Первый универсал cross country. Асфальт и лёд: Олег Меньщиков испытал новейший Volvo V90 Cross Country в приполярной Швеции. Чем Вольво V90 Cross Country лучше кроссовера

В Москве представлен универсал Volvo V90 Cross Country. Впервые эту машину показали широкой публике на автосалоне в Лос-Анджелесе. В США заказы на автомобиль принимают уже больше месяца, а у наших дилеров он стал доступен только сейчас. Как обещает российский офис компании Volvo, первые «живые» машины появятся в России в начале следующего года.

После внедорожника XC90 и бизнес-седана S90, новый Volvo V90 Cross Country станет третьей моделью этого семейства, представленной в России. А вот стандартный универсал V90 без приставки Cross Country продаваться у нас, по всей видимости, не будет. Представители компании Volvo не уверены, что она станет пользоваться спросом у российских покупателей, однако уточняют, что окончательное решение еще не принято.

Еще один автомобиль платформы SPA

Новый V90 Cross Country стал четвертым автомобилем Volvo после XC90, S90 и V90, построенным на новой масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture). Эта архитектура разрабатывалась шведскими инженерами на протяжении последних пяти лет и ей придается очень большое значение в планах по дальнейшему развитию компании. Использование SPA позволяет проектировать новые модели без какой-либо привязки к узлам и агрегатам, применявшимся ранее. Более того, она снимает стоящие перед инженерами ограничения по размерам автомобиля, длине колесной базы и высоте расположения силового агрегата. Ограничение, по большому счету, только одно: новая платформа рассчитана на использование четырехцилиндровых двигателей, что полностью соответствует идеологии компании, предполагающей отказ от большеобъемных моторов.

Только четырехцилиндровые двигатели и полный привод

Всего предполагается четыре силовых агрегата на выбор - два бензиновых и два дизельных. Мощность бензинового мотора, обозначенного индексом Т5, составит 249 л.с., а Т6, соответственно, 320 лошадиных сил. Рабочий объем обоих двигателей - чуть меньше двух литров, а основные различия - в настройках системы турбонаддува. Та же самая история и с дизелями. Младший в гамме D4 выдает 190 сил, а старший D5 - 235 лошадиных сил. Все моторы сочетаются только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Моноприводных версий Volvo V90 Cross Country не бывает.


Клиренс, как у кроссовера

Новая модель на 68 мм выше обычного универсала V90, и эта разница достигается в основном за счет увеличенного дорожного просвета. У новинки он составляет 210 мм и по праву считается одним из самых больших в классе. За доплату V90 Cross Country может быть оснащен пневматической подвеской, которая устанавливается только на заднюю ось автомобиля - также, как и у седана S90. Она не меняет дорожный просвет, но способна поддерживать его на одном уровне вне зависимости от загрузки багажника. Набор электронных помощников при движении по бездорожью включает системы помощи при спуске с горы и трогании на уклоне, которые входят уже в базовое оснащение модели.

Черные пластиковые накладки на пороги и колесные арки, приподнятый кузов на крупных колесах... По мне, универсал V90 Cross Country самый красивый из нынешних Volvo! Ну никак не «сарай». Не то гончая, не то большая хищная кошка...

В подвеске, кстати, у V90 Cross Country и обычного универсала V90 больше всего различий. Шведы называют ее полностью новой, хотя принципиальная схема та же: двойные рычаги спереди и поперечная композитная рессора или опционные пневмобаллоны сзади. Клиренс V90 Cross Country благодаря оригинальным компонентам шасси и шинам с увеличенным профилем вырос на 65 мм - до 210 мм. Между прочим, это всего на 15 мм меньше, чем у Mitsubishi Pajero, и куда больше, чем у главных конкурентов - Audi A6 allroad (180 мм) и Mercedes Е-класса All-Terrain (156 мм). А при настройке подвески шведы изменили примерно 200 характеристик шасси, чтобы добиться подходящего взаимодействия пружин, амортизаторов, стабилизаторов и шин как на обычных дорогах, так и вне их. Ну и, разумеется, все V90 Cross Country только полноприводные - с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задней оси.

На дорогах в окрестностях шведского горнолыжного курорта Оре задействовать в настройках шасси заимствованный у кроссовера Volvo ХС90 режим Off-Road мне так и не пришлось: при нем на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, «пустеет» руль, а реакции на газ становятся мягче. Но на покрытых льдом приполярных шоссе и серпантинах приподнятый универсал ведет себя образцово и во всех остальных режимах: Eco, Comfort и Dynamic. Длинные и короткие волны покрытия, которые не редкость на шведских горных дорогах, плотная подвеска глотает без намека на пробой, а система стабилизации допускает - да простит меня шведская дорожная полиция - размашистые скольжения: полностью ESP не отключается, но ослабить ее хватку можно в спортрежиме.

«Облачная» связь V2V в действии: уже сейчас все новые Volvo, подключенные к интернету, в пределах одной дороги сообщают друг другу о скользком покрытии или машине с включенной «аварийкой». Сервис пока доступен только в Швеции и Норвегии, другие страны ­- на очереди

Более того, нам даже устроили дрифт по льду горного озера Орешён! А вместе с самыми мощными Volvo V90 Cross Country версий T6 (бензиновый двигатель 2.0 с комбинированным наддувом, 320 л.с.) и D5 (турбодизель 2.0 с системой PowerPulse, 235 л.с.) дали попробовать в скольжениях гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 Twin Engine с силовой установкой суммарной мощностью 410 л.с. и 245-сильный Volvo V40 Cross Country Т5 AWD.

Понятно, что самой азартной машиной на трассе слалома оказалась «сороковка»: компактный и верткий хэтчбек - настоящий генератор адреналина, проходящий все кольцо в скольжении и перекладывающийся с боку на бок одним движением руля. А вот массивный двухмоторный XC90 T8, наоборот, увалень, хотя в нем подкупает непоколебимая верность выбранному курсу.

За руль Volvo V90 Cross Country я вернулся с удовольствием: это достойный наследник знаменитого универсала Volvo XC70, который на российском рынке был безоговорочным лидером сегмента. Еще несколько лет назад у нас ежегодно продавалось по три с лишним тысячи XC70: на треть больше, чем универсалов Subaru Outback, и на порядок - чем Audi A6 allroad. И даже в прошлом году уже снятая с производства модель успела найти в России без малого полтысячи покупателей - пока в августе у дилеров не закончились последние запасы. Первые универсалы нового поколения появятся у нас в стране в конце февраля и наверняка будут так же востребованы - не в последнюю очередь благодаря цене. Самая доступная версия Т5 с мотором, дефорсированным до 249 л.с., оценивается в 2 млн 999 тысяч рублей. Дизельные модификации D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) стоят от 3 млн 241 тысячи и 3 млн 373 тысяч соответственно. А за флагманский V90 Cross Country Т6 (320 л.с.) просят минимум 3 млн 613 тысяч рублей. Для сравнения: цены на Audi A6 allroad 3.0 TFSI (333 л.с.) только начинаются с 3 млн 850 тысяч, а новичок сегмента Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain (194 л.с.) не купить дешевле 3 млн 990 тысяч рублей.

Правда, есть еще Audi A4 allroad, Subaru Outback, Skoda Octavia Scout и Volkswagen Passat Alltrack. Но это скорее соперники младшей модели Volvo V60 Cross Country.

Одна беда: российские дилеры Volvo стали заложниками международных успехов компании, продавшей в прошлом году 534 тысячи машин, что примерно на 30 тысяч больше, чем в ­2015-м. Увы, рост производства оказался не в ладах с планированием: оба европейских завода в Швеции и Бельгии перегружены и работают в три смены. Ситуацию должны облегчить три сборочных предприятия в Китае и одно в Америке, но два из них пока в стадии строительства. Поэтому поставки в Россию квотированы, а значит, купить Volvo V90 Cross Country вряд ли сможет каждый желающий. Дефицит, однако?

Паспортные данные
Автомобиль Volvo V90 Cross Country
Модификация T5 AWD T6 AWD D4 AWD D5 AWD
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4939 4939 4939 4939
ширина 1879 1879 1879 1879
высота 1543 1543 1543 1543
колесная база 2941 2941 2941 2941
колея передняя/ 1652/1643; 1652/1643; 1652/1643; 1652/1643;
задняя 1655/1645* 1655/1645* 1655/1645* 1655/1645*
Дорожный просвет, мм 210 210 210 210
Угол въезда/съезда, град. 18,9/20,7 18,9/20,7 18,9/20,7 18,9/20,7
Угол рампы, град. 17,7 17,7 17,7 17,7
Объем багажника, л 560-1526** 560-1526** 560-1526** 560-1526**
Снаряженная масса, кг 1847 1860 1860 1881
Полная масса, кг 2400 2420 2420 2440
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и механическим нагнетателем дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1969 1969 1969 1969
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2
Степень сжатия 10,8:1 10,3:1 15,8:1 15,8:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 254/187/5500*** 320/235/5700 190/140/4250 235/173/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1500-4800**** 400/2200-5400 400/1750-2500 480/1750-2250
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных независимая, пружинная, на двойных поперечных независимая, пружинная, на двойных поперечных
Задняя подвеска независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 230 230 210 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,4 6,3 8,8 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4 9,9 6,2 6,1
загородный цикл 6,3 6,5 4,7 4,9
смешанный цикл 7,4 7,7 5,2 5,3
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 169 176 138 139
Емкость топливного бака, л 60 60 60 60
Топливо бензин АИ-95-98 бензин АИ-95-98 дизельное дизельное
* C колесами посадочным размером 18 и 19 дюймов; 20 и 21 дюйм
** Со сложенными задними сиденьями
*** 249/183/5500 в спецификации для России
**** 350/1500-4500 в спецификации для России

Потрясающий универсал из Швеции Volvo V90 Cross Country, версия дорожного легкового вместительного автомобиля с налетом элементов кроссовера.


Этот вы легко отличите от других творений не только Скандинавского автостроителя, но также и других европейских компаний. Отделка кузова по кругу в стиле «изящный минимализм» и шведский подход к созданию образа автомобиля с расширенным спектром действия отлично выделяют его на фоне конкурентов. Свежий игрок встает в один ряд с уже имеющимся ассортиментом соперников, выполненных в похожем стиле, среди которых особо выделяются: V60 Cross Country из модельного ряда того же Volvo, своеобразный японский универсал Subaru Outback, из Германии и Volkswagen Golf Alltrack прибывший также из немецкой стороны. Небольшой ручеек необычных универсалов стабильно входит в автомобильный быт обывателей и не последний вклад в его развитие внесла именно Volvo Group, шведская автокомпания с древним знаком на фальшрешетке радиатора, который в стародавние времена был древним символом железа.

Тема развития универсальной модели корнями уходит на 20 лет назад. Дебют необычной версии универсала состоялся в 1997 году. В меру квадратный «обмылок» дал важную возможность для Volvo прозондировать почву неизведанного на тот момент для компании сегмента- SUV. В те времена шведы не производили внедорожников, XC90 появился позже. Сегодня XC90- это самая продаваемая и популярная модель в линейке. Понравилась покупателям и его уменьшенная копия- XC60.


На фоне этих фактов возникает давний и исконный вопрос, почему покупатели должны выбрать универсал вместо зарекомендовавшего с лучшей стороны внедорожника? Возможно ответом, как всегда станут действующие на данный момент постулаты: универсал лучше управляется, отличается меньшим потреблением топлива, и как нам кажется, он является более стильным автомобилем, что играет не самую последнюю роль при выборе следующего авто. В этом плане, крайне важно то, что Cross Country практически полностью перенял дизайн V90, вероятно одного из самых ярких представителей модельного ряда 90-серии семейства.

На модели Cross Country, колесные арки и нижняя часть кузова, пороги, юбки, а также нижние кромки бамперов защищены пластиком, черного или окрашенного в палитру кузова (опция) цвета, нижняя часть переднего бампера и задний бампер были изменены. Вертикальные хромированные элементы радиаторной фальшрешетки получили черную основу с хромированными вставками, оконные молдинги стали черными, а диски получили своеобразную для модели стилистику. Все эти изменения отражают минималистический шведский дизайн, изменения не должны отвлекать от общего образа автомобиля.


Cross Country возвышается на 66 мм по сравнению со стандартным V90, система полного привода идет для модели в стандарте, также как функция помощи при спуске.

2017 Volvo V90 Cross Country обзаведется несколькими комплектациями, по традиции имеющими буквенно-цифровое наименование. К примеру, самая мощная комплектация второго поколения T6 в России получила бензиновый 2.0 литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель с нагнетателем мощностью в 320 л.с. и 400 Нм крутящего момента.


У дилеров в РФ можно приобрести комплектации T5- 2.0 литровый бензиновый двигатель с 254 л.с. и динамичным разгоном в районе 7.4 до 100 км/ч.

D4, дизельный вариант мотора объемом в 2.0 литра мощностью в 190 л.с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 л/100 км. Разгон до 100 км/ч за 8.8 секунды.

И наконец, четвертый вариант- D5. Дизель, 235 л.с. придающий универсалу внушительную динамику- 7.5 секунд.

Комплектация

Мощность (л.с.)

Динамика (сек)

Цена (рублей)

Volvo V90 Cross Country, T5

2.999.000

Volvo V90 Cross Country, D4

3.241.000

Volvo V90 Cross Country, D5

3.373.000

Volvo V90 Cross Country, T6

3.613.000

Миграция Северного оленя Volvo V90 Cross Country


Полноценно Volvo Cross Country можно испытать только в зимних условиях и этот факт является неоспоримым по нескольким причинам. Во-первых, Швеция страна северная. Во-вторых, полноприводная Volvo давно и прочно зарекомендовала себя в качестве автомобиля с отличной управляемостью. В-третьих, философия обслуживания шведских дорог такова, что укатанный снег и лед на дорожном полотне не редкое явление, реагентов и соли скандинавы, заботясь о природе, не используют (по данным из других источников, соль используют, но не в таких количествах как это было когда-то в нашей стране), а сыпят каменную крошку, которую достаточно быстро сносит с проезжей части потоком автомашин, поэтому любые ошибки в проектировании подвески и рулевого сразу станут видны. Плюс, зимой в Швеции можно от души подрифтить. Заодно и поведение шин можно проверить. Кстати, на универсале были установлены шипованные шины Nokian, отработавшие на скользкой поверхности на отлично!

В целом, по мнению автожурналистов, тестировавших универсал повышенной проходимости, шум цоканья шипованной резины на скоростях оставался низким, а электрический усилитель рулевого управления показывал достаточно точную и адекватную обратную связь водитель- колеса.



Внедорожный пакет помимо всего прочего включил в себя амортизаторы с большим ходом подвески, шины с профилем 50, вместо обычных 45, перенастроенные под большие хода амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Адаптивные амортизаторы на Cross Country совмещены с регулируемой задней пневмоподвеской, что позволяет перевозить положенный груз без изменения развесовки автомобиля. Правда в отличие от , внедорожный пакет подвески для V90 Cross Country не способен изменять дорожный просвет машины, фиксированный клиренс составляет 210 мм. Так называемый Off Road Mode (его можно обнаружить в настройках центральной консоли как дополнительный режим помимо Comfort, Dynamic и Eco) можно включать на скоростях до 40 км/ч. При активации изменяется поведение противобуксовочной системы, активизируется функция помощи при спуске и перераспределяется крутящий момент на колеса, активно подключая заднюю ось.

«Динамичный» режим также позволяет перебросить побольше мощности к задним колесам, но уже с другой целью, придать универсалу максимальное сцепление с дорогой и реализовать всю мощность по полной. Режим хорошо подходит для активных покатушек и был просто незаменим на далеком замёрзшем озере, где происходили основные испытания универсала V90. Именно при переключении в Dynamic Mode новое Вольво, чинное и благородное в обычных условиях, становится по-настоящему интересным и филигранно управляемым. Малейшее нажатие на педаль газа или небольшой поворот руля, и автомобиль реагирует на изменения моментально. Дрифт на полноприводном семейном универсале возможен- доказано Вольво! Впрочем, на льду пируэты можно выполнять и в оставшихся двух режимах, небольшое сцепление с поверхностью это позволяет.


Показательной демонстрацией возможностей автомобиля для журналистов, прилетевших в Швецию со всего мира, занялся Стефан Карлссон. Во время прохождения одного из крутых виражей боком, он отметил, что «Мы потратили много времени на адаптацию шасси к снежным и ледовым условиям, а не только доработку системы курсовой устойчивости» . «Потому что низкое сцепление на снегу и льду- это своего рода увеличительное стекло. Если шасси сбалансировано на снегу и льду, оно будет сбалансировано и на асфальте» . Не поспоришь!

Размеры и вес Volvo Cross Country 2017 модельного года


Снаряженная масса описываемого универсала примерно на 90 кг больше чем у полноприводного седана S90 T6 AWD, и почти на 200 кг меньше, чем у кроссовера XC90 T6. С учетом легковой аэродинамики легко предположить, что расход топлива будет ближе к легковому седану, чем к внедорожнику. И правда, оба легковых автомобиля тратят примерно одинаково, 10.7 литра бензина в городе, 9.5 литров в смешанном цикле и 7.8 за городом. Это чуть меньше, чем у внедорожника XC90 T6, показатели которого составляют: 12/11.7/9.4 литра.

При динамичном движении турбированный «под саму завязку» мотор показал себя с лучшей стороны. У 2.0 литрового бензинового движка фактически отсутствуют турбоямы, стоит сказать спасибо за это качественно настроенным турбинам. Также стало известно, что спортивная тюнинг версия Cross Country R-Design к производству пока не планируется.

Шведский минимализм на примере 2017 Volvo V90 Cross Country


Интерьер Cross Country по своей сути идентичен S90, с той лишь разницей, что в салоне V90 Cross Country применяется отделка под темное дерево и узор на стандартных кожаных сидениях несколько иной.

Также как в седане и кроссовере ХС90, дизайн отличается особым скандинавским шиком. Вертикально ориентированный центральный сенсорный экран и вентиляционные отверстия, текстурированная металлическая отделка и минималистическая атмосфера. Все это присутствует и в Cross Country. Практически все системы управляются посредством виртуальных «кнопок» в меню. С одной стороны, это современное и интересное решение, с другой, не всегда удобно. По словам журналистов, присутствовавших на тест-драйве, в зимнюю стужу на обдуваемом всеми ветрами озере приходилось достаточно активно использовать систему обогрева автомобиля и в такие моменты несколько не хватало физических кнопок управления уровнем обдува и температурой, а также работы с музыкой автомобиля.


Если продолжить сравнение универсала и внедорожника, Cross Country и XC90, то стоит сказать и то, что в легковом универсале пассажиры на заднем ряду будут чувствовать себя удобнее. Места для ног в V90, как показалось журналистам, проводившим тестирования, больше, чем в кроссовере. Да, кроссовер предлагает большее пространство над головой, но это для большинства людей с обычной комплекцией не так важно, как расстояние до переднего ряд сидений. С чем связаны субъективные ощущения, сказать трудно, ведь в спецификациях у XC90 расстояние между сидениями на 28 мм больше.

Немного выигрывает в пространстве и багажник внедорожника. И вновь, разница в пользу XC90 минимальна.

Cross Country получил в стандартной комплектации большой панорамный люк и обогрев передних сидений. Рулевое колесо также обогреваемое. В салоне установлены кожаные сидения и огромный список систем безопасности. То чем так славится Volvo. Из новинок- система полуавтономного движения и поддержка .

Дополнительный «Luxury» пакет, установленный на универсале стоимостью $4.500 включил в себя мультиконтурные сидения (с расширенными электрорегулировками поддержки нижней части поясницы, боковыми валиками и функцией массажа), вентилируемые передние сиденья, кожаную отделку приборной панели и дверных панелей, обогрев задних сидений, четырехзонный климат-контроль, систему контроля слепых зон, систему информирования съезда с полосы движения и пластиковую облицовку в цвет кузова.

Дополнительно к этому можно приобрести 360-градусную видеокамеру, 20-дюймовые диски, аудиосистему Bowers & Wilkins и окраску в цвет металлик.

V2V или система Volvo2Volvo


Немного о новой технологии, которая дебютирует с этой моделью. Volvo2Volvo система связи между автомобилями. В том случае, если водитель 90-й Серии Volvo включит аварийку, а также в том случае, если электроника обнаружит гололед, автомобиль автоматически отправит сигнал в облако посредством интернет соединения V90 или через подключенный мобильный телефон. Предупреждение (в виде послания на комбинации приборов) передастся на другие близлежащие Вольво 90-Серии, предупреждая водителей об опасности. Очевидно, что система нуждается в определенной концентрации Вольво на дороге для того, чтобы стать эффективной, поэтому сначала ее обкатают в Швеции и Норвегии, где присутствие данных моделей большее, чем в других уголках мира.


Cross Country по всей видимости сможет расширить присутствие на рынке новых автомобилей. У шведов есть все шансы поднять марку на прежнюю высоту. Однако смущает лишь цена новинки. Но и над этим Шведы работают совместно с китайцами. Возможно в будущем производство всего модельного ряда переедет в Поднебесную. На качестве это не должно отразится, а ценник неплохо уменьшит.














заставил нас задуматься о выборе автомобиля для тех, кто хочет получить все достоинства кроссовера, но не желает мириться с его традиционными недостатками, главный из которых – громоздкость. Ассортимент «приподнятых» универсалов с полным приводом (пусть иногда и в виде опции) на российском рынке невелик, но выбор все же есть, при условии, что у вас за душой имеется от двух до двух с половиной миллионов рублей.

Volvo V60 Cross Country: не в багажнике счастье

«Шестидесятка» в пятидверном кузове доступна россиянам исключительно, и это весьма логично в свете нашего прохладного отношения к универсалам как таковым. Впрочем, едва ли кто-то назовет этот автомобиль «сараем»: задний свес невелик, что вкупе с наклонными стойками придает силуэту изящество, но из-за этого же объем багажника – самый скромный в нашем обзоре: всего 430 литров. А вот дорожный просвет – самый что ни на есть «взрослый», на зависть многим кроссоверам, хотя базовый тип привода – лишь передний. За версии «4х4» придется доплачивать не только в салоне при покупке, но и при каждой заправке, поскольку им не полагается суперэкономичный силовой агрегат, он же базовый, состоящий из нового двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатого «автомата». У этих модификаций коробка шестиступенчатая, но тоже автоматическая, «механику» нам не предлагают вовсе.

Цены, скидки, комплектации

1 / 2

2 / 2

Несмотря на отсутствие массовых скидок (что, как правило, не исключает возможности поторговаться индивидуально в салоне конкретного дилера), V60 Cross Country – самый доступный автомобиль в нашем обзоре. За 1 984 000 рублей можно получить переднеприводный универсал с двухлитровым двигателем в начальном исполнении Kinetic, где уже есть легкосплавные колесные диски, электронный стояночный тормоз, климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийная система с пятидюймовым дисплеем, парктроник, электропривод всех стеклоподъемников и зеркал. И, разумеется, полный набор средств безопасности, ведь это же Volvo: ограничитель скорости, датчик давления в шинах, надувные подушки и «занавески», система защиты от плетевых травм шеи, не говоря уж о банальных АБС и ESP.

Скромная доплата в 50 тысяч рублей позволит стать обладателем «Кросса» в исполнении Momentum, с 17-дюймовыми колесами взамен 16-дюймовых, круиз-контролем, мультифункциональным рулем и улучшенной отделкой салона. Но не кожаной – для этого потребуется добавить еще 110 тысяч за комплектацию Summum, а «в нагрузку» ей полагаются премиальная аудиосистема, электрорегулировки водительского кресла с памятью и жидкокристаллические приборы. В любой из этих версий универсал доступен как с базовым 150-сильным двигателем и передним приводом (D3), так и со всеми ведущими колесами – либо в комплекте со 190-сильным турбодизелем (D4), либо со 249-сильным бензиновым мотором, также турбированным (Т5). Первый вариант дороже на 165 тысяч рублей, второй – на 250 тысяч, в итоге за 2 394 000 рублей мы имеем самый мощный Cross Country в топовой комплектации. А на «сдачу» с двух с половиной миллионов можно позволить себе некоторые опции – такие, например, как адаптивные биксеноновые фары, датчик дождя, особое освещение салона, подогрев руля, ветрового стекла и форсунок омывателя.


Volvo XC70: большая зад разница

Самый опасный конкурент «шестидесятки» стоит рядом с ней во всех шоурумах дилеров Volvo. старше, консервативнее и заметно крупнее (длина и колесная база – самые большие в обзоре), и багажник у него куда солиднее (575 л), но агрегатная база у моделей общая, включая двигатели и коробки передач. Только базовый двухлитровый турбодизель здесь форсирован до 181 л.с., а 2,4-литровый имеет два варианта мощности – те же 181 и 220 л.с. Любопытно, что переднеприводный универсал с меньшим мотором разгоняется до 100 км/ч гораздо быстрее полноприводного с большим дизелем той же мощности (8,8 секунды против 9,5 секунд), расходуя при этом в городском цикле на 3 л/100 км меньше «солярки». Отчасти это заслуга более свежего восьмиступенчатого «автомата», с которым агрегатируется базовый мотор, в то время как остальные варианты довольствуются прежней шестиступенчатой коробкой.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Цены, скидки, комплектации

Набор комплектаций у Volvo XC70 точно такой же, как у V60, отличия лишь в отдельных немногочисленных позициях. Но стартовая цена немного выше, что логично при большем «количестве автомобиля»: 2 099 000 рублей за комплектацию Kinetic и передний привод. Исполнение Momentum также на 50 тысяч дороже, то есть от 2 149 000 рублей, а за Summum со шведской педантичностью просят больше на те же 160 тысяч (от 2 259 000 рублей). Однако если самая доступная «семидесятка» дороже аналогичного Cross Country на 115 тысяч рублей, то разница между начальными полноприводными модификациями – всего 38 тысяч, 2 187 000 рублей против 2 149 000 рублей. И не такая уж большая беда, что двигатель XC70 при этом слабее на 9 л.с. – хуже, что за 220-сильную версию этого же турбодизеля придется доплатить все те же магические 160 тысяч рублей. А вот бензиновый 249-сильный универсал дешевле – от 2 247 000 рублей до 2 407 000 рублей, что всего на 13 тысяч больше стоимости топового V60 Cross Country. Следовательно, при наличии виртуальных двух с половиной миллионов у нас остается почти столько же возможностей для заказа опций, и мы можем доукомплектовать свою «семидесятку», допустим, системой Four-C, позволяющей выбирать различные режимы работы шасси и недоступной для V60 Cross Country.


Audi A4 Allroad: дорого, но сердито

Это ближайший «одноклассник» V60 Cross Country: «маленький» Allroad (в сравнении с аналогичной версией Audi А6) всего на 8 сантиметров длиннее шведского универсала, зато на 5 сантиметров ниже. При этом дорожный просвет – хоть и самый скромный в обзоре, но вполне приличный, даже по кроссоверным меркам. Основные конструктивные отличия от Volvo – продольное расположение двигателя и двухрычажная передняя подвеска против наиболее распространенной схемы McPherson. Сам мотор в российской спецификации единственный: наддувная бензиновая «четверка», обеспечивающая наиболее впечатляющую разгонную динамику, а привод – только полный, знаменитое quattro. Не менее легендарна и роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, но Allroad – единственный автомобиль в нашем обзоре, где в роли альтернативы «двухпедальной» версии выступает механическая коробка передач.

1 / 2

2 / 2

Цены, скидки, комплектации

Стартовая цена А4 Allroad – 2 121 000 рублей, то есть существенно выше, чем у обеих шведских моделей. Но не будем забывать, что полный привод здесь имеется по умолчанию, меж тем как доплата за «робот» у Audi составляет 70 тысяч рублей, то есть в сравнимой версии Allroad дороже Volvo XC70 на ничтожные 4 тысячи рублей (2 191 000 рублей). Однако в стандартном наборе оборудования – многое из того, что шведы предлагают за доплату: датчики света и дождя, ксенон, кожаный руль с кнопками, датчики давления в шинах. Само собой, есть и климат-контроль, и легкосплавные диски, и необходимые сервоприводы с подогревами, не говоря уж о многочисленных системах безопасности.


А что насчет излишеств? К этой категории, то бишь к числу опций, немцы отнесли мультимедийную систему MMI с навигацией, круиз-контроль, систему слежения за разметкой, электропривод передних сидений, адаптивные фары, люк в крыше и так далее. Список можно продолжать долго, но на большее просто не хватит наших двух с половиной миллионов.


Subaru Outback: с высокой колокольни

«Приподнятую» версию Subaru Legacy роднят с Audi продольная компоновка фирменных оппозитных двигателей и безальтернативный полный привод, но, в отличие от приземистого «немца», японский универсал – самый высокий в нашей группе, выше иных кроссоверов. Чемпионом является и по величине дорожного просвета, а вот колесная база у него, напротив, самая короткая в обзоре – на 3 сантиметра меньше, чем у Cross Country. Разгон в базовой модификации – самый медленный, поскольку 2,5-литровый «атмосферник», работающий в паре с вариатором Lineartronic, существенно уступает шведским и немецким турбомоторам по крутящему моменту. Положение спасает 260-сильный 3,6-литровый двигатель, с которым Outback почти так же быстр, как 249-сильный Volvo (7,6 секунды разгона до «сотни» против 7,4 секунд), однако мы такой вариант рассматривать не можем, поскольку по цене он сильно зашкаливает за наши 2,5 миллиона.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Цены, скидки, комплектации

Subaru предлагает клиентам льготную кредитную программу, выгода по которой, как дотошно подсчитали маркетологи, начинается от 88 727 рублей. С учетом этой суммы мы получаем самый доступный полноприводный универсал с автоматической трансмиссией за 2 101 273 рубля вместо 2 190 000 рублей, и начальная комплектация вполне достойная. 18-дюймовые литые диски, датчики света и дождя, серворегулировки водительского кресла, подогрев всех сидений, кнопка запуска двигателя, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, полный набор подушек безопасности, включая «нечетную» для колен водителя, электропривод стеклоподъемников, зеркал и даже пятой двери – казалось бы, чего еще желать? Разве что кожаных сидений с электроприводами «штурманского» места, за что попросят доплатить 60 тысяч рублей, да люка в крыше и продвинутой мультимедийной системы с навигацией, что обойдется дополнительно еще в 100 тысяч. Системы выбора отдельных опций у Subaru нет, как и у многих других японских брендов, придется довольствоваться фиксированными комплектациями.

Volvo XC70 неплохо продавался в нашей стране, до сих пор автомобиль можно частенько встретить на улицах городов, да и цены на подержанный универсал говорят о его популярности. V90 Cross Country призван заменить XC70.

Да, у шведов есть и обычная, не "кроссовая" версия, но они решили сделать ставку именно на полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Логика в этом есть, сегмент универсалов в России не самый объемный, в то же время V90 Cross Country вполне может переманить тех, кто всерьез рассматривает покупку кроссовера.

У V90 хватает своих козырей. Volvo получилось сделать один из самых красивых универсалов в истории. Передняя оптика в виде "молота Тора", широкая решетка радиатора, объемный бампер. Да и сзади автомобиль смотрится классно - лишних деталей в экстерьере просто нет.

Внутри же машина во многом напоминает модели XC90 и S90 с минимальным количеством клавиш. В центре - девятидюймовый экран-планшет, с помощью которого вы можете управлять всем автомобилем.

Можно узнать погоду на ближайшие дни, расположение ресторанов и кафе и даже выбрать звук, как в оперном театре Гетеборга. Кстати, акустика Bowers & Wilkins сможет удовлетворить даже искушенных меломанов.

Качеством материалов и уровнем исполнения Volvo точно не уступает представителям немецкой "большой тройки". Чего только стоят приятная на ощупь кожа, алюминий и дерево с шероховатой фактурой. Есть и граненые барабанчики запуска двигателя, выбора режимов шасси.

Не стоит забывать, что V90 Cross Country - машина в первую очередь для путешественников. Прелесть ортопедических сидений, форма которых повторяет изгибы спины человека, лучше всего можно ощутить именно в поездках на дальние расстояния. А если еще включить массаж, то останется лишь помечтать о том, чтобы путешествие не заканчивалось никогда.

Простора в машине более чем достаточно, даже сзади (если смириться с высоким тоннелем) могут разместиться трое взрослых. У пассажиров на втором ряду есть розетка на 220 В и блок климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха.

Багажник - не самый большой в классе (656 литров), да и предшественник XC70 не был рекордсменом по этому показателю. Если сложить второй ряд сидений, то получится 1526 литров. Зато широкий проем позволяет укладывать габаритные вещи.

В России универсал можно купить с четырьмя двухлитровыми двигателями: двумя бензиновыми T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.) и дизельными D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.).

На тесте у нас оказалась младшая версия на тяжелом топливе. С таким мотором до "сотни" V90 разгоняется почти за 9 секунд. Медленно? Тогда можно взять D5 (7,5 секунд) или бензиновый T6 (чуть более 6 секунд до "сотни").

Хотя, конечно, при покупке любой Volvo нужно понимать, что этот автомобиль не для драйва и быстрой езды. Плюсы шведской марки - это комфорт и безопасность.

V90 Cross Country получил целую кучу помощников и ассистентов. Например, систему Pilot Assist, которая способна удерживать автомобиль в пределах полосы движения, ускоряя и замедляя его в зависимости от трафика. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Однако не стоит забывать, что руки все равно нужно держать на руле - иначе последствия могут быть печальными. Все-таки пока за все отвечает водитель, а не компания.

Также универсал оснащен City Safety, которая предупреждает водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Она включается, если реакции со стороны водителя нет.

Передвигаться по асфальту на автомобиле приятно. Отличная шумоизоляция, хорошая управляемость, плавность хода. Главное - не уснуть, слишком уж умиротворяющей становится атмосфера в салоне.

За рулем V90 Cross Country (да и всех Volvo) не хочется никуда спешить, кого-то обгонять и что-то доказывать. В нем мгновенно наступает чувство защищенности и покоя. Это свой мир, который некоторым может показаться слишком скучным.

Ну а если захочется растрясти кости - можно съехать с асфальта. Большой клиренс и полный привод подразумевают, что V90 не будет пасовать перед легким внедорожьем.

Подвеска проглатывает грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске. Реакции на газ становятся мягче. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой. Удобно!

Пластиковый обвес помогает защитить кузов от грязи и летящих камней. Но все-таки владельцу универсала нужно понимать, что степень бездорожья нужно выбирать с умом - это не рамный внедорожник, который предназначен для того, чтобы месить грязь.

В России V90 Cross Country продается от 3 064 000 рублей. Даже в базовой версии автомобиль получил ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения. Один из главных конкурентов - Mercedes-Benz E-Класс All Terrain - можно купить от 4 080 000 рублей.

Если посмотреть ролики Volvo c V90 Cross Country, то главная идея - это сбежать от цивилизации на природу. Бросить все дела, выключить телефон, забыть об интернете и отправиться на встречу приключениям. Владельцы шведского универсала именно так и должны поступить.