Лучшие летние шины бюджетного сегмента. Рейтинг летних шин для легковых машин

У автомобилистов Европы выработался запрос на шины для автомобилей, которые будут отвечать требованиям безопасности независимо от времени года. Такая “обувь” для машины актуальна для регионов с мягкой зимой. Ниже вашему вниманию предлагаем топ 20 лучших всесезонных шин.

Yokohama geolandar a ts g012

Многофункциональная модель. И хотя она для лета, но неплохо показала себя и в условиях зимы. Благодаря скругленным блокам, конструкторам удалось свести уровень шума к минимуму. По бокам есть дополнительные, сцепляющиеся с автодорогой элементы, и машина уверенно справляется с грязью и снегом. Методика DAN2 расположила все блоки так, что покрышка быстро очищается от грязи и влаги, что повышает контролируемость на мокром шоссе и при распутице.

  • улучшенный отвод воды благодаря скругленным выемкам;
  • пластичность при холоде.
  • мягкая боковая часть.

Dunlop grandtrek at3

Многоцелевая английская покрышка. Замысловатая “паутина” протектора обеспечивает рассредоточение усилия от места соприкосновения с дорогой по всему периметру изделия. Трехканальная дренажная система с перпендикулярными рубчиками быстро отталкивает влагу и грязь. Упор в dunlop grandtrek at3 сделан на комфортное восприятие внутри салона машины, поэтому данный вариант получился практически “беззвучный” на грунтовых дорогах. Современные эластоматериалы, используемые при производстве, увеличивают время службы и дают возможность использовать эту шину при умеренных похолоданиях.

  • вода отводится так, что авто не пачкается;
  • отменные свойства для летнего внедорожья.
  • плохо держит колею;
  • длинный отрезок при резкой остановке.

Michelin crossclimate

Летняя резина, разработанная с оглядкой на климатические реалии Западной Европы. При создании этих шин была задействована методология двухуровневого протектора. Внутренний уровень твердый, он отвечает за подконтрольность машины. Наружный слой мягкий, изготовлен из силики и особых эластичных компаундов. Они не дают изделию затвердевать при умеренных заморозках.

На заснеженных и влажных трассах колесо, “обутое” в эту резину, уверенно цепляется за разнообразные покрытия из-за V-образного расположения волнообразных компонентов. Их сложная структура обеспечивает надежную точку касания даже с неидеальной плоскостью.

  • мощное тяговое усилие;
  • удовлетворительные ТТХ при износе более 50%;
  • превосходные характеристики проходимости по грязи и снегу.
  • слабый контроль при гололеде.

Cooper discoverer stt

Покрышка разработана для преодоления труднопроходимых участков. Трехуровневая структура Armor-Tek 3 делает шину сопротивляемой к разнонаправленным ударам и уменьшает возможность саморазбортирования при понижении давления. Вид протектора таков, что, кроме крупных зацепов с боков, есть мощная тяговая область по центру. Данный задиристый рисунок позволяет передвигаться транспортному средству в условиях офроуд и зимой.

  • износоупорность при средней стоимости;
  • протектор легко очищается, не дает задерживаться камням;
  • при умеренных морозах не теряет пластичных свойств.
  • по гололеду показатели средние.

Hankook dynapro atm rf10

Эта модель сконструирована так, что ее плоскость получилась шире общепринятого стандарта на 8%. На шине находится большое число блоков разнокалиберной конфигурации с узкими бороздками. Такой густой узор увеличивает “связь” с дорогой. Протектор настоящий, зимний, поэтому hankook dynapro atm rf10 показывает удовлетворительные внедорожные свойства в грязи и снежной каше. Асимметрия составляющих рисунка не дает застревать в протекторных бороздах камням и грязи. Стальной корд комбинируется с двойной синтетической нитью — это умножает ресурс и жесткость изделия.

  • хотя покрышка не полностью грязевая (at, а не mt), она может совладать с серьезным бездорожьем;
  • вездеходность в рыхлом и на утрамбованном снегу;
  • крепкая боковинка.

Минусы: взаимодействие со льдом среднее.

Читайте также:

Forward safari 540

Отечественная шина, производимая в Барнауле. По внешнему виду понятно, что покрышка создана для необорудованных дорог.

Массивные боковые выступы хорошо цепляются за грунт, а широкие углубления способствуют очищению шины на ходу. В середине шины детали протектора скомпонованы более плотно, что приумножает тяговые возможности. Эта резина уверенно чувствует себя на мягком грунте. Не будучи сильно широкой, она легко прорезает раскисший верхний слой земли и цепляется за твердые глубинные пласты.

При изготовлении forward safari 540 применен стальной корд в брекере, что помогает распределять нагрев по всей шине.

  • низкий износ;
  • нет сноса при проезде больших луж;
  • вездеходность.
  • шумная на шоссе;
  • плохо контролируется на льду.

Toyo open country a/t

В меру задиристый протектор указывает на разносторонность этой покрышки. При разработке применялся метод DSOC – T. Разновысокие блоки расположены часто, что расширяет взаимосвязь с любым видом покрытия дороги. Ультрасовременные полимеры, применяемые при производстве, делают эту шину износоустойчивой при удовлетворительной пластичности. Последнее качество играет повышенную роль в зимний период.

  • практически “беззвучная”;
  • надежное торможение;
  • сохраняет пружинистость в холода.
  • износоупорность ниже, чем у конкурентов.

BFGoodrich mud terrain t a km2

Представитель североамериканского изготовителя. Уже по внешнему виду ясно, что эти покрышки для вездеходов. Мощные плечевые зацепы позволяют вытаскивать машину из глубокой колеи. На боковине стоит стальной корд и применены специализированные компаунды, которые повышают прочность шины. Это особенно важно на каменистых почвах. Но также это качество покрышки сработает в зимних условиях при глубоких сугробах и замерзших колеях с острыми краями.

  • жесткое сцепление с любыми видами грунта;
  • состав резины шины препятствует разрывам;
  • отменная самоочистка;
  • при похолодании теряет пластичность.

Hankook dynapro mt rt03

Типичная “грязевая” шина, средняя часть которой сформирована из разнонаправленных крупных фрагментов, переплетающихся между собой в виде литеры V. Такая специфика узора увеличивает курсовую неизменность автомобиля. Боковой и плечевой протектор слагается из массивных составляющих, что помогает выезжать из глубоких ям и колеи. Общий рисунок волнообразный, что позволяет “впиваться” в грунт. Резиновый состав этой модели не дает ей “задубеть” в холодной среде. Для мягкой зимы вполне подходящий вариант. При суровом климате и гололедице становится малоэффективной. Но предусмотрены места под шипы.

  • отлично справляется с бездорожьем: грязь, песок, камни;
  • хорошо очищается в движении;
  • статична при прохождении водных преград.
  • тяжелая покрышка, потребление бензина увеличивается.

Toyo open country h/t

Еще один представитель фирмы из “Поднебесной”. Покрышка проявила себя как многогранная всесезонная резина без особо слабых мест. На всех видах дорог, при всевозможных климатических условиях, эта модель показала характеристики выше средних. По центру — три полосы секций, размещенные неравномерно, что дает жесткую связь с любым неустойчивым грунтом. Также эта особенность увеличивает пятно соприкосновения с дорогой. Этот вариант подойдет для тех, кто живет в городе, но выезжает на природу.

Каждый отдельный фрагмент протектора имеет две перпендикулярные прорези, что повышает управляемость при гололеде.

  • высокая степень комфорта;
  • безопасное остановка при обледенении.
  • слабо отводит воду.

Читайте также:

BF Goodrich all terrain t a ko2

Автомобильная «обувь», которая при всех своих внедорожных качествах неплохо показала себя и на асфальтовой трассе. Ее протектор сразу указывает, что неблагоустроенные дороги,офроуд — это не проблема. По центру покрышки — массивные детали со сложной конфигурацией, что обеспечивает тяговую мощность и большую площадь контакта с дорогой. На каждом блоке расположены мелкие прорези, это придает статичность на скользкой поверхности. Внушительные грунтозацепы по бокам гарантируют подконтрольность в снегу, грязи и на гравийке.

  • устойчивые к износу;
  • хорошее самоочищение;
  • элементы протектора, отталкивающие камни.
  • трата горючего возрастает.

Pirelli scorpion atr

Всесторонняя покрышка итальянского производителя. Сразу видно, что итальянцы привыкли делать шины для скоростных автомобилей. И рисунок они выбрали, хотя и сложный, но симметричный. В центре покрышки размещаются близко друг к другу отдельные элементы с витиеватыми углублениями. Крайние секторы имеют фрагменты с перпендикулярным расположением, повышающие внедорожные качества. Покрышка получилась хорошо управляемой, но демонстрирующая свои лучшие качества на трассе. Для серьезной распутицы и глубокого снежного покрова она не годится.

  • пластичная, предсказуемо ведет себя на льду;
  • хорошая дренажная система;
  • мягкая и бесшумная;
  • многоцелевая.
  • неуверенно ведет себя на раскисшей дороге.

Итальянская всесезонка с динамичными характеристиками. Вся покрышка разбита на 5 секторов четырьмя осевыми канавками. Плечевые зоны с перпендикулярным узором и выпуклым профилем. Это увеличивает устойчивость при резких отклонениях и уменьшает износ центральной части колеса. Сочетание разнонаправленных углублений обусловливает сцепление при различных погодных условиях, улучшая разноплановые свойства изделия. У Pirelli scorpion verde all season преобладают ярко выраженные шоссейные свойства над внедорожными. Поэтому основные пользователи — это городские жители, иногда выезжающие на природу.

  • не теряют своих свойств при сильном истирании;
  • бесшумная эксплуатация;
  • приемлемый норматив по экономии горючего.
  • слабые внедорожные качества;

Читайте также:

Kumho road venture mt kl71

Типичная грязевая шина. Разработана для сложных дорожных условий, на это указывает индекс mt. В основе кumho road venture mt kl71 есть металлический и нейлоновый корд, что делает ее прочной и одинаково распространяет усилие и нагрев по периметру. Текстура узора направлена в одну сторону, что помогает легче выезжать из непролазной грязи задним ходом. Крупные фракции протектора далеко отстоят один от одного и колесо нормально очищается на ходу.

  • крепкая и мощная, ее не пробить небольшим гвоздем или шурупом;
  • мягкая при слабых морозах;
  • большие зацепы сбоку.
  • на трассе очень быстро срабатывается;
  • повышает расход горючего.

Многоцелевая шина немецкого происхождения. Она подходит водителям, которые одинаково часто ездят по благоустроенным шоссе и по грунтовкам. Центр шины занимают три ребра, по краям две боковины с мощными элементами и зацепами. На каждом блоке есть несколько прорезей, повышающие жесткость элементов. Из-за этого машина уверенно начинает движение и быстро останавливается. Продуманный характер дренажной системы делает Сontinental conticrosscontact at надежной при пересечении мокрых участков, что не всегда свойственно шинам такого класса.

  • тяговитость в обоих направлениях;
  • не создают много шума;
  • высокая износоустойчивость.
  • немного повышает топливный расход.

Toyo open country at plus

Покрышка создавалась для европейских дорог с возможностью езды по некритичному офроуд. Упор на данной модели сделан на хорошую контролируемость на благоустроенных дорогах и, при приемлемых свойствах, на необорудованных. При разработке этой модели были применены новейшие компаунды Long Life. Шина получилась прочной, разорвать ее практически невозможно, даже после долгого использования. Повышенная концентрация полимера “силика” позволяет противостоять морозам и не затвердевать.

  • долгий срок службы;
  • многофункциональность;
  • малошумная.
  • слабое самоочищение.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью . Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью . Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Наступила весна, а это значит, что пришло время менять резину на своем автомобиле с зимней на летнюю. Многие автолюбители сталкивались с проблемой выбора такого товара, тем более, что покрышки сильно влияют на безопасность передвижения. Выбирать шины следует по определенным правилам. В нашем обзоре перед тем, как рассматривать лучшую летнюю резину 2018 года, мы приводим основные характеристики, касающиеся данного товара. Итак, давайте приступим!

В магазинах сегодня представлено большое количество покрышек, поэтому ошибиться с выбором достаточно просто. Классической резиной считается шоссейная – она рассчитана на дороги общего пользования. Протектор обладает хорошо выраженными продольными канавками, за счет которых влага быстро отводится от пятна контакта. Во время езды практически не издают шума. К сожалению, для бездорожья они не слишком подходят – в зависимости от типа амортизатора будут сильно чувствоваться любые неровности.


Следующим типом резины является всесезонная – она отличается универсальностью, так как ее можно использовать в течение круглого года. Однако свои ключевые характеристики такая продукция будет сохранять при температуре окружающей среды до -7 градусов. При более холодной погоде покрышка дубеет и лишается своей эластичности, вследствие чего ухудшается управляемость. Для большинства регионов нашей страны она не подойдет для использования в зимние месяцы.

Спортивная резина подойдет для водителей, которые любят высокую скорость, а также предпочитают агрессивный стиль вождения. Она производится из особой смеси каучука, на большой скорости позволяет с легкостью маневрировать, почти не шумит. Однако вследствие того, что она производится из достаточно жестких материалов, любая, даже незначительная кочка или ямка, будут хорошо чувствоваться. Контакт с дорогой максимально плотный, за счет не слишком рельефного протектора.

Именно на протектор следует обращать внимание при выборе летней резины – сегодня одним из наиболее популярных является симметричный направленный, он идеально подходит для большинства автолюбителей, однако не терпит агрессивной езды и чересчур высоких скоростей. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора позволяет быстро отводить влагу от пятна контакта, хорошо показал себя во время резких маневров или на крутых поворотах. Существует еще два типа протектора – симметричный направленный и асимметричный направленный. Они встречаются реже.

При составлении нашего обзора мы рассматривали не только все приведенные выше моменты, но и учитывали такие моменты, как соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессиональных водителей, многие другие характеристики. Мы очень надеемся, что собранная нами информация позволит вам выбрать наиболее подходящую летнюю резину для своего автомобиля.

Хорошие модели летних шин в недорогом ценовом сегменте

3. Triangle Group TR928


Одно из наиболее мягких изделий, которые только можно встретить на российском рынке. Даже на самых жестких амортизаторах с легкостью проглатывает серьезные кочки и ямки. Движется довольно плавно, управляемость великолепная. На асфальтовом покрытии ведет себя просто идеально. Изнашиваемость слабая – это заметно по дорожке контроля износа: даже после 4-5 тысяч километров она остается на прежнем уровне и совсем не снашивается. Диаметры есть разные, поэтому данные покрышки встанут на любые диски, то же самое можно сказать и относительно ширины профиля. Шины не предназначены для высоких скоростей – при движении порядка 140-150 км/ч начинает ощущаться ухудшение управляемости.

Кроме того, данная продукция не подойдет для довольно тяжелых автомобилей – эта резина способна выдерживать массу машины до 900 кг на одну покрышку. Во время езды абсолютно не шумит, издает легкий гул, но на гладком покрытии его совершенно не слышно. Хорошо показала себя во время торможения, в том числе экстренного, тормозной путь получается незначительным.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Почти не шумит;
  • Слабо изнашивается;
  • Мягкая;
  • Сохраняет управляемость на средних скоростях;
  • Протектор не стирается довольно долгое время.

Недостатки:

  • Не подходит для агрессивного вождения и бездорожья.

2. Yokohama Blu Earth AE01


Данная продукция позволяет сэкономить на расходе горючего – коэффициент сопротивления качению ниже примерно на 20% по сравнению с усредненными показателями. Изделия производятся из эластичного каучука, благодаря чему пятно контакта получается весьма большим – это обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже во время дождя. Шины считаются весьма безопасными, к тому же они устойчивы по отношению к изнашиванию, почти не шумят на асфальтовом покрытии.

Эта летняя резина изготавливается на основе искусственной резиновой смеси с добавлением натурального апельсинового масла и дополнительным применением нанотехнологий. Масса покрышек на 10% ниже по сравнению со средними показателями. Дизайн боковин разработан таким образом, чтобы удалось обеспечить превосходную аэродинамику. Продукция способна проехать довольно-таки большое расстояние – производитель заявляет о 100 тысячах километров. По отзывам пользователей этот показатель сильно занижен, резина способна прослужить вплоть до 200 тыс. км.

Преимущества:

  • Обеспечивает превосходное сцепление с дорогой;
  • Позволяет дополнительно сэкономить горючее;
  • Хорошее соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • На бездорожье начинает сильно шуметь, хотя кочки по-прежнему не ощущаются.

1. Nokian Nordman SX2


Эта продукция относится к универсальным моделям, то есть она прекрасно подойдет не только для традиционных легковых автомобилей, но и для кроссоверов. Этого фактора производителям удалось добиться за счет увеличения скоростного индекса и повышения максимально допустимой нагрузки. Резина достаточно маневренная, но использовать ее на высоких скоростях все-таки опасно, но с боковыми нагрузками при резких поворотах или при необходимости выполнения резкого маневра данная продукция справляется идеально. Если же нагрузка получается чрезмерно высокой, то подключаются боковые блоки автономного типа, так как они разделены поперечными прорезями. Это позволяет предохранить шины от боковых пробоев.

Для грунтовых дорог или бездорожья подходит слабо, особенно после дождя – на ней можно с легкостью застрять. Рисунок протектора асимметричный, за счет чего удалось в значительной степени повысить характеристики продукции во время торможения и при динамичном движении. Уровень шумности средний, однако нельзя сказать, что эти колеса слишком сильно гудят. Шины изготавливаются на основе технологии Silent Groove Design, благодаря чему щумовые показатели становятся значительно ниже средних. Производятся данные покрышки на основе натурального каучука, что в значительной степени увеличивает эластичность шин.

Преимущества:

  • Хорошая мягкость;
  • Высокий уровень прочности;
  • Стойкость к изнашиванию;
  • Приемлемая цена;
  • Превосходно держит дорогу.

Недостатки:

  • Бывает, что продукция разнится по массе, из-за чего снижаются показатели управляемости.

В средней ценовой категории

3. Michelin Energy XM2


Это одна из наиболее прочных моделей среди всех, вошедших в наш обзор лучших летних шин 2018 года, данный показатель удалось сделать значительно выше среднего во многом благодаря специальной технологии Michelin Ironflex TM. Нити каркаса изготавливаются на базе материала с увеличенной прочностью и эластичностью. Кроме того, боковина также разработана иначе, за счет пиковые нагрузки распределяются по всех структуре и не повреждают покрышки. Водоотводные каналы сделаны довольно широкими, поэтому влага практически не попадает к пятну контакта. Это позволяет сохранять сцепление с дорогой даже во время сильного дождя.

Ламели протектора имеют неодинаковую глубину, поэтому резина во время разгона и при торможении сохраняет свою первоначальную форму и не трансформируется. Подобный подход продлевает срок службы продукции, а также сильно сокращает тормозной путь. В составе резины имеется высокий процент силикона, поэтому она имеет низкое сопротивление качению – это значительно экономит горючее.

Преимущества:

  • Достаточно тихие;
  • Хороший рисунок протектора для асфальтного покрытия и грунтовой дороги;
  • Высокая управляемость;
  • Прекрасно справляется с пиковыми нагрузками.

Недостатки:

  • При средних показателях износа начинает шуметь.

2. Kumho Ecsta SPT KU31


Обладает протекторами, характеризующимися равномерным износом и низким уровнем шума. В процессе разработки особое внимание уделялось сцеплению с мокрым покрытием. Даже при средней степени изнашивания резина показывает идеальные характеристики в плане безопасности и комфорта движения. Состав резины в точности совпадает с продукцией, апробированной в профессиональных гонках, поэтому она будет себя превосходно вести даже на высоких скоростях. По своим качествам вождения резина способна удовлетворить большинство владельцев автомобилей.

На протекторе находятся кольцевые каналы, рисунок обладает элементарной V-образной направленностью, однако это ничуть не снижает площадь пятна контакта. Резина имеет надежную защиту от аквапланирования на мокром покрытии. Внешние каналы дополнительно оборудованы ламелями, убирающими воду. Стабильность вождения обеспечивается благодаря прямому центральному ребру и некоторой асимметричности канавок. Блоки протектора немного скруглены, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки в том числе во время резких маневров или экстренного торможения.

Преимущества:

  • Незначительный тормозной путь;
  • Хорошо ведет себя на сухом и мокром асфальте;
  • Инновационная технология качественно отводит воду от пятна контакта.

Недостатки:

  • Немного хромает плавность движения.

1. Yokohama Geolandar SUV G055


Данная модель принадлежит к всесезонной продукции, однако профессиональные водители рекомендуют ее использовать именно в теплое время года. Ее можно использовать и для легковых автомобилей, и для кроссоверов или внедорожников. Несмотря на то, что модель была разработана еще в 2012 году, она вплоть до сегодняшнего дня остается на пике своей популярности не только за счет своих высоких эксплуатационных характеристик, но и благодаря возможности снизить расход топлива. В мокрую погоду обеспечивается плотный контакт с дорожным покрытием. Резина изготавливается из специальной запатентованной смеси, куда добавляется апельсиновое масло и двуокись кремния.

Профиль обладает повышенным уровнем жесткости, поэтому шина практически не будет деформироваться даже во время пиковых нагрузок. Она практически не теряет энергию во время движения, протектор изнашивается равномерно, поэтому даже изношенная резина не будет сказываться на управляемости транспортного средства. Канавки выполнены в форме зигзага, хорошо отводят влагу от пятна контакта, снижают шум и обеспечивают плотный контакт с покрытием.

Преимущества:

  • Почти не шумит;
  • Хороший уровень безопасности;
  • Слабо изнашивается.

Недостатки:

  • При попадании в колею может повести себя непредсказуемо.

Премиум-класс

3. Toyo Proxes ST III


Это одни из лучших летних шин 2018 года, характеризующиеся направленным протектором и предназначенные для достаточно высоких скоростей. Они могут использоваться в том числе на спортивных автомобилях. Такая резина прекрасно сцепляется с дорогой, устойчиво держит покрытие на высоких скоростях, она слабо изнашивается даже при агрессивном вождении. Тормозит очень эффективно в любых условиях. Рисунок протектора обеспечивает хороший баланс при любой погоде. Во время движения резина совершенно бесшумна за счет использования технологии «Акустическая поверхность».

В плечевых блоках находятся так называемые мультиконтурные прорези, за счет чего резина прекрасно выдерживает боковые нагрузки, в том числе контакт с бордюром. Они же отвечают за равномерное изнашивание.

Преимущества:

  • Идеально справляется с любыми дорожными условиями на любых скоростях;
  • Не боится попадания в колею;
  • Мягкая, хорошо проглатывает ямки и кочки.

Недостатки:

  • Пока не прогрелась слегка шумит.

2. Hankook Ventus V12 evo K110


Все положительные характеристики таких покрышек лучше всего заметны именно на высоких скоростях – таким качеством может похвастаться далеко не каждая резина. Она отличается весьма привлекательным внешним видом и широким профилем, обеспечивающим плотный контакт с дорожным покрытием и большую площадь пятна. Эта резина получила очень много положительных отзывов со стороны профессиональных гонщиков. Разработана она была при помощи самых современных технологий, создатели особое внимание уделили безопасности, степени производительности и экологичности своей продукции. Не были обделены вниманием и такие качества, как управляемость и устойчивость. Шины моментально реагируют даже на незначительные движения руля, поэтому с управляемостью не возникает никаких проблем.

Продукция хорошо справляется и с продольным, и с поперечным аквапланированием. Система отвода воды показала себя весьма эффективной. В протекторе можно увидеть сразу четыре водоотводящих канала больших размеров, множество надрезов и насечек. Ламели имеют незначительные размеры, поэтому во время езды издаваемый шум не слишком сильный. Протектор здесь направленного типа, в центральной части непрерывный, насечек на нем на этом участке нет. Боковые зоны обладают дополнительным резиновым уплотнительным кольцом, с его помощью можно предохранить конструкцию от возникновения боковых порезов пробоев вследствие удара.

Преимущества:

  • Жесткая боковина;
  • Хорошая сопротивляемость изнашиванию;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки:

  • Высокая цена.

1. Michelin Primacy 3


Это лучшие летние шины 2018 года среди всех, представленных сегодня на российском рынке, несмотря на то, что они были разработаны еще в далеком 2011 году. В процессе производства применялись самые современные технологии, благодаря чему удается сильно сэкономить на горючем. В составе резины находится эластомер, обеспечивающий хорошую пластичность продукции, специальный агент, увеличивающий уровень прочности, а также синтетический пластификатор. Данная продукция отличается оригинальным рисунком протектора, который по краям немного срезан – это делает износ равномерным и увеличивает пятно контакта. На нем имеется значительное количество автономных блоков, которые при попадании на неровности будут плотнее прижиматься друг к другу.

Рисунок протектора асимметричный, это не допускает возникновения эффекта аквапланирования на мокрой или подмороженной дороге. Продольные канавки с легкостью справляются с излишками жидкости, не допускают возникновения заносов. Толщина ламелей составляет всего 0,2 мм, однако при повышенных нагрузках они обеспечивают более плотный контакт с дорожным покрытием. Пятно контакта сделано по возможности большим, поэтому даже во время выполнения экстренных маневров машину не будет заносить в сторону.

Преимущества:

  • Низкое сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива;
  • Почти не шумит на дороге;
  • Ведет себя на асфальтовом покрытии достаточно предсказуемо.

Недостатки:

  • При старте хромает сцепление с дорогой.

В заключении интересное видео

Вот и завершается наш обзор лучших летних шин 2018 года. Надеемся, что он оказался для вас весьма полезным и помог подобрать наиболее подходящую продукцию. Если остались невыясненными какие-то вопросы или же имеются определенные сложности в плане подбора резины, то добро пожаловать в комментарии к нашей статье.

Покупая новые шины для своей машины, большинство автомобилистов хотят долгое время ими пользоваться. Их больше всего волнует, сколько километров проедет шина, прежде чем уйдет в небытие.

Факторы, от которых зависит долговечность шин

Стоит отметить, что срок эксплуатации определяется не только производителем, но и стилем вождения. В моменты разгона, резкого торможения, вхождения в повороты, покрышки претерпевают большее давление.

Шины стоит использовать по назначению. «Скоростная» обувка всегда служит меньше «медленной».

На пробег шин влияет возраст. Производители обещают, что за 3-5 лет покрышки не ухудшат свои характеристики, однако перепады температур, климат, условия хранения могут негативно повлиять на резину и другие составляющие.

Производители пишут индекс treadwear, которым хотят подсказать покупателю, как долго прослужит покупка. Но на него не стоит полностью полагаться. Во-первых, не все компании готовы честно написать реальные данные. Во-вторых, на практике появляется множество факторов, которые могут уменьшить этот показатель. Например, термостойкость покрышек, особенность протектора и другие.

Делая основной акцент на износостойкость, помните, что долгий срок службы получается в ущерб качеству сцепления и шумности.

Оценить износостойкость достаточно сложно. Большинство рейтингов основывается на субъективной оценке владельцев машин, на которую влияют факторы, описанные выше. Становится очевидным, что одинаковые шины покажут разные результаты у каждого автомобилиста.

В тестировании покрышек известными изданиями не всегда упоминают параметр долговечности. А пользователи в сети оставляют порой противоположные отзывы об одной и той же марке. Тем не менее, была сделана попытка использовать все возможные источники информации. В рейтинге представлены пять компаний, которые наиболее известны и имеют долговечные шины. Стоит учесть, что все показатели зависят от конкретной модели.

Michelin

Первое место стоит отдать французской компании. В 2015 году известный американский журнал Consumer Reports назвал шины данной марки лучшими. Оценивались не только показатели износостойкости, но и сцепление, управляемость. Благодаря своему уникальному рисунку протекторов, Michelin удалось достичь уменьшения сопротивления качения и как результат уменьшение расхода топлива.

Ассоциация Que Choisir тоже пыталась выяснить самые долговечные покрышки. В ее опросе участвовали 34 000 респондентов. Призовое место отдали Michelin. Идентичный результат получился у бельгийской организации Test-Achats. Единственный недостаток шин — высокая цена.

Goodyear

Шинам «Гудиеар» отдается второе почетное место благодаря высоким позициям в рейтингах, упомянутым выше, а также отзывам российских автовладельцев. У компании собственная технология формирования двойного слоя протекторов, которая и обеспечивает высокую износостойкость, а также хорошие сцепные показатели на мокрой дороге.

Continental

Компания заслужила свое третье место благодаря высоким позициям в различных независимых рейтингах и положительным отзывам. Каждый третий автомобиль в Европе оснащен шинами Континенталь. Что еще немаловажно, на первое место производитель ставит безопасность. Более тысяче ученых ежедневно работают в Германии над внедрением инноваций и испытанием готовых шин.

Кама Евро

Покрышки отечественного производителя, конечно, уступают другим именитым брендам. Они более шумные и сцепление не самое лучшее. Есть нарекания автовладельцев на управляемость зимой. Однако большинство потребителей характеризуют российские покрышки как недорогие и долговечные.

Заключение

Шины во многом могут повлиять на качество езды. Выбирая самые износостойкие покрышки, не забывайте и о других характеристиках. Безопасность на дороге — прежде всего.

Практически каждый владелец автомобиля при выборе автомобильных шин опирается на стороннюю информацию. Чаще других используются специализированные тесты разных экспертных изданий, рейтинги, отзывы бывалых пользователей. В тоже время, в последнее время стали появляться новые представители достойных производителей шин, конкурирующих с мировыми лидерами. Актуальный рейтинг зимних шин 2017—2018 призван отразить современные тенденции в построении резины для холодного периода года.

Что входит в рейтинг или категории оценки

Основным отличием, которое препятствует объективно воспринимать рейтинг шин европейских автомобильных изданий, является разница в климатических условиях. Отличия наблюдаются по следующим позициям:

  • дорожные условия , включая разницу в покрытии и использование реагентов;
  • разница в температуре и значительные ее колебания;
  • различная влажность воздуха.

При проведении оценки зимней резины основная задача не ставится в рекомендации отдельной модели – липучки или шипованной. Не всегда владельцы для легковых автомобилей выбирают модели-лидеры. Иногда более весомым является сочетание комплекса различных свойств на хорошем уровне. Поэтому сравнение шин проводится по объективным критериям для отечественных условий, с целью оказания помощи при выборе отдельной модели.

Группа нешипованных шин

Фрикционные шины несут на боковине обозначение в виде «studless», что и переводится дословно с английского языка, как «без шипов». Среди зимних нешипованных шин традиционно выделяют две группы, каждая из которых выделяется своими особенностями:

  1. Группа среднеевропейских шин . Имеют развитые канавки для отвода воды и с составом резины несколько жестче, чем традиционная резина на зиму.
  2. Группа скандинавских покрышек . Твердость резины по характеристикам – от 50 до 55 единиц по Шору. Протектор чаще изобилует многогранниками, способными продавливать снежное покрытие.

Ценовой диапазон моделей отличается до 1,5 раз, но цифры приводиться не будут с учетом рассмотрения характеристик шины без учета посадочного диаметра. Если сравнить шины одной модели в разных размерностях, то результаты также несколько отличаются.

Компания Continental с моделью ContiVikingContakt 6

Модель пришла на смену поколению 5 после 2014 года. Протектор имеет 3 автономные зоны и ассиметричную направленность рисунка. Шина рассчитана на морозный климат в сочетании с обильно выпадающими осадками. Зимнюю резину характеризуют следующие особенности:

Сильные стороны:

  • отличная поперечная устойчивость;
  • уверенный разгон на укатанном снегу;
  • высокая курсовая устойчивость;
  • отличные тормозные свойства на льду;
  • очень хороший акустический комфорт.

Слабых сторон практически не выявлено, но специалисты отмечают неуверенное поведение на глубоком снегу и сравнительно неуверенное поведение на мерзлом асфальте.

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta R2

Скандинавская модель рассчитана на длительную эксплуатацию в различных погодных условиях зимой. Линейка различных размеров модели насчитывает около 56 вариантов исполнения и находится на рынке с зимы 2013—2014 года.

  • отличные показатели разгона и торможения на льду;
  • прекрасные показатели управляемости и курсовой устойчивости на любом покрытии;
  • высокая проходимость .

Экспертные оценки и отзывы показывают некоторые огрехи при работе на сухом мерзлом асфальте.

Компания Goodyaer с моделью UltraGrip Ice 2

Представляет лучшие зимние шины для условий передвижения по зимнему асфальту. Шину характеризует значительная глубина протектора зимних шин в сравнении с конкурентами. При хорошей износостойкости прослужит несколько сезонов.

Сильные стороны, характеризующие автошину:

  • отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • четкое следование курсу на асфальте и снежном покрытии;
  • низкий уровень шумности .

При торможении на укатанном снегу требуется аккуратность водителя, а при движении по снежной целине – ограничена проходимость.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero FR

Сбалансированная нешипованная резина. Среди слабых мест выделяется сравнительно высокая жесткость, невысокая топливная экономичность. Среди положительных качеств выделяется:

  • отличная проходимость в глубоком снегу и поперечная устойчивость на укатанной поверхности;
  • хорошая курсовая устойчивость на асфальте;
  • отличная управляемость на льду .

Компания Michelin с моделью X-Ice 3

Для тех, кто сравнивает нешипуемые образцы покрышек – это одна из самых легких моделей. Шина имеет больше достоинств, чем недостатков:

  • отличная курсовая устойчивость на асфальте, с отменным замедлением;
  • понятное и прогнозируемое поведение на льду .

Шина не выделяется по показателям комфорта и имеет ограниченную проходимость по свежему снегу.

Менее популярные модели, которые участвуют в тестах зимних шин 2015 и последующих лет, имеют сбалансированные свойства, и сильны в отдельных номинациях. Сравнительно недорогая резина представлена такими моделями:

  1. Hankook Winter i*cept iZ2 . Модель лучше выбрать при желании рационально расходовать топливо. Отлично проявляют себя во всех упражнениях на снежном покрытии. Шина положительно выделяется в сочетании цена и качественные характеристики.
  2. Dunlop Winter Maxx WM01 . Имеет отличную курсовую устойчивость и замедление на асфальте. Хорошо стартует на льду. Шина не выделяется комфортным поведением, топливной экономичностью, бесшумностью. Неуверенно ведет себя на снежном покрытии.
  3. Bridgestone Blizzak VRX . Несмотря на высокую стоимость, в зачет себе шина ставит только хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии.
  4. Toyo Observe GS-I 5 . Одна из новинок мирового шинного автопрома при невысокой стоимости имеет все характеристики на среднем уровне. Только управляемость на снегу – выше среднего.

При рассмотрении сегмента бюджетных шин, также несложно подобрать некоторые достойные образцы. К примеру, не в каждый рейтинг лучших зимних шин включают модель Nokian Nordman RS. Резина обладает качественными сцепными свойствами, что связано с проработанным рисунком протектора. При этом отзывы владельцев говорят о стойкости шины к износу, и позволяет эксплуатировать колеса несколько сезонов. При эксплуатации машины, обутой в Nokian Nordman RS следует избегать резких торможений, а ритм движения выбирать размеренный.

Группа шипованных моделей

Если придется выбирать комплект колес среди ошипованных шин, обращайте внимание на следующие обстоятельства:

  • результаты рейтинга и тестовых испытаний ;
  • количество и форма шипов ;
  • высотой выступа шипов над поверхностью резины .

При оценке поведения зимней шипованной резины не следует ожидать образцового поведения на асфальте. Ведь специфичным покрытием для таких колес является ледяная корка и заснеженный асфальт.

Возможность сопоставить оценки, какие шиповки ведут себя лучше, представлены в следующем рейтинге:

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta 8

Модель при размерности R16имеет 190 шипов на колесо. Модель называют лучшим представителем среди зимних шин для кроссоверов. Одинаково хорошо ведет на себя на любом покрытии и отличается топливной экономичностью.

Сильные стороны модели:

  • отличное поведение на льду – при разгоне и торможении;
  • отличное поведение на заснеженной дороге – курсовая устойчивость и разгон ;
  • уверенное поведение на асфальте .

При управлении автомобилем, обутым в Hakkapeliitta 8 следует аккуратно вести себя с выбором скорости на мокром асфальте, что связано с менее эффективным торможением.

Компания Continental с моделью ContiiceContakt 2

Как и все лучшие образцы, шина не совсем уверенно ведет себя на мокром асфальте в режиме движения и торможения.

По отзывам и объективно модель является наиболее сбалансированной для любого типа дорог и погодных условий, и выделяется по следующим показателям:

  • отличное сцепление на ледяном и снежном покрытии ;
  • превосходная проходимость и курсовая устойчивость ;
  • хорошие тормозные свойства на асфальте .

Компания Goodyear с моделью UltraGrip Ice Arctic

Если есть сомнение, как выбрать зимнюю резину для бездорожья, то ответ кроется в выборе актуальной покрышки. Среди прочих достоинств выделяют:

  • отменные тормозные свойства на любом покрытии ;
  • уверенный разгон на дороге не зависимо от покрытия .

Резина не совсем уверенно проявляет себя при движении на высокой скорости.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero

В порядке незначительно снижения всех свойств – разгон, торможение, резина проявляет себя на снегу, ледяном покрытии, асфальте. Некоторые замечания присущи управляемости и курсовой устойчивости с увеличением скорости.

Компания Michelin с моделью X-Ice North 3


Стихией актуальной модели нельзя назвать ледяное покрытие. В остальном резина порадует надежностью в поведении, тормозными характеристиками. Идеальный вариант для частых дальних поездок по хорошим дорогам.

Среди менее заметных шипованных представителей отзывы владельцев выделяют:

  1. Модель Nordman 5 . Лучший представитель в соотношении цена/качества, которому по силам любое дорожное покрытие в сочетании с хорошей топливной экономичностью.
  2. Шина Gislaved Nord Frost 100 . Сравнительно ровные оценки поведения в разных рабочих режимах на любом покрытии. Не может похвастаться топливной экономичностью.
  3. Hankook Winter i’Pike RS+ . Хорошо ведет себя на ледяном и снежном покрытии при перестановках, не спасует и на асфальте. Обладает неплохой топливной экономичностью.
  4. Cordiant Snow Cross . Модель для осторожных условий передвижения на льду и снежном покрытии. Не уверенно ведет себя при торможении на асфальте. Одно из лучших предложений в сочетании цена/качество.
  5. Anatyre Freeze . Редкий производитель из Китая. Покрышка неплохо ведет себя на очищенном асфальте. В других зимних условиях применение ограничено.

На рынке представлены образцы резины, которые отличаются по стоимости в 2 и более раз друг от друга. Это в меньшей степени зависит от того, каким поставщиком доставлены покрышки, а в большей – от технологии их производства и расположения завода-изготовителя.

При выборе комплекта зимней резины брать в расчет результаты рейтингов и тестов является обязательным условием для обеспечения безопасности. В некоторых случаях легко сэкономить значительные финансовые средства, не переплачивая за имя.