Правила буксировки на жесткой сцепке грузового автомобиля. Буксировка посредством частичной погрузки. Правило золотой середины для акпп

Буксировка машины иногда становится необходимостью, и тогда важно знать основные правила её проведения. Как известно, существуют даже определённые виды транспортировки, о которых и пойдёт речь в этой статье.

Типы проведения транспортировки машин

На практике различают три основных вида транспортировки машины: перегон на мягком тросе, транспортировка на жёсткой сцепке и буксировка третьим способом, подразумевающим частичную погрузку.

Гибкая сцепка

Рассмотрим для начала переброску машины на гибкой сцепке. Это самый распространённый вид буксировки , для проведения которого необходимо вооружиться матерчатым тросом, имеющимся в наличии практически у каждого водителя. Этот вид троса находится в комплекте автомобилиста. Кроме него, в комплекте имеются основные составляющие: огнетушитель, и аптечка.

Своеобразные и обязательные крепежи и трос - наиважнейшие элементы проведения правильной буксировки на гибкой сцепке. Крепления вкручиваются в переднюю и заднюю части автомобилей. Сам буксир должен быть оснащён креплением спереди, а буксирующий автомобиль сзади.

Переброс на жёсткой сцепке

Буксировка на жёсткой сцепке

Что касается буксировки этого вида, то в этом случае трос может провисать до земли, а сам процесс осуществляться с помощью специальных неподвижных конструкций, сделанных из металла.

Сами сцепные составляющие могут быть сделаны из различных конструкций. Так, простейшие жёсткие тросы имеют одну точку крепления для каждой машины. А к примеру, более сложные конструкции сцепок - несколько точек, что позволяет двигаться автомашине по прямой траектории, никоим образом не смещаясь в стороны. Различны и правила для определённых типов буксира жёсткой сцепки.

Полезно знать, что буксировка на жёсткой сцепке применяется реже гибкой, ведь небольшое количество водителей везут с собой в дороге жёсткий вид сцепки. Но всё же жёсткий вид сцепки имеет явные преимущества перед гибким. В частности, это можно объяснить более прочным материалом троса, что позволяет осуществлять транспортировку тяжёлых автомобилей. Жёсткую сцепку в основном используют .

Третий метод

Рассмотрим и третий вид буксировки, называемый методом частичной погрузки. И чтобы осуществить такую процедуру, необходимо иметь в наличии грузовой автомобиль, а также кран, способный на осуществление частичной переброски транспортного средства.

Такой вид используется для транспортировки новых грузовых машин. Что касается применения описываемого способа для перегонки легкового автомобиля, то он будет выглядеть нецелесообразно.

Стоит отметить интересную деталь: буксировкой нельзя считать полную погрузку . Другими словами, если машину перегоняют в , называется это перевозкой груза.

Некоторые различительные особенности и правила

Начнём опять же с гибкого вида сцепки. Как и говорилось выше, это самый простой из видов буксировки, хотя на него и накладывается большое количество ограничений, включающих следующие правила:

  • обязательно нахождение буксируемого транспортного средства;
  • между автомобилями расстояние должно составлять от четырёх до шести метров;
  • на тросе для гибкой сцепки обязательно наличие двух светоотражателей, имеющих размеры 200×200 (по диагонали на них должны быть нанесены белые и красные полосы);
  • буксируемого автомобиля должно обязательно быть в полном порядке;
  • , который транспортируется, обязательно должна быть в полном порядке;
  • буксировка в гололёд строго воспрещается.

Видео - как происходит буксировка с частичной погрузкой:

И конечно же, стоит помнить следующее: перевозить людей в машине, которую перегоняют на буксире, строго воспрещается!

Если один из этих пунктов будет нарушен - это . Да и пренебрегать правилами не стоит, так как это очень опасно. Ведь при столкновениях между транспортируемым и буксирующим автомобилями мало хорошего.

Теперь рассмотрим правила, предназначенные для жёсткой сцепки. Правил и здесь немало:

  • расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырёх метров;
  • за рулём автомобиля, который перегоняют, обязательно должен находиться водитель, но не всегда (если конструкция сцепки позволяет двигаться прямолинейно, то необходимость в водителе отпадает);
  • можно перевозить машину, в которой , если масса её в два раза меньше буксира;
  • не допускается транспортировать авто с неисправной «баранкой».

Трос для буксировки, какой бы он ни был - жёсткий или гибкий, не столь важен, сколько соблюдение правил.

Переброска машин с коробкой

Видео - как правильно производить буксировку автомобиля на гибкой сцепке:

Теперь рассмотрим вариант буксировки . Как известно, перевозить их следует иначе, чем автомобили с .

Считается, что буксировка автомобиля с АКПП до сих пор выдвигает массу спорных и острых вопросов. Если же учитывать, что владельцев таких машин с каждым днём становится всё больше, этот вопрос становится весьма актуальным.

Хотя, если следовать ряду правил, перевоз авто с АКПП такой уж сложной процедурой не покажется. Правила же придуманы, для того чтобы оградить транспортное средство от серьёзных поломок.

Проводят буксировку автомобилей с автоматической коробкой тремя способами. Первый из них - это транспортировка на эвакуаторе, всё чаще входящая в моду у нас в стране. Стоит это не совсем дорого, и эвакуационные службы берут всю ответственность за состояние кузова на себя. Другими словами, если в процессе эвакуации с или с другой его частью что-либо случится, компания за это в ответе.

Хотя, с другой стороны, перевозка транспорта эвакуатором считается самым дорогим способом, если сравнивать метод с двумя другими.

Второй способ буксировки автомобилей с АКПП осуществляется при помощи жёсткой сцепки. Это прекрасный способ перевозки, если у машины неисправна тормозная система. Обязательным условием здесь может выступать длина сцепного устройства, которая не должна превышать четырёх метров, и определённые правила, касающиеся ограничения скоростного режима.

Видео - как правильно производить буксировку авто с АКПП:

Рассмотрим, что это за скоростной режим. Как известно, на сухом дорожном покрытии двигаться желательно со скоростью до пятидесяти километров в час. Если же буксировка проходит при непогоде, рекомендуется двигаться со скоростью не более сорока километров.

Кроме того, переброска машины с АКПП при помощи жёсткой сцепки потребует ещё одного важного условия - соответствия массы. Как и было сказано выше, масса перегоняемой машины должна быть меньше массы автомобиля-буксира.

Проводят перегонку машин с «автоматом» и при помощи гибкого мягкого троса. Это самый востребованный способ буксировки среди российских автомобилистов как для обычных машин, так и для машин с автоматом. Такой вид транспортировки не требует дополнительных устройств для эвакуации, но машины с «автоматом» иногда этого не выносят. Поэтому перед использованием такого троса желательно узнать, какую минимальную массу тот готов выдержать. Кроме этого, существуют определённые требования и к параметрам троса. Он, как и говорилось выше, должен быть не короче четырёх и не длиннее шести метров.

Правило 40×40

Существует и такое правило, действующее для машин с . В частности, если нет возможности перевезти транспорт с АКПП на эвакуаторе, то на тросе его нужно везти со скоростью не более 40 километров в час и не далее, чем на сорок километров. После того как проехали сорок километров, нужно обязательно остановиться и охладить двигатель.

Вот эти простые правила, представленные выше, помогут транспортировать автомобили с коробкой «автомат» без особых сложностей. Надеемся, что эта статья оказалась полезной и предоставила водителям достаточно информации. Советы и правила, представленные здесь, полностью соответствуют законам, действующим на территории Российской Федерации.

Если ломается автомобиль во время его движения неожиданно и посреди дороги, то для решения проблемы возможны два варианта: чинить на месте либо буксировать его на гибкой или жесткой сцепке до какого-либо СТО.

На автомобильных курсах в теории частично знакомят с понятием буксировки на различных сцепках, а вот попрактиковаться доводится попробовать далеко не многим. В самих ПДД теме механической буксировке отводится целая глава и во время изучения очень часто встречается это понятие. Единственное значение его может означать как буксировку прицепа, так и буксировку автомобиля.

В данной статье будет рассмотрено, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки. Эти два вида очень распространены и их очень часто можно встретить на дороге. Кроме них существует еще и третий вид - это буксировка методом частичной погрузки, которая также будет рассмотрена здесь.

Данный вид сцепки является одним из самых простых и часто встречающихся.

Гибкая сцепка - это специальный крепкий буксировочный трос, сделанный из прочного материала (стальной или матерчатый трос).

Такой гибкий трос у многих автомобилистов имеется всегда в багажнике, потому что он входит в обязательный комплект автомобилиста и его часто проверяют при прохождении техосмотра. Буксировка автомобиля при помощи стального троса не требует специальных документов у водителей. Ее могут использовать абсолютно все водители, имеющие водительские права и открытые категории на свои автомобили.

Для того чтобы использовать гибкую сцепку, на автомобиле должны быть специальные крепежи для буксировки, как спереди, так и сзади. На новых моделях автомобилей буксировочные крепления находятся в багажнике и при необходимости вкручиваться в специальные отведенные отверстия в бамперах.

Такой вид буксира наиболее часто встречается при буксировке автомобилей, относящихся к классу легковых.

Правила применения гибкой сцепки

Если автомобиль нужно транспортировать на гибкой сцепке, то должны соблюдаться предусмотренные для этого ПДД.

Водитель должен обратить внимание на следующие моменты:

  • трос на основе гибкой сцепки должен быть строго определенной длины, а именно не меньше 4 метров и не превышать длину 6 метров;
  • в автомобиле, который является буксируемым, т. е. тот который тащат на буксире сзади, должен всегда управляться водителем;
  • использующийся трос для буксировки должен иметь специальные обозначения - опознавательный значок из ткани или металла размером 20 на 20 см, сделанный на фоне белого цвета с красными чередующимися линиями в количестве минимум двух штук.

Буксировка на простой гибкой сцепке запрещается в следующих случаях:

  • у буксируемого авто в нерабочем состоянии находится тормозная система, а также неисправна и рулевая;
  • запрещается использовать данный вид буксира в зимнее время при условии гололеда на дорожном покрытии.

Если будут нарушены предусмотренные требования буксировки ТС, то водитель будет оштрафован сотрудником полиции на сумму 500 рублей.

Буксировочное приспособление, имеющее вид жесткой сцепки, отличается и имеет абсолютно другой вид нежели гибкая.

Жесткая сцепка - это такой вид буксира, при котором само приспособление изготовлено из металла, имеющее жесткую, не сгибающуюся конструкцию. Она может иметь вид простой трубы либо формы треугольника, т. е. по одной точке крепежа с каждых сторон либо две с одной и одну с другой.

Буксировка с помощью жесткой сцепки в редких случаях используется для транспортировки легковых авто, т. к. конструкция очень громадная и занимает много места, а также в отсутствии у многих автомобилей специальных креплений для такого приспособления. Она в силу своей формы предназначена для грузовых авто, тягачей, большой строительной техники, а также для автобусов и троллейбусов.

При сравнении с провисающимся тросом жесткая сцепка является более сложной, но зато имеет более надежное крепление. Движение с таким буксиром является также легче, потому что не нужен постоянный контроль расстояния между буксируемыми автомобилями.

Правила для буксировки авто на жесткой сцепке

Данный вид буксирования разрешено применять при следующих условиях:

  • длина конструкции, представляющая рассматриваемое соединение, должна быть в пределах до 4 метров;
  • если она имеет две точки крепления, то управлять автомобилем, который является в данный момент буксируемым обязательно должен водитель;
  • если конструкционная форма имеет три точки крепления, с одной одну и с другой две, то контролировать движение водитель буксируемого авто не обязательно;
  • если тормоза находятся в не рабочем состоянии, то буксировка возможна только в тех условиях, если буксируемый авто по своей массе легче буксирующего на 50%;
  • если неисправна рулевая колонка, то транспортировка на жесткой сцепке правилами запрещена;
  • если имеется гололедица на асфальтовом покрытии, то однозначно буксировать нельзя;
  • во время движения не должны находиться люди в салоне или кузове буксируемого ТС.

Буксировка посредством частичной погрузки

Кроме двух видов сцепок предусмотрен еще один вид буксировки, являющийся более сложным, который получил название буксировки методом частичной погрузки.

В данной технологии не используется вообще никаких буксирующих тросов. Главным и обязательным условием здесь должно быть наличие тяжеловесного эвакуатора, который в задней части кузова имеет специальное место для погрузки передней колесной базы автомобилей. Как уже стало ясно, частичная погрузка заключается в поднятии одной пары колес у буксированного автомобиля и помещением ее на эвакуатор. Последующие оси остаются на земле.

Метод частичной погрузки позволяет использовать буксировку в условиях, когда гибкая и жесткая сцепки невозможны - если не исправлены рулевая колонка и тормоза, а также в гололедицу.

Если у буксируемого автомобиля установлена АКПП, то никакой из данных трех видов буксировки использовать нельзя. Решением в таком случае будет только одно - использование автоэвакуатора, при котором автомобиль будет полностью поднят и не будет иметь соприкосновение колес с дорожным покрытием.

Подведя итог, стоит обратить внимание автовладельцев на то, что при любом виде буксировки, автомобили должны соблюдать скоростной режим и не превышать установленные 50 км в час. Также не стоит забывать о том, что буксируемый авто должен иметь работающую и включенную аварийку либо же установленный аварийный знак. При выполнении всех предусмотренных правил во время буксира из жесткой и гибкой сцепки, водители смогут избежать серьезных трудностей и штрафов от инспекторов ГИБДД.

Очень часто в наше время можно увидеть, как ТС транспортируется на буксире.

Буксировка осуществляется тогда, когда один водитель по каким-то причинам теряет возможность самостоятельно управлять своим ТС и ему приходится просить помощи у других ТС. Случится это может по разным причинам: скажем, если автомобиль забуксовал, сломался или у него кончился бензин.

Главное – учитывать все правила буксировки автомобиля. Иначе это может быть опасно и окончиться аварией. Кроме того, водитель рискует получить штраф.

Чтобы избежать нежелательных ситуаций водитель должен помнить о некоторых обязательных правилах:

  1. Нельзя брать авто на буксир в гололед;
  2. Система тормозов должна работать правильно;
  3. На тросе должны присутствовать светоотражатели;

Если транспортировка происходит на жесткой сцепке, то здесь стоит помнить о следующих правилах:

  1. Если осуществляется транспортировка машины с неработающей системой тормозов, то его вес должен быть в пару раз меньше, чем у буксира;
  2. Нельзя буксировать автомобиль, у которого не работает рулевое управление.

Наибольшая допустимая скорость при буксировке равна 50 км/ч. Важно понимать, что такое ограничение действительно как для городских дорог, так и для дорог, находящихся за пределами города. Передвигаясь по городу зимой, необходимо уменьшить скорость до 30 км/ч. Но при этом не стоит ехать слишком медленно, таким образом, вы будете затруднять движение других ТС.

Согласно ПДД буксировка разрешена и на автомагистрали. Скорость движения ТС должна быть больше, чем 40 км/ч. В ином случае это будет признано нарушением.

У авто, которое двигается первым, должны гореть фары ближнего света. У позади идущего ТС должны гореть аварийные огни. Это требование соблюдают все. Необходимо понимать, что вечером без включенных световых приборов другим водителям будет сложно понять, что ТС находится на буксире.

В каких ситуациях буксировка запрещается?

Не многие автомобилисты знают, что транспортировать таким образом ТС разрешено далеко не всегда. За незаконную транспортировку водитель может быть наказан.

Вот ситуации, когда буксировка авто запрещается:

  1. Если установлен дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»;
  2. Если требуется транспортировать более одного ТС одновременно;
  3. Если вы владеете мотоциклом. Без бокового прицепа осуществлять буксировку авто с помощью данных ТС запрещено. Также эти ТС запрещается брать на буксир. Если они ломаются, транспортировка должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Варианты буксировки ТС

Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка является наиболее часто встречающимся вариантом транспортировки авто. Чтобы сделать ее, понадобится мягкий трос, имеющий крепления. При сильной нагрузке он будет растягиваться. За счет этого будет снижен риск повреждения ТС.

Место для монтажа подобного устройства присутствует во всех авто. Трос цепляют к задней части ТС, перемещающегося впереди. Другой конец троса крепится к передней части, находящегося на буксире.

На жесткой сцепке

В этом варианте применяется конструкция из металла, у которой также есть крепление с двух сторон. Сцепка бывает разного строения. Встречаются и довольно сложные варианты, у которых имеется сразу две точки для крепления на одном конце. Подобный вид сцепки встречается очень редко. И подобная металлическая конструкция есть далеко не во всех автомобилях. Но если осуществляется буксировка грузового авто, то она нужна обязательно.

С помощью частичной погрузки

Для проведения буксировки подобным образом необходимо грузовое ТС и кран для частичной переброски авто. В основном так транспортируют только грузовики. Легковые же машины транспортировать так же нецелесообразно.

Тонкости буксировки авто с АКПП

В современное время большинство людей приобретают машины с АКПП. Так что для некоторых подобная тема довольно актуальна.

Перевозка подобного транспорта может быть произведена с помощью 2 способов:

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
  2. С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
  3. На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.

Все ТС должны транспортироваться на скорости не более 40 км/ч на расстоянии, которое не больше 40 км.

Буксировка грузовых автомобилей

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.

Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант - лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними - переднее авто включает ближний свет фар, а заднее - аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час - это оказывается безопаснее.

Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?

Если для водителя ведомого транспортного средства задача кажется простой - крутить руль в нужном направлении, то для буксира существует намного больше интересных тонкостей поездки. Важно выбирать правильные скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов транспортного средства из-за наличие жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулевым колесом. Помните, что жесткая сцепка при резких поворотах и крутых виражах может легко повредить как ведущий, так и ведомый автомобиль. Достаточно одного неправильного движения, чтобы получить проблемы. Базовые рекомендации инструкторов, которые учат водить автомобили с жесткой сцепкой, следующие:

  • откажитесь от идеи сдавать назад, а в случае необходимости делайте это согласовано и очень аккуратно;
  • плавно набирайте скорость - все рывки будут вредить подвеске задней части вашего автомобиля;
  • дольше держите сцепление в активной фазе, если у вас ручная коробка передач - коробка не рассчитана на такие нагрузки;
  • не используйте машины с АКПП для буксировки - это может стоить слишком дорого при последующем ремонте;
  • без опыта вождения автомобиля менее одного года не соглашайтесь буксировать другие транспортные средства на любой сцепке;
  • исключительно плавно набирайте скорость и забудьте о резком торможении - лучше тормозить легким нажатием на педаль;
  • по возможности держите связь с водителем буксируемого автомобиля (только через гарнитуру или громкую связь в автомобиле).

Такие рекомендации практически полностью подходят и к буксировке автомобиля на мягкой сцепке. Жесткую сцепку рекомендуется использовать в тех случаях, когда буксировать приходится достаточно большое транспортное средство. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить буксирующий транспорт. В таком случае неприятно будет всем, так что при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Вообще, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими методами транспортировки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальный сервис от специалистов.

Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:

  • водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточно опыта управления транспортом;
  • автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и прочие важные критерии;
  • машина слишком большая и тяжелая, она может попросту испортить тормозную систему буксира;
  • на буксире установлена автоматическая коробка передач, нет возможности регулировки сцепления;
  • нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риски их отпадания по пути следования.

Водитель сам должен принять решение, использовать ли жесткую сцепку или какие-либо другие способы буксировки для помощи владельцу иного транспортного средства. Если это может вызвать определенные сложности или неполадки в вашем авто, лучше отказать и попробовать решить ситуацию иными способами. В частности, лучшим вариантом в такой ситуации является вызов эвакуатора и транспортировка поврежденного или неисправного автомобиля в нужном направлении. Жесткая сцепка - довольно интересное приобретение, но в некоторых ситуациях трос оказывается более практичным и используемым в жизни водителя. Вот, что бывает при неправильном использовании жесткой сцепки:

Подводим итоги

Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В данных ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть удивительно неприятными. Жесткая сцепка используется в тех случаях, если водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а машина технически готова к такому вызову. Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не заплатить штраф и не нивелировать все выгоды от экономии на оплате услуг эвакуатора.

Если вы решили воспользоваться жесткой сцепкой, проверьте, соблюдены ли все условия использования данного механизма на вашем автомобиле и на ведомом транспортном средстве. Также убедитесь в полной адекватности водителя, который будет вести буксируемую машину. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связаны именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. А вы предпочтете мягкую, жесткую сцепку или эвакуатор?

Эксплуатация транспортного средства не всегда является столь безоблачной и простой, как многим хотелось бы. Периодически автомобиль может «капризничать», отказываясь заводиться, или же в дороге возникают более серьезные затруднения, приводящие к тому, что передвигаться своим ходом он уже не может. Кроме того, у забывчивого водителя может просто закончится горючее. Во всех таких ситуациях может выручить буксировка машин - если рядом окажется водитель, готовый принять на себя такую ответственность.

Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, автовладельцы, которые по окончании курсов ни разу не буксировали другое транспортное средство, достаточно быстро забывают о том, что совершение такой манипуляции требует строгого соблюдения правил дорожного движения. Если транспортное средство буксируется неопытным водителем без соблюдения элементарных правил, это может закончится весьма плачевно - от повреждения своего автомобиля до создания аварийно-опасной ситуации на дороге.

Такому «незнанию» банальных правил способствует и процесс обучения - мало кто из инструкторов уделяет этому вопросу должное внимание. Отсутствие практики негативно сказывается на поведение водителя в реальной дорожной обстановке. Понятие буксировка автомобиля подразумевает не только буксировку машины, но и прицепа. Вообще же, в ПДД вопросу буксировки посвящен целый раздел, что доказывает, что вопрос этот далеко не такой простой.

Когда буксировка запрещена

Чтобы не попасть под штрафные санкции инспектора ГИБДД, а также избежать создание опасных ситуаций, следует знать моменты, когда буксировка авто запрещена ПДД. К ним относятся следующие:

  • гололед. Не особо следует вдаваться в объяснения, почему правила буксировки автомобиля запрещают делать это в гололед, когда и одним транспортным средством управлять достаточно сложно. Если учесть, что у неисправного автомобиля не работает усилитель руля, а также «вакуумник» тормозов, существенно повышающие время реакции водителя буксируемого транспорта на различные ситуации. В таких условиях обе машины могут оказаться разбитыми;
  • правила буксировки автомобиля (ПДД) однозначно не допускают буксировку машины, у которой неисправно рулевое управление или система торможения. Объяснять значение системы рулевого управления водителям не обязательно, поскольку оно очевидно для каждого, как и то, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами.

Внимание! Скорость авто не должна превышать 50 км/ч вне зависимости от того, двигаются автомобили в населенном пункте или вне его.

Кроме того, сотрудники ГИБДД обязательно выпишут штрафную квитанцию, если водитель попытается отбуксировать сразу несколько других транспортных средств, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, одновременно. Не допускают правила использовать для буксировки мотоциклов без люльки гибкую сцепку, что связано со слабой устойчивостью двухколесного транспортного средства. Как правильно организовать буксировку авто можно посмотреть на видео:

Буксировка грузового автомобиля

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

За рулем буксируемого транспортного средства обязательно должен находиться водитель, с соответствующей категорией, дающей право управления им. Правила буксировки грузового автомобиля на жесткой сцепке говорят о том, что расстояние между двумя транспортными средствами не должно превышать 4-х метров. На штанге должны иметься светоотражатели, а на буксируемом автомобиле обязательно включается аварийная сигнализация.

Если вместо штанги используется треугольная конструкция, которое максимально жестко соединяет оба автомобиля, присутствие в перевозимом авто водителя уже не обязательно. Кроме того, такая сцепка позволяет перевозить и автомобили с неисправными тормозами - если их масса в два раза меньше массы «тягача». Так, при буксировке автомобиля массой 1 т на жесткой сцепке масса «ведущего» автомобиля должна быть не менее 2-х тонн. Стоит помнить, что перевозка людей в буксируемом легковом/грузовом автомобиле запрещена вне зависимости от вида используемой сцепки.

Основные виды буксировки

Существуют три основных способа буксировки машины.


Выбор буксировочного троса

Сразу стоит оговориться, что не допускается использование в качестве троса подручных средств - веревок или канатов. Связано это с тем, что специально изготовленные тросы в обязательном порядке проверяются на разрыв, и рассчитаны на строго определенную нагрузку. Бытовые же канаты и веревки, как правило, больших нагрузок не выносят, и любой рывок может привести к обрыву и потере управляемости буксируемого автомобиля.

Выбирая трос в автомагазине, наибольшее внимание следует уделить нейлоновым образцам, поскольку они отличаются своей прочностью, эластичностью и большим сроком службы. Кроме того, они не боятся воды и грязи, не подвержены гниению. Благодаря легкому весу и компактному размеру, такой трос не займет много места в багажнике. Большое значение играет и материал крюка/карабина, который используется для фиксации авто.

Наиболее оптимальными считаются кованные стальные изделия. Их можно отличить по значительному весу - непрочные литые карабины из сплавов весят не более 150 грамм. На крюке или карабине не должно быть следов обработки или заусенцев. Стоит понимать, что, если некачественный крепеж лопнет во время буксировки, любой трос в состоянии очень сильно «выстрелить» по лобовому стеклу заднего, или заднему стеклу переднего автомобиля, что чревато травмами людей, находящихся внутри.

Некоторые особенности буксировки авто с коробкой-автоматом

О том, как правильно буксировать автомобиль с АКПП знают далеко не все владельцы. Стоит понимать, что машину более предпочтительнее транспортировать в полупогруженном состоянии, а при необходимости преодоления больших расстояний - в полностью погруженном. Если же расстояние, которое потребуется преодолеть не более 50 км, буксировку автомобиля с АКПП необходимо осуществлять на небольшой скорости, с работающим мотором и положении переключателем передач, поставленном в положение «N».

Многие водители, обладающие машиной с автоматом, крайне негативно относятся к просьбам использовать их авто в качестве буксира. И такое поведение вполне оправдано, поскольку авто с АКПП «не любят» тащить на себе незапланированный груз. Если избежать буксировки невозможно, необходимо соблюсти некоторые условия:

  • перед тем, как буксировать автомобиль, следует убедиться, что его масса не превышает массы «тягача»;
  • скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч;
  • передвижение осуществляется только в положения коробки «2» или «L», использовать пониженные передачи запрещено.

Кроме этого, при возможности, следует предпочесть жесткую сцепку, поскольку бортовая электроника воспримет это в качестве прицепа.