“Audi Q7” получил еще один дизельный мотор. “Audi Q7” получил еще один дизельный мотор Технические характеристики Ауди Q7

У тяжелых и мощных кроссоверов тормоза обычно являются очень уязвимым узлом. У машины с полной массой в 2 200 кг и мощностью от 300 л.с. тормозная система работает в очень жестких условиях даже при относительно активном движении в городском потоке. Что уж говорить о случаях, когда водитель действительно «отжигает»... Все осложняется лужами на проезжей части, вездесущим песком, режимом движения «пробка - газ в пол - пробка», а порой и торможениями со скорости за 200 на трассе.

На фото: Audi Q7 3,0 TDI quattro (4L) "2009–15

Тормозные диски диаметром 350 мм и шестипоршневые суппорты уже с подобной нагрузкой справляются на пределе. И потому для тех, кто почему-то представляет себя за рулем гоночной машины на двухтонном кроссовере, в числе опций предлагались , которые такой нагрузки не боялись, правда в неразогретом виде нормального торможения не обеспечивали, не говоря уже о немалой цене такого решения.

Ресурс тормозных колодок и дисков составляет весьма скромные 20-30 тысяч километров, причем диски частенько ходят не дольше одного комплекта колодок. При «ступенчатом» торможении, аккуратном и спокойном движении и предельно профессиональном пользовании тормозами ресурс дисков и колодок возрастает раза в два-три, но у большинства обычных пользователей этих машин нарекания на ресурс компонентов тормозной системы были и есть.

К «попутным потерям» относятся и отказы датчиков системы АБС, повреждения проводки стоек, кожухов пневмобаллонов, датчиков уровня кузова и быстро стареющая тормозная жидкость. Не удивляйтесь неоригинальным тормозным дискам на машине с пробегом до 70-100 тысяч, это вполне типичный случай. В остальном придраться особенно не к чему. АБС работает хорошо, нарекания на излишнее растормаживание в поворотах и на неровностях встречаются редко, фиксирующую шпильку не срезает, потому как она банально не успевает заржаветь между заменами дисков, а стояночный тормоз оказался достаточно надежным.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска большого кроссовера, да еще претендующего на спортивность, на колесах с «изолентой» тоже большим ресурсом не должна отличаться даже теоретически. На практике так и есть . Сотня тысяч километров даже по городу - и переднюю подвеску уже пора перебирать. Она потребует как минимум замены сайлент-блоков нижнего рычага и шаровой опоры верхнего. А если стоит опционная «пневма», то цена всех проблем увеличивается на порядок, а плата за халатное отношение (т.е. старый осушитель, отсутствие еженедельной мойки пневмобаллонов и проверки проводки) может составить солидную часть цены машины первых лет выпуска. Неудивительно, что Q7 до рестайлинга частенько уже имеют «колхоз» в виде пружинной подвески вместо пневматики или регулярно ездят подкачиваться на заправки, поскольку насос не справляется с утечками или вышел из строя.


На фото: Передняя подвеска и тормозные механизмы. 120 тысяч километров пробега.

Пневмостойка

цена за оригинал

По мнению некоторых обладателей Q 7, на пружинах машина управляется лучше, но пневматика - это отменный комфорт при вполне сносной управляемости, так что свою цену она оправдывает. В общем, если вы ищете Q7 подешевле, то рекомендую задуматься о том, потянете ли вы еще и регулярные расходы на подвеску.

Рулевое управление отличилось разве что частыми потеками рейки и малым ресурсом рулевых наконечников, особенно на машинах с моторами V 8 и низкопрофильной резиной. Это вполне ожидаемо для городского режима эксплуатации, с частыми поворотами руля до упора и вращением колес на месте.


Но цена ремонта не сопоставима даже с ценами на ремонт подвесок и тормозов, так что основные риски в данном случае - это не распознать течь рейки и остаться без ГУР вдали от сервисов. Без помощи усилителя руль крайне тяжелый - это может банально привести к аварии.

Трансмиссия

С этой стороны особых подвохов можно не ждать. Механическая часть трансмиссии весьма надежна, а упрощенная конструкция раздаточной коробки без понижающей передачи делает ее только крепче. ШРУСы, карданные валы и редукторы сделаны с неплохим запасом и выдерживают все, кроме дизеля 6,0. Если с таким мотором «отжигают», то валы буквально скручивает, редукторы отрывает от подрамников, а зубья срезает. Это уже не говоря про ресурс АКПП.


Механические коробки, которые изредка встречаются с моторами 3,6 и дизелем 3,0, особых вопросов не вызывают, разве что ресурс двухмассового маховика ограничен буквально сотней-полутора сотнями тысяч пробега, а стоит он немало. Да и сцепление горит довольно быстро из-за неоптимального подбора передаточных чисел - первая передача «длинновата».

С АКПП все вполне ожидаемо и стандартно. С дизельными моторами 3,0, 4,2 и с большей частью бензиновых V 8 4,2 до рестайлинга устанавливали коробку Aisin TR 60SN , такую же, какую можно встретить на TLC 200 и соплатформенных Cayenne и Touareg . Она имеет довольно консервативные настройки и при спокойном стиле движения имеет впечатляющий по современным меркам ресурс за 250-300 тысяч километров. Радость омрачается капризным гидроблоком коробки, который легко загрязняется продуктами износа накладок блокировки ГДТ при активном движении, что характерно для стиля использования таких машин. К тому же радиатор АКПП маловат, масло регулярно перегревается до температур за 120 градусов, что повышает шансы появления проблем.


На фото: Интерьер Audi Q7 4,2 quattro (4L) "2005–09

В общем, даже надежная АКПП не может сотворить чуда, и у большинства водителей появляются проблемы, связанные с подергиваниями и задержками в переключениях уже после пробега в 100-120 тысяч километров. К счастью, конструкция этой АКПП позволяет при минимальном (пусть и недешевом) ремонте восстановить ГДТ и полную работоспособность агрегата без поломок механики.

На машинах с АКПП ZF 6HP 21/6HP 19, которые ставили с моторами 3,6 и 4,2, все заметно сложнее. Эти АКПП стали одними из первых, где блок управления КПП перенесли внутрь самой коробки, получив таким образом узел под названием «мехатроник», а заодно постарались уменьшить рабочее давление до минимума. Получилось неоднозначно.


Очень агрессивное использование проскальзывающей блокировки ГДТ, скользящие переключения основных фрикционов, использование в основном линейных соленоидов позволили получить впечатляющие показатели динамики и экономичности. Но интегрированная конструкция оказалась очень уязвима к загрязнениям и перегревам, а при таких жестких алгоритмах работы их просто не избежать.

В общем, помимо износа и сбоев мехатроника, проблемы которого в разы дороже, чем у «обычного» гидроблока и системы управления, тут полный комплект проблем по механической части. Фрикционы изнашиваются быстро в силу особенностей алгоритма, загрязненности и подгорания из-за высокой температуры, проявляются проблемы с давлением масла, износом втулок коробки, повреждением барабанов и планетарных рядов. Ну и разумеется, ресурс ГДТ небольшой, в районе сотни тысяч.


На фото: Audi Q7 4,2 quattro (4L) "2005–09

К чести этого типа коробок, они выдерживают самые жесткие старты и гонки какое-то время даже лучше, чем более старая трансмиссия Aisin , но затем наступает неизбежная расплата в виде дорогих ремонтов и частых сбоев. Причем в данном случае пять-шесть лет уже большой возраст для коробки, частенько она уже готова отправиться в капитальный ремонт.

С моторами 6,0 ставили и усиленную версию этой АКПП ZF 6HP 32, причем усиления явно не хватило, ибо контрактные агрегаты в дефиците. Мотор успешно «сворачивает» коробку уже при очень малом пробеге. Зато динамике позавидуют бензиновые спорткары - этого не отнять.

На машинах после 2011 года появилась и восьмиступенчатая АКПП ZF серии 8HP 45 с функцией старт-стоп. Даже при столь смешном возрасте по «трансмиссионным» меркам она успела заслужить славу отменно ненадежной, имеющей феноменально малый ресурс и, к тому же, крайне дорогой и сложной в ремонте. Хотя стоит признать, что экономичность новых 3,0 TFSI в сочетании с такой коробкой впечатляет.

Более подробно об особенностях эксплуатации восьмиступок смотрите , здесь я подробно на этих коробках не стану останавливаться. Тем более машин с этим сочетанием мотора и АКПП, к счастью, сравнительно мало.

Моторы

С моторами Audi Q 7 ситуация неоднозначна. Если хотите минимум проблем, берите дизельные варианты 3,0 TDI и 4,2 TDI - они самые распространенные. Вполне «средний» по всем параметрам бензиновый VR 6 3,6 FSI для столь тяжелой машины даже в самой мощной модификации был слабоват, к тому же сложности с цепями, не самая удачная поршневая и система питания не оставляли шансов на беспроблемную эксплуатацию. Но на фоне бензинового мотора 4,2 FSI , 3,0 TFSI и проблем машин с дизелем 6,0 даже этот VR 6 выглядит паинькой. Ниже - немного подробностей.

Цепь ГРМ 3,6 нижняя

цена за оригинал

Общих проблем у моторов немного. Система охлаждения на Q 7 была сделана с запасом, только на старших бензиновых моторах с возрастом увеличиваются риски утечек из-за растрескивания трубок, а дизельные моторы вообще отлично себя чувствуют. О проблемах электрики я уже рассказал, разве что стартеры на дизелях подводят чаще обычного, особенно почему-то на рестайлинговых авто.

«Главный» мотор Q 7 - это серия дизелей 3,0 V 6 в разных вариантах. Вполне удачная «чугунка» имеет замысловатый цепной ГРМ, похожий на крайне неудачных бензиновый 4,2, но при меньшей температуре масла и более низких рабочих оборотах он служит раза в полтора больше. Сложности с форсунками и впускным коллектором, наличие неудачных модификаций ТНВД на фоне остальных расходов на машину обычно серьезного негатива не вызывают. Тем более что динамика более чем приличная для «вагона», а расход топлива до 14-15 литров на сотню можно считать выдающимся.


На фото: Под капотом Audi Q7 3,0 TDI quattro (4L) "2006–09

При покупке в первую очередь стоит проверить топливные фильтры на предмет стружки. Считается, что напасти подвержены машины после рестайлинга с моторами с индексом CASA , но на практике и более старые двигатели страдают тем же недугом. В результате проблем с ТНВД загрязняется вся топливная система, причем замена самого «виновника» уже не спасает. Стружка из бака выведет из строя следующий комплект форсунок и насос - тут необходима комплексная замена или чистка.

Ремень ГРМ/ТНВД 3,0 TDI

цена за оригинал

Впускной коллектор на дорестайлинговых машинах - еще один источник проблем, но поскольку они проявлялись при пробеге до 30-60 тысяч, шансы найти машину с этой проблемной стремятся к нулю. Ну, разве что целенаправленно разыскивать машину с минимальным пробегом от хозяина, не слышавшего об отзывных кампаниях…

Турбин на этом дизеле две, ресурс у них большой, выдерживают больше 150 тысяч, если лить хорошее масло и не ездить по лужам после «отжигов» - горячие «улитки» банально трескаются при попадании воды. Трубки подвода масла и антифриза требуют внимания - коррозия, высокая температура и грязь приводят к течам, а там уже недалеко и до капиталки мотора.

Дизельный 4,2 по сути отличается от 3,0 мало. Ресурс еще выше, правда и налоги будут побольше. К сожалению, возрастают риски для системы EGR, и коррозия ГБЦ проявляется сильнее. Ну и не стоит забывать о том, что АКПП с таким двигателем приходится очень тяжело - ресурс сокращается на добрую треть, а шансы на появление проблем по механике коробки возрастают.

Audi Q7 3.0 TDI quattro (4.2 TDI quattro)


На фото: Под капотом Audi Q7 4,2 TDI "2007–09

Бензиновый VR 6 3,6 - пожалуй, самый удачный из бензиновых двигателей. Про основные сложности с цепями и легким масложором я уже упомянул, а проблемы с нагаром, форсунками и топливными насосами у всех FSI моторов общие. Небольшой ресурс модулей зажигания, утечки масла и монструозная конструкция ГБЦ и впуска - просто следствие компоновочных решений, и серьезными недостатками они не являются.


На фото: Двигатель 3,6 FSI (подкапотное пространство подготовлено к ремонтным работам).

А вот хороший ресурс поршневой группы, небольшой расход топлива, ремонтопригодность конструкции и удобство обслуживания Q 7 с таким мотором (даже по сравнению с дизелями!) - несомненные плюсы. В ряде случаев машина с бензиновым 3,6 может оказаться даже дешевле в эксплуатации, чем дизельная.

Вот моторы 4,2 FSI - это настоящий провал. Помимо проблем с питанием тут еще и большие шансы на задиры алюсиловой поршневой группы, сложности с герметичностью впуска, с маслонасосом, с масложором, с цепями ГРМ, навесным оборудованием и системой управления… Самое грустное, что деньгами проблема не решается - даже заменив мотор на новый, вы лишь снижаете шансы на возникновение проблем при малом пробеге. «Счастливые» владельцы новых машин при пробегах до 60 иногда успели заменить по гарантии по два мотора. Нужен ли он вам сейчас, когда гарантия уже не действует, а шансы на «куланц» (продленную гарантию) призрачные? А если треснет блок цилиндров?

Единственный случай, когда покупка Q7 с 4,2 FSI оправдана - если мотор уже при смерти, и владелец предлагает очень хорошую скидку. Удостоверившись, что все остальное более-менее в порядке (что бывает не всегда), можно купить машину целенаправленно под , благо с относительно небольшими переделками сюда встанет более старый бензиновый V8 от Touareg или Audi A8.

Совсем новые 3,0 TFSI прославились сразу. Задиры поршневой группы производитель списал на… неудачный термостат. Конечно, понижение рабочей температуры мотора снижает риски детонации и нагрузку на алюсиловое покрытие, но судя по всему, проблему просто отложили до «после гарантии».

Замены моторов были, но большинство владельцев не получили даже обновленной поршневой группы, только прошивку и термостат. Если же не считать риска выхода из строя, мотор выглядит чудом современных технологий. Отличная тяга и мощность, а расход топлива - столь же низкий, как у дизелей, хотя учитывая сложности с поршневой, машину с 3,0 TFSI лучше «кормить» Аи-98.

Audi Q7 3.0 TFSI quattro (4.2 FSI quattro)
Заявленный расход топлива на 100 км


На фото: Audi Q7 V12 TDI quattro (4L) "2008–09

Брать или не брать?

В очередной раз в голову лезет фраза насчет цены яхты, которая вам не по карману. «Второй флагман» получился у Audi весьма расточительным в эксплуатации, а число заложенных в конструкцию проблем довольно значительно. В случае с Audi Q7 безоблачное будущее не гарантирует ни малый возраст, ни скромный пробег, даже если он честный. Такую машину надо покупать с одним из «младших» дизелей, выбирать и диагностировать тщательно, и все равно иметь сотни полторы тысяч рублей просто «на расходы». Сумма кажется значительной? Тогда Audi Q7 - не для вас.


Цена: от 3 900 000 руб.

Кроссовер был представлен на всеобщее обозрение в 2005 году, на Франкфуртском автосалоне. Модель первого поколения сразу же завоевала огромную популярность в странах Европы и выиграла несколько престижных автомобильных наград. Ровно через 10 лет, после дебюта модели, разработчики решили выпустить новую модификацию – кроссовер второго поколения.

Презентация новой Audi Q7 2018-2019 состоялась на автосалоне в Детройте. Эксперты и аналитики сразу же заметили, что модель стала более довершенной и современной в плане инженерии. Стоит отметить и модернизацию экстерьера, а также некоторые изменения в салоне.

Теперь постараемся детально обсудить все аспекты машины.

Обзор дизайна Ауди Q7

Каждый автолюбитель, который уже давно наблюдает за новинками Ауди, сразу же скажет, что новая модель выполнена в уже традиционной стилистике концерна. Общие черты просматриваются как с Ауди Q3, так даже с универсалом А6.


Мнения критиков разделились – одни утверждают, что такое «клонирование» только помогло улучшить автомобиль, а остальные – будто модель потеряла свою индивидуальность. Наверное, следует признать, что обе стороны правы, ведь автомобиль действительно стал более современным внешне, но немного потерял свою самобытность.

Если смотреть на машину спереди, то нельзя не отметить огромную шестиугольную фальшивую радиаторную решетку, обведенную хромом. Также на мощном бампере расположились немного «прищуренные» передние фары. Стоит отметить, что в зависимости от комплектации, будет доступной ксеноновая и светодиодная «начинка» оптики. На одном уровне с ними расположился фирменный серебристый значок Ауди. В нижней части бампера находятся два больших симметричных воздухозаборников. Две ребристые продолговатые линии на капоте, предназначены для улучшения обтекаемости, а угол наклона лобового стекла и форма крыши – делают аэродинамические свойства почти идеальными.


С бокового ракурса автомобиль Audi Q7 2018 напоминает стрелу, которая в любой момент может устремится вперед со скоростью звука. Такое впечатление складывается из-за продолговатой формы автомобиля и низкого «острого» бампера. Стоит отметить ниспадающую крышу, что без сомнений придает автомобилю еще более эстетический вид. Раздутые колесные арки, скрывают под собой элегантные фирменные колесные диски. Разработчики решили за счет уменьшения боковых окон, сделать большими и просторными двери. Наверное, каждый сам для себя должен решить, насколько это была успешная идея.

Стиль дизайна тыльной стороны Q7 2017 немного отличается от общего почерка. Дизайнеры решили спроектировать практичный многофункциональный багажник и задний бампер, немного уступив в элегантности. На двери багажного отделения гармонично уместились небольшое заднее окно и современная оптика, на одном уровне с которой, как и спереди, красуется фирменный логотип. На небольшом аккуратном бампере, инженеры симметрично разместили выхлопные насадки и диффузор.


Общие размеры изменились, если сравнивать с предыдущей версией, и это не удивительно, ведь за последние годы стилистика и вектор развития индустрии в целом изменились. Габариты следующие:

  • длина – 5,052 м;
  • ширина – 1,968 м;
  • высота – 1,74 м;
  • колесная база – 2,99 м;
  • клиренс – от 14,5 см до 23,5 см;
  • КЛС – 0,32 Сх.

Если отдельно говорить о клиренсе, то стоит отметить что его размер зависит от комплектации. Например, в премиум классе доступна возможность регулировать уровень клиренса в полном доступном диапазоне.


Инженеры Audi Q7 2018 приняли несколько успешных решений относительно материала кузова, отдав предпочтение легкому алюминию. Поэтому теперь масса авто равна от 1970 кг до 1995 кг, в зависимости от типа силового агрегата.

Салон


Внутреннее пространство Ауди Q7 просто завораживает. Когда вы в первый раз его увидите вживую, то поймете о чем идет речь.

За счет изменения размеров автомобиля, разработчикам удалось сделать салон больше и просторнее. В максимально вместительной комплектации, в автомобиле одновременно может находится 7 человек. Но и в стандартной комплектации все 5 пассажиров смогут насладиться комфортом.


Создатели Q7 2017 решили не нагружать панель и центральную консоль множеством различных кнопок и переключателей и отдали предпочтение минимализму и компактности, однако это нисколько не уменьшило их понятность и многофункциональность.

Особое внимание инженеры уделили комфорту водителя. Высокотехнологичный современный руль, который можно регулировать в двух плоскостях, позволит получать неимоверное наслаждение от процесса вождения. Два передних сиденья оборудованы электрорегуляторами и многоуровневым подогревом. Стоит отметить, что конструкция кузова, окон и зеркал в частности, дарит водителю превосходный обзор и почти исключает появление «слепых зон».

Приборная панель и сенсорный дисплей находятся развернутыми под специальным углом, относительно водителя, чтобы уменьшить время отвлечения водителя от дороги, во время манипуляций с приборами.


Задние пассажиры Audi Q7 2018 также не обделены удобствами и для них тоже будут доступны почти все удобства, как и на переднем ряде.

Также впечатляет объем багажника новинки, составляющий целых 890 литров, а при сложенном заднем ряде сидений – 2075 литров. Что без сомнения является огромным плюсом для автопроизводителей.

Кроссовер оборудован множеством функций. Сейчас мы рассмотрим предоставляемые нам возможности средней комплектации:

  • система мультимедиа с современным сенсорным монитором;
  • функция массажа на передних сиденьях;
  • электрорегуляция и многоуровневый подогрев переднего ряда сидений;
  • высокотехнологичный экран на приборной панели;
  • проектор;
  • современный климат-контроль (на 2 и 4 зоны);
  • качественная система аудио;
  • светодиодное освещение салона;
  • парктроник;
  • панорамный люк;
  • различные «умные системы», помогающие контролировать дорожную обстановку;
  • сверхсовременный круиз-контроль;
  • камера с возможностью ночной съемки и датчиком движения.

Стоит отдельно отметить круиз-контроль, который был полностью модернизирован. Система успешно выполняет все функции в пределах скорости до 60 км/ч.

Технические характеристики Ауди Q7

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 252 л.с. 370 H*m 6,9 сек. 233 км/ч 4
Дизель 3.0 л 249 л.с. 600 H*m 6,9 сек. 225 км/ч V6
Бензин 3.0 л 333 л.с. 440 H*m 6,1 сек. 250 км/ч V6

Теперь мы подошли к самому интересному обсуждению. Действительно, компания Ауди постоянно радовала нас фантастической начинкой, посмотрим какой сюрприз они преподнесли нам на этот раз.

Удивительно, но несмотря на то что двигатели стали намного мощнее, средний расход топлива уменьшился на 25%.


Также положительным моментом является доступная всем система полного привода.

Вне зависимости от типа силового агрегата устанавливается восьмиступенчатая автоматическая КПП.

Инженеры решили полностью изменить и усовершенствовать систему управления. В базовой версии доступен современный электроусилитель руля, а вот в комплектациях постарше присутствует, позаимствованная у модели Порше 911, специальная система, позволяющая дополнительно увеличить угол поворота задних колес на 5 градусов.

Уже традиционно, на выбор автолюбителей предоставляется множество моторов. Сейчас разберемся что из себя представляет каждый доступный двигатель.


Начнем с двух основных силовых агрегатов Audi Q7 2017:

  1. Первый из них турбодизель, с объемом 3 л, способный производить 272 лошадиные силы при 600 Нм. Время разгона с нуля до сотни занимает 6,3 с, что можно назвать фантастическим результатом, учитывая массу автомобиля почти в две тонны. Предельная скорость – 234 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 5,7 л.
  2. Базовым бензиновым двигателем, является также 3-литровый силовой агрегат, с мощностью 333 лошадиных силы при 440 Нм. Время разгона с нуля до сотни – 6,1 с. Предельная скорость – 250 км/ч. Уровень среднего расхода топлива не превышает 7,7 л.

Для того, чтобы каждый мог подобрать себе наиболее подходящий вариант, создатели предложили еще несколько типов силовых агрегатов.

Отдельно отметим шестицилиндровый двигатель Q7, объемом 3 литры, способный выдавать мощность 218 лошадиных сил при 500 Нм. И бензиновый 2-литровый вариант, с мощностью 252 лошадиных силы при 370 Нм.

Отличным вариантом для любителей экологичных технологий, станет гибрид, оборудованный трехлитровым дизельным двигателем, с мощностью 258 лошадиных сил и электромотором мощностью 94 кВт. При общих усилиях, они смогут производить 373 лошадиные силы при 700 Нм. Время разгона с нуля до сотни не превысит отметку в 6 с. При всем этом, также удивляет расход топлива – 1,7 л.


При условии передвижения только за счет электродвигателя, автомобиль может пройти максимально 56 километров, без подзарядки.

Объем топливного бака – 100 л.

Цена Audi Q7 2018

Базовая комплектация кроссовера начинается с 3 900 000 рублей , оснащаясь самым необходимым функционалом:

  • комбинированная обшивка салона;
  • климат-контроль;
  • старт-стоп;
  • система помощи старта в гору;
  • подогрев сидений;
  • электропривод крышки багажника;
  • простая аудиосистема с необходимыми интерфейсами;
  • система стабилизации;
  • 18-дюймовые диски;
  • светодиодная оптика с автокоррекцией;
  • датчики дождя и света.

Топовая комплектация Business без опций стоит 4 550 000 рублей . В ее оснащение появляется:

  • электрорегулировки сидений с функцией памяти;
  • безключевой доступ;
  • система вентиляции передних сидений;
  • камера заднего вида;
  • кожная обшивка салона;
  • улучшенная мультимедиа;
  • 20-дюймовые диски.

Опций огромное количество, с топовым двигателем в максимальной комплектации и со всеми опциями цена автомобиля выходит за 6,5 миллионов рублей. Список опций:

  • система автоматической парковки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • отопить салона перед запуском;
  • третий ряд сидений;
  • система ночного видения;
  • предотвращение фронтальных столкновений;
  • 22-дюймовые диски;
  • адаптивное освещение;
  • контроль полосы движения;
  • панорамная крыша;
  • внедренная в мультимедию навигация с системой голосового управления.

Без сомнений, новый кроссовер можно смело назвать одним из передовых в этом классе.

Модель объединяет в себе возможности скоростного и городского автомобиля. В то же время модели премиум класса и отличного семейного автомобиля. Именно его практичность и многофункциональность привлекают автолюбителей.

Возможно, ценовая политика новой Ку7 не очень лояльна до людей со средним достатком, но это никак не влияет на желание людей, прокатится в новом кроссовере.

Видео

Элегантный дизайн, комфортабельность и безопасность, передовая подвеска и хорошие двигатели - казалось бы, чего еще недоставало внедорожнику премиум-класса, получившему Гран-при премии “Золотой Клаксон”? Создатели “Audi Q7 ” нашли неиспользованные резервы именно в моторной гамме. Во всем остальном автомобиль не изменился, но шильдик “4.2 TDI” означает, что новую версию “Q7” оснастили самым сильным турбодизелем из всех, которые предлагает эта немецкая компания. И из всех, какие вообще устанавливаются на джипы.

СОБСТВЕННО, сам по себе этот мотор – не открытие, вспоминаю я, выводя “Q7” со стоянки в мюнхенском аэропорту. Такими 4,2-литровыми V8 с системой впрыска “Common Rail” уже оснащаются седаны представительского класса от “Audi ”. Возможно, аналогичный TDI стоит под капотом вон того “A8”, который пропускает меня на перекрестке. Зачем 326-сильный турбодизель люкс-внедорожнику? Во-первых, он делает норов “Q7” еще ближе к спорткаровскому, нежели прежде. А во-вторых, лишний раз подчеркивает высокий статус автомобиля и соответственно – статус его покупателя. Возможно, второе даже важнее, чем первое.

Флагманским для “Q7” этот TDI вряд ли можно назвать. В гамме уже имеется бензиновый V8 аналогичного рабочего объема, но более мощный – 350 л.с. И максимальная скорость у той модификации побольше – 244 км/ч против 236 у дебютанта. Зато новичок может похвастаться недюжинной динамикой: разгон до “сотни” у него по паспорту занимает всего 6,4 с. На секунду меньше, чем у бензинового собрата.

Может показаться, что два примерно равных по возможностям мотора – это излишество. Ведь не брать же в расчет экономичность дизеля: владельцев подобных машин цена топлива, как правило, занимает в последнюю очередь… Но у таких моделей обычно вообще всего в избытке. Тот же “Q7” – яркий пример разницы между просто хорошим и много лучшим. Чтобы убедиться в этом, достаточно оглядеться на водительском месте. Люк – плюс еще две прозрачные секции над головой. Дисплей фирменного интерфейса MMI, на котором в данный момент высвечивается дорожная карта, – плюс маленький экранчик на приборной панели, дублирующий советы навигатора. Наружные зеркала – плюс световые сигналы на них, предупреждающие тебя, что сзади/сбоку в слепой зоне приближается какой-то автомобиль или мотоцикл. Рычаг шестиступенчатой автоматической коробки “Tiptronic” – плюс подрулевые лепестки для ручного переключения скоростей. А можно их подтыкать, просто покачивая тот самый рычаг. И так далее, и тому подобное – в моей машине максимум стандартного и заказного оборудования…

В принципе хватило бы и одного люка, и одного дисплея, и обычных зеркал; а возможность самостоятельно выбирать передачи радует ровно до тех пор, пока не осознаешь, что “автомат” справляется с этим гораздо успешнее. Но разве это значит, что все вышеперечисленное ни к чему? Да полноте – этак и какого-нибудь академика можно упрекнуть в том, что он слишком умный. Или “мисс мира” – в том, что она чересчур красива.

И кстати, новый для “Q7” мотор не просто дополняет список его достоинств – с ним внедорожник стал едва ли не самым спортивным среди всех современных дизельных автомобилей. А если верить специалистам “Audi”, то – самым.

“Audi Q7 4.2 TDI” оснащен самым мощным из всех дизелей, которые устанавливаются на внедорожники.

Хищник на тесной арене

Новый двигатель ”Q7” обладает огромным крутящим моментом 760 Нм.

НАСЧЕТ веры я упомянул не случайно. На узких загородных дорогах, по которым прошла большая часть маршрута тест драйва, королю асфальта (как нередко именуют “Q7”) просто негде было проявить свои таланты. Видели тигра в цирке? Несчастный зверь, способный в три прыжка догнать стремительную антилопу, вынужден смирно и уныло перемещаться с тумбы на тумбу. Очень похоже, только здесь вместо тумб – знаки ограничения скорости то до 80, то до 60 км/ч…

То, что фирменная система полного привода “quattro”, передающая на задние колеса от 60% тяги, наделяет внедорожник отточенными заднеприводными повадками, – в таких условиях остается теорией в чистом виде. Помню, как коллега, впервые тестировавший эту модель, восторгался: “На извилистой трассе испытываешь кайф от точности и грациозности, с которыми громадина “Q7” буквально облизывает повороты”. Ага, я уже искайфовался, плетясь на 70 км/ч в хвосте каравана, собравшегося за огромной фурой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Медленно плывут пейзажи за окнами, медленно плывут облака в небе (в Баварии дожди)… а цифры технических характеристик джипа начинают казаться такими же отстраненными от повседневной жизни, как сведения о том, что картер его двигателя изготовлен из чугуна с вкраплениями пластинчатого графита. Господи, да кого из будущих владельцев “Q7” волнует этот чугун? Впрочем, есть у меня пара знакомых, которые без подобной информации чувствуют себя глубоко несчастными. Они охотно объяснят, что применение столь высокотехнологичного материала позволило снизить массу мотора: он весит всего 257 кг...

И вдруг на встречной стороне шоссе образуется приличное “окно” в несколько сот метров. Знаков, запрещающих обгон, нет. Газ в пол и… Тигр наконец-то получил возможность для прыжка! Фура и семь легковых автомобилей в ее кильватере сливаются в механическую сороконожку и через пару-тройку секунд остаются позади. А до встречных машин все еще несколько сот метров.

Такое впечатление, что 4,2-литровый дизельный “Q7” заряжен крутящим моментом, словно артиллерийский снаряд порохом. Он тихо-мирно ждет, пока боек ударит по капсюлю, и тогда… 760 Нм в диапазоне от 1.800 до 2.500 об/мин – это не шутка. Вот за счет чего “4.2 TDI” на секунду опережает более мощную бензиновую модификацию в разгоне до 100 км/ч. Причем при всех ускорениях равномерное тихое жужжание дизеля не изменяет тона, а стрелка тахометра не проявляет склонности отклоняться дальше отметки 2.000-2.500 об/мин.

Наконец-то выезжаем на автобан – и здесь представительскому внедорожнику уже есть где разгуляться. Пятиметровая махина с пугающей быстротой догоняет прочих обитателей левой полосы, заставляя их почтительно смещаться правее. Не всех, конечно. Почти настигнутая “

Не дожидаясь официального дебюта, намеченного на январь 2015 года, автоконцерн Audi рассекретил основную информацию о втором поколении полноразмерного кроссовера Q7. Новинка получила внушительный список новшеств, переехала на новую платформу и стала немного компактнее предшественника, при этом сумев предложить более просторный салон.

Изначально, за несколько дней до полного «вскрытия карт», Ауди рассекретила внешность нового поколения кроссовера. Самая ожидаемая новинка последнего времени получила новую решетку радиатора, иные бампера и стильную оптику, которая может быть ксеноновой, светодиодной или матричной. Кроме того, Ауди Q7 второго поколения получил подправленные контуры кузова, который, кстати, похудел на 71 кг за счет большего объема алюминия – теперь из него штампуют все двери, капот и крылья. Основу кузова, как и ранее, составляет каркас из высокопрочной стали.

Что касается габаритов, то длина новинки составит 5050 мм, из которых на колесную базу отведено 2990 мм. Ширина Q7 2015 модельного года равна 1970 мм, а высота ограничена отметкой 1740 мм. Максимальная высота дорожного просвета (клиренс) кроссовера равна 235 мм, при этом опциональная пневмоподвеска сможет менять его в пределах 90 мм. Массовые характеристики автомобиля пока не озвучены, но известно, что в среднем все комплектации похудели примерно на 325 кг, что позволит новинке стать самой легкой в классе.

Салон Audi Q7 второго поколения подвергся глобальной трансформации. Помимо новых материалов, более эргономичной передней панели, пересмотренной центральной консоли и новых кресел, здесь совершенно новая компоновка, позволившая добиться увеличения свободного пространства как в ногах, так и над головами пассажиров обоих рядов кресел (прибавка в ногах заднего ряда составит 21 мм, а над головами прибавится 41 мм спереди и 23 мм сзади). Кроме того, салон стал немного свободнее и в области плеч, здесь прибавка составила 20 мм.

Ауди Q7 сможет быть как стандартным 5-местным кроссовером, так и 7-местным семейным полноразмерным автомобилем с тремя рядами кресел. В классической двухрядной компоновке сидения заднего ряда смогут сдвигаться в продольном направлении на 110 мм, что на 10 мм больше, чем у предшественника.

Изменился и багажник – в 7-местном варианте компоновки он сможет вместить всего 295 литров груза, в более привычном 5-местном исполнении вместимость багажного отсека возрастает до 890 литров, а при сложенных задних креслах полезный объем увеличивается до 2075 литров.

Технические характеристики. Моторная гамма Audi Q7 2015 будет достаточно обширна уже на старте продаж, но чуть позже пополнится еще несколькими вариантами моторов.
Пока же новинка будет предлагаться с бензиновыми турбоагрегатами 2.0 TFSI и V6 3.0 TFSI, выдающими соответственно 252 л.с. (370 Нм) и 333 л.с. (440 Нм) максимальной мощности, а также дизельным мотором V6 3.0 TDI, выдающим в зависимости от форсировки 218 л.с. (500 Нм) или 272 л.с. (600 Нм) мощности. Производитель отмечает, что в среднем новое поколение Q7 станет на 26% экономичнее предшественника, при этом наилучшие результаты демонстрирует 272-сильный дизель, укладывающийся в 5,7 литра на 100 км.

Впрочем, это еще не все. Чуть позже остальных на рынок выйдет гибридная версия Q7 e-tron quattro, снабженная 3,0-литровым дизельным агрегатом мощностью 258 л.с., работающим в паре с электродвигателем, имеющим отдачу на уровне 94 кВт. Электромотор интегрирован в 8-ступенчатый «автомат», а его тяговая литий-ионная батарея имеет емкость 17,3 кВт-час. Суммарная отдача гибридной силовой установки составит 373 л.с. (700 Нм), при этом на одной лишь электротяге кроссовер сможет разогнаться до первых 100 км/час всего за 6,1 секунды или же набрать «максималку» в 225 км/час, проехав в итоге около 56 км без подзарядки. При подключении дизеля средний расход топлива гибрида прогнозируется на впечатляющем уровне 1,7 литра на 100 км пути. Отметим, что модификация e-tron quattro станет первым гибридным кроссовером с полноценным, а не электрическим полным приводом, 6-цилиндровым дизелем и подзарядкой от обычной розетки.

В основе Ауди Q7 2015 лежит модернизированная платформа MLB, которая стала легче, получила больший объем алюминия в конструкции шасси и заниженный на 50 мм центр тяжести, позволяющий добиться лучшей устойчивости и более выверенной управляемости. Спереди и сзади машина получит пятирычажные независимые подвески, а рулевое управление кроссовера производитель снабдит новым электромеханическим усилителем руля с изменяемым усилием и несколькими программами работы. Из уже рассекреченных инноваций выделим наличие опциональных электрических актуаторов, поворачивающих задние колеса для улучшения управляемости при прохождении поворотов. Также для Q7 будет доступно адаптивное шасси Audi Drive Select с пневмоподвеской и семью режимами работы.

Конечно же Q7 получит и полный привод Quattro, который также получил ряд инноваций. В частности, новый облегченный и более компактный межосевой блокируемый дифференциал был интегрирован в корпус АКПП Tiptronic. По данный производителя, обновленный полный привод позволяет в стандартном состоянии распределять тягу в соотношении 40:60 в пользу задней оси, но при пробуксовке колес тяга может передаваться в любом соотношении в диапазоне от 70:30 до 15:85.

Комплектация и цены. Куда больше новшеств Audi Q7 получит в плане оснащенности. Кроссоверу достанется обновленная мультимедийная система MMI с улучшенным распознаванием голосовых команд, двумя вариантами диагонали центрального дисплея (7 или 8,3 дюйма) и поддержкой двух 12,1-дюймовых планшетов развлекательного комплекса для задних пассажиров. Кроме того, в оснащение Ауди Q7 2015 можно будет включить премиальную 1920-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen с 23 динамиками, целый комплекс электронных систем безопасности, который производитель называет самым полным в премиальном сегменте, проекционный дисплей и полностью цифровую 12,3-дюймовую панель приборов. Список остального штатного и опционального оборудования немцы озвучат позже.

Официальная премьера модели второго поколения состоялась в январе 2015 года в рамках автосалона в Детройте. В России прием заявок на новинку стартует в начале марта, а первые товарные автомобили ожидаются дилерами ближе к лету по цене от 3 630 000 рублей. На старте продаж, для российских любителей премиальной марки будут доступны версии флагманского вседорожника с 3,0-литровыми моторами: 333-сильным бензиновым и 249-сильным дизелем.

06.11.2016

Ауди Q7 – полноприводный семиместный внедорожник, который продается на рынке более 10 лет. Покупая подержанный премиальный автомобиль, Вы словно играете в рулетку, в которой можно стать счастливчиком, и за время эксплуатации делать только плановое ТО, а можно поставить на кон все, и после пары тысяч километров пробега начинать вкладывать баснословные деньги в ремонт. Ауди Q7 выглядит очень престижно и дорого, но спустя 5-6 лет на вторичном рынке его продают за треть цены. А вот что заставляет владельцев расставаться со своим автомобилем, и при этом терять немалые деньги, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Ауди Q7 состоялся в 2006 году на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Автомобиль производится в Словакии и имеет общую платформу с «Фольксваген Туарег » и «Порше Кайен ». Q7 – полноразмерный кроссовер и является самым большим в линейке паркетников компании . В 2009 году автомобиль пережил фейслифтинг и с тех пор его экстерьер не претерпевал изменений. Тогда автомобиль получил обновленную решетку радиатора, немного увеличились фары головного света, также, на автомобиль был установлен видоизмененный капот с более выразительным рельефом линий. В переднем бампере появились боковые секции, в которых установлены указатели поворотов. Профиль моделей, выпускавшихся до 2009 года и после, можно различить по боковым зеркалам, форме порогов дверей и дизайну колесных дисков. Рестайлинговая версия построена на модернизированной платформе «PL71 » с колесной базой 3.0 метра.

Достоинства и недостатки Ауди Q7 с пробегом.

Кузов автомобиля качественно обработан антикоррозийными материалами, поэтому гнилые Ауди Q7 большая редкость. А вот лакокрасочное покрытие имеет недостаток, в местах сколов и повреждений краска, со временем, начинает облазить большими кусками. Раз, в 3-4 года, в дверных ручках отказывает кнопка, меняется она только в сборе с ручкой. Бывает, оптика теряет герметичность и начинает запотевать, также, достаточно часто выходят из строя светодиоды. Главная проблема передних фар в том, что из-за высокой стоимости их часто воруют (стоимость новой фары около 1000 у.е.). Аккумулятор находится под водительским сидением и для его замены лучше обратится в сервис. Дело в том, что даже если Вы его замените сами, Вам все равно придется ехать к дилеру, чтобы прописать его в блоке управления.

Силовые агрегаты

Ауди Q7 оснащается бензиновыми и дизельными моторам разной мощности – FSI 3.6 (280 л.с.), 4.2 (350 л.с.); TDI 3.0 (233, 240 л.с.), 4.2 (326 л.с.), 6.0 (500 л.с.); TFSI 3.0 (272, 333 л.с.). На вторичном рынке среди бензиновых моторов наибольшее распространение получил двигатель 4.2. Как показал опыт эксплуатации, этот силовой агрегат крайне редко преподносит неприятные сюрпризы своим владельцам. При покупке машины с пробегом более 100000 км, послушайте, как работает холодный двигатель, если Вы услышите звенящие звуки или дизельный рокот, это значит, что пришло время менять цепь ГРМ (замена цепи в среднем требуется раз в 200000 км). Замена цепи у дилера – удовольствие не из дешевых, порядка 3000 у.е., в гаражном СТО попросят в половину меньше. Двигатель объемом 3.6 считается наиболее оптимальным, как по расходу топлива, так и по надежности. Слабым местом данного силового агрегата считаются катушки зажигания (выходят из строя каждые 70-80 тыс. км). Цепь ГРМ растягивается ближе к 200000 км пробега. У Ауди Q7 4 цепи ГРМ, и чтобы их заменить, необходимо снимать двигатель.

Большая часть дизельных моторов имеет проблемы с надежностью ТНВД, которая проявляется достаточно рано, на пробеге 80-120 тыс. км. После выхода из строя, топливный насос начинает гнать стружку в топливную систему, в результате, приходится менять все ее элементы и промывать бензобак. Для владельцев это становилось неприятным сюрпризом, так как весь ремонт в официальном сервисе обходится в 10000 у.е., в неофициальном можно уложится в 5000 у.е. Многие собственники устраняли этот недостаток по гарантии, перед покупкой обязательно ознакомьтесь с сервисной историей автомобиля. Самым беспроблемным среди дизелей зарекомендовал себя двигатель 4.2, за все время эксплуатации глобальных повторяющихся проблем выявлено не было. Владельцы первых экземпляров Ауди Q5 с дизельными моторами отмечают проблемы с впускными коллекторами, течь сальников и выдавливание масляного щупа. Двигатели TFSI, к сожалению, не очень надежные. К основным проблемам добавляется повышенный расход масла, который появляется на автомобилях с пробегом в 50000 км и более. В зависимости от пробега, дополнительный расход может составлять от 0.5 литра до 1.5 л на 1000 км пробега. Дилеры уверяют, что на автомобилях выпущенных после 2014 года, проблема с повышенным расходом масла была решена.

Если правильно обслуживать и эксплуатировать турбину она проживет до 200000 км, замена обойдется в 2000 у.е. Примерно на 200-250 тыс. км вырабатывают свой ресурс топливные форсунки, за замену каждой придется заплатить 200 у.е. Нередко, владельцы сталкиваются со сбоями электронного блока управления двигателем. Основной причиной выхода его из строя служат плохие контакты и влага, которая попадает в него через пробку в верхней части корпуса, которая предназначена для вентиляции. После 100000 км на многих автомобилях требуется замена стартера (200-400 у.е.), данная проблема больше актуальна для машин с дизельными силовыми агрегатами. Прежде чем менять стартер, внимательно проверьте проводку, так как она очень часто перегнивает, в результате, стартер может не работать.

Трансмиссия.

Силовые агрегаты до рестайлинговой Ауди Q7 сочетались с шестиступенчатой АКПП. После рестайлинга в 2010 все автомобили стали оснащаться восьмиступечатым автоматом. Как показал опыт эксплуатации, трансмиссия в этом автомобиле достаточно надежная. Иногда могут подтекать уплотнительные резинки, из-за этого происходит замыкание контактов. Данная неприятность проявляется толчками в коробке во время переключений. Замена электрожгутов с прокладками обойдется в 300 у.е. и это копейки, по сравнению с ремонтом коробки, поэтому тянуть с заменой электрожгутов не стоит. Также, не стоит затягивать с заменой запотевшего сальника, который находится между коробкой и двигателем, если он начал запотевать его необходимо срочно заменить, чтобы предотвратить серьезные поломки трансмиссии. На некоторых экземплярах достаточно рано выходит из строя гидроблок, его ремонт обходится в 1000 у.е. Система полного привода практически не преподносит сюрпризов. Если предыдущий владелец злоупотреблял пробуксовками и ездой по бездорожью, то на пробеге 150-200 тыс. км потребуется ремонт раздаточной коробки.

Салон

В салоне все очень качественно, приятно и красиво, чувствуется, что над дизайном работали немецкие специалисты, а не уволенные ребята с завода Шкоды. А вот надежность электрооборудования вызывает массу вопросов у владельцев. Так, например, владельцы нарекают на некорректную работу рычажка регулировки зеркал, клавиш регулировки музыки, кнопки включения систем. Также, к недостаткам можно отнести быстрое стирание обозначения на кнопках, что недопустимо для автомобилей такого класса. Со временем, в салоне Ауди Q7 могут появляться сверчки (в районе крыши и багажника) и избавится от них очень сложно.

Ходовые качества Ауди Q7 с пробегом.

Ауди Q7 может быть оснащена как пневмоподвеской, так и обычной. Машины с пневмоподвеской более комфортны, но за этот комфорт приходится дорого платить в прямом смысле этого слова. Пневмоподвеска боится зиму, слякоть и реагенты, которыми у нас щедро посыпают дороги. Под воздействием всех этих факторов выходят из строя клапаны пневмостоек и компрессора. Стоимость замены пневмы у официалов равна стоимости хорошей легковушки. Первые проблемы с такой подвеской могут начаться на 50000 км. Чтобы продлить срок службы пневмоподвески, просите мастеров прочищать ее при каждом ТО.

Втулки и стойки стабилизаторов считаются расходным материалом и живут, в среднем, 30-50 тыс. км. На 50000 км начинают постукивать рулевые наконечники, чуть дольше живут ступичные подшипники – 60-80 тыс. км. Любителям объезжать пробки по бордюрам приходится часто менять шаровые опоры (меняются в сборе с рычагом). Растяжки задней подвески берут на себя большую часть нагрузки, менять их приходится достаточно часто – раз в 50-80 тыс. км. Некоторые экземпляры страдают скрытой болезнью (быстрый износ кромки резины передних колес), сход-развалом или регулировкой пневмоподвески, вылечить эту болезнь не удается. В остальном, подвеска достаточно крепкая и имеет ресурс до 150000 км.

Рулевая рейка начинает стучать ближе к 100000 км пробега, за новую дилеры просят 1000 у.е., не оригинал можно найти и за 500 у.е., но нужно понимать, что строк ее службы может быть в 2 раза меньше. Можно также попробовать восстановить рейку (около 200 у.е.), но как долго она проживет, сказать сложно. Тормозная система Ауди Q7 болеет японской болезнью, которая в народе именуется, как «Ватная педаль», что негативно сказывается на динамике торможения автомобиля, вес которого составляет 2500 кг.

Итог:

Несмотря на то, что Ауди Q7 имеет целый ряд недостатков, популярность этой модели на вторичном рынке очень большая, причиной этого служит то, что у конкурентов их еще больше.

Достоинства:

  • Полный привод.
  • Ездовые качества.
  • Просторный салон.
  • Качество сборки.

Недостатки:

  • Расход топлива не соответствует заявленному.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Высокая стоимость ремонта у дилера.
  • Скрипы в салоне.