Моторное масло для Renault, Peugeot и Citroen – выбираем лучшее. Моторные для автомобилей Renault Моторное масло классификация по допуску рено

Моторные масла для Рено

Первые специфические допуски Renault появились в 2007 году с выходом Laguna III. До этого Рено предлагали использовать классификацию ACEA для подбора моторных масел для своих моделей. Были озвучены процедуры получения допусков - для того, чтобы производители смазочных материалов могли выпускать продукты, соответствующие особенностям двигателей Renault. Автопроизводитель может отказать в гарантийном обслуживании в случае, если в двигателе используется масло без допуска. На сегодняшний день существует три спецификации Рено, позволяющие перекрыть практически все выпускаемые модели и модификации.

RN 0700 (Renault 0700)

RN 0700 соответствует общим спецификациям ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5 (группа Fuel Economy). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя - как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации. Масла обеспечивают сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год, используются для бензиновых двигателей без наддува и для дизельных двигателей с турбонаддувом, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Дополнительно этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. В форсированные ДВС это масло не используется. Масла RN 0700 имеют синтетическую основу и дополнительные антифрикционные компоненты, способствующие снижению трения, тепловой нагрузки и уменьшающие износ деталей. RN 0700 имеют уменьшенный угар и стабильность к температурным воздействиям.

RN 0710 (Renault 0710)

Масла RN 0710 соответствует категории по ACEA A3/B4 в вязкостях SAE 5w40 или 0w40. Возможно соответствие АСЕА С3, преимущественно в вязкостях SAE 5W-30 и 0W-30. Имеют повышенные требования по совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом, в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Моторные масла RN 0710, имеют в своем составе полный пакет присадок, но несколько ограниченный по зольности, стойкий модификатор вязкости и синтетическую основу. RN 0710 Предназначены для легковых автомобилей (включая Renault Sport) и микроавтобусов с турбонаддувом и системами очистки выхлопных газов. Имеют улучшенные низкотемпературные и моющие свойства, улучшенные вязкостно-температурные показатели, уменьшенное нагарообразование. Масла Liqui Moly, подходящие под допуски RN 0710 и RN 0720 - НС-синтетические масла и .

RN 0720 (Renault 0720)

RN720 - моторное масло для дизельных двигателей нового поколения, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault (имеет ограничение сульфатной зольности <=0.5%, фосфора <=0.09% и серы <=0.2%). Хорошо совместимы с любыми системами нейтрализации выхлопа, в том числе и сажевыми фильтрами. Масла выпускаются на синтетической основе, что обеспечивает превосходные показатели термооксилительной стабильности и увеличенную устойчивость параметров вязкости при действии высоких температур. Предназначены для высокофорсированных двигателей, нуждающихся в усиленной защите, снижают риск возникновения закоксовок поршневых колец, обладают отменными моющими свойствами. Имеют низкую испаряемость, высокую термостабильность, рекомендуются на увеличенные интервалы замены. Масла RN0720 не рекомендуется смешивать с маслами, не имеющими этого допуска. Масло Liqui Moly, подходящее под допуск RN 0720 - НС-синтетическое моторное масло . Рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). Отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).

Только то, которое соответствует допуску! При производстве моторных масел, соответствующих рассмотренным выше допускам от концерна Пежо-Ситроен, учтены особенности и автомобилей Рено. Однако для машин Renault были разработаны отдельные спецификации:

  • RN 0700. Этот допуск предназначен для моторных масел с обычной зольностью, которые можно заливать в бензиновые (без турбонаддува) и дизельные двигатели до 100 л.с. без DPF. Они характеризуются удлиненным интервалом замены – до 20 000 км.
  • RN 0710. Данное моторное масло обычной зольности подходит для дизельных (без DPF, больше 100 л.с.) и бензиновых двигателей с турбонаддувом.
  • RN 0720. Моторное масло, соответствующее этому допуску, отвечает также требованиям спецификации ACEA C3. Это малозольные масла (Low-SAPS) универсального назначения, подходящие как для бензиновых, так и для дизельных двигателей последнего поколения (с сажевым фильтром). Требования данного допуска могут пересекаться с допуском PSA B71 2290 .

18.11.2014

С каждым годом количество новых автомобилей французских марок Renault, Peugeot и Citroen на дорогах Украины увеличивается. Современные модели привлекают покупателей вкусной ценой, богатым функционалом и хорошими защитными характеристиками. Однако, как бы ни была хороша новая машина, через определенное время (или количество пройденных автомобилем километров) в ней все равно придется заменить расходные материалы. И первым в этом списке всегда будет значиться моторное масло. Но как же правильно подобрать моторное масло для Renault, Peugeot и Citroen? А вот сейчас и разберемся.

Выбор моторного масла для любой марки автомобиля должен начинаться с сервисной книги. Ведь именно там написаны рекомендации автопроизводителя по выбору моторного масла. Но хорошо, если действительно указана марка и даже конкретный вид требуемого смазочного продукта. Ведь иногда бывает и так, что автовладелец находит в своих документах лишь набор каких-то непонятных для него букв и цифр. Такое обозначение именуется допуском автопроизводителя, и его можно найти не только в технической документации для автомобиля, но и на канистрах со смазочным материалом. Понятно, что значения на этикетке приобретаемого моторного масла должны полностью совпадать с тем, что указано на страницах сервисной книги.

К примеру, помочь выбрать моторное масло для Renault призван специальный набор допусков, который был введен производителем сравнительно недавно: сразу после поступления в продажу автомобиля Laguna III в 2007 году. Сегодня же повсеместное распространение получили три допуска, которые предъявляет Renault для смазочных материалов.

Внимание! На модели, которые были выпущены раньше 2007 года, моторные масла следует выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя согласно классификации ACEA.

Моторное масло для Renault с допуском RN 0700

Таким допуском обладает моторное масло для автомобилей Renault с бензиновыми двигателями, в которых отсутствует наддув, но при этом имеются система нейтрализующая выхлопные газы. В этот список не включается лишь модель Renault Sport. Также данный допуск затрагивает и весь модельный ряд дизельных автомобилей, с маломощными (до 100 л.с.) двигателями DCi объемом 1,5 литра без сажевого фильтра. Как правило, моторные масла с допуском RN 0700 меняются либо через год эксплуатации, либо спустя 20 тысяч километров пробега.


Моторное масло для Renault с допуском RN 0710

Моторное масло для Renault с допуском RN 0710 указывает на то, что данный смазочный материал подходит для бензиновых двигателей с турбонаддувом (включая Renault Sport) и системой нейтрализации выхлопных газов, а также для моторов без сажевого фильтра, работающих на дизельном топливе. Не допускается использование в двигательных установках 1,5 DCi мощностью до 100 л.с. и без сажевого фильтра.


Моторное масло для Renault с допуском RN 0720

Допуск RN 0720 указывает на то, что данное моторное масло подходит для автомобилей Renault с двигателями нового поколения, в которых имеется сажевый фильтр и наддув. Такие смазочные материалы полностью соответствуют одному из самых последних стандартов ACEA C4.

Выбирать моторное масло для Peugeot и Citroen проще из-за того, что автомобили этих двух марок выпускаются единым концерном, который в 2009 году разработал и вывел на рынок собственный единый набор рекомендаций для смазочных материалов. Согласно ему существует 4 допуска для моторных масел, используемых в автомобилях Peugeot и Citroen.

Моторное масло для Peugeot и Citroen с допуском PSA B71 2290

Допуск указывает на то, что смазочный материал имеет уменьшенное содержание фосфора, золы и серы, что позволяет соответствовать стандарту Евро-5. Подобные моторные масла используются в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами.


Моторное масло для Peugeot и Citroen с допуском PSA B71 2295

Таким допуском обладает моторное масло, которое является стандартом для всех двигателей концерна, выпущенных до 1998 года.

Renault RN0700

Допуск моторных масел для Renault. Введен в 2007 в связи в выпуском Laguna III. Основные требования: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5.

Renault RN0710

Допуск моторных масел для Renault. Введен в 2007 в связи в выпуском Laguna III. Содержит основные требования по ACEA A3/B4 + дополнительные требования Renault.

Renault RN 0720

Допуск моторных масел для Renault. Введен в 2007 в связи в выпуском Laguna III. Содержит основные требования по ACEA C3 + дополнительные требования Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с DPF.

Допуски для трансмиссионных масел Renault

Tranself NFJ (также известен как Tranself TRJ)

Масла класса API GL-5 для механических коробок передач в Renault J, сконструированных с использованием бронзовых колец синхронизатора.

Tranself NFP (также известен как Tranself TRX)

Высокопроизводительные масла класса API GL-5 для трансмиссий, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Имеют превосходную сдвиговую стабильность и подавляющие пенообразование качества.

Tranself TRP

Масла класса API GL-5 для механических коробок передач в Renault PK6, сконструированных с использованием бронзовых колец синхронизатора.

Tranself TRT

Масла класса API GL-5 для механических коробок передач в Renault JR5, сконструированных с использованием бронзовых колец синхронизатора.

До 2007 года концерн Renault не имел собственных допусков, а все требования к рабочим жидкостям базировались на общепринятой классификации ACEA. Но с момента выпуска авто Laguna III в компании были введены собственные спецификации. Тогда же были опубликованы и процедуры получения допусков – с тем, чтобы производители смазочных материалов могли выпускать продукт, соответствующий особенностям двигателей Рено. Масла, соответствующие допускам концерна, пользуются повышенным спросом прежде всего по той причине, что автопроизводитель может отказать в гарантийном обслуживании в случае, если в двигателе использовалось несоответствующий продукт.

Критерии допуска RN 0700

Допуск моторных масел RN 0700 соответствует общим спецификациям ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5 (группа Fuel Economy). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.

Этот продукт создается для:

  • двигатели на бензине без турбонаддува;
  • двигатели на дизеле с турбонаддувом;
  • ДВС с высокими требованиями по экологичности, работающими с системами нейтрализации выхлопов.

Стандарт RN 0700 распространяется на дизель-авто Рено, в которых установлен двигатель 1,5 DCi без сажевого фильтра DPF, мощностью до 100 лошадиных сил. Исключением является Renault Sport. В форсированные ДВС это масло также не используется.

Сервисный интервал замены масла, соответствующего допуску RN 0700 составляет 20 тысяч километров или один год – здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Главные технические характеристики

Соответствие классификации A5/B5 определяет, что моторное масло по допуску RN 0700 отличается прекрасными энергосберегающими свойствами и низким содержанием вредных веществ, тем самым минимизируя количество выхлопов из мощных двигателей.

Такие масла производятся на синтетической основе и дополняются специальным комплексом добавок, способствующих понижению трения. Благодаря особым присадкам формируется стойкая масляная пленка, гарантирующая снижение тепловой нагрузки и уменьшение износа деталей в двигателе.

Кроме того, в числе базовых характеристик масла RN 0700 отмечаются:

  • Отличная смазываемость;
  • Стабильность при высокотемпературном воздействии;
  • Минимальный угар;
  • Экологическая чистота, то есть сокращение потребления топлива.

Физико-химические показатели масла можно рассмотреть на примере продукта с вязкостью по SAE J 300 5W-30:

  • Плотность – 0,848 грамм на куб. см;
  • Вязкость – 57,0 мм.кв., при температуре 40°C;
  • Индекс вязкости – 163;
  • Температура застывания — -36°C;
  • Сульфатная зольность – 0,98%.