Все о парковках в италии. Парковка в Италии: виды, разделение по цветам, классификация, расположение, правила паркования и оплаты за место Парковка в сиене италия

Путешествуя по Италии, смиритесь заранее с тем, что за парковку придется платить. Бесплатно вы сможете поставить автомобиль только на промышленных окраинах городов или в небольших деревеньках. Но и здесь есть свои правила. Нельзя ставить машину на газоне, тротуаре или колесами на бордюре. Вернувшись, вы можете не найти автомобиля – эвакуаторы на окраинах работают так же, как и в центре.

Средняя стоимость парковки

Средняя цена парко/часа €1-2. Но в разных городах свой ценник. Например, в Турине он колеблется от €0,5 (окраина) до €2 (центр города). В Бергамо или Больцано – €1.80-2/час. В Вероне – €1-2/час.

Парковки на улице

Платные парковочные места в Италии легко опознать по дорожной разметке и знаку «Р», под которым имеется табличка со всей нужной информацией:

  • сколько стоит парко/час;
  • на какое время можно оставить машину;
  • в какие часы платная парковка становится бесплатной.
В ночные часы и выходные дни многие платные парковки становятся бесплатными. Но бывают исключения. Изучите информацию на щитке.
Зоны парковки обозначаются разметкой на дорожном покрытии:
  • «Белая» – можно поставить автомобиль бесплатно, но на очень короткое время (час-два). У вас должен быть парковочный диск (подробно о нем ниже).
  • «Голубая» – поставить машину можно платно. Осмотритесь – поблизости обязательно будет паркомат.
  • «Желто-голубая» – парковочные места для жителей близлежащих домов. Туристы могут припарковаться платно по определенным дням и на определенное время (информация на щитке под знаком). Оплата в паркомате.
  • «Желтая» – места для инвалидов и служебных машин. Здесь не просто парковаться, даже останавливаться ненадолго не рекомендуется. Часто имеются камеры слежения.
  • «Розовая» – парковка для беременных или молодых мам. Занимать ее можно только со специальной справкой, подписанной в мэрии города.

Как оплачивать парковку

Находите паркомат. Сначала выбираете язык. Итальянские автоматы обучены четырем языкам. Русского, правда, не знают, но есть английское меню. Если что, можно попросить помощи у местных. Затем вносите оплату. Паркомат охотно принимает монеты, иногда в нем есть «карман» для приема карт, еще реже – для приема купюр. Сдачи не дает, так что опускайте ровно ту сумму, которую хотите заплатить. Нажимаете на кнопку оплаты и получаете чек. Его нужно положить на приборную панель так, чтобы он был виден и читаем для полицейского.

Что такое парковочный диск, где его купить и как пользоваться

Парковочный диск можно приобрести в табачном киоске, либо на любой заправке. Выглядит он как большой кусок картона, выкрашенный в «джинсовый» цвет (серо-голубой), с «часиками». На нем просто нужно выставить время начала парковки.

Если на щитке у стоянки, написано Disco Orario, значит вам необходимо выставить время начала парковки на диске, а не просто прикрепить к стеклу квитанцию.
Некоторые вместо диска пользуются большим листом картона, на котором крупно пишут время. Так делать можно. Но диск удобнее, не будешь же специально возить в машине запас картона (если только часто заказывать пиццу и не выбрасывать коробки). Диск ставится за лобовым стеклом. А можно ли поступить хитрее и поставить более позднее время, чтобы получить полчаса бесплатно? Многие итальянцы так и делают. Но при этом они назубок знают места расположения камер видеонаблюдения и время, когда мимо стоянки проходят (проезжают) полицейские патрули. Турист, не зная местных реалий, может нарваться на крупный штраф (от €40), а то и на эвакуацию.

Паркинги

В Италии подземные паркинги стоят те же €1-2 в час, что и уличная парковка, но при этом удобнее тем, что вы оплачиваете его, когда забираете автомобиль, «по факту». Не нужно, сидя в уютном кафе за вкусным десертом или осматривая великолепные памятники, нервно думать о том, как бы не просрочить парковку. Пользуясь паркингом важно (как и везде в Италии) соблюдать последовательность действий:

  1. на въезде в автомате берете талон. Встаете на свободное место (иногда его укажет служащий, иногда – встаете сами). Если место за кем-то закреплено, есть табличка: «riservato»;
  2. платите за стоянку перед выездом, часто тоже в автомате. Это просто: кладете талон в специальный слот на автомате, в окошечке видите сумму, которую вы должны оплатить. Автоматы в паркингах не такие переборчивые, как на улице, и спокойно принимают к оплате как монеты, так и купюры и банковские карты. Оплачиваете.
  3. выезжаете из паркинга в течение 10-15 минут (потом шлагбаум не откроется).

Если машину эвакуировали

В Италии штрафы за нарушение парковочных правил стартуют от суммы €40. Но если «не тянуть кота за хвост» и оплатить штраф в почтовом отделении в течение 72 часов, получите очень существенную скидку (до 50%). Путешествуя на арендованном авто, можно переложить оплату штрафа на фирму-прокатчика. Но прокатчик возьмет «сервисный сбор» за свои услуги. Если машину эвакуировали, кроме штрафа придется оплатить и услуги эвакуатора (суммы в разных городах разные и не маленькие). На месте эвакуированного автомобиля должна остаться записка с контактным телефоном и координатами штрафстоянки. Если служба пренебрегла общеевропейским правилом, то узнать о судьбе машины можно, обратившись в полицию.

23.12.2013 21:01

Италия - страна густонаселенная и постоянно принимающая туристов, поэтому проблема автомобильных парковок здесь решается очень четко.

Практически во всех крупных (или активно привлекающих туристическое внимание) городах и поселках имеются автостоянки, расположенные близ исторических центров. Места для парковки обозначаются нанесенной на полотно дороги цветовой разметкой и, конечно, соответствующими знаками. В большинстве случаев бесплатный паркинг маркируется белыми линиями, а платный - синими; но поскольку любое из административных образований-коммун может ввести собственные правила пользования автостоянками, следует обязательно обращать внимание на установленные знаки. Именно они сообщат, надо ли оплачивать парковочное место, и каким способом это сделать.

Синие линии: парковка за деньги

Почти везде в Италии синяя разметка уличной парковочной площадки означает, что услуга платная. Быстро и просто рассчитаться за стоянку помогут системы платной автоматической парковки : работающие от монет автоматы для покупки парковочных талонов. Талон с указанным на нем временем, до которого Вы оплатили пребывание здесь своего авто, необходимо положить на видное место под лобовое стекло.

На знаке парковки указывается время работы стоянки (или часы, в которые парковка является платной), почасовой тариф, способ оплаты. На самом автомате приводится инструкция, чаще на нескольких языках - итальянском, английском, немецком, французском, дублируется информация о часах работы стоянки и тарифе, сообщается, монеты какого номинала автомат принимает.

Правила пользования парковочным автоматом:

  • опустите нужное количество монет указанных номиналов в прорезь;
  • нажмите кнопку зеленого цвета;
  • получите талон с напечатанным временем окончания услуги.

Как уже было сказано, талон помещается на приборной доске машины так, чтобы его было видно через лобовое стекло - для удобства полицейских, осуществляющих контроль над соблюдением установленных правил. Минимальная сумма оплаты в автоматах равна тарифу за 1 час стоянки.

Платная парковка в крупных городах

В больших городских центрах Вам обязательно встретятся подземные паркинги или масштабные автостоянки открытого типа. Здесь система расчетов несколько иная.

Так как в Италии повсюду установлены правильные дорожные ограждения , на въезде в паркинг обязательно будет шлагбаум. Возле него владелец автомобиля должен получить талон с указанным временем прибытия; такие талоны выдает или автомат, или обслуживающий персонал. Оплата услуги производится перед выездом в кассе либо автомате, в соответствии с проведенным на стоянке временем; факт и сумма оплаты отмечается в талоне, который Вам возвращают. Подъехав к шлагбауму с внутренней стороны, нужно вставить талон уже в другой автомат, который проверит, нет ли ошибки в расчетах и, если все в порядке, даст «зеленый свет» на выезд с парковки.

Белые линии: бесплатная парковка

Белой краской на улицах крупных итальянских городов обычно размечают зоны бесплатных парковок, но не спешите закрывать машину и уходить: время пользования такой стоянкой может быть ограничено. На какой срок можно оставить авто и надо ли использовать парковочный диск, подскажет информация на соответствующем знаке.

Парковочный диск, disco orario - особое приспособление, купить которое можно на автозаправках или в киосках под вывеской Tobacco. Это плотный картонный прямоугольник 10х15см со стрелкой и колесиком: вращая колесо, нужно выставить под стрелкой время Вашего прибытия на парковку, и положить диск под лобовое стекло. Разумеется, вернуться к авто необходимо в установленный срок.

Внимание:

  • В некоторых крупных городах - к примеру, во Флоренции - белая разметка парковки может означать бесплатную услугу исключительно для местных жителей.
  • За пределами населенных пунктов встречаются парковки вообще без разметки - просто места, где оставляют автомобили, обычно без какой-либо оплаты.

О чем говорят парковочные знаки

Рассмотрим «правила чтения» итальянских знаков парковки на конкретных примерах.

Знак на первой фотографии указывает: владелец может бесплатно оставить машину на стоянке на полтора часа (90 минут) в любой день с понедельника по субботу, при обязательном наличии парковочного диска. Но в субботу, являющуюся рыночным днем, парковка с 7 до 15 часов запрещена вообще под угрозой отправки автомобиля на штрафную стоянку.
Знак на второй фотографии гласит: парковка охватывает всю площадь, время бесплатной стоянки составляет один час, воспользоваться услугой можно с понедельника по субботу включительно с 9 до 12 часов и с 15 до 19 часов, но, опять же, только с парковочным диском. Парковка запрещается с 6:00 до 14:00 по пятницам, или Вы рискуете найти свой автомобиль на штраф-стоянке.

Обнаружили в верхнем углу знака скрещенные молотки? Тогда смело можете пользоваться парковкой в выходные и праздники, в эти дни все ограничения снимаются.

Штрафы за парковку не по правилам

Штрафные санкции, налагаемые за неправильную парковку, в Италии довольно суровы:

  • обычный штраф за неправильно припаркованный автомобиль - от € 40;
  • штраф в случае, если для транспортировки Вашего авто был использован эвакуатор - сумма увеличивается в несколько раз;
  • въезд в зону, где ограничено движение автотранспорта - до € 100.

Советы путешественнику

Не тратьте время на поиски парковки, максимально близкой к центру - дойди пешком чаще быстрее, чем плутать на машине по узким улочкам. Тем более, велика вероятность, что на паркинге не окажется свободных мест (все туристы стремятся подъехать поближе к достопримечательностям), и Вам придется долго кружить около стоянки. Не забудьте также, что правило «чем ближе к центру, тем дороже» действует и в Италии.

Вывод: припаркуйтесь на стоянке, не претендующей на звание «центральной», и Вы с успехом сэкономите время, нервы и деньги.

Источник - сайт autotraveler.ru


Важная статья расходов человека, путешествующего по Италии — транспорт.
Бесспорно, самый дорогой его вид — личный автомобиль.
Об основных головняках автолюбителя, решившего объездить Италию за рулём, поговорим в этой заметке.

Путешествуя по Италии на машине, даже если она не арендованная, а твоя, или одолжена у местных друзей, несёшь сразу три вида расходов: дорогущий бензин (1,6-1,8€/литр по состоянию на 15 января 2017), плата за проезд по автострадам (18€ за 254 км от Рима до Флоренции; 34,70€ за 396 км от Турина до Венеции для машин высотой до 1,3 м) и парковка в городах, которая может стоить вообще сколько угодно — особенно, если парковаться сначала, а о цене спрашивать потом.

Четвёртый тип расходов — специальные штрафы за нарушение некоего специального типа дорожных правил, которые в каждом населённом пункте составлены местным горсоветом на собственное усмотрение, написаны по-итальянски, и зачастую невозможны к исполнению. Например, если ты, послушавшись навигатора, въехал на одностороннюю улицу, ведущую в запрещённую зону, именуемую на языке Данте словом ZTL, то ты никуда уже не денешься: камера на столбе зафиксирует номер твоей машины даже раньше, чем ты увидишь первый предупредительный знак о въезде в эту самую зону. Границы которой, кстати сказать, могут изменяться, в зависимости от времени суток — причём не только в таком мегаполисе, как Рим, но и в тихом провинциальном городишке, вроде Лукки.


Другой вариант подставы с ZTL — если ты получаешь или возвращаешь машину в прокатной компании, офис которой расположен в той самой запретной зоне (как флорентийская Locauto, в 200 метрах от Старого моста), но временное разрешение на въезд в данную зону не было своевременно оформлено для твоих номеров. Конкретно для Флоренции оформление заключается в сообщении номера машины дежурному на пульте местной дорожной полиции. В Милане раздельно регулируется доступ в ZTL автомобилей различного экостандарта. Также существуют итальянские города, где в ZTL запрещено въезжать вообще любой машине, кроме закрытого списка местных номеров, и тут уже никакой звонок в полицию проблемы не решает… Размер штрафа за въезд в ZTL тоже определяется муниципальными правилами и варьирует от 50 до 100€ за каждое нарушение. В случае арендованной машины штраф выставляется прокатной компании, которая списывает его с карточки клиента, накрутив сверху свою комиссию за хлопоты. В случае машины, одолженной у друзей, штраф придёт владельцу на почту — при условии, что машина имеет регистрацию любой из стран Евросоюза.

О подставах, связанных с ZTL, можно написать отдельный пост на сто экранов, но я не стану этого делать. Зато предупрежу, что это не единственный тип секретных муниципальных ПДД в Италии. Та же цветовая разметка парковочных мест в разных городах имеет неодинаковый смысл. Например, места для стоянки, обведённые белым контуром, в большинстве населённых пунктов означают возможность бесплатной парковки, но во Флоренции или Фьезоле ты, наоборот, получишь штраф, если на них припаркуешься: белым там отмечены места для зарегистрированных местных жителей, которые в других городах Тосканы маркируются жёлтой линией…

Помимо возможных штрафов за парковку, стоит упомянуть, что во многих итальянских городах её просто невозможно найти. О том, как из этой ситуации выходят местные, Варламов написал вчера целый пост с кучей картинок . Любуемся:


Очень важно понимать, что самый лёгкий способ для гостя Италии заработать штраф, дорожный или парковочный — следовать примеру местных жителей. Если машина впереди нас поехала по какой-то узкой дороге — это совершенно не значит, что нам туда тоже можно. Если местные где-то припарковались, как на снимке Варламова — мы не можем знать, какие у них были для этого основания. Может, у них есть специальное разрешение ставиться в этом конкретном месте, а мы, поставившись там же, получим штраф или эвакуацию. Ориентироваться в этом вопросе можно только на дорожные знаки — и быть готовым к тому, что не увидим их, или не поймём.

Короче говоря, машиной по Италии стоит путешествовать лишь тогда, когда это абсолютно необходимо и неизбежно. Например, если живёшь в отдалённом имении, за километры от ближайшего магазина и остановки общественного транспорта. Но даже в этом случае машиной стоит пользоваться в основном для того, чтобы добраться до ближайшей железнодорожной станции, и там её оставить до возвращения из очередной поездки по Италии. В больших городах автомобиль не нужен, а в Венеции им ещё и не удастся воспользоваться.

Если всё же случилось так, что вы оказались в Италии за рулём, то старайтесь всеми способами избежать приближения к историческому центру городов. Если центр окружён стеной — оставьте машину за воротами. На срок от 5 часов до суток дешевле всего оставлять её в зоне действия муниципальных паркоматов, а не на специализированных частных или сетевых парковках. Чем дальше от исторического центра (даже в небольших городах), тем дешевле цена за час стоянки. За ночную и воскресную парковку город денег не берёт. Даже такой алчный город, как Флоренция.

Самый дешёвый вариант для долгосрочной стоянки — паркинги в аэропортах. Например, если вы живёте в окрестностях Пизы, и хотите оттуда съездить на другой конец страны, то на паркинге P4 в аэропорту Галилея машину можно оставить за 3,5€ в сутки, а до вокзала добраться за 8 минут на шаттле PisaMover за 1,3€ (в феврале там обещают пустить монорельс). Альтернативный вариант — оставить машину на привокзальном городском паркинге в самой Пизе — обойдётся сразу в 16€/сутки.

Понятно, что такой вариант парковки не годится для Фьюмичино, Мальпенсы, Караваджо и других аэропортов, от которых до горвокзала нужно потом ещё час добираться по пробкам. Но Италия — возможно, самая туристическая страна Европы, так что провинциальных аэропортов в ней масса, и пример Пизы не единичен. В окрестностях флорентийского аэропорта Америго Веспуччи долгосрочные стоянки берут 6-7€ за сутки. В венецианском Марко Поло — от 4,76 до 7€ за сутки. В веронском Катулле — от 3 до 5,5€. Главное — не пытайтесь повторить этот фокус в аэропорту Колумба в Генуе. Там вам парковка дешевле 17€ в сутки не обойдётся.

Возвращаясь к теме дорожных штрафов, стоит упомянуть, что Италия первой в Европе ввела систему контроля скорости, от которой не спасёт ни антирадар, ни подсказка про полицейские камеры от Waze. Называется она «Вергилий», и является местной разработкой. Для любителя быстрой езды, привыкшего ударять по тормозам при подъезде к каждому полицейскому радару, это совершенно иезуитская засада. Потому что этой системе не нужны показания датчиков, спрятанных в кустах (кстати, информацию об их текущем расположении в Италии публикует сама дорожная полиция). Системе «Вергилий» безразлично, с какой скоростью ты проехал мимо той или этой камеры. Первый раз она срисовывает твой номер в момент въезда на автостраду, второй раз — в момент съезда. А потом делит расстояние на время и получает среднюю скорость твоего движения. Если ты проехал 130 км быстрее, чем за час — совершенно не важно, сколько раз по дороге ты тормозил перед радарами: штраф выпишется автоматически. То есть можешь лихачить до усёру, но во избежание штрафа потом придётся долго и вдумчиво пить кофе на бензоколонке, доводя среднюю скорость движения по трассе до разрешённых значений. Которые в Италии составляют 130 км/ч в ясную погоду и 110 км/ч при наличии тумана на дороге.

Сюда, вероятно, стоит добавить, что итальянская манера вождения, даже к северу от бывшей Папской области, не отличается ни вежливостью, ни аккуратностью, ни уважением к ПДД. В этом смысле Италия — типичная средиземноморская страна, со всеми вытекающими про темперамент и общую безалаберность. Хорошая новость состоит в том, что уровень смертности в ДТП здесь ровно в 3 раза ниже российского: 6,1 погибших в год на 100.000 жителей. В России этот показатель составляет 18,9. Среднемировое значение — 17,4, среднеевропейское — 9,3. Российская ситуация по данному параметру лучше, чем в Нигерии, но хуже, чем в Таджикистане. А итальянские цифры — чуть хуже Канады, зато ощутимо лучше Бельгии, Люксембурга и США.

Парковка в Италии бывает разных цветов и назначений. Большая часть городов Италии ориентирована на туристов, и все они имеют частные платные и бесплатные парковки. Автостоянки находятся в непосредственной близости к торговым центрам и административным зданиям, поэтому, отправляясь в путешествие, планируя посещение магазинов, стоит заранее узнать, что означают те или иные цвета в местах парковки автомобиля.

Цвет линий обозначает цвет парковки: особенности каждого города

Белый цвет - это бесплатная стоянка, синий - платная, но каждая коммуна или поселок имеет свои правила, и стоянка не исключение. В Италии много достопримечательностей, туристических мест, торговых центров и гостиниц. Везде есть парковочные места со своей цветовой гаммой. Типовой случай с синим и белым цветом не стоит брать за правило - они везде различаются. Особенностей много, как и диалектов местных жителей. Поэтому рядом с цветом всегда есть знак - он играет основное определение для парковки автомобиля.

Например, есть такие правила парковки в Италии, которые подскажут, обязан ли хозяин оплачивать место простоя:

  1. Синяя линия на асфальте сопровождается знаком - платная стоянка. На указателе показано, что недалеко стоит автомат или киоск, где следует оплатить стоянку по часовому тарифу. В киоске также продают талоны, которые потом крепятся на лобовое стекло.
  2. Талон, составленный от руки, должен содержать информацию о том, когда машину следует убрать с места. На приборной панели должен находится талон с номерным кодом - он проставляется в журнал учета продавца билетов.
  3. Большая парковка всегда будет иметь автомат - расположен он на середине территории. Платить можно только с 8:00 до 14:00 за исключением выходных и праздничных дней. Час стоит 0,60 €.

Если вы не владеете итальянским, ниже под приемником купюр есть сводка на нескольких языках. Там сказано, что оплата производится и в виде монет.

Использование автомата для оплаты тарифа

Если вы решили, что синяя парковка в Италии - это удобно и безопасно, заранее уточните стоимость. На автомате указано, какие монеты и купюры принимаются, в какой валюте и сроки стоянки. Как правило, плата составляет за 1 час минимум. Там же есть приемник купюр, куда вставляются бумажные деньги и монеты. Вводится нужное количество денег, нажимается зеленая кнопка и проплачивается стоянка. Автомат сам считает, сколько машина может простоять. Талон выдается после оплаты, где указано время регистрации машины.

Если талон не прикрепить к лобовому стеклу, машину могут забрать на штраф-стоянку за отдельную плату. Минимальная сумма платежа должна составить 60 минут, даже если вы не собираетесь так долго стоять.

Подземный паркинг в Италии

Парковка в Италии подземного типа распространена в итальянских крупных городах. Она, как правило, есть возле торговых центров. Бывает многоуровневая и открытая стоянка на местности в один этаж. При заезде есть шлагбаум, перед которым нужно в кассу показать билет. Этот талон берется также при въезде, после чего предъявляется проверяющему.

Если рабочего персонала нет, то оставить машину можно иным способом:

  • в автомате приобретается билет;
  • затем нужно проехать до шлагбаума;
  • там же есть другой автомат для считывания информации;
  • если талон оплачен верно, он поднимается;
  • если талон просрочен или не оплачен, шлагбаум не откроется.

Такого рода парковка в Италии не имеет цветовых обозначений, поскольку вместо этого уже установлены платные автоматы. Стоит отметить, что в северной части страны цена за час меньше, чем в той, которая ближе к центру. Южная часть страны дороже в плане парковочных мест, поскольку туристов там больше. Например, расположенная ближе к центру страны, дороже, как и в самом центре города. В южном городе стоянка практически везде одинаковая, дорогая.

Бесплатные стоянки в крупных туристических городах

Если парковочные стоянки обозначаются белым цветом, они бесплатны для всех жителей и туристов страны. Но они имеют ограничение по времени, как правило. Владельцы машин должны обращать внимание на знаки парковки в Италии, и если они имеют изображение шин, то автомобиль может находиться на площадке столько, сколько потребуется. Некоторые знаки указывают, что водитель должен установить диск, который указывает время начала остановки. В течение указанного времени он должен вернуться и убрать машину, освободив место для других.

Во Флоренции белые линии парковки означают, что там могут парковаться только местные жители, точнее, машины с местными регистрационными знаками. Временные номера автомобилей иностранных граждан сразу же попадают в камеры наблюдения, и транспортное средство изымается с наложением штрафа.

Если никакой разметки нет, то такая парковка в Италии считается бесплатной и безлимитной. Как правило, они расположены за городом, вблизи гостиничных комплексов или заправок.

Желтые линии и специальные места

Есть парковки для местных жителей и приезжих туристов. Для них отдельно есть места, но, поскольку гость страны редко приезжает на своем автомобиле, для особо важных водителей предназначены места с обозначением стоянки желтым цветом. Если линии по бокам наискосок закрашены - можно оставлять машину инвалидам. Гостям стоит обращать внимание не только на цвета парковки в Италии, но и знаки. Желтый цвет - разрешает оставлять машины только резидентам страны.

Штраф за такое нарушение составит от 40 до 80 евро, если машину сразу же уберут. Дело в том, что местные жители нередко приезжают на работу на своих машинах, и держать их возле соседних зданий запрещено. Если очень нужно припарковаться, итальянцы придумали сине-желтые парковки - это разрешенные места для иностранцев с 8:00 до 22:00, кроме выходных. Стоянки, конечно же, платные, и их стоимость определяется владельцем территории.

Парковочные диски и знаки

Если на знаке указано, что стоянка ограничивает вас по времени, нужно использовать диск. Он будет показывать время прибытия. Его нужно купить в табачном киоске (Tabacco) или на АЗС. Называется он disco orario. Это картонный знак размерами 10 х 15 см с вращающимся механизмом. Стрелка на нем поворачивается для выбора часов.

На нем устанавливается время, после чего кладется под лобовое стекло. Парковочная полиция будет считывать информацию с него, и если лимит времени превышен, начисляется штраф. Отдельно "говорят" и знаки:

  1. Скрещенные молотки указывают на ограничения - работает парковка по выходным или праздничным дням, или наоборот.
  2. 90 минут - знак показывает, что водитель может оставить машину на полтора часа с понедельника по субботу. Это возможно при наличии диска парковки.
  3. В субботу стоянка будет запрещена с 7:00 до 15:00, так как это считается рыночным днем.
  4. Знак с указанием "1 час" - показывает, что водитель может оставить машину на 60 минут в период с 9:00 до 12:00 в будни, с 15:00 до 19:00 в субботу.
  5. В пятницу с 6:00 до 14:00 (рыночный день) парковка запрещена, и машина будет отбуксирована на стоянку с начислением штрафа.

Также часто туристам попадается знак с указанием зоны ограниченного движения транспорта (zona traffico limitato).

Стоимость стоянок в разных городах Италии

В качестве примера приведем несколько показателей формирования стоимости парковки в городах Италии:

  • В Вероне всегда места ограничены. Час стоит 1-2 €. Бесплатные парковки расположены возле площади Porta Palio, на улице Sergio Ramelli и Arena di Verona.
  • В Лукке возле ворот в Старый город есть парковка Porta Vittorio Emanuelec. Один час стоит 1,20 €.
  • Во Флоренции самая дорогая стоянка, и сутки стоят от 20 до 30 евро. Бесплатная есть, но не везде. Самой крупной считается стоянка на площади Микеланджело.
  • В Пизе самой дешевой стоянкой является Via Alteri Azzurri Pisani. Один час стоит 0,60 € с 8 до 14 часов.
  • Сиена предлагает парковки за 2,00 € в час только рядом с магазинами. Паркинги специализированны, и сутки обойдутся в 35 €. На Parcheggio Stazione один час стоит 0,50 €, а весь день - 2,00 €. Однако придется пройти пешком, чтобы добраться до города, а это лишний час стоянки.

Поэтому внимательно следует читать условия - паркинги могут иметь тарифную оплату за первый и последующий час, а платить штрафы за парковку в Италии при неверном расположении машины или за превышение времени остановки не хочется никому.

Штрафные санкции за неправильную парковку

Если водитель посягнет на место, которое предназначено для инвалида или беременной женщины, его ждет штраф в 100 евро. Желтая парковка в Италии для местных жителей не может быть занята иностранцами. Даже переводчик на автомобиле с местными номерами заплатит штраф в 270 евро, поскольку правило распространяется на людей, а не на транспортные средства.

Неправильная парковка будет стоить почти 40 евро, а превышение лимита времени - всего лишь 50, плюс стоимость эвакуатора, штрафные санкции и пеня за каждые сутки, пока машина стоит на штрафстоянке. Если машина попадает в зону ZTL, то штраф достигнет 100 евро и выше. Но что же делать, если гостиница находится в этом секторе, а добраться до входа никак нельзя?

Платные зоны транспорта

Есть в Италии особые участки дорог, которые являются платными. Это зоны С и ZTL. Для въезда нужно приобретать специальные карты. Если турист бронирует гостиницу с парковкой, ему выдают талон на все время пребывания. Билеты также можно купить отдельно в специальных кассах на территории "Кольца бастионов". Транспорт должен отвечать требованиям евростандарта. При этом разметка парковки в Италии остается действительной для владельцев таких карт.

Розовые и серые парковки

Повторимся, что розовый цвет знака указывает, что стоянка предназначены для беременных женщин. У них с первого дня беременности должны быть справки от врачей, которые прикрепляются к лобовому стеклу. Также при наличии автоматов они дополняют "оповещение" для дорожной полиции соответствующими карточками или дисками.

Серые парковки не всегда обозначают свободный въезд. Есть знаки для таких стоянок, как Passo Carrabile. Это значит, что оставлять машину нельзя ни в коем случае, несмотря на отметки, полосы и другие знаки. Это оповещение имеет преимущество. Однако прежде чем оставлять машину, лучше выйти и убедиться, что стоянка действительно не возбраняется, и наказания никакого не будет предусмотрено.

Во время ежедневного чтения ленты facebook, поймала себя на мысли, что все мои друзья из матушки-России, а в особенности Москвы, непрерывно жалуются. Помимо всего прочего причиной бесконечных жалоб стало общественное движение «Стопхам», которое лепит наклейки на припаркованные вторым рядом автомобили, а также адски дорогие парковки в центре столицы нашей Родины.

Дабы недовольным «патриотам» не казалось, что в Европе, а точнее в Италии, где я живу, трава зеленее, а небо голубее, рассказываю о том, как обстоят дела с парковками здесь. Также информация будет полезна тем, кто планирует проехать по Италии на машине.

В Италии городские парковки делятся на три типа: синие, белые и желтые (плюс места для инвалидов, которые нельзя занимать, ну и кое-где встречаются розовые парковки для женщин с детьми). Опознать их можно по цвету дорожной разметки, она синяя, желтая или белая.

Белые парковки — означают, что в данном месте можно припарковаться бесплатно, к сожалению, встречаются такие парковки в основном на окраинах, и они практически всегда оккупированы местными.

На фото: белые парковки для всех с указанием времени парковки.

Желтые парковки предназначены только для жителей данного населенного пункта и инвалидов, синие — для всех остальных.

На фото: желтое парковочное место для местных, иногда дорожная разметка стерта и ее практически не видно, будьте внимательны!

На фото: желтая парковка для местных, местные паркуются с минимальным интервалом.

Синих парковок всегда категорически не хватает, иногда, чтобы найти парковочное место, приходится 40 минут кружить по округе, однажды мы не смогли найти парковочное место в Ферраре и просто уехали. Как вы понимаете, ни о какой парковке вторым рядом речь просто не идет.

На фото: пример синей парковочной разметки

Стоимость и бесплатные часы обозначены на знаке на парковке. После того, как вы припарковались, вы оплачиваете парковку монетами (не картой!) в автомате на парковке и кладете под лобовое стекло чек, на котором указано оплаченное время.

На фото: белая парковка, парковочный талон должен быть под лобовым стеклом

Не положите — снова налетите на штраф. Если хотите остаться в городе дольше оплаченного времени — идете к автомату и оплачиваете дополнительные часы, тут главное не опоздать, иначе вам опять-таки придет письмо счастья от дорожной полиции. Стоимость парковки зависит от места, составляет от 1,5 до 4 евро в час, правда, в определенные часы парковка может быть и бесплатной.

Также в Италии можно встретить зеленые парковки , смысл их в том, что тут можно парковаться только в определенные дни/часы, как правило, парковка запрещена по будним дням с 08.00-09.30 и в промежуток между 14.30-16.00 .

О ШТРАФАХ

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет 84 евро (то есть 4200 рублей) , правда, на днях вышло новое постановление, согласно которому, если человек не будет дожидаться письма счастья, а сам явится с повинной в течение пяти дней после правонарушения, то штраф составит 58,8 евро . Если штраф не погашен в течение 60 дней после получения уведомления, то забывчивому неплательщику начнут звонить карабинеры, а стоимость штрафа автоматически возрастет.