Дастер до и после рестайлинга. Чем новый Renault Duster лучше старого. Что нового внутри

Рынок сбыта: Россия.

Спустя три года с начала выпуска Duster прошёл рестайлинг. Помимо традиционных «косметических» изменений в виде новых бамперов, решётки радиатора, фар и фонарей, бюджетный кроссовер от Renault получил линейку модернизированных двигателей и коробок передач, а также ряд ранее недоступных электронных систем. Самые главные достались бензиновым версиям — это система дистанционного запуска Renault Start и подогрев лобового стекла. Что касается интерьера, то Duster оснащается новыми удобными анатомическими сиденьями, новым рулевым колесом, на котором расположены кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости, новой приборной панелью с белой подсветкой. Мультимедийная навигационная система MEDIA NAV нового поколения с 7"сенсорным дисплеем оснащена интерфейсом Bluetooth с системой громкой связи и портами USB/AUX. Как утверждает производитель, благодаря новым звукоизолирующим материалам в моторном отсеке, усилению жёсткости кузова и улучшенной герметизации дверей удалось повысить акустический комфорт в салоне автомобиля. Обновлённая модель поступила в продажу в 2015 году


Начальная комплектация Authentique предлагает базовый 1,6-литровый мотор и самый минимум опций: чёрные зеркала (с ручной регулировкой) и ручки дверей, лёгкая тонировка стёкол, гидроусилитель, дневные ходовые огни, полка в багажнике. В этой комплектации спинка заднего сиденья складывается только целиком. В версии Expression, в которой автомобиль может быть оснащён любым из силовых агрегатов, уже стандартно присутствуют рейлинги, передние стеклоподъёмники, подогрев и электропривод зеркал, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD-MP3/AUX/USB с Bluetooth и подрулевым джойстиком, а раздельные спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1/3 к 2/3. Комплектация Privilege — это зеркала и ручки в цвет кузова, противотуманные фары, хромированные рейлинги, хромированная защита бамперов, насадка на глушитель, улучшенная тканевая обивка, карманы в спинках передних сидений, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер. Комплектация Luxe Privilege предложит хромированные зеркала, сильную тонировку, кожаную обивку салона, задние стеклоподъёмники.

Обновлённый Renault Duster предлагает три варианта двигателя. Новый турбодизель 1.5 dCi выдаёт максимальную мощность 109 л.с. (при 4000 об/мин) и за счёт высокого крутящего момента 240 Нм (доступен уже с 1750 об/мин) обладает отличной тягой и может похвастать рекордно низким расходом топлива — всего 5,0 л/100 км. Время разгона 0-100 км/ч — 12,5 сек. Мощность начального бензинового мотора теперь составляет 114 л.с. Новый двигатель стал экономичнее, он оснащён цепным приводом газораспределительного механизма, который не требует обслуживания на протяжении всего срока службы автомобиля. Отдача двухлитрового двигателя за счёт наличия системы изменения фаз газораспределения выросла со 135 до 143 л.с. Улучшились также эластичность и приемистость. Интенсивный разгон обеспечивается уже с низких оборотов двигателя, а максимальный крутящий момент 195 Нм доступен при 4000 об/мин. В комбинации с 6-ступенчатой «механикой» этот двигатель позволит разогнать Duster до 100 км/ч за 10,3 сек., средний расход бензина — 7,8 л/100 км. Этот мотор также может быть оснащён 4-ступенчатой автоматической коробкой передач — в этом случае 11,5 сек. разгона до «сотни» и средний расход 8,7 л/100 км.

В конструкции ходовой части изменений не произошло. Главное, что Duster по-прежнему имеет очень энергоёмкую подвеску и сохранил все свои внедорожные качества: угол въезда — 30°, съезда — 36°, преодоления препятствий — 23°, дорожный просвет — 210 мм. В достоинствах автомобиля остаются все преимущества российской адаптации: аккумулятор повышенной ёмкости, генератор повышенной мощности, подогрев сидений и зеркал, наличие брызговиков, металлической защиты моторного отсека и пластиковой защиты топливопровода, антигравийное покрытие днища. В полноприводных модификациях крутящий момент на заднюю ось передается электромагнитной муфтой, обеспечивая высокую проходимость в сложных дорожных условиях. Кроме того, Duster считается одним из самых вместительных в классе — его багажник имеет минимальный объём 475 литров, а при сложенном заднем сиденье — 1636 литров.

Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique — это подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX, системы ABS и EBD, два задних подголовника. В более дорогих комплектациях автомобиль получает регулировку передних ремней по высоте, фронтальную пассажирскую подушку, три задних подголовника, боковые передние подушки безопасности, а опционально — круиз-контроль, камеру заднего вида, задний парктроник, системы курсовой устойчивости ESP и помощи на подъёме HSА.

Читать полностью

2015 года набирает небывалую популярность в России. Это немудрено, качественный, французский внедорожник по цене паркетника не может не вдохновить на покупку. Подогревает интерес к кроссоверу то, что совсем недавно он был модернизирован и очень удачно.

В процессе Рено Дастер рестайлинг 2015 года основные изменения коснулись деталей кузова, оформления салона и мощностей двигателей. Драйв-тесты показали, что модернизация остальных блоков, пока что не принесет существенного прироста качеству автомобиля. По сути, появилось несколько комплектаций, которые различаются между собой мощностью двигателя, видом топлива, и трансмиссией.

Внешний вид

В новом кузове изменился бампер, он стал более массивным и придает автомобилю агрессивный вид. На фото Рено Дастер 2015 года, внешний вид нового Дастера.

Дизайнеры поработали серьезно над кузовной оптикой. Передние фары имеют три секции со встроенными дневными ходовыми огнями, а ниже расположены встроенные в кузов противотуманки. Задние фары теперь имеют оригинальный рисунок, который делает Дастер узнаваемым в потоке машин.

Изменена багажная рейка с надписью Duster., ее можно заметить на фото. Видимый обзор у водителя остался такой же, как и в предыдущей версии, вполне приемлемый. Что нельзя сказать о маленьких зеркалах. Их обзор так и остался недостаточный.

Габариты Рено Дастер на кузов не изменились: ВШД 1625/1822/4315.

На фото ниже можно увидеть переднюю и заднюю .


Взгляд внутрь

В салоне изменилась форма кресел, она стала удобнее, но обшивка так и осталась тканевой, кроме опциональной отделки. Если с вами ездят дети, то лучше приобрести чехлы. Текстиль плохо отмывается. Салон отделан не очень богатым жестким пластиком, который в некоторых местах может поскрипывать. Отличия заметны: Дастер становится похож на Логан.

Наконец-то консервативные поклонники автомобилей Рено дождались в новом кроссовере изменений расположения кнопок стеклоподъемников. С центральной консоли их переместили на двери, а кнопку сигнала левого подрульного переключателя – на центр рулевого колеса.

Новая приборная доска теперь унифицирована с Логаном и выглядит информативно, но аскетично, как на фото ниже.


В базовую комплектацию обновленного кроссовера 2015 года не входит медиа проигрыватель, который может воспроизводить радио или музыку от флешки. Но если доплатить немногим более 200 долларов, то можно установить медиацентр с 7 дюймовым сенсорным экраном, который воспроизводит видео практически любых форматов, показывать карты и служить навигатором. Но экран расположен в не совсем удобном месте. Водителю приходится смотреть вниз и отвлекаться от дороги. После тестов оказалось, что прошитые карты в устройстве не совсем подробные, а новые прошивки стоят денег. Но специалисты говорят, что проблема решаема.

Рено Дастер 2015 года оборудован центральным замком, дистанционным ключом зажигания и иммобилайзером.

Старшие модификации оснащены кондиционером и обогревом стекла.

Двигатели

Рено Дастер 2015 года оснащается одним из двух бензиновых двигателей разной мощности или дизельным. После рестайлинга все двигатели стали мощнее по техническим характеристикам.

Варианты комплектации двигателя и трансмиссии:

  • 1.6 литра, 114 л. с., с трансмиссией 4х2, развивает максимальную скорость 163 км/ч, до 100 км/ч с МКПП разгоняется за 11.6 сек, потребление бензина смешанный – 7.6 л на 100 км;
  • 1.6 литра, 114 л. с., с трансмиссией 4х4, развивает максимальную скорость 158 км/ч, до 100 км/ч с МКПП разгоняется за 13.5 сек, потребление бензина смешанный – 8.2 л на 100 км;
  • 2.0 литра, 145 л. с., с трансмиссией 4х2, развивает максимальную скорость 168 км/ч, до 100 км/ч с МКПП разгоняется за 11.2 сек, потребление бензина смешанный – 8.3 л на 100 км;
  • 2.0 литра, 145 л. с., с трансмиссией 4х4, развивает максимальную скорость 172 км/ч, до 100 км/ч с МКППразгоняется за 10.4 сек, потребление бензина смешанный – 7.8 л на 100 км;
  • 2.0 литра, 145 л. с., с трансмиссией 4х4, развивает максимальную скорость 168 км/ч, до 100 км/ч с АКПП разгоняется за 10.4 сек, потреблениебензина смешанный – 8.3 л на 100 км;
  • дизель 1.5 литра, 109 л. с., с трансмиссией 4х4, развивает максимальную скорость 156 км/ч, до 100 км/ч с МКПП разгоняется за 15.5 сек, потребление бензина смешанный – 5.3 л на 100 км;

Предыдущие двигатели имели мощности: 1.6 – 102 л. с; 2.0 – 138 л. с; DCI 1.5 – 90 л. с.

В дизельном двигателе 2015 года удалось поднять мощность на 19 лошадиных сил за счет применения более мощной турбины с изменяемой геометрией, в бензиновых – за счет применения новой регулируемой системы фаз газораспределения.

Тест-драйв

Для тест-драйва был выбран дизельный Duster new. Он наиболее был интересен необычайно высоким приростом мощности без изменения расхода топлива. Старый образец 90 л. с. явно не дотягивал по мощности.

Трогается автомобиль достаточно необычно. С асфальта кроссовер стартует со второй передачи. Первая, пониженная и очень короткая, предназначена для преодоления препятствий на бездорожье.

Но на трассе я обнаруживаю еще одну особенность. На крейсерской скорости перехожу на шестую передачу, обороты 2000, двигатель не рвет, спокойный драйв, и я могу пользоваться коробкой, почти как автоматом.

Рулевое Дастер 2015 года не острое, но держит курс хорошо. Обзор через лобовые и боковые стекла достаточный, чтобы ориентироваться во время путешествия. Отличная шумоизоляция – до 110 км/ч двигателя практически не слышно. Но тест-драйв на 130 км/ч показал, что магнитолу уже можно выключать.

На полигоне сделал тест-драйв на диагональное вывешивание двух колес. отлично выезжает. Причем, подъем верхних колес составлял в районе одного метра. Следующий тест-драйв – препятствие в виде грунтовой горки с углом наклона 40 градусов, слегка заснеженой, наст подтаивает. Преодолена на четвертой передаче. Пробую спуститься с нее с торможением – кроссовер на склоне останавливается, как вкопанный. Фото ниже говорит само за себя, но оно не мое.


Это фото из теории Лобанова, потому, что я на такой подъем не решился бы. Там стоять на ногах трудно, не то, что на машине, но это фото очень хорошо иллюстрирует, как Дастер может впиваться в уклоны. Хотя видно, что машина потекла.

Возвращаюсь по перепаханному заснеженному полю со скоростью 50 км/ч. Подвеска отлично отрабатывает тест. Чувствуется, конечно, тряска, но ямы и бугры сглатываются. Инженеры Рено недаром едят свой хлеб, их подвески давно славятся отличными показателями.

Совершенно удовлетворен ходовыми качествами обновленного Рено Дастера 2015. На тест-драйве Дастер повел себя почти, как классический внедорожник. По поводу реального расхода топлива трудно что-то сказать, потому что комплектация моего автомобиля не имеет бортового компьютера.

Модификации

Рено Дастер 2015 года производится в четырех стандартных комплектациях, сколько стоит каждая из них, можно узнать на официальных сайтах компании.

  • Authentique базовая комплектация, которая обычно, включает только то, что нужно для простого передвижения в Дастере, несколько расширена и включает: шумоизоляцию, обогрев заднего стекла, датчик внешней температуры, режим Eco, ABS, подушку безопасности, задние подголовники, пакет адаптации под российские условия, тонировку стекол.
  • Expression – наиболее оптимальная комплектация, в которой добавлены: центральное освещение салона, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, регулировка сиденья и руля, центральный замок с ДУ, аудиосистема, 12 В розетка для пассажиров, регулировка ремней безопасности по высоте.
  • Privilege – имеет комплектацию с дополнительными средствами премиум-класса: кожаная оплетка руля, круиз-контроль и бортовой компьютер, кондиционер, система удаленного запуска двигателей, подогрев сидений, импульсные стеклоподъемники.
  • Luxe Privilege – комплектация для самых балованных: усиленная тонировка задних стекол, кожаная обивка, 3D вставки, подсветка ящика для перчаток, задние электростеклоподъемники, задний партроник, передние и .

Дополнительно можно установить мультимедийный центр LG Media NAV с 7-дюймовым сенсорным экраном, который умеет воспроизводить аудио и видео разных форматов, показывать карты и осуществлять функции навигатора. Кроме того, на его экран можно вывести изображение камеры заднего вида. Комплектация может быть согласована с дилером.

Зависит определенного числа характеристик. В рамках данной статьи дорожный просвет рассматриваться не будет.

В настоящее время Рено Дастер 2015 является одним из самых востребованных кроссоверов на территории Российской федерации. Он имеет и недостатки, и положительные качества (доказано тестами), надежность и невысокая цена позволяют считать кроссовер Дастер одним из лучших решений бюджетного кроссовера, похожего на внедорожник. В некоторых обзорах российская сборка Дастер оценивается лучше, чем румынская, а ведь там эти кроссоверы проектируют.

За первые шесть месяцев нынешнего года «Дастер» показал , потеряв по сравнению с прошлым годом больше половины потенциальных клиентов. В итоге кроссовером обзавелись 20 300 россиян, а если говорить об отдельно взятом сентябре, то он разошелся тиражом в 3274 машин. Способен ли улучшить ситуацию фейслифтинг, который претерпел бестселлер сегмента SUV в этом году? Определенно! Если только Renault вновь не перепишет прайс-листы, в последнее время и без того откровенно отпугивающие покупателей. Как бы то ни было, а причин, по которым все же стоит присмотреться к новинке, более, чем достаточно.


НЕВЗРАЧНЫЙ ДАЧНИК ПРИОДЕЛ СТИЛЬНЫЙ КОСТЮМЧИК

Надо признать, изменениям Duster подвергся . Это только на первый взгляд кажется, что доработки затронули лишь оптику и едва заметные мелочи в салоне. На самом деле потрудились французы довольно основательно. Если посмотреть на внешний облик обновленца внимательнее, можно понять, что передок значительно преобразился не только за счет эффектной фактурной оптики, но и подретушированного бампера с серебристой каймой, а сзади появился оригинальный карман для «галстука» и рельефные фонари. Картину венчают объемная надпись модели, красующаяся на пятой двери, массивные рейлинги и комбинированные колесные диски. Для бюджетного «паркетника» рестайлинг очень даже приемлемый. Правда, с моим мнением согласны не все. Кое кто из коллег посчитал, что внешне «Дастер» стал слишком «зализанным», а его новый цвет «хаки» - просто пугающим. Впрочем, это дело вкуса, и удались ли изменения в экстерьере - судить вам.


СТАРАЯ ИЗБА ПРЕВРАТИЛАСЬ В МОДНУЮ КВАРТИРУ

В салоне изменений в разы больше. Во-первых, сюда перекочевали рулевое колесо и приборный щиток от нового , которые куда эргономичней и современней, нежели прежде. Кроме того, перебазировался в центр «баранки» клаксон, столь неудобно располагавшийся ранее на ребре подрулевого рычага. Во-вторых, стеклоподъемник водительской двери теперь снабжен автоматическим доводчиком. Поменялись и кресла, знакомые нам по , получившие удлиненную подушку, настройку по высоте и усиленную боковую опору. Так что о боли в спине можно позабыть.

Аллилуйя - крышка бензобака, наконец-то, открывается изнутри! (Владельцы предыдущей версии, каждый раз при заправке отпирающие лючок ключом зажигания, от зависти, вероятно, сейчас забились в конвульсиях). Также нельзя не заметить дополнительную «люстру» для пассажиров заднего ряда, а в центральном тоннеле поселился второй штекер прикуривателя. (Кстати, первый, что доступен передним седокам, в тестовом автомобиле работать наотрез отказался).


НОТКИ СОВРЕМЕННОСТИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Но картина была бы не полной без новомодных примочек, вроде современного головного устройства, в том числе передающего картинку с камеры заднего вида и выводящего на монитор информацию о заторах, поступающую через сервис RDS. Правда, сенсорный дисплей мультимедийной системы расположен настолько низко, что пользоваться ей приходится, «смотря искоса, низко голову наклоня». Но для того, чтобы вынести ее на верхнюю часть торпедо, французам потребовалось бы сместить центральные воздуховоды, а это уже, видимо, повод для .

В целом же, интерьер здорово повеселел. Да и функционал пополнился круиз-контролем, что, согласитесь, не может не радовать. Правда, радость - только за доплату. Впрочем, уже давно не новость, что в Renault перещеголяли , предлагая все полезности для потребителей лишь в качестве «допов». В перечень опций, к слову, входят и напольные коврики, и подлокотник.

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

Поворачиваю ключ (в моих руках не «топовый» с автозапуском автомобиль, а промежуточный люксовый вариант Privelege на «ручке» с полным приводом) и под капотом оживает дизель, чье тарахтенье в салоне почти не слышишь. Ура, французы поработали над шумоизоляцией, оснастив машину дополнительным пакетом звукоизолирующих материалов, включая двойные уплотнители дверей и ветрового стекла. Однако акустический комфорт нарушает кондиционер, чем-то неприятно щелкающий из всех воздуховодов одновременно. Спасибо - есть неплохая аудиосистема (в базовой версии на нее рассчитывать не приходится), заглушающая это раздражатиельное цоканье.

Дизель между тем, не расставшись с объемом 1,5 литра, получил дополнительный заряд бодрости. Теперь мотор развивает не 90 л.с., а на целых 19 «скакунов» больше, благодаря модернизированной турбине, позволяющей движку выдавать 240 Нм крутящего момента. Стартуя прямо со второй и понимаешь, что доводки агрегату пошли на пользу. Флегматичным «Дастер» уже не назовешь.


ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ ДЛЯ РУССКИХ ДОРОГ

Кроме того, не занимать «проходимцу» и плавности хода. Это, конечно, не означает, что он больше не валится на бок, но при адекватной езде - уважения заслуживает. Подвеска осталась прежней: спереди традиционно работает McPherson, сзади - многорычажка. Поэтому изъяны асфальта и колдобины вне его SUV переваривает на «раз плюнуть», не вынуждая седоков вспоминать о недавно съеденном обеде. Кстати, . В ходе тест-драйва мы загнали машину на жутко раздолбанный проселок, изобилующий к тому же подъемами-спусками. Межосевая электромагнитная муфта позволила «французу» если и не ехать по ухабам русской глубинки, то уверенно ползти. Пусть медленно, но верно. Даже зарываясь в грунт чуть ли не , полки крутящего момента на 2-3 передачах хватает сполна, чтобы не застрять.

Некоторое время назад мы писали о том, что в России наконец-то состоялся рестайлинг Renault Duster — одного из самых популярных кроссоверов на нашем рынке. Сегодня мы в подробностях рассмотрим изменения, которые произошли с моделью.

Пожалуй, начать стоит с внешнего вида. В первую очередь это новая симпатичная решетка радиатора, обновленные фары, а также видоизмененный бампер, в котором расположена мелкоячеистая решетка — она поможет спастись даже от небольших камней, попадающих в радиатор.

Сзади в глаза в первую очередь бросаются обновленные и от того более приятные глазу фонари. Сбоку обращают на себя внимание новые легкосплавленные диски.

Кстати, крышку бензобака теперь не придется носить с собой на заправке, так как лючок бензобака открывается из салона.

Заберемся в салон? Здесь, как уже говорилось прежде, видоизменилась передняя панель. В глаза бросается панель приборов — точно такая же устанавливается на Logan последнего поколения, она смотрится очень свежо и приятно. Разве что нечетная оцифровка может слегка сбивать с толку, но это — дело привычки.

Кнопка звукового сигнала теперь находится на руле, а не на подрулевом рычажке. Сиденье — новое, более удобное и плотное. Изменилась его регулировка по высоте — теперь сиденье поднимается привычным рычагом. В дорогих комплектациях есть крупный сенсорный дисплей, на который, кстати, можно выводить изображение с камеры заднего вида.

Для бензиновых версий теперь доступен автоматический запуск двигателя, который работает на расстоянии до 200 метров. Появился и обогрев лобового стекла. Согласитесь, весьма недурно для этого класса.

Произошли изменения. Во-первых, прежний 1,6-литровый двигатель был заменен новым силовым агрегатом. Он тоже 1,6-литровый, но выдает теперь 114 л.с. Увеличилась мощность и двух других двигателей: дизельный здорово прибавил в мощности и выдает теперь 109 л.с., а находящийся на вершине гаммы 2-литровый агрегат стал выдавать 143 л.с. вместо прежних 135. КПП и трансмиссия остались нетронутыми.

Но самое интересное то, что после рестайлинга ценник не увеличился — Duster по-прежнему стоит от ! Согласитесь, вполне неплохо за обновленный кроссовер. А вот о том, как обновление повлияет на продажи, мы узнаем уже к концу текущего года. Между тем, новинка появилась в продаже.

Повод: первый тест-драйв нового Renault Duster.

Место действия: Румыния - Бухарест и Карпаты.

Впечатления: едва появившись на российском рынке, Renault Duster захватил первое место в сегменте. Рестайлинг пришелся на сложное время, но французы уверены: спрос на машину вырастет.

Первым аргументом «за» я бы назвал обновленные двигатели. Базовый мотор 1.6 другой, мощнее на 12 л.с. (114 л.с.) и с цепным приводом ГРМ, что снизило расходы на содержание автомобиля. Двухлитровому агрегату накинули восемь «лошадей»: теперь он развивает 143 л.с. Однако заметнее всего прогресс дизеля: +19 «лошадей» и +40 Нм крутящего момента.

Коробки передач и систему полного привода менять не стали. Равно как и бесподобно всеядную подвеску. Разве что из списка возможных сочетаний исчезли версии с «автоматом» и передним приводом. Спрос на них был исчезающее мал, около 3%. Так что теперь АКП можно заполучить только в паре с шильдиком «AWD» и двухлитровым мотором. Бюджетный переднеприводный вариант тоже один - с двигателем 1.6 и 5-ступенчатой «механикой».

Пока цены решено оставить на прежнем уровне - от 584 000 рублей. Значит, за ту же сумму Renault предлагает обновленную внешность и ряд дополнительных «фишек». Заманчиво! Если, конечно, не вспоминать о том, за сколько можно было купить Duster до падения рубля в пропасть…

Перспективы: пока уверенному лидерству Renault Duster ничего не угрожает. Сохраненные на прежнем уровне цены наверняка подхлестнут спрос. Однако конкуренты у модели есть. Это Ford EcoSport и Hyundai ix25, который должен появиться в продаже через полгода. Правда, по способностям на бездорожье им до «Дастера» далеко.

Оценка: новшества наверняка понравятся россиянам. Для кого-то они станут дополнительным плюсом в пользу Duster, а кого-то сподвигнут поменять дореформенную машину на свежую.

Подробности: ЗР, 2015, № 7, 8.