Кия Спектра — фото, характеристики, отзывы, комплектации. Подробный обзор КИА Спектра — фото и тест-драйвы Kia spectra седан

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Дорожный просвет Киа Спектра или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Spectra и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Спектра может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Спектра российской сборки составляет 156 мм , с коробкой автомат данный показатель равен 154 мм. В реальности просвет всего около 12 сантиметров!

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Спектра . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Спектра, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Итак измерение фактического (реального) дорожного просвета Киа Спектра, смотрим фото далее.

То есть до элементов выхлопной системы всего 120 мм. Обратите внимание, что под металлической защитой двигателя просвет еще меньше.

Проблема небольшого дорожного просвета на Spectra решается установкой проставок между стойкой и кузовом. При чем можно купить проставки как на переднюю подвеску, так и на заднюю. Выбор на рынке огромный, можно взять дорогие алюминиевые оригинальные проставки (как на фото) или искать варианты подешевле из другого материала сомнительного происхождения.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Spectra. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1.6 (101 л.с.) КПП: M5

Сергей из города Элиста

Средняя оценка: 2.85

Kia Spectra

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1.6 (101 л.с.) КПП: M5

Низкая посадка, коробка передач включается с усилием. Шум в салоне после 120 км/ч. Набор скорости с провалами. Потеют стекла, пользоваться приходится вентилятором.

Отзыв o Kia Spectra оставил: Виктор Кулагин из города Пикалево

Авто у меня с декабря 2007 года, покупал в автосалоне, механика. Очень доволен, по городу расход 10 л, по трассе 6,7 л. 3 раза ездил всей семьей на ней на Черное море. На март 2014 года уже проездил 230 000 км, заливаю синтетику Мобил 1 (раньше лил Esso, потом Ликви молли, и все таки остановился на Мобил, мотор работает мягче). Спектра никогда меня не подводила, спокойно заводилась при минус 30, если аккумулятор хороший и масло. По кузову ни одного намека на коррозию, помою, и как новая. На трассе дорогу держит хорошо, низкий центр тяжести, широкая база. Запчасти как на ВАЗ, только качество лучше, радиатор стоит 1200 руб.

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Александр из города Москва

В принципе, обычная бюджетная российская иномарка.

Начнём с недостатков: низкий дорожный просвет вкупе с клевками на существенных неровностях. Передние стойки на отбой работают со стуком. Плохая шумка. Движок работает шумно. Непонятное шипение ветра у левого переднего бокового стекла. Не удобная посадка-высадка из авто. В морозы наполовину запотевает боковое водительское стекло. Малый ресурс ремня ГРМ. Тускловатый свет противотуманок. Несколько нечёткое включение передач. Стояночный тормоз не очень.

Теперь о плюсах. Не дорогие запчасти. Нормальная управляемость, особенно на зимней дороге, когда на трассе, каша идёт авто ровно. ..полный текст отзыва о Kia Spectra 1.6

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Грекс из города Йошкар-ола

Авто 2007 года самой простой комплектации без кондея, эл. зеркал, литья, дисковых тормозов сзади. Я 2 хозяин покупал у мужичка рукодельного, авто в отличном тех. состоянии, так и внешнем. Отдал от нее все, что было нажито за 6 лет службы, начиная от новой летней и зимней резины на литье и заканчивая лампочками габаритных огней и форсунками омывателя лобового стекла 3 комплектами дворников. За 9 месяцев эксплуатации при моей не спокойной езде, как по городу на 1 передаче до 50 км/ч, так и по трассе 170-190 км/ч. постоянно хожу, проблем не возникало, масло не употребляет. Менял 2 раза через 10. 000 тыс. ..полный текст отзыва о Kia Spectra 1.6

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Серега из города Великий Новгород

Была у меня Киа Спектра с 2007-2013 год. За этот период проехал соточку с небольшим. Авто меня ни разу нигде не подвел и не напрягал излишнем вниманием к себе. Очень не прихотливая машинка, даже продавать было грустно. За время эксплуатации менял ремень ГРМ + ролики согласно регламенту, фильтра, свечи, стойки стабилизатора. На 85000 км сменил шаровую опору, порванный пыльник сделал свое дело. Все стоит очень дешево и в любом СТО меняют недорого.

Из минусов излишне мягкая подвеска, большой свес, надо быть аккуратным, чтобы сохранить бампер и немного излишне кушает бензина для 101 лошади, но зато ест любой наш бензин и не чихает.

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Михаил из города Самара

Купила мою малышку не так давно, ей 5 лет (2008 г.в.1) АВТОМАТ. Пробег 65000 км (на момент покупки). Очень долго выбирала автомобиль, металась среди Пежо 206, Акцентом и Спектрой1 (стоимость одинакова). Остановилась на Спектре, и по деталям недорого, да и вообще машинка надежнее остальных, по отзывам знакомых (но и гадостей про нее не1мало наговорили). При покупке на диагностику не возила, посмотрели только на целостность кузова, а все остальное оценивал брат. В общем,1 за полгода я поменяла ремень ГРМ. ролики и помпу, т.к прошлый хозяин предупредил, что не менял, втулки стабилизатора и колодки.

Kia Spectra (Киа Спектра) выпускалась в России с 2004 по 2011 год. Представляет собой копию корейского седана Kia Sephia. (хетчбек был известен под брендом Kia Shuma). Платформа этой модели была создана в 1991 году на базе японской Mazda-323 и выпускалась в Южной Корее с 1993 по 2004 год. Экспортировалась во многие страны Европы и в США. В 2001 году эта модель была модернизирована, хетчбек получил имя Shuma. В США, так-же как и в России, продавалась под брендом Kia Spectra, поэтому у нас можно встретить «американские» Спектры выпуска до 2005 года, привезённые из США.

В России этот автомобиль производился на мощностях завода ИЖ-Авто в Ижевсе (Удмуртия). В производство было вложено около 100 млн долларов, а в монтаже и настройке оборудования непосредственное участие принимали инженеры компании Kia Motors. Более пятидесяти российских специалистов прошли обучение в Корее. Первые 12 машин сошли с конвеера в марте 2004 года. Полномосштабное производство началось в августе 2005 года. Оффициально продажи КИА-Спектра начались в октябре 2005.

Формально Спектра отностся к классу С, но пространство салона и объём багажника (440 л) фактически приближают её к среднему классу D. Спектра комплектовалась только одним двигателем - 16-клапанным, бензиновым, рабочим объемом 1,6 л, 101,5 л.с. В базовую комплектацию входила 5-ст механическая КПП, гидроусилитель руля, Иммобилайзер , обогрев заднего стекла, литые диски R14, электропривод всех стёкол и центральный замок. В качестве опции можно было заказать кондиционер и ABS. Была версия С АКПП. Гарантия 6 лет (72 месяца) или 120 тыс.км пробега.

Kia Spectra:
Начало выпуска - август 2005 г
Страна производитель: Россия
Завод производитель: ИЖ-МАШ (Ижевск, Удмуртия)
Произхождение автомобиля: Южная Корея

Кузов Седан
Длина 4510 мм
Ширина 1720 мм
Высота 1415 мм

Объем багажника 440 куб см
Снаряженная масса 1170 кг
Колесная база 2560 мм
Дорожный просвет 156 мм
Колея передних колес 1470 мм
Колея задних колес 1455 мм
Шины 185/65 R14, 195/60 R14
Привод передний
Подвеска спереди МакФерсон
Cзади независимая, со стабилиз. попереч. устойчивости

Двигатель: DOHC, R4 бензиновый, инжектор
Объем 1594 см 3 , мощностью 101,5 л.с.
Разгон с места до 100 км/ч 12.6 сек (МКПП), 16 сек (АКПП)
Бензин Аи-92
Средний разход топлива - 9 л/100 км.
Экологический стандарт ЕВРО-3
Объем топливного бака 50 л
Макс. скорость 180 км/ч (МКПП), 170 (АКПП)

КИА Спектра – переднеприводный бюджетный седан «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), отличающийся неплохим балансом технических и потребительских качеств за сравнительно небольшие деньги…

Это тот самый автомобиль, который выбирают не на эмоциональном уровне, а исключительно с утилитарной точки зрения – то есть не сердцем, а умом. Можно сказать, что его целевой аудиторией являются практичные люди, как правило, прежде ездившие на отечественном авто, но желающие получить недорогую и надежную иномарку с вместительным салоном и нормальным ходовым потенциалом, которая, к тому же, не привлекает внимание угонщиков и «медленно стареет». Если выражаться более простым языком – покупатели «Спектры» хотят максимум пользы, потратив умеренное количество денежных знаков…

Вообще, машина, которую знают именно россияне под именем KIA Spectra, – это второе поколение модели Sephia, разработанное в кооперации с японской компанией Mazda и не имеющее ничего общего с «железными конями» Hyundai. Поэтому, дабы понять, что собой представлял автомобиль, нужно немного углубиться в его историю…

У себя на родине «вторая» Sephia дебютировала в 1997 году, причем сразу в двух кузовных исполнениях: седан и пятидверный лифтбек. Под данным наименованием машина выпускалась до 2000-го, когда и сменила название на Spectra (причем в США к такому «единому знаменателю» корейцы пришли только в 2002 году, а до этого момента предлагали четырех- и пятидверный варианты под разными именами).

Свою серийную «карьеру» она продолжала до 2004-го, когда и была заменена новой моделью – Forte/Cerato (в зависимости от рынка сбыта)…

А что же в России? Для нас как раз-таки только в 2004 году добралась не самая последняя реинкарнация модели (что было вполне себе традиционно по тем временам) – именно тогда на заводе «ИжАвто» началась крупноузловая сборка седана C-класса (он же Sephia/Spectra второго воплощения), которая «переросла» в полномасштабное производство лишь в августе 2005-го.

В неизменном виде автомобиль держался на конвейере ижевского предприятия до лета 2009 года, после чего его выпуск был приостановлен… Однако в июле 2011-го производство четырехдверки возобновили на несколько месяцев в рамках выполнения обязательств «ИжАвто» перед KIA Motors, и за это время «свет увидело» еще 1700 экземпляров «Спектры»… Всего же российский завод «наклепал» почти 105 тысяч таких седанов…

Как уже было отмечено, Spectra не имеет ничего общего ни с одной из моделей Hyundai (поскольку KIA перешла «под крыло» Hyundai только в 1998 году) – в основе трехобъемника лежит переднеприводная платформа с поперечным расположением мотора, доставшаяся ему с определенными доработками от Mazda Familia седьмого поколения.

Безопасность

Примечательно, что «Спектра» успешно справилась с краш-тестом на соответствие стандартам Европейской экономической комиссии ООН, который был проведен в мае 2006 года в Димитрове, – автомобиль в стандартной комплектации (с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней) без проблем выдержал фронтальный удар о деформируемое препятствие с 40-процентым перекрытием с водительской стороны. Более того, во время самого столкновения все двери остались зарытыми, а после него – беспрепятственно открылись (то есть кузов деформировался не дальше моторного отсека, не затронув жизненное пространства).

Ни для кого не секрет, что в свое время KIA Spectra пользовалась приличной популярностью у российских покупателей (и, в принципе, даже после прекращения производства остается востребованной, но уже на вторичном рынке), причем ее «секрет» весьма прост – корейцы предложили автолюбителям возможность пересесть с отечественного автопрома на иномарку (да еще и «сделанную в России») за сравнительно небольшие деньги. Более того, для многих просто был важен сам факт владения именно автомобилем зарубежного бренда.

Однако, несмотря на относительную доступность и массу положительных потребительских качеств, «Спектре» никогда не было легко в нашей стране, поскольку ей не только приходилось выдерживать натиск отечественных легковушек, да еще и ожесточенно противостоять огромному количеству бюджетных иномарок, таких как: Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Chevrolet Viva и Lanos, Renault Logan, ZAZ Sens, Nissan Almera Classic и даже Ford Focus… и это еще не считая всевозможных «китайцев».

Экстерьер

Снаружи KIA Spectra – типичный «кореец» 90-х годов: выглядит автомобиль старомодно, но вполне себе симпатично и органично: безусловно, какого-либо восторга внешность седана не вызывает, как, к слову, и отторжения (причем даже по современным меркам).





При этом различия между начальной версией и более дорогими вариантами исполнения сводятся к деталям: например, базовая машина имеет 14-дюймовые стальные колеса (но после 2007 года – уже легкосплавные), а у комплектации подороже – еще есть противотуманные фары и декоративные колпаки (у «топовой» же модификации всегда были легкосплавные колеса).

Вообще, по оцинкованному кузову у трехобъемника критичных недостатков как таковых нет – если не было серьезных ДТП и последствий некачественного ремонта, то даже с годами автомобиль будет иметь вполне себе товарный вид без видимых следов коррозии.

Правда, полностью неприятных моментов «Спектре» избежать не удалось:

  • Во-первых, кузовной металл все-таки у этого автомобиля достаточно тонкий, отчего может прогибаться даже при несущественном контакте с какими-либо предметами, да и лакокрасочное покрытие в зонах риска (например, капот, передняя часть крыши и т.п.) лучше всего «усиливать» защитной пленкой.
  • Во-вторых, не самая продуманная аэродинамика – в плохую погоду грязь сильно закидывает передние боковые окна (с водительской стороны – в том числе от работающего «дворника»), попутно захватывая наружные зеркала.
  • В-третьих, посредственный головной свет. Этот недочет кто-то решает установкой более мощных лампочек, а другие – переоборудованием светотехники с внедрением линз.

Размеры

По своим габаритным размерам KIA Spectra «выступает» в сегменте компактных автомобилей (он же «C-класс» по европейским меркам): его длина составляет 4510 мм, ширина 1720 мм, высота – 1415 мм. Колесная база занимает у четырехдверки 2560 мм, а ширина передней и задней колеи насчитывает 1470 мм и 1455 мм соответственно.

Что касается дорожного просвета, то его величина зависит от модификации: на версиях с «механикой» – 156 мм, а с «автоматом» – 154 мм.

Масса

На массу седана в снаряженном и полном состояниях напрямую влияют такие параметры, как двигатель и тип коробки передач:

Интерьер

Интерьер KIA Spectra выглядит крайне аскетично – здесь начисто отсутствуют какие-то изыски и не за что зацепиться взгляду.

Вне зависимости от комплектации, в непосредственном распоряжении водителя находятся четырехспицевый руль с «плоским» ободом и лаконичный «щиток» приборов с аналоговыми шкалами, который предоставляет лишь необходимый минимум информации и отличается двойной (на американский лад) разметкой: наружный радиус – в км/ч, внутренний – в милях.


Передняя панель, слегка развернутая в сторону «пилота», обладает архаичным и скучным оформлением – асимметричные вентиляционные дефлекторы, простенькие цифровые часики, соседствующие с несколькими прямоугольными кнопками второстепенных функций (их количество зависит от комплектации, так как в «базе» нет противотуманок), пластиковая заглушка вместо магнитолы да три непримечательные «крутилки» климатической системы.

Но, несмотря на такую примитивность, эргономика здесь находится действительно на интуитивно понятном уровне – то есть практически все органы управления располагаются там, где того и ожидаешь.

Более того, KIA Spectra приятно удивляет строго выверенными зазорами между элементами интерьера и достаточно приятными (особенно с поправкой на «бюджетную направленность») материалами отделки: конечно, хватает тут и «дубовых» пластиков, однако передняя панель и дверные карты радуют податливыми структурами, а сиденья – велюровой обивкой.

К сожалению, как и всем автомобилям данного класса, «Спектре» присущ целый ряд неприятных моментов:

  • практически полное отсутствие штатной шумоизоляции как таковой – посторонние звуки проникают в салон повсеместно, но в особенности на высоких скоростях;
  • в бардачке нет никакой подсветки (при этом такой изъян характерен только для седанов российской сборки);
  • «джойстик», активирующий электропривод зеркал (на более дорогих версиях), базируется по левую сторону от водителя – на том самом месте, где у большинства машин располагается управление внешним светом, что не совсем логично и удобно;
  • при неплохих материалах отделки и качестве сборки, в области передней панели у четырехдверки периодически могут появляться посторонние шумы (особенно при движении по плохим дорогам).

Ну а, пожалуй, одной из наиболее частых поломок внутри трехобъемника является течь радиатора отопителя, причем случиться такой казус может в любой, самый неблагоприятный момент. Идентифицировать недуг позволяют: мокрый пол под пассажирским ковриком; резкий запах антифриза и стекла, покрывающиеся изнутри жирным налетом. Причем чтобы поменять этот самый радиатор, нужно разобрать практически «пол салона», а постоянное откладывание ремонта способно привести к выходу из строя блока управления двигателем, так как он находится как раз-таки ниже «по течению».

Один из козырей KIA Spectra – внутренний простор, поскольку в салоне трехобъемника смогут без особых нареканий усесться пять взрослых человек (но обо всем по порядку)…

Передним седокам полагаются кресла с широкими интервалами регулировок, удобным наполнителем и ярко выраженной боковой поддержкой, которая на поверку оказывается «бутафорской» – валики у нее излишне мягкие и не фиксируют тело в поворотах. Из дополнительных благ здесь – только пара подстаканников.

Стоит отметить, что многие владельцы «Спектр» сетуют на неудобную посадку за рулем: передняя часть подушки намного выше задней, что еще больше усугубляется отсутствием регулировки по высоте – в итоге сидишь в них слишком глубоко, чуть ли не подпирая коленями подбородок.

При этом все решают данную проблему по-разному:

  • кто-то приподнимает каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб и заменив штатные болты на более длинные;
  • другие приподнимают заднюю часть сиденья целиком, изготавливая футорку из шестигранного прутка;
  • третьи подкладывают что-нибудь между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем;
  • а кто-то просто обходится подушечкой под «пятой точкой».

Обитатели второго ряда если и могут на что-то пожаловаться, так это на отсутствие любых удобств – здесь нет ни вентиляционных дефлекторов, ни подлокотника, ни подстаканников. При этом задним пассажирам полагаются комфортабельный диван с мягкой набивкой и приличный запас свободного пространства, не ограниченный тоннелями или массивными боксами: даже трое взрослых не будут ощущать себя стесненными ни в одном из направлений (например, за полностью отодвинутыми назад передними сиденьями поместится человек среднего роста).

Багажник – далеко не самая сильная сторона KIA Spectra: в нормальном состоянии его объем составляет 440 литров, однако возможности отсека в определенной мере ограничивают зауженный раскосыми фонарями проем, высокий порог, выступающие вовнутрь колесные арки и ничем не прикрытые петли крышки.

«Галерка» складывается двумя частями в соотношении «60:40», благодаря чему суммарный запас пространства возрастает до 1125 литров, однако в таком случае не получается совершенно ровной площадки, а жесткая переборка между багажником и салоном ощутимо сужает проем. Зато в нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент.

Технические характеристики

На российском рынке KIA Spectra предусматривается с тремя бензиновыми моторами – это атмосферные «четверки» с рядной компоновкой, системой распределенного впрыска, двумя распредвалами и 16-клапанной архитектурой ГРМ:

  • Основной вариант – 1.6-литровый (1591 см 3 ) агрегат, генерирующий 101 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • Второй – двигатель объемом 1.8 литра (1793 см 3), который вырабатывает 126 л.с. при 6000 об/минуту и 162 Нм пикового потенциала при 4900 об/минуту.
  • Третий – «атмосферник» на 2.0 литра (1998 см 3), производящий 140 л.с. при 6000 об/минуту и 181 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Все моторы сочетаются как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-диапазонным «автоматом», которые направляют весь запас мощности на колеса передней оси.

Стоит отметить, что в Ижевске KIA Spectra производилась исключительно с 1.6-литровым двигателем, отчего практически повсеместно встречаются именно такие машины, в то время как версии с «четверками» на 1.8 и 2.0 литра – редкие гости на российских дорогах, поскольку они завозились в нашу страну из-за границы. Именно по этой причине информации о них крайне мало: можно лишь с уверенностью сказать, что это – достаточно ресурсные агрегаты, но при условии своевременного обслуживания.

Что касается 101-сильного мотора, то он довольно надежен и, как правило, каких-либо сюрпризов в эксплуатации не преподносит, а способен «проходить» порядка 250-300 тысяч км, но все же не лишен целого ряда не совсем приятных моментов:

  • Для «долгой и счастливой жизни» двигателя, каждые 15 тысяч км необходимо менять масло и фильтра, каждые 30 тысяч км – свечи зажигания, а каждые 45 тысяч км – ремень ГРМ, ролики и помпу. Если пренебрегать последним действием, то обрыв ремня или клин помпы неизбежно приводят к загибанию клапанов и, соответственно, к капитальному ремонту.
  • Практически все владельцы «Спектр» жалуются на тарахтение при холодном запуске, которое пропадает с прогревом мотора, в дальнейшем себя не проявляя. Как правило, решение данной проблемы заключается в использовании синтетического масла и постоянном контроле его уровня.
  • Частенько двигатель седана начинает гудеть неровно – то «гулять» оборотами, то «выздоравливать». Такие случаи обычно «всплывают» ближе к 90-100 тысяч км, а вина тому – плохая искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания, поскольку здесь один «модуль» отвечает сразу за два цилиндра.
  • Еще одно слабое место KIA Spectra – высоковольтные провода, поэтому если силовой агрегат проявляет подергивания под нагрузкой, то эти самые провода лучше всего заменить, потому что в итоге может пострадать дорогой нейтрализатор.

Механические коробки передач южнокорейского седана серьезных хлопот своим хозяевам, как правило, не доставляют, но некоторые проблемы и с ними случаются. Бывает так, что не включается вторая скорость, а сама коробка – хрустит и сопротивляется, что свидетельствует о кончине синхронизатора. В таком случае не обойтись без ремонта, но он как минимум «не выльется» в копеечку. Даже при небольших пробегах могут подтекать сальники штока переключения передач или приводов, но в таком случае трансмиссия без вмешательства способна проходить еще 20-30 тысяч км (нужно только контролировать уровень масла). А вот сцепление у четырехдверки действительно надежное – его ресурс составляет порядка 120-130 тысяч км.

С «автоматом» – не все так радужно:

  • многие сталкиваются с тем, что разваливается муфта переднего хода, из-за чего автомобиль попросту не едет;
  • еще более массовый дефект – начинают выть планетарные ряды и изнашиваться фрикционы;
  • кроме того, часто у коробки встречаются сбои механики в гидроблоке, отчего она встает в аварийный режим, «зависая» на третьей передаче.

Все эти ситуации – предвестники действительно дорогостоящего ремонта.

Кроме того, у АКПП можно выделить еще несколько недугов, но менее серьезных:

  • Подавляющему числу владельцев KIA Spectra приходится иметь дело с ударами и заметной задержкой при переключении с первой передачи на вторую – такая неисправность устраняется без разборки самого узла, простой регулировкой штока.
  • Еще одним «везением» является отказ электромагнитных клапанов – заменить их можно, сняв лишь поддон.

Что касается показателей динамики и экономичности, то здесь «корейскому» седану похвалиться особо нечем:

Вне зависимости от модификации, этот седан оснащается полностью независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости:

  • на передней оси установлена конструкция типа McPherson с витыми коническими пружинами;
  • в задней части – система с продольными и двумя поперечными рычагами и витыми цилиндрическими пружинами.

Подвеска у «Спектры» – мягкая и комфортная (причем для некоторых владельцев даже чрезмерно, отчего они быстро переходят на неоригинальные пружины и амортизаторы с более жесткими характеристиками.

Кроме того, «родное» шасси склонно к пробоям, особенно при преодолении «лежачих полицейских» на скорости.

Амортизаторы стойко переносят все «тяготы и лишения», встречаемые на российских дорогах, хотя частенько начинают стучать – в большинстве случаев проблему можно решить простой подтяжкой гаек штоков.

Самым же слабым звеном ходовой части являются ступичные подшипники задних колес, которые представляют единое целое со ступицей. Они слабо противостоят нагрузкам, особенно когда установлены легкосплавные диски, отчего менять их придется чаще всего.

По умолчанию KIA Spectra полагаются передние дисковые (с вентиляцией) и задние барабанные тормоза, однако на версиях с ABS сзади применяются дисковые устройства (правда, не вентилируемые).

Автомобиль укомплектован рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с интегрированным гидравлическим усилителем, однако встречаются и модификации без такового (но, как правило, очень редко, поскольку у всех ижевских машин ГУР есть).

К работе тормозной системы трехобъемника претензий нет вообще – она обеспечивает прогнозируемое и адекватное замедление, причем даже в аварийных ситуациях. Обычно тормозные колодки на дисковых тормозах следует обновлять через 30-40 тысяч км, а самих «блинов» хватает на 90-120 тысяч км. В то время как барабанные колодки выдерживают 90-100 тысяч км (но здесь не стоит забывать о механизме распорной планки – его лучше периодически чистить и смазывать).

Что до рулевого управления, то если с ним и случаются какие-то казусы, то весьма нетипичные и носящие случайный характер. В целом же, наконечники тут служат действительно долго, а рейка течет крайне редко.

Комплектации и цены

На российском рынке KIA Spectra продавалась в четырех комплектациях на выбор – «Standart», «Comfort», «Comfort+» и «Luxe».

На вторичном рынке России этот седан можно приобрести по цене от ≈100 тысяч рублей * , однако наиболее «свежие» экземпляры автомобиля обойдутся в сумму от ≈250 тысяч рублей * . Подавляющая часть машин представлена с 1.6-литровым мотором, но примерно за такие же деньги можно найти и более мощные варианты – с двигателями на 1.8 и 2.0 литра (их – немного, и все они – зарубежной сборки).

* цены «ориентировочные», по данным на 2019 год.

В базовую комплектацию «Standard» входят:

  • две передние подушки безопасности;
  • четыре электростеклоподъемника;
  • 14-дюймовые легкосплавные колеса (после 2007 года);
  • гидроусилитель руля;
  • регулировка руля по высоте;
  • центральный замок;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • аудиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной.

Вариант исполнения «Luxe» оснащен куда интереснее, поскольку может «похвастать»:

  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электроприводом и обогревом зеркал;
  • подогревом передних сидений;
  • ABS+EBD.

Вообще, KIA Spectra – практичный семейный автомобиль, который требует своевременного ухода, но «транжирой» точно не является. Конечно, многим при его покупке придется пожертвовать (например, как минимум динамикой), однако южнокорейский седан порадует другими качествами – вместительность, хороший уровень комфорта и надежность… ну и его обслуживание не влетит в копеечку.