Тех характеристики раф 4. Третье поколение Toyota RAV4. Комплектации и цены

1 февраля 2013 года официально стартовал прием заявок на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. «Четвёртая РАВ4» заметно преобразилась, получив свежий облик, более комфортный салон и, разумеется, абсолютно новую техническую начинку.

Да, кстати, внешность автомобиля в четвёртом поколении изменилась кардинально. Отныне RAV4 гораздо современнее, симпатичнее и агрессивнее, и этот автомобиль, несомненно, понравится не только молодежи, но и мужчинам среднего возраста, желающим выделиться на дороге.

Кузов четвёртого поколения Тойоты РАВ4 сделан из нескольких легких сортов стали, что дало возможность снизить вес автомобиля. Кроме того, в дизайне кузова применены несколько технологических решений, позволяющих улучшить распределение воздушных потоков, значительно снижая коэффициент аэродинамического сопротивления.

Передок выполнен в новом стиле с узкими фарами и двухкомпонентным бампером сложного рельефа. Сзади, наконец-то, появилась современная дверь, открывающаяся вверх, а не в бок, как ранее. Также отметим стильные фонари необычной формы и аккуратный небольшой бампер.

Габариты кроссовера чуть подросли (за исключением высоты): 4570х1845х1670 мм, при этом колесная база осталась прежней – 2660 мм.

Внутри кроссовер RAV4 четвертого поколения также преобразился в лучшую сторону. Кругом более качественные материалы отделки, позаимствованные у Camry и имеющие несколько вариантов исполнения на выбор покупателя.

Передняя панель стала намного элегантнее, обзавелась «космическими» и даже футуристическими элементами, повысившими общую эргономику. Центральная консоль стала массивнее, а руль обрел дополнительную функциональность. Что касается свободного пространства, то его стало чуть больше, но все же в этом компоненте конкуренты выглядят привлекательнее.

Новые задние сидения научились компактно складываться в пропорции 60:40, увеличивая объем багажного отделения до 1705 литров с базовых 577.

Технические характеристики. В России Toyota RAV4 предлагается с двумя производительными бензиновыми двигателями и одним мощным дизельным силовым агрегатом. Весьма широка и линейка коробок передач, включающая в себя все возможные варианты: 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S (который впервые будет доступен и для комплектаций с передним приводом). Но вернемся к моторам:

  • Младшим среди бензиновых агрегатов теперь значится двухлитровый двигатель, имеющий четыре цилиндра, на каждый их которых приходится по четыре клапана DOHC. Механизм ГРМ имеет цепной привод и два распределительных вала VVT-i. Мощность данного силового агрегата достигает 145 л.с. или 107 кВт при 6200 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 187 Нм при 3600 об/минуту, что дает возможность легко разогнать кроссовер от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Что касается максимальной скорости автомобиля с данным двигателем под капотом, то она составляет 180 км/час независимо от типа установленной КПП. Кстати, агрегируется «двухлитровка» с «механикой» и вариатором, причем доступны переднеприводная и полноприводная вариации кроссовера. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95, а экономичность мотора вполне соответствует современным требованиям: в городском режиме порядка 10 литров на 100 км, на трассе – 6,5 литра, а в смешанном режиме езды расход составит 8 литров ровно.
  • Вторым бензиновым двигателем для RAV4 IV-поколения является также четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,5 литра. Как и младший двигатель, флагман оснащен 16-клапанной системой DOHC и двумя распредвалами VVT-i с цепным приводом. Максимальная мощность данного мотора достигает отметки 179 л.с. или 132 кВт при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя увеличен до отметки 233 Нм при 4100 об/минуту, что также позволяет достигать 180 км/час максимальной скорости или за 9,4 секунды поднять стрелку от 0 до первых 100 км/час на спидометре. По КПП наложено ограничение, данный силовой агрегат комплектуется только «автоматом», сопровождаемым системой полного привода. Что касается экономичности, то в данном случае средний расход немного увеличивается: 11,4 литра по городу, 6,8 литра на трассе и 8,5 литра в смешанном режиме передвижения.
  • Единственный четырехцилиндровый дизель D-4D обладает рабочим объемом 2,2 литра и имеет 150 л.с. (110 кВт) максимальной мощности, которая развивается при 3600 об/минуту. Как и бензиновые агрегаты, данный мотор оснащается 16-клапанной системой типа DOHC и двумя распредвалами VVT-i, управляемыми цепным приводом ГРМ. Производительность дизеля весьма высока, ведь пик крутящего момента достигается при 2000 – 2800 об/минуту и составляет 340 Нм, что гарантирует кроссоверу разгон до максимальных 185 км/час, при этом динамика разгона весьма приличная: от 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется всего за 10 секунд. Как и бензиновый флагман, единственный дизель комплектуется только автоматической КПП и дополняется системой полного привода. Дизель весьма экономичен: средний расход топлива в смешанном режиме езды должен составить порядка 6,5 литра, правда при этом данных о расходе в городском режиме и на скоростной трассе производитель пока не опубликовал.

Стоит сказать пару слов и о системе полного привода, применяющейся на четвёртом поколении Toyota RAV4. Всю электронную начинку разработали практически с нуля, значительно повысив интеллектуальность всей системы, что должно улучшить внедорожные качества автомобиля, но есть ли от этого положительный эффект покажут только первые официальные тесты в России, которые, к сожалению, до сих пор не проведены. Пока добавим, что полный привод не постоянен, а подключается по мере необходимости при помощи электромагнитной муфты и может принудительно распределяться в соотношении 50:50. В стандартном режиме работы крутящий момент автоматически перераспределяется между колесами, имеющими наилучшее сцепление с дорогой. Управляет полным приводом система Dynamic Torque Control All-Wheel Drive (AWD) с тремя режимами работы: Auto, Lock и Sport.

Независимую подвеску разработчики решили не менять, лишь незначительно скорректировав ее настройки, улучшив тем самым плавность прохождения дорожных препятствий в виде извечных российских колдобин и ям. Спереди применены стойки МакФерсон, а сзади – двойные поперечные рычаги. Само шасси автомобиля значительно улучшилось, став гораздо жестче. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками.

Из электронных систем безопасности, идущих в базовой комплектации, на RAV4 установлены: ABS, EBD, усилитель экстренного торможения (BAS), система помощи при старте на подъеме (HAC), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости VSC+, система помощи при спуске по склону (DAC) и система динамического управления (IDDS), доступная в версиях с полным приводом. Стандартный комплект безопасности водителя и пассажиров включает в себя две фронтальные и две боковые подушки безопасности, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2015 года. Для России производитель предлагает очень широкий набор комплектаций: Классик, Стандарт, Комфорт и Комфорт Плюс, Элеганс Плюс и Престиж Плюс.
Базовая комплектация «Классик» с МКПП и передним приводом обойдется покупателю по цене 1 255 000 рублей, а полноприводная версия с вариатором (в комплектации «Стандарт») будет стоить уже 1 487 000 рублей. Верхний ценовой порог для «четвёртого РАВ4» обозначен комплектацией Престиж Плюс с бензиновым флагманом под капотом, полным приводом и АКПП – 1 948 тыс. рублей, при этом дизельный вариант обойдется по чуть более низкой цене – 1 936 000 рублей.

На протяжении двадцати с лишним лет технические характеристики Toyota RAV4 остаются предметом гордости владельцев популярного кроссовера. Меняются дизайн и габариты, появляются новые модификации силовых агрегатов и коробок передач, но неизменными остаются совершенство конструкции и качество продукции, выпускаемой японским производителем автомобилей.

Чем хороша эта машина можно понять, рассмотрев параметры модели, прошедшей рестайлинг в 2012 году.

Взгляд снаружи

Принцип «встречают по одёжке» никто не отменял. А потому начнём с дизайна популярного кроссовера. Нельзя сказать, что облик машины существенно изменился. Но определённые отличия от базовой модификации 2012 года всё же есть. Среди таковых:

1. Новая оптика. Фары головного света получили иные формы и пропорции и в сочетании с изменённой облицовкой радиатора сделали дизайн RAV4 более энергичным.

Задние фонари преобразились не столько снаружи, сколько изнутри. Теперь они светодиодные. В тёмное время суток даже на большом расстоянии понятно, когда горят габариты, а когда срабатывают стоп-сигналы.

2. Новые бампера. В соответствии с тенденциями современной автомобильной моды нижняя решётка воздухозаборника увеличилась в размерах, а обтекаемые формы разбавлены чётко прочерченными гранями.

Произведённые корректировки не стали причиной увеличения переднего и заднего свеса, но габариты Toyota RAV 4 несколько возросли, увеличившись в длину с 4569 до 4603 мм. Благодаря изменённым настройкам подвески машина стала выше на 9 мм (всего 1670 мм ), зато клиренс теперь составляет 197 мм.

Тойота Рав 4. Обзор. Видео:

Внутреннее пространство

Компоновка пятидверного кузова обеспечивает удобный доступ в салон и багажное отделение, объём которого составляет 506 л и может быть увеличен за счёт складывания спинок задних сидений. Дверь багажника открывается вверх, не создавая проблем, если машина припаркована параллельно тротуару.

Внутри салона не произошло революционных изменений. Наиболее очевидное новшество – более внятная комбинация приборов. А вот материалы отделки подкорректировали, довольно серьёзно улучшив их качество. На сидениях, как и прежде, могут с комфортом разместиться четыре человека, считая водителя, а если пассажиры заднего дивана немного потеснятся, то в путешествие удастся отправиться впятером.

В отношении внешнего вида и внутреннего комфорта новый Toyota RAV 4 — очень сбалансированный автомобиль.

Разработанный японскими специалистами дизайн не назовёшь авангардным, но выглядит машина очень органично. Особенно с учётом предлагаемой покупателям широкой цветовой гаммы.

Предлагаемые моторы и трансмиссии

Разобравшись с внешностью, приступаем к анализу содержимого. Начнём с гаммы силовых агрегатов и вариантов трансмиссии. Выбирать придётся из следующих предложений:

1. Рядный четырёхцилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров, шестнадцатиклапанной головкой блока и рабочим объёмом 1986 куб. см . Развивает мощность 146 л. с.

Первые движки этого семейства появились в 2007 году. За прошедшие 10 лет в конструкцию были внесены некоторые мелкие изменения.

Это крепкий середнячок, эксплуатационные характеристики которого оцениваются на твёрдую четвёрку. В паре с ним устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор. Привод передний либо полный, с постоянной передачей крутящего момента на четыре колеса.

2. Сохранив особенности конструкции своего меньшего брата, двигатель с рабочим объемом 2494 куб. см развивает мощность 180 л. с. Он оснащён системой регулировки фаз газораспределения Dual-VVTi, что делает его характеристики устойчивыми на всех режимах работы.

Считается весьма надёжным мотором, обладающим большим запасом ресурса. При правильной эксплуатации необходимость в серьёзном ремонте возникает после 300 тыс. км пробега. Комплектуется шестиступенчатой АКПП с постоянно подключённой системой полного привода.

3. Семейство дизельных двигателей представлено агрегатом с рабочим объёмом 2231 куб. см . Благодаря установке системы турбонаддува выдаёт 150 л. с. Эту мощность позволяют реализовать шестиступенчатый автомат и полный привод. Если вам интересны малый расход топлива и высокий крутящий момент, следует приобретать Toyota RAV4 именно с таким мотором.

Выбор силового агрегата автомобиля – дело непростое. Приходится разрываться между желанием иметь больший запас мощности и ресурса и своими финансовыми возможностями. Предлагаемые японским производителем варианты комплектации делают этот выбор более лёгким.

Устройство подвески и особенности её настройки

Раз речь идёт о кроссовере, то обязательно следует оценить устройство подвески и её эффективность. На передней оси автомобиля установлены привычные для многих автовладельцев амортизационные стойки системы Мак-Ферсон , соединённые стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах и цилиндрических пружинах.

Настройки шасси оптимизированы для движения по дорогам с твёрдым покрытием. Мелкие неровности не проблема. Несмотря на значительную массу и высокое расположение центра тяжести, машина устойчиво ведёт себя в поворотах.

Клиренс Toyota RAV 4 позволяет преодолевать довольно габаритные препятствия и без проблем добраться до загородного дома или места проведения пикника.

Но всерьёз надеяться на внедорожные качества кроссовера не стоит даже в том случае, если автомобиль оснащён системой полного привода. Не спасут даже шины штатного размера 225/65 R17 .

Тест-драйв Toyota RAV4, видео:

Рулим и тормозим

Рулевая рейка , укомплектованная электрическим сервоприводом, обеспечивающим возрастание усилия в зависимости от скорости движения, обеспечивает лёгкое маневрирование на парковке и даёт возможность почувствовать дорогу при движении на высокой скорости. Нет нареканий к этому узлу и в отношении надежности.

Для того чтобы контролировать автомобиль, полная масса которого составляет не менее 1540 кг, и своевременно останавливать его на любых скоростях, нужны эффективные тормоза . И у Toyota RAV4 они есть.

Разработчики установили дисковые тормозные механизмы с мощными суппортами на всех четырёх колёсах. В сложных дорожных условиях на помощь водителю приходят ABS (антиблокировочная система тормозов ) и VSC (система курсовой устойчивости ).

Динамика и расход топлива

Динамические характеристики машины и параметры расхода топлива выглядят весьма достойно. Разумеется, всё зависит от модификации.

1. С самым слабым двигателем (146 л. с. ), передним приводом и механической коробкой передач на разгон до 100 км/час уходит 10,2 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/час. В таком варианте расхода кроссовер потребляет 10 л топлива при движении по городу и 6,5 л, если вырывается на просторы автобанов.

Уменьшить расход топлива Toyota RAV4 2.0 до 9,4 л в городе и 6,4 л на трассе можно приобретя автомобиль, оснащённый вариатором. Ради этого придётся пожертвовать динамикой. До 100 км/час машина разгонится за 11,1 сек.

2. Полный привод в комплекте с двухлитровым мотором не влияет на расход топлива, остающегося на уровне 10/6,5 л при наличии МКПП и 9,4/6,4 л для вариатора, но несколько ухудшает разгон, который замедляется всего на пару десятых секунды. Большинство водителей не почувствуют эту разницу.

3. Автомобили, у которых под капотом установлен агрегат мощностью 180 л. с., разгоняются до 100 км/час за 9,4 секунды, расплачиваясь за это увеличенным расходом топлива, который составляет 11,6 л в городе и 6,9 л на шоссе. Максимальная скорость – всё те же 180 км/час . Впрочем, для кроссовера этого вполне достаточно.

4. Самая высокая скорость, 185 км/час , доступна обладателям машин, оснащённых дизельными силовыми агрегатами. Вилка потребления горючего будет колебаться в пределах 5,9 – 8,1 л. И всё это с учётом того, что на разгон до 100 км/час будет уходить 10 сек.

Toyota RAV4: комплектации и цены

Многих наверняка заинтересует, как обстоят дела с электронной начинкой и сколько денег придётся выложить за Toyota RAV4 2017 модельного года в зависимости от её комплектации. Не станем перечислять всё оборудование. Эту информацию лучше почерпнуть на сайтах официальных дилеров. Остановимся на основных отличиях.

Стандарт

Этот пакет подразумевает автомобиль с колёсной формулой 4×2 , оборудованный двухлитровым двигателем и МКПП. На нём установлены:

  • Пара фронтальных и пара боковых подушек безопасности, дополненных боковыми шторками для передних и задних сидений и подушкой, защищающей колени водителя.
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС, являющаяся в настоящий момент обязательным элементом оснащения новых автомобилей, продаваемых в России.
  • Иммобилайзер, усложняющий задачу угонщиков при попытке похитить Toyota RAV./li>
  • ISOFIX — устройство, обеспечивающее надёжную фиксацию детских кресел.

Кроме этого присутствуют различные вспомогательные системы:

Всё перечисленное оборудование существенно повышает уровень эксплуатационной безопасности нового кроссовера.

Позаботились японские разработчики и о комфорте, оснастив машину различными приятными дополнениями вроде автоматического отключения света фар, обогрева наружных зеркал и электрообогрева нижнего края лобового стекла для предотвращения замерзания стеклоочистителей.

Цена на новый автомобиль Toyota RAV 4 с такой начинкой составит 1 450 000 руб.

Стандарт плюс

Исполнение, отличающееся от комплектации «Стандарт» наличием вариатора. За машину с приводом на передние колёса просят 1 540 00 руб . Если же нужен полный привод, стоимость Toyota RAV4 составит 1 639 000 руб .

Комфорт плюс

Пакет систем безопасности дополнен датчиком дождя и круиз-контролем. Среди дополнительных удобств – полный электрообогрев лобового стекла, автоматический привод складывания боковых зеркал, обогреваемые форсунки омывателя стёкол. На разницу в цене влияют модификации двигателей и вариант исполнения трансмиссии:

  • Бензиновый 2.0 146 л. с. с вариатором и передним приводом стоит 1 658 000 руб . Полный привод увеличивает цену до 1 757 000 руб .
  • Тот же мотор с механической коробкой передач и полным приводом – 1 710 000 руб .
  • Бензиновый 2.5 180 л. с. с автоматом и приводом на четыре колеса – 1 908 000 руб .
  • Дизель 2.2 150 л. с. с АКПП и колёсной формулой 4×4 – 1 986 000 руб .

В следующих вариантах комплектации возможность приобретения машины с передним приводом отсутствует. Все версии полноприводные.

Style

Снова расширен пакет опций, обеспечивающих дополнительную безопасность. Имеется DAС – помощь при движении под уклон, и IDSS – система активного управления. За двухлитровый бензиновый агрегат, работающий в паре с вариатором, просят 1 799 000 руб . За мотор 2,5 литра и АКПП – 1 950 000 руб .

Престиж

Ценители комфорта получат в своё распоряжение систему интеллектуального доступа в машину и запуска двигателя, мультимедийный комплекс на Android и улучшенное качество материалов отделки салона. Далее всё снова зависит от моторов.

Престиж Safety

Вариант исполнения для тех, кому дороже не кожаная обивка сидений, а собственная безопасность, для обеспечения которой новая Toyota RAV4 укомплектована следующими системами:

А ещё есть круиз-контроль , способный поддерживать безопасную дистанцию.

За безопасность надо платить. За Toyota RAV4 в комплектации Престиж Safety просят, в зависимости от двигателя, 2 003 000 или 2 154 000 руб .

Легко понять, что такое разнообразие позволяет выбрать кроссовер в варианте исполнения, оптимально соответствующим желаниям и финансовым возможностям покупателя.

Toyota RAV4 IV поколение 2012-н.в.

В 2012 году на рынок вышло четвертое поколение популярнейшего японского кроссовера Toyota RAV4. Его премьера состоялась в Лос-Анджелесе (ноябрь 2012 г.). С 1994 года, когда стартовало производство данной модели, «Тойота » из года в год движется к успеху, не сбавляя обороты. Все это доказывает выбор конструкторами верного направления.

Экстерьер автомобиля стал более обтекающим, а главное, что сразу бросается в глаза, - это отсутствие запасного колеса на пятой двери. Теперь его «местом проживания» стал багажник. В целом образ кроссовера перекликается с внешностью модели гольф-касса Toyota Auris .

Своим поклонникам японская марка может предложить на выбор 3 силовых агрегата - 2 бензиновых мотора и один дизель. Традиционным уже стал 2-литровый «бензинник», мощностью в 146 «лошадей» и со 187 Нм крутящего момента. Он разгоняет кроссовер до сотни за 10-11 секунд (зависит от привода и коробки передач) и «поедает» от 7,7 до 8 литров топлива в смешанном цикле - весьма неплохой показатель для такого класса авто.

Но для любителей динамики предпочтительнее рядная 2,5-литровая «четверка». У такой машины под капотом 180 «коней» и 233 Нм момента. Она разменивает «сотку» за 9,5 секунды, а потребляет всего на 0,5 л. больше бензина.

А вот экономам наверняка придется по душе 2,2-литровый «трактор». Его динамика на уровне 2-литрового бензинника (10 с. до сотни), а расход «солярки» - всего 6,5 литров.

Вопрос, почему японцы не оснащают кроссовер (и не только) турбированными бензиновыми агрегатами, остается открытым. Хотя такие «движки» пришлись бы автомобилю очень даже впору.

Из всего изобилия коробок передач можно выбрать механику с 2-литровым мотором, вариатор с тем же двигателем, или «автомат» в паре с дизелем или 2,5-литровым «бензинником». Кстати, именно у вариатора самая вялая динамика - 11,3 с. до сотни.

Салон Toyota RAV4 с черной панелью, голубой подсветкой приборов и вставками под карбон и титан, выглядит немного мрачновато, но это на любителя.


Однако все это с лихвой перекрывает щедрая комплектация даже в самом дешевом варианте - «полный фарш» в отношении безопасности (фронтальные и боковые подушки, шторки, коленная подушка; ABS, ESP, EBA, ASR, EBD, HHC, HDC), «музыка», кондиционер, регулировка руля и т. д. В дорогих версиях можно получить мультируль, дисплей на торпедо, «климатику» и многое другое. Самая демократичная модификация обойдется в 998 тыс. рублей, а наиболее дорогая - в 1 млн. 543 тыс.

В итоге на рынок вышел новый серьезный игрок, который в состоянии составить нешуточную конкуренцию другим моделям этого сегмента.

Toyota RAV4, 2013 г

Первые впечатления, после того, как я выехал из автосалона на своем новом Toyota RAV4, что машина просто не едет, давлю на газ, а ускорение очень слабое. Поначалу я сильно расстроился. Но с каждым днем автомобиль становился все бодрее и бодрее, а побежал в полную силу где-то после 3000 км. Сейчас в динамике, как мне кажется, «дизель» даже выигрывает у 2,5 л. У меня есть еще Ниссан Максима 3.0 200 л.с., так на трассе он лишь не многим шустрее Toyota RAV4 и у него нет такого подхвата, как у дизеля. Турбояма конечно есть, но я уже привык, просто не надо вставать в хвост впереди идущего автомобиля, а оставлять место для разгона. В городе тоже не чувствую себя ущербным, старт довольно бодрый. В салоне для меня места вполне хватает. На заднем ряду места предостаточно, жена сидит нога на ногу. Ничего не дребезжит и не стучит, пластик и кожа конечно дешевые, но меня это не напрягает, зато сиденье очень удобное и в дальней дороге спина не устает, да и в поворотах не вываливаешься. Шумоизоляция у Toyota RAV4 неплохая, мотора почти не слышно, особенно если работает климат. Прогретый двигатель снаружи тоже не громко работает, кстати, есть кнопка ускоренного прогрева двигателя, пробовал при включении - мотор прогревается намного быстрее и в салон сразу дует теплый воздух, зимой очень полезная штука. Обзорность отличная, зеркала большие. Задняя подвеска на ямах пробивается, я считаю это самым сильным минусом данного авто. Музыка довольно хорошо играет, камера заднего вида выдает четкое изображение и днем и ночью, навигации у меня нет, да и считаю, что за такие деньги она мне не нужна. Пробовал на бездорожье, я часто езжу на рыбалку. Непонятно работает автоматическая система полного привода. Когда я переезжал не большой ручей, не правильно выбрал траекторию и авто стащило в бок и я сел на защиту, так вот передние колеса рыли грязь а задние бездействовали, благо есть кнопка принудительного включения полного привода, после ее нажатия я без проблем выехал задним ходом. В целом автомобилем я пока доволен, посмотрим, как проявит себя зимой.

Достоинства : шумоизоляция. Динамика. Вместительный и функциональный салон.

Недостатки : задняя подвеска.

Денис, Рязань

Toyota RAV4, 2013 г

У меня сейчас 2-литровый Toyota RAV4 2013 года, в целом машина мне нравится, учитывая, что до него я ездил на Лексусе РХ. Опыт владения разных авто очень большой. Почему Toyota RAV4 - это достойный вариант для многофункционального авто среднего класса. Выносливость и ремонтопригодность - я эти пункты сочинять не буду, так как авто новый, на данный момент 7500 км. В остальном, в плане потребительских качеств, очень хороший авто, по дизайну мне и многим уже нравится. Многие здесь пишут про багажник, панель приборов, про кнопки под консолью. Все ерунда, повод для писанины. Багажник абсолютно нормальный, выступ запаски вообще не замечаю. Панель приборов: не нравится дизайн - не покупайте. Расход бензина с момента выезда с магазина - 9,6 л. Это 5 дней города, 20% которого с кондиционером, выходные дача 60 км туда и обратно. Все работает на высоком уровне. Трет, светит, греет, холодит. Подвеска - многие пишут дубовая, на мой взгляд, вопрос больше к дорогам. По ровной Toyota RAV4 едет хорошо, и управляется тоже, отсюда и некая жесткость. Эргономика отличная, мой рост 188 см. Вчера ездил по трассе 230 км в одну сторону. Ехал во всех режимах - спал на круиз контроле на 120 км/ч, набирал до 170 км/ч, и активная езда с обгонами на узких участках дороги. Так вот - абсолютно нормальный авто.

Достоинства : надежность и выносливость. Управляемость.

Недостатки : немного жесткая подвеска.

Игорь, Новокузнецк

Toyota RAV4, 2013 г

Машина, собственно говоря, почти в максимальной комплектации (отсутствие навигатора, автопереключения фар и распознавания по полосам, пищалки слепых зон, так-то переживу). Рейлинги установлены в комплектации, металлическая защита картера (3 мм), сигнализация с автозапуском, фирменные резиновые коврики в салон и багажник плюс еще сетка в решетку радиатора, чтоб мухи не влетали, достались от дилера. Сборка японская, страна отгрузки Швеция. Машина не просто быстрая, а очень быстрая. Разгон до сотни заявлен в 9,4 секунды, на самом деле по ощущениям где-то 8,5 секунд, и это на обычном режиме. Краткий кикдаун, а затем уходит на взлет, неважно в гору или с включенным раздельным климатом. Спортивный режим очень приятен - передачи становятся длинными и эластичными. Звук двигателя Toyota RAV4 на педали до пола очень приятен, как будто V6. Экономичный режим как-то не понял и особой экономии, равно и ухудшения динамики, не заметил. Машина достаточно мягкая, в поворотах не кренится, сиденья удобные с разными электрорегулировками. Для города клиренс более чем, несмотря на наличие на днище разных выступающих труб (трубы не проблема - поверьте). В облике машины не осталось ничего женского. Перед, на мой взгляд, очень неплох, «корма» - так себе, смахивает на новый «Паджеро Спорт». Автомобиль реально большой. По ширине больше, чем D-класс, и сзади места очень много, даже с отодвинутыми передними сиденьями. Багажник достаточный, сиденья моментом раскладываются в прямую площадку где-то 1,7 на 5 м. Горб в багажнике не мешает, хотя и выглядит странно и не эстетично. Руль удобный, небольшой с телефонными, магнитольными и дисплейно-компьютерными кнопками на нем. Аудиосистема неплохая, большой «тач-экран», можно выводить на него станции. Расход за городом до 9 литров, в городе - до 15-16 литров. В смешанном режиме - 11-13 литров. Колесные арки при проезде по щебню или лужам действительно шумят, но ненамного больше, чем на том же легковом Форде.

Достоинства : динамика. Расход топлива. Комфорт. Качество.

Недостатки : иногда пробивается подвеска.

Максим, Белгород

Toyota RAV4, 2014 г

Машина очень нравится. Я вообще люблю Тойоту. Не только как водитель, но и как ремонтник. Новый Toyota RAV4 очень плотный, сбитый, очень хорошие тормоза, на одних и тех же шинах отличие очень сильное. Панель гораздо выше, чем на 3-й модели, ощущение легкового авто. Конечно, можно задрать сиденье и сидеть высоко, но я так не люблю. Свет очень хороший (ксенон на ближнем), явно лучше третьего «РАВа», плюс ходовые огни - очень удобно. Сиденья (передние) своеобразные. Мне, при росте 170 удобно, но я чувствую, что это на грани, подушки действительно коротковаты (и узковаты, у меня за 100 кг). Но подогнать легко, очень понравился поясничный подпор, раньше такого не было и этого не хватало. Подсветка приборов голубоватая, приятна глазу, не раздражает. Тут многие пишут, что нет подочечников. Да, нет, но мои очки и на 3-й модели не лезли в бокс, возил в верхнем бардачке. Ходовая, в принципе, та же, что и у третьего. Показалось, что передний стабилизатор и его тяги несколько толще, мощнее. Позже уточню. Подвеска «бухает» гораздо меньше, но злополучные сайлентблоки все такие же - разрезные. Двигатель в паре с 6-ступенчатым автоматом очень хорош, только дави на педаль. Переключений не ощущается. На льду Toyota RAV4 стартует очень хорошо, впрочем, как и третий. Бензин просит 92-й. По расходу БК показывает чуть больше 12 л на сотню. Что касается мелочей: больше всего огорчило отсутствие голосового управления телефоном (раньше скажешь: «Света!» - машина сама набирает жене), теперь почему-то нет, хотя значок на руле есть. На мой взгляд, стало меньше всяких карманчиков (мне они и раньше не нужны были, но все же), багажник меньше (правда, если убрать запаску, в городе, то места - вагон). Багажник у меня и раньше был пустой. Кроме поездок на дачу, так что не особо и задело. Глушитель, торчащий из-под заднего бампера, смешно покрашен в черный цвет. В Toyota RAV4 есть все, кроме оповещения о смене полос и слепых зонах, ну и навигации. Все остальное присутствует, хотя и почти не востребовано. По кузову машина чуть ниже третьего, в салоне не ощущается. Дорожный просвет - вот где ездил на третьем, там и на четвертом Toyota RAV4 еду свободно. Не напрягает. Нравится открывание-закрывание и мультимедиа. Да, показалось, что звук стал получше (штатный). Качественней и громче.

Достоинства : дизайн. Комфорт. Дорожный просвет. Эргономика салона.

Недостатки : короткие подушки передних сидений.

Павел, Новокузнецк

Toyota RAV4, 2016 г

Долго выбирал авто, хотелось надежную, высокую, безопасную и вместительную машину для поездок по городу и на дачу. Купил Toyota RAV4. По эксплуатации - у меня комплектация «Комфорт», очень радует обогрев лобового стекла (есть прожилки на стекле), все очень быстро оттаивает, салон быстро греется, посадка очень комфортная. Удобный электропривод багажника (можно с брелка или из салона открывать). Салон просторный, ребенок в кресле не пачкает переднее сиденье. Багажник большой, удобная сетка для сумок. Из минусов - шумоизоляция могла бы быть лучше. Полный привод подключается сам, что можно видеть на мониторе, например при подъеме в гору или при вхождении в поворот. По бездорожью не ездил, но из сугробов при парковке выезжаю без проблем. Вариатор радует плавностью, но иногда не хватает резкости, как на механике. Однако в пробках (в отличие от механики) очень комфортно. Авто немного жестковатое, хотя может из-за резины, на летних шинах мне показалось она мягче. Стартует Toyota RAV4 не очень быстро, но и не медленно, если очень нужно, можно включить режим «Спорт». Был на ТО-0 - все проверили, все без нареканий. Пока все радует. Дальше время покажет. Всем удачи на дорогах.

Достоинства : надежность. Высокая посадка. Вместительность. Полный привод.

Недостатки : шумоизоляция.

Сергей, Москва

Toyota RAV4, 2016 г

В мае 2013 года приобрел первый свой RAV4. Зеленый металлик в сочетании с черными дисками Borbet и 10% тонировкой удовлетворили мои эстетические запросы, и я начал эксплуатацию этого авто. Мне вполне хватало его скоростных характеристик, очень радовал своей работой вариатор (на мой взгляд, самая комфортная по ощущениям при разгоне коробка). Но на 155000 км пробега вдруг загорелась лампочка неисправности трансмиссии. Заехал в сервис и услышал печальный приговор - вариатор начал сыпаться. У официалов рецепт один - под замену. Денег объявили примерно пол колумбийского бюджета и при этом гарантий, что новый вариатор пройдет хотя бы 100000 никаких. Поэтому было принято волевое решение о смене железного коня и 1 августа 2016 года забрал из салона рестайлинговый Toyota RAV4 вишневого цвета. Дабы не наступать на грабли, взял комплектацию «Престиж» Black с 2,5-литровым двигателем и простым автоматом. Должен сказать, что RAV 2013 и RAV 2016 - абсолютно разные машины. Последний очень сильно умягчили, прилично поработали над «шумкой» (хотя до идеала еще далеко). Также оставили просто великолепную светодиодную оптику. Движок на 2,5 литра очень бодрый, при этом процентов на 20 экономичнее 2-х литрового с вариатором, очень практичный черный потолок и так далее. Реально другая машина. За 10 месяцев проехал на нем 72000 км. Пока полет нормальный, только передние тормозные диски поменял уже на 50000 пробега. Ребята в сервисе честно сказали, что производитель снизил рабочий ресурс «расходников». Поставили вентилируемые австралийские DBA, типа должны минимум сотню отходить. Посмотрим.

Достоинства : мягкий. Удобный. Комфортный. Резвый.

Недостатки : незначительные.

Валентин, Москва

Toyota RAV4, 2017 г

Езжу пока в экономном режиме, что не позволяет ощутить всю мощь мотора Toyota RAV4, но по некоторым факторам потенциал ощущается. Т.е. даже при вялом старте в эко, спустя мгновение, происходит достаточно быстрый набор скорости. Далее, шумоизоляция однозначно «не айс», метал звенит, но, тем не менее, никакого ада в салоне не ощущаю, по сравнению со Шкодой чуть слышнее мотор, в остальном шум сопоставимый. Управляемость очень адекватная, подвеска, говорят жесткая, но я бы сказал упругая. В резких поворотах машина не валится. Посадку, благодаря вполне удобному (на первый взгляд) сиденью и его регулировкам, можно устроить себе достаточно комфортную, практически легковую, при этом будет прекрасный обзор и отличные зеркала. Пресловутые кнопки, разбросанные по всей торпеде, не вызывают дискомфорта. Отношу это на счет какого-то самурайского высшего смысла, нам неведомого. Немного расстраивает кнопка складывания зеркал. Привык пользоваться этой функцией на предыдущей машине. Она не подсвечена, работает только при включенном зажигании. Но, в целом, это мелочь. Еще одна неприятность, побольше - это аудио система. Звук так себе, если не сказать хуже. Не считал себя тонким ценителем, но на фоне Шкоды - это разочарование. Зато, на фоне той же Шкоды, просто наслаждаюсь прогревом салона в Toyota RAV4, в экстремальный мороз пока не тестировал, но сейчас уже тепло спустя несколько минут. Тогда же уже оттаивает лобовое, даже без включения подогрева. На заднем сиденье очень просторно. Багажник не «Шкодовский», но вполне приличный, самый большой по объему в своем классе, с большим подполом с «докаткой», где разместился и огнетушитель, и аптечка, и трос, и компрессор, и еще куча всяких мелочей. Еще из особенностей зимней эксплуатации - это аккуратность с электробагажником. Под верхней щелью намерзает лед и нужно быть аккуратным, чтобы при открывании багажник в него не упирался. Сейчас средний расход 15 л. Был к этому готов, так как зима, пробеги в районе 5 км за раз, ну, и сам двигатель, очевидно, ест больше, чем 1,8 турбо. На этом пока все, спасибо за внимание.

Достоинства : прогрев салона. Управляемость. Упругая подвеска. Отличный свет (светодиоды). Вместительный багажник. Удобная посадка.

Недостатки : аудио. Нет подсветки некоторых кнопок. Убогие (на фоне головных голубых светодиодов) желтые «противотуманки». Мало различных отсеков для хранения, хотя по общему объему места для необходимых вещей хватает.

Денис, Зеленоград

"Тойота Рав 4" — компактный городской кроссовер от японской компании. Автомобиль начал выпускаться в 1994 году и пережил 4 поколения и множество рестайлингов. Машина является бестселлером по всему миру, в частности в России. В данной статье рассмотрим историю Рав 4" (2015). Технические характеристики, цена, описание внешнего вида, салона и впечатления от вождения — все это читайте в обзоре ниже.

История модели

Длинный и сложный путь пришлось пройти автомобилю до появления "Тойота Рав 4" (2015). и дизайн менялись кардинально с каждым новым поколением кроссовера.

Первое поколение появилось в далеком 1994 году с индексом SXA10. Автомобиль позиционировался как молодежная машина для активного отдыха, а цифра 4 в названии означала постоянный Также "Рав 4" имел версию с передним приводом и автоматической либо механической коробкой переключения передач. Уже с тех времен кроссовер начал официально поставляться на российский рынок.

Второе поколение

Второе поколение впервые увидело свет в 2000 году на презентации в рамках одной из крупнейших автомобильных выставок. Кроссовер, по словам представителей компании, преклассифицировался в мини-кроссовер. Модель стала еще меньше и компактнее. Во втором поколении с индексом CA20W автомобиль выпускался до 2005 года. Как и первое поколение, кроссовер имел версию с полным и передним приводом, а также с автоматической и механической коробкой переключения передач.

Третье поколение

Начиная с третьего поколения кроссовер полностью обосновался в "компактном" сегменте, в котором по сей день находится "Тойота Рав 4" (2015). Технические характеристики изменились не сильно. В основном изменения коснулись дизайна и кузова — перестали выпускать трехдверной версии. Именно благодаря этому "Тойота" смогла убрать ярлык "мини" от одного из самых востребованных автомобилей, тем самым открывая для себя двери в новые сегменты рынка.

В 2010 году поколение пережило рестайлинг и предстало на в новом облике. Кузов стал более обтекаемым, оптика — современной, и вместе с тем не отставало техническое оснащение. В остальном пропорции кроссовера и платформа остались прежними, поэтому было решено не называть рестайлинг четвертым поколением кроссовера.

В 2011 году автомобиль пришел на российский рынок и стал настоящим бестселлером. Ни в одном городе страны вы не проведете ни дня, не заметив несколько десятков "Рав 4" на дорогах. Автомобиль предлагался в двух модификациях: 2-литровый и 2,4-литровый двигатели с мощностью 148 и 170 лошадиных сил соответственно. Никуда не делся выбор с передним и полным приводом автомобиля.

Последнее поколение "Тойота Рав 4" (2015): технические характеристики

В 2012 году компания "Тойота" анонсировала выход четвертого и крайнего на сегодняшний день поколения кроссовера. В конце того же года компания проводит презентацию в рамках автомобильного шоу в Лос-Анджелесе. Данный автомобиль и станет главным в этом обзоре. С 2013 года по настоящее время кроссовер выпускается без изменений и официально продается на российском рынке.

Обзор автомобиля

Начнем обзор Toyota RAV 4 2015 года, характеристики которого полностью отличаются от аналогичных параметров у представителей третьего поколения. Основные изменения в кроссовере коснулись практически всех элементов. Можно сказать, что японцы создали автомобиль с нуля. Во-первых, стоит упомянуть увеличившиеся габариты, из-за которых автомобиль едва влезает в рамки компактного кроссовера. Во-вторых, обновленная линейка двигателей и самые современные технологии. Но обо всем по порядку.

Внешний вид

Создатели очень сильно постарались, чтобы автомобиль получился не похожим на все предыдущие поколения.

С первого взгляда на машину становится понятно, что дизайнеры старались не только сделать автомобиль стильным и современным городским кроссовером, но и улучшить аэродинамические показатели. "Рав 4" выглядит как цельный и обтекаемый снаряд. Передняя часть кузова просто завораживает: оптика и радиаторная решетка слились в одну линию, представляя цельную дугу, которая подчеркивает стремительность и остроту "носа" автомобиля. Интересная форма бампера отлично сочетается с простыми круглыми противотуманными фарами. "Морда" кроссовера визуально сильно задрана вверх, что создает иллюзию приподнятости. Боковые передние арки выглядят выразительно и мускулисто.

Сбоку кроссовер совсем не похож на компактный автомобиль. Если убрать заднюю и переднюю часть "Рав 4" и оставить только профиль, его легко можно спутать с любым представительским джипом. Линия, идущая над передними арками, продолжается вдоль всего кузова и органично завершается задними фарами.

Корма автомобиля еще более выразительна, чем передняя часть. Сразу бросается в глаза отсутствие запасного колеса на двери багажника "Тойота Рав 4" (2015). Технические характеристики и строение платформы авто позволили расположить запаску под полом багажника. Благодря этому решению, кроссовер выглядит более представительным и гораздо дороже своего класса. Задняя оптика выпуклая и выразительная, за счет чего подчеркивает вышеупомянутую линию по периметру кузова. Заднее стекло большое, что предоставляет водителю широкий угол обзора. Задние колесные арки такие же, как и передние: мускулистые и широкие. Небольшой спойлер над дверью багажника отлично подчеркивает стремительность образа кроссовера. Стоит упомянуть, что только в четвертом поколении "Рав 4" получил современную заднюю дверь, которая открывается вверх, а не в сторону, как у всех предыдущих поколений. По габаритам новый "Рав 4" стал немного больше представителей предыдущего поколения. Длина автомобиля составляет 4,5 метра, ширина — 1,8 метра, а высота — 1,6 метра.

Интерьер

Перейдем к салону RAV 4 (2015). Обзор, интерьер, внутренне убранство, подобно внешнему дизайну, все это было полностью переработано. Во всем салоне виден залог на будущее — создатели пытались сделать такой автомобиль, который сможет продаваться в течение нескольких лет без рестайлингов и изменений. И у них это получилось отлично.

Полностью переработанная передня панель выглядит стильно. По центру расположился крупный сенсорный дисплей с и встроенной навигацией. Сбоку от дисплея находятся элементы управления. Сверху — небольшой бортовой компьютер, который выдает все необходимые показания и технические характеристики. "Тойота Рав 4" 2015 года может похвастаться полностью новым щитком приборов. С приятной голубой подсветкой показания приборов читаются еще отчетливее и выглядят приятнее для глаз водителя. Обзор из лобового стекла также стал куда более удобным.

Отделка салона выглядит богаче и гораздо дороже, чем есть на самом деле. Сборщики также постарались на славу: все детали подогнаны друг к другу идеально, ничего не скрипит, даже при езде по кочкам и бездорожью.

Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, благодаря чему даже на крутых поворотах и бездорожье водитель и передний пассажир будут чувствовать себя комфортно. Сзади находится огромный диван для трех человек.

Багажник автомобиля также стал вместительнее. Объем в обычном состоянии стоставляет 577 литров, со сложенными задними сидениями — до 1200 литров. Вместительность при сложенном заднем диване увеличивается более чем в 2 раза, что не может не радовать владельцев дач, частных домов и любителей перевозить много вещей или крупногабаритные грузы.

Новая "Тойота Рав 4" (2015—2016): комплектации и цены

Для начала рассмотрим предлагаемые на российском рынке. Их всего 6 штук. Базовая отметка стоимости — 1 миллион рублей за комплектацию "Классик". Она включает в себя стандартный набор опций, таких как подушки безопасности, системы стабилизации, центральный замок, кондиционер и штатная аудиоподготовка. В комплектации "Комфорт" прибавляются галогенные фары и элементы управления на руле. Самая дорогая комплектация — "Престиж плюс", стоимость который начинается от 1 миллиона 500 тысяч рублей, дополняется всеми известными на сегодняшний день системами, которые делают управление автомобилем комфортнее. Например, автоматическая регулировка света и мониторинг слепых зон, и это не все технические характеристики "Тойота Рав 4". Рестайлинг, возможно, привнесет в комплектации еще больше современных технологий.

Модификации двигателей

Перейдем к двигателям. Линейка моторов представлена двумя бензиновыми и одним дизельным агрегатами. 2-литровый и 2,5-литровый двигатели с мощностью в 146 и 180 лошадиных сил соответственно, либо дизельный мотор с объемом 2,2 литра и 150 "лошадьми" под капотом. Средний расход бензиновых двигателей составляет 11 литров на 100 км, а дизельного — всего 6,5 литров на 100 км. Toyota RAV4 2015 года оснащается одной из трех коробок передач на выбор: механика, автомат или вариатор.