Замена масла в механической коробке пежо 308

В процессе эксплуатации автомобиля требуется регулярная замена трансмиссионной жидкости коробки передач. Такую процедуру необходимо проводить регулярно, соблюдая установленные и рекомендуемые сроки. Пежо 308 оснащен трансмиссией AL4, требующей своевременного техобслуживания. Одной из важнейших операций по поддержанию полной функциональности автомобиля является замена трансмиссионного вещества АКПП.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Автоматические коробки AL4 имеют сливную пробку, состоящую из 2 частей. Основание детали образует часть №1, которая является собственно пробкой. Часть №2 – внутри полая (трубчатая) с установленной длиной. Этот конструктивный элемент служит своеобразным показателем, по которому устанавливают уровень смазочной жидкости. Одновременно вторая часть сливной пробки АКПП Пежо 308 выступает ограничителем количества заливаемого вещества. Трубчатая конструкция обеспечивает достаточно комфортный слив отработанного масла.

Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить в такой последовательности:


Если смазочная жидкость лилась струйкой, то уровень был превышен. Увеличенное количество трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 может вызывать перегрев AL4. Такая ситуация также приводит к нежелательному повышению давления внутри агрегата.

О том, что уровень трансмиссионной жидкости ниже нормы, свидетельствует появление масла через сливное отверстие каплями. Еще хуже обстоят дела, если смазочное вещество не выходит наружу. Низкий уровень масла в коробке-автомат AL4 подвергает фрикционы быстрому износу. В первом и втором случае может понадобиться частичная либо полная замена трансмиссионной жидкости.

Какое смазочное вещество и как часто заливать

Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:

ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.

В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.

По советам пользователей и специалистов, для АКПП Пежо 308 оптимальным смазочным продуктом является ATF LT 71141. Плавная работа трансмиссии обеспечивается сбалансированной системой присадок. Рекомендуемая жидкость доказала свою эффективность при низких температурах. Менять ATF LT 71141 можно с более длинными интервалами.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

В сухую АКПП Пежо 308 заливается 5,85 л смазочной жидкости. Объем сливаемого масла из AL4 примерно равняется 3 л. На это количество нужно ориентироваться, определяя рабочее количество трансмиссионной жидкости для заливки.

Частичная замена масла может производиться, если интервал не превышает 50 000 км пробега. После 100 000 км понадобится полная замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308.

На подготовительном этапе

Частичная или полная замена трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 осуществляется при приподнятом положении автомобиля. Можно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, подъемником. Для проведения успешной замены трансмиссионной жидкости AL4 необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • масло ATF LT 71141 (4 л для частичной замены, 7 л – для полной);
  • прокладку поддона;
  • фильтр очистки;
  • 4-гранный ключ на 8 под сливную пробку;
  • динамометрические ключи с головками (на 10, 19, 27);
  • воронку с удлиненным носиком (можно на стандартную воронку надеть резиновую трубку);
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • чистые тряпки (ветошь).

Частично менять смазочное вещество в коробке передач можно самому. Для успешного осуществления полной замены нужен помощник. Еще лучше обратиться в мастерскую либо сервисный центр.

Как провести частичную замену

Хорошо прогретый автомобиль (нужно проехаться не менее 10–15 мин) устанавливается на подготовленную рабочую площадку. Далее частичная замена включает такие стадии:

При частичной замене в трансмиссии Пежо 308 смешиваются старое и новое смазочные вещества. Механические частицы и отложения остаются, как правило, внутри агрегата. Поэтому достичь заметных изменений в работе коробки передач после такой процедуры не всегда удается.

Как провести полную замену

Полная замена отработанной трансмиссионной жидкости AL4 предусматривает максимально возможное ее удаление из агрегата. Небольшая часть старого вещества (0,5–1%) все равно останется в системе. Но при полной замене гораздо выше вероятность удаления посторонних элементов.

Менять полностью трансмиссионную жидкость можно 2 способами. Первый подразумевает прохождение всех стадий частичной замены 3–4 раза. Так старое вещество выдавливается новым. Смазка почти полностью освежается.

Однако более эффективным является второй способ полной замены отработанного трансмиссионного вещества. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. При этом способе не обойтись без помощника и дополнительного оборудования. Поэтому часто полностью менять трансмиссионную жидкость приходится в специализированных мастерских либо сервисных центрах.

Полное обновление смазочного вещества производится с применением аппарата для закачивания жидкости. Он выкачивает из системы старый продукт и сразу же подает в нее новый. В устройстве задействованы две прозрачные трубки. Каждая вмонтирована в цепь выкачивания или закачивания жидкости. Это позволяет наглядно оценивать состояние движущихся веществ.

Контроль работы аппарата производит помощник. Если замену осуществляют на СТО, то за процессами в трубках следит специалист. О проведении полной замены свидетельствует одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в обеих трубках.

Проверка протечки трансмиссионной жидкости

После проведения частичной или полной замены смазочного вещества трансмиссии Пежо 308 нужно убедиться в отсутствии протечек. Для этого под переднюю часть машины (в области коробки) нужно постелить бумагу либо газеты. На них хорошо видны капли смазки. Лучше сделать это вечером, чтобы утром убедиться в наличии или отсутствии пятен.

Нельзя без внимания оставлять факт вытекания жидкости из автоматической коробки. Протечка может быть результатом банальной невнимательности (слабо затянута сливная пробка), а может сигнализировать о серьезных поломках. Появившиеся капли трансмиссионного вещества свидетельствуют о поломке гидротрансформатора, засорении сапуна, износе сальников и других проблемах. Устранять неисправности нужно как можно раньше, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт или проблемную ситуацию.

Осуществлять замену масла в АКПП Пежо 308 следует каждые 30-40 тысяч км. Замена масла бывает как полной, так и частичной. Из раза в раз совершать полную замену не нужно — чтобы коробка передач работала бесперебойно, достаточно выполнять систематическую частичную замену.

Итак, для замены масла потребуются следующие материалы:

Воронка с удлиненным стеблем;

Различные ключи;

Тара для сливания старого масла;

Новое масло;

Прокладки;

Мягкая ветошь.

Объем масла в данном автомобиле равен семи литрам. Необходимо провести слив около 3 л масла – больше точно не нужно. Соответственно, для процесса частичной замены масла в коробке Пежо 308 нужно приобрести 3 л масла, для полной замены – в районе 9 л.

Для начала необходимо прогреть машину – для этого проедьте 5-6 километров. Далее поставьте автомобиль на подъемник или яму. Открутите пластиковую защиту у бампера и снимите защиту картера.

Затем произведите откручивание пробки сливного отверстия и слейте отработанное масло.

Как только масло станет капать, выкрутите пробку и произведите слив масла, которое еще осталось.

Как только Вы закрутили пробки для слива, поднимите капот.

Снимите воздушный фильтр.

Отключите «+» на аккумуляторной батарее и отодвиньте блок с предохранителями, находящийся на обшивке аккумулятора. Потяните на себя и снимите обшивку аккумуляторной батареи.

Затем отключите отрицательную клемму на батарее. Возьмите головку на 10 и снимите эту батарею, выкрутив болты,

В том случает, когда провод массы препятствует замене, устраните аккумуляторную площадку. Для ее снятия выкрутите болт под подкрылком.

Вооружившись ключом, открутите маслозаливную пробку и залейте масло. Перед заливкой обязательно удостоверьтесь, что Вы закрутили все пробки для слива.

Масло заливайте, прибегнув к помощи воронки.

Залив масло, нужно завернуть пробку горловины до упора.

Пробка оснащена прокладкой – ее обязательно нужно заменить.

Закрутите пробку и установите обратно аккумулятор и воздушный фильтр.

Заведите машину и дайте поработать ей без нагрузки, дождитесь нагрева до 60 градусов (должен активироваться вентилятор охлаждения).

Как только вентилятор включится, переведите рычаг переключения передач во все положения и верните в позицию «P».

Залив масло, вновь выкрутите пробку и спустите излишнее масло. Вначале масло побежит тонким потоком. Подождите – масло должно перестать капать. В конце не забудьте завинтить пробку обратно.

Чтобы проверить уровень масла, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность. Залейте 0,5 л масла и заведите мотор, дабы его прогреть. Обязательно проследите, чтобы активировался вентилятор.

Затем открутите пробку и слейте масло. В том случае, когда масло немного капать, а не литься струей, добавьте еще 0,5 л и повторите последние этапы.

Как видите, замена масла в коробке Пежо 308 не представляет собой сложной процедуры. Не забывайте, что регулярная замена масла и контроль за ним значительно удлиняет срок эксплуатации АКПП.

Если своевременно производить все технические работы на любом автомобиле, в том числе и на Пежо 308, то этим можно существенно увеличить срок его эксплуатации. Особенно это относится к машинам с автоматической трансмиссией. Такая может быть установлена и на Пежо 308.

Неполадки с таким агрегатом в основном возникают по причине того, что за ним неправильно ухаживают. Тут обязательным моментом является своевременная замена масла. О том, как проводить такую процедуру, а также, какое масло заливать, будет написано в статье ниже.

Производитель говорит, что замену смазки в АКПП на 308-м надо осуществлять после пробега в 100 000 километров . Также такую процедуру можно производить и раньше. Тут всё будет зависеть от условия эксплуатации транспорта и желания самого владельца.

Если нет желания производить ремонт коробки через 60 000 километров пробега, то рекомендуется масло в ней менять через 30 000 километров.

Замена смазки в трансмиссии может быть полная или частичная . Постоянно полную замену можно и не выполнять. Чтобы коробка работала исправно на протяжении длительного времени, можно просто регулярно производить частичную замену масла в ней.

Что заливать?

Масло для автоматической коробки передач Mobil ATF LT71141.

Для АКПП нельзя применять масло, которое заливается в МКПП.

Для автоматических коробок есть специальные жидкости, которые могут выполнять такие функции :

  1. Отводить тепло от фрикционов.
  2. Гарантировать исправную работу гидротрансформатора.
  3. Удалять из коробки продукты износа.
  4. Смазывать детали, которые между собой трутся.
  5. Использоваться системой контроля.

В настоящее время есть три класса масла для автоматической трансмиссии :

  • Синтетическое.
  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.

Все они между собой отличаются своим составом, а также разновидностью присадок.

Масло стандарта ATF LT 71141.

Приспособления

Для проведения мероприятий по замене смазки следует приготовить такой инструмент и расходные материалы :

  1. Воронка для слива жидкости с коробки.
  2. Ключи (динамометрические).
  3. Тряпки.
  4. Масло.

Количество масла в коробке Пежо 308 – 7 литров . При частичной замене рекомендуется сливать три литра отработанного материала.

Следует менять масло по 3 л. через каждые 30 000 километров пути.

При частичной замене надо покупать 3–4 литра масла, а при полной – 9 литров.

Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308

  1. Машину надо загнать на подъёмник.

    Загоняем автомобиль на подъемник или эстакаду.

  2. Прогреть мотор. Для этого можно проехать 2–3 километра или дать машине проработать на холостом ходу 5–10 минут .
  3. Снять защиту картера.

    Снимаем защиту картера.

  4. Открутить пробку для слива жидкости четырёхгранником.

    С помощью четырехгранника откручиваем пробку для слива жидкости.

  5. Под сливное отверстие поставить ёмкость для слива жидкости.
  6. Слить смазку с коробки, открутив пробку.

    Откручиваем внутреннюю пробку.

  7. Закрутить пробки для слива жидкости, заменив в них прокладки. Закручиваются они без большого усилия.

    Делать это следует динамометрическим ключом с усилием в 2.2.-2.5 Н/м .

  8. Поднять капот.

    Поднимаем капот.

  9. Снять воздушный фильтрующий элемент.

    Демонтируем воздушный фильтр.

  10. Открутить клемму «+» на .

    Демонтируем плюсовую клемму аккумулятора.

  11. Открутить клемму «-».

    Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.

  12. Снять батарею, открутив крепление ключом на «10».

    Головкой на 10 откручиваем крепление аккумулятора.

  13. Открутить пробку для залива масла и залить свежей жидкости. Сливная пробка при этом должна быть закручена. Для заливки можно использовать воронку.

    Откручиваем заливную пробку АКПП с помощью квадрата.

    Заливаем масло.

  14. Закрутить пробку динамометрическим ключом. Усилие – 3.2 Нм . Также на пробке стоит заменить прокладку.
  15. Поставить на место батарею.
  16. Завести двигатель и дать ему проработать 5-10 минут на холостом ходу.
  17. Потом рычаг переключения скоростей надо перевести во все положения и снова его поставить на «Р».

Чтобы уровень масла можно было определить правильно, автомобиль изначально надо поставить на ровную площадку.

Видео о замене и проверке уровня масла в АКПП AL4

Выводы

Как видно из описанного выше процесса, с работой по замене масла в автоматической трансмиссии на Пежо 308 можно выполнить и своими силами.

Коробка передач относится к самому надежному узлу автомобиля. Аварийных ситуаций, связанных с поломкой, очень мало, однако это единственный механизм автомобиля, который испытывает постоянную динамическую нагрузку от руки человека. Если следить за уровнем трансмиссионного масла, не будет проблем с переключением скоростей.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Выявляется простыми визуальными эффектами:

  • Если водитель имеет опыт вождения и может услышать посторонние звуки при механическом переключении скорости;
  • Рычаг переключения коробки сталкивается с нагрузкой – требуется больше усилий для переключения;
  • В месте стоянки автомобиль показывает незначительную течь в районе передней оси;
  • Новый автомобиль, а предыдущий владелец не зафиксировал дату последней замены масла.

Недостаточно масла в МКПП на Пежо 308 оборачивается следующими негативными последствиями:

  • Низкий уровень жидкости для смазки приведет к отрыву мелких металлических частей. Засорение крутящих механизмов способно вывести из строя всю коробку;
  • Разбор коробки - это долговременный процесс, требующий участия высококлассного специалиста;
  • При несвоевременной замене, двигатель будет получать обрывистую передачу вала, это приведет к повышенному износу внутренних клапанов и поршней. В итоге, получите ремонт поршневой группы и коробки передач.

Как правильно заменить масло в МКПП на Пежо 308?

Подготовка к замене масла в МКПП в Пежо 308 включает обязательное наличие следующих инструментов:

  • Необходимо наличие ключа шестигранника на 17 (для снятия сливной пробки);
  • Поднятие автомобиля с помощью домкрата (подготовьте башмак для фиксации на ровной площадке) или подъемного механизма;
  • Ключ для снятия крепежных болтов с переднего колеса;
  • Масло для Peugeot 308 надо заливать при помощи шланга в фильтр (горловина находится на уровне нижней оси);
  • Сливная тара.

Убедитесь, что при поднятии, автомобиль зафиксирован и не сможет тронуться. При использовании подъемного механизма достаточно проблематично заливать жидкость через капот. Поэтому лучший вариант – смотровая яма.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в МКПП Пежо 308 самостоятельно проводится в следующих случаях:

  • Эксплуатация текущей жидкости не выработана (пробег с момента последней замены составляет менее 80 тыс. км);
  • Часть жидкости вылилось в результате повреждения картера или ненамеренного слива;
  • Проводим частичную замену масла без слива.

Т.е. автомобиль нет необходимости поднимать или загонять в смотровую яму. Уровень жидкости в коробке передач отмечаем ручным способом. Откручиваем крышку залива, которая расположена ниже двигателя прямо под аккумулятором. Заливаем необходимое количество смазки. Требуемый уровень для Пежо 308 – около 1,8-2 литров трансмиссионного масла. Соответственно, прогнозируйте наполнение картера исходя из этого количества.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на Peugeot 308 своими руками выполняется по следующему алгоритму:

  • Загоняем автомобиль на смотровую яму (это идеальный вариант для замены);
  • Фиксируем расположение на МКПП – ставим в первую скорость и вытягиваем стояночный тормоз до упора;
  • В капоте, снимаем крышку патрубка воздушного фильтра. При необходимости, если замена масла в МКПП в Peugeot 308 для вас выполняется впервые – снимите аккумулятор, чтобы не мешал;
  • Находим пробку залива трансмиссионной жидкости. Откручиваем ключом на 17. Один шестигранный ключ для пробки залива и второй для болтов на колесе;
  • Снимаем колесо. Находим крышку слива. Откручиваем и сливаем отработанную жидкость. Она токсичная – обеспечьте наличие тары;
  • В крышку залива, используя шланг и воронку, заливаем масло. Предпочтительно использовать Total 75W80 или Total 75W. Внизу закручиваем крышку слива. Можно промыть новой жидкостью, пока не увидите слив;
  • Проводим все действия в обратной последовательности.

Весь процесс по замене масла займет 1,5-2 часа. Такое продолжительное время связано с сопутствующими работами по снятию переднего колеса и патрубка от воздушного фильтра. Следующую замену можно проводить через 90-100 тыс. км пробега или через каждые 5-6 лет вождения.

Хэтчбек Peugeot 308 был впервые представлен в 2007 году в качестве замены модели 307. Автомобиль унаследовал от предшественника платформу PSA PF2, однако получил новую внешность и существенную техническую модернизацию. 308 первого поколения, выпускавшиеся до 2013 года, комплектовались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Prince, разработанными совместно с BMW, объемом 1.4 и 1.6 литров, последний имел версию с турбонаддувом, а так же турбодизелями на 1.6 или 2.0 литра. В зависимости от комплектации на автомобили устанавливали 5- или 6-ступенчатую механическую трансмиссию, 4- или 6-ступенчатый автомат или 6-ступенчатую роботизированную коробку передач. Помимо 3- и 5- дверного хэтчбека Peugeot 308 также выпускались в кузовах универсал и кабриолет. Производство второго поколения модели стартовало в 2013 году, оно построено на новой платформе EMP2. Обновленный 308 имеет только версии в виде 5-дверных хэтчбека и универсала и оснащается бензиновыми моторами на 1.2 или 1.6 л, преимущественно с турбонаддувом, или дизельными объемом 1.6 или 2.0 л.

Автомобили модели собирались на заводе ПСМА в Калужской области в 2010 – 2013 годах. Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308 зависит его модификации и года выпуска машины.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 произведено по синтетической технологии и соответствует стандарту концерна PSA B71 2312. Оно используется в автомобилях Peugeot при первой заливке и рекомендуется к применению автопроизводителем при замене масла в Peugeot 308 в ходе последующего обслуживания. Это масло гарантирует максимальную защиту двигателя в сложных режимах эксплуатации, в том числе при движении в городе в режиме старт-стоп, спортивной езде или холодном пуске. Оно также оптимизирует работу систем доочистки выхлопа, таких как каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, и уменьшает содержание в нем вредных веществ. TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 обеспечивает уверенный запуск мотора при температуре до -40 градусов и снижение расхода топлива до 4,2% по сравнению с обычным маслом (согласно результатам теста ACEA NEDC, по сравнению с маслом 5W-40 в соответствии с процедурой ACEA A3/B4-08). TOTAL рекомендует это моторное масло для Peugeot 308 первого поколения с двигателями 1.4 и 1.6 VTi, 1.6 VTi/GTI THP и 1.6 HDi, а так же автомобилей второго поколения модели всех модификаций, где требуется уровень свойств PSA B71 2312.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Созданное специально для двигателей Peugeot и Citroen моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 отвечает международному стандарту качества ACEA C2 и спецификации PSA B71 2290. Оно удовлетворяет всем требованиям к эксплуатации и обслуживанию автомобилей концерна PSA и рекомендуется в качестве масла для Peugeot 308 с атмосферными бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 VTi и турбодизельными моторами 1.6 и 2.0 HDi, где требуется масло данного стандарта. Это масло обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от износа и вредных отложений и экономию топлива до 3,5% по сравнению с обычными маслами (испытания проведены на Citroen C4 1.6 HDi). Специальный состав масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 с пониженным содержанием металлосодержащих компонентов, фосфора и серы повышает эффективность катализатора, уменьшая выбросы NOx, и позволяет использовать его в автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

Трансмиссионные масла для Peugeot

В АКПП Peugeot 308 компания TOTAL рекомендует использовать масла TOTAL FLUIDE XLD FE (в автомобилях первого поколения, если производителем требуется уровень свойств DEXTRON III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV (в автомобилях второго поколения, при требуемом уровне свойств DEXTRON VI). Они обладают высокими смазывающими и антипенными свойствами и обеспечивают надежную работу коробки в течение длительного времени, а правильно подобранные фрикционные характеристики гарантируют плавность переключений передач и, следовательно, высокий уровень комфорта при движении автомобиля.