Новый киа спортейдж gt line. Тест-драйв: Дизельный KIA Sportage GT-Line. Однако, с новым KIA Sportage получилось как-то не так. Даже внешне он стал совершенно другим. А уж когда оказываешься внутри и едешь на нем по городу – это совершенно другая история

Мы пережили с ним первые серьезные холода, толкались в предновогодних московских пробках, выезжали на бездорожье. И теперь готовы утверждать — для российских реалий этот «кросс» вполне годится.

Этот автомобиль очень популярен в России – один из лидеров в своем классе. Но охотно разбирают у нас далеко не все его версии. В хитах 2,0-литровые бензиновые машины в начальных и средних комплектациях, а вот дизельные кроссоверы, да еще в топовом исполнении GT-Line Premium, пользуются минимальным спросом. Тому две основные причины: нежелание иметь проблемы с зимним запуском и высокая цена.

Честно говоря, ценник в 2 129 900 рублей за машину не премиального бренда мне тоже не нравится, хорошо понимаю я и тех людей, кто, вдоволь напрыгавшись вокруг замерзшей дизельной машины, впредь старается избегать подобных рисков.К счастью, за месяц пребывания в редакции Sportage не подвел ни разу. Крепкий морозец, когда температура в Москве и области ночами опускалась до -20 °C, работающий на «солярке» мотор пережил абсолютно спокойно. После нажатия на кнопку «Старт» машина несколько секунд тратит на разогрев камер сгорания свечками накаливания, а потом заводит двигатель с пол-оборота. Минут 10-15 в движении, и тепло уже начинает поступать в салон. Примерно столько же времени требуется для разогрева и большинства автомобилей с современными бензиновыми агрегатами. Но не в каждом из них присутствуют электрические «грелки» руля, передних и задних сидений. А в все эти блага быстренько прогревают «баранку» и кресла. Еще один респект компоновщикам за ветровое стекло с электронагревом зоны покоя стеклоочистителя. Прилипшие на морозе «дворники» моментально оттаивают.

Приятно, что «кормежка» многочисленных источников тепла не сильно сказывается на расходе топлива. По итогам месячного теста, с частыми простоями в пробках, потребление «солярки» на 100 км пробега не превысило 10 л. Для 185-сильного кроссовера с гидромеханической АКП это очень скромный аппетит. На трассе же при крейсерских 110 км/ч компьютер показывал 7л/100 км. Так что для поездки из Москвы в Питер заправки одного 62-литрового бака хватит с запасом.

Покупатель может выбрать один из 12 цветов кузова, но металлик Infra Red, пожалуй, самый эффектный

1 апреля (не шутка) текущего года обновленный KIA Sportage 2016 модельного года наконец появится и на российском рынке. Оригинальный южнокорейский кроссовер уже успел дебютировать на украинском рынке, откуда мы и позаимствовали качественный тест-драйв обновленного Киа Спортедж 2016.

В России обновленный Киа Спортедж будет доступен по стартовой цене от 1 189 900 рублей, в моторной гамме представлены три доступных варианта с тремя же видами трансмиссии, выбором между передним и полным приводом и перечнем из 6 комплектаций (включая и «спортивную» Sportage GT-Line). Последний вариант, к слову, представлен у производителя впервые и нацелен на клиентов, которые хотели бы больше драйверских ощущений от поездки.

Как уже было обещано существенно ранее, даже базовая версия нового KIA Sportage 2016 сможет приятно удивить оснащением и технологическим подходом, её ни в коем случае нельзя назвать скромной и пустой.

Комплектации и цены KIA Sportage 2016 в России

Итак, базовая версия называется скромно — Classic. KIA Sportage Classic за 1,19 млн рублей оснащается:

Рулевая колонка может быть отрегулирована в двух плоскостях (по высоте и по вылету), второй ряд сидений оборудован креплениями ISOFIX. В базовом оснащении кроссовер предлагается с относительно простой аудиосистемой, кондиционером, электроприводом боковых зеркал и аэродинамическмими стеклоочистителями Aero Blade.

В качестве основного мотора для базовой версии KIA Sportage 2016 предложен атмосферный 2-литровый MPI с 150 л.с. и механической коробкой передач. Привод — передний, диски сразу легкосплавные с штатной резиной 215/70R16.

Несколько доплатив, можно купить версию KIA Sportage Classic «Тёплые опции» за 1 289 900 рублей. Как понятно из названия, в данном случае покупателю будет предложен ряд «плюшек» для комфортных зимних поездок:

  • обогрев руля
  • обогрев лобового стекла в зоне стоянки дворников
  • обогрев всех сидений (и передних, и задних). Задние кресла в том числе подогреваются в спинке
  • к электроприводу боковых зеркал добавится функция их обогрева и система складывания

Из менее заметного «теплого» решения производитель добавил в разницу и кожаную отделку руля с аналогичным селектором КПП, интегрированные в боковые зеркала повторители поворотников и спрятанную в подполье полноразмерную запаску.

Вторая основная версия кроссовера — это KIA Sportage Comfort . Цена версии начинается от 1 399 900 рублей (в переднеприводном исполнении) и от 1 479 900 рублей — в полноприводной версии. В обоих случаях силовой агрегат остаётся тем же: бензиновый 2.0 MPI и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.

Визуально версию KIA Sportage Comfort можно отличить по:

  • установленным 17″ легкосплавным дискам с шинами 225/60R
  • установленным противотуманным фарам
  • светодиодным ДХО
  • рейлингам на крыше

Салон кроссовера отличить будет проще: в данной версии станет существенно комфортнее. Водительское кресло отныне оборудуется электрорегулировкой поясничного подпора, водительский стеклоподъемник имеет функцию Auto, встроенная медиасистема имеет возможность подключения мобильных устройств через Bluetooth. Есть также мультифункционаьный руль и круиз-контроль.

Бонус: доплачивать за «теплый пакет» уже не придется, он уже в комплекте.

KIA Sportage Luxe для российского рынка оценена уже в существенные 1 459 900 рублей (с передним приводом) и 1 539 900 рублей (за полный привод).

Экстерьерных отличий в версиях нет, вся разница кроется как раз в салоне:

  • 7″ экран мультимедийной системы с он-лайн обновлением данных о погоде, пробках, знаках ограничения скорости и пр.
  • для зарядки мобильных устройств на центральном тоннеле установлен USB-разъем
  • салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • раздельный климат-контроль с функциями антизапотевания стекол и ионизацией воздуха

За указанные 1,46 млн рублей покупатель нового KIA Sportage получит 150-сильный бензиновый мотор с «автоматом» и передним приводом, за 1,54 млн рублей — тот же мотор и коробку, но полный привод. Наконец, за промежуточные 1 479 900 рублей можно будет купить версию KIA Sportage Luxe с тем же мотором и полным приводом, но с механической коробкой передач.


Следующая комплектация обновленного южнокорейского кроссовера — KIA Sportage 0 . Цена модификации — от 1 699 900 рублей (с тем же бензиновым 2.0 MPI) и 1 819 900 рублей — с новым 2-литровым турбодизелем на 185 л.с. Полный привод и 6-ступенчатый «автомат» установлен и в первом, и во втором случае.

Кроме уже возможности выбор между моторами, отличия есть и в оснащении кроссовера:

  • ксеноновые фары
  • задние светодиодные фонари
  • заводская тонировка задних дверей и двери багажника
  • система бесключевого доступа Smart Key
  • запуск мотора при помощи кнопки
  • передние датчики парковки
  • электрический стояночный тормоз с системой Autohold.


Наконец, топовая модификация… KIA Sportage Premium за 1 929 900 рублей (2.0 MPI) или 2 049 900 рублей (2,0 турбодизель).

Внешние отличия KIA Sportage Premium от прочих модификаций:

Интерьерные изменения модификации:

  • кожаная обивка кресел
  • светодиодное освещение
  • обогрев и вентиляция передних сидений
  • 8″ сенсорный экран мультимедийной системы с тем же он-лайн обновлением данных о пробках, погоде и прочем.
  • панель беспроводной зарядки телефонов
  • звуковая индикация о забытом на зарядке мобильном устройстве (если водитель покинул автомобиль)

А также масса дополнительных встроенных систем безопасности и большего комфорта:

  • AEB (система автономного торможения)
  • SLIF (система распознавания дорожных знаков)
  • LKAS (система удержания в полосе)
  • BSD (система контроля слепых зон)
  • RCTA (система помощи при выезде с парковки задним ходом)
  • SPAS (интеллектуальная система автоматической парковки)
  • и система интеллектуального открытия багажника без особо сложного названия

Как и для версии KIA Sportage Prestige, кроссовер будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении и с 6-диапазонным «автоматом».

И несколько особнячком стоит «спортивная модификация» KIA Sportage GT-Line с выбором между дизельным 185-сильным и турбированным бензиновым 1,6 T-GDI 177-сильным мотором. Цены соответственно — 2 099 900 и 2 069 900 рублей. Привод в обоих случаях полный, однако для бензинового 1,6 T-GDI будет доступна новая трансмиссия: роботизированная 7DCT с двойным сцеплением.

Визуально версия KIA Sportage GT-Line отличается:

  • оригинальной объемной решеткой радиатора глянцево-черного цвета
  • так понравившимися «кубиками» светодиодных протитуманных фар
  • 19″ литыми дисками нового дизайна
  • металлизированными защитными накладками под задним и передним бамперами
  • хромированным молдингом на пятой двери
  • двойной трубой выхлопной системы
Салон KIA Sportage GT-Line в свою очередь можно будет узнать по черно-серой кожаной отделке, усеченным рулевым «спортивным» колесом с подрулевыми же лепестками переключения передач, хромированными дверными ручками, алюминиевым декоративным накладкам на педалях с порогами, а также глянцевой отделке передней консоли.

Суммарная таблица комплектаций и цен обновленного Киа Спортедж 2016
Комплектация Двигатель/Трансмиссия Цена
Classic 2.0 (150 сил)/6МТ 1 189 900
Classic «Теплые опции» 2.0 (150 сил)/6МТ 1 289 900
Comfort 2.0 (150 сил)/6АТ 1 399 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6АТ 1 459 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6МТ 1 479 900
Comfort 2.0 (150 сил)/6АТ 1 479 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6АТ 1 539 900
Prestige 2.0 (150 сил)/6АТ 1 699 900
Premium 2.0 (150 сил)/6АТ (полный привод) 1 929 900
Prestige 1 819 900
Premium 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) 2 049 900
GT-Line Premium 1,6 (177 сил)/7DCT (полный привод) 2 069 900
GT-Line Premium 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) 2 099 900

Видео тест-драйв нового KIA Sportage 2016

  • Безопасность и системы
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Передние боковые подушки и шторки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Система стабилизации ESC
  • Интегрированная система активного управления VSM
  • Система стабилизации прицепа TSC
  • Помощник при спуске с горы DBC
  • Помощник при трогании в гору HAC
  • Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
  • Система контроля давления в шинах
  • Иммобилайзер
  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Круиз-контроль
  • Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
  • Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold
  • Система управления тягой в поворотах ATCC
  • Система выбора режима движения Drive Mode Select
  • Дизайн и внешнее оборудование
  • Cтеклоочистители "Aero blade"
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
  • Стальное запасное колесо временного использования
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Легкосплавные диски 17" с шинами 225/60R
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Датчик дождя
  • Задние датчики парковки
  • Рейлинги на крыше
  • Электрохромное зеркало заднего вида
  • Датчик света
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Полностью светодиодные фары
  • Задние светодиодные фонари
  • Передние датчики парковки
  • Интерьер и оборудование салона
  • Функция складывния задних сидений 60/40
  • Шторка багажного отделения
  • Розетки 12V для передних и задних пассажиров
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Аудиосистема с радио, RDS, USB и AUX входами
  • 6 динамиков
  • Кондиционер
  • Дефлекторы обдува для задних пассажиров
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Механическая регулировка спинок задних сидений
  • Bluetooth для подключения мобильных устройств
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Подогрев руля
  • Отделка дверных ручек матовым хромом
  • Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
  • Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
  • Стеклоподъёмник водителя c функцией Auto
  • Стеклоподъёмник переднего пассажира c функцией Auto
  • Мультимедиа 7" с радио, MP3, RDS, Apple Carplay и Android Auto
  • Камера заднего вида с динамической линией разметки
  • Сиденья с отделкой кожей
  • Пакеты и дополнительное оборудование
  • Пороги боковые от 32 013 руб.
  • Пороги боковые, с подсветкой 72 601 руб.
  • Накладки на зеркала, нержавеющая сталь 11 709 руб.
  • Накладка на порог пятой двери, внутренняя. Нержавеющая сталь 7 419 руб.
  • Брызговики передние 2 646 руб.
  • Чехол на лобовое и передние боковые стекла 5 607 руб.
  • Газовые упоры капота 4 309 руб.
  • Дефлекторы на двери, комплект 4 шт 2 936 руб.
  • Подкрылок с шумоизоляцией 2 166 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема KIA 6 377 руб.
  • Молдинги боковые, нержавеющая сталь 12 893 руб.
  • Молдинг на пятую дверь, нержавеющая сталь 6 267 руб.
  • Подсветка зоны посадки, при открытии двери 8 052 руб.
  • Защита боковая, нержавеющая сталь 60 596 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема GT-Line 8 098 руб.
  • Брызговики задние 2 754 руб.
  • Крепление для iPad, на подголовник 16 682 руб.
  • Сетка-разделитель салона и багажного отсека 22 596 руб.
  • Коврики салона от 2 585 руб.
  • Коврик багажного отсека от 1 827 руб.
  • Подсветка салона 8 797 руб.
  • Подсветка салона, для второго ряд 8 163 руб.
  • Компрессор автомобильный от 836 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,0JХ17 от 21 547 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ18 от 28 907 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ19 от 29 048 руб.
  • Колесные гайки - секретки, для легкосплавных дисков 3 705 руб.
  • Бокс багажный на крышу от 25 571 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда, на тягово-сцепное устройство, для 2-х велосипедов 27 960 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 14 739 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 17 646 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда. Для 1-го велосипеда от 6 066 руб.
  • Крепление для перевозки лыж или сноубордов 11 727 руб.
  • Дуги поперечные от 15 339 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, съемное, без проводки. Невидимый крепеж 49 314 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, стационарное, без проводки 27 549 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 14 824 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 17 745 руб.
  • Набор автомобилиста. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 100 руб.
  • Набор автомобилиста, сумка из искуственной кожи. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 683 руб.
  • Механическое противоугонное устройство 11 279 руб.
  • Защита картера от 4 487 руб.
  • Защита заднего редуктора, стальная 3 100 руб.
  • Защитная сетка радиатора 2 748 руб.
  • Сигнализация от 4 329 руб.
  • Парктроник от 3 810 руб.
  • Спутниковый охранный комплекс от 27 771 руб.
  • Иммобилайзер от 3 889 руб.
  • Видеорегистратор стационарный 21 974 руб.
  • Мультимедийная система с навигацией, на Android 55 836 руб.
  • Безопасность и системы
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Передние боковые подушки и шторки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Система стабилизации ESC
  • Интегрированная система активного управления VSM
  • Система стабилизации прицепа TSC
  • Помощник при спуске с горы DBC
  • Помощник при трогании в гору HAC
  • Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
  • Система контроля давления в шинах
  • Иммобилайзер
  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Круиз-контроль
  • Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
  • Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold
  • Система управления тягой в поворотах ATCC
  • Система выбора режима движения Drive Mode Select
  • Дизайн и внешнее оборудование
  • Cтеклоочистители "Aero blade"
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
  • Стальное запасное колесо временного использования
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Легкосплавные диски 17" с шинами 225/60R
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Датчик дождя
  • Задние датчики парковки
  • Рейлинги на крыше
  • Электрохромное зеркало заднего вида
  • Датчик света
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Полностью светодиодные фары
  • Задние светодиодные фонари
  • Передние датчики парковки
  • Две выхлопные трубы
  • Боковой хромированный молдинг
  • Серебристые вставки в переднем и заднем бамперах
  • Интерьер и оборудование салона
  • Функция складывния задних сидений 60/40
  • Шторка багажного отделения
  • Розетки 12V для передних и задних пассажиров
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Аудиосистема с радио, RDS, USB и AUX входами
  • 6 динамиков
  • Кондиционер
  • Дефлекторы обдува для задних пассажиров
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Механическая регулировка спинок задних сидений
  • Bluetooth для подключения мобильных устройств
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Подогрев руля
  • Отделка дверных ручек матовым хромом
  • Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
  • Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
  • Стеклоподъёмник водителя c функцией Auto
  • Стеклоподъёмник переднего пассажира c функцией Auto
  • Мультимедиа 7" с радио, MP3, RDS, Apple Carplay и Android Auto
  • Камера заднего вида с динамической линией разметки
  • Сиденья с отделкой кожей
  • Пакеты и дополнительное оборудование
  • Пороги боковые от 32 013 руб.
  • Пороги боковые, с подсветкой 72 601 руб.
  • Накладки на зеркала, нержавеющая сталь 11 709 руб.
  • Накладка на порог пятой двери, внутренняя. Нержавеющая сталь 7 419 руб.
  • Брызговики передние 2 646 руб.
  • Чехол на лобовое и передние боковые стекла 5 607 руб.
  • Газовые упоры капота 4 309 руб.
  • Дефлекторы на двери, комплект 4 шт 2 936 руб.
  • Подкрылок с шумоизоляцией 2 166 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема KIA 6 377 руб.
  • Молдинги боковые, нержавеющая сталь 12 893 руб.
  • Молдинг на пятую дверь, нержавеющая сталь 6 267 руб.
  • Подсветка зоны посадки, при открытии двери 8 052 руб.
  • Защита боковая, нержавеющая сталь 60 596 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема GT-Line 8 098 руб.
  • Брызговики задние 2 754 руб.
  • Крепление для iPad, на подголовник 16 682 руб.
  • Сетка-разделитель салона и багажного отсека 22 596 руб.
  • Коврики салона от 2 585 руб.
  • Коврик багажного отсека от 1 827 руб.
  • Подсветка салона 8 797 руб.
  • Подсветка салона, для второго ряд 8 163 руб.
  • Компрессор автомобильный от 836 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,0JХ17 от 21 547 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ18 от 28 907 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ19 от 29 048 руб.
  • Колесные гайки - секретки, для легкосплавных дисков 3 705 руб.
  • Бокс багажный на крышу от 25 571 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда, на тягово-сцепное устройство, для 2-х велосипедов 27 960 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 14 739 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 17 646 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда. Для 1-го велосипеда от 6 066 руб.
  • Крепление для перевозки лыж или сноубордов 11 727 руб.
  • Дуги поперечные от 15 339 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, съемное, без проводки. Невидимый крепеж 49 314 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, стационарное, без проводки 27 549 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 14 824 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 17 745 руб.
  • Набор автомобилиста. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 100 руб.
  • Набор автомобилиста, сумка из искуственной кожи. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 683 руб.
  • Механическое противоугонное устройство 11 279 руб.
  • Защита картера от 4 487 руб.
  • Защита заднего редуктора, стальная 3 100 руб.
  • Защитная сетка радиатора 2 748 руб.
  • Сигнализация от 4 329 руб.
  • Парктроник от 3 810 руб.
  • Спутниковый охранный комплекс от 27 771 руб.
  • Иммобилайзер от 3 889 руб.
  • Видеорегистратор стационарный 21 974 руб.
  • Мультимедийная система с навигацией, на Android 55 836 руб.

Оказывается, не только мне внешность четвертого поколения Kia Sportage чем-то напоминает Porsche Cayenne! Только одним бросился в глаза рельефный капот, а мне – «паучьи» противотуманные фары с отдельными светодиодными источниками. Но сходство никого не смущает – машины то и дело мелькают на улице, правда, в основном бензиновые и в недорогих комплектациях. А мы сегодня катаемся на топовой версии GT Line с дизелем и поражаемся обилию опций, которые еще вчера были прерогативой исключительно «высшего автомобильного общества».

Снаружи

С ейчас будет немного вкусовщины. Спортейдж воспринимается не как новый, а скорее как продукт глубокого рестайлинга предыдущего. Действительно, дизайнеры сохранили общий образ автомобиля, его главные пропорции и линии. Остался на месте и изобретенный Питером Шрайером «тигриный нос». И все же, не сочтите за крамолу, предыдущий Sportage мне нравился чуть больше, хотя это – мое абсолютно индивидуальное восприятие. Возможно, мне это только кажется, но раньше оформление передней части лучше соответствовало достаточно агрессивным и дерзким линиям кузова. А теперь мордочка стала слишком круглой и мультипликационной. Очертания «тигриного носа» стали мягче, сама облицовка радиатора опустилась вниз, а фары – наоборот, уползли вверх и заняли место на стыке капота и крыльев.



В результате автомобиль стал напоминать некоторых героев знаменитой покемонианы Сатоси Тадзири, например, Бульбазавра или Сквиртла. Собственно, ничего плохого в этом нет. Я даже возьму на себя смелость предположить, что новый Sportage станет еще более популярным у прекрасной половины российской автомобильной аудитории, да и вообще, в России хватает поклонников манги про покемонов. Недаром такое количество россиян занимается их ловлей в виртуальной реальности даже там, где этим заниматься точно не стоит. И экспертам дизайн нового Sportage нравится – об этом свидетельствуют такие награды, как iF Design Award и Red Dot Design Award.

В любом случае, четвертый Sportage – это действительно новая модель. Об этом говорят беспристрастные цифры: длина выросла на 40 мм, на 20 мм увеличился передний свес, но самое главное – колесная база стала больше на 30 мм. Несколько увеличился и дорожный просвет, который теперь составляет 182 мм, что на 10 мм превышает практически «легковой» клиренс третьего поколения Sportage.

Соответственно, повысилась и «бордюрно-стояночная» проходимость новинки, но до параметров лучших «проходимцев» (естественно, в рамках класса кроссоверов) автомобилю все-таки далеко. Оно и неудивительно: Sportage – чистой воды горожанин, и никто этого обстоятельства не скрывает. А еще у четвертого поколения кроссовера улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления (теперь он составляет 0,33), что обещает большую экономичность при движении на высоких скоростях.

Внутри

Что же касается салона, то Sportage как был, так и остался очень дружелюбным автомобилем. Даже не так: салон стал еще представительнее и дружелюбнее! На мягкой верхней панели появилась аккуратная строчка, центральная консоль слегка повернулась к водителю, возросли возможности электронных помощников. Собственно, внутреннее оснащение Sportage полностью соответствует представлениям об оснащении солидного современного автомобиля.

Кожаная обивка руля и вентилируемых сидений с сервоприводами, качественный пластик, безукоризненная подгонка панелей, наличие регулировки поясничного подпора, приборная панель Supevision, рулевая колонка, регулируемая по углу и вылету, отличная медиасистема с акустикой известной марки JBL, огромная панорамная крыша, бесключевой запуск двигателя, сервопривод двери багажника, подогрев руля (ох, и нравится мне эта опция!)… Многое из этого набора модель получила от предшественника. Увы, четвертое поколение «пана спортсмена» унаследовало от третьего не только достоинства.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Мне, например, откровенно не понравилась обзорность. На мой вкус, слишком высока подоконная линия, слишком мала площадь остекления… Владельцу, пробирающемуся на Sportage к месту пикника на природе, будет непросто оценить обстановку по сторонам. Толстые передние стойки, конечно же, играют свою роль в обеспечении безопасности, но в сочетании с большим углом наклона лобового стекла перекрывают изрядные сектора вперед/в стороны.

Но самые большие проблемы вызывает обзорность назад: панорамное изогнутое стекло задней двери придает автомобилю узнаваемость, но его узкую амбразуру частично перекрывают подголовники заднего дивана, и сколько ни регулируй салонное зеркало, в нем видны только крыши едущих позади тебя машин. Боковые зеркала выглядят очень симпатично, но по размерам больше соответствуют легковушке, нежели кроссоверу. В итоге и при маневрах на тесных парковках, и при перестроениях приходится во многом полагаться на камеру заднего вида и сигналы электронных помощников. А камера в российских условиях – отнюдь не панацея, особенно во время зимней оттепели, когда дороги покрыты слоем подтаявшего снега в смеси с грязью и противогололедными реагентами.

Погода выявила и еще одну особенность конструкции Sportage. После двух дней теста мне пришлось отправить джинсы в стиральную машину, потому что выйти из автомобиля, не соприкоснувшись с порогами, практически нереально. Точнее, так: это возможно, но нужно постоянно помнить об этом обстоятельстве. А если забылся и просто сбросил ноги в открытую дверь – получи грязную полосу на штанине.

Снаряженная масса

Рассказывая о внешнем виде и внутреннем обустройстве нового Kia Sportage, нужно напомнить, что доставшийся нам на тест автомобиль был в комплектации GT Line. Естественно, этот чисто дизайнерский пакет не превращает кроссовер в спорткар категории Gran Turismo, но он вполне исправно вносит в общий образ явственную спортивную ноту. Так что же такое пакет GT Line? Он включает в себя специальные легкосплавные диски с шинами 245/45 R19, две выхлопные трубы, декоративные хромированные молдинги порогов и накладки на дверные ручки, защитные накладки на передний и задний бамперы, а также металлический порог задней двери. Это то, что видно снаружи. А вот внутри мы обнаруживаем педали с металлическими накладками, стильный черно-серый интерьер и ухватистый спортивный руль с усеченным снизу сегментом. На скорость все это, как говорится, в сути не влияет, но впечатление создает, и оно весьма благоприятное.



Владельцы гаджетов точно будут довольны Спортейджем. Как минимум, у них точно не будет проблем с зарядкой: в принципе, заряд в аккумуляторе смартфона могут поддержать и USB- слоты, а 12-вольтовые розетки есть как в распоряжении водителя, так и у задних пассажиров. Естественно, автомобиль предлагает и функцию hands-free, и использование смартфона в качестве хранилища музыкальных треков.

1 / 2

2 / 2

На «галерке» Kia Sportage вообще достаточно уютно, хотя, конечно, никто не предполагает, что там будет находиться владелец автомобиля, а место за рулем займет шофер в фуражке, так что пространство для ног пассажиров второго ряда я бы назвал «умеренным» и «достаточным». Зато обитатели заднего дивана могут менять угол наклона спинки. Кстати, это позволяет и регулировать объем багажного отделения, которое в номинале способно вместить 490 литров поклажи.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Объем багажника

А еще мне понравилось, как организован бесключевой доступ в багажник. Вот ты выходишь из супермаркета. Естественно, в обеих руках – по паре тяжеленных пакетов, но тебе не надо заниматься поиском свободного от луж места, на которое их можно пристроить, чтобы отыскать в кармане брелок. Достаточно просто подойти к задней двери и на 5 секунд изобразить немой укор. Sportage смущается, просыпается и дисциплинированно открывает дверь… Вы пристраиваете пакеты, нажимаете на кнопку, дверь закрывается, а вы спокойно занимаете место за рулем. А искать брелок вам по карманам так и не понадобилось. Но если вы все-таки решите им воспользоваться, то вам не придется путаться, решая, на какую кнопочку нажать: круглая кнопочка закрывает центральный замок и ставит автомобиль на охрану, а прямоугольная – открывает.

В движении

На ходу новый Sportage демонстрирует все то же дружелюбие, ведь 185-сильный дизель исправно тянет машину чуть ли не с холостых оборотов, поэтому кроссовер послушно «идет за педалью» во всем диапазоне скоростей, не заставляя коробку переключаться слишком часто и не вызывая ваше раздражение запаздыванием переключений. При этом двигатель не донимает владельца тракторным тарахтением, а еле слышно урчит под капотом: звукоизоляция салона Sportage вообще заслужила мое полное одобрение.

Средний расход топлива на 100 км

Мягкая и комфортная подвеска исправно глотает пологую волну и мелкие неровности, при этом крены в энергичных поворотах не выходят за рамки приемлемых. И все-таки, кроссовер Kia – это совершенно не тот автомобиль, на котором хочется один за одним атаковать крутые петли горного серпантина. И если в случае нового VW Tiguan мне все время хотелось переключить АКПП в режим «Спорт», поскольку именно он лучше всего подходил возможностям шасси, то тестируя Sportage, на трансмиссионном тоннеле которого тоже есть соответствующая клавиша, я его включил, убедился, что автомобиль действительно прибавляет в динамике… Да и переключил коробку обратно в нормальный режим, поскольку именно он показался мне наиболее органичным.

Когда в мае прошлого года я тестировал двоюродного братца Sportage, одноплатформенный