Заводское снятие радиатора печки на калине. Несколько способов замены радиатора отопителя Lada Kalina. Основные методы и причины замены детали

Автомобили семейства Lada Kalina отличаются крайне неудобным месторасположением отопительной установки – за панелью приборов. Посему рыночная стоимость на первый взгляд элементарной операции многократно увеличена по сравнению с «десятками» и «приорами».

Производить замену потекшего радиатора отопителя на Калине следует незамедлительно – ведь теплообменник расположен в салоне над блоком управления двигателем! Явными симптомами, указывающими на выход из строя радиатора, могут быть:

  • тосол на коврике водителя;
  • покрытые липким слоем внутренние панели и стекла;
  • запах антифриза в салоне;
  • резкое уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Грамотная замена радиатора отопителя на Лада Калина по «заводскому» мануалу

Базовое руководство по эксплуатации предлагает к осуществлению технологию ремонта отопителя, начальный этап которого предусматривает проведение работ в подкапотном пространстве:

  • слив антифриза (отвернуть пробку сначала в передней части блока цилиндров, затем на правом торце радиатора охлаждения двигателя);
  • удаление АКБ из подкапотного пространства;
  • демонтаж корпуса воздушного фильтра двигателя совместно с воздухозаборником и Г-образным каналом, присоединенным к дроссельному узлу;
  • ослабление хомутов и отсоединение проходящих через моторный щит патрубков, способствующих циркуляции антифриза по теплообменнику печки (производится снизу автомобиля);
  • демонтаж болтового соединения, фиксирующего отопительную установку относительно перегородки моторного отсека (гайка располагается со стороны двигателя возле места присоединения патрубков системы охлаждения к радиатору отопителя);
  • удаление правой части облицовки лобового стекла;
  • демонтаж крышки салонного фильтра и самого фильтрующего элемента.

Предшествуют замене дефектного радиатора отопителя на Калине также и «внутренние» работы:

  • удаление сидений;
  • демонтаж центрального тоннеля пола;
  • снятие пластикового кожуха рулевой колонки, отсоединение колодок подрулевых переключателей и электроусилителя «баранки»;
  • удаление самой рулевой колонки в сборе с ЭУР (альтернатива – опустить агрегат на пол, предварительно сняв рулевое колесо и отвернув 4 гайки крепления к кузову);
  • полный демонтаж торпедо в сборе с отопителем.

После удаления панели приборов из посадочного места открывается свободный доступ к фиксирующим элементам корпуса нагревательного элемента и создаются все условия для демонтажа поврежденного теплообменника. Процесс замены дефектной единицы выглядит так:

  • на левом торце центральной консоли открутить 3 винта, фиксирующих кожух теплообменника и металлический кронштейн уплотнителя трубок;
  • демонтировать кожух и кронштейн;
  • вынуть радиатор;
  • установить новый теплообменник, закрепить кожух и кронштейн.

Народный метод

Необходимость снятия приборной панели стала предлогом к поиску альтернативной методики, исключающей проведение этой трудоемкой операции. Индивидуальная технология ремонта предусматривает куда более меньший набор подготовительных мероприятий.

Перечень процедур, осуществляемых под капотом, практически идентичен вышеописанному, не требуется лишь демонтировать облицовку лобового стекла и салонный фильтр. Спектр же «внутренних» работ, предшествующих замене износившегося радиатора отопителя на , в корне отличается как по трудоемкости, так и по содержанию:

  • отсоединить тросик от педали газа;
  • демонтировать сам ножной рычаг управления дроссельной заслонкой;
  • удалить датчик включения тормозных габаритов возле соответствующей педали;
  • освободить педаль тормоза от приводного рычага, сняв стопорную скобу и палец крепления к вилке привода;
  • демонтировать рулевую колонку;
  • снять облицовку тоннеля на левом торце центральной консоли.

Основу технологии замены теплообменника отопительной установки формируют переходы:

  • срезать болгаркой металлический кронштейн крепления корпуса отопителя к моторному щиту (можно сохранить кронштейн, отпилив только лишь штифт ножовочным полотном из салона);
  • отпилить ножовкой выступающие патрубки радиатора (со стороны педали газа);
  • демонтировать кожух крепления радиатора к корпусу отопительной установки, предварительно отвернув три винта;
  • вынуть радиатор;
  • установить новый, уже модифицированный теплообменник;
  • подсоединить два шланга, установить и затянуть хомуты со стороны салона;
  • произвести шумоизоляцию окна, через которое подводятся шланги из моторного отсека.

Важно! Приобретенный радиатор подлежит модернизации: выходящие патрубки следует укоротить на 2-2,5 см, зачистить и сформировать путем нагрева и последующей деформации новые буртики.

Коротко о модифицированной заводской технологии замены радиатора

Переходным решением, слегка облегчающим процесс замены теплообменника, является демонтаж только лишь приборной панели. При этом отопительная установка открывается, но остается в штатном расположении. Предварительно необходимо лишь снять педаль газа и центральный тоннель. Возможность перемещения отопителя значительно облегчает демонтаж радиатора.

В итоге имеем тот факт, что сложность ремонта обусловлена неудобным расположением отопительной установки – за центральной консолью торпедо. Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калина возможна тремя способами:

  • основополагающим, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Добрый день. Приехала Калина с протекающим радиатором печки. Постараемся заменить радиатор печки на Лада Калина , без снятия панели. Способ конечно варварский, но быстрый.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • крестовая отвертка
  • набор головок и вороток
  • болгарка
  • кусочек утеплителя

Артикул:

  • 2108-8101206 (2шт)шланги печки идут в комплекте с хомутами.
  • 11180-810106000 — радиатор печки.

Пошаговая замена радиатора печки

1. Сливаем охлаждающую жидкость.

2. Демонтируем воздушный фильтр вместе с гофрой.

3. Снимаем аккумулятор и площадку под аккумулятор.

4. Снимаем металлическую защиту и ставим как показано на фото ниже. Крепиться она на двух болтах.

5. Отпускаем хомуты и снимаем два ниже показанных шланга печки.

Верхний снимаем от корпуса термостата.

Нижний от патрубка.

7. Отключаем все фишки которые подходят к рулевому переключателю.

8. Отключаем фишки от замка зажигания и от электро усилителя.

9. Откручиваем болт рулевой колонки который отмечен ниже.

10. Откручиваем еще четыре болта крепления рулевой колонки в районе электро усилителя и демонтируем рулевую колонку. Расположение болтов лучше всего посмотреть в видео уроке.


На фото отмечено расположение болтов крепления рулевой колонки
На фото отмечены болты крепления

12. Откручиваем три гайки отмеченных ниже.

13. Снимаем датчик педали тормоза, отгибаем язычок и откидываем педаль вверх. Это нужно для того чтобы получить больше места для замены радиатора.


Датчик

Если непонятно, этот момент на видео уроке с 4-55 .

14. Под капотом выкручиваем гайку на десять, там где выходят шланги.

И еще отпиливаем болгаркой то место где подходят шланги.

16. Больше радиатор ничего не удерживает, вынимаем его. Так же вынимаем из под капота старые шланги.

Еще перед демонтажем радиатора, нужно открутить декоративную крышку. Она на трех винтах.

17. Вот такой вид в салоне когда снят радиатор.

18. Берем новый радиатор и отпиливаем отводы как показано на фото ниже.

Не забудьте почистить пластмассовые заусеницы.

19. Наклеиваем на радиатор идущую в комплекте полоску против вибрации.

20. Вставляем радиатор в посадочное место.

21. Одеваем нижний патрубок. Кладем хомут на нижний отвод радиатора, а из под капота одеваем патрубок. Далее отпускаем хомут, одеваем на патрубок и затягиваем.

22. Такую же процедуру проделываем и с верхним шлангом и устанавливаем декоративную крышку.

23. Советую запихнуть какой-то утеплитель между шлангов, чтобы шум от мотора в салон шел меньше.

24. Под капотом верхний патрубок одеваем и зажимаем. А вот нижний патрубок нужно немного укоротить, а потом одеть и зафиксировать хомутом.

Видео урок

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . Замена печки на Калине - это непростая задача, но именно именно о ней мы с вами поговорим в этой статье. Печка Калины - это одно из главных ее преимуществ. Греет она хорошо, и даже в сильный мороз салон прогревается довольно быстро. Пока Калина новая – все идет отлично, но уже вскоре Калина может разочаровать своего владельца. Если радиатор печки начнет подтекать, то на ковриках в салоне появятся лужи антифриза, а в худшем случае тосол может даже залить электронный блок управления двигателем.

Замена радиатора печки без снятия панели

Итак, если в районе радиатора печки Вы обнаружили маслянистую жидкость – значит пора выполнить замену радиатора печки Вашей калины и сделать это желательно поскорее, пока течь не усилилась. Радиатор печки в Калине находится в центральной консоли, чуть ниже отсека для магнитолы, чуть правее и выше педали газа.

Сняв пластиковую накладку, Вы сможете увидеть поверхность радиатора и визуально оценить его состояние. Взгляните, на моей Калине после восьмой зимы радиатор печки выглядел так:

Штатный калиновский радиатор отопителя делают из дух материалов: пластика и алюминия. Зимой он испытывает большие перепады температуры, поэтому и подтекать радиатор начинает, обычно в холодное время года. На моей калине радиатор печки начал подкапывать уже на третьем году жизни, но это происходило так медленно, что я ничего не заметил.

Тосол проник внутрь ЭБУ и окислил плату, она замкнула, и машина перестала заводиться. Поставив новый ЭБУ (цена 5000 р.), я замотал его в полиэтилен (надо было сделать это еще на новой машине). Прошло еще 5 лет, окислы на торце радиатора становились все заметнее и вот прошлой зимой, первые капли антифриза упали на коврик с водительской стороны:

Думаю, все это время тосол очень медленно подтекал из радиатора в воздуховод, откуда успевал испаряться потоком воздуха. Позже, вынув родной радиатор печки Калины, я обнаружил под ним лужицу зеленого цвета:

Итак, увидев капли тосола, я понял, что откладывать ремонт печки больше нельзя. На весну я запланировал обязательную замену радиатора печки Калины и в ожидании начал изучать интернет в поисках информации.

Печка Калины. Замена печки на Калине

Перерыв пол интернета, я понял, что информации по данному вопросу недостаточно. Достоверно мне удалось выяснить лишь то, что замена радиатора печки на калине – это непростая задача. Наши уважаемые конструкторы спроектировали машинку таким образом, что для замены радиатора печки надо разбирать чуть ли не половину салона, автомобиля:

Тогда я позвонил в автосервисы и узнал, что за процедуру замены печки Калины придется заплатить 5-7 т.р. Сумма меня насторожила, но самой неприятной мне показалась необходимость демонтажа многих элементов салона, включая переднюю панель. Как-то не хотелось, в результате НЕзаводской сборки, получить новых сверчков или поломку действующих узлов, поэтому я стал настойчиво искать альтернативные варианты для замены радиатора без снятия передней панели автомобиля .

Довольно долго я изучал информацию в интернете и в результате выяснил, что:

    • Для установки нового радиатора надо извлечь старый (это понятно), но сделать это, не снимая приборную панель, можно только отломав от старого радиатора его длинные штуцера, торчащие из салона в моторный отсек
    • А вот установить новый радиатор, без демонтажа торпедо – невозможно. Установить новый радиатор мешают его длинные штуцера. Укоротить их на новом радиаторе нельзя – тогда не удастся надеть на них шланги со стороны моторного отсека. Посмотрите, штуцера и так не слишком-то выступают в моторный отсек, особенно нижний:

Сравните, слева новый радиатор (со штуцерами), а справа – старый (уже без штуцеров):

Размеры штатного радиатора печки Лады Калины

Итак, габариты радиатора печки Калины : 240 х195 х50 мм

Также Вам могут пригодиться размеры ниши, в которую устанавливается радиатор отопителя Калины: 54х198 мм. Однако, если соберетесь ставить радиатор печки от другой машины, то имейте ввиду, что края у этой ниши сильно скруглены:

Способы замены радиатора печки на Калине

Теперь, уважаемые читатели, я опишу способы замены радиатора печки , которые мне удалось найти на просторах интернета. Мне удалось выяснить четыре способа установки радиатора печки на Калину , из которых я выбрал последний (тогда он показался мне оптимальным).

    • Снятием приборной панели
    • Выпиливанием воздуховодов
    • Печка от газели

Давайте рассмотрим каждый из способов замены печки Калины и разберем плюсы и минусы каждого из них.

Снятием приборной панели

Данный метод замены радиатора печки Калины официально рекомендован заводом изготовителем. Согласно этому способу, по задумке наших конструкторов, для замены радиатора отопителя надлежит снять торпедо – переднюю панель автомобиля. Этот вариант был мной сразу же отвергнут, как минимум по двум причинам.

    • Во-первых , я не хочу для замены печки разбирать «полмашины», т.к. при сборке что-то может быть собрано неправильно, что-то может скрипеть, а что-то может вообще перестать работать
    • Во-вторых , самостоятельно это делать никому не пожелаю, а в сервисе это стоит около 5-7 тыс.р. – довольно дорого и никаких гарантий))

Вы найдете подробное описание этой варварской процедуры.

Выпиливанием воздуховодов

Второй способ замены печки на Калине заключается в том, что часть воздуховода выпиливается,

затем вставляется новый радиатор печки,

а отпиленная стенка воздуховода методом клея возвращается на свое место:

Этот способ я отклонил потому, что он показался мне самым варварским и колхозным (после разборки панели, конечно). С другой стороны, у него есть свои плюсы:

    • не нужно снимать металлическую пластину с резинкой
    • нет необходимости разбирать педаль тормоза
    • используются родные патрубки и радиатор (все идеально подходит)

Этот метод может быть довольно эффективен, при условии, если Вы сможете восстановить герметичность распиленных воздуховодов.

Укорочением штуцеров радиатора

Третий способ – укорочение штуцеров на штатном Калиновском радиаторе печки. Теоретически можно укоротить штуцера родного Калиновского радиатора до такой длины, чтобы стало возможно установить его в нишу. Тогда надо использовать более длинные шланги (например, от печки 2108), и надевать их на укороченные штуцера прямо в салоне автомобиля.

В тот момент единственное упоминание успешного применения данной методики мне показалось неубедительным, а других свидетельств найти не удалось. Когда я представил себе, как буду все это собирать в районе падального узла, то данный способ показался мне НЕ очень перспективным, однако, сейчас, изучив расположение узлов, я думаю, что в следующий раз надо попробовать установить штатный радиатор именно по этому способу.

Замечу, что штатную резинку-уплотнитель вместе с металлической пластиной, скорее всего, использовать не удастся , поэтому снижается герметичность салона и это главный недостаток данного метода, не считая неудобство сборки патрубков на радиаторе.

Печка от Газели или от Волги

Название метода говорит само за себя – суть в том, чтобы заменить штатный радиатор на радиатор печки от другого автомобиля, например, от Волги или Газели. Забегая вперед, скажу: этот метод я Вам НЕ рекомендую , чуть позже поймете почему.

Смысл этого способа замены радиатора печки состоит в том, что, вместо штатного, в Калину можно поставить радиатор печки от Газели или Волги (по размерам он должен подходить), но штуцера у него имеют другую конфигурацию, поэтому их надо выводить вправо – со стороны пассажира.

Для того, чтобы вывести штуцера справа, надо проделать отверстия в пластиковой стенке под бардачком, а шланги прокинуть через верх – за приборной панелью, благо места там достаточно. Отверстия в стенке можно проделать с помощью паяльника, а насчет эстетики не волнуйтесь – шланги можно будет увидеть, только с высоты поверхности сиденья.

Преимущество данной схемы в том, что для замены радиатора не нужно ничего не разбирать под капотом, достаточно слить лишний антифриз, а остальные работы делаются в салоне автомобиля.

На мой взгляд, конструкторам Калины стоило применить именно эту схему: расположить радиатор печки штуцерами вправо и сделать, чтобы он вынимался в сторону пассажира, а слева наоборот, закрыть отсек герметично. В таком случае, для замены радиатора со стороны пассажира, не приходилось бы разбирать две педали, а под капотом понадобилось бы только слить излишки антифриза.

Я нашел подробный положительный отчет о том, как волговский радиатор идеально подходит для замены штатного на Калине.

Отзывы про медный радиатор были только положительными, поэтому я решил поставить себе такой и приступил к поиску радиатора. Однако, найти это медное чудо мне не удалось. Вместо него мне все время попадались вот такие радиаторы, у которых высота превышает допустимую более, чем на сантиметр. Кстати, цена такого медного радиатора - около 2 тыс.р.

Так и не найдя медный радиатор подходящего размера, я купил за 650 р. газелевский радиатор из пластика и алюминия и поставил его на калину. Процесс установки подробно описывать не стану, т.к. этот путь развития оказался тупиковым. Приведу только фото для сравнения размеров:

Обратите внимание: газелевский радиатор печки (на фото справа) на сантиметр меньше по ширине, а штуцера у него тонкие – всего 16 мм, в то время, как у калиновского – 18 и 20 мм. Кроме того, штуцера показались мне слишком длинными, поэтому я их укоротил. Как оказалось, делать этого было нельзя.

Шланги от двигателя к радиатору я использовал цельные по 1,5 метра, чтобы не создавать лишнего сопротивления. Штуцера на двигателе имеют диаметр 20 мм. Надеть на них 18-й шланг мне не удалось, поэтому я использовал армированный шланг диаметром 20 мм.

И вот, через неделю после установки газелевского радиатора, из-под шлангов на радиаторе печки начал капать антифриз. Подтянув хомуты, я обнаружил, что течь только усиливается. Тогда я снял шланги и понял, что эти штуцера настолько хлипкие, что под натиском хомутов просто сложились внутрь.

Пришлось купить еще один газелевский радиатор, но на этот раз с более мощными штуцерами диаметром 18 мм. Странно, но этот радиатор обошелся дешевле – всего 600 р.

Второй экземпляр выглядел серьезнее, вид у него был надежный, добротный, на коробке красовалась надпись «сделано в германии», но по ширине он также уступал калиновскому около сантиметра. Летом я напрасно не придал этому значения, но с приходом зимы стало ясно: плотность посадки радиатора играет ключевую роль в эффективности работы печки.

Устанавливая второй радиатор от газели, я не стал обрезать штуцера, надел на них шланги, идущие к двигателю (два армированных шланга диаметром 20 мм, длинной 1,5) и закрепил каждый шланг двумя хомутами. Впоследствии, за полгода эксплуатации никаких протечек здесь не возникло:

Итак, со вторым радиатором я проездил с июня по декабрь, а с наступлением морозов понял, что печка у меня практически не греет. Теперь я понимаю, что плохо уплотнил радиатор печки , поэтому холодный воздух под давлением от вентилятора, вместо того, чтобы проходить через пластины радиатора, устремлялся мимо, в зазор образованный по причине недостаточной ширины радиатора.

Кроме того, при установке радиатора печки от газели я недостаточно уплотнил радиатор поролоном. Взгляните, как у меня был уплотнен радиатор печки от газели. Это пример, как делать не надо, а как надо уплотнять радиатор печки, Вы увидите чуть позже.

Что если перевернуть штатный радиатор?

Итак, друзья, с приходом холодов я заметил, что печка греет слабовато, а при температуре за бортом -10°С окна оттаивали только минут через 30-40 интенсивного движения. Ездить так было нельзя, и в очередную оттепель я решил затеять третью (надеюсь последнюю) замену радиатора печки .

К этому времени у меня пришло понимание, что хватит экспериментов и ставить все таки надо родной радиатор печки от Калины , идеально подходящий по размерам и форме. Причем перед установкой его надо тщательно уплотнить поролоном, чтобы воздух от вентилятора проходил через пластины радиатора, а не мимо него.

В тот момент я пока не знал, как буду ставить штатный радиатор, но выпиливать воздуховоды или разбирать торпедо я по-прежнему не собирался. Мне казалось, что должен быть какой-то более простой и логичный способ установки штатного радиатора. Заранее купив новые патрубки и радиатор печки от Калины (650 р.), я снял установленный радиатор от газели и попытался поставить штатный радиатор на его место. Как и следовало ожидать, штуцера уперлись в перегородку моторного отсека, поэтому штатный радиатор не удалось задвинуть в нишу даже на половину его длины.

После демонтажа радиатора от газели я стал думать, как поставить штатный радиатор, ничего при этом не ломая. Покрутил, повертел радиатор, поставил его так и эдак, и вдруг мне в голову пришла идея: а что если перевернуть радиатор отопителя штуцерами не к мотору, а в сторону водителя?

Идея была хоть и смелой, но жизнеспособной, поэтому часа через 4 из дефлекторов отопительной системы уже дул горячий воздух. Теперь, давайте рассмотрим от начала и до конца весь процесс замены печки на Калине методом реверса радиатора . Начнем с составления списка всего, что нам понадобится.

Инструменты и материалы для ремонта печки Калина

Обязательно:

    • Две отвертки: крестовая и плоская (для откручивания хомутов)
    • Ключ-трещотка
    • Головки на 7 и 8 (для откручивания хомутов)
    • Головки на 10, 13
    • Длинная головка на 10 (длиной 5 см)
    • Ключи на 10, 13
    • Длинные клещи или плокогубцы (чтобы выломать штуцера старого радиатора)
    • Пилка по металлу (аккуратно отпилить штуцера нового радиатора)
    • Острый нож (для нарезки поролона)
    • Штатный радиатор печки Калина 11183
    • 3 метра армированного шланга, внутренним диаметром 20 мм
    • Два уголка из трубок (D=18-20 мм, размером 50х50 мм)
    • Поролон толщиной 5 и 15 мм

Желательно:

    • Освещение: лампа-переноска или фонарь
    • Кусок шланга для слива ОЖ + трубка-переходник
    • Тонкогубцы (для откручивания труднодоступных хомутов)

Обращаю ваше внимание, уважаемые читатели, что для ремонта совершенно необходимы два трубчатых уголка диаметром 18-20 мм (по диаметру шланга) размером 50х50 мм , которые будут поворачивать поток жидкости от штуцеров вверх (на фото они справа):

Можно попробовать обойтись без этих уголков , но в таком случае шланги будут сильно перегибаться и возможно , антифриз не сможет свободно циркулировать по ним. Кроме того, в местах изломов неизбежно повышается нагрузка, поэтому возрастает риск протечек, которые в салоне автомобиля крайне нежелательны.

Уголки я купил по 50 р. в магазине запчастей для ГАЗ. Заодно прихватил пригоршню хомутов подходящего размера

Замена печки на Калине методом реверса радиатора

Итак, начнем. Ставим машину так, чтобы слева можно было открыть водительскую дверь и выполнять работы в районе педального узла. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр и воздуховод .

Отверстия в воздушном фильтре и в дросселе рекомендуется заткнуть чистой тканью, чтобы за время работы внутрь не попала пыль, грязь и посторонние предметы, способные в дальнейшем повредить двигатель.

Снимаем аккумулятор и площадку под ним (ключи на 10, на 13, ключ-трещетка с головкой на 13).

Для полного снятия площадки, откручиваем головкой на 10 труднодоступную гайку, которая крепит к площадке два трубопровода. Эти шланги приходится откручивать каждый раз при снятии площадки под АКБ, поэтому я их соединил вместе и к площадке больше не прикручиваю, ибо они и так никуда не денутся

Как слить тосол на Калине?

Во избежание ожогов, работы с охлаждающей жидкостью выполняйте только на остывшем моторе. При прогретом двигателе тосол в системе находится под давлением, поэтому не снимайте патрубки и не открывайте крышку бачка ОЖ, пока мотор не остынет.

Слить тосол можно двумя способами:

  • 1) Можно открутить сливную пробку в нижней правой части радиатора охлаждения двигателя и открыть пробку расширительного бачка. Если будете сливать классическим методом, то рекомендую Вам штатную пробку радиатора заменить на вот такую тюнинг-версию, которая продается в магазине за 15 р. Шлицы под отвертку на штатной пробке (на фото - слева) быстро разбиваются, искать ее приходится на ощупь – она не выступает из радиатора, а тюнинговая пробка (на фото - справа) хорошо заметна и легко откручивается от руки. Всем калиноводам рекомендую поставить такую пробку!

  • 2) Второй метод слива антифриза заключается в том, чтобы слить лишь ту часть тосола, которая находится в радиаторе печки (1-2 литра). При этом вся слитая ОЖ будет собрана в канистру и ни капли не прольется, а остальная жидкость останется на своих местах в системе.

Методика следующая: снимаем шланг с подогрева дроссельного узла:

Из этого шланга будет сливаться ОЖ, поэтому его надо нарастить другим шлангом , а свободный конец положить в канистру, где будет собираться слитый тосол. В качестве переходника я использую высокую головку на 10, благо в ней есть сквозное отверстие, и, по сути, она является трубкой.

Далее, зажимаем пальцем штуцер подогрева дроссельного узла (с которого снят шланг) и дуем в расширительный бачок . Давление в системе возрастает и антифриз устремляется по шлангу прямо в канистру. Когда из шланга пойдет воздух, значит основная часть тосола из печки уже вышла.

Дуть в расширительный бачок – занятие на любителя, поэтому кто-то предпочтет слить ОЖ через пробку радиатора, но я для себя сделал простейшее преспособление , позволяющее накачивать воздух в систему с помощью компрессора. Разобрав старую пробку от расширительного бачка, я просверлил в ней отверстие и вставил изнутри сосок от автомобильной камеры:

Теперь накачиваем бачек насосом или компрессором и ОЖ сливается сама.

Демонтаж старого радиатора печки Лада Калина

Итак, когда тосол слит, снимаем с верхнего и нижнего штуцеров двигателя патрубки , питающие печку.

Диаметры нижнего и верхнего патрубков со стороны двигателя составляют 20 мм.

Диаметр обоих штуцеров без учета бортиков – также 20 мм.

Если обратить внимание на выступающие на штуцерах бортики, то становится ясно, почему на них очень трудно надеть армированный шланг диаметром 18 мм . Во всяком случае, мне это сделать не удалось. А вот 20-й шланг подходил идеально, поэтому я рекомендую Вам использовать именно шланг диаметром 20 мм .

Забегая вперед скажу, что армированный шланг я купил в обычном хозяйственном магазине по цене 60 р/метр. Два куска по 1,5 метра хватит с запасом даже для установки радиатора печки от Газели, а для установки перевернутого штатного радиатора будет достаточно и 1 метра в каждом направлении. Лучше покупайте шланг диаметром 20 мм (на фото он справа), т.к. его легче надеть на штуцера со стороны двигателя.

У меня 20-й шланг был установлен с радиатором от Газели, но при замене на штатный радиатор, эти шланги отправились в утиль, а их место занял шланг диаметром 18 мм (т.к. был в запасе). Однако, чтобы соединить его с двигателем, я делал переходники, но об этом чуть ниже.

Дальше нам надо добраться до штуцеров радиатора отопителя и снять с них старые патрубки. Сделать это непросто – штуцера находятся в труднодоступном месте , поэтому я открутил от рулевой рейки левую тягу (на фото она лежит поверх рулевой рейки), хотя, возможно, Вы обойдетесь и без этой операции. Хомуты на штуцерах сильно окислились , да и для работы ключом там просто нет места, поэтому отвернуть хомуты мне удалось лишь длинными тонкогубцами :

Когда шланги сняты, откручиваем гайку, которая находится на длинной шпильке, слева от штуцеров радиатора печки :

Забегая вперед, скажу, что эта шпилька крепит к моторному щиту стальную пластину , на которой приклеена резиновая прокладка , обеспечивающая герметичность салона. Вот ее фото со стороны педалей:

Хомут нижнего партрубка откручивается проще:

Патрубки сняты. Верхний шланг – длиннее (на фото он внизу)

Теперь перемещаемся в салон и откручиваем три винта, фиксирующие крышку радиатора печки , а также блестящую стальную пластину :

Заодно сразу выдвинем на себя педаль тормоза – это обеспечит нам достаточно места, чтобы вынуть радиатор из его ниши. Разобрать педаль тормоза надо, если Вы предпочтете легко достать старый радиатор, не распиливая его ножовкой по металлу, как это делают . Для этого, снимаем стопорную пластину и вынимаем шплинт , которым педаль крепится к штоку :

Подсказка : если отметите маркером место на резьбе, где находилась гайка, то при сборке настройка стоп-сигнала займет у Вас гораздо меньше времени.

Когда педаль отсоединена, и датчик стопа снят, педаль свободно двигается в продольном направлении. Выводим педаль назад (на себя) и влево. Этому будет препятствовать упор на педали , в который раньше упирался демонтированный датчик. Упор может даже слегка отогнуться – это не страшно (при сборке мы вернем его в исходное положение), главное сейчас вывести педаль на себя.

Кронштейн снимаем, лишнюю шумку отворачиваем в сторону и Вы можете попробовать вынуть радиатор печки из его гнезда. Если Вам это удастся, значит вся эта статья написана зря, ведь таким же образом можно поставить на место новый радиатор)). Если же чуда не случилось, и вытащить радиатор Вам помешали штуцера , торчащие в моторный отсек, то берете какие-нибудь клещи и смело перекусывайте штуцера под основание. Постарайтесь не повредить уплотнитель , прикрепленный к стальной пластине – он нам еще пригодится.

Когда внешняя часть штуцеров будет отломана – снимите со штуцеров стальную пластину с уплотнителем . Если штуцера все еще мешают – отломайте их под основание.

Далее, легким движением вынимаем старый радиатор из его посадочного места. Теперь можно приступать к установке нового. Если будете пробовать поставить радиатор как есть, постарайтесь не замять его края – алюминиевые пластины очень тонкие, их легко повредить.

Установка перевернутого радиатора печки на Калину

Итак, рассмотрим, как ставить радиатор в перевернутом виде – патрубками не к мотору, а к водителю:

Если штуцера не обрезать, то места для посадки шлангов остается совсем мало. Теоретически можно сначала надеть шланги , и ставить радиатор уже в сборе со шлангами, но я пошел по другому пути. У меня были два трубчатых уголка , я подключил их к шлангам, затем установил радиатор и в конце подключил уголки к радиатору. Штуцера на радиаторе я обрезал до минимума, оставив 30 и 50 мм .

Длина 30 мм была выбрана исходя из того, что она позволит, при необходимости установить на верхний штуцер второй хомут. Добавив еще 20 мм (диаметр шланга), я получил длину нижнего штуцера 50 мм .

Теперь я проверил - тосол не подтекает, поэтому второй хомут на каждом штуцере не нужен. Для установки одного хомута можно уменьшить длину штуцеров еще на 15 мм , поэтому, рекомендую Вам, дорогие читатели, в целях экономии места, ограничить длину штуцеров размерами 15 и 35 мм .

После установки уголков на радиатор, у меня получилась примерно такая конструкция.

Установив радиатор печки в посадочное гнездо, я понял, что по длине эти уголки помещаются впритык. Поэтому еще раз рекомендую Вам сделать штуцера на 10-15 мм короче.

Затем я оставил хомуты на своих местах, а уголки снял для упрощения монтажа. Вспоминая неудачный опыт установки газелевского радиатора, я решил хорошенько уплотнить радиатор и обклеил его поролоном по следующей схеме.

Вся дальняя стенка заклеена поролоном толщиной 15 мм, плюс со стороны штуцеров приклеены две полоски квадратного сечения 15х15, сверху и снизу. Благодаря этим двум полосам, из под радиатора вообще не дует, ни сверху (холодный воздух), ни снизу (теплый). Поэтому рекомендую Вам, уважаемые читатели, поступить аналогично, ведь благодаря правильному уплотнению поток от вентилятора будет проходить именно через радиатор печки , а значит, он будет лучше нагреваться.

Справа и слева толстый поролон я клеить не стал, чтобы он не ободрался при монтаже. Мне показалось, что там будет достаточно поролона толщиной 5 мм, и надо сказать, заходил радиатор в свою нишу довольно туго.

Когда радиатор обклеен поролоном, оставляем его хорошенько подсохнуть , а в это время установим на свои места шланги . Металлическую пластину мне пришлось доработать . Изначально она выглядела так:

Выступающую стенку пришлось отломать, так как она не позволяла установить одновременно радиатор и шланги. После доработки деталь приобрела следующий вид:

Дальше вставляем шланги в уплотнительную резинку . Шланги, особенно диаметром 20 мм, будут сидеть в резинке довольно туго, поэтому вставить их в резинку следует до того, как пластина с резинкой будут установлены на кузов.

Устанавливаем металлическую пластину и уплотнитель на их место. Следует подчеркнуть, что наличие штатного уплотнителя положительно влияет на герметичность салона и шумоизоляцию , поэтому его желательно сохранить.

Глубокой головкой на 10 , не забывая установить шайбу, притягиваем пластину к моторному щиту:

Когда пластина с резинкой прикручена, протолкните шланги из салона в моторный отсек и наденьте их на штуцера двигателя. С этим у Вас проблем быть не должно, т.к. вы будете использовать шланг диаметром 20 мм, а вот мне пришлось сделать из подручных средств переходники с 18-го шланга на 20-й.

Часть переходников со стороны двигателя я сделал из штатного патрубка от печки Калины, диаметром 20 мм, который планировал использовать и поэтому купил в магазине, вместе с радиатором:

В качестве переходников я использовал трубки диаметром 18-20 мм, которые давным-давно купил в магазине автозапчастей ГАЗ.

Теперь, когда шланги были смонтированы на свои места, я выполнил установку радиатора печки в нишу, в сборе с уплотнителями:

После этого, вставляем уголки в шланги, затягиваем хомуты, а лишнюю часть шлангов убираем вверх, за вентиляционный короб.

И последним шагом соединяем уголки с радиатором . Не знаю, влияет ли это, но я подключил нижний шланг с двигателя к нижнему штуцеру радиатора, а верхний – к верхнему.

Было бы не плохо еще прикрутить радиатор к вентиляционному коробу тремя винтами, которые для этого предназначены, но я этого пока не сделал, т.к. радиатор и без того сидит очень плотно, из-под него нигде не дует, да и возиться с креплением, пока зима, особого желания нет)).

Справа остались следы установки печки от газели – отверстия, сделанные паяльником. Поролон плотно их закрыл, но летом я планирую заклеить их эпоксидной смолой, таким образом, герметичность будет восстановлена в полном объеме. Сейчас точно знаю, что с печкой от Газели запаривался напрасно. Надо ставить штатный радиатор печки от Калины , и точка!

Теперь перечислим в обратной последовательности все, что надо вернуть на свои места.

Сборка

Возвращаем на свое место педаль тормоза . Сделать это будет мешать упор , так вот его надо вывести в сторону и это позволит вернуть педаль на ее законное место. Если упор отогнулся вперед, то после возвращения педали на ее место, выпрямите упор с помощью плоскогубцев .

Соединив педаль со штоком, не забудьте установить стопорную пластину .

Также не забудьте поставить, подключить и обязательно настроить датчик нажатия педали тормоза :

Не забудьте подключить и настроить датчик нажатия педали тормоза. Стоп-сигналы должны загораться уже при слабом нажатии на педаль.

Также, устанавливаем на место кронштейн педали газа и на него саму педаль , которую обязательно фиксируем на кронштейне стопорной пластиной .

Пожалуй, в салоне все, теперь переходим в моторный отсек. Не забудьте вернуть на место рулевую тягу и прикрутить на место тепловую защиту (если Вы ее откручивали):

Ставим на место воздушный фильтр , воздуховод , затем площадку под АКБ и сам аккумулятор .

Итак, все собрано, осталось залить антифриз и выгнать воздушную пробку из печки. Прежде, чем заливать тосол, убедитесь что все шланги надеты на свои места и все хомуты на них затянуты, включая шланг подогрева дроссельного узла .

Признаться, залив антифриз и проверив систему охлаждения, я по началу, был немного удручен, тем, что печка снова не греет . В отчаянии я прибавил газу и заметил, что на высоких оборотах воздух из печки идет гораздо горячее. Тогда до меня дошло: в системе воздушная пробка . Воздух скапливается в высшей точке (у меня это в шлангах) и не дает тосолу нормально циркулировать через печку.

Воздух из системы я выгонял так же, как делаю это уже лет 7. Достаточно просто поездить на высоких оборотах (3-4 тыс.об) и поток тосола сам разобьет воздушную пробку на пузырьки, а затем вынесет их в расширительный бачек. Следите за уровнем тосола и убедитесь, что пробка расширительного бачка хорошо запускает воздух внутрь , и тогда воздушная пробка Вам не страшна.

Вот, пожалуй, и все, уважаемые читатели! Искренне надеюсь, что эта статья поможет Вам заменить радиатор печки и у Вас больше не будет проблем с этим агрегатом. Желаю, чтобы в Вашей машине печка работала отлично, никогда не подтекала, и пусть, даже в сильный мороз, в Вашем авто будет тепло и уютно!

Штатный радиатор по реверсивной схеме поставил 5 декабря 2015 . Езжу с ним почти месяц, на носу Новый год, печкой пока очень доволен))

PS декабрь 2016
С радиатором печки, установленным по реверсивной схеме я проездил до мая 2016 года , а затем Калина была начищена до блеска и перешла во владение второго хозяина. За эти полгода никаких проблем с радиатором печки мной выявлено не было, но подводя итог накопленного опыта "борьбы" с радиатором печки, я предположу, что в следующий раз я поставил бы радиатор по обычной схеме.
Но как это сделать, не снимая панель? - спросите вы. А вот как:
Один хороший человек подсказал мне, что радиатор печки Калины можно установить патрубками вперед, немного обрезав штуцера и надев на них удлинненные шланги от ВАЗ-2108, просунутые из моторного отсека. Затягивать хомуты на штуцерах придется не в моторном отсеке, а в салоне, и здесь придется повозиться. Этот способ подсказал мне грамотный спец в одном хорошем автосервисе, за что выражаю ему благодарность от всего сообщества калиноводов.

Уважаемые читатели! Если у Вас тоже есть удачный опыт замены радиатора печки без разборки панели - расскажите об этом в комментариях.

Каждый современный автомобиль оборудуется специальным отопителем (простыми словами, печкой). Он служит для эффективного обогрева и поддержания необходимой температуры в салоне. Легковой автомобиль "Лада Калина" укомплектовывается печкой с автоматической системой управления. Благодаря ей можно регулировать температуру с точностью до 2 Зимой мы постоянно включаем отопитель, поэтому чтобы не замерзать в автомобиле, нужно постоянно проверять состояние радиатора, через который проходит теплый воздух и распространяется по всему салону. В данной статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле "Лада Калина" замена радиатора печки.

Причины поломки

Для начала нужно узнать, из-за чего печка перестала работать. В основном подача теплого воздуха в салон прекращается из-за негерметичного шланга или прибитого радиатора.

Инструкция

Сразу отметим, что замена радиатора печки на "Калине" займет у вас 3-4 часа времени, а возможно даже и 6. Поэтому перед началом работ распланируйте свое время так, чтобы потом не бросать эту работу. Среди инструментов нам понадобится крестовая и минусовая отвертка, а также набор гаечных ключей.

Итак, приступаем к работе. Замена радиатора печки на "Калине" начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Делается это для того чтобы потом не возникало Далее снимаем облицовку рамы ветрового стекла. Далее отсоединяем вентилятор и откручиваем болт, крепящий вакуумный шланг. Последнюю деталь отставляем в сторону. Затем следует аккуратно подцепить пружинные скобы, которые крепят корпус воздухозаборника. Делается это при помощи минусовой отвертки. Затем приступаем к самому сложному и ответственному шагу - ищем крепежные элементы переднего корпуса. Сделать это очень трудно, поскольку для этого вам нужно полностью снять панель приборов и открутить крепежные болты отопителя и слегка приподнять его. Теперь перед нами должен появиться винт крепления корпуса воздухозаборника.

Затем снимаем корпус и отсоединяем пароотводящий шланг со штуцера. Для этого нам потребуется ослабить затяжку хомутов. Теперь дело за малым - снимаем кожух печки и вынимаем радиатор. Для того чтобы извлечь последнюю деталь с креплений, откручиваем 3 болта в середине щита передка и еще один винт, находящийся слева под шумоизоляцией. Последнюю слегка отдергиваем от края и откручиваем нужную деталь. Теперь аккуратно вынимаем печку и приступаем к установке новой. Замена радиатора печки на "Калине" производится в обратном порядке.

После того, как установлена новая деталь, не спешите включать отопитель. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до нужного уровня. Теперь замена радиатора печки на "Калине" окончательно завершена. Можно спокойно приступать к эксплуатации.

Сколько стоит на СТО замена радиатора печки «Калина»?

Цена на подобные работы варьируется в пределах от 2.5 до 5 тысяч рублей. Как видите, экономия на услугах сервисных центров существенная.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема, о которой пойдёт речь, больше заинтересует владельцев автомобиля Лада Калина. Зима - суровая пора. Но сильные морозы не страшны, если обогреватель машины в исправном состоянии. Однако, если агрегат сломался, и печка течёт, то решать проблему нужно как можно быстрее. Мы расскажем о том, как правильно проводится Лада Калина.

Готовимся к ремонту

Система обогрева не только обеспечивает комфортные условия в салоне, но и обдувает стёкла. Если в холодном салоне ещё можно как-то находиться, то управлять машиной с замёрзшими стёклами, вообще, нереально. устанавливаются надёжные и греют отлично. Однако, как и любая деталь, обогреватель может сломаться. Самое уязвимое место - радиатор.

Момент выход из строя этого устройства легко заметить. Как только печка перестала греть, а в салоне появились лужи антифриза - пора снимать агрегат.

Печка начинает подтекать как правило зимой. Происходит это из-за того, что в это время года перепад температур самый ощутимый. Агрегат размещён в нише 54х198 мм справа от водительского сидения, чуть ниже магнитолы. Габаритные размеры устройства 240х195х50 мм. Изготовлен из пластика и алюминия.

Расположен агрегат крайне неудобно, поэтому для того, чтобы его снять, а потом заменить, потребуется много времени. Выполнять работы одному сложно. Лучше пригласить знакомых - 2–3 человека, которые не только помогут, но и подскажут, как снять ту или иную деталь. Инструменты и материалы:

  • Комплект отвёрток и ключей;
  • Набор головок (на 7, 8, 10 и 13);
  • Плоскогубцы или клещи;
  • Ножовка по металлу;
  • Армированный шланг диаметром 20 мм (3–4 м).

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Дополнительно понадобится шланг для слива охлаждающей жидкости.
Существует несколько вариантов . Рассмотрим каждый способ в отдельности.

Замена радиатора путём снятия приборной панели

Этот метод считается оптимальным и рекомендован заводом-изготовителем. Для проведения операции необходимо снять переднюю панель или так называемую торпеду. Способ не многим покажется удачным, так как для его реализации потребуется разобрать половину автомобиля. Поэтому менять радиатор таким методом лучше в сервисном центре, где есть специальное оборудование.

Замена радиатора без снятия приборной панели

Этот способ куда более подходит для условий обычного гаража. Приведём пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Сливаем антифриз.
Шаг 2. Демонтируем колонки рулевого колеса.
Шаг 3. Вытаскиваем педаль и поворачиваем её в сторону (немного выгибаем язык заднего хода, создающий упор для датчика).
Шаг 4. Снимаем ось стопора.
Шаг 5. Извлекаем кожух.
Шаг 6. Снимаем .
Шаг 7. Извлекаем текущий радиатор и меняем на новый.
Шаг 8. Производим сборку в обратной последовательности.

Замена радиатора путём выпиливания воздуховодов

Хороший способ, применяемый, когда необходима быстрая замена радиатора печки Калина. Суть метода заключается в том, что часть воздуховода выпиливается, а после установки агрегата приклеивается на место. Метод довольно сомнительный. Однако у него есть явные преимущества:

  • применяются штатные патрубки и устройство;
  • не нужно разбирать педаль тормоза и снимать металлическую пластину.

Укорочение штуцеров

Ещё один способ, который теоретически можно применить, когда требуется замена радиатора печки калина без снятия панели. Метод заключается в том, что штуцера укорачиваются до тех пор, пока не появится возможность извлечь и заменить радиатор. Далее более длинные шланги (от печки другого типа, например, 2108) можно надеть на укороченные штуцера прямо в салоне машины. Способ довольно интересный, однако, на практике применяется крайне редко.

Вывод

Замена радиатора отопителя Лада Калина - процедура сложная. Способов много, трудно сказать, какой лучше. Выбор за вами. Единственное, о чём хотелось бы напомнить, не забывайте аккуратно складывать все детали во время демонтажа. Такая нехитрая процедура поможет вам избежать проблем с их последующей установкой. Устранение последствий неправильной установки какой-либо детали может занять ещё больше времени, чем сам ремонт.

Возможно, вы знаете, как поменять радиатор печки каким-то иным способом? Поделитесь этой полезной информацией и своим опытом с читателями в комментариях.

До скорых встреч и удачи на дорогах!