Знаки парковки на сицилии. На машине по Сицилии самостоятельно. Правила дорожного движения

Пожалуй, было бы большой ошибкой считать, что оказавшись на родине итальянской мафии, можно безнаказанно нарушать правила. Поэтому будет совершенно не лишним ознакомиться с нижеприведенным списком, в котором указаны те суммы штрафов, которые предусмотрены по всей Италии для нарушителей правил дорожного движения, в не зависимости от того, за рулем какого автомобиля вы находитесь - собственного или же арендованной машины на Сицилии.

Ограничение скорости

Допустим, вы относитесь к любителям быстрой езды - ну, тот самый русский, о котором говаривал еще Гоголь. В этом случае вам может пригодится напоминание о существующей на Сицилии погрешности в 5% при определении превышения скорости, и эта маленькая лазейка в некоторых случаях может уберечь вас от штрафа. Но все же, помните:

  • в населенном пункте положено двигаться не быстрее 50 км/ч;
  • вне населенного пункта допускается скорость 90 км/ч;
  • на дороге между двумя населенными пунктами ограничение 110 км/ч;
  • большая многополосная скоростная трасса предусматривает движение со скоростью 130 км/ч.

Парковка

Парковка на Сицилии довольно сложное мероприятие, потому что машины стоят плотно, и могут пригодиться все ваши навыки по парковке в условиях «нулевой видимости». Впрочем, россиянам не привыкать.

Парковки Сицилии размечены тремя цветами. Белый цвет линий предполагает, что после приобретения парковочного диска, вы сможете воспользоваться этой бесплатной стоянкой. Главное, не забыть установить на диске время, в которое вы хотите вернуться и забрать свою машину.
Синий цвет линий подскажет вам о том, что стоянка оборудована парковочными автоматами.
Также, обратите внимание на подземные паркинги, которые оборудованы шлагбаумами, и оплата принимается либо автоматически, либо ее взимает оператор стоянки.

Избегайте желтых линий - это стоянки для спецтранспорта, и припарковавшись на одном из этих мест, вы рискуете не найти свою машину, вернувшись за ней. Она уже вполне может оказаться на одной из штрафстоянок.

Допустимая норма алкоголя в крови у водителя арендованной машины на Сицилии

Максимум, который может себе позволить водитель за рулем арендованной машины на Сицилии - это 0,8‰, ни в коем случае не больше. Потому что все, что дальше, грозить суровыми наказаниями, вплоть до возможного лишения свободы. А уж суммы штрафов вообще поражают воображение. Так что даже учитывая, что Сицилия - это колыбель мафии, полиция не позволит выпить за рулем больше кружки пива или бокала вина.

Правила дорожного движения

Сицилийцы, несмотря на свою репутацию жителей самого «криминального» острова, очень богобоязненны и чадолюбивы. Поэтому:

  • дети до 3 лет перевозятся в специальных устройствах, для этого предназначенных, а старше 3 лет, но ниже 150 см ростом - в детских креслах, соответствующих весу ребенка;
  • ремни должны быть пристегнуты независимо от того, где находится пассажир - спереди или сзади;
  • ближний свет включается в тоннелях, а также в условиях плохой видимости, причем время суток не имеет значения;
  • машину лучше оборудовать средством беспроводной связи, потому что разговоры по телефону, который держат в руке запрещены.

Платные дороги и поездка по ним на арендованной машине на Сицилии

На Сицилии есть платные автострады, правда проезд по ним достаточно дешев, в отличие от материковой Италии. Цена берется за количество пройденных километров. Также стоит помнить о том, что несмотря на репутацию скоростных автострад, такие дороги также не застрахованы от образования на них многокилометровых пробок. Поэтому иногда стоит набраться терпения.

Также, к вашему удивлению, даже если вы едете со скоростью 130 км/ч, вам сзади могут начать сигналить и мигать фарами, требуя пропустить. Но таковы итальянцы, в частности, конечно, сицилийцы.
Самая дорогая трасса Сицилии - Мессина-Палермо, потому что на ней большое количество тоннелей. Въезжая на платную автостраду избегайте полосы, обозначенной желтым цветом, она предназначена только для автоматической оплаты.

Сицилия относится к крупнейшим островам Средиземноморья. Она находится в непосредственной близости от Аппенниского полуострова и отделяется от него каналом «Стретто-ди-Мессина», ширина которого 3км. Остров омывается водами трех морей – Средиземным, Тирренейским и Ионическим и состоит из множества мелких островков вокруг. В античные времена Сицилия называлась по-другому – «Тринакрией» (в переводе с греч. — три мыса).

Визовый режим

Прежде всего, перед поездкой нужно получить визу. Для этого определяемся, какая именно виза нам необходима. Так как остров Сицилия находится во владении Италии, то и виза, следовательно, нам нужна итальянская. Ну, а так как Италия входит в зону шенгенского соглашения, то и виза, соответственно, будет шенгенская. Такое положение вещей хорошо в том плане, что по всей территории Евросоюза, вы сможете беспрепятственно перемещаться и не очень хорошо в том, что получение шенгенской визы более затруднительно, так как требования к пакету документов более жесткие. На острове Сицилия Италия не станет прямо в аэропорту штамповать вам визу, как это делается, к примеру, в том же Египте. Так что озаботьтесь получением визы заранее, обратившись в один из визовых центров Италии, находящийся на территории РФ.

Как добраться

Так как Сицилия – это остров, то, прежде всего, встает вопрос – как туда добраться? Существует несколько вариантов, но самый целесообразный – это комбинированный перелет на воздушном судне: Alitalia или «Аэрофлот» доставят вас до Рима, Милана или Венеции, откуда можно пересесть на рейсы внутренних авиакомпаний в Катанью или Палермо. В летний сезон даже организуют специальные чартерные рейсы в эти города Сицилии.

Конечно, многие наши читатели любят путешествовать на своих «железных» братьях и некоторые туристы даже приезжают на своих авто из России, Украины или Прибалтики. Но, прежде чем бездумно усесться за руль машины, рассчитайте расходы такого путешествия на авто, так как в итоге оно окажется «золотым». Стоимость бензина в Италии чуть ли не 2 евро за 1 литр, дизельного топлива – 1,7 – 1,8 евро за литр. Причем дороги в большинстве своем платные. На Сицилии пока бесплатная автострада Катания-Сиракуза-Розолини и суперстрады (локальные трассы). Автомагистраль Таормина-Мессина-Палермо платная. По бюджету такое автопробег окажется просто «космическим», поэтому гораздо удобнее прилететь на остров и здесь уже арендовать автомобиль.

Как арендовать машину

Эту главу мы посвятим всем тонкостям аренды авто на Сицилии: стоимость, страховка, необходимые документы.

Если вы взглянете на карту мира, то Сицилия предстанет вашему взгляду, как небольшой треугольничек, который пинает большой сапог (Италия). Однако чтобы хоть более-менее исследовать такой «треугольный снаряд», посмотреть на все его архитектурные и природные достопримечательности, а также прогуляться по его пляжам, то вам с большой натяжкой хватит двух недель. И тут уж без автомобиля вам не обойтись.

Лучше всего, конечно, воспользоваться услугой аренды авто и забронировать ее онлайн заранее. Процесс заказа чрезвычайно прост и займет у вас всего лишь несколько минут. Вам нужно лишь на сайте выбрать подходящее авто и опции заказа, затем заполнить специальную форму для брони, после чего вам на почту придет ваучер, который нужно будет предъявить в выбранном офисе прокатной фирмы на Сицилии. В обязательном порядке вам нужно сверить документы, которые выдадут в офисе, с данными, указанными на ваучере – они должны полностью соответствовать друг другу.

Подавляющее большинство прокатных фирм работает только с классическими кредитными картами и наличные деньги не принимает.

Будьте внимательны при заключении договора аренды, внимательно читайте условия проката, тщательно проверяйте корпус авто на наличие сколов и трещин, заострите внимание на колеса и стекла, и проверьте, включены ли обнаруженные повреждения в заключаемый контракт.

Можно также арендовать машину и по прилету на остров сразу в аэропорту или в любом городском ренткаре. Однако не прогадайте, в разгар сезона услуга автопроката пользуется высоким спросом, так что вы можете остаться «без колес».

Необходимые документы

Чтобы арендовать машину в прокатных конторах Сицилии вам понадобится заграничный паспорт, кредитная карта и водительское удостоверение. Большинству сицилийских ренткаров достаточно стандартных российских прав, так как Италия ратифицировала договор о дорожном движении Венской конвенции. Однако желательно еще иметь при себе и международные водительские права. К водителю имеется ряд требований: возраст не менее 21 года (аренда дорогостоящих авто полагается только лицам старше 25 лет) и водительский стаж больше 1 года (аренда машин представительского класса возможна лишь по достижении пятилетнего стажа вождения).

В среднем цена проката авто в сутки начинается от 30 евро и зависит от выбранной модели автомобиля, а также от срока аренды и сезона. Гораздо выгоднее арендовать машину на долгий срок, к примеру, от недели. Чтобы еще больше сэкономить, можно поискать в интернете актуальные коды скидок CDP.

Стоимость топлива и заправки

Имейте в виду, что большинство заправок на Сицилии закрывается в 19.00, также они не функционируют во время традиционной сиесты. Так что, если вы планируете протяженный маршрут, то учитывайте, что круглосуточную заправочную станцию вы можете встретить разве что на автостраде. Если вы заметили указатель self-service, то это говорит вам о том, что вы можете осуществить заправку своими силами.

На Сицилии вы можете заправиться 98-м и 95-м бензином, а также дизельным топливом. Кроме этого, на острове вы можете встретить газовую заправку. Цена за литр 95 бензина составляет 1,8 евро; литр 98 бензина стоит 1,9 евро. Дизель вы купите по цене 1,7 евро за литр.

ПДД Сицилии

ПДД Сицилии не сильно отличается от наших законов, но в отличие от России, их всегда соблюдают. Пытаться договориться с блюстителями порядка заранее провальная идея и грозит вам большими неприятностями. Поэтому, мы вам настоятельно советуем соблюдать правила, корректно вести себя с коллегами-автомобилистами и исправно лучше оплачивайте штрафы, если таковые будут. Дорожные указатели также совпадают с нашими и очень информативны, так что заблудиться практически нереально.

Скоростные ограничения следующие: город – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, автодорога – 110 км/ч и автотрасса – 130 км/ч.

На территории Сицилии нужно использовать фары ближнего света в дневное время суток – автотранспорту за границами населенных пунктов, мототранспорту везде. Запрещено вести переговоры по мобильному телефону без специального устройства hands free. Запрещен въезд в зоны, где ограничено движение без специального разрешения. Чаще всего въезд запрещен по будням в рабочие часы. Если в таковой зоне находится ваш отель, то смело можете проезжать, но не забывайте сообщать на ресепшене данные вашего авто.

Штрафы

Может вам это и покажется странным, но даже на исторической родине мафии требуется соблюдение правил дорожного движения. Ведь нарушителей ПДД и здесь наказывают, причем очень строго. Если вы любите прокатиться с ветерком, готовьтесь раскошелиться на 500-3000 евро. Тем, кто постоянно торопится и поэтому проезжает на красный сигнал светофора, светит штраф в размере 160-640 евро. А минимальный штраф за обгон в неположенном месте составит 160 евро. Также не забывайте про использование ремней безопасности, включенный ближний свет в тоннелях и перевозку детей в специальных удерживающих устройствах – за эти нарушения в Италии также любят штрафовать.

Парковки

Автопарковки занимают существенную статью расходов среди автолюбителей, решивших отправиться в автопоездку по Сицилии. Ведь, бесплатных стоянок днем с огнем не найти. Важно знать, что если вы захотите сэкономить и бросить авто прямо на улице, вне парковочной зоны, то такая экономия окажется довольно сомнительной. Поскольку по возвращении, вы с большой долей вероятности обнаружите пустое место, а машина будет вас ожидать на штрафстоянке.

Бесплатные временные парковки размечены белыми линиями. Желтая разметка означает бесплатные безлимитные парковки, но они предназначены только для местного населения. Синяя разметка говорит о том, что парковку можно использовать только в ночное время суток с 12.00 до 8.00.

Платные дороги

На Сицилии пока бесплатная автострада Катания-Сиракуза-Розолини и суперстрады (локальные трассы). Автомагистраль Таормина-Мессина-Палермо платная.

Достопримечательности Сицилии

При упоминании Сицилии она, в первую очередь» ассоциируется с мафией. И, между прочим, местное население с удовольствием поддерживает такую славу. Вернее, просто спекулирует на этом, открывая множество заведений с интригующими названиями «Пицца от крестного отца», «У Мафии» и даже «Мороженое со взрывчаткой». Но все это только реклама, на самом деле, Сицилия – это спокойный, идиллический и красивый остров, начиненный безумным количеством разнообразных достопримечательностей. Скорее всего, именно этот загадочная смесь ежегодно привлекает в эти края множество туристов.

Столица Сицилии – Палермо, популярные города – Корлеоне («столица мафии»), Катания, Ното, Таормина и др.

В симбиозе пляжного и экскурсионного отдыха вы получите массу впечатлений от острова с его многочисленными архитектурными памятниками и природными достопримечательностями.

Любителей истории непременно привлекут следы присутствия на Сицилии цивилизаций римлян, греков, византийцев и норманнов, которые сохранились в старинных городах Таормина, Сиракузы, Палермо, Катанья, в археологических комплексах, таких как Долина храмов в Агридженто.

Экстремалам захочется увидеть все величие знаменитого вулкана Этна. А термальные источники подарят минуты релаксирующего расслабления взрослым. Маленьким туристам очень понравится в Сицилийском зоопарке и самом большом в Европе парке развлечений – Этналенде.

Восхитительная красота острова, множество городов, каждый со своей изюминкой, многообразие исторических памятников и прекрасный климат – вот те слагаемые отличного отдыха, которые год за годом привлекают туристов со всего мира.

Сицилия - это остров-Диснейленд. Здесь есть пещеры и вулканы, фонтаны, населенные каменными чудовищами, и моря с тропическими рыбами, средневековые замки и ветряные мельницы, греческие храмы и арабские мечети, солнце и снег, белый мрамор и черный песок. Для тех, кто хочет все это посмотреть, потрогать и запечатлеть на камеру или фотоаппарат, лучшего способа передвижения, чем автомобиль, не найти. Но турист, впервые оказавшийся на Сицилии, может столкнуться с непредвиденными расходами, связанными как раз с арендой машины. Чтобы с вами такого не случилось, воспользуйтесь нашими советами.


Казалось бы, офисы rent-a-car есть в любом аэропорту мира. Плати деньги - и забирай машину. Какие тут могут быть проблемы? Однако итальянцы относятся к "руссо туристо" подозрительно, поэтому и расценки на аренду автомобилей для наших сограждан выше, чем для представителей других стран. И необязательные виды автострахования для нас становятся обязательными.

Если хотите существенно сэкономить, убедитесь, что сотрудник rent-a-car не оформляет вам так называемую "суперстраховку". Дело вот в чем. Когда компания предоставляет машину в аренду, на вашем счету замораживается определенная сумма. Это так называемая франшиза, иными словами, залог за автомобиль. В зависимости от марки машины, сумма залога может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Франшизу можно значительно уменьшить, если заплатить за суперстраховку. Сумма суперстраховки покроет ремонт автомобиля в случае аварии, но вы ее не получите обратно, даже если вернете машину в офис компании в идеальном состоянии. А залог возвращается полностью, если, конечно с автомобилем ничего не случилось. Поэтому сами решайте, что вам выгоднее.

Следует учитывать и такой нюанс. Если вы возьмете машину в аренду на две недели и решите вернуть ее раньше срока, с вас возьмут штраф. Кстати, о возврате автомобиля. Офисы компаний rent-a-car расположены в разных городах. Но, если вы взяли машину, например, в аэропорту Палермо, а возвращать собираетесь в аэропорту Трапани, будьте готовы к дополнительным расходам. Впрочем, условия аренды во всех компаниях разные и их стоит уточнять на месте. Общее правило одно: если вы заранее забронируете машину по интернету, ее аренда обойдется вам дешевле.

Итак, вы сели за руль арендованной машину, открыли окна, чтобы дышать морским воздухом, и наслаждаетесь пейзажем. Помните, что не все трудности позади. Основная проблема заключается в том, что на Сицилии практически нет бесплатных парковок.
Сицилийские города, как правило, поделены на зоны: А, В, С, D, E, где А - где центр, а Е- окраина. В каждой из зон есть парковочные места, обозначенные белой, желтой и синей линиями. Зоны прописаны на дорожных знаках с изображением полицейского.
Белая линия означает, что разрешена бесплатная временная парковка - от получаса до часа.
Желтые прямоугольники парковки - только для местных жителей. Эта парковка бесплатная и безлимитная, но владелец автомобиля должен иметь документ, подтверждающий его право ставить машину в этом месте. Талон-разрешение, защищенный от подделок голограммой, должен лежать под лобовым стеклом автомобиля. Сицилийцы нередко спекулируют такими талонами, пытаются продать их туристам. Помните, это незаконно.

Синяя линия - это парковка, которой можно пользоваться с 00.00 до 8.00 бесплатно, а в остальное время за определенную таксу. Припарковав автомобиль в этой зоне, вы должны купить билет в автомате, который находится здесь же. Билет нужно положить на торпеду, под лобовое стекло, чтобы полицейский мог увидеть дату и время, которое вы оплатили.

Помимо муниципальных парковок существуют также parchegio при отелях, частные парковки и так называемые parchegio libero - бесплатные неохраняемые паркинги, расположенные на окраине города. Сами решайте, где вам выгоднее и комфортнее оставлять машину. Однако чего не стоит делать совершенно точно - бросать автомобиль на улице. За невыполнение парковочных условий придется расплачиваться. Эвакуатор с двумя полицейскими приезжает в считанные минуты. Возврат транспортного средства обойдется незадачливому водителю недешево. В сентябре 2008 года штраф составлял 140 евро.

Пришло время возвращаться домой? Помните, даже если вы заплатили за суперстраховку, арендованную на Сицилии машину надо обязательно вернуть в офис. Многие наши сограждане знают, что, например, в Турции ничего страшного не случится, если оставить машину в аэропорту перед отъездом на родину. Полицейские найдут автомобиль и вернут его компании-владельцу. Сицилийцы вам такого не простят. Они ловят нарушителей на пограничном контроле и даже прямо в самолете. Поэтому не создавайте себе проблем.


Читайте также:

  • Баварская Хабах
    В Германии деревни как-то не популярны. То, что у нас назвали бы деревней, там называют общиной или коммуной. Деревня-коммуна Хабах выросла из бенедиктинского монастыря. Она старше Москвы, 10 век первые упоминания. Населения в ней немного, чуть больше тысячи, 12 км кв. 1 кв. м земли у них стоит 600 евро. Хабахские дома строило монашество, в них же монахи и жили, вели хозяйство. Монастырь распустили в 19 веке, а дома остались. Теперь это очень дорогая недвижимость. Самый простенький домишко обойдётся не дешевле 300 тыс. Фермы - от миллиона.
  • Руководство для автопутешественников по Xорватии
    Хорватия уже давно стала очень любимым нашими соотечественниками курортом. Мягкий климат, в меру агрессивное солнце и нежное море создают чрезвычайно благоприятную обстановку для отдыха. Тем, кто быстро восстанавливается после городского ритма и хочет получить максимально положительных впечатлений от своего времяпрепровождения в Хорватии, удастся достичь желаемого, если попутешествовать по стране.
  • Плитвицкие озёра, Хорватия
    Плитвицкие озёра являются достопримечательностью номер один в Хорватии. За возможность увидеть это чудо природы туристы отдают по 200 евро с носа и выдерживают более чем пятичасовую автобусную поездку в каждом направлении. За что платят туристы? Что хвалят хорваты? Почему место считается уникальным? Ответы на некоторые из этих вопросов будут приведены в статье.
  • Долина Шамони. Пять горнолыжных курортов в одном
    Про многие места на земле говорят – рай для горнолыжников и сноубордистов. Эта банальная фраза подходит для разных регионов Альп, для гор Колорадо, для японских склонов или российских диких спусков. Но есть на карте мира места, которые в силу своего географического расположения могут предложить отдыхающим несколько больше, чем один горнолыжный курорт и спортивный туризм в рамках одного региона. Таким местом, безусловно, является долина Шамони, исторический центр французских Альп.

  • У каждого свои понятия об идеальном горнолыжном отдыхе. Кому-то нужно, чтобы была целина и сноу парк, кому-то чтобы было много разнообразных трасс на одном курорте, а кто-то привык проводить весь день на горе, а весь вечер в термальных источниках. Итальянский Курмайор (Курмайер) как раз для таких любителей горного спортивного туризма. После полученного от катания удовольствия, роскошного релакса в природных водах горячих источников и очень вкусной итальянской еды, возвращаешься домой в Россию с колоссальным зарядом энергии…

#travel #rentcar #italy
Завершая о нашем непростом, но, в общем-то, удачном опыте первого авто-путешествия по Европе, мне бы хотелось отдельно поговорить об особенностях перемещения на машине именно по Сицилии. Хотя допускаю, что многое из этого поста можно применить и ко всей Италии.

Навигатор: друг или враг?

Одной из самых больших проблем в нашем авто-путешествии стал навигатор, который впоследствии был прозван наФигатором за все «хорошее», что он для нас сделал! Вроде бы дорогой, толковый, с обновлёнными картами Европы, сначала он вообще отказывался принимать сигналы от спутника. Это уже потом опытные пользователи объяснили, что такое часто случается при использовании «мудрёной машины» на новом месте, а тогда мы не на шутку испугались. Однако на этом проблемы не закончились. Вот какие ещё сюрпризы преподнёс наФигатор…

    Неверная информация о максимально допустимой скорости на трассах
    В этом смысле всегда полагайтесь только на дорожные знаки, потому как очень часто навигатор даёт совсем иную разрешённую скорость, а вот штрафы придётся оплачивать уже вам, а не ему!

    Расчёт маршрута без учёта ремонтных работ и объездных дорог
    Опять же смотрите на знаки и руководствуйтесь ситуацией на дороге. Информация о ремонтных работах и вариантах их объезда обновляется медленнее, чем происходит сам процесс ремонта (странно, правда?)))

    Проблемы с ориентированием в маленьких городках
    То ли из-за слабого сигнала от спутника на узких улицах, то ли из-за частых поворотов и разворотов между короткими переулками, в маленьких итальянских городках наш наФигатор совсем терялся и сам не успевал понять, где же мы находимся. Здесь можно лишь посоветовать не забираться в центр таких городов на машине, а если уж попали туда, то двигаться медленно, не обращая внимания на клаксоны нетерпеливых местных жителей.

    На перекрёстках и на круговом движении навигатору надо «доверять, но проверять»
    Иными словами, в тех местах, где дорога расходится в разные стороны и есть несколько вариантов маршрута, нужно не только слушать навигатор, но и включать логику, смотреть на указатели, а иногда ещё и в карту (это должен делать штурман). Часто бывает такое, что электронный путеводитель не видит каких-то дорог и, например, на круговом движении советует уйти на первый поворот направо, а на самом деле вам нужен второй поворот, просто о первом навигатор не знает.

    Неверный расчёт наиболее короткого маршрута
    Однажды наФигатор повёл нас из одного прибрежного города в другой практически через центр острова. Сначала мы слепо доверились ему и двинулись по предложенному маршруту, однако на половине пути опомнились, схватились за карту и поехали уже так, как диктовал здравый смысл. Поэтому всегда сверяйте с планом местности тот маршрут, который предлагает вам «адская машина».

    Не доверяйте временным расчетам электроники
    Поскольку навигатор редко знает максимально допустимую скорость на трассе и уж тем более ему неизвестно, с какой скоростью реально можно передвигаться по горному серпантину, то полагаться на временные расчёты электроники никак нельзя. К сожалению, в горах даже самим сложно предугадать, сколько часов уйдёт на прохождение того или иного участка дороги. Самым тяжёлым переездом для нас стали 160 километров серпантина, которые мы преодолевали целых четыре с половиной часа! Где-то было невозможно ехать со скоростью более 50 километров в час, где-то стояли ограничительные знаки. Плюс пара остановок на отдых: на таких дорогах тяжело и водителям, и особо чувствительным пассажирам. Ну, и как всегда, поправка на блуждания по навигатору, который единственный ориентировался между бесчисленными подъёмами и спусками, но явно заставил нас накрутить лишние 10-20 километров. В данном случае посоветовать можно лишь одно: смотрите на карту и старайтесь избегать горных дорог там, где это возможно. Лучше проехать более длинный участок по нормальной трассе, чем более короткий по серпантину.

Серпантинный подъём в городок Савока, Сицилия
Фото сайт

Дорога в горах Ле Мадоние, на подъезде к городку Изнелло, Сицилия
Фото сайт

Трасса, проходящая по территории природного парка Ле Мадоние, Сицилия
Фото сайт

Платные дороги

С платными дорогами на Сицилии мы столкнулись всего лишь дважды, в общей сложности потратив на них 3,5 евро (по 10 центов за километр). Причём функция прокладывания маршрута по платным дорогам в нашем наФигаторе была выключена! Комментарии излишни)))

Ничего страшного в платных дорогах мы не заметили, хотя изначально старались их избегать. В первый раз навигатор привёл на платный участок на пути из Палермо в Чефалу (трасса Палермо-Мессина). Сперва ехали по обычной дороге, хотя на картах она обозначалась как платная, а потом вдруг увидели указатели «Telepass» и через пару километров оказались уже перед пропускным пунктом. Далее действовали по : поехали в те «ворота», где НЕ было надписи «Telepass» (это только для тех, кто имеет специальные карты для оплаты дорог), в автомате взяли талон, после чего открылся шлагбаум и мы въехали на платную автостраду. Через 9 километров снова замаячил пропускной пункт, подъехали туда, где была изображена оплата наличными или по банковской карте (а не «Telepass»!), отдали работнику в окошко свой талон, заплатили 90 центов и поехали дальше.

Второй раз на автостраду заезжали уже сознательно, потому что устали крутиться по бесплатным дорогам, которые идут через все города и городки, где наФигатор обязательно теряется и пытается отправить нас куда-нибудь не туда. Так мы попали на платную трассу по дороге из Катании в Мессину. За это удовольствие пришлось заплатить уже больше – 2,6 евро (судя по всему, за 26 километров пути). Кстати, обратно мы ехали уже по бесплатной и более живописной дороге вдоль моря. Красиво, конечно, но намного более заморочно и медленнее, при этом наФигатор отчаянно ругался и снова пытался загнать нас вглубь острова!

Потрясающая трасса, причём ещё и бесплатная! Где-то на юге Сицилии..
Фото сайт

Парковка в городах

Вопрос парковки в итальянских городах зачастую становится самой большой проблемой для авто-путешественников. Именно поэтому мы заранее постарались найти наибольшее количество бесплатных или платных (но организованных!) парковок в тех пунктах, где собирались останавливаться.

В Италии существует несколько видов парковок :

  • Большие многоэтажные паркинги , довольно дорогие, но зато там всегда есть свободные места. Оплата осуществляется следующим образом: при въезде в автомате перед шлагбаумом нужно взять специальный талон, на основании которого потом рассчитаться в кассе перед тем, как забрать машину.
  • Оборудованные авто-стоянки обойдутся немного дешевле, места на них меньше, но у нас с этим проблем не было. Оплата обычно производится по той же схеме, что и с паркингом, хотя мы получали талон не при въезде, а в самой кассе после того, как поставили машину.
  • Парковочные места на улицах и площадях городов в свою очередь делятся на три категории: бесплатные (очерчены белым цветом), платные (очерчены синим) и приватные, закреплённые за организациями или жилыми домами (обозначаются жёлтым цветом). Последние занимать категорически нельзя. С бесплатными парковочными местами всё просто: пришёл, увидел, победил занял, если повезёт. Однако на оживлённых улицах больших городов или в районе знаковых достопримечательностей найти бесплатную парковку сложнее, чем иголку в стоге сена. Поэтому иногда приходилось вставать на платные синие места, стоимость которых всегда указывается под знаком парковки (обычно от 50 центов до 1 евро за час). Здесь же существуют и вариации на тему оплаты :

оплата «смотрителю» парковки наличными прямо в руки. Тарификация бывает как посуточная (около 2-3 евро), так и почасовая (0,50 — 1 евро в час).

оплата в автомате , которая нам, к счастью, не встречалась! В этом случае, наверное, проще обратиться за помощью к местным жителям, чем пытаться разобраться с автоматом. Итальянцы (а сицилийцы особенно!) в большинстве своём очень добры и отзывчивы, поэтому единственная проблема, которая может возникнуть – это незнание итальянского. Но в случае с почасовой оплатой парковки вас спасёт ручка и бумага: написать и понять, в какое время вы хотите забрать машину, можно на любом языке!

оплата специальными купонами , которые можно приобрести в ближайшей табаккерии, она обычно расположена неподалёку. Для начала прикиньте, на какое время вы хотите оставить машину на парковке, а затем сообщите о своих планах продавцу в табаккерии, который сам определит, сколько и чего вам необходимо приобрести. Обычно один купон соответствует одному часу парковки, но существуют также и варианты на полдня, на день, на неделю и т.д. Сначала купон со множеством цифр вызовет у вас панику, но на самом деле разобраться с ним нетрудно. Здесь как в лотерейных билетах монеткой нужно стереть защитный слой в соответствующих графах (см. фото ниже). В первой строчке необходимо отметить год (anno), ниже – месяц (mese), а затем – число (giorno). Ещё ниже стираете час (ora) и в последней строке – минуты (min). Так обозначается дата и время, когда вы оставляете машину, а затем по номиналу купона можно определить, на какое время оплачена парковка. Мы вообще не стали заморачиваться и попросили продавца табаккерии помочь разобраться со всеми этими цифрами. А потом оставалось лишь положить купон под лобовое стекло и идти гулять.

Купон на оплату парковки в Мессине, Сицилия
Фото сайт

Нужно также сказать и о сиесте , которая существует даже для платных парковочных мест! В будние дни примерно с 13 до 15 часов вся Италия отправляется на обед, на это время стоянка на платных синих парковках часто становится бесплатной. Аналогичные поблажки действуют иногда в ночное время и в выходные дни, а около достопримечательностей – в перерыве между туристическими сезонами, например, зимой. Однако точное расписание и ценники всегда нужно смотреть на специальных табличках, размещённых под знаком парковки! Для лучшего их понимания рекомендую выучить или выписать, как по-итальянски обозначаются месяцы и дни недели.

Нам повезло попасть на такую полубесплатную парковку в центре Мессины. Оставляя машину на три часа на платных синих местах, мы приобрели купон только на оплату первого часа, 20 минут нам простили, а потом как раз начиналось обеденное время, в течение которого парковка становилась бесплатной. Получилось очень выгодно!

  • Бесплатные нерасчерченные парковочные места пугают больше всего, поскольку не всегда понятно, можно там стоять или нет. В этом случае снова приходилось обращаться за помощью к местному населению. Поэтому тем, кто не владеет итальянским языком, советую также выучить фразу «Mi scusi, signor / signora! Il parcheggio qui è gratuito? «. С ответом «si » или «no «, думаю, проблем не возникнет)

В заключение темы парковок хочу также отметить, что за оставленные в машине ценные вещи ответственность нести никто не будет, даже на платных парковках или паркингах. Поэтому фотоаппараты, ноутбуки, а также золото-бриллианты всегда носите с собой. Кроме того, не рекомендуется оставлять на видном месте сумки и пакеты, так что старайтесь по максимуму всё убирать в багажник или прятать в бардачок, только не забывайте потом о спрятанном)


Фото сайт

Традиционный итальянский стиль парковки)))
Фото сайт

Заправочные станции

Больше всего нам повезло с топливом, а точнее с тем, что арендованный Citroën-3 питался дизелем, ценник на который всегда ниже, чем на бензин. На момент нашего путешествия примерные цифры были таковы:
бензин – 1,83 евро за литр
дизель – 1,72 евро за литр (хотя встречалось и дороже, и дешевле)

Что касается заправочных станций , то таковых было обнаружено два типа:

  • автоматические, где можно заправиться только на определённую сумму, но невозможно задать литраж или, например, залить полный бак, что стало для нас небольшой проблемой;
  • традиционные неавтоматические, ничем не отличающиеся от своих российских коллег.

Нам повезло: на всех заправках можно было расплатиться с живыми людьми, собственно, с теми, кто и обслуживал машину, причём они даже не брали чаевые, видимо, не принято. Однако, судя по отзывам других авто-путешественников, ночью и в выходные дни (а на севере страны даже днём!) большинство заправок работает в автоматическом режиме, поэтому будьте готовы к общению с автоматом или старайтесь заправляться в будние дни в светлое время суток. Исключение составляют лишь комплексы AutoGrill, расположенные преимущественно на крупных автострадах, здесь можно найти не только круглосуточную неавтоматическую заправку, но и кафе, туалеты и даже небольшой магазин.

Средние цены на топливо в Италии
Фото сайт

Особенности национальных дорог и стиля вождения

Дороги по всему острову довольно хорошие, причём все: от платных автострад до деревенских дорог, от горного серпантина до улиц в маленьких городках. Поговаривают, что это всё дело рук сицилийской мафии, которая с некоторых пор старается содержать остров в порядке, в том числе и дороги))) Единственные сильные изъяны встречались нам лишь в районе северного склона Этны, однако видно было, что дорога сама по себе хорошая, поэтому все её «вспученности» мы отнесли на совесть частых в этом районе извержений и землетрясений.


Зато на южном склоне Этны с дорогами всё в порядке!
Фото сайт

Разметка дорог тоже порадовала, особенно наличие светоотражателей, которые сильно помогли при движении в тёмное время суток. Отмечу, что ночью нас занесло как раз на неглавную дорогу, но за счёт грамотной разметки ехать по ней было вполне комфортно.

Отдельная история – сицилийские дорожные знаки , на привыкание к которым может уйти некоторое время. Самая большая проблема заключается в том, что не всегда понятно, куда именно направлен знак или указатель на тот или иной населённый пункт. Пару раз нам даже приходилось останавливаться и сверяться с картой: куда мы направляемся и что по этому поводу говорит указатель.

Дорожные знаки в городке Корлеоне (да-да, том самом!)
Фото сайт

На соблюдение правил дорожного движения местные жители заморачиваются не сильно. Обычно нарушают скоростной режим; обгоняют там, где это запрещено; редко пользуются поворотниками; паркуются как попало, иногда под знаками «стоянка запрещена», но чаще вторым и даже третьим рядом на «аварийке» (хотя и её включают далеко не всегда). Однако перенимать итальянский дурной тон я бы не рекомендовала. Помните о том, что они нарушают правила в собственной стране, а вот вам ещё предстоит получать шенгенские визы, на которые наличие штрафов может повлиять не самым лучшим образом.

Несмотря на частые нарушения и вообще немного хаотичную ситуацию на сицилийских дорогах, аварии на острове случаются намного реже, чем в России. Вероятно, главной причиной тому является взаимопонимание между всеми участниками движения . Зачастую становится неважным, по какой дороге вы едете (главной или нет), вам могут уступить или наоборот аккуратно попроситься вперёд. Многое здесь решается на уровне взглядов, жестов (исключительно приличных!) и вежливого отношения к другим водителям. Все стараются друг другу уступать, особенно на узких улицах или при подъёме в горку. К неправильной парковке (вторым-третьим рядом) или нарушению правил со стороны пешеходов относятся снисходительно. Также нередки случаи, когда двое водителей слишком увлечённо болтают на светофоре и не успевают среагировать на переключившийся зелёный свет, или, например, стоя в пробке, кто-нибудь за рулём встречает знакомого пешехода и, разговорившись с ним на пару-тройку минут, тормозит и без того медленное движение. Всё это на Сицилии в порядке вещей и реагировать на такие ситуации принято терпеливо. Однако если вы замешкаетесь на развилке или будете слишком долго парковаться на улице, вам могут и посигналить. Логика здесь необъяснима, но воспринимать всё нужно спокойно, всё-таки вы в данном случае в гостях.

Плотное движение на дорогах случается, особенно в рабочее время и в больших городах (Палермо, Катания, Мессина). Правда, если вспомнить Петербург или Москву, то итальянские пробки скорее можно охарактеризовать как «небольшие заторы». А вот если вы вдруг попадёте в плотное движение на скоростной трассе, помните, что в Европе существует правило: последняя подъезжающая машина должна включить аварийный сигнал, чтобы следующие за ней автомобили успели заблаговременно снизить скорость. Это позволяет избежать аварий с участием большого количества машин.

Другие аварийные ситуации могут создать животные , беспрепятственно попадающие на дорогу с многочисленных пастбищ. Мы пару раз так наталкивались на собак, но страшнее всего была встреча со стадом лошадей, прогуливающихся прямо по нашей полосе, причём против движения машины! Правда, надо отдать им должное, при виде нас животные быстренько мобилизовались, перешли на встречную полосу и продолжили шагать хотя бы по правилам дорожного движения. Кроме собак и лошадей на дорогах Сицилии можно также встретить коров (об этом везде стоят предупреждающие знаки), реже – овец.

«Коровьи» предупреждающие знаки разбросаны по всем дорогам Сицилии
Фото сайт

А вот и «виновница торжества», прогуливающаяся вдоль трассы
Фото сайт

И, наконец, последняя особенность итальянских дорог заключается в их размерах и наклонах относительно линии горизонта. Поскольку бОльшая часть страны расположена на горной местности, а города с тесными улочками строились много веков назад, у жителей российских равнин могут возникнуть некоторые конфликты с окружающей действительностью. Первые касаются узких дорог, которые в большинстве своём односторонние, однако бывают и исключения. Поэтому если вы двигаетесь по улице или дороге, где помещается только ваша машина, это ещё не значит, что из-за поворота вам навстречу никто не выедет. Другой неожиданностью обычно становятся резкие подъёмы и спуски, как на горном серпантине, что ожидаемо, так и в больших городах или маленьких деревеньках. Причём неважно, насколько опытный ваш водитель, итальянские дороги могут удивить даже тех, кто многое повидал за рулём!

Большая машина на маленькой улице в городке Монреале, Сицилия
Во время съёмки этого кадра пострадало два балкона жилого дома.
Фото сайт

Алкогольные нормы

В Италии максимально допустимая норма алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле. Поэтому если не увлекаться, то по вечерам можно дегустировать разнообразные местные вина или даже что-нибудь покрепче. Однако молодым и неопытным водителям я бы посоветовала более подробно изучить итальянские правила дорожного движения, потому что как раз недавно нашла информацию о дополнительных ограничениях именно для такой категории людей.

Общение с дорожной полицией

Стражей правопорядка на дорогах Сицилии замечено было немного, но с одним из них нам всё же посчастливилось пообщаться. Полицейский остановил нас как раз в тот момент, когда мы ругались с наФигатором и пытались понять, куда же дальше ехать. То ли по кошмарно произнесённому «бонжорно», то ли по нашим испуганным лицам итальянец сразу понял, что имеет дело с иностранцами и перешёл на английский. Странно, что он вообще знал этот язык! Сначала спросил, откуда мы, затем уточнил, что машина взята напрокат, а потом отпустил, пожелав хорошего дня. Я не успела даже сильно испугаться и накинуть ремень безопасности, который на заднем сидении очень не хотелось пристёгивать, хотя вообще-то надо. Больше нас никто не останавливал, но надо заметить, что и правила дорожного движения мы не нарушали. То есть ВООБЩЕ не нарушали, даже по мелочам (непристёгнутый ремень на заднем сидении — не в счёт)))

На этом всё на сегодня! Остаётся лишь подвести итог нашего авто-пробега по Сицилии, но это будет уже в следующий раз вместе со всеми численными показателями путешествия, которые многие из вас просили опубликовать. Так что я пойду считать евро-литры-километры, а вы ждите нового поста! До встречи)

Завершилось мое четвертое путешествие по Италии — на этот раз я осматривал только один регион — но зато какой — СИЦИЛИЯ — это самый большой регион Италии. И путешествие получилось самым большим по продолжительности — 29 дней и было совершено без знания иностранных языков и только благодаря моей тщательной подготовке!

Можно сказать, что все эти дни я потихоньку и никуда не спеша, складывал разноцветную сицилийскую мозаику, которая оказалась на редкость красочной. В итоге Сицилия заблестела самыми ярками красками — это и лазурный и синий цвет морей, которые ее омывают со всех сторон, — это — черный цвет — цвет ее вулканов и лавы, на которой стоят многие сицилийские города, — это — и белый — цвет — ее белоснежных пляжей, золотой цвет — в ее византийских мозаиках, зеленый цвет- ее субтропическая растительность — кактусы, кипарисы и пальмы, красный цвет — это буйство ее цветов (столько красного я не видел нигде в Италии), бордовый цвет — это цвет ее знаменитых вин — Неро Дьяволо и крепленных Марсала и так далее…

Все цвета сплелись в единую картинку и получилась незабываемая Сицилии!

Сицилийская мозаика так же сложилась из множества компонентов, ни один из которых я не хотел упустить — это ее достопримечательности. Были осмотрены более тридцати городов и городков (от ее столиц, таких как Палермо и Катания — до древних и очень маленьких-таких как — Эриче (в котором проживает сейчас всего 500 человек), я увидел десятки византийских, арабских, норманских замков и крепостей, огромное количество выдающихся соборов и скромных церквей, античные древнегреческие храмы (которые сохранились лучше, чем в самой Греции), древнеримские виллы и укрепления, поднялся на два действующих вулкана (Этна и Вулкано), находился по горам и скалам и почти каждый день — купался и загорал на пляжах Тирренского, Ионического и Средиземных морей, посетил несколько природных парков. Все основные достопримечательности этого самого большого острова в Средиземном море были осмотрены! Поэтому теперь я могу твердо сказать, что я сложил сицилийскую мозаику!

Решение о поездке на Сицилию было принято летом 2014 года, после третьего путешествия по Италии — было решено посвятить следующую поездку — Южной Италии и сначала у меня были наполеоновские планы — осмотреть за месяц всю Южную Италию (Калабрию, Апулию и Базиликату) вместе с Сицилией. Выделив на эти две части по две недели. Однако начав подготовку, я понял, что не укладываюсь в две недели — ни по Южной Италии, ни по Сицилии. Я решил не мучиться и сделать две поездки по месяцу. На это лето — была Сицилия. А следущее лето будет посвящено уже южной Италии.

Я уже отмечал, что Италию невозможно охватить за один — два или три раза — надо терпеливо и никуда не спеша осматривать от одного до трех регионов этой страны. Меня это не напрягает — так как, Италия моя любимая страна в Европе.

Сицилию, вообще по ее масшатабам в Европе, можно рассматривать как отдельную страну. По населению (более 5 миллионов жителей), например она больше таких стран, как Хорватия и Словакия, по территории почти равна Бельгии.

Хотя я бы не стал Сицилию отделять от остальной Италии. Сицилия — это Южная Италия и особых различий в образе жизни, в население я не нашел — по сравнению, например с регионом Кампания (Неаполь)- а вот достопримечательности -это конечно разные!

Вот, что написал Гёте в 1787 году после своей поездки о Сицилии — «Италия без Сицилии, не оставляет в душе никакого образа — только здесь ключ к целому».

Свое путешествие, я планировал под себя и по своей любимой и давно проверенной схеме (которая приносит мне удовольствие от путешествий) — это совмещение культурного отдыха (осмотр достопримечательностей) и пляжный отдых (обязательно на теплом море) и Сицилия в этом отношении подходит просто безукоризненно.

По количеству достопримечательностей, объявленных ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества, в Сицилии их десять, она обгоняет такие туристические страны, как Австрия и Венгрия.

Так, что проблем, чем себя занять на Сицилии не существует.

Хотелось бы еще развеять два мифа, сложившихся о Сицилии.

Первый миф — то, что летом (в июле и августе) невозможно жарко! Это не так, погода все дни была солнечной, я забыл, что такое тучи. Но температура была очень комфортная. Я могу ее смело сравнить с погодой в Крыму — точно такая же — 26-30 градусов. Только наверное более сухая и более ветренная. А море естественно всегда теплое (24-26 градусов) и в отличие от Крыма без медуз (я не видел ни одной).

Поэтому не бойтесь ехать — в Италию -летом, ведь летом у вас будет одно из главных преимуществ — это шикарное и теплое море. Ведь так прекрасно, когда устанешь и находишься по достопримечательностям - нырнуть в море и поплавать по волнам, вся усталость пропадает моментально!

Второй миф — что Сицилию невозможно осмотреть используя только общественный транспорт — это не так. Я проехал всю Сицилию — используя только общественный транспорт (автобусы и региональные поезда). Когда вы путешествуете один или вдвоем -это будет и бюджетнее, чем брать автомобиль, а если втроем и вчетвером — то тогда наверное уже бюджетнее будет авто. Правда с общественным транспортом трудно разобраться- много автобусных компаний различных фирм, разные вокзалы, остановки, кассы- но я в конечном итоге разобрался и всю инфо выставлю в ближайшее время в «Советах» на этом сайте.

Теперь давайте перейдем, наконец — к самым красивым местам и городам , которые я увидел (пытался все вложить в один отчет- но это тоже не реально — поэтому их будет два) и также, я советую, у кого отпуск всего 14 дней — выделять два отпуска на Сицилию- это будет самым оптимальным и разбить поездку на две части — Восточную и Западную Сицилию. Поэтому сейчас пройдемся только по ВОСТОЧНОЙ Сицилии, по ее побережью, которое омывается Ионическим морем.

15 июля я приземлился около 13 часов в Катании , которая и является столицей Восточной Сицилии и вторым городом на острове по значимости, уступая только Палермо.

По каждому городу будет в дальнейшем отдельный отчет, а пока отмечу, что Катания становилась добычей многих империй в течении всей своей истории от греков до римлян, от арабов до норманнов и испанцев. Однако самый страшный враг Катании находится прямо под ее боком — это вулкан Этна, который уничтожал город несколько раз, последний раз почти полностью в 1693 году. В Катании огромное количество соборов и других важных достопримечательностей. На фото внизу — Кафедральный собор Катании