Американские моторные масла бренды. Разница между американскими и европейскими моторными маслами. Виды масел в Америке и в России

Уровень американских масел





Уровень американских масел

Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям ГСМ - и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей". Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе.
Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км- обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.
Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей Евро Союза - CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации - ACEA, Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.
Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25%.

На протяжении последних десятилетий считалось, что сливочное масло (Butter) – продукт вредный и бесполезный. Он ассоциировался с ожирением и сердечными заболеваниями. Однако суперсовременные исследования, проведённые в последние годы, заставили Департамент сельского хозяйства (USDA) и Американскую ассоциацию по изучению сердца (AHA) вернуть масло в список здоровых продуктов (Healthy Food). Более того, ведущие диетологи Соединённых Штатов считают его важной составляющей ежедневного рациона каждого современного американца.

Сегодня существует пять веских причин употреблять качественное сливочное масло в количестве десяти граммов в сутки.

Во-первых, оно богато жирорастворимыми витаминами А, Е и К2 . Особую ценность представляет редчайший К2, усиливающий метаболизм кальция и тем самым снижающий риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и остеопороза.

Во-вторых, масло богато здоровыми насыщенными жирами. В отличие от вредных жиров, используемых в приготовлении фастфуда, они быстрее вызывают чувство сытости. Например, правильно пожаренная на сливочном масле маленькая порция картошки отобьёт аппетит на 3 – 4 часа . Подобное невозможно с классическим френч-фрайзом из МакДональдса или Бургер Кинга.

В-третьих, сливочное масло понижает вероятность сердечного приступа. Обратные утверждения строились исключительно на популярности маргарина (Margarine), который не рекомендуется употреблять в пищу ни в какой форме.
Если в СССР маргарин являлся альтернативой маслу, то нью-йоркские законодатели ещё в 1877 году запретили торговцам продавать его под видом качественного сливочного продукта.

В-четвёртых, хорошее масло богато жирной бутиратной кислотой (Fatty Acid Butyrate), которая оказывает мягкое воздействие на пищеварительную систему и снижает противовоспалительные процессы в организме.

В-пятых, сливочное масло, как и многие другие натуральные молочные продукты, не имеет никакого отношения к ожирению . В 10 граммах (две столовых ложки) содержится 70 калорий (примерно 3% необходимой дневной нормы). Поэтому сокращать его потребление ради похудения – бессмысленно. Гораздо важнее исключать из рациона продукты, с которыми масло обычно употребляется – белый хлеб, макароны с соусом, печенье, пирожное и т. п.

» Американские моторные масла – правда и вымысел

В процессе подготовки статьи было выбрано несколько тем, связанных с подбором масел, качеством, требованиями заводов-изготовителей. Окончательный выбор темы обусловлен рекламной статьей об одной популярной торговой марке. Основной тезис статьи — разные методы испытаний моторных масел в Европе и Америке и применение их в европейских двигателях. При внимательном изучении этого вопроса оказывается, что ответ далеко не однозначен.

Давно приевшаяся и, казалось бы, решенная проблема использования американских масел была в очередной раз реанимирована. Что ж, давайте разберемся, можно ли использовать американские моторные масла в европейских и японских двигателях. В нашем разговоре мы не будем делать ставку на цифры и методы испытаний, хотя это интересно, но несет информацию только для специалистов. Мы рассмотрим соответствие моторных масел американского производства различным системам классификации.

Компания «Эскорт» поставляет продукцию из Америки и Канады. В ассортименте — моторные масла популярных пpoизвoдитeлeй — Quaker State, Sunoco, Mobil, Noco, поэтому в разговоре будут приводиться характеристики продуктов этих марок. И у Вас, уважаемый читатель, будет возможность сравнить и сделать выводы. Итак.

Приятно, что тема расположения колец на поршне уже не поднимается. Осталось решить проблему методов сертификации. Да, методы испытаний API и АСЕА различны, но если моторное масло имеет сертификат соответствия европейской системы, следовательно. оно проходило испытания и по европейским методам. Примеры? Пожалуйста:

Quaker State Universal HDX SAE 15W-40, API CH-4, CG-4, CF-4, CF/SJ. SH, AGFA E2.96. MB 228.I

Castrol Syntec SAE SW-50. API SJ/CD, АСЕА A3-96. ILSAC GF-2

Quaker State Synchron Ultra Premium SAE 5W-30 API SJ/CF, АСЕА A1.96. ILSAC GF-2; SAE 5W-50 API SJ/CF. АСЕА АЗ-96 — эти моторные масла выпушены в Америке и Канаде, но сертифицированы по АСЕА. Или для американских масел в системе АСЕА разработаны другие методы испытаний? Нет. Тогда о каких различиях мы говорим? Моторные масла американского производства МОЖНО применять в европейских двигателях.

Другое дело — время введения в действие европейских систем классификации. До 1995 года, пока действовала система ССМС, американские масла проходили сертификацию по ней или дополнительные тесты для полного соответствия требованиям. С 1995 г. до 1998 г. проходила замена системы ССМС на АСЕА. Новые требования были введены в действие в 1996 г. и в 1998 г. приобрели полную силу. А что же «американцы»? С 1995 по 1998 гг. на упаковке моторных масел указывалось: масла проходят тесты АСЕА и JASO на износ газораспределительного механизма, контроль отложений и т.д. С 1999 года группы качества АСЕА указаны на упаковке.

моторные масла этих классов обеспечивают защиту двигателя в условиях высокоскоростного движения и бездорожья при содержании серы в топливе до 0,5%. Quaker State Universal HDX SAE 15W-40 -обеспечивает защиту двигателя при содержании серы до 1,5%, что превосходит требования класса CH-4.

Увеличенный пробег. «Белые страницы» Mercedes:

  • Sunoco Super С - страница 227.1, разрешенный пробег в двигателях MB 30 тыс. км.
  • Quaker State Universal HDX - страница 228,1, разрешенный пробег в двигателях МВ до 60 тыс. км. Кроме вышеперечисленных масел в «Белых страницах» МВ присутствуют масла и других американских производителей.
  • Noco Heavy Duty - ССМС D5 или АСЕА ЕЗ-96, разрешенный пробег 45 тыс. км. И. все это реальные продукты, присутствующие на складе 000 «Эскорт».

Перейдем к японским производителям. Для подавляющего большинства японских автомобилей выпуска после 1990 г. рекомендованы масла — SAE 5W-30 и IOW-30, API SH, SJ; ILSAC GF-1, GF-2 — обязательно! Доказательство — паспорт любого японского автомобиля выпуска после 1990 — 1991 гг. Или откройте крышку капота, например, 300-го Lexus’a — на заливной горловине SAE 5W-30, API SJ. Корпорация Mitsubishi одобрила использование масел Quaker State в своих автомобилях без ограничений.

Таким образом мы подтвердили на примерах, что применение в европейских двигателях моторных масел, выпущенных на Североамериканском континенте, одобрено европейской системой классификации. И эти же масла успешно применяются в Америке в автомобилях, выпушенных в Европе и Японии. И самое популярное моторное масло на этом континенте — Quaker State.

В заключение информация к размышлению:

1. Самые популярные у нас моторные масла «жигулевского класса» SAE 15W-40. API SF/CC, в 1989 г. этот класс заменен на SG, потом SH (94 г.). и SJ (97 г.).
2. Класс SF/CC рекомендован для большинства.автомобилей, эксплуатирующихся у нас.
3. Новейшей европейской системой классификации АСЕА продукция такого уровня рассматривается крайне редко.

С 1990 года масла класса API SF/CC практически не выпускаются в США.

Требования АСЕА направлены в основном на новые автомобили, выпущенные после 1996 года. Например?

  • BMW — до 1995 года требования к моторным маслам — SF, SG;
  • Porsche до 1995 г. - SF/CD, SG/CD, SG/CD. Но после 1995 г. — GF-1;
  • SAAB — 1992-1997 гг. — SF/CD, SG, SH.

А у нас принято считать, что масла, выпущенные в Европе, но по старым требованиям, «лучше» новейших масел, но выпушенных в США. Эти утверждения ближе к законам Мерфи, чем к химии, технологии производства масел и методам испытаний. Ведь сертифицированы масла по одной системе — API, где SJ намного выше и лучше, чем SF. А «правда» об американских маслах оказалась рекламным трюком. Но не это главное. Очень досадно, что в тени остается тема подделок и борьбы с ними. Окончательный выбор делать, конечно, Вам, Уважаемый Автолюбитель. Будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Необходимая информация

SAE — Общество Автомобильных Инженеров, дает описание масел по вязкости, не указывает качество.

АРI (США) — Американский Институт Нефти, первым дал описание и разработал классификацию масел по качеству.

АСЕА (Европа) — Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, основана в1994 году вместо ССМС и тоже дает описание масел по качеству, основываясь на требованиях производителей автомобилей (европейских, японских и отделений американских компаний в Европе).

JASO (Япония) дает описание требований к моторным маслам по спецификациям японских производителей.

ILSAC (Япония — США) — Международный комитет по стандартизации метрологии и сертификации, дает описание масел, применяемых в японских и американских автомобилях. К рассмотрению принимаются в основном легкотекучие масла классов SAE 5W-30 10W-30. Производство должно соответствовать стандарту ISO 9002, ISO 14002…

Моторные американские масла широко известны как в Америке, так и во всем мире. Любая работа смазывающего моторного вещества направлена на качественную защиту механизмов. При работе двигателя внутреннего сгорания внутри машины происходят процессы переработки топлива, и моторная смазка обеспечивает бесперебойную работу механизмов в автомобиле.

Использование моторных автомасел позволяет продлить эксплуатацию автомобилей.

Особенности выбора продукта

Главные свойства хорошего смазочного материала это:

  • качественное промазывание всех деталей;
  • долгое и экономное использование;
  • защита от коррозии;
  • работа при любых температурных режимах;
  • доступность для приобретения.

Вернуться к оглавлению

Разновидности смазочных жидкостей

Одним из лидеров по выпуску и продаже смазывающих материалов в мире являются смазки американских производителей. Моторные смазки разделяют по видам изготовления.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

  1. Синтетические имеют в составе одну синтетику, к которой подсоединяют присадки, данные присадки добавляют веществу качественных свойств. Синтетические товары считаются самыми дорогими на рынке.
  2. Минеральные изготавливаются из переработки и рафинирования нефтепродуктов, особым качеством не выделяются, цену имеют низкую.
  3. Полусинтетические производятся путем разбавления минеральных масел с синтетическими, таким образом, цена на товар не дорогая, но по качеству имеет золотую середину.

Прежде чем поступить в продажу, смазывающие материалы проходят исследования и доработку в Американском обществе автомобильных инженеров или SAE, согласно их стандартам моторное масло должно соответствовать определенному типу вязкости и температурным показателям.

Вернуться к оглавлению

Обозначения американских продуктов

Согласно разработкам существуют определенные шифры, которые в дальнейшем помогают автомобилисту с легкостью определить заданные параметры для авто. Рядом с маркой масла будут написаны определение SAE и, если будет написана W, такая буква обозначает зимний сезон смазки и обязательно температуру ниже нуля. Например, 20 W, означает, что такое вещество будет работать при 20 градусах мороза. Показатель летнего климата обозначается SAE – 20, значит, оно работает при температуре до +20 градусов. Маркировка всесезонных масел обозначается так SAE 15 W – 30, такое моторное смазывающее вещество имеет показатели зимой при – 15 градусах, а летом до +30 тепла.

Американский институт нефти определяет качество моторных масел при эксплуатации. Если смазка используется для бензинового двигателя – шифр S, для дизельного – С. Обычно проверкой устанавливается оценка качества материала, проставляется буквами от A до J. Если оценка самая высокая, то ставится буква А. Далее идет критерий цифр 2 (двухтактный) или 4 (четырехтактный) мотор. Если моторная смазка универсальная и может применяться как для бензинового, так и для дизельного мотора, то ставится двойная аббревиатура, например, SA/CB. Исходя из проставленных букв, можно определить, что такое масло больше подходит для бензинового мотора, так как S написано вначале, еще и с самой лучшей оценкой А. Такие стандарты используются и в Европе, без таких обозначений не выпускается ни одно качественное моторное смазывающее средство.

Вернуться к оглавлению

Виды масел в Америке и в России

Они разработаны по мировым стандартам и подходят для всех видов автомобилей. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Моторное масло Mobil особо экономично в использовании.

Американские масла Mobil относятся к группе синтетических смазывающих материалов с определенным рядом присадок, которые улучшают работу смазки.

  • высокое эксплуатационное действие;
  • хорошо промазывает механизмы;
  • долгое время поддерживает чистоту деталей;
  • работает при любых температурах мороза и жары;
  • экономно в пользовании;
  • защищает от коррозии, износа механизмов.

Для каких авто подходит?

Mobil используется для работы автомобилей американских, европейских и японских производителей. Может работать в бензиновых и дизельных механизмах. Также существуют разновидности, применяемые для разных видов транспорта: грузовики, внедорожники, строительное оборудование, сельскохозяйственные машины.

Цена за 1 литр – 400,00 рублей.

Масло Petro – Canada полусинтетического качества, вязкость имеет 10W-30, что обозначает возможность работы при -10 мороза зимой и до 30 градусов тепла летом.

Положительные характеристики:

  • обеспечивает сохранность механизмов;
  • защищает от износа и ржавчины;
  • защищает от износа колец;
  • своей обработкой продлевает службу подшипникам;
  • защищает систему от выхлопных газов;
  • понижает расход смазки.

Для каких авто используется?

Масло Petro – Canada подойдет для легковых автомобилей с бензиновыми моторами.

Petro – Canada рекомендуется для легковых автомобилей с бензиновыми моторами, также подходит для грузовиков, микроавтобусов с четырехтактным мотором. Обладает функциями энергосбережения и работает как в американском, так и в европейском автотранспорте.
Цена за 1 литр в России – 250 р.

Моторное масло для дизельных двигателей Caterpillar или сокращенно называют CAT, изготавливается в США, имеет минеральную базовую основу, используется для турбодизельных моторов в грузовых автомобилях, вязкость 10W или 15W при морозе и 20-30 градусов тепла при летнем климате.
Положительные характеристики:

  • очень экономично в использовании;
  • содержит компоненты, которые препятствуют окислению и отложению грязи в кольцах и поршнях;
  • внесезонное смазочное средство используется при любых температурах;
  • имеет отличную жирную вязкую текстуру, отлично заботится о деталях;
  • защищает от коррозии.

Для каких автомобилей подходит?

Caterpillar используется в работе дизельных двигателей машин и оборудования, морских судов и дорожных грузовиков. Применяется для моторов с большой мощностью.
Цена за 1 литр – 300,00 рублей.

Chevron выпускается в Сан-Франциско широко известной нефтяной компанией, относится к видам минерального смазывающего материала, применяется для грузовых автомобилей, для дизельных двигателей, вязкость 15W-40, очень устойчив при жаре.

Положительные характеристики:

Моторное масло Chevron не темнеет.

  • очень экономно в использовании;
  • работает на полную мощь без остановки долгое время;
  • экономно расходуется;
  • не темнеет;
  • не засоряется;
  • отлично работает при разных климатических условиях;
  • не вызывает коррозии металла.

Для каких машин используется?

Chevron подходит для машин с различным типом двигателей, как дизельных, бензиновых, так и с турбонаддувом. Обеспечивает сохранность мотора как грузового транспорта, так и при использовании в работе сельскохозяйственных машин или другого оборудования.
Стоимость за 1 литр составляет 200 р.

5.Американские масла John Deere производятся в США, имеют минеральную структуру, вязкость такого средства имеет 15 W и 20W, температура жаркого климата поддерживает до 40 градусов.

Положительные характеристики:

  • внесезонное, работает в жестких температурных режимах;
  • защищает от коррозии;
  • не темнеет;
  • экономно используется;
  • имеет компоненты защиты подшипников и колец.

Для каких авто подходит?

John Deere используется в работе больших сельскохозяйственных машин с дизельным типом двигателей.
Цена за 1 литр в России составит 250 руб.

На самом деле это не так, отличия, безусловно, существуют, и, в первую очередь, моторные смазки уступают по качеству и количеству производства и продаж смазывающим материалам Европейского производителя. Страна, которая выпускает авто, разрабатывает и смазывающие материалы. Они будут обеспечивать автомобиль их марки достойным обслуживанием на протяжении всего существования. Сейчас на рынке авто успехом пользуются европейские машины класса люкс, такие как Renault, BMW, Chevrolet. Это французские машины, и, как правило, идеальным вариантом моторной смазки будет для них являться родной смазывающий материал марки Тотал. Для немецких марок авто Мерседес, Ауди, Опель будут идеально подходить смазки серий Addinol, Bizol, Aral. Такие материалы были изготовлены специально для этих машин. Так как европейские авто практически заполонили просторы Америки и всего мира, то, соответственно, и смазки их производителя будут пользоваться большим успехом.