Защита лобового стекла от камней и сколов. Защита лобового стекла от камней

Водители разных транспортных средств могут столкнуться с серьезной, а главное, неожиданной проблемой — маленькие и средних размеров камни могут привнести серьезные изменения негативного характера на внешний облик автомобиля и на в частности. В процессе езды на большой скорости такие камни отлетают из-под (вашей или мимо проезжающей) и летят во все стороны. Казалось бы, угроза минимальна. Но это не так. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что даже маленький камешек может оставить след своего присутствия в виде трещины на лобовом стекле. Конечно, такой случай может произойти, но это редкость. Тем не менее, если вы дорожите своим автомобилем, вам необходимо знать способы, которые обезопасят от этой неприятности.

Специальная защитная пленка

Эта пленка имеет большую популярность среди водителей, ведь это самый простой и эффективный способ защиты стекол от камней. Наклеивается она на внешнюю поверхность стекол. В основном, этим занимаются специалисты в автосервисах. Сама эта пленка абсолютно прозрачна, так что проблем с видимостью не будет. Материал, из которого она выполнена, качественный и обладает высокой прочностью. Именно благодаря этому можно быть уверенным (по крайней мере, на год, ведь столько составляет ее срок годности), что на стекле не появятся царапины, трещины, сколы и ямки от камней. Еще одно полезное свойство данной пленки – защита от перегрева салона и ультрафиолетовых лучей. Согласитесь, это очень важный плюс.

Бронированное стекло

Дорогое удовольствие, но оно того стоит. Даже если вы не бандит, политик или супер-звезда, такое стекло всегда будет кстати для любого человека. Установка бронированного стекла – не такая уж и простая процедура. Это удовольствие колеблется в районе 1000 долларов. Да, дорого, но собственная безопасность дороже, ведь бронированное сверхпрочное стекло не рассыпается в случае ударов или аварии, в отличии от обычных. Ну а в случае с камнями, так вообще не о чем переживать – с такими стеклом об этой проблеме можно забыть навсегда.

Собственная бдительность

Пожалуй, самый дешевый из всех приведенных вариантов. Как известно, камни отлетают там, где их много. Поэтому, проезжая по щебню и прочим скоплениям камней, нужно уменьшить скорость, движение осуществлять как можно медленнее, а также следить за остальными участниками дорожного движения. Ведь лучше заранее предупредить проблему, чем менять лобовое стекло, замена которого влетит владельцу в копеечку. Поэтому здесь следует надеяться только на себя и свои силы.

Надеюсь, эти советы помогут вам обезопасить свое авто от камней и сохранить его внешний вид, а вам — уберечь свои деньги, время и нервы.

ASWF Wind Shield Protection — современная защитная пленка для лобового стекла.
Пленка наносится снаружи лобового стекла и защищает его от воздействия окружающей среды.

Защита лобового от сколов

Толщина защитной пленки 100 микрон, что позволяет ей достаточно надежно защищать лобовое стекло от попадающих в него камней. В большинстве случаев, не остается никаких следов, что в стекло попал камень. Пленка ASWF Wind Shield Protection поглощает энергию удара и распределяет ее по поверхности, предохраняя стекло от сколов и трещин.

Абсолютная прозрачность

Защитная пленка ASWF Wind Shield Protection абсолютно прозрачна после установки на лобовое стекло и не влияет на качество обзора.

Специальный слой снаружи пленки

Пленка для лобового стекла ASWF Wind Shield Protection обработана специальным запатентованным составом, который защищает пленку, помогая ей дольше оставаться прозрачной и сохранять свои свойства. Так же данный состав работает как «антидождь» — помогая щеткам намного лучше сметать всю грязь и воду со стекол.

Защита от ультрафиолета

ASWF Wind Shield Protection блокирует до 99% УФ лучей и защищает салон автомобиля от выгорания.

Немало важную роль в автомобиле играет лобовое стекло, но куда хуже, когда его повреждают. Для защиты от таких неприятностей, есть средство как бронирование стекла с помощью пленки. Расскажем о принципе и процессе бронирования.


Содержание статьи:

Любой автолюбитель рано или поздно после тщательной мойки лобового стекла замечает сколы или выбоины на нем. Первая мысль, которая приходит на ум, это как избавится от них. Существует масса химических средств, полироли и прочих веществ, которые затирают и убирают сколы. Но через некоторое время они снова появляются на стекле. Такой процесс вызван тем, что вещество попросту вымывается или выдувается под давлением (во время езды) из поврежденных мест.

Куда хуже если вместо сколов лобовое стекло повредится и треснет. Тогда уже химия не поможет, понадобится прибегать к стоящему ремонту (и то нет гарантии, что ремонт будет качественным и долго выдержит) или же полной замене стекла. Зачастую на самом стекле ставят маркировку и она должна совпадать с остальными в автомобиле. Если же есть разница то при перепродаже автомобиля, новый покупатель может увидеть и занизить цену.

В любом случае как не крути, а повреждение лобового стекла это неприятность. Прогресс не стоит на месте, и в связи с появлением такой проблемы инженеры придумывают новые технологии. Одна из них это специальная пленка для бронировки стекла. Стоит понимать сразу, что от сильного удара, вандалов или огнестрельного выстрела в стекло она не спасет, но какую-то часть силы удара на себя примет.

Пленка для бронирования


Как уже говорилось, главным назначением такой пленки является защита поверхности стекла. Пленку могут использовать, как для лобового стекла, так и для боковых и заднего, все зависит от желания и возможностей заказчика. По правилам, для лобового стекла обычно используют более толстую пленку, а для боковых и задних - потоньше.

Пленкой покрывается внешняя часть стекла, так как внешний удар сначала должен приходиться на пленку, а только потом на стекло, никак не наоборот. Технология ухода за пленкой для каждого производителя индивидуальна и имеет свой подход, но сложности никакой нет. Снаружи пленка вовсе не заметна, так же она никак не влияет на датчики дождя или другие системы задействованные через лобовое стекло.

Как защищает пленка


Многие эксперты и бывалые водители говорят, что защитную пленку лучше всего наклеивать на новое стекло, то есть сразу поле покупки автомобиля или же после качественной полировки от сколов. Но все же принцип защиты пленки остается прежним.

После процедуры наклейки, повторно полируют пленку, для удаления светового отражения при попадании прямых лучей солнца. Защита состоит в том, что при попадании камня, гравия или прочего материала, как на скорости, так и в спокойном положении из-за толщины пленка уменьшает силу удара.

Как пример на скорости в 90 км/час, со встречного или впереди идущего автомобиля, из-под колес вылетел камень и по траектории, как это обычно бывает, попадает в лобовое стекло. Зачастую, если камень со встречной полосы, то его скорость удваивается от вашей. Таким образом, удар от даже маленького камня нанесет немалый урон, стекло как минимум даст трещину или же хорошо надщербнется.


При наличии на стекле пленки для бронирования результат будет совсем другим. Во-первых, многое будет зависеть от толщины пленки, чем толще, тем меньше вероятность повреждения, но и сильно толстую тоже не стоит ставить. Весь удар на себя примет пленка, а не лобовое стекло и максимально смягчит удар, при этом за счет своей эластичности она сменит траекторию камня.

Не стоит быть экспертом, чтоб понять принцип работы такого «бронированного стекла», но заранее защитив автомобиль, можно достигнуть дополнительной безопасности при вождении.

Кроме защиты от ударов, пленка так же защищает от ультрафиолетовых лучей, а это защита интерьера от выгорания, имеет свойства антидождь, что улучшает обзор в дождливую погоду.

Выбираем пленку для защиты


Выбор пленки не столь трудный процесс, стоит учитывать несколько факторов. Первым делом стоит понимать, как будет устанавливаться пленка, так как в домашних условиях самому почти невозможно нанести на стекло. Следующим шагом является выбор толщины пленки, если же стекло вашего автомобиля почти вертикальное относительно автомобиля, то пленку стоит выбирать по толще, так как сила удара при попадании камня будет максимальным.

Если же стекло максимально наклонено, но и клеить толстую пленку не стоит. Так же при выборе нужно учитывать производителя. Самым популярным считается ClearPlex, так как он уже давно на рынке подобной технологии. В частности пройден не один этап доработки, по отзывам покупателей.

Главными критериями выбора пленки для стекла можно считать:

  • ударопрочность;
  • взрывоустойчивость;
  • огнестойкость;
  • пропускная способность света;
  • наличие функции тонирования или нет.
Прежде чем покупать, посмотрите на пленке, для каких температурных диапазонов она предназначена. Так как для теплых широт лучше покупать стойкую к высоким температурам, а для холодных морозоустойчивую. В худшем случае при жаркой погоде и долгом простое автомобиля на солнце, защитная пленка попросту свернется, и не будет защищать стекло. При морозе вместо защиты наоборот только принесет вред как стеклу, так и другим системам безопасности, в том числе и дворникам. Лучше заранее посоветоваться какая пленка подходит для вашего автомобиля, стекла, и погодных условий у продавца.

Процесс установки защитной пленки


Сам процесс на первый взгляд кажется простым, вытер стекло и наклеил пленку. Но если разобраться в результате и копнуть по глубже, то не такой он и простой. Процесс нанесения происходит в несколько этапов.

Первым делом подготавливает эскиз по стеклу, для этого накладываем отрезок пленки на стекло автомобиля и подгоняем максимально под нужные размеры. Обрезать желательно острыми ножницами или скальпелем.


Далее подготавливаем стекло, на которое будет наноситься пленка. Его стоит тщательно вымыть и натереть, так, чтоб не было ворсы и разводов, в ином случае при солнечных лучах не только испортит обзор, но и вовсе не увидишь дороги.


Принцип нанесения защитной пленки на стекло такой же, как и тонирование автомобиля. Мыльный раствор наносится на подготовленное стекло, и этим же раствором смачиваете обратную сторону пленки, которая будет ложиться к стеклу. Далее мыльный раствор и воздух понемногу выдавливаем между стеклом и пленкой, скользящими движениями от центра к сторонам.

После немедленной процедуры устранения воздуха и мыльного раствора некоторые прибегают к осушению, и подгону под размеры с помощью технического фена или других средств, для прогревания поверхности. Таким образом, пленка не только хорошо ляжет на поверхность стекла, но и зафиксирует срезы пленки по его периметру.

Цена работы и пленки


В зависимости от выбранной пленки и масштабов бронирования цена может изменяться. В большей части такая пленка привозится из США, а вот работа кропотливая и нелегкая. Как результат зачастую стоимость оценивается в долларах.

Цена установки пленки на стекло с её стоимостью (зачастую уже в центрах установки предлагают пленку) на легковые автомобили составляет 150$. В большей части на стекло легковых автомобилей идет кусок пленки размером 1,5 м на 1 м. Не исключено, что стоимость может быть и выше. Поговаривают, что проще купить новое лобовое стекло, чем за такую цену проводить защиту. Но все же, иногда оригинальное стекло с родной маркировкой намного ценней, даже в треснутом состоянии, чем новое не оригинальное.

Но так как новые генерации автомобилей меняются, а их стекла соответственно тоже, то и цена может меняться пропорционально.

В нанесении пленки можно отметить как плюсы, так и минусы. Плюсы мы уже рассмотрели относительно бронирования лобового стекла, а вот с минусов можно отметить недолговечность. Как пример между резинками дворников и стеклом часто собирается пыль и частицы песка. В результате при трении дворников по стеклу, пленка будет царапаться и через частое повреждение будут отчетливо видны полосы повреждения.

Все же окончательное решение о том, ставить защитную пленку на стекло или нет принимает хозяин автомобиля.

Видео процесс тестирования защитной пленки стекла:


На что вы даёте гарантию и на что дают гарантию производители пленок?

Гарантию на виниловые пленки дает завод изготовитель, на разные пленки гарантия соответственно разная.
Гарантия на работу даётся специалистом установившем на автомобиль виниловую пленку.
Чем больше стаж и опыт мастера, тем дольше авто пленка будет держаться на автомобиле.
В среднем гарантия дается один год.
На практике по истечению двух недель виниловая пленка прочно усаживается на оклеенной поверхности и держится до окончания заявленного заводом изготовителем срока.

Какая пленка лучше защищает автомобиль от сколов и царапин?

Для защиты ЛКП авто подойдет любая виниловая пленка. Толщина самой тонкой виниловой авто плёнки 70 микрон, этого вполне достаточно для защиты от мелкого щебня и солнечных лучей.
Оклейка виниловой пленкой карбон 3д значительно повысит защиту ЛКП автомобиля т.к. виниловая пленка под карбон имеет толщину более 200 микрон и имеет грубую структуру.
Автомобиль оклеенный карбоновой пленкой не боится крупных камней так же мелких скользящих ДТП, в следствии которого требуется переклеить деталь и заменить авто винил карбон 3d на новый при этом ЛКП автомобиля останется не поврежденным.

Подвержена ли авто пленка потере внешнего вида: мелкие царапины/изменение цвета/выгорание/помутнение и т.д?

Любое покрытие будь то ЛКП автомобиля или виниловая пленка, подвержено естественному износу, виниловую пленку как следствие всегда можно заменить на новую, к тому же первостепенная задача виниловых пленок защитить ваш автомобиль от негативного воздействия окружающей среды, и всегда радовать автовладельцев огромным выбором текстур таких как карбон, и разнообразием цветов начиная от обычных глянцевых, хамелеонов, металликов и заканчивая хромированным и золотым авто винилом.
Если вам за несколько лет наскучил к примеру "матовый" авто винил, его всегда можно заменить на любой другой, оклейка автомобилей дает огромный выбор различных вариантов дизайна и множества цветовых решений.
Вам остается только выбрать понравившейся цвет и текстуру, наши специалисты с легкостью демонтируют старый авто винил и оклеят автомобиль новым.

Зачем оклеивать прозрачной виниловой или полиуретановой пленкой, если машина застрахована по КАСКО, страховая оплачивает окраску поврежденных деталей?

Защитную виниловую или полиуретановую антигравийную пленку применяют многие авто владельцы, которые ценят внешний вид своего автомобиля. Страховые компании не возмещают ущерб за сколы, царапины, потертости на капоте, бампере, т.к. это естественный износ.
Окрашенная машина означает потери в цене. Защитная пленка установленная на автомобиль позволит сохранить первоначальный вид (без перекраски), что позволит в будущем продать её значительно дороже.
Так же на перекраску поврежденных деталей требуется много времени (страховые, очереди, сервисы...), а значит все это время Вы будете иметь головную боль и остаётесь без своего автомобиля на неограниченный срок. Таким образом мы видим не заменимость защиты автомобиля виниловой пленкой.
Защитить автомобиль можно любой виниловой плёнкой, к примеру пленка карбон имеет толщину 250 микрон, что позволит надежно защитить автомобиль даже в случаях мелких ДТП.
Также для оклейки и защиты автомобиля подходит матовая плёнка, во всех случаях автомобиль надежно защищён от ультрафиолетового излучения в последствии которого краска автомобиля выцветает, легко откалывается от поверхности.

Лобовое стекло автомобиля считается одним из наиболее уязвимых элементов кузова. Даже небольшой камешек, вылетающий из-под колес, может оставить трещину на нем, ударяясь в поверхность стекла на большой скорости.

Опасность может исходить и от мелкого песка. Песчинки со временем превратят прозрачное стекло в замутненное и матовое. Трещины и сколы могут появиться на нем уже через несколько недель, а установка нового обойдется недешево.

Из-за нарушения обзора водителя повышается риск возникновения опасной ситуации на дороге. Да и само по себе лобовое стекло с трещинами является источником опасности. Существует несколько возможностей защитить свой автомобиль от таких повреждений.

Самым доступным и дешевым способом является профилактика повреждения. Она включает в себя выполнение водителем определенных правил поведения на дороге в тех местах, где риск выброса камня увеличивается.

Об этом, например, может предупреждать знак дорожного движения “Выброс гравия” или водитель сам может видеть, что на дороге рассыпан щебень или камни. В этом случае следует максимально снизить скорость движения и внимательно следить за другими участниками дорожного движения.

Установка бронированного стекла поможет решить проблему кардинальным образом. Однако, это удовольствие нельзя назвать дешевым. В некоторых случаях само бронированное стекло может стоить половину цены автомобиля, что делает такую защиту бессмысленной.

В настоящее время популярность набирает способ защиты лобового стекла с помощью специальной прозрачной пленки Clear Plex, которая устанавливается на внешней поверхности лобового стекла.

Эта пленка, конечно, не может полностью защитить стекло при попадании крупных камней, однако при ударах небольших камней и щебня, вероятность появления трещин, сколов и царапин значительно снижается. Кроме этого, внешняя поверхность стекла предохраняется от замутнения от длительного воздействия частиц песка или пыли.

Изготавливает эту пленку американская компания MADICO, которая гарантирует сохранность прозрачности и целостности материала на протяжении одного года или 20 тыс. км пробега. При ударе камня на защищенной поверхности остается лишь небольшой след в виде точки.

Кроме того, этот материал имеет дополнительные преимущества. Так, гидрофобные свойства пленки Clear Plex улучшают обзорность при осадках. Щеткам стеклоочистителя проще удалять капли дождя или снег с такой поверхности. Также пленка Clear Plex задерживает ультрафиолетовые лучи, что защищает от выгорания детали интерьера.

Эта пленка обладает термоусадочными свойствами и устанавливается в течении часа. Конфигурация и кривизна лобового стекла при этом не имеют значения. При аварии осколки стекла останутся на пленке и не попадут в салон, что является дополнительной защитой для водителя и пассажиров.

Удаляется пленка Clear Plex по окончании срока службы также очень легко, оставляя поверхность лобового стекла практически новой.

Совсем новым способом защиты лобового стекла является его обработка высокотехнологичными “наносоставами”. Эти составы содержат гидрофобные соединения, которые, высыхая, покрывают поверхность тонкой пленкой. На российском рынке уже появилось несколько видов таких материалов. Чаще других встречаются “Антидождь”, ProPec и Aquapel. От камней и щебня такая защита не очень эффективна. Однако, воздействие песка и пыли может быть несколько нейтрализовано.

Сочетание осторожности на дороге и эффективного средства для защиты лобового стекла позволит значительно продлить срок его службы и повысить безопасность на дороге.