются:

  • Защита металлических поверхностей двигательной системы от коррозионных процессов, образования различных отложений.
  • Большой пробег — не повод для замены охлаждающего состава.
  • Изготовлен из высококачественного двухатомного спирта.
  • Обладает повышенной теплоотводящей способностью.
  • Доступная стоимость для рядового потребителя.

Эксперт синий

Expert – всепригодный продукт для использования, так как его можно применять не только в качестве охладителя двигательных систем автотранспорта, но и как теплоносителя для различных систем отопления. Состав не имеет повышенного ресурса работы, но способен надежно противостоять ржавлению, кавитации и электрохимической коррозии.

Стоит отметить, что разработанные производителем добавки имеют регенеративные свойства, то есть восстанавливающие утраченные характеристики. Это удобно при доливке антифриза.

Главные положительные стороны состава Эксперт:

  • универсальность;
  • стойкость к разным видам ржавления металлических поверхностей;
  • способность восстанавливать свойства отработанного охладителя.

Перед тем как сменить охладитель в двигателе следует определиться с заменяемым видом хладагента Феликс. Наиболее востребованными составами среди потребителей считаются Эксперт и Карбокс, так как они обладают высокой универсальностью применения.

Чтобы транспортное средство было максимально защищено от теплового скачка необходимо придерживаться определенных правил:

  • Перед внесением охладителя в двигатель авто необходимо промыть систему от прежнего антифриза специальной промывкой.
  • Не следует смешивать антифризы разных составов и характеристик.
  • Рекомендуется периодически заглядывать в бачок для проверки уровня антифриза, если есть необходимость, то следует долить охлаждающий состав.

Если обнаружена течь теплоносителя, то нужно сразу же приступить к устранению изъяна и не продолжать движение транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Рекомендуем к прочтению: admin 06.08.2017