Неисправности рулевого управления: убираем люфт рулевого колеса

Лишний раз говорить о том, какую роль играет в автомобиле рулевой механизм , наверное, не имеет смысла. Даже непосвященному понятно, насколько важно для любого транспортного средства рулевое управление . Это неотъемлемый элемент автомобиля, который стоит в одном ряду с мотором, колесами и топливной системой. Неисправности рулевого управления нередко становятся причиной многих серьезных и больших неприятностей для автомобилистов.

Учитывая большую значимость этого узла автомобиля, необходимо уделять ему должное внимание и постоянно следить за тем, в каком состоянии находится рулевой механизм , а в случае необходимости немедленно производить ремонт рулевого управления. Ни в коем случае нельзя затягивать или игнорировать даже самые, на первый взгляд, незначительные отклонения, поскольку даже они могут стать причиной весьма серьезных и плачевных последствий.

Не требует каких-то спец-инструментов, для этого достаточно будет лишь иметь:

1. Динамометр;

2. Штангенциркуль;

3. Ну, и стандартный набор инструментов.

Если вы готовы, предлагаю приступить диагностике и регулировке рулевого механизма

1. Прежде всего, необходимо проверить люфт рулевого колеса . Для тех, кто не в курсе, объясню, что такое рулевой люфт . Под этими словами имеется ввиду расстояние, которое руль преодолевает "свободно" до момента начала поворота колес. Задача заключается в том, чтоб измерить люфт рулевого колеса при помощи ранее приготовленного штангенциркуля. Для того чтобы сделать это, необходимо зафиксировать его на весу в нижней или верхней позиции рулевого колеса . После этого следует сделать контрольную метку и сопоставить с ней начальную точку отсчетного механизма штангенциркуля. Рулевое колесо следует вывернуть до противоположной точки люфта. Затем нужно развести измерительное плечо, установив его на отмеченную ранее контрольную метку.

Теперь что касается допусков люфта. Оптимально допустимым принято считать рулевой люфт значение которого не превышает 35 мм, в случае если это значение больше - необходима регулировка рулевого управления, если не произвести ее вовремя, то вскоре автомобилю потребуется ремонт рулевого управления .

2. Регулировка рулевого управления осуществляется посредством настройки винтов дополнительного усиления карданных шарниров, которые есть на рулевом валу. Для того чтобы начать регулировку, следует найти регулировочный винт шарниров, после этого установить допустимое значение, таким образом чтобы люфт рулевого колеса был в рамках норм люфт, используя винты усилия.

3. Далее необходимо сделать полный оборот руля , закрепив на нем динамометр. Если рулевое управление, оснащено гидроусилителем, то его значение на динамометре должно соответствовать усилию равным 5 кг. Для механического рулевого механизма допустимое значение составляет от 6 до 10 кг, в зависимости от модели и марки автомобиля. Поэтому прежде чем начнется регулировка рулевого управления , следует ознакомиться с технической документацией автомобиля.

4. Рулевой механизм имеет шаровые шарниры на рулевых тягах, которые также необходимо регулировать, в случае если показатели слишком завышены. Правда для этого потребуется подъемник или эстакада, поскольку регулировать придется со стороны днища автомобиля. Если вы обнаружили, что шарниры порядком «раздолбаны», попытайтесь произвести подтяжку рулевых тяг и крепления шарниров.

Также не помешает проверить демпфер рулевой колонки, чтобы сделать это, вам опять-таки понадобится динамометр, усилие не должно превышать значения 5 кг.

Вот собственно и все. Надеюсь, следуя данной инструкции, у вас получится устранить неисправности рулевого управления , а также устранить рулевой люфт своими руками .