Где смазывать швейную машинку. Уход за швейной машиной

Машинка, которая перешла по наследству… Немного потрепанная, но такая незаменимая и верная помощница в быту для рачительной хозяйки. Как же правильно и технически грамотно обслуживать ее? Для многих - это настоящая тайна за «за семью печатями». А ведь если подходить к этому вопросу с необходимыми знаниями и сориентироваться, поняв основные принципы, ознакомиться с последовательностью манипуляций, то процесс ухода за ней не составит труда.

В данной статье будут приведена инструкция по обслуживанию швейной машинки «Зингер»

Положительной чертой этой машины является возможность самостоятельно, без помощи мастера, добраться до главных узлов, в течение всего пяти минут. Достаточно будет открутить всего три винта.

Стоит отметить и еще один момент: в отличие от современных машин, при ремонте которых львиная доля времени уходит на то, чтобы добраться до нужных механизмов, старые устройства отличаются не только быстротой ремонта, но и долгим сроком службы при регулярном уходе. Ведь современные модели не только невозможно отремонтировать без специалиста, к этому добавляется еще и факт того, что большинство неисправностей в них не подлежат устранению что вынуждает покупать новую машинку.

В статье наглядно проиллюстрировано, какие именно винты нужно откручивать. При выполнении работ следует строго соблюдать последовательность действий и откручивать только те из них, которые указанны на изображении.

Подготовку следует начать с приготовления необходимого инструмента и вспомогательных предметов. Под рукой должны быть:

  • отвертка;
  • кисточка с жестким ворсом или помазок;
  • одноразовый шприц для выполнения точечной смазки;
  • масленка с машинным маслом;
  • емкость, которая будет служить для хранения откручиваемых винтов;
  • ветошь для удаления лишнего масла;
  • кусочек ненужной ткани, который будет служить для холостой строчки при первом запуске машины после смазки. Позволит убрать лишнее масло, если оно будет присутствовать.

Следует не забывать о технике безопасности при работе, а также соблюдение порядка, быть аккуратным при работе! Предварительно следует вынуть шпульный колпачок со шпулькой, а затем следует снять все катушки и бобины.

Итак, смазка машинки Singer происходит следующим образом:

  1. Для начала нужно открутить два винта (показаны стрелками), обозначенные красными стрелками винты ни в коем случае не надо откручивать.

  • Откручиваем еще один винт (белая стрелка).
  • Капаем масло в отверстия в корпусе - 1-2 капли. Это момент есть и на видео ниже.
  • На следующих фотографиях показан вид машинки с обратной стороны. Механизмы, на которые указывает стрелка также необходимо смазать. Место достаточно труднодоступное, поэтому стоит воспользоваться шприцем с маслом.
  • Ниже приведены два подробных видеоролика, которые помогут в выполнении работ.

    Что смазывать в верхней части машины.

    Www.youtube.com/embed/8_amoZ7pCps

    Что смазывать в нижней части машины.

    Www.youtube.com/embed/9cKMzDROO8Y

    Одно из важных требований правильной эксплуатации швейной машины - это своевременная смазка узлов и механизмов специальным швейным маслом, марка которого указана в руководстве по эксплуатации швейной машины. Смазка и чистка швейной машины должна проводиться регулярно, не реже одного раза в полгода.
    Уход за швейной машиной включает в себя не только регулярную смазку и чистку, но и правильное хранение, использование швейной машины для пошива тех тканей, для которых она рассчитана.


    Правильная эксплуатация швейных машин - это залог многолетней ее работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию. Разобрались, как она работает, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - это несоблюдение правил по эксплуатации, четко указанных в руководстве к ней. Швейная машина, будь то швейная машина Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий иногда смазки и ухода, а главное рассчитанный на определенные нагрузки узлов и деталей.

    Пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка или отсутствие таковой вообще - вторая и неправильное хранение швейной машины - третья.

    2. Смазка швейных машин - главное условие хорошей работы машинки


    4. Уход за швейной машиной. Чистка механизма подачи ткани


    Прежде чем чистить машину отключите ее от сети, чтобы не повредить руки иглой от нечаянного нажатия на педаль.
    Снимите при помощи отвертки игольную пластину, прижимную лапку и на всякий случай иглу. Ее кстати, не помешает заменить в любом случае.

    Проведите ногтем по острию иглы, если острие погнуто вы это почувствуете. Удалите все очесы с помощью жесткой кисточки, особенно тщательно прочистите зубчики рейки.

    5. Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека


    1-Шпульный колпачок.
    2-Рычаги крепления челнока.
    3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка.
    5-Челнок.
    6-Направитель челнока.
    7-Выступ челнока.


    Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход , как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.

    Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время.
    Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.

    При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.

    6. Не все швейные машинки нужно смазывать

    Смазка швейных машин должна производиться не реже одного раза в полгода, и после смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло, при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, типа Подольск.
    Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий использующих супер скользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины , особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации, где указано можно ли ее смазывать, в каких местах и как часто, какие ткани можно шить, тип иглы и т.д.


    Основные причины неисправностей швейной машины - это нарушение правил эксплуатации, ухода и смазки швейной машинки. Отсутствие смазки приводит к быстрому износу деталей, появлению шума, а иногда, к сбою работы челночного хода.


    Смазка ножного привода - это условие его бесшумной работы. Эксплуатация ножного привода предусматривает не только регулярную смазку, но и периодическую регулировку соединений деталей ножного привода.


    Руководство для швейных машин Подольск не предусматривает раздел с рекомендациями по ремонту и настройке. Предлагаем вам простые доступные способы ремонта швейных машин, типа Подольск, Зингер. Прежде чем приступить к ремонту, очистите машину от загрязнений и смажьте машинным маслом.


    Инструкция по эксплуатации швейных машин не предусматривает смазку шпульки. Шпулька не нуждается в смазке. Но иногда, для облегчения ее скольжения в шпульный колпачок на дно можно установить прокладку из плотной тонкой бумаги и слегка смазать ее швейным маслом.


    Также как для швейной машинки, для ручного привода требуется смазка его несложного механизма. На втулках шестерней имеется отверстие для смазки. Несколько капель масла сделают работу ручного привода бесшумной.


    Правильная эксплуатация, своевременная смазка, чиста и уход обеспечат многолетнюю безотказную работу оверлока. Ознакомитесь с инструкцией, в руководстве по эксплуатации оверлока уделено много внимания уходу и смазке.


    Все швейные машины челночного стежка имеют одинаковое устройство. Для формирования стежка верхняя нитка снимается с иголки челноком и переплетается в ткани. Неправильное натяжение ниток приводит к появлению петель, как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани.

    Последовательность разборки и смазки машинки

    Все швейные машинки надо иногда смазывать. Как часто? Если регулярно и много на ней работают, то смазывать швейную машинку надо еженедельно, если от случая к случаю, то достаточно один раз в 3 месяца. Если редко, то старое масло может загустеть, и придется перед шитьем машинку смазать вновь. Машинка сама подскажет, когда ее надо смазать. Она начнет скрипеть, стучать.

    Для того, чтобы современную машинку смазать, совсем не обязательно нести ее в сервисный центр, это вполне можно сделать самим дома. Не экспериментируйте с маслом, купите обычное бытовое для швейных машин. В аптеке возьмите шприц на 20 мл, в который будете набирать масло для смазки.

    Чтобы смазать машинку, конечно, надо снять кожух. Это не сложно. Посмотрим как это сделать на примере машинки AstroLux.

    Как снять корпус современной швейной машинки

    Внимание! Все дальнейшие работы с машинкой проводим с отключенным шнуром питания.

    Вначале работы освободите место, где будете заниматься машинкой. Уберите все посторонние вещи. Их Вы можете замазать маслом, они будут мешать Вашей работе. Вам потребуются отвертка с небольшим жалом, но с крепким стержнем, удобной ручкой и кусок ткани без ворса для удаления излишков масла. Стол застелите газетой или ненужной тканью.

    Посмотрите на Вашу швейную машинку. Вам сразу бросятся в глаза блестящие винты на корпусе машинки. Их надо выкрутить. Винты разные и по форме, и по длине. Чтобы потом не ломать голову, куда какой винт вкручивать, предлагаю фломастером около каждого винта на корпусе машинки проставить уникальный номер, а выкрученный винт из этого места заворачивать в кусок бумаги и маркировать этим же номером.

    Эти маркировки можно не убирать, ведь смазывать машинку Вам придется не один раз, а регулярно. Если все же требуется фломастер стереть, то он легко смывается спиртом.

    Кожух игловодителя

    Снимать корпус можно в любом порядке. В руководстве по эксплуатации к Вашей машинке есть описание как снять кожух с игловодителя. Вот с него и начнем. Откручиваем винт, который его держит, и снимаем кожух в направлении вверх в сторону.

    Положим машинку на стол так, чтобы дно ее оказалось перед нами.

    Нумеруем винты

    Подпишем места винтов на крышке, которая закрывает механизм машинки, и выкрутим их.

    Каждый винт заворачиваем в бумагу и проставляем номер в соответствии с местом, откуда его выкрутили.

    Валы для смазки. Вид снизу

    Перед нами обнажились два вала, их места вращения во втулках надо будет смазать, но это потом, а пока продолжаем снимать корпус.

    Ручка переключателя режимов работы

    Оттянем ручку переключателя режимов работы вправо и снимем ее.

    Боковая крышка

    Откручиваем винт 9 над ручкой переключателей режимов работы и снимаем боковую крышку. Маховое колесо осталось на валу.

    Винт у лапки

    Вот еще один винт (на фото ниже он промаркирован номером 5.), который держит корпус. Выкручиваем его.

    Винты под ручкой

    Под ручкой тоже находятся два винта. Их тоже надо удалить.

    Винты у штырей катушек

    Два винта у штырей катушек выкручиваются тоже.

    Опустить лапку для съема заднего кожуха

    Снят кожух для смазки

    Все винты выкручены. Чтобы снять корпус, надо опустить вниз ручку подъема лапки.Теперь аккуратно разъединяем две половинки пластмассового корпуса и осторожно снимаем.

    Половину корпуса удалили, этого достаточно для смазки всех валов.

    Обратите внимание на красные стрелки . Эти места надо смазать тоже.

    Челнок в сборе

    Эта машинка имеет вертикальный челнок. В руководстве по эксплуатации описано, как его разбирать и смазывать.

    Держатели сдвинуты для разбора челнока и смазки

    Сдвигаются в стороны держатели челнока и вынимаются кольцо челнока и сам челнок.

    Машинка готова к смазке.

    Как смазать швейную машинку

    Набираем немного бытового машинного масла в шприц через иголку. Ставим машинку перед собой в положении шитья и вращаем не спеша маховое колесо против часовой стрелки, т.е. на себя вниз. Все детали машинки, приходящие в движение, надо смазать в местах трения. Исключением являются белые пластмассовые шестерни , смазанные густой смазкой. Их смазывать машинным маслом нельзя!

    Вам понадобится

    • - машинное масло;
    • - щетинная кисточка или щетка;
    • - мягкая безворсовая тряпочка;
    • - пинцет;
    • - отвертка.

    Инструкция

    Перед началом смазки швейную нужно тщательно почистить, удалив из основных узлов ее механизма обрывки , скопившуюся пыль и частицы грязи, остатки старого масла. Снимите верхнюю и боковую крышки корпуса, отвинтите игольную пластину с помощью отвертки или . Выньте челнок из челночного механизма, шпульку из челнока и почистите его изнутри и снаружи. Основное внимание уделите чистке челночного механизма, редуктора, его вращающего и механизма движения . Прочистите также все легкодоступные втулки, в которых происходит трение движущихся частей .

    Чистку производят специальной жесткой кисточкой или щеточкой, входящими в комплект швейной машины или теми, которые вам наиболее удобны для чистки. Для очистки широких поверхностей используйте чистую тряпочку, не оставляющую ворса на поверхности деталей машины. Для удаления грязи из труднодоступных мест используйте пинцет.

    Смажьте машину специальным машинным . Горлышком масленки или шприцем аккуратно нанесите по небольшой капельке масла на все детали и узлы машины, подверженные трению. Совершите несколько вращений маховым колесом на себя, чтобы масло равномерно распределилось по поверхностям трущихся деталей. Лишнее масло промокните тряпочкой. После этого верните все снятые с машины детали на место и хорошо их закрепите.

    Швейную машину смазывают в зависимости от частоты ее использования. Если вы шьете на ней ежедневно, то смазывайте ее 1 раз в неделю. При менее интенсивной, но регулярной эксплуатации – 1 раз в . Если используется редко, то смазка требуется 1 раз в полгода. Обязательно смазывайте машину после длительного простоя.

    Обратите внимание

    Использование других масел, не предназначенных для смазки швейной машины, запрещено, потому что приводит к поломке машины. Например, растительное масло очень быстро высыхает (за 2-3 дня) и выводит машину из строя. Хорошее машинное масло должно иметь светлый оттенок. Не используйте масло после истечения срока годности.

    Полезный совет

    Очень удобно использовать для смазки швейных машин одноразовый шприц. Длинной тонкой иглой можно смазывать любые труднодоступные детали машины. При использовании шприца масло расходуется очень экономно.

    Связанная статья

    После покупки новой швейной машинки главное не забыть изучить прилагаемую инструкцию по уходу за ней. В противном случае можно повредить рабочий механизм и радость будет омрачена.

    Новая машина, как правило, обычно покрыта смазкой. Перед тем, как начать работать, керосином нужно ее удалить. По две капли керосина капнуть в те места, которые по инструкции надо смазать. Если нет керосина, допускается промывка машинным маслом. Промыть все детали, которые не покрыты краской. После обработки дать машине поработать на холостом ходу (без нитки), чтобы вытекли остатки смазки. Затем протереть машинку мягкой тряпкой из хлопка.


    Машинное масло должно находиться в специальной масленке. Носик ее вводится как можно глубже, капается пару капель. Челночный механизм также нуждается в смазке. Не забывайте про детали, которые находятся под . Для лучшего притирания деталей и равномерной смазки, необходимо после ее нанесения несколько раз провернуть маховое колесо.


    Прежде чем начнете шить, в челнок нужно капнуть 2 капли масла и сделать строчку на ненужной ткани. Перед каждым сеансом шитья, протирайте пыль и проверяйте наличие смазки. Если шьете редко, то одной смазки на месяц вполне хватает.


    Иногда машинке нужна усиленная чистка. Для очистки зубчатой рейки передачи, нужно поставить игольник в верхнее положение, снять лапку. Отодвинуть задвижную пластину, отвинтить и снять игольную пластину. Затем наклонить кольцо шпульного колпачка и вынуть челнок. Для удобства работы можно отклонить назад корпус машинки. Загрязнения удалять специальной щеточкой. Если таковой нет, подойдет зубная щетка. Обязательно удалите пыль и смазку с поддона.


    Далее нужно смазать машину на холостом ходу на маленькой скорости. Обязательно позаботьтесь о смазке махового колеса, впрыснув в смазочное отверстие рукава две капли масла. Также смазываются двигательный аппарат, детали подножки (на ножной машине) и конусные шпильки.

    Видео по теме

    Швейная машинка является основным рабочим инструментом рукодельницы. Чтобы она прослужила долго и не доставляла хлопот в эксплуатации, нужно своевременно проводить процедуру наладки, чистки и смазки. Обычно это делается, согласно прилагаемой инструкции, которую необходимо всегда хранить рядом с прибором. После этого все детали начинают функционировать более слаженно, и рабочий процесс доставляет удовольствие. Все тонкости и нюансы того, как смазать швейную машинку Janome, представлены ниже.

    Зачем смазывать

    Если своевременно не производить чистку и смазку швейной машинки, то она может выйти из строя. А именно:

    • начнут скрипеть детали;
    • появится шум;
    • нитки будут рваться;
    • швы станут неровными и стянутыми.

    Чтобы этого не произошло, нужно знать, как смазать швейную машину Janome.

    Это необходимо для:

    • длительного срока эксплуатации;
    • аккуратных стежков;
    • получения легкого хода;
    • обеспечения мягкого хода;
    • легких настроек.

    Что нужно для работы?

    Для проведения процедуры в домашних условиях, вам понадобится:

    • 100 г машинного масла для смазки (можно приобрести в специализированном или хозяйственном магазине);
    • медицинский шприц;
    • специальная щеточка для удаления пыли и нитей (часто идет в комплекте);
    • мягкая салфетка для устранения лишней жидкости;
    • отвертка;
    • пинцет;
    • пленка.

    Алгоритм действий

    Для процедуры смазки нельзя использовать никакое другое масло, кроме машинного! Вначале нужно предварительно подготовить швейную машинку. Для этого:

    1. Устраните пыль с частей прибора, в том числе и под платформой.
    2. Избавьтесь от загрязнений в смазочных отверстиях.
    3. С внешней стороны протрите ваткой, пропитанной спиртом и вазелиновым маслом.

    Важно! Если агрегат не использовался, он должен храниться под колпаком или чехлом.

    Рассмотрим алгоритм, как смазать швейную машинку Janome. В работе нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

    Пошаговый алгоритм:

    1. Отключите прибор от электропитания и освободите от ниток.
    2. Расстелите клеенку на стол и поставьте туда машинку.
    3. Отвинтите винты и снимите пластмассовый корпус, согласно инструкции. Чтобы при сборке не запутаться, складывайте их на подписанные бумажные листы.
    4. Очистите щеткой “костяк”, удалив все загрязнения.
    5. Наберите в шприц масла, смажьте все детали и трущиеся части, обозначенные в прилагаемой документации. Обычно там представлены фотографии, поэтому разобраться будет не сложно.
    6. Промокните салфеткой излишки масла.
    7. Соберите корпус.
    8. Заправьте швейную машинку и прошейте несколько стежков, чтобы убедиться, что шов чистый и на нем нет отпечатков масла.
    9. Процедура завершена.

    Особенности процедуры смазывания

    Распространенной ошибкой является то, что масло нужно наносить как можно больше. На самом деле, это не так. В процессе работы внутри прибора скапливается пыль, попадающая туда вместе с тканью. По этой причине могут появиться проблемы с продвижением полотна. Загрязнения создают дополнительную нагрузку на привод прибора. Большое количество масло, нанесенное при уходе, способствует накоплению пыли, ниток, обрывков ткани. Образуя комочки, масса накапливается в определенном месте, что приводит к заторам и неполадкам в работе.

    Видеоматериал

    При своевременной профилактике и правильном использовании, ваша электрическая помощница прослужит вам добросовестно на протяжении долгого времени.