Вождение легкового автомобиля. Как ездить на механике: Десять простых шагов


Как хорошо, что с течением времени, девушка за рулем автомобиля перестала привлекать к себе столь много внимания со стороны мужского пола. Даже об известной шутке "об обезьяне с гранатой" народ уже перестал вспоминать. Стоит взять любого грамотного инструктора по вождению и тот подтвердит, что не всем вождение дается столь легко, некоторым освоить его бывает очень трудно. Однако касается это как мужского пола, так и женского.

При всем этом стоит только бывалому автолюбителю увидеть девушку за рулем автомобиля, как он тут же начнет речь о том, что дано умение водить не каждому. Именно поэтому важно запомнить самое главное – освоить это дело способен каждый! Научиться водить автомобиль способен любой человек, развитый в психическом и физическом плане. От пола навык вождения зависеть никак не может. Дело тут совсем в другом, некоторым людям чтобы освоить это дело, может быть достаточно и проведение одного-двух занятий вождения с инструктором, другим же может потребоваться времени в несколько раз больше. На вскидку сказать, сколько потребуется времени каждому человеку, чтобы тот начал уверенно водить автомобиль, очень тяжело, каждый для себя поймет это сам, как только начнет обучение. Никого слушать не стоит, важно лишь слушать самого себя, а не чужие мнения.

Не менее главное правило – обладать достаточной мотивацией и желанием для обучения вождению. Женщина за рулем автомобиля будет хороша в том случае, если:

  • Права решено получить не просто для галочки или на всякий случай. Если у вас есть желание стать водителем авто, то хотеть и уметь нужно ездить везде: при любых условиях, любыми способами, парковаться в сложных ситуациях, ориентироваться в технической части автомобиля, уметь устранить ряд частых небольших поломок.
  • Если больше нет никакого желания для передвижения использовать транспорт общественный. Вы просто устали переносить невыносимую духоту в автобусах каждое лето, вы не можете по пол часа ждать необходимую маршрутку на остановке, вы не любите проталкиваться в транспорте через множество людей.
  • Вам очень нужно ежедневно возить детей в школу, на дачу и уезжать самим в частые командировки. Позволить это может лишь личный автомобиль.

Проще говоря, достигнуть успехов в вождении автомобиля удастся определенно тогда, когда авто вам будет нужнее самого воздуха. В таком случае все трудности покажутся пустяковыми. Вы не передумаете, потому что от трамвая вас уже тошнит, потому что скоро дачный сезон или начало учебного года.

Очень важно обладать именно такой сильной мотивацией в получении прав, чтобы окружающие вас люди не смогли в будущем переубедить в обратном. Важно помнить и о том, что даже в наше время хамство на дорогах никто еще не отменял. Стоит лишь в первый раз из учебной площадки выехать на загородную дорогу, не говоря о внутригородской, как можно удивиться, столь частым нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. Кажется, что нет никого, кто бы эти самые правила не нарушал.

Часто возникают и такие ситуации, что водить автомобиль уже можно, права получены, да вот только выехать на полноценную оживленную трассу девушка боится и чувствует себя скованно и неуверенно. Стоит долго на перекрестке, выезжая со второстепенной дороги на дорогу главную. Возникают проблемы с парковкой и заездом в гараж. Если же еще «посчастливилось» так быстро стать участником ДТП, то уверенность в своих силах по части вождения спадет до нельзя.

Что предпринять в таком случае?

1. Не всем достаточно того времени вождения, что отведено стандартно в автомобильных школах, а это порядка 15-20 часов на вождение. Не стесняйтесь просить за доплату еще 10 часов, пусть и смотрят на вас как на неполноценного человека, зато вы станете гораздо более уверенней.

2. Если в наличии уже есть права и собственное авто, то для закрепления навыков можно поездить с личным инструктором. Отыскать таких в интернете не большая проблема. Особенно хорошо, когда у человека это единственный род деятельности и вы сможете подобрать удачный для обоих график.

3. Начинайте с самого простого. Ездите по пустой площадке, где никто вас не заметит. Приобретите кегли пластиковые, учитесь парковке. Изучайте и задний ход, научитесь хорошо трогаться с места и тормозить плавно. Если машина на механике, то очень важно научиться трогаться, если авто стоит на возвышенности.

4. После такой тренировки уже куда проще выезжать на дорогу. Лучше начать с дороги загородной, где трафик будет меньше.

5. После этого уже практически не возникает проблем с тем, чтобы водить авто в городе. Начинать можно с утра, когда машин не много. Очень хорошо тренироваться ездить в городе ночью. Можно приучить себя к стандартным маршрутам от дома на работу или в школу.

6. Лучше со знакомыми автолюбителями также заехать на такие обязательные для владельца авто места как автомойка, заправочная станция, автосервис. Это позволит уверенно себя чувствовать в таких местах и знать их принцип работы.

7. Также очень важно быть спокойной в любой случившейся ситуации на дороге и не паниковать ни в коем случае. Только после этого вас можно будет считать водителем опытным.

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования , переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Читайте в этой статье

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

    Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

  • Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.

  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.

  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, и т.д.

В некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на . Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Еще отметим, что сравнительно недавно на территории РФ появилась возможность получить водительские права, в которых отдельно отмечено , то есть ездить на машине с МКПП с таким удостоверением водителя нельзя.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму , а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

Читайте также

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.



Инструкция

Если вы обучаетесь в автошколе, то у вас есть определенное количество часов, которое вам надо отъездить вместе с инструктором. Именно там объяснят такие нюансы, как плавно трогаться с места, как переключать скорости и многое другое. В это время вы будете ездить как по оживленной дороге со всеми дорожными знаками и светофорами, так и тренироваться на специальной площадке, обучаясь параллельной парковки, заезду в бокс, троганию с горки без отката назад и маневренности при выполнении "змейки". Этого времени будет вполне достаточно, чтобы сдать экзамен и получит права, но, чтобы действительно научиться ездить по городу, не боясь других машин, надо провести за рулем немало часов.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Лучше свои умения нарабатывать на неоживленных дорогах, где не так много другого транспорта. Если есть такая возможность, то попросите своего знакомого автолюбителя помочь вам привыкнуть к . Надо понимать, что автомобили отличаются друг от друга габаритами и особенностями езды. Для водителей лучше ездить на той модели, которая у них будет в ближайшее время.

В автошколе учатся ездить на автомобилях с механической коробкой передач, т.к. на автоматическую потом перейти гораздо легче - не надо думать, когда переключать скорость. Часто используются отечественные машины, которые подразумевают более резкие движения, т.е. для того, чтобы она двинулась с места, надо более резко отпускать педали, чем на зарубежных моделях. Все эти нюансы с течением времени не замечаются, но неопытному водителю могут причинить дополнительные неудобства.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Существует ошибочное мнение о том, что для того, чтобы водить машину, необходимо иметь специфический талант, без которого ничего не получится. Это абсолютно неверно. Ведь навык вождения, как и любой другой, достигается путем длительных тренировок, внимательности и усидчивости.

Для управления автомобилем достаточно выучить правила дорожного движения, что под силу практически любому взрослому человеку, и научиться выполнять несколько несложных действий: трогаться, тормозить, переключать передачи и следить за дорогой. А также уметь концентрироваться, держать эмоции под контролем и включать все свое внимание в момент движения по дороге.

Во время первых поездок по городу, если неожиданно возникнет паника или растерянность, включите аварийную сигнализацию, припаркуйтесь и успокойтесь.

Как ездить за рулем

Основные действия, необходимые для управления любым автомобилем, чаще всего доводят до автоматизма в автошколе. Поэтому все проблемы, связанные с невозможностью заставить себя сесть за руль, у возникают исключительно в голове.

В этом случае крайне полезен и действенен будет аутотренинг. Перед тем как сесть за руль, глубоко вдохните и проговорите про себя, что прекрасно знаете правила и представляете, что можно сделать в сложной ситуации, вы уверены в своих силах и способностях. Благодаря этому несложному упражнению намного проще на нужный лад и избавиться от лишних нервов.

Для первых самостоятельных поездок по городу выбирайте выходные и праздничные дни. В это время движение не сильно напряженное, и будет проще сконцентрироваться.

Как можно чаще практикуйтесь в вождении. Доведите все движения управления автомобилем до автоматизма. К тому же, проехав несколько раз по одному и тому же маршруту, в будущем будет значительно проще его преодолеть. Ведь уже известны все знаки, попадающиеся на пути, а также различные нюансы, связанные с неровностями на дороге, излюбленными местами скопления пешеходов, улицы, на которых чаще всего возникают заторы.

Не спешите. Ездите медленно. Благодаря небольшой скорости, начинающий водитель успевает контролировать дорогу, знаки, пешеходов и следить за движением встречных автомобилистов. Постепенно время реакции уменьшится и перечисленные выше действия будут совершаться автоматически, за более короткий промежуток времени. Тогда можно будет увеличить скорость движения.

Верьте в свои силы, и тогда управление автомобилем очень скоро вместо стресса начнет приносить удовольствие.

Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью современной жизни, и все большее количество людей стремится научиться им управлять. Человеку, который ни разу не сидел за рулем, управление автомобилем кажется чем-то фантастическим, и он может думать, что постичь эту науку будет нелегко, но на самом деле это не так.

Не отказывайтесь от поездки только потому, что вы боитесь садиться за руль . Страх со временем станет лишь сильнее. Найдите хорошего инструктора в автошколе или попросите кого-то из своих знакомых помочь вам. Поначалу вы можете сидеть на пассажирском сидении, а водитель будет объяснять вам каждый свой маневр. Затем сами сядьте за руль и попробуйте прокатиться с инструктором по закрытой площадке, где нет машин. Затем выезжайте с опытным водителем в город, выбирая дороги и время так, чтобы движение не было оживленным. Отправляйтесь в короткие поездки, а затем постепенно увеличивайте их длительность.

Проведите один простой ритуал, который поможет вам успокоиться. Сядьте , положите руки на руль , закройте глаза. Дышите ровно и спокойно, постарайтесь отогнать от себя неприятные мысли. Когда вы почувствуете, что немного успокоились, откройте глаза и заведите мотор. Вы еще никуда не едете, так что паниковать не стоит. Посидите немного , прислушиваясь к звуку работы двигателя. Если вы смогли успокоиться, попробуйте немного прокатиться. Если нет – глушите двигатель и возвращайтесь к упражнению через несколько часов.

Не бойтесь допустить ошибку. Страх будет блокировать ваши действия, заставит вас замереть без движения, а это очень опасно, тем более если вы ведете . Заглохли на ? Включите аварийку и заведите мотор снова. Если на лобовом и заднем стекле вашей машины есть знаки, свидетельствующие о том, что за , другие участники дорожного движения отнесутся к вашей с пониманием. Каждый свой промах оценивайте как шанс получить ценный опыт: запомнив свою ошибку, вы сможете больше ее не допускать.

Источники:

  • боюсь садиться одному за руль

Автомобиль, согласно точному утверждению известного литературного персонажа, давно уже не роскошь, а средство передвижения. Количество людей, желающих приобрести его, растет год от года. Но поскольку это средство повышенной опасности, каждый потенциальный владелец должен научиться вождению. С каждым годом растет потребность в услугах водителей-инструкторов, для которых обучение новичков является дополнительным источником дохода.

Инструкция

До 2001 года действовало правило, согласно которому обучать мог любой водитель, имевший стаж вождения свыше 3-х лет. Теперь же водитель-инструктор независимо от и опыта обязан иметь удостоверение на право обучения. Если же он не имеет такого документа, согласно статье 12.7.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), его могут оштрафовать на . Кстати, точно на такую же сумму оштрафуют и ученика ( 12.7.1 КоАП).

Таким образом, если вы желаете подрабатывать вождению, вам необходимо либо числиться в штате автошколы (тогда оформление этого разрешительного документа возьмет на себя ее руководство), либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и получить это удостоверение.

Ваш автомобиль, используемый для обучения, должен иметь опознавательный знак «Учебное транспортное средство», то есть треугольник с красной буквой «У» внутри. Также транспорт должен иметь дополнительные педали привода сцепления (это правило не распространяется на автомобили с автоматической коробкой передач) и тормоза. В нем должно находиться дополнительное зеркало заднего вида для инструктора.

Помните, что первоначальное обучение новичка разрешается лишь на закрытых площадках, либо на специально отведенных для этой цели автодромах. И лишь после того, как вы убедитесь, что обучаемый овладел первоначальными необходимыми навыками (плавно с места, поворачивать, включая перед этим указатель поворота, двигаться задним , ), можно выезжать на дорогу для продолжения обучения. Первое время старайтесь выбирать для обучения маршруты, пролегающие по спокойным дорогам, без плотного потока автомобилей. Потом постепенно усложняйте маршрут. Не забывайте также, что есть дороги (например, автострады), на которых учебная езда запрещена.

Если вы обучаете подростка, убедитесь, что ему уже исполнилось 16 лет. Если есть сомнения, попросите предъявить документ, удостоверяющий его личность, с проставленной датой рождения. В противном случае, если окажется, что вы обучали езде человека, не достигшего 16 лет, вас также могут привлечь к ответственности за административное правонарушение.

Ваш друг или член семьи записался в автошколу. Но зачастую школьных уроков вождения недостаточно, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем. Если вы хотите выступить в роли инструктора, вам следует учесть некоторые моменты для того, чтобы ваши занятия были эффективными и, главное, безопасными.

Инструкция

Прежде всего учтите, что правилами дорожного движения учебная езда по дорогам только в сопровождении профессионального инструктора и , оборудованном дополнительными педалями тормоза и сцепления. Поэтому ваши должны проходить в безопасном месте, где нет пешеходов, других автомобилей и инспекторов ГИБДД.

Элементы, которые вы можете помочь освоить – трогаться с места, руление, повороты, развороты, начало движения на подъеме, движение , парковка. Постарайтесь в любой ситуации сохранять спокойствие и невозмутимость. Один из главных недостатков плохих автоинструкторов – несдержанность и нервность.

У вас, в отличие от инструктора автошколы, нет средств для быстрой остановки автомобиля. Поэтому будьте максимально осторожны. Занятия следует проводить с механической коробкой передач. Если у вашего подопечного нет первоначальных навыков вождения, лучше двигаться на первой скорости без применения педали газа. Для этого необходимо выжать сцепление, перевести рычаг переключения в позицию первой передачи, а затем медленно и плавно отпустить сцепление. Автомобиль начнет двигаться со скоростью 4-5 км/ч.

Для выполнения учебных элементов необходимо разграничить площадку. Если у вас нет экзаменационных стоек, как в автошколе, используйте подручные средства – например, пустые коробки.

Упражнение «змейка» поможет на начальном этапе отработать технику руления. Для его выполнения расставьте экзаменационные стойки на расстоянии около пяти метров друг от друга. Ученик на должен, не задевая, обогнуть все стойки.

Уделите большое внимание движению задним ходом. Оттого, насколько хорошо его освоит ученик, зависит, как он в дальнейшем будет парковаться и . Замечательно, если к концу занятий ваш подопечный сможет проехать «змейку» задним ходом.

Отработайте развороты в три, пять, семь приемов. Ширину коридора, в котором совершается разворот, постепенно уменьшайте, доведя до 5 метров. Также необходимо освоить въезд в бокс задним ходом с поворотом налево и направо и параллельную парковку задним ходом.

Есть полезное упражнение, помогающее почувствовать габариты машины. Положите на землю какой-нибудь предмет – пустую пачку из-под сигарет,

Запомните расположение и принцип действия ручного тормоза. Это рычаг с кнопкой в верхней его части, предназначенный для препятствия самопроизвольному движению автомобиля во время стоянки. Используйте его всякий раз, когда поездка на автомобиле заканчивается, а перед началом движения обязательно отключайте его.

Прежде чем учиться правильному вождению, выучите положения рычага коробки передач, он, как правило, расположен между двумя передними сиденьями автомобиля. На автоматических коробках этот рычаг имеет следующие положения: P (парковка), N (нейтральное положение), F (движение назад) и D (движение вперед). Такие коробки могут снабжаться и дополнительными положениями (блокировка дифференциала, режим экономии энергии, спортивный режим и т.д.). На механических коробках рычаг имеет нейтральное положение, положение для заднего хода (R), а также положения передач коробки, которые нумеруются цифрами 1, 2, 3 и т.д. Изучите также назначение всех элементов приборной панели.

Не стоит стыдится и скрывать своих небольших опыта и навыков вождения. Если вы не уверены в какой-либо ситуации и у вас возникла заминка, лучше остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию, спокойно проанализируйте ваши дальнейшие действия и двигайтесь дальше. Не поддавайтесь резкой критике других участников движения, помните - любой, даже самый опытный водитель когда-то, как и вы, был новичком.

Начинайте свою самостоятельную практику вождения по небольшим хорошо известным вам маршрутам. Лучше совершать такие поездки как минимум каждый день - большие перерывы между поездками опять начнут рождать страх, затмевающий ваши успехи от нечастых поездок. Постепенно можно добавлять в уже хорошо изученные вами маршруты новые "горизонты".

Помните, большинство аварий на дорогах совершаются из-за несоблюдения ПДД. Отличное знание этих правил придаст вам уверенности и поможет побороть страх во многих ситуациях, в том числе и при общении с автоинспекторами.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Выработка навыков управления транспортным средством

В первую очередь начинающий водитель обязан справляться с управлением автомобилем на уровне, близком к полному автоматизму. Переключение передач, работа сцепления, включение вспомогательных агрегатов - все действия должны выполняться как сами собой разумеющиеся, без сознательного указания телу совершить то или иное движение. Начинать следует с отработки трогания с места и остановки. Затем необходимо привыкнуть к зависимости скорости движения от оборотов двигателя, научиться вовремя и не задумываясь включать нужную передачу. Затем следует отработать повороты, а в особенности - правый. Тренировки лучше проводить на дорогах без интенсивного движения, отлично подойдут проселочные.

Привыкание к габаритам и скорости авто

Когда управление автомобилем осуществляется без видимых усилий, следует начинать привыкать к габаритам, как это называют опытные автолюбители - чувствовать транспортное средство. Отличным подспорьем в этом вопросе могут стать упражнения по заезду в ангар задним ходом с поворотом, отработка навыков парковки. К скоростным характеристикам также следует привыкать: водитель должен ощущать эффективность тормозной системы и уметь правильно ей пользоваться.

Взаимодействие с другими участниками дорожного движения

Конечную отработку навыков следует проводить в местах с более оживленным движением. В городском трафике жизненно важной является способность водителя к обмену сигналами и интуитивному ощущению ритма движения. Начинать следует с систематических выездов на главную дорогу с правым и левым поворотом, затем необходимо переходить к изучению кругового движения и езде по многополосной дороге. Завершением этого этапа обучения обязательно должна быть отработка ответных действий на сигналы светофора и регулировщика.

Отработка правил дорожного движения

Основная проблема начинающих водителей - получение навыков вождения в знакомой местности. Хорошо, если это мегаполис со сложной системой развязок и плотным потоком автомобилей. Гораздо хуже, если человек обучается правилам дорожного движения при езде по тем дорогам, правила движения на которых ему давно известны, из-за чего он привыкает не обращать внимания на дорожные знаки и разметку. Шлифовать навыки вождения и соблюдения правил необходимо исключительно в незнакомой обстановке.

Изучите досконально правила дорожного движения. Обратите внимание на то, в каких случаях нужно уступать дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Запомните все группы дорожных знаков и приучите себя обязательно обращать на них внимание при поездке по городу.

Обязательно пройдите несколько обучающих занятий с авто-инструктором. Даже если у вас есть знакомые, которые имеют большой опыт вождения и согласны обучать вас, профессиональный инструктор зачастую знает множество тонкостей, которые помогут вам успешно передвигаться по городу, избегая дорожных происшествий.

Не спешите сразу обучаться вождению в городских условиях. Потренируйтесь ездить на тихих и прямых дорогах за городом либо в специальном автопарке. Обратите внимание на совершение различных маневров. Убедитесь, что умеете плавно трогаться с места, совершать повороты и развороты автомобиля, объезжать препятствия. При этом не забывайте включать индикаторы поворота в ту или иную сторону.

Обучение передвижению по городу

Обучайтесь езде по городу ранним утром, когда на дорогах еще не очень интенсивное движение транспорта. Наметьте себе определенный маршрут. Он должен включать в себя преодоление перекрестков неравнозначных дорог, колец и регулируемых светофором пешеходных переходов. Потренируйтесь преодолевать данный участок, пока не будете делать это без ошибок, после чего начните передвигаться по городу более свободно.

Научитесь трогаться, находясь на наклонном участке дороги. Для этого вы можете ставить автомобиль на ручной тормоз. В начале движения, удерживая педаль сцепления, медленно давите на педаль газа и одновременно с этим опустите вниз рычаг ручного тормоза. Начните поддавать газу сильнее, плавно отпуская педаль сцепления. Так вы сможете начинать движение «с горки», не скатываясь назад.

Попробуйте припарковать автомобиль различными способами. Помимо простых стоянок вы должны уметь делать это на обочине, у бордюров, на пяточках у различных зданий и т.д. При этом убедитесь, что парковка или остановка в этих местах разрешены соответствующими знаками.

Тренируйтесь двигаться на задней передаче. Это необходимо для того, чтобы уметь плавно и беспрепятственно выехать со стоянки с большим скоплением автомобилей. Также попробуйте передвигаться по городу при различных погодных условиях и в разное время суток.

Ежедневно автомобилем пользуются тысячи людей. Для некоторых – это настоящее удовольствие, а у других вождение автомобиля вызывает затруднение и даже страх и серьезное беспокойство. Почему же появляется страх вождения автомобиля?

Боязнь того, что подумают другие водители. Для некоторых людей чужое мнение крайне важно, иногда даже важнее собственного. Они боятся того, что о них подумают более опытные водители. Нужно понимать, что каждый опытный водитель когда-то был новичком и допускал различные ошибки, которые тормозили движение на дорогах. Не стоит обращать внимание на эмоции водителей, которые судорожно сигналят вам.

Совет 27: Как перестать бояться ездить в дождь на авто за рулем?

Вождение в сухую погоду гораздо проще вождения в дождь. Если дороги мокрые, то Вы можете потерять управление. Ещё в такую погоду сложнее распознать знаки или различные виды транспорта.

Правила безопасного вождения во время дождя


1. Изначально отведите большее по количеству время на дорогу. Так Вы сможете ехать немного медленнее, что будет более безопасно. Это поможет проще справиться с передвижением в таких условиях.


2. Обязательно необходимо включить фары вашего автомобиля, даже тогда, когда дождь совсем не большой. Это позволит лучше видеть, что творится на дороге, а главное – это позволит другим заметить Вашу машину дороге.


3. Для того чтобы ваши окна , Вам необходимо активировать обдув переднего и заднего окна.


4. Для того чтобы избежать ДТП, Вам нужно ехать медленнее чем обычно и увеличить дистанцию между Вами и теми, кто едет спереди, из-за того, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.


5. Останавливаться нужно постепенно и заранее. Постарайтесь тормозить не так резко, как обычно. Так увеличится ваш тормозной путь, но ехавший сзади, поймет, что Ваш автомобиль останавливается и тоже снизит свою скорость.


6. Постарайтесь обратить большое внимание на пешеходов, ведь даже те, кто соблюдает правила дорожного движения, могут не услышать шум вашей машины из-за шума дождя.


Если дождь слишком сильный, то лучше переждите его дома или на обочине.

Автомобиль является настоящей мечтой для подростка независимо от пола. Многие начинают бредить о получении прав на вождение транспортного средства по достижении 15-16 лет. Для них машина не ассоциируется больше с огромной игрушкой.

Для современных подростков автомобиль — это средство роскоши и показатель достатка. Первая машина, словно женщина, оставляет в памяти мужчины самые сильные воспоминания. Каждый опытный водитель проходил стадию новичка, который обучается вождению транспортного средства.

Влажные руки, холодный пот по спине и ноги, словно налитые свинцом, ведь с волнением трудно совладать. Конечно, с каждой учебной поездкой становится уверенней, но до осознанного грамотного вождения ещё достаточно далеко.

По закону с 18-го возраста можно проходить обучение в автомобильной школе и получать права на управление машиной. Многие начинающие автолюбители пытаются как можно быстрее научиться водить машину с нуля и делают массу ошибок.

Спешка в обучении не нужно и даже вредит. Все действия должны быть доведены до максимального автоматизма иначе удачи не видать.

Многие пытаются возразить и считают, что практическая часть обучения вождению доминирует над теорией. Она нужна только, чтобы сдать экзамен и получить возможность практической сдачи по вождению.

На самом деле это довольно распространённая ошибка, которую допускает большая часть будущих водителей.

Правила дорожного движения в буквальном смысле написаны кровью и зачастую не прощают ошибок. Дорога и автомобиль при неправильном и неграмотном использовании могут заставить человека страдать.

Каждый год дорога собирает свою кровавую жатву в виде погибших и покалеченных людей.

Прежде чем садиться за руль правила дорожного движения должны быть в голове у водителя. Знаки, разметка, сигналы светофора, регулировщика и прочие необходимые для водителя вещи должны отложиться в голове и занять своё место на «полочке» знаний.

Как пересилить страх перед первым вождением?

После тщательной теоретической муштры рано или поздно наступить момент первого вождения учебного автомобиля. Это, вне всякого сомнения, волнительный момент для любого человека.

Волнение и даже страх являются вполне естественными процессами, сопровождающими начинающего автолюбителя.

Организм человека подобным способом мобилизуется, и настраиваться на серьёзное испытание для нервной системы. Без своеобразной встряски для организма невозможно полноценно научиться водить машину с нуля.

Как бороться со страхом первого вождения:

  1. Осмотреть внимательно машину снаружи привыкая к её размерам;
  2. Устроится за рулём как можно удобнее;
  3. Настроить под себя заднее и боковые зеркала;
  4. Внимательно изучить переднюю панель приборов автомобиля;
  5. Приоткрыть окно;
  6. Летом включить кондиционер;
  7. Внимательно слушать указания инструктора;
  8. Не паниковать и не суетиться.

Первая поездка происходит под чутким руководством инструктора. Все его указания должны неукоснительно выполняться. Следует быть максимально собранным и внимательным.

Выбирать необходимо комфортную скорость движения. Даже если автомобиль заглох когда резко отпустили не нужно суетиться и расстраиваться, ведь это вполне естественные вещи для процесса обучения.

Как подготовиться к первой поездке на автомобиле?

Для того чтобы научится водить машину с нуля необходимо получить базовые навыки вождения, которые будут оттачиваться в процессе дальнейшего использования транспортного средства.

Важно знать о правильной подготовке автомобиля к поездке. Эти знания неизменно пригодятся в будущем.

Процесс подготовки автомобиля можно разделить на 3 этапа:

1.Визуальный осмотр

Перед началом движения необходимо осмотреть автомобиль на предмет наличия визуальных неисправностей.

2.Регулировка водительского места

Современный автомобиль позволяет водителю любых габаритов и комплекции с удобством устроиться за рулём. Можно выполнить регулировку сиденья, высоты рулевой колонки, зеркал заднего и бокового вида

3. Безопасность
Использование ремней безопасности водителем и пассажирами должно стать аксиомой для любого автолюбителя независимо от стажа вождения. Не одна тысяча человеческих жизней спасена в результате применения ремня безопасности.

Как научиться вождению машины с нуля?

Каждый новичок за рулём считает, что процесс вождения является очень сложной операцией требующей максимальной концентрации сил. Ощущения подобного типа достаточно быстро проходят, уступая место излишней самоуверенности.

Не нужно получив базовые навыки вождения считать себя великим гонщиком способным покорить «Формулу-1».

Процесс обучения вождению достаточно сложный и нудный процесс, требующий от будущего водителя полного автоматизма. Особенно это касается использования автомобиля с механической трансмиссией.

Лучше всего учиться на «механике» использовать машину с автоматической коробкой передач никогда не поздно.

Самое главное, что будущий водитель должен помнить, что он несёт полную ответственность за чужие жизни. Внимательность, осмотрительность и осторожность являются тремя фундаментами безопасного вождения.

Заключение

В ряды водителей каждый год прибывает новое пополнение молодых людей впервые севших за руль транспортного средства. Необходимо быть как можно сдержаннее за рулём, когда они ошибаются.

Нужно внимательно понаблюдать со стороны и увидеть самого себя вцепившегося в баранку автомобиля побелевшими от напряжения пальцами.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.