Аренда автомобиля в италии. ZTL и парковки. Почему по Италии не стоит путешествовать на машине Парковка в пизе возле поля чудес

  1. Аренда машины
  2. Водительское удостоверение – российские национальные права или международные?
  3. Правила дорожного движения в Италии
  4. Штрафы за нарушения ПДД в Италии
  5. Платные дороги в Италии
  6. Парковки в Италии
  7. АЗС в Италии

1. Аренда машины

Пункты по прокату машин есть во всех аэропортах в Италии, а также в центре больших городов. Лучше забронировать машину заранее онлайн, так выйдет дешевле и Вы будете уверены, что получите именно тот класс авто, который хотите, а не который остался в наличии.

Франшиза:

Перед тем как выдать Вам машину, прокатчик «заморозит» на Вашей карте залог (франшизу), сумма которого обычно зависит от страны, класса авто и количества дней проката. Обратите внимание, что залог именно блокируется на карте, а не списывается с нее. Франшиза нужна для того, чтобы прокатчик более бережно относился к машине, не нарушал правила ПДД, не мусорил в салоне и вернул машину с полным баком топлива, согласно договору (в противном случае, часть франшизы будет удержана прокатчиком после возврата авто). Для аренды машины потребуется кредитная карта не ниже уровня Classic с достаточным количеством свободных собственных средств или кредитным лимитом на счете для блокировки в качестве залога. Если Вы не хотите рисковать, то можно купить полную страховку, в этом случае у Вас будет нулевая франшиза и Вам не придется нести финансовую ответственность за повреждения или угон арендуемого авто. В Италии имеет смысл арендовать машину с полным покрытием, так как итальянцы не самые аккуратные водители, большинство итальянцев ездят на битых и царапанных авто, и при парковке не редко «находят» бампера и крылья рядом стоящих машин. В любом случае, во время получения машины обязательно внимательно осмотрите ее и сделайте фотографии всех уже имеющихся царапин и сколов на ней. После возвращения машины также не забудьте проверить, что залог вернулся Вам на карту. Обычно он автоматически разблокируется в течение недели после возврата машины. Но если этого не произошло, свяжитесь со своим банком, он знает, как Вам помочь.

Рекомендуем арендовать машину через нашего партнера и проверенного брокера – Низкие цены на аренду авто по всему миру. Если у Вас возникли вопросы по условиям проката – Вы можете связаться с ними по телефону, через онлайн поддержку на сайте, по емейл или соц. сеть Facebook.

2. Водительское удостоверение – российские национальные права или международные?

Подробно об этом написано в следующей статье: https://www.gazeta.ru/auto/2014/11/27_a_6317277.shtml . Многие из нас имеют только российские национальные права и вопросов в Калабрии они не вызывают. Но в любом случае, если Вы арендуете машину, то лучше всегда заранее связаться с прокатным агентством и уточнить этот вопрос, чтобы впоследствии не было сюрпризов.

3. Правила дорожного движения в Италии

Итальянские ПДД не сильно отличаются от наших. Все знаки соответствуют тем, к которым мы с Вами привыкли.

Различия имеются в максимально разрешенной скорости:

  • В городе максимально разрешенная скорость 50 км/ч,
  • На второстепенной трассе – 70 км/ч,
  • На магистрали – 110 км/ч,
  • На автостраде – 130 км/ч,
  • Ближний свет фар должен быть включен в любое время суток.

Несмотря на вышеприведенные скоростные ограничения, многим все равно – полиция с радаром встречается очень редко. Водители при обгоне на итальянских дорогах могут предупредить о маневре, включив дальний свет. Это допускается правилами вождения. Главное не паникуйте, кому надо – Вас объедет. 🙂

Также в Италии преобладают круговые развязки (приоритет в этом случае у автомобиля, уже едущего по кругу) и почти не бывает пересечений потоков и развязок по привычному нам типу «бабочка».

4. Штрафы за нарушения ПДД в Италии

  • Превышение скорости не более 10 км/ч – € 41 – 168
  • Превышение скорости от 10 км/ч до 40 км/ч – € 168 – 674
  • Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч – € 527 – 2,108
  • Превышение скорости свыше 60 км/ч – € 821 – 3,287
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора – € 162 – 646
  • Невыполнение требований запрещающих знаков или дорожной разметки – € 41 – 168
  • Нарушение правил пересечения железнодорожного переезда – € 84 – 335
  • Несоблюдение дистанции – € 41 – 168
  • Любой обгон с правой стороны, за исключением случаев, когда это разрешено – € 80 – 308
  • Обгон там, где это запрещено знаками или дорожной разметкой – € 162 – 646
  • Вождение автомобиля в состоянии алкогольного / наркотического опьянения – от € 1000, также предусмотрен арест. Максимальное содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,5 промили.

Особо важная информация! Пытаться договориться с полицией или карабеньерами, которые Вас остановили за нарушение, бесполезно! При попытке дачи взятки Вы будете арестованы и доставлены в ближайшее отделение полиции для дальнейшего заведения уголовного дела.

5. Платные дороги в Италии

Скоростные шоссе Autostrada (имеют обозначение буква А + номер дороги на зеленом фоне) в Италии почти всегда платные. Но в Калабрии пока нет платных дорог, Autostrada A3 от Салерно (Salerno) до Реджио Калабрия (Reggio Calabria) является бесплатным участком скоростного шоссе. Также есть бесплатные региональные дороги Strada Stradale (буквы SS + номер дороги на голубом фоне). Иногда эти дороги идут параллельно друг другу.

Проезд по платному скоростному шоссе часто получается выгоднее: платная дорога обычно короче по километражу, имеет более качественное дорожное покрытие, что сэкономит Ваше время в пути, да и расход бензина. Однако при въезде на автостраду надо знать следующее правило оплаты проезда:

При въезде на автостраду подъезжаем к шлагбауму, нажимаем кнопку и берем билет. На выезде с автострады опять видим такой же пропускной пункт, выбираем метод оплаты (подробно о них ниже), засовываем билет в автомат, оплачиваем, шлагбаум отрывается, и мы выезжаем.

  • Желтая табличка и разметка – только для владельцев telepass, это что-то вроде электронного проездного для частых пользователей платных автострад.
  • Синяя табличка – оплата только банковской картой, принимаются все платежные системы (Visa, Mastercard).
  • Белая табличка с указанием банковских карточек – оплата как картой, так и наличными. Автомат выдает сдачу, принимает как монеты, так и банкноты.
  • Белая табличка с рукой – оплата только наличными у оператора.

6. Парковки в Италии

В Италии своя особенная система парковок. В пригороде все просто: ставлю свою машину куда хочу. Главное, не паркуйте машину на тротуаре/газоне и не заезжайте колесами на бордюр, иначе ее могут эвакуировать.

В центре города и при подъезде к нему, а также в курортных зонах совсем другая ситуация с парковками: здесь существует разметка разного цвета – желтая, голубая, желто-голубая, белая.

Значение разметок:

  • Голубая разметка – платный паркинг для всех, стоимость составляет от 0,5 – 1 евро в час и зависит от региона и многолюдности парковки. Рядом должен стоять знак, который обозначает с какого по какое время и по каким дням можно парковать машину именно в этом месте.

  • Желто-голубая разметка – бесплатные места для жителей района, в котором эта разметка расчерчена, по определенным дням и времени, платные места для Вас. Дни и время указаны на знаках у парковки.
  • Белая разметка – бесплатный паркинг в любое время дня и ночи. Знак парковки скажет Вам, как долго Вы можете находиться на этой стоянке и нужно ли Вам устанавливать парковочный диск. Читайте знаки внимательно, чтобы не попасть на штраф!

Парковочный диск: Вот такой знак показывает ограничение по времени парковки. Он означает, что в этом месте можно припарковаться не более, чем на час (1 ora). Бывают также ограничения на 30/45/90 минут.

Чтобы показать, во сколько Вы припарковались, на лобовом стекле должна быть вещь под названием парковочный диск (disco orario). Его можно купить в любом табачном киоске (Tabaccheria) или на автозаправке. Выставите время, во сколько Вы подъехали на парковку , и положите диск на приборную панель под лобовое стекло. Вы должны вернуться в течение установленного срока, который указан на знаке.

Часто итальянцы хитрят и выставляют неправильное время, выигрывая тем самым минут 20-30 бесплатной парковки. Если диска на лобовом стекле нет, Вам выпишут штраф или эвакуируют машину. Так что будьте внимательны!

Еще несколько примеров знаков парковки, с которыми Вы можете встретиться в Италии:

Имейте ввиду, что скрещенные молотки на знаке говорят о том, что эти ограничения применяются только по рабочим дням и не действуют в воскресенье и праздничные дни.

– Этот знак парковки указывает, что вы можете оставить автомобиль на стоянке бесплатно на 90 минут с понедельника по пятницу, но при этом обязательно наличие парковочного диска. Также он говорит о том, что парковка запрещена по субботам с 7:00 до 15:00 (рыночный день), иначе автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

– Такой знак парковки указывает, что его действие распространяется на всю площадь (su tutta la piazza), и вы можете оставить автомобиль бесплатно на 1 час с понедельника по субботу с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 19:00. Наличие парковочного диска обязательно. По пятницам с 6:00 до 14:00 (рыночный день) парковка запрещена. В случае нарушения автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

Парковочный автомат: Вот так может выглядеть парковочный автомат в Италии. Инструкции по использованию приведены на 4 языках: итальянском, французском, немецком и английском. Оплата производится при помощи монет.

На самом автомате приведены часы, в которые парковка является платной, тариф и монеты, которые принимаются к оплате.

Для того, чтобы оплатить парковку нужно опустить требуемое количество монет и нажать зелёную кнопку. Автомат выдаст талон, на котором будет указано время, до которого оплачена парковка. Поместите этот талон на приборную панель под лобовое стекло на Вашем автомобиле так, чтобы его было видно снаружи.

Минимальная сумма, которую можно оплатить - 1 час.

Штраф за неправильную парковку составляет 41 евро. Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз. Если Вы успеете оплатить штраф за неправильную парковку в течение 3 дней, то получите «скидку» и штраф составит только 27 евро. Оплачивать штраф нужно на почте Италии.

Отдельно стоит упомянуть зоны ограниченного движения транспорта (zona traffico limitato). За каждый въезд в такую зону штраф может составить до € 100. Так что будьте внимательны!

7. АЗС в Италии

В последнем разделе расскажем Вам о правилах заправки топливом на АЗС в Италии.

В Италии доступен неэтилированный бензин (95 & 98 octane) и дизельное топливо (Gasolio). Этилированный бензин отсутствует. Имеется большое количество газовых заправок (LPG).

В Италии огромное количество автозаправочных станций. Но имейте в виду, что многие из тех, что расположены в небольших городках, могут закрываться на несколько часов в середине дня на сиесту (так же как и большинство магазинов и ресторанов). При въезде на такие АЗС устанавливается табличка Aperto (открыто) или Chiuso (закрыто). АЗС на автомагистралях открыты 24 часа в сутки.

В последнее время на многих АЗС на автомагистралях появились колонки с полным самообслуживанием (в этом случае на баннере с ценой будет написано слово Self). Самообслуживание предполагает, что перед началом заправки Вы самостоятельно оплачиваете в автомате нужное количество бензина и после этого сами заправляетесь. Цены на таких колонках самообслуживания ниже на 10-12 евроцентов/литр по сравнению с той ценой, которую Вы заплатите, если Вашу машину заправит работник АЗС.

Оплата бензина через автомат:

Если Вы оплачиваете топливо наличными, то вставьте купюру в автомат, а затем наберите номер колонки.

Важно! Не торопитесь, автоматы на АЗС в Италиях работают неспешно, и если Вы будете торопиться, то велика вероятность того, что автомат зависнет и Вы не заправитесь. Так что дайте ему «подумать».

При оплате топлива банковской картой важно помнить, что на карточке должно быть доступно хотя бы 100 евро. Это обязательное условие для того, что автомат принял Вашу карту к оплате за бензин. Вы должны подъехать к колонке, подойти к автомату, вставить в него карту, ввести PIN-код Вашей банковской карты и затем выбрать нужную колонку. Следуйте инструкциям автомата. После этого начинайте заправлять топливо. После окончания заправки автомат напечатает Вам чек, так что не забудьте забрать его. Помните, что тут тоже не надо торопиться, чтобы автомат не подвис.

Вот и все хитрости для путешественников по Италии на машине. Не пугайтесь, на практике все не так сложно и спустя небольшое время Вы освоитесь. Удачи на дороге и интересных путешествий по Италии!

Во время ежедневного чтения ленты facebook, поймала себя на мысли, что все мои друзья из матушки-России, а в особенности Москвы, непрерывно жалуются. Помимо всего прочего причиной бесконечных жалоб стало общественное движение «Стопхам», которое лепит наклейки на припаркованные вторым рядом автомобили, а также адски дорогие парковки в центре столицы нашей Родины.

Дабы недовольным «патриотам» не казалось, что в Европе, а точнее в Италии, где я живу, трава зеленее, а небо голубее, рассказываю о том, как обстоят дела с парковками здесь. Также информация будет полезна тем, кто планирует проехать по Италии на машине.

В Италии городские парковки делятся на три типа: синие, белые и желтые (плюс места для инвалидов, которые нельзя занимать, ну и кое-где встречаются розовые парковки для женщин с детьми). Опознать их можно по цвету дорожной разметки, она синяя, желтая или белая.

Белые парковки — означают, что в данном месте можно припарковаться бесплатно, к сожалению, встречаются такие парковки в основном на окраинах, и они практически всегда оккупированы местными.

На фото: белые парковки для всех с указанием времени парковки.

Желтые парковки предназначены только для жителей данного населенного пункта и инвалидов, синие — для всех остальных.

На фото: желтое парковочное место для местных, иногда дорожная разметка стерта и ее практически не видно, будьте внимательны!

На фото: желтая парковка для местных, местные паркуются с минимальным интервалом.

Синих парковок всегда категорически не хватает, иногда, чтобы найти парковочное место, приходится 40 минут кружить по округе, однажды мы не смогли найти парковочное место в Ферраре и просто уехали. Как вы понимаете, ни о какой парковке вторым рядом речь просто не идет.

На фото: пример синей парковочной разметки

Стоимость и бесплатные часы обозначены на знаке на парковке. После того, как вы припарковались, вы оплачиваете парковку монетами (не картой!) в автомате на парковке и кладете под лобовое стекло чек, на котором указано оплаченное время.

На фото: белая парковка, парковочный талон должен быть под лобовым стеклом

Не положите — снова налетите на штраф. Если хотите остаться в городе дольше оплаченного времени — идете к автомату и оплачиваете дополнительные часы, тут главное не опоздать, иначе вам опять-таки придет письмо счастья от дорожной полиции. Стоимость парковки зависит от места, составляет от 1,5 до 4 евро в час, правда, в определенные часы парковка может быть и бесплатной.

Также в Италии можно встретить зеленые парковки , смысл их в том, что тут можно парковаться только в определенные дни/часы, как правило, парковка запрещена по будним дням с 08.00-09.30 и в промежуток между 14.30-16.00 .

О ШТРАФАХ

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет 84 евро (то есть 4200 рублей) , правда, на днях вышло новое постановление, согласно которому, если человек не будет дожидаться письма счастья, а сам явится с повинной в течение пяти дней после правонарушения, то штраф составит 58,8 евро . Если штраф не погашен в течение 60 дней после получения уведомления, то забывчивому неплательщику начнут звонить карабинеры, а стоимость штрафа автоматически возрастет.

Италия - потрясающая страна, с очень развитой системой дорог. Качество автотрасс ни в какое сравнение не идет с рельефом отечественных дорог. Конечно, почти все автомагистрали платные, но оплачивая проезд, ты реально понимаешь, куда идут деньги J

Но в этом посте я бы хотела обратить ваше внимание на особенности парковки автомобиля на территории Италии . Этот текст в первую очередь предназначается тем путешественникам, кто собирается арендовать автомобиль и, может быть, прокатиться по стране или ездить в рамках одного города/региона.

Почти во всех крупных городах Италии въезд в исторический центр города ограничен вот таким вот знаком:

Заезжать под этот знак крайне не рекомендую, так как штрафы в Италии - достаточно высокие, особенно по меркам российских автолюбителей.

В сети есть мнение, что итальянские полицейские специально караулят нерадивых туристов после этих знаков, и таким образом зарабатывают средства в бюджет своей страны. Однако мы ни разу не видели подобного J Но если вы не видите вблизи полицейского, не спешите радоваться и заезжать в зону - очень часто после этого знака стоят системы наблюдения, которые автоматически фотографируют все ТС, въезжающие под этот знак.

По законам Италии штраф вам могут прислать в течение 360 дней - а отказ его оплачивать может привести к проблемам с получением визы.

Однако есть одно исключение, позволяющее вам заехать в зону ограниченного въезда. Вы можете это сделать, если ваш отель находится в зоне действия этого знака. В этом случае после прибытия в отель вы должны сообщить персоналу отеля данные вашего транспортного средства, которые они, в свою очередь, должны передать в полицию для включения его в список разрешенного транспорта.

Иногда под знаком traffic о limitato висит табличка, указывающая, в какое именно время действует знак или на какой тип ТС распространяется.

Скрещенные молоточки - это рабочие дни. И рядом написано конкретное время действия.

Иногда можно встретить надпись « sabato » - это суббота по-нашему)

Знаки и разметка

Почти во всех европейских странах, и в Италии, в том числе, существует два основных вида парковки - платная и бесплатная. Понять, какая именно парковка перед вами, вам помогут знаки и разметка. В Италии мы нашли следующие варианты разметочных линий.

Синяя разметка и соответствующий знак говорит вам о платных парковочных местах. Причем иногда знак отсутcтвует.

На знаке могут указываться время и дни, когда стоянка должна быть оплачена. И тариф, обычно почасовой (например, час парковки в этом месте стоит 60 евроцентов - tariffa oraria € 0.60)

Обычно для оплаты стоит парковочный автомат, на котором указан тариф и прочие условия парковки.

Он принимает монеты и выдает талон с указанием времени оплаты и количества минут или часов, на которое вы оплатили стоянку в данном месте. Обычно он принимает оплату минимум 1 часа стоянки (1 час по-итальянски - ora), но бывают и исключения.

Оплатить парковку в автомате достаточно просто (максимум 2 действия). Сначала опустите необходимое количество монет в монетоприемник и нажмите необходимую кнопку (какую именно указано на самом автомате). Автомат выдаст вам талон. Этот талон нужно будет положить на приборную панель под лобовое стекло на вашем автомобиле, чтобы любой сотрудник полиции мог видеть, что парковка вами оплачена.

Иногда, если парковка большая, найти автомат с первого раза не удается. Внимательно осмотритесь, он стоит либо в центре парковки, либо в самом начале.

Под землей

В крупных городах встречаются подземные паркинги, на которые стоят соответствующие указатели. Обычно там иной способ оплаты. При въезде перед шлагбаумом нужно взять талон в автомате или у обслуживающего персонала, на нем будет отметка о времени заезда на паркинг.

Перед выездом нужно оплатить парковку в соответствующем автомате или кассе. При этом талон вам возвращают обратно, для того чтобы вы смогли выехать. Подъедьте к шлагбауму и вставьте оплаченный талон в автомат. Если оплата произведена правильно - шлагбаум поднимается, и вы выезжаете.

А где бесплатно?

Бесплатная парковка в Италии тоже встречается. Она обозначается белыми линиями разметки и знаком парковки. Очень часто бесплатный паркинг ограничен по времени.

Для того чтобы служители закона могли определить, какое время вы находитесь на парковке, вам нужно выставить так называемый парковочный диск (по-итальянски disco orario) .

Его можно купить в киосках T o bacco или заправках. В Sixt на всех автомобилях, сдаваемых в аренду, на лобовом стекле были приделаны парковочные диски. Поэтому мы не покупали, а пользовались оным.

Паркуясь там, где бесплатная стоянка ограничена по времени, вам стоит выставить время, когда вы подъехали, и постараться не нарушать указанного в знаке времени.

Ездить по Италии - одно удовольствие, главное правило - это внимание и понимание, что в Европе все больше подчинено законам, чем в России. Удачи!

N . B . За неправильную парковку ваш автомобиль могут эвакуировать, причем счет за эвакуацию потом выставят вам.

Между городами нужно ездить с включенным ближним светом. Все пассажиры, в том числе и сидящие сзади, должны пристегиваться, иначе штраф.

Если вы остановились на трассе и хотите выйти, вы должны одеть ярко-зеленый жилет. Не оденете - вас также ждет штраф.

P. S. Данный пост основан на личном опыте наших пользователей-путешественников Аллы и Сергея, если вы можете добавить что-то полезное, то будем рады любым комментариям J

Все, что нужно знать для путешествия на машине в Италию: оплата дорог, ПДД, комплектация автомобиля, правила парковки, стоимость бензина, места отдыха, качество платных и бесплатных дорог, ZTL – зоны ограниченного движения в городах. Италия – солнечная страна на Апеннинском полуострове, омывается несколькими морями, имеет величественные горы, чистые озера, вкусную кухню. Знакомиться с Италией удобнее на собственном автомобиле или арендованном . Так можно увидеть самые интересные места страны. В этой статье мы поделимся собственным опытом и расскажем об основных правилах, которые необходимо соблюдать во время автомобильной поездки в Италию.

Дороги Италии.

В Италии платными являются только автобаны. Параллельно с ними, через города и села, проложены бесплатные дороги. Поэтому всегда есть выбор – доехать из “пункта А в пункт В” быстро и дорого по автобану или ехать медленно по обычным дорогам, наслаждаясь природой и колоритом итальянских деревень.

Вот так выглядят платные дороги Италии .

Обычные бесплатные дороги тоже в основном хорошего качества. Они проходят через села и окраины городов, часто через городские индустриальные зоны. Особенность таких дорог – круговое движение на всех перекрестках, поэтому всегда нужно быть внимательным, чтобы не пропустить “свой” съезд. Бесплатные дороги Италии.

Невероятные пейзажи открываются с горных дорог Италии. Окружающей красотой можно любоваться абсолютно бесплатно. Вот такая живописная дорога по итальянским Доломитам, на участке между городом Тренто и озером Молвено.

Одна из самых красивых горных дорог Италии – Strada della Forra – находится возле озера Гарда. Ведет от побережья до города Tremosine, села Pieve и смотровой площадки Terrazza del Bravido.

Оплата дорог Италии.

В Италии нужно платить за пользование скоростными автомагистралями и специальными участками: некоторыми туннелями и высокогорной панорамной дорогой. Стоимость зависит от пройденного расстояния и типа автобана (равнина или горы). Горные дороги стоят дороже.

Цена проезда по автобанам также зависит от категории транспортного средства. Легковые автомобили высотой до 1,30 м и мотоциклы попадают в одну категорию – Classe A.

Тарифы на проезд.

Стоимость топлива:

  • Дизель – от 1,44 евро за литр
  • 95-й бензин – от 1,54 евро за литр
  • Газ (LPG) – от 0,63 евро за литр

На автомагистралях топливо дороже, чем на обычных дорогах. В маленьких городах АЗС ночью не работают, но заправиться можно самостоятельно круглосуточно. Впервые увидел такую ​​практику. На АЗС есть колонки самообслуживания . Обозначены как SELF . Сам заправляешься, сам оплачиваешь в автомате рядом. На них горючее дешевле, чем на колонке, которая обслуживается оператором. Разница может составлять до 5%.

Например, АЗС на обычной дороге, где-то на окраине г. Местре. Колонка самообслуживания – SELF . Цена за 1 литр: Дизель – 1,44 евро, бензин – 1,54 евро.

Та же заправка, колонка рядом с надписью SERVITO. Эту колонку обслуживает оператор. Вы заправляетесь и оплачиваете за топливо в кассе АЗС. Цена дизеля здесь – 1,47 евро, а бензина – 1,57 евро за литр.

На платных автомагистралях заправки работают круглосуточно. На них также установлены колонки самооблуживания. (На фото – справа). Цены здесь значительно дороже, чем на обычных дорогах.

Цена горючего на этой АЗС на автобане такая: на колонке самооблуживания дизель стоит 1,69 евро, бензин 1,79 евро; на колонке, обслуживаемой оператором, дизель стоит 1,75 евро, бензин 1,87 евро.

Колонка самообслуживания ускоряет заправку, но есть определенные неудобства. (Еле разобрался))). Сначала был неудачный опыт. Попытался оплатить карточкой. Увидел, что с карточки хотят снять примерно 100 евро за бензин, хотя я такую ​​сумму на табло не набирал. А это почти 60 литров, не поместятся в бак. Я прекратил операцию и “пистолет” в бак НЕ вставлял. Сумма с карточки снялась, но впоследствии 100 евро были возвращены. Поэтому в следующий раз я выбирал вариант оплаты наличными. Просто и удобно.

Информация о которой узнали после возвращения. Оказывается у меня заблокировалось 100 евро до того момента, пока я не заправлюсь. После того, как я заправляюсь на карточку возвращается разница между заблокированной суммой и той, на которую я заправился.

Еще нюансы пользования колонкой самооблуживания. Автомат сдачу не дает. Количество топлива заправляется относительно суммы, которую внесли. Поэтому нужно самому рассчитывать литраж, чтобы все поместилось в бак. Лучше оплачивать наличными. Сначала вносится сумма, затем вставляется “пистолет” в бак и заправка происходит автоматически. Иногда на табло автомата нужно указать номер «пистолета».

ZTL – зона ограниченного движения в городах Италии.

ZTL – Zone Traffico Limitato – это зоны ограниченного движения в исторических центрах многих городов Италии. А это около 200 населенных пунктов. О них нужно знать, чтобы не получить большой штраф, когда вдруг заехали в ZTL. Практически, это пешеходные зоны в Старых городах. Сюда разрешен въезд только местным жителям и автомобилям различных служб. Контроль осуществляется видеокамерами. Если вы забронировали отель в зоне ZTL, то владелец должен сообщить в муниципальную полицию и предоставить номерные знаки вашего авто. Но это только для возможности доставить багаж в отель. Вокруг зоны ZTL всегда есть парковки, поэтому лучше поставить машину на них и двигаться дальше пешком.

На официальном сайте можно увидеть карты зон ограниченного движения всех итальянских городов. Для этого – выберите регион и город. Далее увидите изображение зоны ZTL этого города на Гугл мапс. Например, зона ограниченного движения ZTL в Вероне. Занимает только исторический центр города. Вокруг зоны много парковок.

Парковка в Италии.

Многие итальянские города имеют ограничения по длительности парковки. Эти ограничения зависят от городской зоны – места расположения относительно центра, от дня недели, времени суток, четности или нечетности дней. В популярных туристических местах установлены электронные табло с указателями на паркинг и количество свободных мест на нем. Это очень удобно.

Зоны парковки в городах.

Синяя зона – ограничена синей разметкой на дороге. Парковку нужно оплатить через паркомат, чек положить под лобовым стеклом на видном месте. На чеке указано, когда завершается время парковки. Парковку в синей зоне можно оплатить также с помощью синего парковочного диска. Его можно приобрести в банке, почтовых отделениях, табачных киосках, в туристических офисах. Диск, на котором указано с какого времени оплачено парковку, крепится под стеклом машины на видном месте.

Белая зона – белая разметка на дороге. Это места бесплатной парковки.

Желтая зона – это парковка для людей с ограниченными возможностями, для автомобилей персонала и технических служб.

Также в городах Италии есть крытые паркинги и открытые парковочные площадки . Тут преимущественно нет ограничений во времени. Въезд в них происходит через шлагбаум. Сначала получаете талон на парковку, затем после поднятия шлагбаума заезжаете и ставите машину на свободное место.

Внимание! В крытых подземных паркингах из соображений безопасности запрещено ставить машины на газу!

По завершению прогулки по городу оплачиваете услугу или в кассе, или в специальном автомате. Автоматы для оплаты парковки расположены обычно при входе на парковку.

Автомат по оплате парковки

При выезде вставляете свой парковочный талон в специальный автомат и после поднятия шлагбаума выезжаете из паркинга.

Открытая парковка на набережной в городе Лимоне суль Гарда (Limone sul Garda), на озере Гарда. Въезд через шлагбаум. На многих парковках Италии есть отдельные места для мотоциклов.

Стоимость парковки в Италии.

В каждом городе – свой тариф. От 1 евро за час до 7 евро, как в Венеции. Например, в городе Молвено за 1,5 часа парковки мы заплатили 1,50 евро. В Тренто за 3 часа в подземном паркинге – 4,5 евро. В Триесте – 1,6 евро в час, 15 евро в сутки.

Паркинг в Венеции, недалеко от Пьяцца Рома, стоит от 25 до 35 евро в сутки. Причем почасовой тариф на многих паркингах Венеции не применяется. Хотя есть исключения за 7 евро в час, но в этом случае выгоднее уже купить посуточный тариф. Чтобы не платить большие деньги за парковку в Венеции, мы оставили машину на материковой части, перед мостом есть несколько открытых парковок под охраной. Въезд через шлагбаум. Цена – 5,50 евро в сутки. Автобусом за 5 минут и 1,5 евро за один билет можно доехать до Венеции. В кассе парковки можно приобрести билеты на проезд на автобусе и вапоретто. Парковка на карте:

Места для отдыха.

На автобанах отдельных мест для отдыха со столами и туалетом, как в или , мы не встречали. Видели только целые комплексы отдыха, на которых размещены АЗС, маркеты и ресторанчики быстрой кухни. Расположены они примерно через каждые 40-50 км. О наличии таких мест сообщают соответствующие дорожные знаки. Туалеты в них преимущественно бесплатные. На таких крупных местах отдыха распространена сеть кафе AutoGrill .

Место для отдыха где-то на границе Италии и Австрии.

Кстати, при приближении к границе с Австрией, на территории Италии можно приобрести виньетку для оплаты дорог . Об этом сообщает знак.

Аренда машины в Италии.

Арендовать автомобиль в Италии можно на международном сервисе Rentalcars . Он сравнивает предложения многих компаний и предлагает самые выгодные варианты.

Надеемся, наша статья поможет самостоятельным путешественникам спланировать свою поездку на машине в Италию.

Желаем ярких путешествий!

P.S. Жилье в путешествиях мы бронируем на сервисе

Важная статья расходов человека, путешествующего по Италии — транспорт.
Бесспорно, самый дорогой его вид — личный автомобиль.
Об основных головняках автолюбителя, решившего объездить Италию за рулём, поговорим в этой заметке.

Путешествуя по Италии на машине, даже если она не арендованная, а твоя, или одолжена у местных друзей, несёшь сразу три вида расходов: дорогущий бензин (1,6-1,8€/литр по состоянию на 15 января 2017), плата за проезд по автострадам (18€ за 254 км от Рима до Флоренции; 34,70€ за 396 км от Турина до Венеции для машин высотой до 1,3 м) и парковка в городах, которая может стоить вообще сколько угодно — особенно, если парковаться сначала, а о цене спрашивать потом.

Четвёртый тип расходов — специальные штрафы за нарушение некоего специального типа дорожных правил, которые в каждом населённом пункте составлены местным горсоветом на собственное усмотрение, написаны по-итальянски, и зачастую невозможны к исполнению. Например, если ты, послушавшись навигатора, въехал на одностороннюю улицу, ведущую в запрещённую зону, именуемую на языке Данте словом ZTL, то ты никуда уже не денешься: камера на столбе зафиксирует номер твоей машины даже раньше, чем ты увидишь первый предупредительный знак о въезде в эту самую зону. Границы которой, кстати сказать, могут изменяться, в зависимости от времени суток — причём не только в таком мегаполисе, как Рим, но и в тихом провинциальном городишке, вроде Лукки.


Другой вариант подставы с ZTL — если ты получаешь или возвращаешь машину в прокатной компании, офис которой расположен в той самой запретной зоне (как флорентийская Locauto, в 200 метрах от Старого моста), но временное разрешение на въезд в данную зону не было своевременно оформлено для твоих номеров. Конкретно для Флоренции оформление заключается в сообщении номера машины дежурному на пульте местной дорожной полиции. В Милане раздельно регулируется доступ в ZTL автомобилей различного экостандарта. Также существуют итальянские города, где в ZTL запрещено въезжать вообще любой машине, кроме закрытого списка местных номеров, и тут уже никакой звонок в полицию проблемы не решает… Размер штрафа за въезд в ZTL тоже определяется муниципальными правилами и варьирует от 50 до 100€ за каждое нарушение. В случае арендованной машины штраф выставляется прокатной компании, которая списывает его с карточки клиента, накрутив сверху свою комиссию за хлопоты. В случае машины, одолженной у друзей, штраф придёт владельцу на почту — при условии, что машина имеет регистрацию любой из стран Евросоюза.

О подставах, связанных с ZTL, можно написать отдельный пост на сто экранов, но я не стану этого делать. Зато предупрежу, что это не единственный тип секретных муниципальных ПДД в Италии. Та же цветовая разметка парковочных мест в разных городах имеет неодинаковый смысл. Например, места для стоянки, обведённые белым контуром, в большинстве населённых пунктов означают возможность бесплатной парковки, но во Флоренции или Фьезоле ты, наоборот, получишь штраф, если на них припаркуешься: белым там отмечены места для зарегистрированных местных жителей, которые в других городах Тосканы маркируются жёлтой линией…

Помимо возможных штрафов за парковку, стоит упомянуть, что во многих итальянских городах её просто невозможно найти. О том, как из этой ситуации выходят местные, Варламов написал вчера целый пост с кучей картинок . Любуемся:


Очень важно понимать, что самый лёгкий способ для гостя Италии заработать штраф, дорожный или парковочный — следовать примеру местных жителей. Если машина впереди нас поехала по какой-то узкой дороге — это совершенно не значит, что нам туда тоже можно. Если местные где-то припарковались, как на снимке Варламова — мы не можем знать, какие у них были для этого основания. Может, у них есть специальное разрешение ставиться в этом конкретном месте, а мы, поставившись там же, получим штраф или эвакуацию. Ориентироваться в этом вопросе можно только на дорожные знаки — и быть готовым к тому, что не увидим их, или не поймём.

Короче говоря, машиной по Италии стоит путешествовать лишь тогда, когда это абсолютно необходимо и неизбежно. Например, если живёшь в отдалённом имении, за километры от ближайшего магазина и остановки общественного транспорта. Но даже в этом случае машиной стоит пользоваться в основном для того, чтобы добраться до ближайшей железнодорожной станции, и там её оставить до возвращения из очередной поездки по Италии. В больших городах автомобиль не нужен, а в Венеции им ещё и не удастся воспользоваться.

Если всё же случилось так, что вы оказались в Италии за рулём, то старайтесь всеми способами избежать приближения к историческому центру городов. Если центр окружён стеной — оставьте машину за воротами. На срок от 5 часов до суток дешевле всего оставлять её в зоне действия муниципальных паркоматов, а не на специализированных частных или сетевых парковках. Чем дальше от исторического центра (даже в небольших городах), тем дешевле цена за час стоянки. За ночную и воскресную парковку город денег не берёт. Даже такой алчный город, как Флоренция.

Самый дешёвый вариант для долгосрочной стоянки — паркинги в аэропортах. Например, если вы живёте в окрестностях Пизы, и хотите оттуда съездить на другой конец страны, то на паркинге P4 в аэропорту Галилея машину можно оставить за 3,5€ в сутки, а до вокзала добраться за 8 минут на шаттле PisaMover за 1,3€ (в феврале там обещают пустить монорельс). Альтернативный вариант — оставить машину на привокзальном городском паркинге в самой Пизе — обойдётся сразу в 16€/сутки.

Понятно, что такой вариант парковки не годится для Фьюмичино, Мальпенсы, Караваджо и других аэропортов, от которых до горвокзала нужно потом ещё час добираться по пробкам. Но Италия — возможно, самая туристическая страна Европы, так что провинциальных аэропортов в ней масса, и пример Пизы не единичен. В окрестностях флорентийского аэропорта Америго Веспуччи долгосрочные стоянки берут 6-7€ за сутки. В венецианском Марко Поло — от 4,76 до 7€ за сутки. В веронском Катулле — от 3 до 5,5€. Главное — не пытайтесь повторить этот фокус в аэропорту Колумба в Генуе. Там вам парковка дешевле 17€ в сутки не обойдётся.

Возвращаясь к теме дорожных штрафов, стоит упомянуть, что Италия первой в Европе ввела систему контроля скорости, от которой не спасёт ни антирадар, ни подсказка про полицейские камеры от Waze. Называется она «Вергилий», и является местной разработкой. Для любителя быстрой езды, привыкшего ударять по тормозам при подъезде к каждому полицейскому радару, это совершенно иезуитская засада. Потому что этой системе не нужны показания датчиков, спрятанных в кустах (кстати, информацию об их текущем расположении в Италии публикует сама дорожная полиция). Системе «Вергилий» безразлично, с какой скоростью ты проехал мимо той или этой камеры. Первый раз она срисовывает твой номер в момент въезда на автостраду, второй раз — в момент съезда. А потом делит расстояние на время и получает среднюю скорость твоего движения. Если ты проехал 130 км быстрее, чем за час — совершенно не важно, сколько раз по дороге ты тормозил перед радарами: штраф выпишется автоматически. То есть можешь лихачить до усёру, но во избежание штрафа потом придётся долго и вдумчиво пить кофе на бензоколонке, доводя среднюю скорость движения по трассе до разрешённых значений. Которые в Италии составляют 130 км/ч в ясную погоду и 110 км/ч при наличии тумана на дороге.

Сюда, вероятно, стоит добавить, что итальянская манера вождения, даже к северу от бывшей Папской области, не отличается ни вежливостью, ни аккуратностью, ни уважением к ПДД. В этом смысле Италия — типичная средиземноморская страна, со всеми вытекающими про темперамент и общую безалаберность. Хорошая новость состоит в том, что уровень смертности в ДТП здесь ровно в 3 раза ниже российского: 6,1 погибших в год на 100.000 жителей. В России этот показатель составляет 18,9. Среднемировое значение — 17,4, среднеевропейское — 9,3. Российская ситуация по данному параметру лучше, чем в Нигерии, но хуже, чем в Таджикистане. А итальянские цифры — чуть хуже Канады, зато ощутимо лучше Бельгии, Люксембурга и США.