Как это сделано, как это работает, как это устроено. Автомобили Tesla — новая эпоха в автомобилестроении Что за автомобиль Tesla Model S

Я думаю, что никто из тех, кто создавал компанию по производству электромобилей в Кремниевой долине, не мог предполагать такого ошеломляющего успеха, который обрушится на машину под скромным названием Model S. В чем здесь секрет? В личности Элона Маска - создателя PayPal и SpaceX, выбравшего, как оказалось, идеальную маркетинговую стратегию по созданию электромобиля именно премиум-класса? В потребности у молодых и успешных ездить на чем-то совершенно особенном, не подходящем ни под какие прежние стандарты? Почему эта революция удалась, несмотря на то, что электромобили существуют столько же, сколько автомобили вообще.

Но до сих пор они никогда не покидали своей ниши забавных экзотических устройств, городских машинок для коротких поездок. А здесь вдруг появился сияющий красавец с салоном из кожи и дерева, 17-дюймовым экраном вместо панели управления, двигателем в 416 л.с. и пробегом на одной заправке в 250-300 миль. Это был триумф инжиниринга, выжавшего всё возможное из литий-ионных батарей и точный маркетинговый расчет на покупателя с деньгами и желанием быть на острие технического прогресса.

Мало того, что Model S по краш-тестам показал превосходные, невероятные результаты, так автомобиль еще и стал самым быстрым серийным электромобилем в мире, обойдя по тестам американской National Electric Drag-Racing Association практически всех конкурентов. Этот автомобиль разгоняется до 100км/ч за 4,3 сек. Поэтому сейчас в США, чтобы купить Model S с батареей на 85 кВт/ч, нужно ждать своей очереди два месяца - завод выпускает по 20 000 машин в год и не успевает за спросом.

В Норвегии, где Tesla стала самым продаваемым автомобилем в 2013 г. (продано 6000 штук), покупатели ждут своего заказа пять месяцев. Tesla активно строит сеть заправок на территории США, европейских стран и особенно в Норвегии. Будущее, безусловно, за такими автомобилями - эра ДВС и дизелей неминуемо закончится, а транспортные средства, которые используют электричество, станут нормой. Не так скоро, как хотелось бы, конечно, но всё к тому идет.

Мы приехали в автосалон Tesla в Пало-Альто, рядом со штаб-квартирой компании. Нам показали Model S и мы поездили на нём по округе, заехав по по пути в Tesla Motors Headquarters (на снимке вверху). Я сделал несколько фотографий автомобиля в салоне и во время тест-драйва.

Вот это шасси Model S. Два электродвигателя сзади, батареи расположены внизу, под кожухом. Там 16 блоков батарей, которые отделены друг от друга для безопасности. В блоках находятся около 7 тысяч литий-ионных аккумуляторов Panasonic и собственного производства Tesla. Кстати, так как батареи находятся внизу, то центр тяжести у машины располагается ниже оси вращения колеса (как у гоночных болидов), что обеспечивает особенную устойчивость автомобиля. С другой стороны, такое расположение батарей стало причиной возникновения известного пожара, когда Model S наехала на железную конструкцию, валявшуюся на дороге, с такой силой, которая пробила батарейный блок и машина загорелась.

Два электродвигателя. Мощность 416 л.с. Я уже ездил на гоночном электромобиле Nissan (еще напишу об этом) и, поэтому знаю, как электрокары могут разгоняться, но все равно старт Model S с места вызывает восхищение - это такой выстрел из пушки, когда тебя вдавливает в кресло и откидывает голову до темноты в глазах. Причем, всё это происходит в полной тишине и слышен только легкий звук покрышек на асфальте. Сотрудник салона Сильви, которая была с нами, сказала, что они называют этот звук singing - машина поёт.

Места в машине ОЧЕНЬ много. Два огромных багажника - спереди и сзади.

Детские кресла в заднем багажнике как опция.

Одно из главных мест в машине - гнездо для зарядки - спрятано под отражатель.

В американских и европейских версиях автомобиля разные розетки для зарядки. Когда открываешь отражатель, гнездо загадочно светится холодным голубым светом.

Это ключ от Model S. Я подозреваю, что дизайнер вдохновился видом ключа для Porsche Panamera. Правда, заводить им нечего, кнопки старта нет, а машина приводится в действие, когда водитель занимает свое место.

Утопленные в кузов ручки дверей выдвигаются при подходе владельца к автомобилю.

Снимать в салоне, кроме приборной доски и панели управления, нечего. Абсолютно минималистический дизайн без кнопок, тумблеров и прочих красивостей. Поэтому, когда машина неактивна, салон выглядит странно, почти бедно. Я думаю, что, когда японцы начнут делать такие премиум-электрокары, они постараются разнообразить внутренности салона. А здесь все очень просто, футуристично. Пол ровный (понятное дело), рычаг вперед-назад-парковка на рулевой колонке, поэтому место между креслами впереди пустое, с пластмассовым напольным поддоном для мелочей. Центр внимания, конечно, это 17-дюймовый монитор - центр управления автомобилем.

Приборная доска - здесь тоже всё предельно просто. Слева график потребления энергии, в центре показание остатка пробега, справа в данный момент данные радиостанции, которая включена. Переключение в метрическую систему, градусы по Цельсию и 24-часовой формат происходит в меню на центральной панели.

Апгрейд системы и настроек автомобиля происходит периодически, так же, как у любого компьютера. Можно посмотреть, что предлагается в новом релизе и запустить программу апдейта через связь с сервером Tesla.

Сильви подключила по Bluetooth свой айфон и на приборной доске появились картинки альбомов из её медиатеки.

Ручка переключения режимов движения.

Графический интерфейс системы похож на предыдущую iOS.

Управление панорамным люком в крыше. Сильви двигает пальцем по экрану - стекло наверху открывается.

Это то, что делают, видимо, все, кто садится в машину в первый раз. Трудно удержаться, чтобы не пойти в браузере открыть свой блог. Так же, как и iOS система в Tesla Model S не поддерживает Flash в целях безопасности.

Экран можно разделить на две функциональные части. Вот здесь сверху задняя камера, снизу браузер.

График потребления заряда - важная вещь при езде. Можно выстраивать свой стиль вождения по тому среднему значению, которое считается оптимальным. Когда сеть заправок станет повсеместной, гонять со скоростями в 90 миль в час можно будет свободно - заправка у Tesla бесплатная. Да и домашняя зарядка батарей в десять раз дешевле, чем бензин или дизель - зарядить Model S дома в США можно за 5-7 долларов.

Навигатор размером в 17 дюймов - это впечатляет!

В двери нет даже обычного кармана внизу. Минимализм.

Еще весной Элон Маск сообщил, что к концу года электромобиль можно будет использовать на 70% территории США, а к 2015 году необходимым числом быстрых электрозаправок (т.н. Supercharger) планируется обеспечить всю страну и соседнюю Канаду.

В салоне стоит макет зарядной колонки Supercharger. Она обеспечивает зарядку на пробег около 300 км. за полчаса.

Здесь же в салоне и сервисная станция. Здесь стоят автомобили, которые проданы и те, кого поставили на обслуживание - оно делается раз в год или после каждых 20 000 км. пробега. Сам ремонтный цех попросили не снимать, но там ничего интересного - те же самые подъемники, оборудование для шиномонтажа. Единственное отличие - очень чисто и ничем не пахнет. Потому что электромобили.

Машина из первой серии Model S, когда можно было заказывать цвет кузова какой в голову взбредет, краску подбирали индивидуально. Сейчас так не делают, производство уже массовое.

Это обычная заправка - за 5-7 часов машина заряжается почти полностью. Кстати, кроме стандартной и скоростной зарядки, Tesla предлагает и полную замену батарейного блока за 1.5 минуты. Это будет стоить 60-80 долларов - цена полной заправки бензином.

Tesla невероятно популярна в Кремниевой долине. На улицах и хайвеях постоянно встречаются Model S. Вот, например, Tesla на заправке у входа в главный офис Apple в Купертино.

Apple обеспечивает своим сотрудникам бесплатную заправку.

А это заправка у входа в штаб-квартиру Facebook в Менло Парк. Две Model S и два Nissan Leaf. Последний проезжает по сравнению с Model S примерно в три раза меньше на одной зарядке.

Отдельно надо написать про Tesla в Норвегии. Здесь этот автомобиль стал просто бестселлером, побив рекорд продаж в стране. Только в сентябре было продано 600 Model S, а всего уже больше 2000. В шести городах Tesla поставила станции подзарядки Supercharger и число их постоянно растет. Государство способствует развитию электротранспорта: владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога (это 100% от каталожной цены), налогов на добавленную стоимость и на регистрацию.

В Осло водители электрокаров имеют возможность бесплатно парковаться и ездить по полосе общественного транспорта. С норвежскими астрономическими ценами на бензин и дизель электрокары от Tesla - просто спасение. Несмотря на достаточно высокую цену на них - в США стартовая цена на базовую модель составляет $49 900, модели с более мощной батареей стоят от $58 000 до $68 900 $. Европейский вариант Model S стоит от 51 500 евро.

Tesla заявляет, что каждая следующая модель их электромобилей будет стоить дешевле предыдущей. Уже готовится к выпуску бюджетная Model Е, цена которой будет около $30 000. На подходе и кроссовер Model X - с четырьми двигателями (4×4).

Tesla - это типичное создание Кремниевой долины, реализованная мечта одного из тех тысяч интеллектуалов, которые составляют самое это понятие - Кремниевая долина. Элон Маск, как мне кажется, это еще один Стив Джобс, показывающий людям новые горизонты. Человек, сделавший состояние на лучшей в мире платежной системе PayPal. Человек, который приезжал в Россию в попытках купить ракету, чтобы с её помощью отправить на Марс оранжерею с растениями.

Человек, который сделал компанию, которая запускает теперь в космос ракеты и его Grasshopper поражает воображение. Вот такой человек стоит за электромобилем с простым названием Model S. Все-таки, наверное именно в этом причина успеха Tesla - в личности её создателя.

Кто же не слышал о нашумевшем бренде по выпуску электромобилей Тесла (Tesla, а иногда даже и Тесло)! Снимаем шляпу перед энтузиастами этой марки! Ведь именно они толкают в лопатки индустрию электромобилей и, в узких кругах автопроизводителей, само название Тесла вызывает негодование и раздражение. Ведь пришла пора вылезать из тепличных условий (клепая мало чем отличающиеся по сути ДВС) и переходить на смелые инновационные решения, и скажем честно, вряд ли подобные инновации всегда прибыльны. Значит ставки на молодых – а это электромобили, и в частности — Тесла!
Президент Тесла клуба в ближайшем будущем, обещает быстрый рост строительства зарядных станций, которые позволит водителям совершать более долгие поездки, при этом не беспокоясь об исходе батареи.

«Вы сможете объехать всю страну без проблем», — говорит он. Станции находятся примерно в 200 км друг от друга, а электромобиль Тесла сегодня может пройти около 418 км без дозарядки.

Производитель электромобилей Тесла заявляет, что открывает больше станций, так как считает, что такой шаг неминуемо повысит продажи автомобилей.

Видео: Правдивый рассказ об электромобиле Тесла (Tesla)


Перспективы электромобилей Тесла (Tesla)

Ранее на авто концерне заявляли, что за последние три месяца 2015 года было продано 17,400 моделей S и моделей Х. А в четвертом квартале поставок моделей S было уже на 48 % больше, чем в предыдущем квартале и около 75% больше, чем в четвертом квартале 2014 года.

С 17.4 млн автомобилей, проданных по всей Америке в прошлом году (имеется ввиду, всех производителей), Тесла пока занимает лишь небольшую долю рынка.

Так как цены на электромобили Тесла стартуют от $ 70000, это может быть очень дорогим удовольствием для рядового гражданина, и потерять свою привлекательность в их глазах даже учитывая будущую экономию на топливе очень легко. Спасают такое положение в продажах электромобилей Тесла только привлекательные налоговые льготы.

«Но это не значит, что над электромобилями Тесла зачитан приговор» сказал президент Тесла клуба . «Автоиндустрия часто меняется, и я знаю, что Тесла будет более востребованной. Время покажет.»

Такая неопределенность не расстраивает владельцев электромобилей Тесла, ведь их машины легко набирают с нуля до 100 км/ч менее чем за шесть секунд!

Развитие заправок для электромобилей Тесла очень повлияют на развитие эко автомобилизма. Чтобы зарядить
такой электромобиль займет всего около 30 минут. Владельцы могут подъехать к свободной зарядке и подождать это время в своей машине, либо провести время в кафе отслеживая процесс зарядки через приложение для смартфонов.

Уже сегодня зарядные устройства расставляет по всей территории США одна из ведущих компаний, занимающаяся недвижимостью в Америке.

«С учетом стремительного расширяющегося рынка электромобилей, создание инфраструктуры для поддержки заряда в этих транспортных средствах становится все более важным не только производителям электромобилей Тесла, но и для многочисленных потребителей».

Томас Хендерсон, помощник директора аэропортов в Монро Каунти, заявил, что завершен монтаж зарядной станции для электромобилей Тесла в начале лета 2015 года в его аэропорту. «По крайней мере, пару машин в день мы уже заряжаем», сказал он.

«И это не удивительно, что и в нашем аэропорту появляются подобного рода заправки, ведь я
вижу, электромобили Тесла почти каждый день – это многого значит».

Я же лично, не так давно прошел тест-драйв в одной из роскошных Тесла моделей под названием Модель S. Выделив электромобиль Тесла перед ближайшими конкурентами, основываясь на результат лаборатории изучавшей заряд и развитие батарей. Можете мне верить, они достойны того, чтобы нести их в массы.

О стоимости электромобилей Тесла (Tesla)

Электромобиль Tesla Model S стоит достаточно дорого (цена на нее колеблется от $70,000 до $100,000), но и диапазон пробега составляет 426 км, более чем втрое от заявленного у компании Nissan (120 км). В течение нескольких лет Тесла надеется производить гораздо более доступные электромобили, в том числе уже представлен один, который будет стоить от $30 000 до $35,000-с дальностью, аналогичной Модели Tesla S. Тесла также хочет сделать электрические автомобили более практичными — улучшая зарядные станции, на которых за пол часа можно будет получить заряд, которого хватит чтобы проехать около 320-по сравнению с несколькими часами зарядки электромобиля на обычной станции сегодня.

Сегодняшние электромобили обещают ряд преимуществ по сравнению с газовыми двигателями автомобилей. Для водителей больше не нужно поездок на заправку! Все что вам нужно-это розетка на работе или дома, а полная зарядка будет стоять всего за пару долларов! Для электродвигателей у моделей Тесла, нужна только одна передача для любой скорости, также они на удивление приемистые и мощные. Более того, электромобили Tesla не используют никакого вида топлива и не выделяют загрязнений в окружающую среду.

Даже если взять факт выбросов углерода и загрязнение от электростанций (вырабатывающих электроэнергию для питания автомобилей) плюс к тому, утилизацию и производство самих авто, то электромобили не заберут на себя и 40 % углекислого газа и озона, чем от производства обычных автомобилей

Вредно ли производство электромобилей Тесла (Tesla)

Но за всеми преимуществами электромобилей Тесла по-прежнему следуют два убийственных фактора: высокие издержки из-за батареи.

Вот где Tesla надеется изменить ситуацию. Компания уже создала инновационную батарею и технологию для быстрой зарядки, которые дали им значительное превосходство и сделали аккумуляторы дешевле, что так же поможет снизить затраты на электромобили Тесла скорее, чем их конкуренты.

Примерно в 10 утра, я выехал на электромобиле Тесла со стоянки. Мой автомобиль ускорился от 0 до 50 км за 1,7 секунды. В течение дня я объезжал другие электромобили участвовавшие в тесте, которые во время восхождения на крутые холмы, пытались набрать скорость, но стояли на аварийках.
Но я почувствовал беспокойство, когда заметил всего в 67 км от оставшегося заряда в батарее Tesla. Мне пообещали, что я легко доеду до ближайшей зарядной станции, а оставшийся заряд на 32 км - это примерно половина от того, что хотел проехать. Я бы не беспокоился если бы я знал, что могу точно рассчитывать на эту цифру, но, как и любой электромобиль, фактический диапазон зависит от стиля вождения, рельефа и трафика.

Тесла Модель S показывает два разных диапазона которые проедет автомобиль:

  1. что то вроде датчика уровня топлива
  2. показывающий, расстояние которое Вы проедите на электромобиле Тесла, если будете продолжать ехать в таком же стиле

Я выключил кондиционер электромобиля Тесла, навороченный огромный 17-дюймовый сенсорный экран, и стал более аккуратно нажимать на педаль акселератора — чтобы сохранить заряд. И я достаточно легко проехал эти 30 км, которые гарантировала батарея.

Перезаряжать электромобиль Тесла было гораздо легче, чем я ожидал, в сравнении со временем зарядки Шевроле Вольт на стандартной зарядной станции, чтобы получить всего 50 км пути. Пока я ходил по стоянке, купил бутерброд и дошел до кассы, заряда было уже для 150 км, а этого было достаточно, чтобы завершить испытание электромобиля Tesla. Я вернул машину в тот же вечер с 200 км запаса аккумулятора-а это больше чем полностью заряженная батарея-электромобилей от других автопроизводителей.

О проблемах электромобилей Тесла Tesla

Несмотря на убедительные успехи, проблемами для электромобилей Тесла остаются: стоимость и ассортимент. Да и зарядные станции не на каждом углу есть, если вы забыли подключить машину на ночь или были отключения электроэнергии или еще какие-то другие проблемы, то Вам просто не повезло в этот день. Если бы я тестировал электромобиль Тесла в слабо развитой стране или поехал на север, а не на юг — я бы застрял на обочине.

Вопрос зарядки — это во многом проблема отсутствия инфраструктуры. Но самой большой проблемой остается
стоимость аккумулятора электромобилей Тесла (Tesla). За день до моего теста, я посетил лабораторию Теслы. Директор по технологиям, показал мне варианты первого автомобиля- родстера. Мне показали, какой долгий путь прошла компания. В родстере громоздкие батареи, которые занимают всю заднюю часть (почти треть автомобиля). У Модели S электромобиля Тесла они пропали. Хоть новая батарея аккумулирует намного больше энергии, она стала более компактной: напоминает плоскую плиту, которая лежит незаметно между колесами и служит частью рамы электромобиля Tesla.

Безопасность электромобилей Тесла

Так же мне показали широкое разнообразие литий-ионных батарей-которые сейчас компания активно тестирует.
Выбор компанией Тесла этих небольших литий-ионных батарей является, пожалуй, одним из самых важных стратегических направлений. Но, чем крупнее отсеки акумулятора, тем они содержат больше энергии, хотя и начинают представлять собой повышенную опасность. По этому автопроизводители используют меньшие батареи, которые более устойчивы к воспламенению. Пытаясь компенсировать меньшую энергетическую плотность, автопроизводители выбрали плоские отсеки, поскольку они стоят рядом более плотно, а это увы дороже в производстве. Проведя краш тесты, пришли к выводу, что батарею электромобиля Тесла нужно расположить в максимально удаленном месте от возможного удара.

Немного о батареях электромобилей Тесла (Tesla)

По большинству оценок, аккумулятор для модели Tesla S должен стоить от $42,500 до $55,250, а это половина стоимости электромобиля Тесла. Но директор заявил, что сегодня цена уже гораздо ниже. “Они, кстати, меньше половины, на самом деле, — говорит он. “Менее четверти стоимости в большинстве случаев.Так же есть еще много идей, чтобы можно было уменьшить стоимость аккумуляторов. Тесно работая с поставщиками материалов, чтобы максимально увеличить плотность энергии, в нем меняется форма клеток таким образом, чтобы изготовление их было как можно проще.

Другие мировые автопроизводители тоже берут на заметку эти новации. У GM, как сообщается, создана целевая группа для изучения вопроса электромобилей Тесла.

Бретт Смит, директор по производству, инжиниринга и технологий в Энн-Арбор на основе некоммерческого центра автомобильных исследований, говорит что Тесла “ушла от причудливого маленького любимца прессы и стала чем-то, что определенно влияет на индустрию в целом.”

Компания Tesla Motors не зря носит имя великого изобретателя, подарившего нам переменный ток и двигатель на электрической тяге. Именно это предприятие величайшего человека современности Илона Маска смогло воплотить в реальность мечту многих - электрокар массового производства. Это полноценная замена автомобиля с двигателем, «питающимся» бензином или дизтопливом. Причем это непросто машина с заурядными характеристиками, а настоящий спорткар, имеющий не только большой уровень мощности, но и приличный запас хода - более 400 километров!

Впервые машина вернее, ее прототип был представлен в 2009 г. в автосалоне г. Франкфурт. Однако серийное производство началось только спустя 3 года, и в 2012 г. население США получило уникальную возможность приобрести первый электромобиль с конвейера.

Развитие популярности

Невероятно, но для того, чтобы оценить масштабы популярности Tesla Model S, понадобился всего один год. Только за первые три месяца было продано почти 5 тыс. экземпляров. поколения и Mercedes-Benz класса S остались далеко позади. Седан данной марки сдвинул все автомобили категории Люкс.

Выпуск этой машины - настоящий прорыв современного автомобилестроения. Невероятно, но «Тесла» - машина (цена варьируется в пределах 60-65 тыс. евро), занимающая третью позицию по продажам в Европе и первое место в Норвегии (отчасти из-за специальной программы поддержки производителя авто). Именно в этой стране только за первую неделю продаж было реализовано более 300 экземпляров. Такие цифры вытеснили непоколебимого лидера отведя ему второе место. Разница продаж между двумя этими марками составила практически 100 шт.

На начало 2014 г. был замечен стремительный рост уровня потребительского спроса как в Америке, так и в Европе. На этот момент компания реализовала свыше 30 тыс. экземпляров.

В связи с такой популярность электромобиля, на 2016 г. запланировали выпуск другой модели - кроссовер. За основу решили взять фастбэк «Тесла». Машина, цена которой пока неизвестна, должна произвести еще больший фурор, чем ее предшественник.

Совершенство в деталях

Модель S - пятидверный хэтчбек, удостоившийся звания «самый стильный автомобиль», по версии водителей.

Сиденья, отделанные дорогой итальянской кожей, напоминающие лопасти винта вертолета, колесные диски, фары, вызывающие ассоциации с Maserati - надо сказать, дизайнер Ф. Хольцхаузен из Tesla постарался на славу!

О, да это еще далеко не все! Используя регулируемый люк, можно изменять интенсивность попадания воздушного потока в салон. Машина «Тесла» оснащена мультимедийной системой, которая сделана по последнему слову IT-индустрии. Два дисплея приютились на приборной панели: первый отвечает за предоставление подробной информации о состоянии различных систем электромобиля во время движения; второй экран (Full HD) расположился в центре панели приборов и служит для управления различными электронными системами авто. Настоящий небольшой компьютер, работающий на ОС "Убунту".

Вот лишь небольшая часть из списка опций для Tesla Model S:

  • полностью регулируемый руль и педаль тормоза;
  • изменяемый дорожный просвет;
  • переключение режимов работы аккумулятора для увеличения мощности или экономии энергии;
  • люк в крыше, позволяющий менять интенсивность обдува;
  • дисплей с выводом мультимедийной и навигационной информации;
  • Wi-Fi, подключение к сотовой связи из салона;
  • двухзонный климат-контроль.

Очевидно, Tesla Model S идет в ногу с лидерами немецкого автомобилестроения.

Основные характеристики

«Тесла» - машина, характеристики и комплектация которой, можно сказать, не подвели производителя. "Начинка" в электрическом авто достойна повышенного внимания. Существует три вида аккумуляторов разной емкости для рассматриваемой модели. В России наиболее распространен накопитель мощностью 85 киловатт/ч, предоставляющий возможность передвигаться без подзарядки 420 километров.

А теперь самое невероятное! Мощность электромотора - от 235 до 416 "лошадей"; максимальная скорость - приличные 209 км/ч у самой заряженной версии. Разгоняется такой дорожный монстр до сотни всего за 4,2 секунды.

Уникальная система регенерации электроэнергии позволяет использовать двигатель в качестве генератора во время торможения. Неплохо для нескромного по мощности и экологичности городского авто.

Особенности конструкции

Самоактивирующаяся машина «Тесла» имеет кузов, изготовленный из высокопрочного алюминия, благодаря чему его масса оказалась меньше, чем предполагалось - всего около 2 тонн. Почти половина веса приходится на аккумулятор, но это и неудивительно. Кстати, располагается он в области днища, делая центр тяжести машины максимально низким. В итоге автомобиль удивительно устойчив при поворотах даже на высоких скоростях. Зарядка возможна тремя способами:

  1. Обычная розетка. Время зарядки приблизительно 15 ч.
  2. Через специальное з/у. Потребуется до 8 ч.
  3. Поездка на специализированную электрозаправку или Оба способа отнимут у водителя не более 20-30 мин. К счастью, в скором времени в Москве собираются построить несколько сотен электрозаправок.

Приятные бонусы от производителя

  1. Машина «Тесла» оснащена специальными дверными ручками, выдвигающимися при приближении владельца.
  2. Обновление ПО по Wi-Fi.
  3. Настройка климата в салоне через мобильное приложение.
  4. Адаптивная подвеска.
  5. Экстренное отключение системы управления от основного аккумулятора при аварии, 8 «эйрбэгов».
  6. Продвинутая система навигации, уведомляющая о наличии пробок.

Машины «Тесла» в России

К сожалению, в России данная модель пока не пользуется большой популярностью, и на это есть причины:

  • отсутствие официального представительства Tesla;
  • нехватка специальных электрозаправок;
  • слишком высокая цена.

Однако есть надежда, что в скором времени эти нюансы будут исправлены, и наши соотечественники смогут получить удовольствие от езды на электромобиле.

Подведем итоги

Tesla Model S - это представитель нового поколения автомобилей, способный в самое ближайшее время изменить наше представление о личном транспорте. Он уже завоевал сердца многих водителей, предоставив им бескомпромиссную мощность и запас хода. Будем надеяться, что не придется долго ждать открытия дилерских центров у нас на родине, и машина «Тесла» надолго войдет в жизнь россиян.

Последние десятилетия можно назвать эпохой новых решений в автомобильной индустрии. Почти каждый год появляются новые модели, способные работать на альтернативном топливе и приносящие все меньше вреда окружающей среде.

Один из таких автомобилей — Тесла. Машины этой марки уже давно покорили знающих автолюбителей, а сегодня шаг за шагом заслуживают доверие масс.

Концепция автомобилей Тесла

Современные электромобили Tesla — машины класса «премиум». По своей популярности эти марки обошли таких гигантов как БМВ или Мерседес.

Основная заслуга здесь — необычный внешний вид и «начинка» автомобиля.

В чем же главные особенности автомобилей Тесла? Их несколько.

1. Электрическое «сердце».

Главный плюс машин Tesla — способность работать на электричестве, без капли обычного топлива, что обеспечивает следующие качества:

  • экологичность (безопасность для окружающей среды);
  • экономичность (зарядить электромобиль намного дешевле, чем заправить обычную машину бензином);
  • возможности для последующего совершенствования. Толщина АКБ в автомобиле не больше 10 сантиметров, что открывает еще большие возможности для конструкторов и разработчиков.

Главный страх покупателей — в нехватке заправочных станций, где можно зарядить батарею авто.

Но Tesla Motors весьма быстро развеивает опасения. В комплекте с авто идет специальный комплект для зарядки, одного цикла которого хватает на 4-5 часов путешествия.

2. Всегда в сети.

В большей части традиционных авто связь с интернетом отсутствует. Но разработчики Тесла решили исправить эту проблему. Благодаря наличию специального приемника и установке SIM-карты машина всегда в сети.

Для удобства управления с правой стороны от водителя предусмотрен специальный экран, имеющий диагональ 17 дюймов.

В нем уже есть стандартный браузер для выхода в сеть и Гугл Карты. Кроме этого, создатели Tesla Motors работают над созданием качественного ПО и регулярно исправляют ошибки.

3. Полный набор услуг.

Почти все работы по созданию авто ведутся в Силиконовой долине. «Меккой» производителя является уникальное по размерам здание, которое было куплено за 42 млн. долларов.

Корпорация не просто делает автомобили. Она берет на себя вопросы строительства АЗС, замены АКБ и даже реализации готового транспорта.

Все это вызывает массу упреков со стороны других компаний, но, как говориться, «собака лает…»

4. Лучший персонал.

Главная концепция Tesla Motors — стремление к совершенству. Вот почему в компании работают лишь те люди, которые имеют свежие идеи и успешно воплощают их в жизнь.

Весь персонал — энтузиасты, способные придумывать что-то новое, а не двигаться на старом багаже знаний.

Одна из особенностей компании — наличие форума, где обсуждаются параметры машины, продумываются пути ее усовершенствования и разработки.

5. Гарантии от производителя.

Для многих людей автомобили Тесла — машины из будущего, которым только предстоит завоевать рынок. Задача разработчиков — доказать обратное, то есть показать все преимущества и реальность покупки.

Чтобы привлечь клиентов, разработчики проводят уникальные по своим условиям акции.

К примеру, допускаются изменения салона, производится выкуп машины за сумму, достаточную для приобретения авто того же класса (в случае если клиент не доволен). Такая политика работает.

За последние несколько лет продажи автомобилей Тесла существенно возросли.

Начало истории автомобилей Tesla

Первые исследования электромоторов начались еще в 19-20 веках, но вот до реальных экспериментов дошло дело только в 1931 году.

Первым местом для испытаний стали Соединенные Штаты, завод по производству автомобилей в Буффало.

В роли главного испытателя выступал Никола Тесла. В его эксперименте стандартный мотор был заменен на электромотор, имеющий мощность около 80 л/с (частота вращения — 1800 оборотов в минуту).

Первый мотор имел небольшие размеры — 30 см в диаметре и 40 дюймов в длину (1 дюйм 2,54 см). Силовые провода выводились в воздух без подключения к ним внешнего питания, что вызывало у специалистов недоумение и кучу вопросов.

В оговоренное время Тесла приехал из Нью-Йорка, и после осмотра отправился в магазин с приемником и необходимым оборудованием для проверок. В торговой точке он приобрел лампы, резисторы и провода.

Этого было достаточно, чтобы создать компактный прибор, устанавливаемый в небольшую коробку.

Последняя укладывалась на сидение авто, после чего из нее доставалось два прута различной длины (одну четверть и три дюйма).

Тесла ездил на авто в течение семи дней. При этом журналисты делали массу попыток узнать, откуда питается электрический мотор.

Когда они задавали такой вопрос изобретателю, тот отвечал, что из окружающего эфира. Именно по этой причине Теслу считали вышедшим из ума.

В 30-е годы, когда начала Великая депрессия, эксперименты с мотором пришлось прекратить. Уже в 1933 году уникальный электромобиль был потерян навсегда.

Загадка первого экземпляра до сих пор не разгадана. Есть предположения, что электромобиль Тесла использовал магнитное поле земли, но и это лишь догадка.

Но случай разгона авто с мотором в 80 «лошадей» до скорости в 90 миль в час так и остается загадкой.

Сегодня машины с электроприводом, как и в прошлом, настоящая революция в автомобильной промышленности. Лидером в данной сфере стала компания Тесла, которая за последние 5-7 лет получила реальную популярность.

В 2013 году прибыль компании составила более 11 миллионов долларов, и этот показатель постоянно растет.

Подобный взлет компании привлек инвесторов, что повысило общую капитализацию компании до уровня 8 миллиардов долларов.

Современные модели Тесла на рынках России и Украины

Автомобили Тесла активно завоевывают не только рынок США. Они весьма популярны на территории стран СНГ.

Так, в России и Украине представлены следующие модели.

1. Тесла Model S.

Концепт, который был представлен еще в 2009 году, в Калифорнии.

Разработка седана производилась в одном из филиалов компании, расположенном в Детройте. Первые поставки автомобиля пошли в середине 2012 года.

В зависимости от комплектации данный экземпляр способен проехать от 442 до 502 километров.

Сначала продажи начались в США, а затем и во всем мире.

Первые поставки в наш регион начались лишь недавно — в начале 2015 года. Стоимость автомобиля Tesla Model S в России и Украине составляет около 133 тысяч долларов.

Более продвинутый вариант Tesla Model S P85 D обходится в большую сумму — около 160-170 тысяч долларов.

2. Электромобиль Tesla Model X — новинка от производителя.

Прототип этого авто был представлен еще в 2012 году. Производство кроссовера должно было стартовать годом позже — в 2013-м.

Планировалось, что первые партии автомобиля поступят в продажу уже в конце 2014 года, а основная масса — в 2015-м. Но со временем начало поставок пришлось перенести на конец 2015-го года.

Таким образом, первые авто Tesla Model X появились в продаже только в конце прошлого (2015 года). Стоимость автомобиля — почти 190 тысяч долларов.

Вообще, перспективы продаж автомобилей Тесла в России и Украины весьма привлекательны.

К примеру, сеть заправочных станций для таких автомобилей в мире насчитывает около 220 штук. Несколько заправок планируется сделать в России и в Украине.

По заявлению производителей на заряд автомобиля будет тратиться не больше 20 минут.

К сожалению, перспектива строительства АЗС для новых авто пока лишь будущее. Насколько удастся реализовать задуманное — вопрос.

Собственно, высокая цена и отсутствие заправок — главные факторы, которые отпугивают автолюбителей. Но есть надежда, что отношение к Tesla в России и Украине со временем изменится в лучшую сторону. И здесь многое зависит даже не от самих людей, а от развития государства и уровня жизни в целом.

Обзор моделей

Сегодня есть несколько моделей Тесла, каждая из которых заслуживает на то, чтобы стать частью истории.

1. Модель Tesla Roadster.

Первый электромобиль, который был производен из-под «станка» фирмы.

Впервые машина была представлена в 2006 году, 19 июля, в Калифорнии. Первые сто машин удалось сделать в течение одного месяца.

Стартовая цена — около 100 тысяч долларов. В серийное производство электромобиль был запущен с 2008 года.

Технические характеристики машины были весьма солидными. Так, новый электромобиль мог разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды. При этом максимальную скорость ограничил производитель — она составляет немногим более 200 км/час.

Заряда одной АКБ достаточно, чтобы проехать около 400 километров. Полный заряд аккумулятора достигается за 3,5 часа.

2. Модель Tesla Model S.

Новый концепт, который был представлен на суд автолюбителей немного позже — в 2009 году.

Первые поставки начались в 2012 году. На выбор предлагалось две вариации авто — с емкость в 60 и 40 кВт*ч. Первый вариант мотора способен разогнать авто до 335 км/час, а второй — до 260.

Главная особенность — наличие электромотора на задней оси транспортного средства.

Уже с четвертого квартала 2014 года в продажу поступили авто уже с двумя моторами.

Первоначальная стоимость модели находилась на уровне 75 тысяч долларов, но сегодня она стоит дороже.

В базовой Model S применяется жидкостное охлаждение мотора, что позволяет последнему без перегрева развивать мощность до 362 «лошадей».

Со временем был выпущен более продвинутый вариант модели — Model S P85D.

Разработчики установили два мотора — на передней и задней оси. Первый выдавал 224 «лошади», а второй — 476. Получилось, что суммарная мощность автомобиля составила почти 700 лошадиных сил.

С такой мощью под капотом автомобилю удается разгоняться до «сотни» всего за 3.2 секунды. При этом максимальный предел скорости был увеличен до 249 километров в час.

Кроме полного привода в машине появилось еще несколько «примочек» — ультразвуковые датчики, помогающие удерживать машину на дороге, умная передняя камера, современная система управления и так далее.

Вариантов модели сегодня несколько — 70D, 90D, P90D.

К основным преимуществам автомобиля можно отнести — большое лобовое стекло, сверхсовременную систему очистки воздуха, уникальную форму дверей, наличие сенсоров, устраняющих риск повреждений даже в тесном помещении.

В базовой комплектации разгон модели производится за 3.2 секунды до «сотни».

Что касается различных модификаций, то в них технические характеристики различны:

  • 70D. В данной модели заряда АКБ хватит на 354 километра, емкость батареи — до 70 кВт*ч, максимальная скорость 225 км/ч, полный привод, стоимость — около 80 тысяч долларов.

По какой-то причине компания Тесла пока еще не приступила к разработке автомобилей с , при этом другие производители добились в этом направлении больших успехов.

February 22nd, 2016

Модель Х ждали давно. Прототип показали еще в начале 2012 года, а заказывать люди машину начали 2 года назад. И вот первая тысяча машин сошла с конвейера. Первым покупателем из России стал Алексей, директор Московского Тесла Клуба. Он получил 410-й автомобиль, сошедший с конвейера. Я прилетел с ним в Филадельфию протестировать новую машину.

Два самых популярных вопроса:

Сколько стоит?

135 000 долларов. После уплаты всех акцизов, налогов и пошлин в России будет стоить 200 000 долларов, или 16 миллионов рублей.

На сколько хватает аккумулятора?

Максимум на 450 км. Но это при идеальных условиях. По факту получается от 350 до 400 км.

А теперь давайте внимательно изучим это чудо!


Все фотографии и интересные подробности, как обычно, в посте, но в этот раз я подготовил для вас ещё и видеообзор:

Спасибо ребятам из студии "Наизнанку" за монтаж видео.

01. Вот так выглядит Модель Х. Официально она считается кроссовером, хотя мне кажется, для кроссовера она маловата. По размерам она очень напоминает БМВ GT. Илон Маск в 2012 году рассказывал, что при создании X ставилась задача объединить функциональность минивэна, стиль SUV и характеристики спорткара.

02. Выглядит посимпатичнее, чем , но все равно ничего особенного. Выделяется "Тесла" не внешностью, а технологиями.

Машина существует в двух версиях:

Модель 90D комплектуется двумя 259-сильными двигателями и набирает 100 км/ч за 5 секунд, что на 0,1 секунды быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS.

Версия P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч эта модель разгоняется за 4 секунды, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade - за 3,4 секунды. Эта модель быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4 или McLaren MP4-12C. Максимальная скорость ограничена 250 км в час.

Машина такая быстрая и так неожиданно легко разгоняется, что слегка напряжённую улыбку людей, появляющуюся от внезапной перегрузки, уже прозвали "Tesla grin" ("ухмылка Теслы").

У нас как раз P90D, но без доп пакета;)

04. Обратите внимание на переднюю часть. Если помните, у S была черная пластиковая заглушка на месте решетки радиатора. На прототипе модели Х тоже была заглушка, но на серийной версии от нее отказались. На мой взгляд, очень правильное решение. Машина стала выглядеть намного эффектнее.

05. Забавно, что спереди нет места для номерного знака. Этот момент как-то не продумали. В США номера обязательно вешать только сзади, "морда" может оставаться первозданно чистой. Но ведь "Теслы" продаются и в других странах, в том числе в России, а у нас передние номера нужны. В общем, интересно, появится ли однажды специальная модификация для Европы и России с местом под номера.

06. Сзади-то всё предусмотрено. Но ведь Маск запланировал экспансию электромобилей)

07. У Модели X огромное лобовое стекло. Оно продолжается до середины крыши. С одной стороны это красиво. С другой, дорого менять, если камешек попадет. Подобные стекла ставят и другие автопроизводители, например, Опель или Пежо.

08. Стекло при этом защищает от ультрафиолета.

09. Самое главное — это двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет "крыльями сокола" (Falcon Wing doors). Их особенность в том, что у них две точки артикуляции, т.е. две петли, а не одна (в отличие от "крыла чайки"). И крылья сокола поднимаются сначала наверх, прижавшись к автомобилю, а уже потом раскрываются в стороны. Это позволяет открывать их в довольно узких пространствах.

10. Они открываются автоматически. Посадка на заднее сиденье с такими дверями становится намного удобнее. Можно встать в полный рост, не надо скрючиваться, чтобы забраться на сиденье. Ещё с такими дверями удобно усаживать детей в детское сиденье: не приходиться нагибаться, протягивая в машину тяжести на вытянутых руках.

11. С другой стороны, есть и минусы. Во-первых, так как двери автоматические, открываются они медленно, около 5 секунд. То есть, быстро выскочить с заднего сиденья не получится, как и быстро сесть. Во-вторых, зимой через полностью открытые двери моментально выходит все тепло. В-третьих, в дверях стоят датчики, и если близко будет стоять другая машина, дверь не откроется. Хотя им и надо всего 30 сантиметров, но на парковке не всегда эти 30 сантиметров есть. Как эффектная игрушка эти двери, конечно, доставят радость хозяину, но на практике, как мне кажется, толку от них мало.

Хотя на презентации показывали, что Model X может открывать двери даже когда она почти зажата автомобилями с обеих сторон.

Кроме того, у неё есть ультразвуковой сенсор, который определяет максимальную высоту, на которую могут быть открыты двери. Это удобно, например, в гараже.

12. Передние фары

13. Задние

14. Как и в модели S, большое внимание уделяется деталям.

15. В данной комплектации стоят 22-дюймовые диски. В обычной комплектации - 20-дюймовые.

16. Ручки. Если вы помните, в Модели S ручки выдвигались при появлении хозяина. Тогда было много нареканий: то на морозе они не выезжали, то вообще срабатывали через раз. Несмотря на то, что все ошибки с ручками, в новой машине "Тесла" отказалась от выезжающих ручек. Вообще от ручек она отказалась. Теперь это кнопки. То есть, вам надо нажать на хромированную плашку - и дверь откроется. И задние двери-крылья, и передние двери открываются теперь автоматически. Здесь возможна проблема. Если зимой у вас дверь примерзнет, то есть возможность за ручку подергать и дверь все же открыть. В новой "Тесле" дергать не за что. Так что если примерзла - значит, примерзла. Вторая проблема: если ваша машина будет стоять под уклоном, например, вы заедете на бордюр одним колесом, то дверь чуть-чуть приоткроется, но не распахнется. И вам придется поддевать ее пальцами и открывать за стекло или металлический край. В общем, опять красивое, эффектное, но совершенно непрактичное решение.

Еще пару слов про двери. Это хорошо видно на видео. Передние двери у "Теслы" теперь открываются и закрываются автоматически. Машина чувствует, когда вы подходите (через раз) и распахивает перед вами дверь. Вы садитесь в кресло, нажимаете на тормоз, и дверь сама закрывается. Круто? Очень. Но и здесь есть нюанс. В передних дверях стоят только "сенсоры сопротивления", то есть, датчики касания предмета. Чтобы дверь каждый раз что-нибудь не задевала, используются одновременно ещё и сонары задних дверей и автопилота автомобиля, который помогают определить помехи сбоку. Благодаря им Model X легко "увидит", скажем, соседнюю машину, но поначалу может не заметить какой-нибудь штырь. Однако уникальность дверей ещё и в том, что точность определения предметов и алгоритм их открытия улучшается со временем. В сервисе "Тесла" говорят, что уже через пару недель двери "научатся" открываться более аккуратно.

Вот как работают сенсоры передних дверей:

Как и у Модели S, в Х два багажника — передний и задний. Задний обычный, ничего особенного, а вот передний стал более вытянутым. В нем можно поместить небольшого человека! Удобно, если вам приходится перевозить небольших людей в багажнике.

Кстати, в случае аварии передняя часть корпуса, в котором, в отличие от обычных автомобилей, нет двигателя с множеством жёстких деталей, легко сминается. Двигатель не выдавится в салон, так как двигателя нет. Это должно уберечь жизни водителя и пассажира.

Вообще, Model X — самый безопасный из всех ныне существующих SUV.

19. Давайте заглянем в салон.

20. Первое, что бросается в глаза - отделка сидений. Задняя часть всех сидений теперь отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит невероятно красиво. Опять же, не знаю, насколько это практично. Мне кажется, дети быстро ногами этот пластик поцарапают, и смотреться он будет не так эффектно. Также обратите внимание, что сиденья второго ряда откидываются, и там есть еще третий ряд из двух сидений! На третьем ряду, правда, можно разместить только детей. На этом фото сиденья третьего ряда сложены и образуют ровный пол багажника. Ещё у модели есть "грузовой" режим Cargo Mode, который позволяет одним автоматически сложить оба задних ряда сидений и превратить пространство позади водителя в гигантский багажник.

Кроме того, Model X - это первый электромобиль, способный буксировать прицеп! Правда, для этого нужно заказывать дополнительную опцию Tow Package за $750.

21. Сзади стало намного комфортнее, чем в Модели S. Теперь тут высокий потолок, и голова даже большого человека не будет ни во что упираться. Кроме того, теперь сзади три полноценных сиденья, а не два. Также у задних сидений регулируется наклон спинки, и их можно двигать вперед-назад. Подголовники ни на одном сиденье не регулируются.

22. Опять же, обратите внимание, как крепятся задние сиденья. Прямо картинка из фантастического фильма. На полу видны рельсы, по которым эти сиденья ездят вперед-назад. К сожалению, ножки декорированы пластиком, а не хромированным металлом. Думаю, их быстро поцарапают ногами.

23. У задних пассажиров появилось еще 2 USB-розетки и подстаканники (выдвигаются под розетками при нажатии).

24. Если помните, одним из основных недостатков салона Модели S было отсутствие мест для хранения. Фактически кроме бардачка в Модели S не было ничего. Теперь эту ошибку исправили. Спереди появилось сразу 3 отсека: один для мелочи и зарядки (там, где провод лежит), другой глубокий, куда можно поставить дополнительные подстаканники, и еще один под монитором. Также появились карманы в передних дверях, раньше их не было.

25. В остальном интерьер очень напоминает Модель S.

26. Сиденья стали более удобными.

27. Руль - точно такой же.

28. Качество отделки салона идеальное. Кстати, Маск на презентации очень хвалил воздушный фильтр, установленный в Model X. Он защищает не только от обычного смога, но и от бактерий, вирусов и аллергенов, причём по сравнению с обычными автомобилями уровень защиты выше в сотни раз. Воздух в этой машине настолько стерилен, насколько это вообще возможно в городских условиях. У Model X есть даже режим "Защита от биологического оружия".

29. К сожалению, от Модели S в Х перешли и неудобные двери. Обратите внимание, что пассажиру не за что держаться. Ручки нет, а подлокотник пологий, и рука с него скатывается. Нет в машине и потолочных ручек. То есть, держаться может только водитель за руль. Все. Это очень странно, ведь "Тесла" позиционирует себя как спортивный автомобиль, а что делать пассажирам, когда водитель решил разогнаться с 0 до сотни за 4 секунды и эффектно войти в поворот?

30. В плане качества сборки, если придираться, можно найти небольшие косяки. Не всегда идеально подходит уплотнитель к дверям, есть странные зазоры в районе зеркал.

31. Пора заправляться... Ой, не туда!

32. Компьютер показывает ближайшие заправки. Нас интересует красная...

Когда "Тесла" только разрабатывалась, стало понятно, что есть одна проблема: нет инфраструктуры для электромобилей, их негде заряжать. Есть общественные зарядные станции, но их мало, и они не очень мощные. Поэтому "Тесла" решила сделать инфраструктуру самостоятельно и сейчас развивает сеть мощных зарядных станций Supercharger с мощностью 120 кВт. За 40 минут она полностью заряжает батарею "Теслы" (то есть, она мощнее публичных зарядок примерно в 16 раз). В перспективе планируется, что вы будете за 90 секунд менять пустые батареи на заряженные.

Еще одна проблема - производство батарей. Нынешнего объема недостаточно для массового производства "Теслы", и батареи выходят дорогими. "Тесла" планирует построить огромную фабрику Gigafactory, которая к 2020 году будет производить больше батарей, чем сейчас производится по всему миру. Это позволит снизить стоимость батареи в "Тесле" по меньшей мере на 30%.

Но заряжать можно и от обычной розетки.

Сейчас в комплекте с автомобилем поставляется Tesla Universal Mobile Connector (зарядный кабель с переходниками). К нему может быть три розетки:

1. Обычная бытовая сеть, тогда машина заряжается 13А/220V, т.е. мощность порядка 2.8 кВт;
2. Однофазная синяя розетка 26А/220V, т.е. 5.7 кВт;
3. Трехфазная красная розетка, 3 фазы по 16А каждая и 220V, итого мощность около 11 кВт.

Если автомобиль оборудован опциональными двойными чарджерами, тогда можно от зарядной станции заряжаться токами 3ф по 26А и 220V каждая, итого мощность 17 кВт.

Как рассчитать время зарядки? При емкости батареи в 85 кВт*ч полезная емкость составляет порядка 82 кВт*ч. То есть, берем эту цифру и делим на мощность источника — получаем приблизительное время. Приблизительное, потому что батарейка имеет нелинейную кривую зарядки: вначале быстрее заряжается, а в конце — медленнее. Связано это с особенностями LiOn-аккумуляторов, а также с тем, что в конце происходит балансировка ячеек.

33. Итак, приехали на станцию заряжаться. Рядом стоит Модель S. Обратите внимание, насколько лучше машина смотрится без черной заглушки на месте решетки радиатора. О чем я и писал в начале.

34.

35. За 30 минут заправились на 210 миль. Все электрозаправки для "Теслы" бесплатны.

36. Теперь посмотрим, что есть в компьютере. Он почти ничем не отличается от Модели S. Браузер, музыка, навигация, календарь, телефон и камера заднего вида.

37. Все управление — через центральный монитор.

38. Детальная настройка климата.

39. Навигация через "Гугл Мэпс".

40. Экран можно разделить на две части и включить камеру заднего вида, которую удобно использовать вместо зеркал.

41. Приборная панель тоже настраивается. Сюда можно вывести навигацию, информацию о расходе энергии, управление музыкой и многое другое. Все как в Модели S.

42. Машина вся увешана датчиками, которые по кругу показывают препятствия. Парктроник не только с точностью до сантиметра показывает расстояние до препятствия, но и рисует его. Очень красиво выглядит.

43. Как и в поздних Моделях S, в Х есть автопилот. Это очень крутая штука. Машина полностью берет управление на себя. Она сканирует дорогу, определяет, где какая машина едет, определяет разметку и держит полосу. Всё это возможно на скоростях более 20 км/ч.

44. Ехать так немного страшно. На трассе проехали на автопилоте 50 км. В городе автопилот полезен в пробках. Останавливаться на светофорах машина пока не умеет, зато ей доступно перестраивание в "полуавтоматическом" режиме: водитель только задаёт направление, включив поворотник, а сама машина меняет ряд, учитывая все слепые зоны и разметку. Через сплошную, например, автопилот перестраиваться не станет.

При этом Model X обладает системой активной безопасности: автопилот работает вместе с рядом сенсоров, которые видят препятствия на 360 градусов и могут уберечь машину от столкновения даже на высоких скоростях. Например, автопилот способен полностью остановить "Теслу".

45. Меню настройки автопилота выглядит так. Одна из самых удивительных его функций — самообучаемость. Автопилот во включенном режиме собирает данные и отправляет их на сервера Tesla Motors. Эта информация потом учитывается в обновлениях системы. С последними обновлениями "Тесла" сама научилась выезжать из гаража (открывая предварительно дверь) и парковаться без человека внутри. Илон Маск обещает, что через пару лет автомобиль будет сам приезжать к вам по запросу через весь континент.

46. Открывание и закрывание дверей — либо ручкой, либо через монитор.

47. Настройки машины.

48. Как и в Модели S, для каждого водителя можно сделать свой профиль с настройками.

49. Приложения. Новые пока ставить нельзя.

50. Настройка света.

51. Пневмоподвеска.

52. Разные режимы вождения.

53.

54.

55. Тесла Х вышла намного круче, чем S. К сожалению, не все ошибки прошлой модели устранили и добавили некоторые новые, но в целом машина очень крутая. "Тесла" очень напоминает "Айфон". Если полюбил, то недостатков уже не замечаешь и ни на что другое смотреть не можешь.

56. Будущее. По скромному мнению Илона Маска, Model X — лучшая машина из когда-либо существовавших. Но он признаётся, что не уверен, выпустит ли ещё когда-нибудь Tesla автомобиль, столь же напичканный техническими новшествами.

57. Вы уже держите в руках 16 миллионов и думаете, как бы вам поскорее заказать новую "Теслу"? В России их продает Тесла Клуб. Первая Х приедет в Москву ориентировочно 30 апреля, тогда же будет российская презентация.

Илон Маск, конечно, гений. Он не только знает, что будет в будущем, но и дает нам возможность его потрогать и купить. Не перестаю восхищаться этим человеком.