Моторные масла для Chevrolet Lanos. Сколько масла в двигателе шевроле ланос Какое масло лучше заливать в ланос 1.5

Итак, уважаемые читатели. Пришла пора и нам обсудить какое же всё-таки моторное масло лучше всех подойдёт для гордости Украинского автопрома, народного автомобиля ЗАЗ ЛАНОС, он же DAEWOO LANOS, он же DAEWOO CHANCE, он же CHEVROLET LANOS.
Объективности ради мы рассмотрим эту маленькую, но гордую птичку под микроскопом хронологии производства в мире:

OPEL KADETT – действительно, двигатель A15SMS 1 5, устанавливаемый на ДЕО ЛАНОС, представляет собой модифицированную версию G15MF 1.5 (устанавливаемый на Daewoo Nexia до рестайлинга), который, в свою очередь, был скопирован с мотора Opel C16NZ, спроектированного в далёких 80-х. Для таких двигателей Opel в свое время рекомендовал моторное масло класса API SF/SG/SH (по одной версии) и API SF/SE (рекомендованное в более старой инструкции по эксплуатации).




Ответ однозначен – да, ничего не случится, однако с оговоркой «на протяжении какого времени» или «как долго на нём кататься». Ведь в 70-х не существовало понятий «увеличенный интервал замены масла» и масла срабатывались значительно раньше чем современные. Именно из этой эпохи к нам и пришло мнение что если масло потемнело – его нужно срочно менять.
Особо смекалистые уже наверно догадались, что раз в «старой» версии инструкции рекомендуются более устаревшие классы масла, а в «новой» - более современные – то чем более современное масло – тем оно лучше. И здесь есть зерно истины. Но наша с Вами задача сейчас, не просто узнать « какое масло является лучшим во вселенной », а определить ту золотую середину между «САМОЕ» и «НЕОБОСНОВАННО ДОРОГОЕ», ведь из владельцев ДЭО ЛАНОС не часто встретишь человека готового тратить шальные деньги на замену масла. При этом нужно разобраться какой же продукт ЛУЧШЕ всех себя зарекомендует в ценовом сегменте владельца «нашего героя».

1.Оригинальное масло под логотипом GM.

Поскольку ДЭУ ЛАНОС с ног до головы напичкан логотипами этого бренда – многие, достаточно справедливо считают, что туда нужно лить оригинальное масло GM. Невероятно, но факт - GM сам масло не производит (прочем, как и другие оригинальные масла). За него масло делает тот, кто предлагает наиболее выгодную цену за продукт соответствующий заявленным произвоителем авто требованиям. КТО ЖЕ ОНИ? ПРОИЗВОДИТЕЛИ? Версий на сегодня достаточно много: ЛУКОЙЛ на заводах в РФ, Турции и Румынии, Бльгийский «WOLF» (до этого Castrol, Elf, Delco). И та и другая версии имеют достаточно весомое подтверждение на "масло-форумах" – от сертификатов до фотографий канистр с указанием производителя. Но наверняка, мы знаем только то, что можем увидеть своими глазами (см. фото).



Да-да, в Турции GM производит LUKOIL LUBRICANTS MIDDLE EAST MADENI YAĞ SAN. И все Турки, кстати, с населением 80 млн человек катаются на ТУРЕЦКОМ GM уже давно (автопарк кстати там намного свежее нашего, да и автомобилей в целом побольше).

Так же достаточно правдоподобно звучит и то, что масло продаваемое на территории Украины - в большинстве своём, это тот же Румынский завод ЛУКОЙЛ, с правомерным указанием на канистре примечания "made in EU".

2. Масла «отечественного» производства.

Поскольку наш интернет-магазин www.сайт находится в Украине, из личных наблюдений могу констатировать факт – около половины владельцев «народного» автомобиля в Украине, со временем, переходят на дешёвое масло, зачастую отечественного производства. Ничего плохого, в целом, в этом нет, однако следует быть внимательным, и обращать внимание при выборе отечественного масла на следующее:
1) Индекс вязкости у этого продукта должен быть на достаточно высоком уровне. А связано это с тем - что далеко не вся, так называемая, "полусинтетика" производится с использованием "синтетического сырья". Часто производители лукавят, и, с целью удешевления продукта, заменяют синтетическую основу на необоснованно большое количество вязкостных присадок. При этом масло "синтетическим" либо "полусинтетическим" от этого не становится. Так и получается, что покупаешь как бы "полусинтетику", а на самом деле - это "минералка" с вязкостью 10w-40. Не поленитесь перед покупкой масла зайти на сайт производителя и посмотреть табличку с техническими характеристиками. Если индекс вязкости в ней около 130 единиц - наверняка это такой случай. Если же индекс вязкости около 150-ти и более - то скорее всего в Ваших руках "настоящая полусинтетика", "синтетика", либо "синтетический" продукт. Другими словами: чем выше индекс вязкости -тем выше запас прочности!


2) Класс по API - чем выше - тем лучше. Обращайте внимание на следующее: SN лучше чем SM, SM лучше чем SL и т.д. по убыванию - SN,SM,SL,SJ,SH,SG, SF (см. выше картинку API). Соответственно, для себя имейте ввиду, что класс SG - это стандарт, действующий с 1989 по 1992 года, а SN - появился в 2011-ом, и по сей день не существует ничего лучше этого класса. Более того, если классы API подтверждены самим API (API - American Petroleum Institute или Американский институт нефти) - вообще отлично - значит это масло как минимум соответствует тому классу, который написан на его канистре. Если же API о нём ничего не знает - то какой бы класс не был бы написан на канистре - это абсолютно ничего не значит, и уверенности в качестве данного продукта НЕТ (либо под видом SN, например, Вам продают SG)! Посудите сами, и CASTROL, и MOBIL, и SHELL, и TOTAL, и ELF, и LIQUI MOLY по классам API сертифицированы, а какое-нибудь "псевдо-немецкое" масло в жестяной канистре - нет. Делайте выводы. Проще всего это можно проверить прямо на сайте API - https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch . На примере на фото ниже, можно убедиться что уровень качества у запрашиваемого продукта соответствует его описанию, официально проверен Американским институтом нефти. Кстати, у масла "ЛУКОЙЛ" более 70-ти таких подтверждений https://engineoil.api.org/Directory/EolcsProductResults?accountId=-1&brandName=lukoil


3. Вязкость

Оптимальной вязкостью для нашего климата является SAE 5w-40 и 10w-40. Но вообще, АВТОЗАЗ, как вы уже увидели, регламентирует достаточно широкий диапазон (в зависимости от климатических условий). В последней редакции мануала от ЗАЗа - это 5w-40, 10w-40 и 15w-40 (по одной из версии мануала даже 5w-30, хотя на самом деле острой необходимости в таком "невязком" масле нет).




4. Наличие официальных одобрений

Наличие официальных одобрений автопроизводителей - дополнительное преимущество. Однако, учитывайте, что для мотора Ланоса, особых требований по допускам от GM не предъявляется. Требования, кстати, так же как и классы API, можно проверить онлайн. Желательно это и сделать. Так как в последнее время, на рынок вышли производители так называемого "НЕМЕЦКОГО МАСЛА", разлитые на всё тех же отечественных заводах, выдающие себя за "качественный Немецкий бренд". Прочтите любой допуск на канистре и сверьте его актуальность с данными на сайте эмитента допуска. Например:
Mercedes Benz - https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/bevo-blaetter-sort1.html (выберите нужный допуск)
GM - www.centerforqa.com/dexos/ (выберите Dexos 1 или Dexos 2)
и так далее.

В 2012-м году на базе "Мелитопольского Моторного завода" на двигателе ZAZ SENS (младшего брата Ланоса) МЕМЗ-307 Публичное акционерное общество "ЗАЗ" провело испытание моторного масла ЛУКОЙЛ ЛЮКС API-SL 5w-40 (заметьте даже "полусинтетическое") на оценку его качества и возможности применения в производстве, по методике испытания двигателя "НА БЕЗОТКАЗНОСТЬ". После этого события на первую заливку в ПАО "ЗАЗ" при сборке авто ЗАЗ ЛАНОС, ЗАЗ ВИДА (клон Шевроле АВЕО) , ЗАЗ ФОРЗА, ЗАЗ СЕНС было принято решение использовать масло ТМ "ЛУКОЙЛ". А под капотом в этих машинках размещался шильдик "ЗАЗ рекомендує мастило ЛУКОЙЛ ЛЮКС".

Как-то, несколько лет назад, на глаза попался один небезызвестный форум о маслах, на котором и удалось позаимствовать эти фото:







Chevrolet Lanos – некогда самый продаваемый бюджетный автомобиль, для которого лучше использовать только оригинальные расходные материалы. Например, моторное масло – оно должно соответствовать характеристикам, указанным в инструкции, либо на этикетке оригинального изделия. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно выбрать моторное масло для Chevrolet Lanos, а также обратим внимание на лучших производителей смазочных материалов, и сколько масла нужно заливать в двигатель.

Срок службы двигателя напрямую зависит от срока действия полезных свойств масла. Можно сказать, что смазочный материал в каком-то смысле поддерживает работоспособность силовой установки. Но это не может длится вечно, ведь со временем жидкость утрачивает свои полезные свойства. Отсюда возникает вопрос, когда жидкость приходит в негодность. Ответ на этот вопрос неоднозначный – он зависит от регламента, а также условий эксплуатации. Так, в первом случае производителем установлен регламент замены на отметке в 15-20 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент не совсем подходит для суровых климатических условий. Например, из-за негативных факторов, с которыми хорошо знакомым российские автомобилисты, моторное масло придется подвергнуть замене уже через 10 тысяч километров, или еще раньше. Ведь срок действия полезных свойств масла зависит не только от климата, но и стиля вождения. И вообще есть, очень много факторов, указывающих на необходимость замены расходного материала.

Как понять, когда менять масло

Помимо периодичности замены и погодных условий, определить состояние смазочного вещества можно по цвету, запаху и составу масла. Например, если масло стало черным или темно-коричневым, и стало вонять горелым, то это однозначно говорит о механическом износе деталей. Ситуация усугубляется еще и тем, если масло содержит пыль, сажу и прочие грязевые отложения, включая металлическую стружку. Во всех этих случаях придется срочно слить старую смазку, и залить свежее масло.

Стоит ли заранее проверять состояние масла

Не стоит ждать, пока придет время менять масло, согласно регламенту. Ведь, как писалось выше, замена жидкости может потребоваться значительно раньше, чем указано в регламенте. Поэтому заранее проверять состояние масла однозначно стоит. Естественно, выполнять проверку нужно не просто так, а при обнаружении следующих проблем:

  1. Двигатель работает не на полную мощность
  2. Повышенный расход топлива и масла
  3. Нечеткое переключение передач
  4. Шумы и вибрации

Как выбрать масло, и сколько его заливать

Общее количество масла, заливаемого в специальный блок, для Chevrolet Lanos составляет 3,8 литра. Речь идет об 1,5-литровом двигателе. Но в случае с «Ланосом» рабочий объем не важен, так как все двигатели потребляют одинаковое количество масла.

Важно иметь ввиду, что 3,8 литра масла получиться влить только при полной замене масла. Данная процедура предполагает комплексное очищение блока от старой жидкости, и только после этого заливается новое масло в объеме 3,8 литра.

Естественно, не каждый сможет себе позволить такую дорогостоящую процедуру, которая проводится в дилерском центре с использованием специального оборудования. Но есть проверенный способ, позволяющий заменить полную замену, и при этом полностью очистить двигатель от старого масла, чтобы затем в полном объеме влить свежее масло. Так, для этого выполняется частичная замена 3-4 раза с периодичностью 500-600 километров. На 4-й раз компоненты моторы будут промыты от грязи и металлической стружки, и тогда можно будет ввести масло в указанном объеме.

При выборе масла следует обращать внимание на такие параметры:

  • Вязкость SAE
  • Эксплуатационные свойства (степень качества API)
  • Допуск производителя

Что касается вязкости SAE, ее можно определить по цифрам, либо сезонности. Так, в данном случае существует всего три типа масел – летнее, зимнее и всесезонное.

Вязкость обычно обозначается в цифровом виде. Так, для Chevrolet Lanos предусмотрены следующие уровни вязкости – 5W-40, 10W-40 и 15W-40.

Что касается степени качества API, она определяется стандартами API SJ, ACEA A1, ACEA A2 и ACEA A3. Все указанные параметры совместимы с двигателями Chevrolet Lanos.

Компания Chevrolet рекомендует заливать в двигатель Lanos только оригинальный продукт, разработанный при тесном сотрудничестве концерна General Motors и фирмы Opel. Отсюда и соответствующее название масла – Opel GM. Полные названия оригинальных продуктов для Chevrolet Lanos:

  • Opel GM LL A 025
  • Opel GM 5W-30
  • Opel GM 5W-30

Среди более доступных аналогов можно выделить известные бренды Мобил 1, Кастрол, Kixx, ZiC, Лукойл, Шелл и другие.

Виды моторных масел

В завершении статьи обратим внимание на три основных вида моторных масел.

  • Синтетическое – лучший смазочный материал, обладающий широким набором достоинств. Во-первых, это самое текучее масло, не боящееся низких температур. Во-вторых, синтетика рассчитана на длительный срок службы. В третьих, такое масло имеет отличные антипригарные и антикоррозионные свойства, и рекомендовано для всех современных автомобилей.
  • Минеральное – полная противоположность синтетическому маслу. Его можно рекомендовать для старых машин с большим пробегом. У него одно достоинство – дешевизна. Недостатки – низкая устойчивость к низким температурам, склонность к застыванию, короткий срок службы, большое количество вредных веществ.
  • Полусинтетическое масло – ненамного лучше минеральной смазки, но в то же время, считается его достойной альтернативой. Его можно использовать для современных иномарок с большим пробегом, а также при умеренно низких температурах. Идеальный вариант для тех, кто не желает приобретать дорогое синтетическое масло.

Можно сделать вывод, что для Chevrolet Lanos лучшим выбором будет синтетическое или полусинтетическое масло.

Разрешается использовать масла с классами качеств API SJ или ACEA А1/А2/А3 и более высоких, а также имеющее вязкость SAE 5W-40, SAE 10W-40, SAE 15W-40 и др. Также существует еще один параметр, как допуск производителя двигателя.

Для двигателя Chevrolet lanos подходят масла имеющие допуск Opel GM-LL-A-025. В сервисах обычно используют для заливки синтетическое моторное масло GM 5W-30 Super Synthetic. Так же на рынке имеются несколько масел с разрешенными вязкостью, классом качества и сертифицированных по допуску Opel GM-LL-A-025.

Это масла:
- ELF Excellium GM 5W-30
- ELF Evolution SXR 0W-30
- Mobil 1 New Life 0W-40
- Castrol EDGE SAE 0W-30
- Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30
- GM 5W-30

Сертификат Wolf Oil
Если сказать просто, то в документе написано, что именно налито в канистру с надписью GM. Итак там масло концерна Total или Wolf Oil. Посмотрев продукцию выпускаемую Total, нашел масло название которого и сравнение надписей с надписями на канистре GM подтверждает, что если в канистре Total (Elf), то это: ELF EXCELLIUM GM 5W-30. В руководстве сказано еще про масло GM 10W-40, найти его у Total и Wolf можно аналогично - сравнивая их допуски, вязкости и классы качества.

Я на 2 000 км. залил Castrol 10W-40 (двигло обкатку должно пройти как следует) на 10 000 поменял на ШЕЛ Ультра 5W-40 и на 20 000 тоже ШЕЛ Ультра 5W-40 …. это масло на мой взгляд оптимальный вариант.
- На ТО-0 (2000 км.) залил в движок Mobil 1 0W-40 (с тех пор так и лью). После замены машина совсем подругому побежала.... На ТО-1 долили грамм 100 масла в коробку (мастер сказал, что с завода зачастую недоливают)
- Лью полусинтетику shell 10w40. Я считаю что этот двигатель не такой современный, чтобы лить синтетику. Не вижу смысла переплачивать. К тому же на не влияет.
- Вычитал, что в наш движок расчитывалось лить минералку или полусинтетику. Наилучшее - Dura Blend 10W40- полусинтетика.
- Уже 3 года пользуюсь маслом GM GENUINE 5W-30,но все равно мучают сомнения что это не то масло! Может его поменять?
- Обычно через каждые 8-15 тыс. км. или не реже чем раз в год (частота зависит от условий эксплуатации автомобиля и типа масла). Большинство автолюбителей задумываются над тем, не нужно ли сменить вязкость или марку масла. Если расход масла на угар в период эксплуатации двигателя не велик, то лучше продолжить лить масло той же марки и вязкости, что и сейчас. Если же вам постоянно приходится доливать масло и вы уверены, что его перерасход происходит именно из-за сгорания масла в двигателе, то лучше перейдите на более вязкое масло, а если это была еще и синтетика, то лучше перейдите на полусинтетику.
- Стандартное масло 5W-30 GM. Это оригинальное масло которое заливают в хорошем сервисе в грантийный период в Ланос. 10W-40 это стандартное масло которое заливают все. Если не хотите заказать масло у диллера, а оно там будет не намного дороже

Если Вы являетесь владельцем автомобиля Шевроле Ланос, оставляйте комментарий к этой статье у нас на сайте.

К нам часто поступают вопросы связанные с выбором моторного масла для ДЭУ Ланос.
Автовладельцы ищут ответы на основные вопросы:

  • Какое масло лить в Ланос?
  • Синтетика или полусинтетика в Ланос подходит лучше?
  • Оригинальное масло для Ланоса?

Мы дадим Вам ответы на эти и другие вопросы, которые будут актуальны при выборе масла в автомобили ДЭУ Ланос и Сенс.

Рекомендация производителя по применению масла в моторах ДЭУ
В зависимости от климатических условий производитель рекомендует заливать в Ланос масло вязкостью 5W-40, 10W-40 или 15W-40. Уровень качества масла в Ланос должен соответствовать API SJ или ACEA A1/A2/A3.

О чем говорит маркировка масла

Производитель моторного масла позаботился и произвел масла для разных климатических зон планеты. Вязкость масла для Ланоса подбирается в зависимости от температурных условий эксплуатации. В маркировке первые цифры (5W, 10W, 15W) указывают на низкотемпературную вязкость масла , при которой масляный насос способен прокачать по системе и подать в рабочие узлы масло, не допустив при этом сухого трения. При чем, температура проворачивания двигателя на 5 градусов выше температуры прокачивания, т.е. если Вы в мороз смогли завести двигатель, то будьте уверены - масло способно прокачаться по всем масляным каналам и полностью выполнить свои функции.

Класс по SAE Низкотемпературная вязкость
Проворачивание, t Прокачиваемость, t

30 0 C

-35 0 C
-25 0 C -30 0 C
-20 0 C -25 0 C

Высокотемпературная вязкость (5W30 , 10W40 ) - это общий показатель минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100С и 150С. Чем выше это число, тем выше вязкость моторного масла при рабочей температуре двигателя. При самостоятельном подборе масла для Ланоса данный показатель не должен быть выше рекомендованного производителем, иначе это приводит увеличению нагрузки, падению мощности и увеличенному износа двигателя!

Качество масла для Ланоса
Все производимые масла проходят проверку и получают сертификаты качества. Принадлежность масла определенному классу полностью характеризует его свойства и качества.
Классификация масел для Ланоса по стандарту американского института топлива имеет маркировку - API SJ. Это значит, что масла данного класса разработаны для применения в бензиновых моторах с 1996 года выпуска. Используются в легковых и спортивных автомобилях, микроавтобусах. Предусматривают установленные стандарты и обслуживаются с требованиями производителей автомобилей. Имеют дополнительные требования к работе при низких температура и минимальному нагарообразованию.
В Европе существует сертификация качества аналогичная американскому стандарту - ACEA . В Европейской классификации качество масел для Ланоса устанавливается качеством A1/A2/A3, что предусматривает возможность применения масел от стандартного до высококачественного.

Синтетическое или полусинтетическое масло в Ланос лить лучше?
Производителем рекомендуется в Ланосе применять масла минеральные, синтетические и полусинтетические. Принципиальная разница между минеральным и синтетическим маслом находится в особом строении молекул, которые были созданы путем синтеза.

Синтетические масла обладают улучшенными свойствами:

  • дольше сохраняют свои свойства в процессе эксплуатации
  • устойчивее к перегревам и изменениям рабочих температур
  • являются энергосберегающими
  • лучше защищают двигатель от износа
  • выше низкотемпературная вязкость
  • дольше срок эксплуатации

Полусинтетическое масло является средним между минеральным и синтетическим маслом, как в плане свойств, так и в плане пропорции основных компонентов.
Если зимняя температура не опускается ниже -25С градусов, то применение синтетических масел только по причине низкотемпературной вязкости - не целесообразно.
Не рекомендуется применять синтетические масла в автомобилях Ланос с увеличенным пробегом, когда существует вероятность потерь и утечек масла.

Оригинальное масло для Ланоса
Наиболее простой и правильный путь выбора масла для ДЭУ Ланос лежит в направлении выбора оригинального, рекомендованного заводом-изготовителем, масла.

В автомобилях ДЭУ Ланос устанавливаются «опелевские» двигатели, которые разрабатывались и изготавливались компанией General Motors. Специально для данных двигателей разработано моторное масло GM , которое и заливалось на сборочном конвейере. Оригинальное масло GM можно купить в нашем интернет-магазине. Вторым рекомендованным к применению в автомобилях Ланос является бельгийское масло WOLF . Особенностью данного масла является то, что оно разработано совместно с GM и для автомобилей GM. Соответствует высокому классу качества для полусинетических масел. Масло WOLF 10w-40 можно купить в нашем интернет-магазине.

Какие масла заливают в Ланос

В лидерах продаж масла для Ланоса является масло Castrol Magnatec . Справедливости ради следует отметить, что Кастрол чаще применяют в автомобилях ДЭУ Сенс. Отчасти это связано с наличием в масле особых молекул, которые дают дополнительную защиту двигателю, а также с хорошим опытом применения в автомобилях более высокого класса. Масло Castrol Magnatec c немецкого завода можно купить в нашем интернет-магазине. Стабильным спросом среди моторных масел на Ланос пользуется английское масло COMMA . COMMA Eurolite – это премиальное масло изготовленное на заводе в Англии. Особенностью данного масла является отсутствие в составе восстановленных из отработанного масла компонентов, которые официально добавляют многие европейские производители для снижения себестоимости своей продукции. Масла COMMA на 100% первично-произведенные масла! Заливают во многие гоночные болиды. Масло COMMA можно купить в нашем интерне-магазине.


Каждому владельцу автомобиля Ланос, Сенс хочется порекомендовать покупать лучшее масло, не экономить на том, что продлевает жизнь мотора. Регулярно проверяйте уровень масла. Своевременно выполняйте замену масла. Делайте правильные покупки - выбирайте лучшее.

Замена масла в ДЭУ Сенс совпадает с заменой ремня ГРМ? Выбирайте

Автомобиль Ланос Шевроле начал поставляться на российский рынок с 2005 года. АтоЗАЗ представил его только в комплектации седан, с двигателем 1.5, мощностью 86 л.с. В рамках подготовки к очередному ТО на примере Chevrolet Lanos 2009 года выпуска будет показан пример замены моторного масла.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель Ланос Шевроле 1. 5

Менять масло в моторе нужно согласно требованиям регламентного ТО автомобиля, не реже 10000 км . Помимо величины пробега двигателя, на замену смазки влияет длительность ее использования в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя, но из-за процесса естественного старения масла. Также на замену масла влияет то, при каких условия проходит эксплуатация машины. Если запуск холодного мотора происходит довольно часто или автомобиль двигается с частыми простоями, например, по причине городских пробок, то частота замены смазки двигателя существенно сокращается до 5000 км .

Также следует корректировать периодичность замены соответственно других тяжелых условий эксплуатации. К ним относятся:

  • преобладающие поездки на короткие расстояния до 7 км;
  • часты поездки в холодную пору года на дальность до 17 км;
  • работа авто в запыленной местности.

Для замены масла в двигателе Chevrolet Lanos понадобиться 3.75 L моторного масла, включая фильтр.

Цена на замену масла двигателя в Ланосе

Заменить масло в двигателе Ланоса можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. В среднем по России, цена на замену масла (в эту услугу входит и замена фильтра) двигателя в данном авто составляет 500 рублей., без учета стоимости масла и фильтра. Если в целом то в сумме с расходниками обойдется 1500-2000 тысячи.

Какое масло заливать в Ланос Шевроле

Конечно самое лучшее масло для замены это будет оригинальное синтетическое масло производства General Motors «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30». Однако за его отсутствием подойдут и масла соответствующие спецификации от производителя, отвечающие стандарту API (SH) или ACEA A1/A2/A3. При эксплуатации авто необходимо обращать внимание на максимальный и минимальный температурный режим.Следует учесть, если температура зимой держится в пределах от -20 до -30°С то следует использовать масло SAE 15W-40, а если в пределах от-15 до -20°С, то SAE 5W-30. Допускается к использованию моторные масла с такими типами вязкости: SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40.

Для использования в двигателе Chevrolet lanos подходят масла имеющие допуск Opel GM-LL-A-025.

Наиболее распространенные масла, которые советуют опытные водителя: ELF Excellium GM 5W-30; ELF Evolution SXR 0W-30; Mobil 1 New Life 0W-40; Castrol EDGE SAE 0W-30; Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30; GM 5W-30 Super Synthetic.

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «19»;
  • специальный съемник для отворачивания масляного фильтра;
  • тара под отработку не менее 5 л;
  • перчатки;
  • чистые тряпки;
  • новый фильтр и свежая моторная смазка.

Подходящие расходные материалы: оригинальное моторное масло синтетическое «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30», (объёмом 4 л), арт. - 93744588. Цена такой канистры составит около 1280 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя от General Motors арт. 96352845 стоит 200 рублей. Также можно отыскать подходящие аналоги MANN-FILTER с арт. W71275 – 190 рублей, Bosch арт. 0451103079 – 150 рублей, Filtron арт. OP570T – 100 руб.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Заменим масло и масляный фильтр. Прогреваем двигатель, горячее масло быстрее сливается.


Подставляем тару и откручиваем пробку сливного отверстия. Срываем с места ключом, затем крутим рукой, придерживая пробку дабы не облиться (ведь помним что масло горячее).


Пошло масло, ждем, пока оно стечет полностью.


Закручиваем на место сливную пробку.


Протираем сразу, чтобы было видно, если масло начнет подтекать после замены.


Берем ключ и откручиваем масляный фильтр. Доступен он тоже с под низу.