Мы пережили с ним первые серьезные холода, толкались в предновогодних московских пробках, выезжали на бездорожье. И теперь готовы утверждать — для российских реалий этот «кросс» вполне годится.
Этот автомобиль очень популярен в России – один из лидеров в своем классе. Но охотно разбирают у нас далеко не все его версии. В хитах 2,0-литровые бензиновые машины в начальных и средних комплектациях, а вот дизельные кроссоверы, да еще в топовом исполнении GT-Line Premium, пользуются минимальным спросом. Тому две основные причины: нежелание иметь проблемы с зимним запуском и высокая цена.
Честно говоря, ценник в 2 129 900 рублей за машину не премиального бренда мне тоже не нравится, хорошо понимаю я и тех людей, кто, вдоволь напрыгавшись вокруг замерзшей дизельной машины, впредь старается избегать подобных рисков.К счастью, за месяц пребывания в редакции Sportage не подвел ни разу. Крепкий морозец, когда температура в Москве и области ночами опускалась до -20 °C, работающий на «солярке» мотор пережил абсолютно спокойно. После нажатия на кнопку «Старт» машина несколько секунд тратит на разогрев камер сгорания свечками накаливания, а потом заводит двигатель с пол-оборота. Минут 10-15 в движении, и тепло уже начинает поступать в салон. Примерно столько же времени требуется для разогрева и большинства автомобилей с современными бензиновыми агрегатами. Но не в каждом из них присутствуют электрические «грелки» руля, передних и задних сидений. А в все эти блага быстренько прогревают «баранку» и кресла. Еще один респект компоновщикам за ветровое стекло с электронагревом зоны покоя стеклоочистителя. Прилипшие на морозе «дворники» моментально оттаивают.
Приятно, что «кормежка» многочисленных источников тепла не сильно сказывается на расходе топлива. По итогам месячного теста, с частыми простоями в пробках, потребление «солярки» на 100 км пробега не превысило 10 л. Для 185-сильного кроссовера с гидромеханической АКП это очень скромный аппетит. На трассе же при крейсерских 110 км/ч компьютер показывал 7л/100 км. Так что для поездки из Москвы в Питер заправки одного 62-литрового бака хватит с запасом.
Покупатель может выбрать один из 12 цветов кузова, но металлик Infra Red, пожалуй, самый эффектный
1 апреля (не шутка) текущего года обновленный KIA Sportage 2016 модельного года наконец появится и на российском рынке. Оригинальный южнокорейский кроссовер уже успел дебютировать на украинском рынке, откуда мы и позаимствовали качественный тест-драйв обновленного Киа Спортедж 2016.
В России обновленный Киа Спортедж будет доступен по стартовой цене от 1 189 900 рублей, в моторной гамме представлены три доступных варианта с тремя же видами трансмиссии, выбором между передним и полным приводом и перечнем из 6 комплектаций (включая и «спортивную» Sportage GT-Line). Последний вариант, к слову, представлен у производителя впервые и нацелен на клиентов, которые хотели бы больше драйверских ощущений от поездки.
Как уже было обещано существенно ранее, даже базовая версия нового KIA Sportage 2016 сможет приятно удивить оснащением и технологическим подходом, её ни в коем случае нельзя назвать скромной и пустой.
Комплектации и цены KIA Sportage 2016 в России
Итак, базовая версия называется скромно — Classic. KIA Sportage Classic за 1,19 млн рублей оснащается:
Рулевая колонка может быть отрегулирована в двух плоскостях (по высоте и по вылету), второй ряд сидений оборудован креплениями ISOFIX. В базовом оснащении кроссовер предлагается с относительно простой аудиосистемой, кондиционером, электроприводом боковых зеркал и аэродинамическмими стеклоочистителями Aero Blade.
В качестве основного мотора для базовой версии KIA Sportage 2016 предложен атмосферный 2-литровый MPI с 150 л.с. и механической коробкой передач. Привод — передний, диски сразу легкосплавные с штатной резиной 215/70R16.
Несколько доплатив, можно купить версию KIA Sportage Classic «Тёплые опции» за 1 289 900 рублей. Как понятно из названия, в данном случае покупателю будет предложен ряд «плюшек» для комфортных зимних поездок:
- обогрев руля
- обогрев лобового стекла в зоне стоянки дворников
- обогрев всех сидений (и передних, и задних). Задние кресла в том числе подогреваются в спинке
- к электроприводу боковых зеркал добавится функция их обогрева и система складывания
Из менее заметного «теплого» решения производитель добавил в разницу и кожаную отделку руля с аналогичным селектором КПП, интегрированные в боковые зеркала повторители поворотников и спрятанную в подполье полноразмерную запаску.
Вторая основная версия кроссовера — это KIA Sportage Comfort
. Цена версии начинается от 1 399 900 рублей (в переднеприводном исполнении) и от 1 479 900 рублей — в полноприводной версии. В обоих случаях силовой агрегат остаётся тем же: бензиновый 2.0 MPI и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.
Визуально версию KIA Sportage Comfort можно отличить по:
- установленным 17″ легкосплавным дискам с шинами 225/60R
- установленным противотуманным фарам
- светодиодным ДХО
- рейлингам на крыше
Салон кроссовера отличить будет проще: в данной версии станет существенно комфортнее. Водительское кресло отныне оборудуется электрорегулировкой поясничного подпора, водительский стеклоподъемник имеет функцию Auto, встроенная медиасистема имеет возможность подключения мобильных устройств через Bluetooth. Есть также мультифункционаьный руль и круиз-контроль.
Бонус: доплачивать за «теплый пакет» уже не придется, он уже в комплекте.
KIA Sportage Luxe
для российского рынка оценена уже в существенные 1 459 900 рублей (с передним приводом) и 1 539 900 рублей (за полный привод).
Экстерьерных отличий в версиях нет, вся разница кроется как раз в салоне:
- 7″ экран мультимедийной системы с он-лайн обновлением данных о погоде, пробках, знаках ограничения скорости и пр.
- для зарядки мобильных устройств на центральном тоннеле установлен USB-разъем
- салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- раздельный климат-контроль с функциями антизапотевания стекол и ионизацией воздуха
За указанные 1,46 млн рублей покупатель нового KIA Sportage получит 150-сильный бензиновый мотор с «автоматом» и передним приводом, за 1,54 млн рублей — тот же мотор и коробку, но полный привод. Наконец, за промежуточные 1 479 900 рублей можно будет купить версию KIA Sportage Luxe с тем же мотором и полным приводом, но с механической коробкой передач.
Следующая комплектация обновленного южнокорейского кроссовера — KIA Sportage 0 . Цена модификации — от 1 699 900 рублей (с тем же бензиновым 2.0 MPI) и 1 819 900 рублей — с новым 2-литровым турбодизелем на 185 л.с. Полный привод и 6-ступенчатый «автомат» установлен и в первом, и во втором случае.
Кроме уже возможности выбор между моторами, отличия есть и в оснащении кроссовера:
- ксеноновые фары
- задние светодиодные фонари
- заводская тонировка задних дверей и двери багажника
- система бесключевого доступа Smart Key
- запуск мотора при помощи кнопки
- передние датчики парковки
- электрический стояночный тормоз с системой Autohold.
Наконец, топовая модификация… KIA Sportage Premium
за 1 929 900 рублей (2.0 MPI) или 2 049 900 рублей (2,0 турбодизель).
Внешние отличия KIA Sportage Premium от прочих модификаций:
- 19″ легкосплавные диски и шины размерностью 245/45R
- биксеноновые адаптивные фары
- стеклянная панорамная крыша
- люк в крыше с электроприводом
Интерьерные изменения модификации:
- кожаная обивка кресел
- светодиодное освещение
- обогрев и вентиляция передних сидений
- 8″ сенсорный экран мультимедийной системы с тем же он-лайн обновлением данных о пробках, погоде и прочем.
- панель беспроводной зарядки телефонов
- звуковая индикация о забытом на зарядке мобильном устройстве (если водитель покинул автомобиль)
А также масса дополнительных встроенных систем безопасности и большего комфорта:
- AEB (система автономного торможения)
- SLIF (система распознавания дорожных знаков)
- LKAS (система удержания в полосе)
- BSD (система контроля слепых зон)
- RCTA (система помощи при выезде с парковки задним ходом)
- SPAS (интеллектуальная система автоматической парковки)
- и система интеллектуального открытия багажника без особо сложного названия
Как и для версии KIA Sportage Prestige, кроссовер будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении и с 6-диапазонным «автоматом».
И несколько особнячком стоит «спортивная модификация» KIA Sportage GT-Line
с выбором между дизельным 185-сильным и турбированным бензиновым 1,6 T-GDI 177-сильным мотором. Цены соответственно — 2 099 900 и 2 069 900 рублей. Привод в обоих случаях полный, однако для бензинового 1,6 T-GDI будет доступна новая трансмиссия: роботизированная 7DCT с двойным сцеплением.
Визуально версия KIA Sportage GT-Line отличается:
- оригинальной объемной решеткой радиатора глянцево-черного цвета
- так понравившимися «кубиками» светодиодных протитуманных фар
- 19″ литыми дисками нового дизайна
- металлизированными защитными накладками под задним и передним бамперами
- хромированным молдингом на пятой двери
- двойной трубой выхлопной системы
Суммарная таблица комплектаций и цен обновленного Киа Спортедж 2016
Комплектация | Двигатель/Трансмиссия | Цена |
---|---|---|
Classic | 2.0 (150 сил)/6МТ | 1 189 900 |
Classic «Теплые опции» | 2.0 (150 сил)/6МТ | 1 289 900 |
Comfort | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 399 900 |
Luxe | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 459 900 |
Luxe | 2.0 (150 сил)/6МТ | 1 479 900 |
Comfort | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 479 900 |
Luxe | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 539 900 |
Prestige | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 699 900 |
Premium | 2.0 (150 сил)/6АТ (полный привод) | 1 929 900 |
Prestige | 1 819 900 | |
Premium | 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) | 2 049 900 |
GT-Line Premium | 1,6 (177 сил)/7DCT (полный привод) | 2 069 900 |
GT-Line Premium | 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) | 2 099 900 |
Видео тест-драйв нового KIA Sportage 2016
- Безопасность и системы
- Фронтальные подушки безопасности
- Передние боковые подушки и шторки безопасности
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Система стабилизации ESC
- Интегрированная система активного управления VSM
- Система стабилизации прицепа TSC
- Помощник при спуске с горы DBC
- Помощник при трогании в гору HAC
- Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
- Система контроля давления в шинах
- Иммобилайзер
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком
- Электроусилитель рулевого управления
- Круиз-контроль
- Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
- Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold
- Система управления тягой в поворотах ATCC
- Система выбора режима движения Drive Mode Select
- Дизайн и внешнее оборудование
- Cтеклоочистители "Aero blade"
- Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
- Стальное запасное колесо временного использования
- Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- Легкосплавные диски 17" с шинами 225/60R
- Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Датчик дождя
- Задние датчики парковки
- Рейлинги на крыше
- Электрохромное зеркало заднего вида
- Датчик света
- Светодиодные противотуманные фары
- Полностью светодиодные фары
- Задние светодиодные фонари
- Передние датчики парковки
- Интерьер и оборудование салона
- Функция складывния задних сидений 60/40
- Шторка багажного отделения
- Розетки 12V для передних и задних пассажиров
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Аудиосистема с радио, RDS, USB и AUX входами
- 6 динамиков
- Кондиционер
- Дефлекторы обдува для задних пассажиров
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Передние и задние электростеклоподъёмники
- Механическая регулировка спинок задних сидений
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
- Подогрев передних и задних сидений
- Подогрев руля
- Отделка дверных ручек матовым хромом
- Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
- Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
- Стеклоподъёмник водителя c функцией Auto
- Стеклоподъёмник переднего пассажира c функцией Auto
- Мультимедиа 7" с радио, MP3, RDS, Apple Carplay и Android Auto
- Камера заднего вида с динамической линией разметки
- Сиденья с отделкой кожей
- Пакеты и дополнительное оборудование
- Пороги боковые от 32 013 руб.
- Пороги боковые, с подсветкой 72 601 руб.
- Накладки на зеркала, нержавеющая сталь 11 709 руб.
- Накладка на порог пятой двери, внутренняя. Нержавеющая сталь 7 419 руб.
- Брызговики передние 2 646 руб.
- Чехол на лобовое и передние боковые стекла 5 607 руб.
- Газовые упоры капота 4 309 руб.
- Дефлекторы на двери, комплект 4 шт 2 936 руб.
- Подкрылок с шумоизоляцией 2 166 руб.
- Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема KIA 6 377 руб.
- Молдинги боковые, нержавеющая сталь 12 893 руб.
- Молдинг на пятую дверь, нержавеющая сталь 6 267 руб.
- Подсветка зоны посадки, при открытии двери 8 052 руб.
- Защита боковая, нержавеющая сталь 60 596 руб.
- Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема GT-Line 8 098 руб.
- Брызговики задние 2 754 руб.
- Крепление для iPad, на подголовник 16 682 руб.
- Сетка-разделитель салона и багажного отсека 22 596 руб.
- Коврики салона от 2 585 руб.
- Коврик багажного отсека от 1 827 руб.
- Подсветка салона 8 797 руб.
- Подсветка салона, для второго ряд 8 163 руб.
- Компрессор автомобильный от 836 руб.
- Диск легкосплавный, размер 7,0JХ17 от 21 547 руб.
- Диск легкосплавный, размер 7,5JХ18 от 28 907 руб.
- Диск легкосплавный, размер 7,5JХ19 от 29 048 руб.
- Колесные гайки - секретки, для легкосплавных дисков 3 705 руб.
- Бокс багажный на крышу от 25 571 руб.
- Крепление для перевозки велосипеда, на тягово-сцепное устройство, для 2-х велосипедов 27 960 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 14 739 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 17 646 руб.
- Крепление для перевозки велосипеда. Для 1-го велосипеда от 6 066 руб.
- Крепление для перевозки лыж или сноубордов 11 727 руб.
- Дуги поперечные от 15 339 руб.
- Тягово-сцепное устройство, съемное, без проводки. Невидимый крепеж 49 314 руб.
- Тягово-сцепное устройство, стационарное, без проводки 27 549 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 14 824 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 17 745 руб.
- Набор автомобилиста. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 100 руб.
- Набор автомобилиста, сумка из искуственной кожи. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 683 руб.
- Механическое противоугонное устройство 11 279 руб.
- Защита картера от 4 487 руб.
- Защита заднего редуктора, стальная 3 100 руб.
- Защитная сетка радиатора 2 748 руб.
- Сигнализация от 4 329 руб.
- Парктроник от 3 810 руб.
- Спутниковый охранный комплекс от 27 771 руб.
- Иммобилайзер от 3 889 руб.
- Видеорегистратор стационарный 21 974 руб.
- Мультимедийная система с навигацией, на Android 55 836 руб.
- Безопасность и системы
- Фронтальные подушки безопасности
- Передние боковые подушки и шторки безопасности
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Система стабилизации ESC
- Интегрированная система активного управления VSM
- Система стабилизации прицепа TSC
- Помощник при спуске с горы DBC
- Помощник при трогании в гору HAC
- Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
- Система контроля давления в шинах
- Иммобилайзер
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком
- Электроусилитель рулевого управления
- Круиз-контроль
- Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
- Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold
- Система управления тягой в поворотах ATCC
- Система выбора режима движения Drive Mode Select
- Дизайн и внешнее оборудование
- Cтеклоочистители "Aero blade"
- Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
- Стальное запасное колесо временного использования
- Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- Легкосплавные диски 17" с шинами 225/60R
- Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Датчик дождя
- Задние датчики парковки
- Рейлинги на крыше
- Электрохромное зеркало заднего вида
- Датчик света
- Светодиодные противотуманные фары
- Полностью светодиодные фары
- Задние светодиодные фонари
- Передние датчики парковки
- Две выхлопные трубы
- Боковой хромированный молдинг
- Серебристые вставки в переднем и заднем бамперах
- Интерьер и оборудование салона
- Функция складывния задних сидений 60/40
- Шторка багажного отделения
- Розетки 12V для передних и задних пассажиров
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Аудиосистема с радио, RDS, USB и AUX входами
- 6 динамиков
- Кондиционер
- Дефлекторы обдува для задних пассажиров
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Передние и задние электростеклоподъёмники
- Механическая регулировка спинок задних сидений
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
- Подогрев передних и задних сидений
- Подогрев руля
- Отделка дверных ручек матовым хромом
- Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
- Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
- Стеклоподъёмник водителя c функцией Auto
- Стеклоподъёмник переднего пассажира c функцией Auto
- Мультимедиа 7" с радио, MP3, RDS, Apple Carplay и Android Auto
- Камера заднего вида с динамической линией разметки
- Сиденья с отделкой кожей
- Пакеты и дополнительное оборудование
- Пороги боковые от 32 013 руб.
- Пороги боковые, с подсветкой 72 601 руб.
- Накладки на зеркала, нержавеющая сталь 11 709 руб.
- Накладка на порог пятой двери, внутренняя. Нержавеющая сталь 7 419 руб.
- Брызговики передние 2 646 руб.
- Чехол на лобовое и передние боковые стекла 5 607 руб.
- Газовые упоры капота 4 309 руб.
- Дефлекторы на двери, комплект 4 шт 2 936 руб.
- Подкрылок с шумоизоляцией 2 166 руб.
- Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема KIA 6 377 руб.
- Молдинги боковые, нержавеющая сталь 12 893 руб.
- Молдинг на пятую дверь, нержавеющая сталь 6 267 руб.
- Подсветка зоны посадки, при открытии двери 8 052 руб.
- Защита боковая, нержавеющая сталь 60 596 руб.
- Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема GT-Line 8 098 руб.
- Брызговики задние 2 754 руб.
- Крепление для iPad, на подголовник 16 682 руб.
- Сетка-разделитель салона и багажного отсека 22 596 руб.
- Коврики салона от 2 585 руб.
- Коврик багажного отсека от 1 827 руб.
- Подсветка салона 8 797 руб.
- Подсветка салона, для второго ряд 8 163 руб.
- Компрессор автомобильный от 836 руб.
- Диск легкосплавный, размер 7,0JХ17 от 21 547 руб.
- Диск легкосплавный, размер 7,5JХ18 от 28 907 руб.
- Диск легкосплавный, размер 7,5JХ19 от 29 048 руб.
- Колесные гайки - секретки, для легкосплавных дисков 3 705 руб.
- Бокс багажный на крышу от 25 571 руб.
- Крепление для перевозки велосипеда, на тягово-сцепное устройство, для 2-х велосипедов 27 960 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 14 739 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 17 646 руб.
- Крепление для перевозки велосипеда. Для 1-го велосипеда от 6 066 руб.
- Крепление для перевозки лыж или сноубордов 11 727 руб.
- Дуги поперечные от 15 339 руб.
- Тягово-сцепное устройство, съемное, без проводки. Невидимый крепеж 49 314 руб.
- Тягово-сцепное устройство, стационарное, без проводки 27 549 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 14 824 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 17 745 руб.
- Набор автомобилиста. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 100 руб.
- Набор автомобилиста, сумка из искуственной кожи. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 683 руб.
- Механическое противоугонное устройство 11 279 руб.
- Защита картера от 4 487 руб.
- Защита заднего редуктора, стальная 3 100 руб.
- Защитная сетка радиатора 2 748 руб.
- Сигнализация от 4 329 руб.
- Парктроник от 3 810 руб.
- Спутниковый охранный комплекс от 27 771 руб.
- Иммобилайзер от 3 889 руб.
- Видеорегистратор стационарный 21 974 руб.
- Мультимедийная система с навигацией, на Android 55 836 руб.
Оказывается, не только мне внешность четвертого поколения Kia Sportage чем-то напоминает Porsche Cayenne! Только одним бросился в глаза рельефный капот, а мне – «паучьи» противотуманные фары с отдельными светодиодными источниками. Но сходство никого не смущает – машины то и дело мелькают на улице, правда, в основном бензиновые и в недорогих комплектациях. А мы сегодня катаемся на топовой версии GT Line с дизелем и поражаемся обилию опций, которые еще вчера были прерогативой исключительно «высшего автомобильного общества».
Снаружи
С ейчас будет немного вкусовщины. Спортейдж воспринимается не как новый, а скорее как продукт глубокого рестайлинга предыдущего. Действительно, дизайнеры сохранили общий образ автомобиля, его главные пропорции и линии. Остался на месте и изобретенный Питером Шрайером «тигриный нос». И все же, не сочтите за крамолу, предыдущий Sportage мне нравился чуть больше, хотя это – мое абсолютно индивидуальное восприятие. Возможно, мне это только кажется, но раньше оформление передней части лучше соответствовало достаточно агрессивным и дерзким линиям кузова. А теперь мордочка стала слишком круглой и мультипликационной. Очертания «тигриного носа» стали мягче, сама облицовка радиатора опустилась вниз, а фары – наоборот, уползли вверх и заняли место на стыке капота и крыльев.
В результате автомобиль стал напоминать некоторых героев знаменитой покемонианы Сатоси Тадзири, например, Бульбазавра или Сквиртла. Собственно, ничего плохого в этом нет. Я даже возьму на себя смелость предположить, что новый Sportage станет еще более популярным у прекрасной половины российской автомобильной аудитории, да и вообще, в России хватает поклонников манги про покемонов. Недаром такое количество россиян занимается их ловлей в виртуальной реальности даже там, где этим заниматься точно не стоит. И экспертам дизайн нового Sportage нравится – об этом свидетельствуют такие награды, как iF Design Award и Red Dot Design Award.
В любом случае, четвертый Sportage – это действительно новая модель. Об этом говорят беспристрастные цифры: длина выросла на 40 мм, на 20 мм увеличился передний свес, но самое главное – колесная база стала больше на 30 мм. Несколько увеличился и дорожный просвет, который теперь составляет 182 мм, что на 10 мм превышает практически «легковой» клиренс третьего поколения Sportage.
Соответственно, повысилась и «бордюрно-стояночная» проходимость новинки, но до параметров лучших «проходимцев» (естественно, в рамках класса кроссоверов) автомобилю все-таки далеко. Оно и неудивительно: Sportage – чистой воды горожанин, и никто этого обстоятельства не скрывает. А еще у четвертого поколения кроссовера улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления (теперь он составляет 0,33), что обещает большую экономичность при движении на высоких скоростях.
Внутри
Что же касается салона, то Sportage как был, так и остался очень дружелюбным автомобилем. Даже не так: салон стал еще представительнее и дружелюбнее! На мягкой верхней панели появилась аккуратная строчка, центральная консоль слегка повернулась к водителю, возросли возможности электронных помощников. Собственно, внутреннее оснащение Sportage полностью соответствует представлениям об оснащении солидного современного автомобиля.
Кожаная обивка руля и вентилируемых сидений с сервоприводами, качественный пластик, безукоризненная подгонка панелей, наличие регулировки поясничного подпора, приборная панель Supevision, рулевая колонка, регулируемая по углу и вылету, отличная медиасистема с акустикой известной марки JBL, огромная панорамная крыша, бесключевой запуск двигателя, сервопривод двери багажника, подогрев руля (ох, и нравится мне эта опция!)… Многое из этого набора модель получила от предшественника. Увы, четвертое поколение «пана спортсмена» унаследовало от третьего не только достоинства.
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11
Мне, например, откровенно не понравилась обзорность. На мой вкус, слишком высока подоконная линия, слишком мала площадь остекления… Владельцу, пробирающемуся на Sportage к месту пикника на природе, будет непросто оценить обстановку по сторонам. Толстые передние стойки, конечно же, играют свою роль в обеспечении безопасности, но в сочетании с большим углом наклона лобового стекла перекрывают изрядные сектора вперед/в стороны.
Но самые большие проблемы вызывает обзорность назад: панорамное изогнутое стекло задней двери придает автомобилю узнаваемость, но его узкую амбразуру частично перекрывают подголовники заднего дивана, и сколько ни регулируй салонное зеркало, в нем видны только крыши едущих позади тебя машин. Боковые зеркала выглядят очень симпатично, но по размерам больше соответствуют легковушке, нежели кроссоверу. В итоге и при маневрах на тесных парковках, и при перестроениях приходится во многом полагаться на камеру заднего вида и сигналы электронных помощников. А камера в российских условиях – отнюдь не панацея, особенно во время зимней оттепели, когда дороги покрыты слоем подтаявшего снега в смеси с грязью и противогололедными реагентами.
Погода выявила и еще одну особенность конструкции Sportage. После двух дней теста мне пришлось отправить джинсы в стиральную машину, потому что выйти из автомобиля, не соприкоснувшись с порогами, практически нереально. Точнее, так: это возможно, но нужно постоянно помнить об этом обстоятельстве. А если забылся и просто сбросил ноги в открытую дверь – получи грязную полосу на штанине.
Снаряженная масса
Рассказывая о внешнем виде и внутреннем обустройстве нового Kia Sportage, нужно напомнить, что доставшийся нам на тест автомобиль был в комплектации GT Line. Естественно, этот чисто дизайнерский пакет не превращает кроссовер в спорткар категории Gran Turismo, но он вполне исправно вносит в общий образ явственную спортивную ноту. Так что же такое пакет GT Line? Он включает в себя специальные легкосплавные диски с шинами 245/45 R19, две выхлопные трубы, декоративные хромированные молдинги порогов и накладки на дверные ручки, защитные накладки на передний и задний бамперы, а также металлический порог задней двери. Это то, что видно снаружи. А вот внутри мы обнаруживаем педали с металлическими накладками, стильный черно-серый интерьер и ухватистый спортивный руль с усеченным снизу сегментом. На скорость все это, как говорится, в сути не влияет, но впечатление создает, и оно весьма благоприятное.
Владельцы гаджетов точно будут довольны Спортейджем. Как минимум, у них точно не будет проблем с зарядкой: в принципе, заряд в аккумуляторе смартфона могут поддержать и USB- слоты, а 12-вольтовые розетки есть как в распоряжении водителя, так и у задних пассажиров. Естественно, автомобиль предлагает и функцию hands-free, и использование смартфона в качестве хранилища музыкальных треков.
1 / 2
2 / 2
На «галерке» Kia Sportage вообще достаточно уютно, хотя, конечно, никто не предполагает, что там будет находиться владелец автомобиля, а место за рулем займет шофер в фуражке, так что пространство для ног пассажиров второго ряда я бы назвал «умеренным» и «достаточным». Зато обитатели заднего дивана могут менять угол наклона спинки. Кстати, это позволяет и регулировать объем багажного отделения, которое в номинале способно вместить 490 литров поклажи.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Объем багажника
А еще мне понравилось, как организован бесключевой доступ в багажник. Вот ты выходишь из супермаркета. Естественно, в обеих руках – по паре тяжеленных пакетов, но тебе не надо заниматься поиском свободного от луж места, на которое их можно пристроить, чтобы отыскать в кармане брелок. Достаточно просто подойти к задней двери и на 5 секунд изобразить немой укор. Sportage смущается, просыпается и дисциплинированно открывает дверь… Вы пристраиваете пакеты, нажимаете на кнопку, дверь закрывается, а вы спокойно занимаете место за рулем. А искать брелок вам по карманам так и не понадобилось. Но если вы все-таки решите им воспользоваться, то вам не придется путаться, решая, на какую кнопочку нажать: круглая кнопочка закрывает центральный замок и ставит автомобиль на охрану, а прямоугольная – открывает.
В движении
На ходу новый Sportage демонстрирует все то же дружелюбие, ведь 185-сильный дизель исправно тянет машину чуть ли не с холостых оборотов, поэтому кроссовер послушно «идет за педалью» во всем диапазоне скоростей, не заставляя коробку переключаться слишком часто и не вызывая ваше раздражение запаздыванием переключений. При этом двигатель не донимает владельца тракторным тарахтением, а еле слышно урчит под капотом: звукоизоляция салона Sportage вообще заслужила мое полное одобрение.
Средний расход топлива на 100 км
Мягкая и комфортная подвеска исправно глотает пологую волну и мелкие неровности, при этом крены в энергичных поворотах не выходят за рамки приемлемых. И все-таки, кроссовер Kia – это совершенно не тот автомобиль, на котором хочется один за одним атаковать крутые петли горного серпантина. И если в случае нового VW Tiguan мне все время хотелось переключить АКПП в режим «Спорт», поскольку именно он лучше всего подходил возможностям шасси, то тестируя Sportage, на трансмиссионном тоннеле которого тоже есть соответствующая клавиша, я его включил, убедился, что автомобиль действительно прибавляет в динамике… Да и переключил коробку обратно в нормальный режим, поскольку именно он показался мне наиболее органичным.
Когда в мае прошлого года я тестировал двоюродного братца Sportage, одноплатформенный