Мерседес мл 500 технические характеристики. Новый комментарий. Их душили, душили…

Добрый день. Раскажу о своём Мерсе ML 550 2008 г. на обычной подвеске с 5,5 л (388 л. с.). Как и в любой машине есть свои плюсы и минусы. Прошла 20 тыс. км., пока вообще без проблем. Салон качественный с отличной шумоизоляцией. Расход топлива от 11,8 л по трасе (90-130) до 17-21 в городе 92-го бензина. Многие пишут про проблему с тормозами, замечал это только когда ездил на 3,5-литровом на тесте. На моём 5,5 л таких проблем нет и вообще тормоза супер (лучше пока не встречал ни в одной машине, а ездил на многих к примеру ВАЗ-2106, Мазда 6 и 3, VW Golf, Passat 3, 4, 5, 6, BMW 520, 525. BMW 740IL, X5, LC 100 4.7, Chevrolet Trailblaizer 4.2, Рено Меган, Пежо 307, Lexus RX 330, Lexus GX 470 да и на многих других. Так как живу при границе, в семье постоянно 2 машины, которые меняются раз в полгода-год + брат занимается пригоном машин.)

Короче из минусов, что могу отметить:

Маленькие зеркала

Закрытие электродвери багажника (алгоритм так до конца и не изучен)

Управляемость (на средних ухабах на скорости теряет траекторию, и при быстром обгоне мощность двигателя мешает управляемости. Происходит так: выходиш на обгон, нажимаеш педальку в пол и машина с диким ускорением быстро стартует вперед (обогнать можно любого и с любой скорости) как локомотив уверенно и неотвратимо, но при этом ты уже не можешь уверенно управлять машиной, чтобы перестроится обратно на свою полосу, нужно сбросить газ.

Да коробка не тормозит, работает адекватно, но иногда бывают небольшие рывки на низких передачах или же при сбросе скорости, когда сначало резко разгоняешся, а потом резко тормозишь.

Вроде бы как из минусов и всё, теперь про плюсы:

Мощный двигатель + такие же мощные тормоза

Отличная шумоизаляция

Хорошая штатная музыка

Надёжность

Межсервисный интервал 20 тыс.

В машине присутствует куча мелких но очень полезных опций. К примеру система кей-лес-гоу (может немного не так пишу, всмыле допускаю ошибки). Отсутствует Webasto, но салон зимой прогревается очень быстро (а эта зима как вы помните была очень снежной и холодной). в -30, салон прогревается за 1-2 минуты, + присутствует система отопления салона остаточным теплом двигателя при нерабочем двигателе. Очень удачное и продуманное освещение салона, можно без проблем ехать ночью при том что у соседа будет включено освещение.

Ещё несколько фактов касаемо эксплуатации авто зимой. Нет возможности помочь страждущим в прикуривании (запуске) машины в мороз, так как аккумулятор находится под пассажирским сидением, и чтобы до него добраться, надо убить уйму времени. Но в этом есть и свои плюсы, народ уже об этом знает (мои соседи) и уже даже не просят помогать.

По проходимости на голову выше своих конкурентов (напоминаю что у меня машина без офф-роуда и пневматики). Этой зимой уже вытягивал x5, xc90, и гранд чероки. По управляемости конечно проигрывает тому же X5, но кто хочет драйва, так для этих целей больше подходят небольшие легковые авто (к примеру БМВ 5 или 3, а ещё лучше М5, Импреза или evo). ML в отличае от икса как бы отстраняет водителя от активного управления. Руль немного ватный. Даже при разгоне до сотни менее 6 секунд (показатель лучше чем у икса), ты как будто сидиш дома в кресле. Разгон вообще не чувствуется: нет шума, в салоне тихо и спокойно, опять же даже не вдавливает в сидение., но повороты проходит всё таки с небольшими кренами.

В наше время внедорожные автомобили заняли особое место на рынке. Каждая компания выпускает сразу несколько моделей этого класса, поскольку они пользуются неплохим спросом. Одним из таких автомобилей и стал новый Мерседес МЛ 500.

Кроссоверы очень популярны благодаря тому, что они могут успешно использоваться для движения по трассе, а также за её пределами. Агрессивный дизайн экстерьера делает владельца такого авто более уверенным в своих силах.

Автопроизводитель Mercedes-Benz выпускает несколько моделей данного класса. В середине 2012 года немецкая компания осуществила выпуск нового внедорожника ML 500. Специально для покупателей из Европы компания представила версию Mercedes-Benz ML 500 4Matic Blue Efficiency. Новинка получила модернизированный салон и внешний вид.

Внешность Мерседес МЛ 500

Экстерьер модернизированного автомобиля Mercedes МЛ 500 претерпел небольшие доработки. Машину оснастили другой решеткой радиатора, явными боковыми гранями, обновленными бамперами, новой задней и передней светотехникой. В результате этого облик новинки стал более элегантным. Кроссовер Mercedes-Benz ML 500 оснащается 19-дюймовыми легкосплавными колесами.

Габаритные размеры Mercedes ML 500 не изменились, по сравнению с выпущенной ранее версией модели. Однако его внешний вид стал более легким и стильным. Так, длина новинки равна 4 804 мм, ширина – 1 926, а высота – 1 788 миллиметров. Дорожный просвет Мерседес МЛ 500 достигает 202 миллиметров, а величина колесной базы кроссовера – 2 915 мм.

Салон автомобиля

Места в салоне вполне хватает, для его обшивки дизайнеры решили применить натуральную кожу. Во всех элементах ощущается настоящий комфорт. Безопасность движения обеспечивает большое количество электронных систем. Кроссовер оснащен такими опциями, как система курсовой стабильности, система помощи на спусках, антиблокировочная система, круиз-контроль адаптивного типа, датчики дождя и света, а также семь подушек безопасности.

Перечень дополнительных опций, которые производитель предлагает для Мерседес МЛ 500 нового поколения, действительно впечатляет. Машина получила очень богатое оснащение. К примеру, в кроссовере установлен специальный телевизор, а в подголовниках расположены современные дисплеи. Кроме этого, новинка оснащена современным комплексом мультимедиа.

В Mercedes-Benz ML 500 появились мультиконтурные сиденья водителя и переднего пассажира с опцией массажа, система предотвращения ДТП и новейшая звуковая система мощностью 1200 Вт. Грузовое отделение кроссовера имеет объем 690 л.

Техническая начинка модели

Не менее серьезные обновления произошли в технической части автомобиля. В первую очередь, стоит отметить двигатель кроссовера. Этот вариант Мерседес ML 500 является одним из самых мощных, если не брать во внимание версии Mercedes-Benz AMG. Модернизированный внедорожник получил 4,7-литровую «восьмерку», максимальная мощность которой достигает 408 сил, а крутящий момент в пике равен 600 Нм. Новый Mercedes-Benz ML 500 оснащен системой привода на все колеса.

Расход топлива Мерседес МЛ 500

По официальным данным, увеличение производительности силового агрегата не сказалось негативно на экономичности кроссовера. Так, новинка потребляет меньше горючего, по сравнению с предшественником. Расход топлива Mercedes-Benz ML 500 в среднем составляет около 11 литров на 100 пройденных километров.

В качестве коробки передач используется семидиапазонная автоматическая трансмиссия. Машина также оснащена современной старт-стоп системой. Её использование, а также установка новейшего впрыска и современных свечей зажигания, которые могут подавать искру многократно в течение одного цикла, привело к столь существенному уменьшению расхода топлива.

Динамика кроссовера

Новый Мерседес ML 500 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,6 секунд, а предельная скорость внедорожника достигает примерно 250 км/ч.

Цены на Мерседес МЛ 500

Стоимость данного кроссовера «Особой серии» начинается от 3 910 000 руб. Данная модификация модели оснащается множеством дополнительных систем и устройств, которые официально доступны специально для российских версий.

Преимущества и недостатки

Mercedes-Benz ML 500 – это истинный внедорожный автомобиль. Он с легкостью справляется с грязью, а также плохими дорогами. Не менее впечатляющими являются динамические показатели кроссовера на трассе, так как разгоняется он очень оперативно. Однако, как и у всех автомобилей, есть у Мерседес МЛ 500 и определенные недостатки.

К преимуществам можно отнести отличные внедорожные характеристики, профессиональную сборку, современный внешний вид и великолепный комфорт. А вот недостатками модели стали высокая цена, а также недешевые дополнительные опции.

Подводим итоги обзора

Кроссовер Mercedes-Benz ML 500 – это идеальный выбор для передвижения по городу, а также за его пределами. Машина получила яркий дизайн салона и внешности, широкие функциональные возможности и превосходную проходимость. Однако при всем этом цена Мерседес МЛ 500 является самым значительным минусом, который и останавливает многих потенциальных покупателей внедорожника. Если же у вас есть почти 4 млн. рублей, автомобиль гарантированно оправдает все надежды.

Сравнительный тест Mercedes ML 500 W164 и Range Rover 2006

Текст: Алексей ИСАЕВ
Фото: Константин КОКОШКИН, Андрей КУПРИН

Сегодня в нашем, а значит, в определенном смысле и вашем, распоряжении два представителя топ-версий люксовых внедорожников, появившихся на российском рынке в 2005 календарном году. Итак, Mercedes ML 500 и Range Rover 2006. Две модели и две идеологии обновления. В самом деле, если ML 500 представляет собой полностью новый автомобиль со старым трехклапанным двигателем, то изюминкой нового Range является именно двигатель Jaguar V8 объемом 4,4 литра.

На мой взгляд, облик нового ML стал гораздо динамичнее. Исчезла очевидная амебность предыдущей модели, а ей на смену пришла спортивно-атлетическая внешность, обладающая вполне внятным стилем. Благодаря тому, что автомобиль стал на 71 мм шире, на 9 мм ниже и на 150 мм длиннее, в его облике появились солидность и ненавязчивая властность. В общем, новый ML стал настоящим Mercedes , автомобилем класса «люкс». А это как раз то, чего со всей очевидностью не хватало предшественнику.

А вот изменений во внешнем облике Range Rover практически не произошло – автомобиль получил лишь новые фары и бампера. Но, с другой стороны, такое постоянство только подчеркивает аристократизм модели – настоящий джентльмен не должен сломя голову бегать за модой. Он должен ее формировать! А с этим у Range Rover как раз все в норме – роскошный английский внедорожник уже четвертый десяток лет определяет имидж целого сегмента рынка. Традиции – это великая сила, а обновленное оформление салона ей вполне соответствует.

Жизнь в стиле Auto

Садясь в новый ML, нет необходимости открывать замки или нажимать какие-либо кнопочки на пульте. Если ключ у тебя в кармане, просто тянешь на себя удобную ручку, и дверь отпирается. При этом автомобиль в буквальном смысле слова оживает, открываются боковые зеркала и гостеприимно зажигается свет в салоне. Для запуска двигателя ключ тоже не нужен – достаточно нажать кнопку на месте привычного замка зажигания. Причем умная система опознает, находится ключ снаружи или внутри автомобиля (в последнем случае она не даст закрыть его в салоне нажатием блокирующей кнопки на внешней ручке). Любопытная деталь: привычный рычаг управления автоматической коробкой заменяет расположенный на рулевой колонке рычажок-джойстик системы Direct select. Передачи переключаются легким нажатием – непривычно, но удобно. На обратной стороне руля находятся кнопки управления трансмиссией, имеющие разное значение в зависимости от того, есть на автомобиле Off-road-пакет или нет. Без него эти кнопки ограничивают рабочий диапазон, а при наличии Off-road-пакета появляется функция принудительного переключения передач.

Для ML 500 серийной является четырехзонная система климат-контроля Termotronic, обеспечивающая регулировку температуры и воздухораспределения не только у передних, но и у задних пассажиров (к счастью, есть кнопка Auto, которая позволяет обо всем этом не думать). И вообще машина в комфортно-бытовом плане необычайно умная...

Интерьер выполнен добротно. Мультиконтурные (стандартные для ML500) сиденья довольно удобны, но сделаны с явным прицелом на американский рынок. Тактильные ощущения при пользовании кнопками, рычажками и ручками приятные, а вот деревянная вставка в ободе руля благосклонна лишь к пилотированию в… перчатках (руль Range Rover оставил более приятное впечатление). Да и традиционный для Mercedes многофункциональный переключатель некстати спрятался за спицей руля.

Второй ряд тоже не разочаровал. Тут есть своя система климат-контроля и подогрев сидений. Немаловажен и тот факт, что при росте 192 см я смог вполне удобно усесться «сам за собой», и при этом от колен до спинки переднего сиденья оставалось достаточно места.


Салон для аристократа

Во внутреннем пространстве Range Rover 2006 нет существенных отличий от предыдущих годов. Машина открывается обычным брелком, заводится обычным ключом, в общем, все обычно и... удобно. На месте и командирская посадка, и удобство входа-выхода. Вот только накладка вдоль порога оказалась очень скользкой. Но это не страшно – главное, что здесь, в отличие от ML, нет сильно наклоненной передней стойки, мешающей садиться и закрывающей обзор.

При ночной езде у меня создалось впечатление, что приборы с горящими стрелками и цифрами, а также бесчисленные мелкие светящиеся обозначения на клавишах Mercedes , читаются вполне приемлемо, но в отличие от ровной зеленоватой подсветки Range как-то раздражают. И вообще, в Rover чувствуется порода, понимаешь, что ездить в нем должен именно сэр, а не мистер. Да, как ни крути, а в ML присутствует некий неуловимый американский дух, и ему, несмотря на удобную поясничную поддержку и великолепный механизм регулировки рулевой колонки, не хватает аристократичности.


Но самое удивительное, что благородство манер Range Rover сохраняется и в поведении на дороге (особенно неровной). Да, у него не так четко, как у ML 500, работает двигатель, да и коробка запаздывает (задержкой реакции она напоминает американские модели фирмы Ford). Но зато с каким аристократизмом он переезжает кочки, «глотает» ямы, не раздражая владельца суетливым покачиванием, столь характерным для ML. Конечно, это не та поперечная болтанка, что была чуть ли не визитной карточкой ML предыдущего поколения, но все же… Проблему не решает даже адаптивная система демпфирования с алгоритмом Skyhook. Что ж, за отличное поведение на ровном асфальте, за легковые характеристики управляемости надо платить, но почему-то не хочется... Одно «но»: чтобы безоговорочно претендовать на такое понятие, как аристократизм, Land Rover надо в срочном порядке поднимать качество изготовления. Ведь не дело, когда на машине с пробегом менее 6000 км совершенно жутко скрипит задняя подвеска, одна из адаптивных фар, сделанных по новой технологии, сразу же запотела, а очень красивый задний фонарь после мойки набрал «полные трюмы» воды.

Стендовая стрельба

Прибыв на автополигон, мы начали со стенда для проверки ходов подвески. Так как оба автомобиля имеют регулировку уровня кузова, логичным было выяснить, какое влияние она оказывает на диагональное вывешивание. Range Rover показал при подъеме за два диагональных колеса вполне приличные цифры: 280 мм при стандартном положении кузова и 270 мм в поднятом положении. А вот у ML 500 результаты оказались под стать легковому автомобилю: 189 мм в стандартном положении и 179 мм в поднятом. Да, при таких ходах подвески на бездорожье вся надежда на умную противобуксовочную систему. Кстати, если у Range в положении вывешивания проблем с дверями не было, то у ML электропривод напрочь отказался закрывать заднюю дверь. Впрочем, при минимальной посторонней помощи у него все получилось.


Замеры клиренса у ML тоже не обнадежили: 195 мм под защитой двигателя и 201 мм под поперечиной «раздатки» в стандартном положении требуют поднятия кузова при любом съезде с дороги. После этого клиренс увеличивается до 261 мм и почти догоняет Range (262 мм). А вот углы съезда и въезда у ML априори больше, что вкупе с удачной конструкцией переднего спойлера обеспечивает приемлемую для машины такого класса геометрическую проходимость. Чего нельзя сказать о Rover, передняя юбка которого уже к началу теста носила следы многочисленных контактов с земной поверхностью.


На стенде опрокидывания ML 500 показал отличные для внедорожника углы опрокидывания и крена кузова, причем как в стандартном, так и в поднятом положении. А вот Range в поднятом положении повел себя очень интересно. Когда платформа стала крениться на достаточно большой угол, он начал с этим бороться! Сперва пневмоподвеска стала опускаться на стандартный уровень, а потом и вовсе сдула пневмоэлементы с одной стороны. А вот при стандартном уровне кузова автомобиль повел себя вполне ожидаемо и показал характерные для внедорожников этого класса углы опрокидывания и крена кузова.

Результаты взвешивания показали, что у Range несколько перегружена задняя ось (у пустого автомобиля на нее пришлось 51,7% массы), причем с ростом загрузки автомобиля этот процент будет только расти. Это неплохо с точки зрения проходимости, но вредит управляемости. У ML картина противоположная: при пустом автомобиле перегружена передняя ось (52,7%), но с ростом нагрузки ситуация будет только улучшаться. В целом же развесовка у обоих автомобилей признана вполне удовлетворительной.

Их душили, душили…

Оказавшись на спецдорогах автополигона, мы из-за невозможности проведения замеров динамики и максимальной скорости (в силу погодных условий) решили сосредоточиться на выявлении особенностей поведения автомобилей на покрытиях с низким коэффициентом сцепления. И действительно, в этих условиях наиболее выпукло проявляются не только характеристики управляемости автомобиля, но и предпочтения, заложенные в системы стабилизации.


Начали мы со «змейки». И сразу же выяснилась разница идеологий. Оказалось, что у ML очень строгий электронный ошейник, к тому же полностью не отключаемый: даже при отключении с помощью кнопки на панели приборов система оживает, когда решит, что водитель переступает все грани разумного. Так, даже в отключенном состоянии система «душит» попытки ехать в управляемом заносе с большими курсовыми углами, причем в некоторых случаях ее вмешательство может быть опасно. При вступлении в работу система гасит занос, направляя автомобиль… за пределы дороги. В ходе теста нам пришлось испытать и работу «превентивной защиты пассажиров». Когда система распознала ситуацию, могущую, по ее мнению, привести к ДТП, она туго натянула ремень безопасности…



Летняя резина

На Range ошейник не такой строгий и позволяет двигаться с небольшими курсовыми углами, а при отключении система вступает в работу только после разворота машины. В общем, при движении со скоростями, адекватными коэффициенту сцепления, обе системы стабилизации обеспечивают более безопасное движение, а при превышении скорости входа в поворот они начинают активно бороться с возникшим заносом.

А теперь о грустном. В связи с тем, что Range Rover был предоставлен на зимние испытания на изношенной… летней резине, оказалось невозможно сравнивать скоростные показатели выполнения маневров. Но, тем не менее, качественную оценку поведения испытуемых автомобилей провести все-таки удалось. ML 500 при низком коэффициенте сцепления обладает более четкой, легковой реакцией на поворот руля и большей степенью недостаточной поворачиваемости, чем Range, но Rover легче контролируется в режиме управляемого заноса благодаря более плавной реакции на управляющие воздействия.

С высоты положения

Для комплексного исследования внедорожных свойств испытуемых автомобилей хорошо подходил трек с переменными препятствиями. На этой дороге с особой яркостью проявляется взаимодействие подвески, противобуксовочных систем и блокировок дифференциалов. И что же – Mercedes ML 500 сразу «потребовал» поднять подвеску и включить внедорожную программу работы трансмиссии. Без этого он банально садился на днище и отчаянно стрекотал тормозами. Кстати, в отличие от Range, который в случае необходимости растет буквально на глазах, ML поднимается довольно медленно.

После перехода во внедорожный режим дело у Mercedes пошло на лад. Разумеется, он вывешивался, но, вывесившись, блокировал разгруженное колесо (вплоть до его волочения по снегу) и довольно упорно продолжал лезть на препятствия.

С Range Rover и вовсе все оказалось просто – слегка провернув колесо на первом препятствии, он заблокировался и дальше пошел, изредка потрескивая тормозами. Но что интересно – при попытке поднять его в высокое положение стало гораздо хуже! Колеса начали то и дело вывешиваться, подвеска билась в ограничители хода, а противобуксовочной системе приходилось гораздо чаще задействовать тормоза. Это же подтвердилось и на проселке: если нет глубокой колеи или подъемов, где можно зацепиться юбкой, гораздо эффективнее ехать в стандартном положении подвески. В этом случае противобуксовочная система практически не срабатывает, а клиренса для умеренного бездорожья вполне хватает. Жаль, но последнего не скажешь про ML. При съезде с дороги Mercedes немедленно «требует» поднять кузов в высокое положение, и дальше все происходит только за счет эффективной работы противобуксовочной системы.

Для движения на крутых спусках у обоих автомобилей есть схожие системы контроля скорости – Downhill Speed Regulation у ML и Hill Down Control у Range Rover. Обе системы действуют достаточно эффективно, и особых различий обнаружено не было, но на ходу пользоваться рычажком на Range гораздо удобнее, чем стараться попасть пальцем в кнопку на ML.


Mercedes ML 500 W164 Range Rover 2006
Плюсы Великолепная работа силового агрегата. Внешний вид, полностью соответствующий статусу. Отличная управляемость. Высокая плавность хода на неровных дорогах. Дух британского аристократизма. Высокие внедорожные возможности.
Минусы Излишняя «американизированность» интерьера. Неприятная поперечная раскачка на неровной дороге. Излишне строгая система электронной стабилизации. Не лучшая согласованность двигателя и коробки. Откровенно неудачный передний спойлер. Проблемы с качеством изготовления.
Вердикт Динамичный легковой автомобиль высшего класса, сводящий на нет озабоченность подъездом к полянке для пикника. Внедорожник, позволяющий чувствовать себя джентльменом в любой обстановке и на любом покрытии.

Редакция благодарит «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» и «Jaguar Land Rover Россия» за предоставленные автомобили.


Вы мою раму не видели?

В стане DaimlerChrysler произошла маленькая революция – новый ML потерял раму. Это, во-первых, позволило сделать новый кузов в соответствии со стандартами, принятыми для легковых автомобилей, и тем самым более четко определило положение ML в этом сегменте рынка, а во-вторых, удалось существенно повысить жесткость кузова на кручение. В свою очередь, это дало возможность улучшить управляемость, снизить уровень вибраций в салоне и значительно повысить пассивную безопасность при лобовом столкновении. Более того, одновременно с уменьшением общей высоты машины удалось увеличить высоту салона. Удлинение базы позволило довести пространство для задних пассажиров до уровня седанов премиум-класса, не говоря о том, что традиционно большое у Mercedes горизонтальное перемещение водительского сиденья достигло 340 мм.

А теперь о технической начинке. Если в пятилитровом V8 изменений немного (благодаря впускному коллектору с электронной регулировкой его мощность возросла на 14 л.с., а крутящий момент достигает 400 Нм уже при 2000 об/мин), то на трансмиссионном фронте перемены весьма существенные, если не сказать кардинальные. Во-первых, появилась новая семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC с адаптивным алгоритмом работы, позволяющая в зависимости от ситуации переходить сразу на четыре передачи вниз и мягко блокирующая трансформатор вплоть до первой передачи. Во-вторых, в рамках нового ML предлагаются сразу две системы полного привода, и у потребителей появилась возможность выбрать оптимальный вариант. Так как большинство подобных машин вовсе не попадает на более или менее серьезное бездорожье, то наилучшим выбором для них будет трансмиссия со свободными дифференциалами, электронной имитацией блокировок (как показали наши испытания, довольно эффективной) и пневмоподвеской, поднимающейся на 80 мм. Для работы в более сложных условиях предназначен вариант, оборудованный пакетом Offroad Pro (эта версия в России пока не представлена). В последний входят: раздаточная коробка с пониженной передачей и многодисковая блокировка межосевого дифференциала. Имеется блокировка заднего дифференциала и возможность увеличивать дорожный просвет до 291 мм. Правда, за это великолепие надо доплатить около 5000 евро. И еще любопытный момент: практически все электронные системы автомобиля адаптированы для движения в тяжелых дорожных условиях. Например, «внедорожная» АБС при торможении на сыпучих грунтах обеспечивает блокировку колес по специальной программе. При этом колеса зарываются в грунт, и автомобиль эффективно тормозится. Ну а на крутом спуске водителю оказывает помощь система Downhill Speed regulation. На подъемах не дает скатываться назад система Anfahr-Assistent. Аналогичным образом адаптируются противобуксовочная система, коробка передач и дроссельная заслонка. Даже амортизаторы, в зависимости от условий движения, регулирует адаптивная система демпфирования ADS II. Передняя и задняя подвески выполнены на поперечных рычагах и установлены каждая на своем подрамнике. Причем, если передний крепится к кузову через сайлент-блоки, то сзади использованы гидроопоры. Кстати, на тестируемом автомобиле была установлена пневмоподвеска AIRMATIC (стандартная для ML 500) с шоссейными настройками и вариантом подъема кузова на 80 мм (по нашим измерениям – на 66 мм спереди и на 86 мм сзади).


Сердце Ягуара

Range Rover 2006 модельного года как внешне, так и внутренне изменился мало. Все тот же несущий кузов с алюминиевыми панелями, оснащен все той же полностью независимой подвеской (Мак-Ферсон спереди и на двойных поперечных рычагах сзади, которая все так же установлена на подрамниках через виброизолирующие элементы). Автомобиль уже в базе оснащается пневмоподвеской, позволяющей поднимать кузов на 50 мм (по нашим измерениям – 42 мм спереди и 46 мм сзади). Есть и функция автоматического (в случае, если автомобиль решит, что это необходимо) подъема автомобиля до упора в отбойники, а это более 110 мм! В последнем случае клиренс под защитой двигателя становится равным 330 мм, что превосходит показатели УАЗа на редукторных мостах...

А теперь о главных переменах. Range Rover 2006 года оснащается новой гаммой двигателей. Это трехлитровый дизель, не поставляющийся на наш рынок, и два бензиновых V8 от Jaguar. Последние довольно схожи по конструкции и отличаются наличием объемного нагнетателя (supercharged) у мотора 4,2 л и механизма регулировки фаз газораспределения на впускном валу у мотора 4,4 л. В остальном эти двигатели аналогичны, не считая… выходных параметров. Если 4,4 L N/A развивает мощность около 300 л.с., то 4,2 LSC выдает на-гора почти 400! Причем, перекочевав с Jaguar Type R, оба мотора подверглись серьезной модернизации с целью адаптации к условиям работы на внедорожнике. Например, у них не только увеличен крутящий момент на низких оборотах, но и существенно улучшена общая герметизация и система смазки (должна надежно работать при больших кренах). Трансмиссия машины также претерпела существенные изменения. Место пятиступенчатой автоматической коробки передач занял новейший активный шестиступенчатый «автомат» ZF 6HP 26 с функцией ручного переключения передач. Ну а новая раздаточная коробка DD 295 фирмы Magna Steyr в дополнение к наличию пониженной передачи с диапазоном 2,93:1 (можно включать вплоть до скорости до 40 км/час) получила симметричный дифференциал с многодисковой электронно-управляемой блокировкой, аналогичной той, что устанавливается на Discovery 3. И все это вкупе с противобуксовочной системой, адаптированной к работе на бездорожье, составляет внушительный внедорожный потенциал.

Но вот что интересно: несмотря на конструктивно более старый двигатель большего рабочего объема и существенно более высокие динамические показатели, Mercedes ML оказался существенно экономичнее. Средний расход топлива за время тестов (сюда входили езда по городу, по трассе и на полигоне и нетяжелый офф-роуд) составил, судя по показаниям бортового компьютера, 21,5 л/100 км, а Range Rover за это время с удовольствием употребил 26,9 л на то же количество километров. Однако надо признать, что оба показателя не приводят в ужас, учитывая предназначение автомобилей.


Системы безобасности запаздывают

На покрытиях с низким коэффициентом сцепления ML лучше подчиняется управляющим действиям. У него более четкая работа системы стабилизации, хотя ее действия не всегда прогнозируемы. Когда Mercedes движется в повороте, он проявляет недостаточную поворачиваемость при обычных режимах.

На Range Rover вышесказанное проявляется в большей степени. Заметно, что его система курсовой устойчивости срабатывает более активно.

При отключении систем ESP на обоих автомобилях, чтобы получить избыточную поворачиваемость, надо резко увеличить подачу топлива и вызвать пробуксовку. По опыту я знаю, что все эти запаздывания приводят к тому, что при превышении скорости на входе в поворот машина уходит на внешний радиус. При этом система опаздывает и начинает оттормаживать либо на обочине, либо еще дальше и, соответственно, не успевает вернуть автомобиль на заданную траекторию.

Новый автомобиль от компании Mercedes-Benz версии ML вышел в свет в 2005 году и получил название ML 500. Цена базовой модификации составляет 82900 евро, что на 23000 евро дороже предыдущей версии ML350 . Модель ML 500 получилась длиннее на 15 см и шире на 7 см, нежели предыдущая модель ML. На смену резким углам пришли более гладкие формы кузова, но в тоже время новый Mercedes ML стал выглядеть внушительнее.

ML 500 оснащен двигателем, способным развить мощность в 306 л.с., а его объем составляет 5 литров. Даже с учетом того, что мощность двигателя была увеличена, расход топлива новой модели остался на прежнем уровне.

Базовая комплектация ML 500 включает в себя автоматическую коробку переключения передач с семью ступенями. Автоматика работает очень четко и при переходе с одной передачи на другую не ощущается западения скорости. Промежуток времени между началом переключения передачи и моментом, когда набор скорости переходит на качественно новый уровень, настолько мал, что не успеваешь заметить, как автомобиль разогнался до 180 км/час. Автомобиль одинаково хорош как на прямой дороге, так и на горном серпантине.

Комплектация и технические характеристики Mercedes ML 500

Подвеска на новом ML 500 обеспечивает хорошую устойчивость при поворотах. Если старая модификация ML доставляла пассажиром массу неприятных ощущений на поворотах, то в новом автомобиле повороты проходятся практически незаметно. Его движение стало напоминать движение спортивного автомобиля, и все это достигается за счет пневматической подвески. Подвеска автомобиля позволяет без проблем преодолевать горный серпантин, двигаясь со скоростью до 80км/час. Создается такое ощущение, что руль вращается сам как ему необходимо, а вы находитесь не за рулем мощного автомобиля, а играете в компьютерный симулятор. Даже крутые повороты этот автомобиль способен преодолеть без проблем на высокой скорости.

Если перевести автомобиль из спортивного режима в комфортный режим, то его движения становятся еще более плавными, а неровности на дороге преодолеваются практически незаметно. Не возникает проблем и с прохождением крутых поворотов в данном режиме, автомобиль проходит их также четко, как и в спортивном режиме. Еще одним достоинством нового ML, является возможность изменять высоту подвески непосредственно во время движения, и это происходит совершенно незаметно. Но подвеска Airmatic не входит в базовую модификацию, поэтому при езде на базовой версии ML 500 следует быть более внимательным и быть готовым к тому, что возможности автомобиля более ограничены. ML 500 получил улучшенные аэродинамические характеристики. Его сопротивление воздушному потоку снизилось на 15% по сравнению с предыдущей версией. Есть один минус, если во время движения опустить заднее окно, то возникает весьма неприятный низкочастотный звук.

Фото Mercedes ML 500

Мерседес МЛ 500 фото

Фото Mercedes ML 500

Мерседес МЛ 500 фото

Внешний вид нового Mercedes ML 500 завораживающе действует на остальных участников движения. Он, как будто гипнотизирует всех, и вам уступают дорогу даже там, где в этом нет необходимости. В автомобиле чувствуется превосходство над всеми остальными, его уважают, боятся и опасаются. Такая опаска способна создать дополнительные условия безопасности при езде на ML 500. Что очень порадовало, так это то, что габариты автомобиля великолепно ощущаются, не смотря на то, что автомобиль стал больше предыдущей модели. Вы не испытываете проблем с определением границ кузова, вы их чувствуете лучше всякого парктроника.

Переключатель коробки передач находится под рулевым колесом и имеет только два положения. Первое обозначает движение вперед, второе приводит к обратному движению. У переключателя отсутствует положение «парковка», вместо него используется обыкновенная кнопка, располагающаяся на этой же рукоятке переключения передач. Да и для чего нужно еще одно положение, если оно не обозначает никакого движения.

Безопасность Mercedes ML 500 также превосходит предыдущие версии ML. В автомобиле применяется система PRE-SAFE, которая способна заранее предугадать столкновение и привести все системы обеспечения безопасности в состояние повышенной готовности. Данная система меняет положение кресел, подтягивает ремни безопасности, меняет положение подголовников. Но предупредить несчастье помогают и некоторые другие активные системы, к примеру, система ABS.

В заключение следует отметить, что тестирование автомобиля ML 500 проводилось на довольно скверных горных дорогах. При этом автомобиль продемонстрировал себя наилучшим образом, в очередной раз подтвердив качество автомобилей марки Мерседес.

Видео Mercedes ML 500