1 апреля (не шутка) текущего года обновленный KIA Sportage 2016 модельного года наконец появится и на российском рынке. Оригинальный южнокорейский кроссовер уже успел дебютировать на украинском рынке, откуда мы и позаимствовали качественный тест-драйв обновленного Киа Спортедж 2016.
В России обновленный Киа Спортедж будет доступен по стартовой цене от 1 189 900 рублей, в моторной гамме представлены три доступных варианта с тремя же видами трансмиссии, выбором между передним и полным приводом и перечнем из 6 комплектаций (включая и «спортивную» Sportage GT-Line). Последний вариант, к слову, представлен у производителя впервые и нацелен на клиентов, которые хотели бы больше драйверских ощущений от поездки.
Как уже было обещано существенно ранее, даже базовая версия нового KIA Sportage 2016 сможет приятно удивить оснащением и технологическим подходом, её ни в коем случае нельзя назвать скромной и пустой.
Комплектации и цены KIA Sportage 2016 в России
Итак, базовая версия называется скромно — Classic. KIA Sportage Classic за 1,19 млн рублей оснащается:
Рулевая колонка может быть отрегулирована в двух плоскостях (по высоте и по вылету), второй ряд сидений оборудован креплениями ISOFIX. В базовом оснащении кроссовер предлагается с относительно простой аудиосистемой, кондиционером, электроприводом боковых зеркал и аэродинамическмими стеклоочистителями Aero Blade.
В качестве основного мотора для базовой версии KIA Sportage 2016 предложен атмосферный 2-литровый MPI с 150 л.с. и механической коробкой передач. Привод — передний, диски сразу легкосплавные с штатной резиной 215/70R16.
Несколько доплатив, можно купить версию KIA Sportage Classic «Тёплые опции» за 1 289 900 рублей. Как понятно из названия, в данном случае покупателю будет предложен ряд «плюшек» для комфортных зимних поездок:
- обогрев руля
- обогрев лобового стекла в зоне стоянки дворников
- обогрев всех сидений (и передних, и задних). Задние кресла в том числе подогреваются в спинке
- к электроприводу боковых зеркал добавится функция их обогрева и система складывания
Из менее заметного «теплого» решения производитель добавил в разницу и кожаную отделку руля с аналогичным селектором КПП, интегрированные в боковые зеркала повторители поворотников и спрятанную в подполье полноразмерную запаску.
Вторая основная версия кроссовера — это KIA Sportage Comfort
. Цена версии начинается от 1 399 900 рублей (в переднеприводном исполнении) и от 1 479 900 рублей — в полноприводной версии. В обоих случаях силовой агрегат остаётся тем же: бензиновый 2.0 MPI и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.
Визуально версию KIA Sportage Comfort можно отличить по:
- установленным 17″ легкосплавным дискам с шинами 225/60R
- установленным противотуманным фарам
- светодиодным ДХО
- рейлингам на крыше
Салон кроссовера отличить будет проще: в данной версии станет существенно комфортнее. Водительское кресло отныне оборудуется электрорегулировкой поясничного подпора, водительский стеклоподъемник имеет функцию Auto, встроенная медиасистема имеет возможность подключения мобильных устройств через Bluetooth. Есть также мультифункционаьный руль и круиз-контроль.
Бонус: доплачивать за «теплый пакет» уже не придется, он уже в комплекте.
KIA Sportage Luxe
для российского рынка оценена уже в существенные 1 459 900 рублей (с передним приводом) и 1 539 900 рублей (за полный привод).
Экстерьерных отличий в версиях нет, вся разница кроется как раз в салоне:
- 7″ экран мультимедийной системы с он-лайн обновлением данных о погоде, пробках, знаках ограничения скорости и пр.
- для зарядки мобильных устройств на центральном тоннеле установлен USB-разъем
- салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- раздельный климат-контроль с функциями антизапотевания стекол и ионизацией воздуха
За указанные 1,46 млн рублей покупатель нового KIA Sportage получит 150-сильный бензиновый мотор с «автоматом» и передним приводом, за 1,54 млн рублей — тот же мотор и коробку, но полный привод. Наконец, за промежуточные 1 479 900 рублей можно будет купить версию KIA Sportage Luxe с тем же мотором и полным приводом, но с механической коробкой передач.
Следующая комплектация обновленного южнокорейского кроссовера — KIA Sportage 0 . Цена модификации — от 1 699 900 рублей (с тем же бензиновым 2.0 MPI) и 1 819 900 рублей — с новым 2-литровым турбодизелем на 185 л.с. Полный привод и 6-ступенчатый «автомат» установлен и в первом, и во втором случае.
Кроме уже возможности выбор между моторами, отличия есть и в оснащении кроссовера:
- ксеноновые фары
- задние светодиодные фонари
- заводская тонировка задних дверей и двери багажника
- система бесключевого доступа Smart Key
- запуск мотора при помощи кнопки
- передние датчики парковки
- электрический стояночный тормоз с системой Autohold.
Наконец, топовая модификация… KIA Sportage Premium
за 1 929 900 рублей (2.0 MPI) или 2 049 900 рублей (2,0 турбодизель).
Внешние отличия KIA Sportage Premium от прочих модификаций:
- 19″ легкосплавные диски и шины размерностью 245/45R
- биксеноновые адаптивные фары
- стеклянная панорамная крыша
- люк в крыше с электроприводом
Интерьерные изменения модификации:
- кожаная обивка кресел
- светодиодное освещение
- обогрев и вентиляция передних сидений
- 8″ сенсорный экран мультимедийной системы с тем же он-лайн обновлением данных о пробках, погоде и прочем.
- панель беспроводной зарядки телефонов
- звуковая индикация о забытом на зарядке мобильном устройстве (если водитель покинул автомобиль)
А также масса дополнительных встроенных систем безопасности и большего комфорта:
- AEB (система автономного торможения)
- SLIF (система распознавания дорожных знаков)
- LKAS (система удержания в полосе)
- BSD (система контроля слепых зон)
- RCTA (система помощи при выезде с парковки задним ходом)
- SPAS (интеллектуальная система автоматической парковки)
- и система интеллектуального открытия багажника без особо сложного названия
Как и для версии KIA Sportage Prestige, кроссовер будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении и с 6-диапазонным «автоматом».
И несколько особнячком стоит «спортивная модификация» KIA Sportage GT-Line
с выбором между дизельным 185-сильным и турбированным бензиновым 1,6 T-GDI 177-сильным мотором. Цены соответственно — 2 099 900 и 2 069 900 рублей. Привод в обоих случаях полный, однако для бензинового 1,6 T-GDI будет доступна новая трансмиссия: роботизированная 7DCT с двойным сцеплением.
Визуально версия KIA Sportage GT-Line отличается:
- оригинальной объемной решеткой радиатора глянцево-черного цвета
- так понравившимися «кубиками» светодиодных протитуманных фар
- 19″ литыми дисками нового дизайна
- металлизированными защитными накладками под задним и передним бамперами
- хромированным молдингом на пятой двери
- двойной трубой выхлопной системы
Суммарная таблица комплектаций и цен обновленного Киа Спортедж 2016
Комплектация | Двигатель/Трансмиссия | Цена |
---|---|---|
Classic | 2.0 (150 сил)/6МТ | 1 189 900 |
Classic «Теплые опции» | 2.0 (150 сил)/6МТ | 1 289 900 |
Comfort | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 399 900 |
Luxe | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 459 900 |
Luxe | 2.0 (150 сил)/6МТ | 1 479 900 |
Comfort | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 479 900 |
Luxe | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 539 900 |
Prestige | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 699 900 |
Premium | 2.0 (150 сил)/6АТ (полный привод) | 1 929 900 |
Prestige | 1 819 900 | |
Premium | 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) | 2 049 900 |
GT-Line Premium | 1,6 (177 сил)/7DCT (полный привод) | 2 069 900 |
GT-Line Premium | 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) | 2 099 900 |
Видео тест-драйв нового KIA Sportage 2016
- Безопасность и системы
- Фронтальные подушки безопасности
- Передние боковые подушки и шторки безопасности
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Система стабилизации ESC
- Интегрированная система активного управления VSM
- Система стабилизации прицепа TSC
- Помощник при спуске с горы DBC
- Помощник при трогании в гору HAC
- Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
- Система контроля давления в шинах
- Иммобилайзер
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком
- Электроусилитель рулевого управления
- Круиз-контроль
- Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
- Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold
- Система управления тягой в поворотах ATCC
- Система выбора режима движения Drive Mode Select
- Дизайн и внешнее оборудование
- Cтеклоочистители "Aero blade"
- Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
- Стальное запасное колесо временного использования
- Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- Легкосплавные диски 17" с шинами 225/60R
- Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Датчик дождя
- Задние датчики парковки
- Рейлинги на крыше
- Электрохромное зеркало заднего вида
- Датчик света
- Светодиодные противотуманные фары
- Полностью светодиодные фары
- Задние светодиодные фонари
- Передние датчики парковки
- Две выхлопные трубы
- Боковой хромированный молдинг
- Серебристые вставки в переднем и заднем бамперах
- Интерьер и оборудование салона
- Функция складывния задних сидений 60/40
- Шторка багажного отделения
- Розетки 12V для передних и задних пассажиров
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Аудиосистема с радио, RDS, USB и AUX входами
- 6 динамиков
- Кондиционер
- Дефлекторы обдува для задних пассажиров
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Передние и задние электростеклоподъёмники
- Механическая регулировка спинок задних сидений
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
- Подогрев передних и задних сидений
- Подогрев руля
- Отделка дверных ручек матовым хромом
- Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
- Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
- Стеклоподъёмник водителя c функцией Auto
- Стеклоподъёмник переднего пассажира c функцией Auto
- Мультимедиа 7" с радио, MP3, RDS, Apple Carplay и Android Auto
- Камера заднего вида с динамической линией разметки
- Сиденья с отделкой кожей
- Пакеты и дополнительное оборудование
- Пороги боковые от 32 013 руб.
- Пороги боковые, с подсветкой 72 601 руб.
- Накладки на зеркала, нержавеющая сталь 11 709 руб.
- Накладка на порог пятой двери, внутренняя. Нержавеющая сталь 7 419 руб.
- Брызговики передние 2 646 руб.
- Чехол на лобовое и передние боковые стекла 5 607 руб.
- Газовые упоры капота 4 309 руб.
- Дефлекторы на двери, комплект 4 шт 2 936 руб.
- Подкрылок с шумоизоляцией 2 166 руб.
- Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема KIA 6 377 руб.
- Молдинги боковые, нержавеющая сталь 12 893 руб.
- Молдинг на пятую дверь, нержавеющая сталь 6 267 руб.
- Подсветка зоны посадки, при открытии двери 8 052 руб.
- Защита боковая, нержавеющая сталь 60 596 руб.
- Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема GT-Line 8 098 руб.
- Брызговики задние 2 754 руб.
- Крепление для iPad, на подголовник 16 682 руб.
- Сетка-разделитель салона и багажного отсека 22 596 руб.
- Коврики салона от 2 585 руб.
- Коврик багажного отсека от 1 827 руб.
- Подсветка салона 8 797 руб.
- Подсветка салона, для второго ряд 8 163 руб.
- Компрессор автомобильный от 836 руб.
- Диск легкосплавный, размер 7,0JХ17 от 21 547 руб.
- Диск легкосплавный, размер 7,5JХ18 от 28 907 руб.
- Диск легкосплавный, размер 7,5JХ19 от 29 048 руб.
- Колесные гайки - секретки, для легкосплавных дисков 3 705 руб.
- Бокс багажный на крышу от 25 571 руб.
- Крепление для перевозки велосипеда, на тягово-сцепное устройство, для 2-х велосипедов 27 960 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 14 739 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 17 646 руб.
- Крепление для перевозки велосипеда. Для 1-го велосипеда от 6 066 руб.
- Крепление для перевозки лыж или сноубордов 11 727 руб.
- Дуги поперечные от 15 339 руб.
- Тягово-сцепное устройство, съемное, без проводки. Невидимый крепеж 49 314 руб.
- Тягово-сцепное устройство, стационарное, без проводки 27 549 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 14 824 руб.
- Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 17 745 руб.
- Набор автомобилиста. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 100 руб.
- Набор автомобилиста, сумка из искуственной кожи. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 683 руб.
- Механическое противоугонное устройство 11 279 руб.
- Защита картера от 4 487 руб.
- Защита заднего редуктора, стальная 3 100 руб.
- Защитная сетка радиатора 2 748 руб.
- Сигнализация от 4 329 руб.
- Парктроник от 3 810 руб.
- Спутниковый охранный комплекс от 27 771 руб.
- Иммобилайзер от 3 889 руб.
- Видеорегистратор стационарный 21 974 руб.
- Мультимедийная система с навигацией, на Android 55 836 руб.
Однако, с новым KIA Sportage получилось как-то не так. Даже внешне он стал совершенно другим. А уж когда оказываешься внутри и едешь на нем по городу – это совершенно другая история.
Сегодня каждый автопроизводитель стремится сделать кроссовер. Да не один. Да разных размеров. В итоге в этом сегменте на сегодняшний день вечная “черная пятница” – плюнуть негде, кажется, а появляются все новые и новые предложения. Естественно, в этой толпе необходимо выделяться, чтобы привлечь покупателей и обратить на себя внимание общественности. Удается не всем. KIA – удалось.
Еще несколько лет назад только ленивый не пенял Sportage на пробои подвески, крены в поворотах и раскачку на неровностях. Ну, положа руку на сердце, так оно и было. Да и с какой стороны не глянь – бюджетный кореец. То есть компромисс за более-менее вменяемые деньги. Так и жили, пока не надоело. Кому надоело – сверху или снизу – покрыто мраком тайны, однако в 2015 году во Франкфурте четвертое поколение заставило многих ковыряться в носу от неожиданности. И уже в 2017-м, когда мы таки добрались до теста этого кроссовера, стало понятно – радоваться есть чему, и удовольствие получать от чего – тоже есть.
Для начала – внешность. Есть задача – выделиться? Наверное. Наверняка. С ходу припомнить количество кроссоверов с головной оптикой, которая находится выше верхней линии радиаторной решетки не получилось. Пришли в голову только Porsche Cayenne и давно почившая Subaru Tribeca. Плюс фирменные четырехсекционные диодные противотуманки. Ты сначала критически присматриваешься к внешности, пытаясь ее оценить критически, а потом выдыхаешь: “зашибись”. И последнее, что вспоминается, это анекдот про девочку, которой мама туго заплела косички. Не про это уже тут. Совсем не про это.
Новый Sportage стал взрослее и серьезнее. Он уже не производит впечатления бюджетного. Хотя, в принципе, бюджетным сейчас любой кроссовер назвать можно лишь с натяжкой (кроме китайских, наверное). Цена на базовый Sportage с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, шестиступенчатой механикой и передним приводом, начинается от 1 269 900 рублей без скидок и акций. Топовая же версия, с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 185 л.с., 6-ступенчатой АКПП, полным приводом с в комплектации Premium стоит 2 139 900 рублей. Мы катали дизельную версию Sportage с полным приводом, 6-стиступенчатым автоматом и пакетом GT-Line по цене 2 094 900 рублей.
За такие деньги нам нужно много. Много и хорошо. Не будем же мы отдавать 2 миллиона за нечто среднее, без изюма, правильно? Правильно. Поэтому, случись необходимость, лично я бы уже бежал к дилеру и по телефону просил приготовить мешок для денег. Ибо получилось.
Для начала – узнаваемость. KIA и Sportage в частности, в потоке перепутать с чем-то другим практически нереально. Что сделал с командой дизайнеров Питер Шрайер, достоверно неизвестно, но концепцию “узнай меня даже ночью” они реализовали на все 100%. От современного автомобиля серость не ждешь никак и в эту графу Sportage можно поставить смелый плюс.
Дальше – больше. Нетривиальная, привлекательная и даже где-то спортивная (Sportage же) внешность подтверждается и на ходу. Удивительно, но факт – корейцы методично, с упорством гусеничного бульдозера, работают над своими автомобилями, исправляя косяки не в этот, так в следующий раз. Часто бывает, что, в погоне за актуальностью, начинают кардинально менять все – от платформы до материалов и мочало-начинай сначала – новые недостатки, над которыми приходится снова работать не один год. KIA пошла по другому сценарию, оставив прежнюю платформу, сменили дизайн кузова и аэродинамику, серьезно осовременили кроссовер, не меняя основы.
А вот в подвеску залезли с головой. Именно к ней и было больше всего претензий. И за нечеткость, и за остальное, что я упомянул чуть раньше. Операция получилась крайне успешной – вжух – и появился драйв, желание вваливаться в повороты, прохватить по грунтовке и не откусить при этом язык, просто ехать и ехать везде, где позволит клиренс 182 миллиметра. Эргономика тоже выросла – для того, чтобы пробить стойки, нужно намеренно бухнуться в хорошую яму, но делать это с таким кайфовым кроссовером было бы сущим идиотизмом.
Конечно, основной кайф получился от сочетания 2,0-литрового дизеля, 6-ступенчатого автомата, полного привода и практически топовой комплектации GT-Line. Дизель бодро тащит и в городе, и на трассе, от него получаешь удовольствие в любых обстоятельствах. Он рулится, тормозится, ускоряется и поворачивается именно так, как от него ждешь. Грешно сравнивать его с намеренно спортивными кроссоверами от Porsche и тем более, с спортивными автомобилями, которые стоят минимум вдвое дороже и далеки от понятия “практичность”, но свои два миллиона рублей Sportage отрабатывает сполна.
При этом в плюс идут еще и 19-дюймовые диски GT-Line с резиной 245/45, двойной выхлоп и другие детали пакета GT-Line. А если переместимся в салон – там уже совсем царство опций и комфорта.
Удобный руль, 8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы с навигацией и всеми положенными нынешнему дню технологиями, запуск с кнопки, двухзонный климат, вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, беспроводная зарядка гаджетов, система мониторинга слепых зон, чтение дорожных знаков, автоматическая парковка, удержание в полосе… Нет, товарищи, список опций я целиком тут перечислять не будут, потому что делать это удобно в фирменном конфигураторе на сайте производителя, а лишний раз капать слюной на клавиатуру тоже не хочется – впереди еще много тестов.
Одно сказать можно точно – KIA уделывает конкурентов именно тем, что за те же деньги накидывает десяток опций, которых у многих в этом классе отродясь и не водилось. Кто-то оправдывает это ценой, кто-то отсутствием спроса, а в KIA берут – и добавляют молча. Потому как как знать, когда понадобится панорамный люк или, например, функция Auto Hold, которая на светофоре позволяет отпустить педаль тормоза и до следующего нажатия на тормоз или газ автомобиль молча стоит на “D” и ждет дальнейших указаний.
Спору нет, подобные комплектации – скорее демонстрация возможностей, чем хиты продаж. Скорее, основную кассу KIA будут делать средние комплектации с 2,0 литровым 150-сильным атмосферным бензиновым мотором, вроде Comfort и Luxe, стоимость которых колеблется в районе 1 500 000 рублей. Тут на выбор и передний и полный привод, и неплохая начинка салона с 7-дюймовым дисплеем мультимедиа с навигацией, климат-контролем, камерой заднего вида и прочими сладостями.
Кстати, с шумоизоляцией здесь тоже все в порядке – дизель дизелем, но звуковой комфорт весьма достойный и автомобиля классом выше. И в принципе через день-другой поездок на новом KIA Sportage, начинаешь ощущать себя в совершенно другом мире – более качественном, интересном и правильном.