Почему автопроизводители ненавидят лосиный тест? Определение «лосиного теста» и что он устанавливает Какой автомобиль переворачивался при маневре объезд лося

Процедура

Тест выполняется на асфальтовом автополигоне только в сухую погоду.

Автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности . Водитель на размеченном конусами полигоне делает двойную переставку (бросает машину сначала влево, затем вправо). Если машина выдержала испытание, тест повторяется на большей скорости - пока автомобиль не пойдёт юзом . Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях больших 70 км/ч.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Результаты различных автомобилей в лосином тесте (швед.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лосиный тест" в других словарях:

    - … Википедия

    Краш тест в General Motors Краш тест (крэш тест, англ. crash test) испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений,… … Википедия

    Активная безопасность это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными… … Википедия

    Mercedes Benz A class … Википедия

    - (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат (… Википедия

    Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов 186. Содержание 1 Первый сезон (1996 1997) 2… … Википедия

    Перечень эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

    Список эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

Термин «Лосиный тест» изобрел журналист шведского
пользующегося популярностью журнальчика «Teknikens Varld», сделав заглавие практически
интернациональным (в английской литературе
elk test либо moose test). Во
время проверки нового
Мерседес-бенз А- класса в 1997
г под
управлением журналиста Роберта
Коллина, машина опрокинулась, что
одномоментно вызвало большой резонанс в
печати и вынудило концерн «Daimler Chrysler»
доработать конструкцию и даже отложить создание другого «яйцеголового» –
Smart.

Откуда взялось заглавие?

Журналист одномоментно стал звездой эфиров все и во время еще одного интервью ответил,
что тест-переставка просто нужен,
ведь иногда таковой маневр может спасти
вам жизнь, допустим, если на дорогу внезапно выпрыгнет лось. Таким макаром, за этим тестом стремительно закрепилось пользующееся популярностью заглавие «лосиный тест».

В заглавии «лосиный
тест» отдельные люди лицезреют насмешку, предполагая, что «лосем» считается хоть какой придурок, который резко выскочил на
дорогу перед автомобилем. Но это не так, ведь в бессчетных государствах, и в том числе и
в Рф, сохатые представляют
действительную опасность. Они появляются на
дороге внезапно, нередко ночкой, весят прямо до 600 кг (как маленькой
автомобиль), и, самое главное, владеют длинноватыми ногами, вследствие этого удар
животного приходится, в главном, на высшую часть кабины. Смертельные финалы для
пассажиров и шофера не уникальность в наше время, и в отдельных государствах
(допустим, Швеции) есть масштабные
манекены лосей для выполнения крэш-тестов.

Смысл теста

Сущность его заключается в том, что при
объезде внезапно появившегося на дороге препятствия на определенной скорости без торможения совершается
резкий поворот руля влево, от
«лося», после чего резко на право,
объезжая «лося», и вновь на лево, на
дорогу. Чем выше будет скорость
при выполнении этого
теста, тем больше шансов, что вы не улетите с дороги и
не опрокинетесь — как следует,
тем выше показатель стойкости и маневренности автомобиля.
Журналисты обожают этот тест и его просто можно повстречать в рубрике фактически хоть какого приличного издания.
Переворот в лосином тесте – более доступный способ пиара для
авто изданий. Вобщем, представления о необходимости и
адекватности этого теста у
автомобилистов расползаются. Приверженцы лицезреют
в его результатах фактическую
безопасность машины. В период прохождения теста автомобиль ни при каких обстоятельствах не должен
опрокинуться либо встать на два колеса.
Но это является неувязкой для автомобилей с высочайшим центром масс. При прохождении
данного теста именитые модели
автомобилей Тоета Hilux, Рено Kangoo, Citroen Nemo германской компании
ADAC кувыркались и «плясали». Для
безупречного прохождения теста машине
нужно иметь неплохой баланс
маневренности и четкое рулевое.

«Лосиный тест», в
отличие от абстрактной езды по гоночной магистрали, моделирует
реальную дорожную ситуацию, когда шофер
непроизвольно сворачивает от преграды и
позже старается нырнуть вспять в свою
полосу. Больше всего невыполнение теста связано с внезапно
вялыми реакциями на руль и расположенностью машины к заносам.

Именитый журнальчик «Авторевю» проводил свои собственные
тесты, чтоб выяснить для
хоть какой марки машины предельную скорость выполнения теста с классным шофером, который поначалу обдумывает, и только позже пробует отыскать предел с учетом параметров
машины. В определенном смысле создается
искусственная ситуация, потому что действительный шофер будет
действовать рефлекторно, и у него полностью не будет времени на обдумывание ситуации.

Потому для чистоты
опыта автомобиль испытывали
по очереди 5 волонтеров, которые пробовали пройти данный тест с
первой пробы при скорости 65 км/час, которая на 15-20 км/час больше максимально вероятной. Очень любопытен тот
факт, что на неких моделях
автомобилей не проходил тест никто, либо
критический объезд преграды стал вероятным только благодаря колоссальному опыту водителя
либо просто случаем. В особенности этим грешили фургоны и пикапы
с их наклонами, высочайшим центром
масс и слабенькой отдачей в руль, например,
тест не прошел автомобиль Митсубиши
L200.

Производители
автомобилей этот тест недолюбливают, и
источник ясен: повсевременно существует угроза, что
отыщется журналист, который
выставит новейшую марку автомобиля
как полностью опасную модель. Основным различием данного теста
от краш-теста будет то, что он не является формальным и вседоступен
фактически всем желающим. Беда в
этом тесте связана не только лишь с маркой автомобиля и его
особенностями, повинны ведь могут быть и
шины либо неважно какая неисправность.

Вобщем,
актуальность лосиного теста
подвергается сомнению со стороны
обычных автомобилистов.

Главные
предпосылки:

  1. «Лосиный тест»
    воссоздаёт полностью абстрактную дорожную ситуацию. Ведь во время прохождения
    теста водителями «Авторевю» предполагалось, что лось
    находится на дистанции порядка 20
    метров. Самое увлекательное, что калькуляторы для расчета тормозного пути, которые
    употребляют при разборе ДТП, выдают примерно это значение для торможения при скорости
    в 65 км/час. Это означает, что
    проще шоферу испытать затормозить и он, вероятнее всего, это успеет сделать, а не проводить сложные
    маневры.
  2. Он дает
    парадоксальные результаты для разных автомобилей, которые не всегда показывают их реальную
    маневренность. Например, рядовая «Mazda 3» при прохождении теста, показала
    свою предельную скорость при совершении данного маневра
    — 85,5 км/час, а вот именитая «Ferrari F430» —
    всего только 79,2 км/час.
  3. Лосиный тест в классическом варианте предполагает неописуемо филигранный
    объезд водителем преграды в
    узеньких коридорах с гладким однородным покрытием. Как оказывается, габариты
    машины также имеют значение. Безупречный итог у журнальчика
    «Авторевю» в 99,9 км/час показал
    обычный автомобиль, но не благодаря тому, что он резвее и
    лучше «Ferrari», а просто из-за
    собственных габаритов он проедет
    всюду. Тест полностью не
    учитывает тормозные характеристики автомобилей, а ведь они имеют большущее значение.
    Не учитывает также и деяния машины в
    миксте, когда колеса 1-го борта
    просто скользят по льду либо по краю дороги.
  4. Тест со стороны
    воспитательной точки зрения очень плох тем, что подсознательно
    подталкивает шоферов на очень небезопасные маневры. Ведь схема переставки предполагает выезд на встречную полосу и очень резкий возврат вспять (уворот от встречной машины). В истинной жизни этот маневр смотрится суицидальным, ведь в случае беды конкретно вы несете
    полностью полную ответственность
    за приобретенные результаты, в том числе,
    если вы станете жертвой чьей-то ошибки.
    ПДД не запрещает лавирование,
    но, если это завершилось катастрофой –
    вы станете не жертвой, а виновником.
  5. Если испытатель не
    может с первой пробы пройти «лосиный тест»
    при скорости автомобиля 65
    км/час, что тогда произойдет с
    обычным шофером при скорости
    автомобиля 105 км/час?

Вобщем, «лосиный тест»
все-же очень нужный, потому что дает
возможность отсеять те машины, которые предрасположены к заносам либо
переворотам. Просто не стоит его проводить
для того, чтоб избрать для себя при покупке безупречную машину и ни в коем
случае не проводите его без помощи других.

Давеча, как известно, новый Tesla Model X с большим успехом прошел программу краш-тестов Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA). И даже стал первым в истории этого ведомства кроссовером, который заработал сразу 5 звезд в 3 главных категориях тестирования и во всех 9 подкатегориях. И достигнутый результат решено было закрепить еще одним испытанием, которое принято называть «лосиный тест».

Новый рекорд, разумеется, большой неожиданностью не стал, поскольку давно и очень активно работает над созданием имиджа «самых безопасных» для всех свои изделий.

И, надо сказать, многое у нее получается, поскольку в прессе просто таки не найти информации о страшных авариях с участием этих авто. А сообщение о ДТП, в которое по той или иной причине угодил любой из Tesla, как правило, всегда сопровождается отдельным комментарием о том, как водитель и все пассажиры уходят с места события максимум с парой царапин и синяков.

Считается, что высокая безопасности Tesla изначально заложена в самой конструкции этих автомобилей, точнее обусловлена очень низким центром тяжести, а еще точнее — расположением , которые у каждой Tesla встроены фактически в днище кузова.

А с учетом того, что весят батареи немало (к примеру, вес аккума Model S составляет около полутонны), то Tesla действительно в среднем более устойчивы, то бишь переворачиваются хуже, чем их одноклассники с ДВС. Иными словами, знаменитый «лосиный тест» Tesla должна была пройти тоже хорошо. И прошла.

Для тех, кто не совсем в курсе, уточним: «лосиный тест» позволяет выявить, как поведет себя автомобиль при внезапном изменении направления движения. А лосиным его назвали потому, что он больше всего похож на тот маневр, который почти инстинктивно совершает водитель при попытке объехать лося, оленя или любой другой объект, который неожиданно появляется на дороге перед движущимся автомобилем.

В общем, на предусмотренных условиями теста 70 км/час от «лосей» Tesla вроде как тоже уклоняться умеет безопасно, что подтверждается соответствующими видеоматериалами:

А для пущей убедительности можно посмотреть еще и такое «кино», в котором показано, что «лосиный тест» на самом деле так же легко и непринужденно пройти может не каждая машина:

Покупая автомобиль, каждый водитель хочет, чтобы он был комфортным, управляемым и, самое главное, безопасным. Производители транспортных средств добавляют множество гаджетов к своей продукции, чтобы . Уже есть автомобили с автоматическим торможением при виде препятствия, автоматической парковкой и многими другими полезными функциями. Но всё же управление человеком машинами пока остаётся на первом месте, да и транспорт с такими дополнительными опциями может себе позволить далеко не каждый. Более приземлёнными показателями безопасности являются, например, сцепление с дорогой и реакция автомобиля на рулевое управление. Эти параметры проверяются с помощью различных контрольных экспериментов, одним из которых является так называемый лосиный тест.

Что означает название «лосиный тест»

«Лосиный тест» - это на способность быстро и безопасно объезжать резко возникшее препятствие. Заключается этот эксперимент в том, что автомобиль при поездке заворачивает сначала резко влево, а потом сразу резко вправо, таким образом создавая очень неустойчивое положение для себя. При этом тесте всегда существует риск того, что машина войдёт в неуправляемый занос или просто-напросто перевернётся от сильной перегрузки. Тест считается пройденным, если транспорт устоял на колёсах и смог продолжить движение по своей полосе после резкого объезда импровизированного препятствия. Автомобиль считают тем более устойчивым и управляемым, чем большую скорость он смог развить при успешном прохождении теста. Для этого в случае успеха увеличивают скорость движения и повторяют контрольный опыт ещё раз до тех пор, пока очередной тест не станет проваленным.

Такой способ проверки устойчивости транспортных средств был впервые введён в Швеции, а теперь он стал довольно распространённым в мире. Название «лосиный тест» он получил из-за того, что способность автомобиля резко объезжать препятствия может сильно пригодиться и сохранить здоровье или даже спасти жизни при, например, неожиданном появлении на дороге лося.

Назначение «лосиного теста»

Многие читатели спросят, почему же нужно обязательно объезжать препятствие, а не затормозить перед ним? Во-первых, резкое торможение может ввести в занос, перегрузить колёсные оси и создать серьёзную помеху или даже аварийную ситуацию для автомобилей, движущихся позади вас. Во-вторых, объезд препятствия часто более безопасен, чем торможение перед ним. Это крайне полезно тогда, когда соседняя полоса движения свободна для подобного манёвра. Объезд безопаснее по ряду причин: для поворота нужно меньше времени, чтоб среагировать, а объезд более выгоден по расстоянию, так как для него не потребуется в отличие от попытки резко остановиться. А так как в экстренной ситуации водитель может среагировать на опасность далеко не сразу, выигрыш в расстоянии может быть ему очень полезен и он просто решится на столь резкий и сложный манёвр.

Наиболее часто проваливают этот тест высокие машины, у которых центр тяжести находится довольно далеко от земли. Даже часто переворачиваются или, по крайней мере, выходят из управления и сбивают конусы как раз из-за высокого центра массы автомобиля. Также причиной может стать неправильное , так что необходимо обязательно его контролировать и держать на уровне нормы. Более того, даже с нормально надутыми камерами можно провалить этот тест просто из-за того, что на нём были надеты некачественные шины. Это становится огромной проблемой для производителей, так как каждый проваленный «лосиный тест» оставляет жирное пятно на репутации автомобильного бренда, особенно если этот эксперимент был проведён каким-то крупным изданием или телеканалом.

Необходимость «лосиного теста»

Здесь же встаёт вопрос и об объективности «лосиного теста». По условиям эксперимента, предполагаемое препятствие находится слишком далеко от начала манёвра, так что водитель вполне способен вовремя затормозить. Участок дороги, на котором проводят тест, слишком узок по ширине, но велик в длину, что тоже далеко от реальности в подобной ситуации. Также результат теста не показывает истинную управляемость - здесь играют роль и габариты автомобиля, и распределение его массы, и другие факторы. На это показывает тот факт, что показатель управляемости по «лосиному тесту» для Ferrari F430 ниже, чем для третьей «Мазды», а наилучший результат показывает самый обыкновенный карт.

Судить о том, хорош этот способ определения управляемости или плох, можно в зависимости от того, какую цель мы преследуем, проводя этот тест. Он однозначно не подходит для того, чтобы определить самый управляемый автомобиль. Много отлично управляемых транспортных средств не занимают первые места при прохождении «лосиного теста», а порой непримечательные машины становятся рекордсменами этого способа контроля.

Скорее, этот тест подходит для того, чтобы отправить на доработку совсем уж плохие модели машин. Ведь если автомобиль переворачивается при таком манёвре, значит, в нём неверно распределён вес или некоторые системы плохо работают. В любом случае автомобиль, полностью проваливший «лосиный тест», безопасным назвать нельзя. Транспорт, на котором люди будут возить себя и свои семьи, должен быть готов хотя бы к таким нагрузкам, поэтому в этом плане тест довольно хорош и даже необходим.

Разумеется, нельзя пытаться воспроизвести условия эксперимента на собственном автомобиле по дорогам общего пользования: так вы создадите опасную ситуацию как для себя, так и для остальных участников движения. Лучше при выборе машины ознакомиться с результатами теста, проведённого профессионалами.

Мы будем рады вашим отзывам по этому материалу.

Всем нам известно, что существует знаменитый , который проверяет автомобили на устойчивость при экстремальных маневрах. Во время этого теста специалисты проверяют как ведет себя тот или иной автомобиль при попытке объехать неожиданное препятствие на дороге. Например, этот тест имитирует неожиданное появление на дороге лося или любого другого крупного животного. К сожалению, не всегда маневренность машины помогает избежать столкновения. Ведь в первую очередь сможете ли вы объехать неожиданное препятствие зависит от вас. Дело в том, что от того как вы быстро среагируете не препятствие на дороге, зависит и безопасность ваших пассажиров. Вот пример что дикое животное на дороге- это очень опасно.

Например, вы должны знать, что выбежавший на дорогу лось- это опасность, которая может представлять угрозу всем участникам дорожного движения. Вот авария, которая произошла в Финляндии. К сожалению водитель автомобиля, который двигался в скоростной полосе не успел среагировать на выбежавшего на дорогу лося. В итоге лось попал под колеса и погиб. Но из-за его веса и скорости