Ниссан альмера большой тест драйв. Nissan Almera"Домашняя работа". Nissan Almera подходит для вас, если

В конце 2012 года в России специально для внутреннего рынка началось производство седана Nissan Almera. По задумке авторов из коалиции Renault-Nissan, этот автомобиль должен был стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации «иностранца» с популярным в нашей стране типом кузова. Концепция объединяла «переосмысленную» оболочку Nissan Bluebird Sylphy второго поколения (2005-2012 гг. вып.) c технической начинкой Renault платформы В0, на которой сделаны неприхотливые Logan и Duster. Казалось, что «гибридная» инженерия на таком уровне непременно приведет к достойному конкурентоспособному результату. За прошедший с того момента период можно дать кое-какие оценки этому проекту, к тому же сайт на длительный тест приобретал такую модель еще из первой партии, и этому экземпляру довелось пережить некоторые «детские болезни».

Nissan Almera «жил» в автопарке сайт ровно два года. Пройдено 85 000 км: автомобиль покупался в Тольятти, эксплуатировался в Москве, Владивостоке, Новосибирске и Иркутске, побывал в Эстонии, Крыму и Монголии (дважды). Машина изучена полностью - как с точки зрения потребительских качеств, так и в плане надежности. Настало время найти ей нового владельца.

Программа зимних испытаний Альмеры едва не была сорвана: запланированный пробег по льду (Байкала) пришлось отменить из-за теплой зимы и, соответственно, опасности утопить машину. Выход - прохватить с ветерком по льду монгольского озера Хубсугул, благо повод представился: посещение этнографического праздника льда.

Если бы нашу Nissan Almera эксплуатировали и обслуживали зануды, действующие строго по инструкции, блог можно было бы закрывать: писать не о чем. В рафинированных условиях Nissan Almera - слишком бюджетный, надежный и, как следствие, скучный автомобиль, чтобы рассказывать о нем в рамках блога интересно. Но «человеческий фактор», а точнее - просто жизнь, подбрасывает нам новые и новые сюжеты.

В Сибири бедствие - зима, а морозов нет. Люди печально вздыхают - «аномалия», собаки досрочно устраивают свадьбы, а коты по-весеннему орут. Байкал, вопреки вековым наблюдениям, покрылся льдом лишь наполовину. Тоска и нарушение жизненного цикла. Для восстановления естественного хода событий мы сели в Альмеру и поехали искать первый байкальский лед.

Ну чё, брат, прёт тачка? - Прёт-прёт, если хорошо раскочегарить. В этом типичном диалоге на перекрестке в ожидании «зеленого» и есть суть драйверских амбиций Nissan Almera 1.6 Tekna, на которой за последние две недели пройдено 4000 км от Новосибирска до Улан-Батора и обратно до Иркутска. Этот дутый, грузный и меланхоличный, на первый взгляд, автомобиль позволяет уверенно наматывать километры большой дороги, если быть к нему жестким, почти жестоким. В переводе с высокопарного на простой шоферский: выкручивать мотор по максимуму, переключаться на повышенную на 4000-5000 (а то и повыше) оборотов. И плевать на низкий горловой надрыв мотора - это его любимая песня. Именно на высоких оборотах Almera становится цельным, крепко сбитым и мускулистым автомобилем, потому как в привычном режиме 2000-3000 об/мин это типичный бюджетный «пенсионер-драйв-кар»: медлительный, сонный и раздражающий на дороге окружающих.

Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все мировое многообразие, мы стали хорошо разбираться, что есть «кроссовер», «кабриолет» или «купе», а также в том, что наша Ока принадлежала к сегменту «А» или «SuperMini» по европейской классификации. Более того, появились классы, объединяющие автомобили по схожему ценовому и кузовному позиционированию. Так, например, в России появились и стали очень популярными «бюджетники» - многочисленные компактные седаны, дешевле которых стоят только «китайцы» или тольяттинские Лады. Об этих «бюджетных» автомобилях мы сегодня и поговорим в самом большом за всю историю Дрома тесте. Итак, мы начинаем «Холивар»…

Работа над ошибками

Японцы долго доводили «русскую» Almera, тщательно настраивали подвеску, наматывая десятки тысяч километров на полигоне в Сосновке. И конечно, героически преодолевали сложности с постановкой на конвейер, несмотря на то, что на АВТОВАЗе к тому моменту уже год как выпускался соплатформенный Largus. Особые проблемы были с качеством покраски: перфекционизм ниссановцев заставил даже отказаться от первых выпущенных экземпляров и внести изменения в технологию.

И не сказать, что Almera стала образчиком совершенства: ее дорабатывали по мелочам уже после официального начала производства, как дорабатывают почти все новые модели. В частности, японцы «прокололись» с конструкцией передних тормозных шлангов (они сильно натягивались при полностью вывернутых колесах) и их бесплатно меняли при плановых ТО.

В 2014 году Nissan Almera получила несколько изменений, не таких значительных, чтобы говорить о рестайлинге, но все-таки важных. Самое главное - отныне седан оснащается задним сиденьем с откидывающейся спинкой, в пропорции 40/60 (во всех комплектациях, кроме начальной Welcome). В спинках передних кресел появились карманы. И еще одна приятная мелочь: машины с литыми дисками теперь не требуют второго комплекта болтов для запаски на «штамповке».

Большое плавание

В Nissan решили презентовать обновленные Almera широкой общественности через большой пробег от Тольятти до Сочи, который проходит в эти дни и завершится 15 августа. Мы приняли участие в башкирском этапе пробега - в Уфе.

Субъективно, ездовой характер автомобиля не изменился. Это по-прежнему машина с подвеской феноменальной энергоемкости при на удивление скромных кренах. Renault Logan принято брать за точку отсчета при оценке адаптированности подвески для плохих дорог. Так вот, если логановская подвеска - это условная «единица», то подвеска Almera - не ниже 1,2! Logan все-таки больше склонен к раскачке, а подвеска «японки» чуть поджата, что дает лучшую управляемость за счет меньшего перераспределения массы в поворотах.

На благо пошла и удлиненная база: кроме очевидного увеличения пространства для задних пассажиров Almera демонстрирует недостижимую для Logan плавность хода. Она менее «вертлява», ее проще пустить в занос. Но в штатных режимах движения сохраняет удивительную устойчивость. Ее динамический коридор (способность оставаться на заданной траектории без дополнительного подруливания) стабилен вплоть до 160 км/ч, и только после превышения этого порога наблюдается легкое «плавание». На одном из затяжных спусков мне удалось разогнать машину до 200 км/ч по спидометру (никогда не повторяйте этот эксперимент на дорогах общего пользования!). Так вот, на этой скорости стандартной ширины полосы машине уже не хватает, ее приходится постоянно «отлавливать» корректирующими движениями руля. А всякие колдобины с курса седан не сбивают, ее не переставляет даже на весьма значительных неровностях.

Тормоза могли бы быть эффективнее. В городском движении их вполне хватает, но при аварийном торможении с максимальной скорости уровень замедления может и испугать. Но отдадим должное курсовой устойчивости при торможении: распределение тормозных сил японцы настроили столь ювелирно, что даже на неоднородном покрытии Almera ни на сантиметр не выходит за рамки заданного водителем коридора.

Плюсы…

Концепция Nissan Almera - практичность, доведенная до абсолюта. Шикарный багажник (500 л, на 20 л больше, чем у Lada Granta), много места для задних пассажиров, подвеска, адаптированная для плохих и даже очень плохих дорог. Великоват задний свес (913 мм), но это не кроссовер, хотя седан с честными 160 мм клиренса по проходимости иным переднеприводным вседорожникам и не уступит.

К достоинствам автомобиля, пожалуй, стоит отнести и простоту конструкции. Тут оставили классический гидроусилитель руля, механический привод дроссельной заслонки. Даже вазовские автомобили перешли уже на электроусилители и электронные педали газа! Шестнадцатиклапанный моторчик K4M (его тоже делают на АВТОВАЗе) неприхотлив и прост в обслуживании, и что важнее, достаточно тяговит для не самого легкого кузова Almera.

…и минусы

В пассиве - не самая удобная посадка водителя, избыточно высокая и без возможности регулировки руля по вылету. И конечно, автоматическая коробка передач DP2, с которой автомобиль едет подчеркнуто флегматично и шумновато. Если верить отзывам на форуме владельцев российских Almera, «автомат» этот неприлично часто выходит из строя из-за перегрева.

Эти же владельцы по-прежнему высказывают опасения по поводу передних тормозных шлангов: даже после замены на более длинные (на 9 мм) они продолжают натягиваться. К тому же проложены шланги так, что в «свободном состоянии» соприкасаются с передним подрамником. Но в представительстве Nissan нас заверили, что ни одного случая отрыва или даже перетирания тормозного шланга зафиксировано не было. Тем не менее проверка тормозных шлангов в обязательном порядке проводится во время технического обслуживания автомобиля, и при наличии малейших дефектов данный элемент заменяется дилером по гарантии.

Наконец, есть проблемы и с надежностью задних амортизаторов из-за избыточного хода сжатия, а также сайлент-блоков. Надеемся, что Nissan решит их в рамках очередной модернизации.

Вместе с тем и сейчас японцам на внимание потребителей жаловаться грех: продажи Almera набирают обороты. В первом полугодии эта модель стала одной из самых продаваемых в России (8-е место). Причем поражают не столько данные в абсолютном значении (25 139 реализованных авто), сколько динамика роста популярности: 756% по отношению к прошлому году! Конечно, в этом сказывается эффект «низкой базы»: продажи автомобиля стартовали только в апреле 2013-го, к тому же в первые полгода АВТОВАЗ не мог обеспечить нужного объема. Сейчас все «устаканилось», производство вышло на плановый уровень, очередей на Almera практически нет.

И вот тут-то самое время вазовцам отнестись к «японке» с уважением.

Достаточно бросить беглый взгляд в родную российскую транспортную гущу, чтобы понять - сегодня по продажам среди новых автомобилей в лидерах бюджетные седаны. С этой весны «в их полку», как минимум, одним «бойцом» станет больше: на подиуме среди всяких Polo, Rio, Aveo, Solaris и прочих Логанов появится новая звезда - Nissan Almera.

Правда, с предшественницами новая модель не будет иметь ничего общего. Almera Classic, которая на корейской родине продавалась под брендом Samsung, принадлежит к классу «С». Последние экземпляры отжившей свой срок модели сошли с конвейера в ноябре прошлого года, а дилеры ещё несколько месяцев будут распродавать остатки...

Но новая Almera спозиционирована иначе: несмотря на то, что она на 146 мм длиннее и на 82 мм выше «предтечи», ниссановцы её записали в сегмент «B+». То есть, по размеру седан получился больше, по объёмам и вместительности сильно круче, но в табели о рангах понизился. Маркетинг правит миром! Мда-а-а-а...

Спроектирована Альмера в британском инжиниринговом центре японской компании в тесном сотрудничестве с инженерами Renault. Дитя альянса! Куда нынче без слияний? Разрабатывалась она специально для российского рынка, выпускаться будет здесь же. Где именно? Да-да, в месте, где «руки растут не оттуда» - в Тольятти, там же, где и соплатформенный Lada Largus.

Эргономика и интерьер Nissan Almera — плоть от плоти Renault Logan. Все «больные» места точь-в-точь, как у «француза». Вертикальная водительская посадка не способствует длительным путешествиям на «дальняк», простенькие сиденья не ахти как держат в поворотах, спасибо хоть рулевая колонка регулируется по высоте!

За основу взята старая знакомая платформа B0, на которой построены Renault/Dacia Logan, Sandero, Duster и упомянутый уже Largus. Мясо, кости - основные элементы силовой структуры, двигатель, трансмиссия, подвеска, электрика и электроника - всё позаимствовано у французов. А по внешности и не скажешь о таких близких родственных связях! Длинная база, покатая крыша, вытянутый силуэт с далеко выдающимся назад багажником... Ничего не напоминает? Конечно! Teana. Родство угадывается и в деталях. Фары с характерными для последних Ниссанов выступами, радиаторный гриль, геометрия окон, рельефы. Были бы колёсики побольше - с полусотни метров от флагманского седана новинку было бы просто не отличить! Особенно в тёмном костюме.

Впрочем, большие колёса, дорогое «литьё» и низкий профиль здесь ни к чему. Nissan своей Альмерой целит, в основном, в регионального покупателя - по прогнозам российского представительства компании, на регионы будет приходиться около 70% всех продаж. А дороги у нас известно какие. Тут главное не пыль в глаза пустить, а выжить на колдобинах. В приоритете - простота, неприхотливость, нормальный клиренс, вместительность и доступное обслуживание.

Как же ведёт себя Almera на дороге? На ровном асфальте, коего на дорогах близ Ярославля и Углича с гулькин нос, аристократическими манерами седан не блещет. Реакции на поворот руля спокойные, а сейчас они вдобавок притуплены зимней нешиповкой Nokian Hakapeliitta R, установленной на тестовые автомобили. Но рулевой привод чудо как информативен, калибровки гидроусилителя великолепны - микрорельеф и фрикционные свойства поверхностей, по которым передвигаешься, чувствуешь буквально кончиками пальцев! Узнаю Logan!

Конструкция ходовой части, что называется, «проще некуда». Спереди - обычный МакФерсон, сзади полунезависимая балка. А что ещё нужно для перемещений по разухабистым просёлкам? Манерность и мультилинки на разбитых асфальтовых заплатках - это излишества из мира пижонов и эстетов. А вот нехитрые «косточки» Альмеры здесь самое «то».

Мягкая всеядная подвеска, имеющая огромные ходы, готова оставить незамеченными, кажется, любого размера неровности. Заплатки, провалы, угрожающих размеров выбоины с острыми краями… Поначалу при форсировании всех этих асфальтовых распрекрасностей хочется подпрыгнуть на водительском месте и выдернуть руль с корнями ко всем чертям вместе с колонкой, рейкой и тягами (велосипедисты поймут, как никто, у них этот выработанный с малых лет «рывок на себя», срабатывает, когда они надвигаются на большую угрожающую падением яму, камень или бордюр)… Но Альмере хоть бы хны, мчит не поперхнётся, причём виброакустика здесь на уровень лучше, чем в тех же Renault Logan и Sandero. Попривыкнув немного к энергоёмкости, препятствия начинаешь форсировать сходу. И это здорово расслабляет. А как же она держит курс! Кажется, ничто не может сбить Альмеру с траектории. Кстати, версия с механической коробкой передач на ходу понравилась больше, она обладает несколько более жёсткой подвеской, которая куда лучше справляется с продольной раскачкой и кренами, всё это только положительным образом сказывается на управляемости!

Разбег, толчок! Прыжки такого рода могут зафиксировать только свидетели падения. Те, кто находятся внутри, ни момента отрыва, ни момента приземления не чувствуют. Благодаря выверенной кинематике длинноходной и энергоёмкой подвески, Альмера как по струнке мчит и на прямых, и в поворотах на дорогах любого качества

Свесы, конечно, не назовёшь короткими, да и целиком крашенные в цвет кузова бамперы заставляют дёргаться по поводу их целости и сохранности, но 160 мм клиренса при любых раскладах способствуют уверенному форсированию сугробов и бездорожья. А без 1,5-миллиметровой стальной защиты картера, устанавливаемой в «базе», в ярославских ледяных колеях я бы чувствовал себя как хоккейный вратарь без «ракушки».

Реношный 1,6-литровый 102-сильный шестнадцатиклапанник успел зарекомендовать себя как очень надёжный и неприхотливый. Тяга ровная во всём диапазоне оборотов, шумноват, правда, но здесь дело больше в звукоизоляции...

Объём бачка омывателя пять литров. В отличие от того же Логана, где бак чуть более трёх литров, в слякотную погоду добавлять «омывайку» придётся реже. Но наливать «незамерзайку» неудобно, узкая горловина находится у моторного щита на солидном расстоянии от правого борта автомобиля. Пока до неё дотянешься и справишься со строптивой самозакрывающейся крышкой (её всегда нужно придерживать), можно испачкать одежду. Обратите внимание на шумоизоляцию с внутренней стороны капота, для столь бюджетного автомобиля это нехарактерно

А каков расход? Автоматическая коробка и зимние шины в морозы вынуждают тратить 11,5-11,7 литра горючего на 100 километров в городском цикле. Многовато по современным меркам. За городом в «режиме экономии» у меня вышло около восьми, да и то, когда скорость была в пределах 90-110 км/ч. Хорошо, что двигатель отличается всеядностью, сэкономить можно, переведя Альмеру на диету с использованием «92-го» бензина... Впрочем, с механической коробкой передач расход несколько ниже.

  • Кнопка сигнала, как и в Renault, в торце рычажка управления светом. Когда же, наконец, это решение канет в лету? Когда водитель пересаживается с одного автомобиля на другой, любой «нестандарт», особенно тот, который касается безопасности, может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент, при этом другие участники движения автоматически становятся заложниками ситуации. Почему никому в голову не приходит между делом поменять местами педали газа и тормоза или организовать зеркальную схему переключения передач?
  • Органы управления воздушными потоками, расположенные на центральной консоли, из рук вон неудобны. Надо думать, электростеклоподъёмники в автомобиле за такую цену нужно воспринимать как высокое благо. Однако их расположение на центральной консоли для среднестатистического водителя непривычно и неудобно. За экономию на проводке мы платим своей безопасностью. Оперативно опустить перед оживлённым перекрёстком запотевшие или обмёрзшие стёкла не получится. Ось ручки регулировки зеркал пересекается с осью «ручника» — неудобно.
  • Эффективность отопителя снижается неоптимальным распределением потоков воздуха. В сильные холода, даже если максимум горячего воздуха пустить вниз, ноги всё равно мёрзнут. С обдувом боковых стёкол — полный порядок (на них можно направить струю), но дефлектор обдува «лобовухи» недостаточно «широк»

Древний простецкий гидротрансформаторный «автомат» AL4 (он, как и двигатель, поставляется из Испании) имеет «зимний» режим и даже позволяет переключать передачи селектором вручную. Ценно, поскольку эта функция даёт возможность подготовиться к обгону и принудительно скинуть пару передач вниз. Кстати, на верхние ступени, будучи в ручном режиме, коробка переключится самостоятельно, как только двигатель достигнет отсечки. И это правильно - зависнуть на «ограничителе» на «встречке» при обгоне фуры удовольствие ниже среднего.

Инженеры говорят, что калибровки силового агрегата Альмера получила свои... Может быть, это касается серийных машин? На наших образцах из предсерийной партии электроника, как и на Логанах, время от времени путается в передачах. Топаешь на 50 км/ч по акселератору, «автомат» какое-то время думает, подтыкает «третью», потом снова теряет сознание и только после затычного кивка, очухавшись, подкидывает вторую... Ура! Теперь можно разгоняться! Но, блин, мне уже не надо, поезд ушёл...

  • Водительское сиденье имеет регулировку по высоте в средней и высшей комплектациях, гайки регулировки наклона спинок обращены к центральному тоннелю — удобное и практичное решение! Подогрев сидений эффективен, хотя и не имеет регулировки по интенсивности, а его кнопки запрятаны в «слепую» зону, находятся они на основании кресел со стороны двери.
  • База у Nissan Almera на 70 мм длиннее, чем у Renault Logan. Сзади места — вагон и маленькая тележка. Люди среднего роста на заднем диване уже могут сидеть, положив ногу на ногу. У автора статьи, обладающего 190 сантиметрами роста, после того, как он уселся «сам за собой», между коленями и спинкой переднего кресла оставалась пара десятков сантиметров!

Для пенсионерского драйвинга такой алгоритм может и сойдёт... Но по мне так лучше с «механикой». Кстати, она позволяет до 100 км/ч разгоняться аж на 1,8 секунды быстрее! Спурт с места до заветной «сотни» у версии с механической коробкой занимает 10,9 секунды! «Короткая» главная пара и сближенный ряд способствуют очень динамичному перемещению в пространстве. Уж что-что, а при старте со светофора и в потоке последним вы точно не будете! Правда, орудовать рычагом коробки передач (привод которого на предсерийных образцах не отличался чёткостью) придётся довольно часто.

Впрочем, Nissan Almera это совсем не мешает выступать в роли добротного семейного автомобиля для плохих дорог. Её главные козыри - комфортное шасси, информативное рулевое управление, прекрасная развесовка, обеспечивающая нейтральную поворачиваемость, которая позволяет безопасно чувствовать себя во время экстремальных манёвров, немалый дорожный просвет и вместительность. Но погоду несколько портит эргономика водительского места, которая не даёт комфортно проводить за рулём долгие часы во время дальних поездок, «просчёты» и неудобства в управлении «климатом», обдувом, стеклоподъёмниками, электрозеркалами, подогревом сидений. Да и силовой агрегат хоть и проверен временем, но архаичен и прожорлив.

Представлена новая Almera будет в трёх комплектациях. Самая простая Welcome с механической коробкой передач стоит 429 000 рублей. Comfort, где уже есть противотуманки, подогрев сидений, регулировка водительского кресла по высоте, задний центральный подголовник, окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводом и подогревом, обойдётся в 453 000 рублей. За «автомат» и кондиционер придётся заплатить ещё 51 000 «деревянных». А вот топовая версия Tekna с электростеклоподъёмниками и мультимедийной системой встанет в 535 000 рублей с механической коробкой передач и в 565 000 рублей за версию с «автоматом».

105-сильный Volkswagen Polo Sedan в базовой версии Trendline 1.6 MT5 обойдётся в 449 900 рублей, версия с автоматической трансмиссией уже стоит 576 800. Kia Rio со 107-сильным мотором 1.4 от 479 900 рублей, а за версию с «автоматом» придётся выложить уже 519 900. Его корейский брат-двойник Hyundai Solaris c аналогичными силовыми агрегатами это 445 000 и 480 000 рублей за версии с «механической» и «автоматической» коробками передач соответственно. Цены на Chevrolet Aveo начинаются с отметки 454 000 рублей за «механическую» 115-сильную модель. Вариация с гидротрансформаторным «автоматом» обойдётся в 530 «деревянных». Ну и, наконец, соплатформенный Renault Logan Expression с двигателем 1.6 (102 л.с.) и механической трансмиссией обойдётся в 424 «тысячи», чтобы получить логановский «автомат» покупателю придётся раскошелиться на полмиллиона рублей. Так что, Almera на фоне соперников выглядит вполне достойно! Как мне кажется, невысокая стоимость и совокупность ценных для регионов качеств не помешают расходиться Альмере по стране запланированным ежегодным тридцатитысячным тиражом.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Nissan

Когда тебе на тест попадает не последняя новинка, а модель, уже несколько лет присутствующая на рынке, так или иначе приходится рассказывать об истории. А началось все в 2005 году, когда в Японии стартовали продажи автомобиля, именуемого Nissan Bluebird Sylphy. В 2006-м под названием Sylphy его начали собирать в Китае, а в 2011-м решили поставить на главный конвейер Волжского автозавода.

Запуск сборки Nissan Almera России оказался весьма непростым мероприятием. И адаптация модели к российским реалиям шла довольно мучительно, и старт продаж, намеченный на осень 2012-го, несколько раз переносился - сначала на январь 2013-го, потом на март, затем на апрель... В итоге массовые и ритмичные поставки дилерам начались только ближе к осени.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Респектабельности добавляют и хромированные облицовка радиатор и дверные ручки, и окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые зеркала, и легкосплавные диски. К слову, такие диски входят в комплектации Comfort+ и Tekna, а вот черные зеркала и дверные ручки бывают только у начальной версии Welcome.

Опять же, Almera продается только в кузове седан, а у нас седаны считаются престижней хэтчбэков. Ну а то, что в некоторых ракурсах, особенно сзади, автомобиль выглядит несколько одутловатым, так это не беда. Ведь в компании не скрывают, что рассчитан он не на молодежь, которой подавай все яркое и броское, и не на прекрасный пол, а на семейных людей в зрелом возрасте – для них важно, чтобы автомобиль выглядел солидно и статусно. Но еще важней то, что потенциальный владелец обнаружит внутри.

Равнение на старших

А обнаружит он, прежде всего, действительно выдающийся простор на задних сидениях. Официально Almera относится к сегменту B+, но места «на галерке» в ней больше, чем во многих седанах сегмента Е! Я со своим ростом в 182 см не просто с легкостью сел «сам за собой» – при желании я мог бы и ногу на ногу закинуть, поскольку оказалось, что мои колени от спинки передних сидений отделяют сантиметров 15.

А еще обобщенному отцу семейства несомненно понравится тот факт, что уже отмеченная одутловатость кормы - это не дизайнерский просчет, а цена, уплаченная за багажник объемом в 500 литров. Согласитесь, солидная цифра, пусть и не самая большая в классе, но очень приличная. Для сравнения - у Priora объем багажника и вовсе равен 430 л, у новейшей Lada Vesta этот показатель равен 480 л, у лидеров продаж Kia Rio и Hyundai Solaris - багажники также по 500 л, у Renault Logan - 510 л, у Lada Granta - 520 л, у Datsun On-Do -530 л, у универсала Lada Largus в пятиместной конфигурации - 560 л. При этом я со своим центнером живого веса поместился в багажник безо всяких проблем и мне даже не пришлось складывать спинку заднего сидения. В общем, в былые лихие времена наверняка кто-нибудь решил бы, что в багажнике Almera очень удобно вывозить деловых партнеров на душевный разговор в ближайший лесок, но сейчас такой вариант маловероятен. Скорее, этот объем будет использован для перевозки пары мешков картошки или детской коляски, а сложенные спинки позволяют решить вопрос транспортировки стола с открученными ножками, лыж или каркаса для теплицы.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На внутренней стороне крышки есть ручка-цеплючка, так что вам не придется пачкать руки, закрывая багажник. Пустячок, а приятно... Но важен не просто большой багажник, и даже не то, что открывается он как «с ключа», так и расположенным на полу рычажком… Важно сочетание его с простором на втором ряду. И вот тут Almera - вне конкуренции! Увы, но на этом весь позитив в описании внутреннего пространства Nissan Almera у меня закончился...

Квартира с отделкой от застройщика

Ключевым словом в интерьере оказывается слово «унылый» и его синонимы. Унылая тканевая отделка. Скучный, жесткий и мыльный на ощупь пластик панелей. Ей-богу, у вазовских восьмерок, девяток и десяток пластик был дороже и качественней!

Все остальное тоже навевает тоску… Невыразительные приборы с оранжевой подсветкой. Двухдиновая магнитола без дисплея, с CD-проигрывателем и AUX-входом (у меня на тесте была версия Comfort+, а медиацентром Nissan Connect с навигацией может похвастаться только Tekna). Унылый трехспицевый руль, жесткий и не слишком ухватистый. Никаких органов управления на нем нет и не предвидится, даже на топовой версии. Про подогрев руля (а я уверен, что эта опция в России должна быть обязательна даже для бюджетных машин) я и вовсе молчу. Электростеклоподъемники передних дверей неавтоматические, то есть стекло движется, пока ты жмешь на клавишу.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Есть, впрочем, подогрев передних сидений. Правда, поначалу я решил, что его нет, и в спецификации его наличие прописали для красного словца. И лишь спустя некоторое время выяснилось, что выключатели расположены на основаниях сидений в узкой щели между подушкой сидения и дверью. Стоит все это удовольствие 573 000 рублей, но некоторые дилеры могут попросить и больше... Но к животрепещущему вопросу цены мы еще вернемся. А пока отметим, что Almera, если обратиться к моим любимым архитектурным ассоциациям, это довольно просторная, но очень просто обставленная квартирка в панельной новостройке.

Ода подвеске

Ну а теперь стоит поговорить о том, какова машина на ходу. Может, тут ее достоинства с лихвой перекрывают все недостатки? Занимаю место за рулем и первым делом выясняю, что эргономика водительского места тоже далека от идеала. Сел так, чтобы было удобно работать с педалями - руки получились задраны слишком высоко. Опустил руль - он перекрыл приборы. Поднял вверх сидение - приборы стали видны, но голова уткнулась в потолок. Словом, удобное для себя положение нашел с большим трудом...

Втыкать ключ в замок зажигания тоже нужно приспособиться, поскольку с водительского места его не видно. Сидения - с не самым удачным профилем. То, что моей спине он не по душе, стало понятно сразу, а то, что сильно не по душе, часа через два. Разобравшись в собственных ощущениях, пришел к выводу, что спинкам сидений как минимум не хватает поясничного подпора. Обзорность - в пределах допустимого. Правда, подголовники заднего сидения намертво перекрывают обзор в салонное зеркало. По счастью, боковые зеркала имеют вполне приемлемый размер. Ключ на старт, первая передача, поехали... Сразу хочется отметить, что педали - очень легкие, практически невесомые, но вполне информативные. Стодвухсильный шестнадцатиклапанник К4М, конечно же, не может поразить ураганными ускорениями, но тянет он вполне уверенно. Переключение передач - без изысканной четкости, но и такого «киселя», как на полноприводных ВАЗовских моделях эпохи «до Renault-Nissan», тоже не наблюдается. Да, ходы рычага достаточно велики, кистевыми бросками не обойдешься, да и бокса-подлокотника нет, так что правую руку опереть не на что. Зато подвеска... Она точно лучше, чем у первого Логана, а ведь именно Renault Logan стал эталоном адаптации к плохим дорогам! Сохранив отменную энергоемкость, машина заметно превзошла француза-прародителя по плавности хода. А как Almera проходит «лежачих полицейских» с динамической разгрузкой, – это ведь даже не поэма, это оратория!

В остальном же положительные стороны заключаются в отсутствии отрицательных. Машина послушна, не плавает по дороге (по крайней мере, на разрешенных в ПДД скоростях). Реакции на действия рулем вполне предсказуемые, траектории Almera проходит точно, но о каком-то драйве или эмоциональном отклике говорить не приходится. Впрочем, а зачем драйв и эмоции автомобилю, рассчитанному на почтенного отца семейства? Его задача - уверенно перемещаться из точки А в точку Б... Но вот что бы я точно порекомендовал любому покупателю Almera - это сразу озаботиться дополнительной звукоизоляцией. Шум начинается уже километрах на двадцати в час, а на шестидесяти несущееся от колесных арок «у-у-у» начинает серьезно давить на уши, да так, что даже отработанный прием «музычку делаем погромче» не слишком помогает.

Дайте право выбора

Ну что, можно подводить итоги... Так что же мы имеем? А имеем солидно выглядящий, просторный седан уважаемой японской марки, с большим багажником, не слишком быстрый, но и не излишне медлительный, с простецким салоном и не очень хорошей звукоизоляцией, отлично приспособленный к нашим дорогам, собранный у нас в стране и продающийся за вменяемые деньги.

Казалось бы, такое сочетание гарантирует, что в условиях кризиса машина все равно сохранит своих покупателей и уровень продаж. Ан нет, в 2015-м продажи Almera упали на 44% или почти на 20 тысяч машин, при том, что тех же Hyundai Solaris было продано всего на 1% меньше, чем в 2014 году! Так в чем же основная проблема Almera? На мой взгляд, в недостаточном количестве доступных вариантов. Один двигатель, две коробки и две с половиной комплектации. Две с половиной - потому что Comfort, Comfort AC и Comfort+ различаются очень мало, да и топовая версия Tekna (603 000 рублей за «механику», 643 000 рублей за «автомат») ушла от них не слишком далеко. Что же касается базовой комплектации Welcome за 499 000 рублей, то может показаться, что она существует сугубо виртуально. Во всяком случае, реально она есть далеко не во всех салонах. Вот и получается, что одни конкуренты могут предложить более привлекательную цену за такой же набор жизненных благ, другие - больше этих самых благ за практически те же деньги, и главное - существенно больший набор этих самых благ, включая более мощные двигатели. А ведь еще три года назад казалось, что конкурентов у Almera, почитай, и нет, поскольку одни модели куда теснее и обладают значительно более нежными подвесками, а другие - существенно дороже, что российский рынок способен проглотить все, что ему будет предложено.

Вся фотосессия

Помнится, основным недостатком Logan была неудовлетворительная курсовая устойчивость. Маленький седан с довольно высоким центром тяжести не умел ехать прямо, вынуждая водителя постоянно подруливать. Almera же держит прямую образцово, причем даже на запрещенной правилами скорости. Не реагирует она и на колейность. Словом, ехать на этой машине по автомагистрали - одно удовольствие. Неплохо обстоят дела и на извилистой трассе: седан не азартен, зато предсказуем и надежен в повадках.

Но главное достоинство Almera - подвеска. За ее настройки этому автомобилю можно простить все. Уже Logan был по этой части практически идеален, но Almera превзошла и его. Если Renault из-за короткой колесной базы отличался некоторой прыгучестью, то Nissan едет как утюг. А способность глотать кочки, выбоины, трещины и даже ямы величиной в полколеса феноменальная. И на заднем диване плавность хода ничуть не хуже. Словом, этот автомобиль подготовлен для российской глубинки как никакой другой, причем не только в своем классе.

Вердикт нашего теста таков: потенциальным покупателям надо не раздумывать, а бежать к дилерам Nissan, а то японцы поймут, что продешевили, и поднимут цены. Впрочем, уверен, что и в этом случае успех Nissan Almera обеспечен.

Технические характеристики Nissan Almera

Габариты, мм

4656х1695х1522