Как работает система вентиляции картера двигателя. Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV) Клапан PCV – особенности конструкции

Схемы системы вентиляции картерных газов:


Система состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:
  • - Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • - Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров
Рассмотрим пример, когда автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель будет работать на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно, он и так закрыт, последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива).

В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию. Аналогичная ситуация возникает в пробке при движении в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Более детально рассказывает автор идеи .

В результате при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация. Для устранения этих недостатков предлагается установить клапан PCV от иномарки в малый контур вентиляции картера, который будут перекрывать контуры в переходных режимах.

Установка клапана PCV

Потребуется : клапан вентиляции картера (артикул) 94580183 (примерная цена 400 рублей), новый шланг.

Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в тросовом дросселе подключается в ресивер), перекрывая его при увеличении и отсутствии разряжения. Данная схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. До установки клапана убедитесь, что он продувается только в направление ресивера (сторону клапанной крышки нет).

Процесс установки очень прост: снимаем старый шланг, берем новый и в разрез него ставим PCV клапан, синим концом к ресиверу (фото Barmalej79).

Что дает доработка :

  • - снижение вибронагруженности на ХХ;
  • - лучший прием нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей типа обогревов лобового, сидений и прочих;
  • - увеличение момента с низов;
  • - снижение расхода масла через вентиляцию.
По отзывам владельцев, такая доработка оказывает положительный эффект на работу двигателя. А вы готовы попробовать? Кстати, читайте другие

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные при , так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в недостаточное.

Признаки неисправности PCV

Причины неисправности:

Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

PCV - система принудительной вентиляции картера двигателя. Функционирование силового агрегата автомобиля во многом зависит от ее состояния.

Для чего нужна система PCV?

Основная задача данной системы - вывод картерных газов из двигателя. Они имеются во всех силовых агрегатах вне зависимости от их новизны и срока эксплуатации. Единственная разница между ними - состав и количество. Образуются картерные газы в двигателе при сжатии топливно-воздушной смеси в цилиндрах и на рабочем ходе, когда поршни уходят вниз, а смесь уже подожжена. Под высоким давлением они попадают в картер мотора и нередко - в крышки клапанов в небольших объемах.

В картере они вступают во взаимодействие с моторным маслом, начиная его окислять. Давление в картере увеличивается, поскольку газы продолжают в него поступать. Из-за этого может выкинуть сальники, щуп или выдавить крышку горловины заливки масла. Проще говоря, под возросшим давлением газы стараются покинуть картер и ищут для этого наиболее слабое место. Система PCV существует для удаления картерных образований, она контролирует давление в системе. Из газы убираются посредством вентиляции. На сегодняшний день существуют четыре основных типа таких систем.

Открытая система

Отличительной особенностью такого типа систем является связь с атмосферой. Накопившиеся в картере газы под собственным давлением выводятся через вентиляционный клапан. С точки зрения экологии это не лучший вариант, поскольку в них содержится большое количество вредных веществ. При этом выброс газов сопровождается неприятным запахом и высокой температурой поблизости автомобиля.

Приточная открытая система

Конструкция данной системы аналогична предыдущей. Но при этом она имеет приток воздуха. Проходя через фильтрующий элемент, он поступает по отдельному патрубку в картер, а уже оттуда выводится через в атмосферу вместе с газами. Данная система встречается крайне редко. Она имеет большое количество недостатков, поэтому практически не использовалась в автомобилях.

Замкнутая проточная система

Поступающий в картер воздух выходит вместе с газами через специальный клапан в пространство до заслонки дросселя. Эта система встречается редко. Обладает своими плюсами и минусами, поскольку моторное масло вступает в реакцию с воздухом.

Замкнутая вытяжная система

Самая распространенная на сегодня система. Накопленные в картере газы вытягиваются из него. Принцип работы системы следующий: за заслонкой дросселя недалеко от впускного коллектора располагается патрубок, в котором находится клапан PCV и маслоотделитель. При нажатии на педаль акселератора и открытии заслонки во впускном коллекторе создается вакуум, что приводит к затягиванию в него воздуха. Соответственно, в патрубке клапана создается обратное давление. Это приводит к его открытию и вытягиванию картерных газов во впуск, поступлению в камеру сгорания и повторному сжиганию. С точки зрения экологии данная система - самая лучшая.

Конструкция системы PCV

В зависимости от двигателя строение системы PCV может быть разным. Для V-образных и рядных моторов она отличается расположением деталей: на первых движках, к примеру, расположены две крышки. Нередко системы вентиляции крышек клапана и картера объединяют в одну систему. Однако в общем и целом конструкция таких систем одинакова. Основные элементы следующие:

  1. Патрубки. Благодаря образующемуся во впускном через них вытягиваются газы. Прочность патрубков должна быть высокой, поскольку выводимые вещества отличаются высокой температурой и не меньшим давлением. В большинстве случаев такие детали либо пластиковые, либо армированные. Нередко можно встретить металлические варианты.
  2. Клапан PCV. Регулирует процесс вывода картерных газов и предупреждает попадание воздуха. Продувается PCV клапан только в сторону коллектора. При продувке в сторону картера он закрывается. Однако можно найти как двусторонние, так и электрические клапаны.
  3. Маслоотделитель. В пространстве картера всегда имеется специфический туман, поскольку детали двигателя постоянно находятся в движении. Соответственно, по ним распределяется масло. В некоторых системах имеются внутренние форсунки, распыляющие его. Маслоотделитель предназначен для отделения картерных газов и масла, вывода первых и оставления второго в двигателе.

Где находится клапан PCV?

Расположение детали может меняться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и типа двигателя. В большинстве случаев он находится на крышке клапана двигателя.

Особенности конструкции клапана PCV

Основная задача PCV клапана в системе вентиляции - регулировка давления картерных газов путем их подачи во впускной коллектор. При торможении двигателем и на заслонка дросселя чуть-чуть приоткрыта. Но при этом объем картерных газов невысок. Поэтому для нормальной вентиляции достаточно небольшого канала. Золотник клапана в такой ситуации под воздействием большого разрежения втягивается. Но канал подачи картерных веществ перекрывается, выпуская их небольшой объем.

Количество образований в картере резко увеличивается при нажатии на педаль газа и при высоких нагрузках на двигатель. Соответственно, PCV клапан будет занимать такое положение, чтобы выпускать как можно больший объем. В таких системах обычно имеется специальный режим обратной вспышки, для которого характерен прорыв горящих газов во впускной коллектор из цилиндра. В таком случае клапан PCV вентиляции картера находится под влиянием давления, но не разрежения, что приводит к его полному закрытию. Это позволяет предупредить возможность возгорания паров топлива, накопленных в картере.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Поломки системы PCV могут стать причиной утечки моторного масла. Патрубки системы вентиляции, забиваясь, создают в картере Это приводит к выходу отработанных газов вместе с маслом из двигателя. Изначально масло может выступать через отверстие щупа на месте соединений и уплотнений. Самым неприятным последствием может стать выдавливание сальников. Прекращение исправной работы маслоотделителя вентиляционной системы приводит к появлению на воздушном фильтре и масляных отложений. Если же некорректно работает PCV клапан, то это может стать причиной создания обогащенной топливной смеси.

Свист клапана PCV

Тонкий, еле слышимый свист двигателя - проблема, с которой довольно часто сталкиваются владельцы иностранных автомобилей разных марок. К примеру, он часто тревожит владельцев машины «Ниссан». Клапан PCV является причиной этой неисправности. Свист появляется из-за особенностей конструкции и работы самой детали. PCV клапан заключен в пластиковый корпус, внутри которого находится шарик или поршень, поднимаемый со стороны входа воздушного потока пружиной. В нерабочем положении он пребывает в закрытом положении.

При возрастании объема картерных газов на клапан оказывается давление воздуха. Это приводит к его смещению и выпуску воздушного потока в систему. Со временем пружина и стенки корпуса загрязняются мелкими масляными частичками, из-за чего клапан перестает плотно закрываться. При нажатии педали акселератора и открытии заслонки дросселя во впускном коллекторе создается разрежение, через полученный зазор втягивается большой объем воздуха, что и становится причиной посвистывания двигателя.

Устранение свиста чисткой клапана

Клапан PCV «Лачетти» отличается невысокой стоимостью, что позволяет сэкономить на ремонте данного автомобиля. Однако для того чтобы избавиться от свиста двигателя, не обязательно прибегать к замене детали. Причиной появления стороннего звука является загрязнение клапана. Для устранения такой неисправности достаточно хорошо прочистить клапан PCV «Форда», «Ниссана» или другой машины. Конструкция детали очень простая. Однако стоит внимательно отнестись к корпусу, который на старых моделях автомобилей изготавливался из алюминия, а на новых в основном делается из пластика.

Чистка клапана PCV

Очистить клапан можно в несколько шагов:

  • Снятие. Для очистки клапана его необходимо извлечь. Располагается он рядом с корпусом воздушного фильтра. Клапан может находиться на крышке, крепиться к патрубкам вентиляции картера или пребывать в другом месте.
  • Очистка. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус клапана, меняется метод чистки, при этом прикладывать механические усилия не нужно. Для очистки алюминиевой детали можно выбирать любое чистящее средство: жидкость или аэрозоль, распыляемые на поверхность либо используемые в качестве очищающей ванны. В последнем случае клапан помещают в емкость, заполненную моющим средством. Для чистки пластиковых корпусов применять агрессивные составы нельзя: они могут повредить деталь, что может привести к полной ее замене.
  • Установка. Очищенная деталь возвращается на место и фиксируется.

Очищается легко клапан PCV: «Форд Фокус» у вас, «Ниссан» или «Ауди» - неважно. Несмотря на это, желательно доверить процесс мастерам. Качественная тщательная очистка поможет устранить неприятный свист.

Когда нужно менять клапан?

Многие владельцы импортных машин сталкиваются с необходимостью замены такой расходной детали, как клапан PCV. «Крайслер» довольно часто требует проведения такой процедуры. Симптомами того, что пора запасаться новым клапаном, являются следующие факторы:

  • Появление тонкого свиста под капотом авто.
  • Плавающий холостой ход.
  • Увеличение количества масла в интеркулере. Оно находится в нем и при исправном клапане PCV, но не в таких больших объемах.
  • Повышение расхода масла.
  • Снижение давления наддува. При этом автомобиль ведет себя не так, как раньше.
  • Из свечных колодцев, масляной горловины или щупа проступает масло. В итоге это может привести к течи сальников коленвала. Устранение такой неприятности выльется в крупную копеечку.
  • Из выхлопной трубы при холостых оборотах вылетают клубы темно-серого дыма.

Замена клапана PCV

После приобретения необходимых деталей можно приступать к процессу замены клапана. При этом необходимо помнить о таких нюансах:

  1. Чтобы заменить или очистить клапан PCV, необходимо снять впускной коллектор. Процедура несложная и быстрая, достаточно иметь под рукой необходимый инструмент.
  2. Располагается клапан сверху блока цилиндров, между их головами. Доступ к нему небольшой, но его вполне достаточно для замены.
  3. Нижнюю часть коллектора можно не снимать полностью, достаточно немного приподнять.
  4. К клапану PCV из-под «мозгов» автомобиля идет трубка. Ее необходимо отсоединить от второй части и снять обе половины. В итоге в маслоотделителе останется только сам клапан.
  5. Пространство вокруг него желательно очистить. Делать это лучше всего потоком воздуха.
  6. Выкручивается клапан против часовой стрелки. На нем обычно располагается квадратный выступ, облегчающий процесс снятия. Сделать это можно утконосами - не совсем удобно, но быстро.
  7. Выкрученный клапан PCV необходимо осмотреть и попробовать продуть. Сделать это можно при помощи чистого тонкого шланга. Продуваться деталь должна в сторону коллектора.
  8. Исправный клапан лучше менять через 100 тысяч километров пробега.
  9. Установить новый клапан и собрать все в обратном порядке.

Заодно можно проверить целостность и заменить при необходимости патрубки. Основные их неисправности:

  • время от времени их верхняя часть сплющивается и начинает нагнетать воздух;
  • соединения между шлангами начинают сифонить.

Исправляется это достаточно просто - либо заменой патрубков, либо замазыванием швов и соединений герметиком. Процесс замены клапана подробно описывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом инструкция иллюстрируется необходимыми фото.

Клапан PCV - одна из деталей системы вентиляции картера двигателя, от которой зависит исправное функционирование мотора автомобиля. Его неисправности могут привести к увеличению расхода моторного масла, ухудшению управляемости и выходу силового агрегата из строя. Предотвратить подобные последствия поможет своевременная очистка и замена клапана PCV. Осуществляются такие процедуры быстро и просто. Они не требуют больших затрат и могут быть проведены самостоятельно, без привлечения мастеров автосервиса. Работоспособность двигателя авто зависит только от его владельца.

Клапан PCV — это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.


Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице , а также показано на видео

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Дело в том, что этот «плавающий» клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача — это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово — ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора — обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Причина для такого «тюнинга», конечно, «железная», но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

Диагност, который в будущем, возможно, будет проводить диагностику такому автомобилю, может обратить внимание на слегка завышенные шаги РХХ и, возможно, даже захочет исправить ситуацию, но ему будет невдомек, что проблема не в загрязненном дроссельном узле или ещё в чем-то, а в том, что клапан PCV заглушен. Некоторые даже связи между этими вещами не видят.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех!!!) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

нам становятся доступны — плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Вот из этого состоит клапан PCV

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества (Шевроле Реззо)

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог!

Тип: клапан предохранительный запорный высокого контролируемого давления.

Клапан ПКВ является полуавтоматическими запорным устройством, предназначенным для герметичного перекрытия подачи газа.

Клапан ПКВ автоматически закрывается при выходе контролируемого давления за установленные верхний и нижний пределы. Открытие клапана производится вручную. Произвольное открытие клапана исключено.

Условия эксплуатации клапана ПКВ должны соответствовать климатическому исполнению УХЛ категория 2 ГОСТ 15150-69 с температурой окружающего воздуха от минус 35 до плюс 45° С.

Клапан ПКВ изготавливается с условным проходом Ду 50, 100 и 200.

Примеры условного обозначения клапанов:

Клапан предохранительный запорный с условным проходом ДУ200 высокого контролируемого давления: - Клапан ПКВ-200 ТУ 3710-001-1223400102013.

Изготовитель гарантирует нормальную работу клапана ПКВ в течении 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 24 месяца с момента производства при условии соблюдения правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации.

Средний срок эксплуатации: до 15 лет.

Основные параметры и технические характеристики клапана ПКВ

Наименование параметра или размера ПКВ-50 ПКВ-100 ПКВ- 200
Рабочее давление на входе, МАп, не более 1,2
Условный проход, Ду, мм 50 100 200
Пределы настройки контролируемого давления, МПа
- нижний
- верхний
0,003-0,03
0,03-0,6
Строительная длина, мм 230 350 600
Габаритные размеры, мм
- длина
- ширина
- высота
390
310
480
425
320
580
600
390
720
Масса, кг, не более 33 73 140

Устройство и принцип работы клапана ПКВ

Корпус 1 вентильного типа соединяется с переходным фланцем 2. На переходном фланце крепится крышка 3. Между крышкой 3 и переходным фланцем зажимается мембрана 4, эффективная площадь которой для клапана типа ПКВ в 8,5 раз меньше, чем для клапана типа ПКВ. В крышке 3 устанавливается большая пружина 5, усилие которой изменяется при помощи пробки 6 и малая пружина 7, усилие которой изменяется при помощи штока 8. Внутри корпуса I находится клапан 9. Гильза клапана 9 перемещается по направлению стойке 10, ввернутой в корпус, а шток клапана 9 в отверстие переходного фланцы 2.

Подъем клапана 9 осуществляется при помощи вилки 12, закрепленной на поворотном валу 13, на конце которого крепится рычаг 14.

В клапане 9 имеется устройство, выполняющее функции перепускного клапан для выравнивания давления газа до и после клапана 9 в момент его открытия. При открытии клапана рычаг 14 зацепляется с анкерным рычагом 15, установленным на переходном фланце 2. Коромысло 16, установленное в крышке 3, одним концом соединяется с мембраной 4, а другим с молотком 17.

Для открытия клапана необходимо рычаг 14 поднять до зацепления его с анкерным рычагом 15. При этом клапан 9 поднимается и откроет проход газу, который их сети по импульсной трубке поступит под мембрану 4. Настройка клапан на нижний диапазон срабатывания производится вращением штока 8, а на верхний диапазон - вращением пробки 6.

Если контролируемого давление газа находится в заданных пределах, коромысло 16, связанное одним концом с мембраной 34, другим совместится с упором молотка 17, который окажется запертым в вертикальном положении, поднятым вручную.

Если контролируемого давление газа возрастает выше заданного верхнего предела, установленного большой пружиной 5, мембрана 4, преодолевая усилие этой пружины, пойдет вверх и повернет коромысло 16, наружный конец которого выйдет из зацепления с упором молотка 17. Под действием груза молоток 17 упадет и ударит по свободному концу анкерного рычага 15, который освободит рычаг 14, укрепленный на валу, и клапан 9 под действием собственного веса и сева груза рычага 14 опуститься ан седло корпуса I и перекроет проход газу. Если контролируемого давления газа упадет ниже заданного предела, установленного малой пружиной 7, мембрана 4 под действием этой пружины пойдет вниз и опустит внутренний конец коромысло 16. При этом наружный конец пойдет вниз и опустит внутренний конец коромысла 16. При этом наружный конец коромысла 16 выйдет из зацепления с упором молотка, который упадет и закроет клапан.

Монтаж и эксплуатация клапана ПКВ

Монтаж и эксплуатация клапана ПКВ производиться в соответствии Правилами безопасности в газовом хозяйстве. Клапан ПКВ устанавливают так, чтобы направление потока газа совпадало с направлением стрелки на корпусе клапана.

Перед монтажом клапана необходимо произвести расконсервацию наружных поверхностей.

Установка прибора в местах с отрицательной температурой допускается при условии отсутствия конденсации паров воды в проходящем газе при этих температурах.

Клапан ПКВ не должен устанавливаться в окружающих средах, разрушающе действующих на алюминий, чугун, сталь, резину и цинковое покрытие.

Клапан ПКВ монтируется на горизонтальном участке трубопровода перед регулятором давления. Мембрана должны занимать горизонтальное положение. Вход газа должен соответствовать стрелке, отлитой на корпусе.

Клапан ПКВ своей опорной поверхностью устанавливается на кронштейны или подставки и дополнительного крепления не требует.

Импульсная трубка должны быть присоединены к ниппелю (приварена) и по возможности должны иметь уклон от головки вниз и не иметь участков с противоположным направлением уклона, в которых может копиться конденсат.

Присоединения трубки УК нижней четверти горизонтального трубопровода, в котором контролируется давление, не допускается.

Импульс берется после регулятора давления.

В заводском исполнении рычаг подъема клапан расположен слева по ходу газа. Если по условиям монтажа такое расположение неудобен, то его можно перемонтировать. Для этого следует открутить гайки, снять в собранном виде головку, поменять местами пробки и перевернуть ось вилки. Рычаг посадить на ось так, чтобы ось планки рычага совпадала с направлением оси вилки в одной плоскости, после чего закрепить рычаг гайкой.

Установить головку, повернув ее на 180° относительно первоначального положения и завинтить гайки. После монтажа и перемонтирования клапана следует проверить надежность выбивания анкера молотком, гермертичноть всех соединения воздухом, азотом или рабочим газом при давлении 1,2 МПа. Все места уплотнения подмембранной полости переходного фланца гермертичноть испытать давлением для клапанов ПКВ-0,56 МПа.

На герметичность закрытия клапана давления 1, 2 МПа и 0,002 МПа. Утечка воздуха в местах соединения и уплотнений не допускается.

Клапан ПКВ после настройки потребителем на требуемое давление срабатывания должен быть опломбирован.

По окончании монтажа и опрессовки клапана следует произвести настройку на рабочие параметры.

Сначала установить нижний предел вращения штока 8. Во время настройки следует поддерживать давление в импульсной трубке несколько выше устанавливаемого предела, а затем медленно снизить давление и убедиться в том, что клапан ПКВ срабатывает при падении давления о установлено нижнего значения. После чего установить верхний предел вращения пробки 6. Во время настройки следует поддерживать давления немного выше настроенного нижнего предела.

После окончания настройки повысить давление и убедиться в срабатывании клапана при достижении верхнего предела.

Транспортировка и хранение клапана ПКВ

Транспортирование клапанов ПКВ в упакованном виде может производиться любым видом транспорта, кроме морского, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

При длительном хранении на складе клапаны должны подвергаться переконсервации после одного года хранения консервационным маслом К-17 ГОСТ 10877-76 или другими смазками для изделия группы II по варианту защиты ВЗ-1 ГОСТ 9.014-78.

Срок хранения не более 6 лет.

Допускается транспортирование клапанов в универсальных контейнерах без упаковки с укладкой изделия рядами, разделяя каждый ряд прокладками из досок, фанеры и др.

Возможные неисправности клапана ПКВ и методы их устранения

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
Молоток не устанавливается в рабочее положение, вертикальное при нормальном контролируемом давлении. 1) Засорение импульсной трубки. 2) Порыв мембраны. 1) Очистить и продуть импульсную трубку. 2) Сменить мембрану.
После закрытия клапана продолжает поступать газ. 1) Неплотное прилегание клапана к седлу. 1) Проверить, не попадало ли что-нибудь под клапан. 2) Проверить, нет ли царапин на седле. 3) Проверить эластичность резины клапана. 4) Проверить правильность установки рычага относительно клапана.