Как узнать какой объем масла в двигателе? Какой объем масла заливать в двигатель

Требуется заливать в двигатель, не дает покоя автолюбителям с момента появления первых массовых моделей автомобилей. К счастью, есть несколько дельных советов, которые помогут найти ответ на этот вопрос.

Покупая новый автомобиль или перекупая его с рук, рекомендуется пересмотреть эксплуатационные руководство. Таким образом, водитель сможет ознакомиться со всей информацией, которая касается содержания в автомобиле жидкостей и ее заливки в разные его отделы, в том числе и масла. Если же такой инструкции не нашлось, то лучше всего приобрести подобную в специальном автомагазине или же просто поискать в Интернете.

Имея некоторые данные о своем автомобиле, каждый водитель с легкостью сможет долить до установленной нормы уровня масла в емкости, используя измерительный стакан.

Перед тем, как заливать масло в двигатель, агрегат прогревают до нормального рабочего состояния. Как только температура достигает нужного уровня, двигатель глушат, и с этого момента заливают масло, придерживаясь следующих шагов:

  • сначала нужно открыть отверстие для заливки;
  • пропустить в нее промывочную жидкость;
  • закрыть отверстие;
  • запустить двигатель;
  • заглушить двигатель после включения индикатора «давление масла»;
  • слить остатки масла с поддона;
  • изъять масляный фильтр;
  • залить новое масло;
  • закрыть пробку на поддоне;
  • вернуть на место масляный фильтр и зафиксировать его;
  • заливать масло, ориентируясь на отметку на щупе;
  • проверить двигатель на малых оборотах, отслеживая возможные протечки.

Два последних пункта — ключевые для определения нужного количества масла, которое нужно заливать.

Во-первых, проверять заливку масла с помощью щупа нужно достаточно аккуратно, чтобы не превысить уровень метки, увеличив тем самым его давление, или наоборот — залить ниже уровня. Уровень масла может изменяться в системе, из-за чего нельзя контролировать состояние двигателя постоянно, за исключением короткого промежутка времени сразу после заливки. Ниже приведены некоторые маленькие секреты, которые помогут залить масло правильно и без избытка,.

Во-вторых, именно не обнаруженные протечки могут стать причиной быстрого износа двигателя или резкого падения уровня жидкости. Это также может быть вызвано процессом перегорания масла. Касательно последнего явления — есть разные мнения, описанные далее.

Примеры заливки масла

К сожалению, далеко не всегда удается так просто решить проблему заливки масла, ведь однозначного ответа на вопрос, сколько нужно заливать, — нет, потому что для каждого двигателя оптимальный уровень масла строго определён.

Стоит отметить, что разные классы автомобилей потребляют разные объемы масла. Например, отечественные автомобили имеющие объем двигателя 1,8-2,5 литра будут использовать около трех с половиной литров моторного масла. Заливать масло нужно постепенно — сначала заливают большую его часть, около 3 литров. Только после того, как масло заполнит нижнее пространство в картере, следует вытащить щуп, проверив, действительно ли метки показывают то же количество, которое было залито. До необходимого количества заливают емкость небольшими порциями масла, пока не буде достигнут нужный уровень.

В иномарках с двигателями, имеющими те же объемы, обычно используется большее количество масла — около 4,2-4,4 литра. Следует использовать ту же схему наполнения масляного бака — заливать малыми порциями до заполнения.

Периодичность замены масла

Наряду с вопросом о количестве необходимого при заливке масла, также часто возникает вопрос периодичности его замены. Эти вопросы связаны напрямую, поскольку более частая замена приводит к росту расходов на покупку жидкости, а более редкая — к расходам на обслуживание двигателя, который может оказаться в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.

Владельцы автомобилей расходятся во мнениях касательно частоты замены масла. Некоторые из них считают что, чем чаще освежать двигатель — тем дольше он прослужит. Другие утверждают, что затраченное на частые замены время не оправдывает себя, а растущая себестоимость обслуживания в этом случае — только несет убытки и не приносит пользы.

При этом мнения как экспертов, так и автолюбителей сходятся в одном — частота замены масла точно зависит от следующих факторов:

  • характер и манера вождения владельца автомобиля (жесткое или мягкое вождение);
  • условия эксплуатации (сезонные изменения, климат, загрязнения и прочее);
  • вид и качество топлива (бензин, дизель, их марки, степень очистки).

Есть также некоторые факторы, требующие дополнительной замены масла:

  • длительный простой — приводит к появлению конденсата, которое влечет за собой образование кислоты, вредной для двигателя;
  • холостой ход и трогание с места — из-за нагрева масла во время простоя в пробках, например, охлаждение двигателя становится не эффективным;
  • тяжелые грузы — создают дополнительные нагрузки на двигатель, сгущая моторное масло, что приводит к окислению;
  • низкокачественное топливо — остатки после его сгорания попадают в состав масла снижая его основные свойства;
  • экспресс-замена масла — вакуумная замена грозит неполным выведением остатков отработанного масла, что снижает свойства масла.

Учитывая все эти факторы, стоит определять не только количество, но и частоты замены масла в автомобиле.

Перегорания масла — хорошо или плохо?

Частично сгорая при эксплуатации масло, если учитывать физические законы, образует (или должно было бы образовать) некоторый осадок на стенках двигателя в виде пленки. Но на самом деле уровень масла в двигателе просто падает, что называют также явлением «поедания» масла двигателем. Главная причина этого — нагревание масла.

К сожалению, избежать потери масла нельзя, можно только снизить влияние на него высоких температур. Следует знать, что практически любой двигатель с объемом от 1,5 литра может съедать около 250 граммов масла каждые 1000 километров. Это явление рано или поздно приводит к тому, что масло приходится менять, поэтому лучше делать это в периоды самых больших нагрузок на двигатель.

Благодаря разумному подходу к обслуживанию автомобиля можно сохранить двигатель в отличном состоянии на долгое время.

Моторное масло – основной смазывающий элемент любого бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания. Объем и характеристики смазочной жидкости зависит от механических особенностей мотора, его мощности и литража. Заправочный объем масла устанавливается производителем автомобиля с учетом всех технических характеристик, поэтому при замене смазочной жидкости необходимо следовать рекомендациям производителя и учитывать некоторые особенности.

1 Как правильно определить объем масла в двигателе?

Не существует никаких универсальных объемов, каждый двигатель требует того количества масла, которое прописано в его технических характеристиках. Различия по заправочному объему могут быть как для разных двигателей одного и того же объема, так и для агрегатов одного производителя, но разной степени форсировки. Дизельные моторы, особенно некоторые турбированные варианты, требуют на 1-1,5 литра больше масла, чем их бензиновые аналоги.

Самый правильный способ узнать, сколько литров масла входит в ту или иную модель мотора - прочитать информацию в руководстве по эксплуатации. Эта характеристика в обязательном порядке прописывается в документации компанией-изготовителем, также, как и рекомендованная марка и тип используемой жидкости. То есть, перед процедурой замены необходимо точно знать не только необходимый объем масла, но и его тип (синтетика или полусинтетика), и, по возможности, марку производителя смазочного материала.

Заглядывая в техническую документацию на автомобиль, следует понимать, что указанные там цифры по объему представлены для заливки в двигатель, в котором оно ранее не использовалось. Если на автомобиле пробег превышает 20-30 тысяч, то требуемое количество масла будет минимум на 400-500 г меньше, чем заявлено в руководстве по эксплуатации.

Это вызвано тем, что часть старого смазочного материала в процессе работы оседает на стенках различных металлических деталей, часть остается в поддоне, какое-то количество – в труднодоступных местах внутри силовой установки. Полностью удалить следы старой смазки в двигателе получится только после его полной прочистки с разбором основных деталей и конструкций. Если в руководстве прописан объем 4 литра, то после слива заливать следует не более 3,6-3,8 литров, учитывая тот факт, что часть масла (100-200 г) берет на себя масляный фильтр.

2 Замена масла на автомобиле, пошаговая инструкция

Для модельного ряда автомобилей ВАЗ с бензиновыми восьми или шеснадцатиклапанными моторами объемом 1,5 или 1,6 литра (типа 2111,21114,21124 и др.), которыми оснащается большинство популярных моделей, рекомендуемое количество масла - 3,5 литра. Но учитывая тот остаток, который имеется внутри мотора после слива и установку нового масляного фильтра, сначала надо лить 300-400 грамм в фильтр, а через некоторое время 3 полных литра в сам двигатель. Далее уровень корректируется посредством щупа, так, чтобы он находился на отметке между Min и Max. Непосредственно при замене, допускается небольшое увеличение объема (на 100-150 гр смазки) так, чтобы уровень был чуть ближе к максимуму.

Замена масла для различных типов двигателя проводится по одному и тому же алгоритму:

  1. загнать автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду;
  2. заглушить мотор, дать время маслу стечь в картер и остыть;
  3. подготовить подходящую емкость для слива (не менее 5 литров в объеме);
  4. открыть капот и снять крышку с горловины на двигателе;
  5. открутить сливную пробку поддона на днище;
  6. дать жидкости вытечь в максимальном объеме (подождать 15-20 минут).
  7. установить новый фильтр (в него залить немного масла, 200-300 г);
  8. закрутить сливную пробку и залить рекомендуемый объем (в нашем случае 3 литра).

Через 2-3 минуты проверьте уровень залитого масла по щупу, при необходимости долейте до соответствующей отметки. После этого заведите двигатель, и пусть он поработает в течении 10-15 минут на новом масле. Заглушите мотор и снова измерьте уровень масла, если все в норме, процесс завершен. В случае отклонения в какую-либо сторону, слейте или долейте жидкость до достижения рекомендуемой отметки на щупе.

3 Недолив смазки в двигателе - возможные последствия

Любой современный мотор функционирует в условиях сильных механических нагрузок при высокой температуре. Рабочий процесс протекает под действием высокого трения и нагревания, поэтому для смазки соприкасающихся деталей, создания защитных поверхностей и частичного охлаждения процесса необходимо заливать в двигатель моторное масло, которое разбрызгивается по деталям под очень высоким давлением.

Недостаточное количество смазочного материала приводит к увеличению «сухих» участков трения, следовательно, увеличивается нагрев отдельных деталей и элементов системы, в несколько раз превышается уровень износа основных механизмов, что впоследствии приводит к заклиниванию или выходу мотора из строя.

Критическое понижение уровня масла отображается специальным индикатором на панели приборов. Он есть даже на старых автомобилях, наряду с датчиками уровня жидкости в тормозной системе и заряда аккумуляторной батареи. Но незначительное снижение уровня, если двигатель «съел» лишние 200-300 г, может пройти незамеченным счетчиками индикатора, при этом в двигателе увеличиваются нагрузки, что быстро снижает его ресурс.

В случае неисправности или низкой чувствительности датчика, верным признаком того, что уровень понижен до околокритических отметок, является шум в районе системы гидрокомпенсаторов и постоянное повышение температуры силового агрегата, из-за чего система охлаждения (вентилятор) срабатывает чаще обычного, а также появление других посторонних или нехарактерных шумов в районе мотора.

4 Повышенный уровень - допустимо, но нежелательно

Перелив масла не так критичен, как недолив, но тоже влечет за собой дополнительные нагрузки на различные системы внутри мотора, поэтому допускать повышенного количества жидкости в системе не следует. Высокий уровень масла повышает давление в двигателе, увеличивает нагрузку на масляный насос и фильтр, что способствует повышению расхода топлива. Избыток масла негативно воздействует и на прокладки, сальники и уплотнители, из-за чего со временем они могут начать протекать, нарушая герметичность системы, масло будет вытекать из двигателя, при этом может смешаться с антифризом, допускать чего строго не рекомендуется.

В турбированных двигателях с определенными конструктивными особенностями производитель допускает повышенный расход в процессе эксплуатации, поэтому долив осуществляется чаще, чем в обычные агрегаты, а при замене уровень должен быть приближен к максимальной отметке. Проверку количества масла на таких типах двигателя проводят не реже, чем каждые 2-3 дня.

На остальных типах моторов рекомендуется проверять уровень перед поездкой каждые 5-7 дней активной эксплуатации автомобиля. Проверка осуществляется на непрогретом моторе, помимо уровня масла обращайте внимание на изменение его цвета и структуры, в случае его быстрого загрязнения рекомендуется перед следующей заменой провести диагностику форсунок и клапанов, а при необходимости провести комплексную промывку агрегата или даже сменить тип используемого масла.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

Кашу маслом не испортишь?

Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту - максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.


Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

Способы определения объёма масла


1. Самый простой и наиболее правильный путь - отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 - если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать - его тип и вязкость.


Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя - ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.


2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.


3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.


4. При замене масла воспользуйтесь измерительным щупом. Это простейшее приспособление нужно применять, когда автомобиль стоит на ровной площадке, а двигатель находится в холодном состоянии. Измерение уровня масла производится в три этапа. Сначала щуп вынимается и тщательно протирается тряпочкой. Затем он вставляется обратно до конца. После этого снова аккуратно вынимается. Теперь вы сможете увидеть, сколько именно масла находится в картере двигателя. Поддерживайте в процессе эксплуатации уровень масла примерно посередине между отметками «max» и «min».


Выполнив работу по замене масла на своём автомобиле самостоятельно хотя бы один раз, вы получите бесценную информацию о его объёме и будете точно знать, сколько нужно будет его приобрести для следующей замены. Отметим, что покупать его всегда лучше с небольшим запасом: некоторые двигатели склонны его потреблять в течение межсервисного интервала, а значит, резервная литрушка в багажнике или гараже вам точно не повредит. Также не забывайте, что отработанное масло сливается не в полном объёме, а значит, доливать при замене нужно на пару-тройку сотен граммов меньше.


Не хочется задумываться о будущем уходе за ним. Правда, этот вопрос остро стоит уже после проезда нескольких тысяч километров. В первую очередь стоит задуматься о смене масла, ведь эта жидкость отвечает за исправную работу всех механизмов. Чтобы грамотно сменить это вещество, нужно знать, какой тип и сколько масла нужно заливать в двигатель.

Характеристика смазочных материалов

Это вещество представлено на рынке в виде синтетического, полусинтетического и минерального материала. Последнее изготавливается из продуктов переработки нефти. Иногда к нему добавляют искусственные добавки, которые производятся путём химического синтеза.

Использование только искусственных веществ делает смазку синтетической. Этот вариант считается самым стойким и надёжным, хотя потребители чаще всего применяют полунатуральные смеси. Главным параметром, который отвечает за качество, является . Благодаря ему снижается трение между механизмами, что повышает сроки их эксплуатации.

Также важно обращать на используемые присадки. С их помощью вещество проходит очищение во время работы, освобождаясь от вредных отложений. Это влияет на притирку деталей во время обкатки, а также уменьшает трение во время работы. Некоторые производители обещают восстановление механизмов, что вызывает определённые сомнения.

Критерии выбора

Ответы на основные вопросы выбора вещества можно получить в инструкции. Но это не всегда доступно, особенно при выборе авто с пробегом. В таком случае лучше использовать смазки, ориентируясь на пробег и уровень оставшегося вещества. Его тип также имеет значение, так как минеральное нужно менять значительно чаще, о чём сигнализирует быстрее уменьшающийся уровень.

Также частота зависит от того, как правильно используется силовой агрегат, какие дополнительные приспособления установлены на автомобиле и по дорогам какого качества ездит машина. Считается нормой, когда автомобиль использует 100 грамм масла на каждые 1000 км пробега. Показатель может отличаться в зависимости от новизны мотора.

Выбор в зимний период

В некоторых случаях автовладельцы используют один и тот же вид масла во все сезоны. Лучше будет применять жидкости, рекомендуемые под каждый сезон, и не забываем проверять уровень. В нужно правильно выбрать масло, так как оно должно соответствовать условиям эксплуатации, а не только температуре окружающей среды. При хранении авто в тёплом гараже масло можно оставить даже летнего формата.

Выбор масла зависит от эксплуатационных характеристик аппаратной части машины. Лучше, чтобы оно соответствовало данным по типу, количеству и показателю вязкости, а ещё чтобы вещество имело максимальную эффективность. Покупка - это личные предпочтения каждого автомобилиста, но не стоит экономить на выборе качественного масла.

Нормы используемого вещества

Приобретая автомобиль с пробегом, стоит обратить большое внимание на выбор смазки. Не всегда увеличенный расход жидкости должен быть показателем неисправности, как и его стабильный уровень не может быть доказательством «здоровья» машины.

Чаще всего этот показатель может быть выбран каждым владельцем транспортного средства индивидуально. Уровень пополняется уже в самом процессе эксплуатации машины, глядя на скорость расхода вещества. Также производитель автосмазочных материалов вносит свои рекомендации, описывая их в инструкции. Лучше всего ориентироваться на объёмы агрегата. К примеру, уровень масла для движка в 2 литра должен соответствовать показателю в 3,7 литра. Это условные цифры, ведь на практике заливают до 3,5 литра, так как часть жидкости остаётся в моторе.

При использовании импортной машины этот показатель вырастает. Для аналогичного движка в 2 л понадобится 4,3 литра масла. В процессе заливки жидкости лучше не лить всё сразу, а только 80% всего количества: желательно подождать несколько минут, чтобы уровень установился, после чего добавить остальную смазку.

Проверка количества и заливка

Во время эксплуатации уровень масла может резко падать. Подобное случается из-за протечек, которые могут быть вызваны увеличенным количеством залитого масла. Это создаёт большое давление на моторную жидкость, что, в свою очередь, пагубно влияет на аппаратную часть автомобиля.

Производители рекомендуют проводить замену жидкости каждые десять - двадцать тысяч пройденных километров. Правда, в случае поломки агрегата лучше будет поменять смазку полностью, даже если она ещё полностью не отработалась. Масло также лучше заменять при повреждении автомобиля, так как может быть внутреннее повреждение корпуса.

Слив отработки

Многие автомобилисты стараются самостоятельно поменять масло, чтобы сэкономить время. Для этого машину лучше установить в гараже, под неё подставить специальную ёмкость и открутить пробку горловины. Важно это делать правильно, так как заменить масло в двигателе нужно полностью. Если останется хоть небольшое количество , она отрицательно повлияет на работу силового агрегата.

Подобная практика позволяет полностью очистить автомобиль. Также лучше предварительно разогреть мотор, чтобы повысить текучесть вещества. Если пришлось это делать в условиях ограниченного времени и не производился прогрев, то можно получить большой остаток отработанной смазки внутри агрегата. Оптимальная скорость, которой нужно придерживаться при сливе масла - 30 минут.

Чтобы масло полноценно выполняло своё предназначение, оно должно иметь высокое качество. Важно, чтобы машина использовалась на оптимальной скорости, так как это не будет создавать повышенную нагрузку на аппаратную часть, смазываемую маслом. Это также позволит сэкономить смазывающую жидкость. Нужно проводить регулярную замену масла, правильно подобранного под конкретный автомобиль, - это лучше всего продлит его эксплуатацию.

Если вы не знаете, как сменить масло, лучше обратиться в автосервис. Очень важно делать это правильно, чтобы не навредить силовому агрегату. К каждому маслу прилагается инструкция, которая позволяет правильно подобрать его к любому автомобилю и определить нормы заливки.

Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.


Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить . Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, л Объем масла в двигателе, л
Отечественные агрегаты Зарубежные агрегаты
1.6 3.3-4.0 3.5-4.2
1.8 3.6-4.1 3.8-4.3
2.0 3.9-4.4 4.0-4.5
2.2 4.0-5.5 4.2-5.6
2.5 4.0-5.7 4.2-5.8
3.0 4.5-7.5 4.6-7.7
4.0 7.0-8.5 7.2-8.7
4.4 7.5-9.5 7.7-9.7
5.5 8.0-10.0 8.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Определить уровень масла — методы


Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.


В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Пробег масла в двигателе

Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.


Необходимость замены по моточасам

Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Подведем итоги

Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
  2. Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
  3. Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
  4. Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
  5. При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.