Новая камри или мазда 6. Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест. Какой модели отдать предпочтение

13.03.2017

Японские автогиганты десятилетиями борются за отечественного покупателя. Основное противостояние на сегодняшний день наблюдается в сегменте автомобилей «бизнес-класса». Потенциальным автолюбителям приходится выбирать, что лучше и выгоднее – Тойота Камри или Мазда 6? Справедливости ради отметим, что каждая из них успела завоевать огромную армию приверженцев, еще с момента выхода на рынок первых моделей.

Чем же примечательны эти транспортные средства? Специалисты отмечают ряд особенностей, благодаря которым им удается успешно конкурировать с лучшими представителями европейских компаний:

  • полное соответствие передовым технологиям в области автомобилестроения;
  • первоклассные дизайнерские решения,
  • инновации в сегменте двигателестроения;
  • доступная стоимость.

Перечисленные черты являются общими для машин из Японии. Есть в них и выраженные отличия. Но пробежимся поверхностно по двум моделям, чтобы отчётливо представлять себе с чем же мы имеем дело.

  1. Тойота Камри – современное 5-местное транспортное средство, представленное на рынке преимущественно 4-х дверным седаном. Один из лучших представителей «D-класса». Последнее на сегодняшний день седьмое поколение представили в августе 2014 года. Это рестайлинговый вариант.
  2. Мазда шестой модели – автомобиль с передним приводом, 5-местный, вместительный (соответствует стандартам D-класса). В продаже представлены 5-дверный универсал, а также 4-дверный седан. Это модели третьей генерации, вышедшие на рынок в 2015 году.

Экстерьер японцев

Новое поколение Toyota Camry смотрится массивно и достаточно солидно. В то же время респектабельность здесь весьма сомнительная. Чувствуется, что дизайнерам пришлось экспериментировать с дизайном новой модели, дабы учесть веяния рынка. В итоге мы получили традиционный роскошный автомобиль, но уже с претензией на динамику.

Отличительные черты транспортного средства:

  • бампер дополнен массивными вырезами, визуально перекликающийся со сложной формой фар;
  • тяжеловесный профиль, который плохо сочетается с быстрой ездой;
  • выпуклый и крупный бампер сзади перекрывает узкую фонарную базу.

Что в итоге? С дизайнерской точки зрения машина выглядит дисгармонично и неоднозначно: если взглянуть на транспортное средство сбоку, то формируется одна картинка, а если сзади или спереди, то автомобиль воспринимается совершенно иначе.

Видео обзор Тойота Камри

Так какая же модель лучше – Мазда 6 или Тойота Камри? Чтобы сделать однозначный вывод, необходимо рассмотреть особенности ближайшего конкурента.

Конструкторы Мазды 6 сделали огромный шаг вперед, по сравнению со своими оппонентами. Визуально шестёрка воспринимается как настоящая молния – стремительная, динамичная, спортивная, цельная и завершенная. Если выбирать исключительно по внешности, то выбор был бы очевиден и ожидаем. Чем же подкупает эта модель?

  1. Узкие фары филигранно дополняющие низко нависающий капот.
  2. Радиаторная решётка наклонена к центральной части, благодаря чему автомобиль приобретает дополнительную целеустремлённость.
  3. Стойки крыши подкупают плавными линиями, визуально соответствующие колёсным аркам.
  4. Слегка утопленный назад салон напоминает аналогичную у Ягуара.

В плане дизайна и эстетической завершенности «детище» Мазды смотрится на порядок удачнее, чем модель от Тойоты, и к гадалке не ходи.

Видео обзор Мазда 6

Организация внутреннего пространства

Бросив беглый взгляд на салон 6-ки и Камри, может показаться, что последняя реализована качественнее – красивые и массивные деревянные панели, кожаная обивка. Вот только это тот самый случай, когда суть кроется в деталях. Натуральных элементов в салоне Toyota Camry днём с огнём не найти. Их заменили дешевым пластиком.

В процессе продолжительной эксплуатации искусственная «напыщенность» может надоесть. Неудивительно, что многие наши соотечественники практикуют декорирование части переднего и центрального тоннеля карбоновыми наклейками. Но конструкторы из Toyota приятно удивляют в другом:

  • Большой дисплей, поддерживающий высокое разрешение, благодаря чему картинка выводится чёткой и детализированной.
  • Органичная и красивая подсветка приборной панели. Всё проработано и подобрано до мелочей – ничто не отвлекает водителя в процессе движения.

На заднем диване без особых сложностей помещается 3-е взрослых, но комфортно могут ощутить себя лишь 2 пассажира. Внутреннего пространства достаточно для удобной работы с ноутбуком. Спереди ситуация выглядит не столь радужно – спинки кресел низкие, подушка плоская, приходится постоянно корректировать положение тела в процессе езды.

Что касается плюсов кресел, то у Toyota они имеют место быть:

  • тактильно приятная и мягкая кожа;
  • можно установить привод с памятью;
  • кресла регулируются в 6 положениях.

Что же выбрать – Mazda 6 или Toyota Camry? Взвешенный вывод можно сделать, учитывая «доводы оппонента».

Японские дизайнеры в случае с шестёркой решили дистанцироваться от имитации дерева. Соответствующие элементы встречаются, но достаточно редко. Центральная высокая панель дополнена пластиком чёрного цвета, внутри нашлось место небольшому экрану, на который выводится информация об актуальных настройках климат-контроля машины.

Несколько разочаровала мультимедийная система в Мазде 6 – она здесь откровенно простая с небольшой диагональю дисплея и без высокой детализации картинки. Приборная панель разделена на 3 глубокие ниши, благодаря чему даже при ярком свете можно без проблем считывать доступную информацию. В ночное время избыточно-яркая подсветка давит на глаза, это упущение.У mazda 6 сзади места маловато – как ни крути, а динамичный силуэт накладывает определенные ограничения на свободное пространство. Салон не широкий, крыша низкая. Три взрослых человека здесь уже не поместятся, комфортно будут чувствовать себя только люди не очень высокого роста и полной комплекции.

Гораздо больше внимания уделено передним сиденьям. Они великолепны – декорированы перфорированной кожей, благодаря чему посадка пассажира и водителя надёжная и не изменяется даже при агрессивной езде. Даже в крутые повороты можно без проблем вписаться.

6-ка – настоящая находка для драйверов, которая подойдёт как бизнесменам, так и молодым предпринимателям .

Ходовые качества или как ощущаются автомобили за рулём

Большинство наших соотечественников выбирают Camry или Mazda 6, учитывая в первую очередь ходовые качества машин, поэтому последнее сравнение будет посвящено этому важному критерию. Итак, что имеем на выходе? Рестайлинговая модель Toyota Camry может похвастаться слегка увеличенной мощностью, но вот в движении машина ощущается неторопливой и чрезмерно плавной. Нажатие на газ не приводит к молниеносному разгону, для этого автомобилю требуется некоторое время. Такой эффект обусловлен главным образом плавным шестиступенчатым «автоматом», который ко всему прочему перерасходует топливо при езде по городу – 13-15 литров – многовато будет.

Агрессивная Камри

У Тойоты есть и очевидные преимущества:

  • плавный ход даже при быстром движении;
  • мелкие выбоины и неровности дорожного полотна остаются незамеченными;
  • максимальный комфорт при езде.

У машины, при всех ее плюсах, присутствует и существенный недостаток – посредственный уровень управляемости. Запаздывание наблюдается не только при вдавливании педали газа, но и повороте баранки. Для неопытного водителя это чревато потерей нервных клеток и лёгкой испариной пота на лбу.

Если провести сравнительную параллель между Mazda 6 и Toyota Camry по критерию динамики , то именно 6-ка придёт к финишной черте вне зависимости от дороги и стиля вождения. 100-у Мазда набирает меньше чем за 8 секунд, что характерно уже для машин, выполненных со спортивной ноткой.

Обратите внимание! Применение фирменной технологии SKYACTIV позволяет даже при агрессивном вождении – расход не превышает 9 л из расчёта на 100 км. На «команды» водителя силовой агрегат реагирует практически мгновенно, и в этом плане перед кудесниками из Мазды хочется снять шляпу и поклониться.

Жёсткая подвеска лишь дополняет спортивный имидж автомобиля. При крутых поворотах машина не кренит. И даже на отечественных дорогах она с лёгкостью даёт фору другим транспортным средствам. Но комфортно чувствовать себя в седане могут далеко не все водители, поскольку избыточная жёсткость даёт о себе знать, да и шумность у нее приличная.

Каждый водитель мечтает о качественном автомобиле, который будет отражать его финансовое благосостояние и исправно служить ему долгие годы. На сегодняшний день среди автомобилей бизнес-класса средней ценовой категории особой популярностью пользуются Тойота Камри и Мазда 6. Каждая машина заслуживает внимания. Тойота Камри - это седан среднего размера, который после обновления приобрел более внушительные габариты и сохранил спокойный нрав.

Мазда 6 — выбор тех, кто стремится получить динамичный автомобиль со спортивным характером, подходящий для стандартной семьи.

Дизайн

Новая Тойота Камри имеет крупные размеры, но о солидности и респектабельности все также говорить не приходится. Для того, чтобы увеличить продажи, производители Тойота постарались придать Камри более роскошный и динамичный вид. Можно смело утверждать, что им это не совсем удалось.

На задней части дело обстоит также плохо - узкие фонари на крупном бампере и покатых задних стойках совсем незаметны. Все это приводит к тому, что общий вид Тойота Камри неоднороден, поскольку сочетания переднего и заднего вида с боковыми сторонами нет никакого, как и в ситуации с Королла.

В сравнении, Камри или Мазда 6 последняя создает впечатления настоящего спортивного автомобиля - стремительная и динамичная. Сравнение авто сложное дело, но все-таки попробуем. Внешний дизайн завершенный и гармоничный. Все детали сочетаются друг с другом идеальным образом. Для придания серьезного внешнего вида инженеры постарались на славу - низкий нависающий капот, узкие фары, направленные к центру, сложная геометрическая форма радиаторной решетки.

Наилучшим образом Мазда 6 хороша при взгляде на заднюю и боковые стороны - сдвинутые линии салона, плавность стойки крыши и колесных арок, прямая крышка багажного отсека - все это производит неизгладимое впечатление.

Салон

При сравнении салона Toyota Camry или Mazda 6, первым впечатлением является преимущество оформления салона именно Камри - кожа в обивке салона, панели из дерева. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что в отделке использованы искусственные материалы и совсем недорогой пластик. Уже после непродолжительного времени эксплуатации, автовладельцы начинают искать варианты облагораживания внутреннего пространства салона. Однако стоит отметить действительно важный плюс Тойота Камри - современная мультимедийная система с дисплеем большого размера и высокого разрешения. Помимо этого, водитель оценит приборную панель с качественной подсветкой.

Задний ряд в Тойота Камри, как и в Королла, вполне комфортно размещает троих взрослых человек с достаточным местом для ног. Однако водителю и пассажиру на переднем сидении говорить о комфорте сложно - низкие спинки сидения и плоские подушки. Плюсами сидений можно назвать мягкую кожаную обивку, автоматическую регулировку на 6 позиций, установка положения с памятью.

При сравнении Авенсис или Мазда 6 следует отметить, что оформление в салоне более дорогостоящее и даже пластик здесь более качественный. Центральная консоль оформлена пластиком черного глянцевого цвета и именно в ней находится дисплей, на который выводятся параметры климатической системы.

Передний ряд сидений отделаны кожей с перфорацией, что обеспечивает максимальный комфорт. На заднем ряде места не так уж и много, но два взрослых разместятся без проблем, особенно если им есть с чем сравнивать.

Технические характеристики

Двигатель Тойота Камри с обновлением увеличил свой объем на 100 мл и получил дополнительную мощность, но существенного изменения не произошло - авто все также плавное и неторопливое. Расход топлива у данной машины 13-15 л на 100 км. Автомобиль движется настолько плавно, что мелкие неровности дорожного покрытия совершенно не ощутимы, а потому сравнение не в пользу Мазда 6.

Мазда 6 стремительна и динамична - разгон до 100 км/ч происходит за 7,8 сек. Коробка переключения передач на 6 позиций быстро реагирует на любое переключение, а двигатель прекрасно срабатывает при увеличении подачи топлива. Средний расход составляет 10 литров на 100 км.

Мазда 6 вполне способен конкурировать со спортивными автомобилями. Машина прекрасно ведет себя на поворотах и изменении дорожного полотна. Каждый поворот находится под полным контролем водителя. Рулевое колесо отзывается на любое движения и, не смотря на громоздкость, авто легко входит даже в самые крутые повороты, что стоит отметить, производя сравнительный анализ.

Шумоизоляция салона Мазда 6 - это вечная проблема данного автомобиля. Инженеры из раза в раз пытаются внести поправки и решить этот вопрос. Можно сказать, что обновленная версия Мазда 6 действительно практически звуконепроницаема. В салоне комфортно и мягкий звук от шуршания гравия под колесами ни коим образом не испортит настроение водителю и пребывание в нем можно сравнить с люксовыми вариантами.

Если говорить о солидности в сочетании с техническими характеристиками, то выбор очевиден - Мазда 6 несомненно выигрывает. Тойота Камри более респектабельна, но по наполнению значительно уступает Мазда 6.

Ценовой фактор соизмерим, а потому выбор Мазда 6 или тойота Камри только за вами - солидность Тойоты Камри или спортивный характер высокого качества Мазда 6. Чтобы вы не выбрали, остаться незамеченным за рулем любого из этих авто вряд получиться.

Мазда 6 vs тойота Камри? Сравнение безусловно достаточно условное и всегда найдутся те, кто будет неистово доказывать превосходство одной марки перед другой и у каждого свои доводы, что лучше. Но если вы хотите получить семейную машину с динамичны характером и экономичным расходом топлива, то выбирайте Мазда 6.

Toyota Camry и Mazda 6 являются представителями японской автомобильной промышленности, которая считается одной из ведущих в мире. Оба автомобиля достаточно популярны среди автолюбителей, поэтому они достаточно успешно конкурируют на мировом рынке с европейскими и американскими моделями. Японские автомобили традиционно отличаются передовыми разработками и технологиями, а также смелыми дизайнерскими решениями, но при этом их цена остается на вполне адекватном уровне, что выгодно выделяет их среди многих подобных автомобилей из той же Европы.

Но внутри японского автопрома встречается множество автомобилей примерно одной ценовой категории, поэтому автолюбителям зачастую очень сложно сделать выбор в пользу той или иной модели. В частности, многие задаются вопросом, что лучше — Мазда 6 серии или Тойота Камри. Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее, оценив их основные технические характеристики.

Внешний вид обоих автомобилей находится на высоком уровне, что само по себе понятно, ведь они являются детищем японского автопрома. Но если сравнивать их между собой, то можно с уверенностью сказать, что общего в них крайне мало.

Toyota Camry традиционно представлена в виде некого монументального образа, который на первый взгляд кажется неброским, но между тем он функционален и надежен. Надежность кузова сочетается с плавными линиями, а также небольшим количеством хромированной отделки. Также на автомобиле присутствуют 17-дюймовые диски. Для многих такой дизайн покажется достаточно непритязательным, но такой строгий стиль прекрасно подходит для автолюбителей средней возрастной категории, которые любят уют и сдержанность во всем.

Mazda 6 отличается более динамичным образом, а также спортивными линиями кузова. Экстерьер достаточно оригинален, кузов отличается эффектной хромированной отделкой. 19-дюймовые диски выглядят достаточно агрессивно, что лишний раз подчеркивает общий спортивный образ. Автомобили Мазда всегда выглядели достаточно кричащими, с вызывающим экстерьером, но здесь нет ничего лишнего, поэтому дизайн шестой модели достаточно органичен. Можно с уверенностью сказать, что Мазда 6 является прекрасным выбором для молодых и амбициозных автолюбителей, которые хотят быть заметными в общей полосе движения.

Строгость или современность — что лучше для интерьера авто?

Сравнение интерьера Мазда 6 и Тойота Камри можно начать с того, что внутренняя отделка этих автомобилей вполне соответствует их экстерьеру. Тойота Камри отличается достаточно строгим интерьером, в котором преобладают минимализм и простота линий. Между тем, материал отделки отличается высоким качеством, поэтому внутреннее убранство вполне соответствует деловому человеку. В салоне преобладает черный цвет, но есть и цветные вставки, имитирующие дерево — не самый удачный ход на наш взгляд.

Настоящим преимуществом Камри является современная мультимедийная система с дисплеем высокой четкости, что позволяет получать качественную картинку. Салон автомобиля достаточно просторный, задний диван также отличается достаточной вместимостью. Кстати, сзади ехать весьма комфортно, ведь расстояние до передних сидений достаточное не просто для самой езды, но и для работы на ноутбуках и планшетах. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что Камри является прекрасным автомобилем для деловых людей.

С передними креслами все не так радужно. Отзывы владельцев говорят о том, что спинка сиденья достаточно низкая, что снижает комфорт при езде. Но есть и определенные плюсы:

  • Обивка кресел очень удобная и приятная на ощупь. Выполнена она из натуральной кожи, что добавляет лоска общему виду.
  • Кресло можно регулировать в шести вариантах направления.
  • Можно установить привод с памятью.

Что касается Мазды 6, то интерьер этого автомобиля отличается более современной отделкой и дизайном. Это можно заметить даже по дизайну рычагов управления и кнопок на панели, а также внешнему виду кресел. В салоне также достаточно много черного цвета, но присутствует несколько светлых вставок — на сиденьях, дверях и т.д. Довольно неплохое решение, позволяющее немного разбавить недостаток цветов салона.

Мультимедийная система оказалась достаточно простой, если сравнивать с Тойота Камри. Разрешение дисплея небольшое, поэтому о четкой картинке можно забыть. Но здесь есть одно очень интересное решение — центральная консоль оформлена достаточно оригинально, а также вынесенные в отдельную часть системы навигации и мультимедиа.

Что выбрать, если в каждом салоне есть свои минусы и свои преимущества?

С точки зрения комфорта водителя, на наш взгляд, предпочтительнее выглядит Мазда 6, но задний диван этого авто достаточно небольшой, поэтому там вряд ли можно уместить больше двух взрослых человек. Тойота в этом плане выглядит более просторной моделью, но интерьер не отличается каким-то изыском и оригинальностью. Поэтому, если вы предпочитаете быструю езду и драйв, то лучше всего вам подойдет именно Mazda 6 серии.

Основные технические характеристики

Интерьер и экстерьер автомобиля являются важными составляющими, но большинство автолюбителей ценят их за ходовые характеристики и поведение на дороге. Тест драйв этих моделей показал, что они практически полностью показали соответствие своего внешнего вида и езды на трассе.

Тойота Камри по-прежнему подтверждает свою репутацию неторопливого и размеренного автомобиля. Кажется, что даже этой самой неторопливости больше, чем того требует ситуация. После нажатия на газ автомобиль не сразу начинает свое движение — складывается такое ощущение, что в нем элементарно не достает тяги на малых оборотах. При этом, такая неторопливость абсолютно никак не сказывается на экономии горючего.

Но есть и безусловные положительные моменты. Toyota Camry отличает исключительная плавность хода, поэтому вы не заметите изъяны дорожного покрытия при езде на этом авто. Этот седан отлично держит дорогу, поэтому из равновесия его могут вывести только очень глубокие ямы или открытые люки канализации. У этого плюса есть так же обратная сторона — управляемость Камри оставляет желать лучшего. Автомобиль не только с опозданием реагирует на нажатие педали газа, но и на поворот рулевой колонки, что заставляет побеспокоиться при входе в поворот.

Видео тест драйв 2.5 Мазды 6 с замерами скорости

Камри под прицелом видеокамер с разбором недостатков

Сравнивая ходовые характеристики этих моделей, то вырисовывается достаточно интересная ситуация:

  • Разгон до 100 км в час — Мазда 6 (7,8 сек), Toyota Camry (9 сек).
  • Максимальная скорость — Мазда 6 (223 км в час), Camry (210 км в час).
  • Показатель мощности двигателя — 192 л.с. у Мазда 6 и 180 л.с. у Тойота Камри.

Исходя из этих показателей, можно с уверенностью сказать, что Мазда 6 версии выиграет заезд у Камри с заядлым преимуществом. Об этом говорит и разгон до 100 км, который у «шестерки» составляет всего 7,8 секунд, что больше соответствует спортивному автомобилю, а не седану. При этом, расход горючего у Мазды значительно меньше — порядка 8,7 литра в городских условиях, 6,5 литров за городом. Это стало возможным, благодаря использованию технологии SKYACTIV.

Также этот автомобиль характеризует достаточно жесткая подвеска. Данное обстоятельство позволяет спокойно входить даже в самые крутые виражи и повороты. Опять же, жесткость подвески чувствует при наезде на какие-либо препятствия. При этом, чувствуют это все — и водитель, и сами пассажиры. Мазда 6 версии выглядит более совершенной, чем другие комплектации этого бренда, но и в ней достаточно слабая шумоизоляция. Поэтому, через 300 километров дороги можно элементарно устать от шумов двигателя.

Рассмотрим более подробно технические данные, позволяющие сравнить эти модели японского автопрома.

Технические характеристики Mazda 6:

  • Тип кузова — Седан.
  • Объем движка — 2488 см3.
  • Тип привода — передний.
  • КПП — 6 АКПП.
  • Тип горючего — 95 бензин.
  • Средний расход горючего — 8,7 литра в городских условиях, 6,5 литров за городом.
  • Длина автомобиля — 487 см.
  • Ширина — 184 см.
  • Высота — 145 см.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 16,5 см.
  • Размер шин — 45 R19.
  • Вес — 1978 кг.
  • Бак (объем) — 62 литра.

Теперь рассмотрим аналогичные характеристики для Тойота Камри:

  • Тип кузова — Седан.
  • Объем движка — 2493 см3.
  • Тип привода — передний.
  • КПП — 6 АКПП.
  • Тип горючего — 95 бензин.
  • Средний расход горючего — 11 литров в городских условиях, 7,8 литров за городом.
  • Длина автомобиля — 482,5 см.
  • Ширина — 182,5 см.
  • Высота — 148 см.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 16 см.
  • Размер шин — 60 R16.
  • Вес — 2160 кг.
  • Бак (объем) — 70 литров.

Подводя итоги

Можно с уверенностью сказать, что эти два автомобиля — это абсолютно разные модели, хоть и произведенные в одной стране. Разными являются не только габариты, технические данные и интерьер, но и сама философия этих автомобилей. Если Toyota Camry рассматривается как строгий, размеренный и надежный автомобиль для деловых людей среднего возраста, то Мазда 6 выглядит на ее фоне настоящим бунтарем и драйвовым автомобилем. Конечно, это весьма условно, но такое впечатление есть.

Что надежнее? Если рассматривать с этой стороны, то скорее всего — это Камри. Автомобиль обладает достаточно небольшими скоростными данными, поэтому он прекрасно подойдет для прагматичных людей, не любящих лишний раз рисковать. Стоимость этого авто несколько выше — порядка 38 тысяч долларов, тогда как Мазда 6 стоит примерно 37 тысяч. На наш взгляд, цена Тойоты несколько завышена, учитывая тесты скорости, а также большой расход топлива.

Но вопрос выгоды формируется не только на основании стоимости самой модели, но и дальнейших затрат на обслуживание. Так, эксплуатация Камри оказывается выгоднее, если судить о техническом обслуживании в официальных дилерских центрах. Однако, ремонт и покупка оригинальных комплектующих обойдут для Тойоты дороже — примерно на 15 процентов. В любом случае, вопрос выбора того или иного авто — это достаточно субъективный момент, поэтому нашей задачей было лишь провести общее сравнение этих моделей.

Видео сравнение Тойоты Камри и Мазды 6

Косяки новой Камри

Отзыв реально владельца Мазда 6

Сравнительный анализ Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda6

Каждый продавец мечтает найти неиссякаемый поток клиентов. Но что нужно для этого сделать? Какими потребительскими качествами должен обладать автомобиль, чтобы хорошо продаваться?

Я решил протестировать 3 автомобиля класса D (D+) и сравнить их по некоторым параметрам, чтобы иметь представление какой автомобиль выбрать, имея те или иные предпочтения.

Тест-драйвы Toyota Camry, Nissan Teana я проходил недавно и об этом можно почитать в записях ,

Тест Mazda 6 состоялся в прошлом году – прочитать можно в записи , но чтобы освежить воспоминания, я прошел тест-драйв автомобиля ещё раз буквально 3 недели назад в .

Для наглядности буду оценивать автомобили по 5 бальной шкале, что выявить победителя по совокупности качеств. Оценки будут субъективными, исходя из собственного опыта.

Оценим дизайн. Из трех представленных автомобилей самым красивым считаю Mazda 6 – 5 баллов, на 19 дисках машина смотрится очень красиво. Но практичности никакой, но про это в другом пункте.

Второе место я бы отдал Nissan Teana – 4 балла из пяти возможных. Автомобиль выглядит более интересным и современным по сравнению с предшественником.

Третье место Toyota Camry - 3 балла. Внешность не броская, со временем привыкаешь к ней, но всё без эмоций.

Тойота Камри

По интерьеру понравился Nissan Teana, удобная и красивая панель приборов, просторный салон, материалы современные и собрано всё качественно. 5 баллов.

У Mazda6 салон тесноват. Панель приборов в целом неплохая, есть претензии к цифрам, по началу надо привыкать, чтобы читать показания с бортового компьютера. Консоль смотрится красиво, климат-контроль отделан лакированными элементами. 4 балла.

В Toyota Camry можно отметить большой и просторный салон. Вставки под дерево смотрятся неброско, но всё равно как бы «не к месту». «Доисторическая» панель приборов. 3 балла.

Динамические характеристики.

В плане разгона Mazda 6 и Camry похожи, хотя Мазда 6 оснащена более мощным двигателем 192 л.с., 256 Н/м крутящего момента при оборотах 3250, разгон до 100 км/ч за 7.8 секунды.

Toyota Camry 181 л.с. 231 Н/м крутящий момент при оборотах 4100, разгон до 100 за 9 секунд.

Nissan Teana в этой дисциплине значительно отстаёт: 172л.с., максимальный крутящий момент 234 Н/м при 4000 оборотах, разгон до сотни за 9.8 секунды.

Соответственно расставим баллы: Mazda 5 баллов, Camry 4 балла, Teana 3 балла.

Плавность хода, комфорт.

Самый комфортный автомобиль на мой взгляд это Toyota Camry, это и мягкая подвеска, и хорошая шумоизоляция. На автомобиле приятно ехать на дальние расстояния. 5 баллов.

Подвеска Nissan Teana пожестче, поэтому автомобиль не так кренится в поворотах, как Camry, но по этой же причине он менее комфортный, особенно по не очень хорошим дорогам. Шумоизоляция неплохая. 4 балла.

Подвеска Mazda 6 упруго-мягкая, по хорошей дороге ехать довольно комфортно. Но если покрытие становится хуже, то профиль дороги начинает ощущаться. Конечно, немаловажную роль в этом играют и 19” красивые колесные диски. На меньшем радиусе машина будет более комфортнее. И из всех трех автомобилей Mazda 6 имеет самую худшую шумоизоляцию. 3 балла.

Расход топлива.

Все автомобили оснащены 2.5 литровыми атмосферными двигателями. Производители заявляют, что двигатели экономичные. Во время тест-драйва все примерно потребляли одинаковое количество топлива 11-12 литров на 100 км/ч. В этом зачете многое зависит от манеры управления водителя и от обстановки на дорогах города. Хотя Mazda 6 со своей технологией Skyactiv обещает большую экономию топлива. Баллы за расход – Mazda 5 баллов, Camry 4 балла, Teana 4 балла.

Mazda6, двигатель 2.5 литра, 6-ти ступенчатый автомат

Стоимость и интервал обслуживания.

Стоимость обслуживания всех автомобилей примерно одинаковая, если приобретать расходники и запасные части самостоятельно, то будет ещё дешевле. А вот, межсервисный интервал у Mazda 6 и Nissan Teana 15 тыс. км или 1 раз в год, а у Toyota Camry 10 тыс. или 1 раз в год. Отсюда можно сделать вывод, что если проходить техническое обслуживание на Camry по пробегу, то расходы будут больше.

Mazda 6, Nissan Teana – 5 баллов, Camry – 4 балла.

Ликвидность.

Рано или поздно, но каждый владелец автомобиля задумывается о продаже своего железного коня. В этом плане Toyota Camry имеет большое преимущество, так как наш народ любит автомобили этой марки. Toyota Camry 5 баллов.

Mazda 6 тоже пользуется большой популярностью, но немного уступает Camry. Поэтому Mazda 6 4 балла.

Nissan Teana самая непопулярный автомобиль, поэтому продать его будет сложнее, поэтому Teana получает 3 балла.

Угоняемость

КАСКО на Camry и Mazda 6 оценивается примерно в 120 тыс. рублей, автомобили в группе риска и угоняют их довольно часто. Поэтому Camry 2 балла, Mazda6 3 балла.

Nissan Teana 5 баллов. Если честно ни разу не слышал, что автомобиль популярный среди угонщиков.

Надежность.

Известно, что японские автомобили являются надежными. Предполагаю, что могут быть какие-то огрехи российской сборки, так как Camry и Teana собираются под Санкт Петербургом, Mazda6 во Владивостоке.

Всем поставлю 4 балла.

Подведем итоги. Toyota Camry – 64 балла, Nissan Teana – 64 балла, Mazda 6 – 70 баллов.

В моём тесте победила Mazda 6, но всё это субъективно.

На мой взгляд, Camry подойдет тем, кто любит комфорт и в год наезжает не более 10 тыс.км. Mazda 6 более молодежный автомобиль и скорее всего подойдет активным водителям. Teana для спокойных водителей, но иногда любящим проехаться с ветерком.

Плотный сегмент среднеразмерных бизнес-седанов практически исключает выживание в нем случайных моделей. Жесткие требования к силовой начинке, функциональности и эргономике сочетаются с ценовой конкуренцией, а соответствовать таким условиям могут только именитые автогиганты. Именно к ним относятся японские разработчики «Мазда 6» и «Тойота Камри». Сравнение этих моделей должно быть многоуровневым и в то же время комплексным, чтобы явно прорисовывались концептуальные принципы каждого предложения с точки зрения плюсов и минусов для рядового потребителя.

Общие сведения о моделях

Оба автомобиля занимают прочные позиции в представительском D-классе пятиместных седанов, поддерживая достойный уровень премиальности. Конечно, об эксклюзивности моделей можно говорить условно, так как о сравнении с продукцией британских или американских производителей наподобие грандов «Роллс-Ройс» или «Ягуар» речи не идет. Японцы вполне органично следуют запросам среднего поклонника бизнес-класса, который готов платить порядка 1,5-2 млн руб. Кто же привлекательнее выглядит в схватке «Мазда 6» VS «Тойота Камри»? Опять же, по исходным данным, у моделей много общего. Седаны базируются на полноприводной базе с 5-местным кузовом и 6-ступенчатой коробкой передач. Даже последние рестайлинги проводились «нос к носу» с коррекциями и доработками в схожих параметрах. Другое дело, что всюду проявляются мелкие отличия в реализации новшеств, что и обуславливает эксплуатационные особенности автомобилей.

Технические характеристики «Мазда 6»

Компания осторожно подходит к переоснащению ответственными агрегатами, строго придерживаясь уже отработанной компоновки. Значительные изменения последних лет затронули преимущественно управляющую механику и отдельные конструкционные параметры. Поэтому вопрос о том, какой вариант по техническим параметрам привлекательнее - «Мазда 6» или «Тойота Камри», стоит рассматривать в контексте полного обзора характеристик. В данном случае они выглядят так:

  1. Двигатель - возможно оснащение 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами на 2 и 2,5 см 3 с передним поперечным расположением.
  2. Мощность - диапазон 150-192 л. с. в зависимости от версии.
  3. Скорость - в среднем от 210 до 220 км/ч.
  4. Ускорение - до 100 км/ч за 8-9,5 с.
  5. Реализация коробки передач (КП) - на 6 ступеней. Доступны механика, гидромеханика и автомат.
  6. Расход топливной смеси (АИ-95) на 100 км - в смешанном цикле 6-6,5 л.
  7. Габариты - 487 см по длине, 184 см в ширине и 145 см по высоте.

Что касается последних изменений, то, к примеру, существенный вклад внесла система Smart City Brake с функцией автоматического торможения. Это одна из высокотехнологичных разработок фирмы «Мазда», особенностью которой является распознание пешехода на проезжей части или автомобилей в условиях опасного движения. Обнаружение происходит автоматически в скоростных режимах 4-30 км/ч (для человека) и 4-80 км/ч (для машины), после чего запускается механизм торможения независимо от действий водителя.

Технические характеристики «Тойота Камри»

Одна из самых популярных моделей седанов на российском рынке совершенствовалась несколько десятилетий и сегодня, пожалуй, обрела наиболее оптимальную функциональную и технико-конструкционную форму. Какая же модель имеет преимущество по основным характеристикам - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Для этого стоит рассмотреть данные второй модели:

  1. Двигатель - с тем же передним поперечным размещением предлагаются двигатели на 2 и 3,5 см 3 с четырьмя цилиндрами.
  2. Мощность - от 150 до 249 л. с. (определяется комплектацией).
  3. Скоростной предел - 210 км/ч.
  4. Разгон до «сотни» - в среднем от 7 до 10,4 с в зависимости от двигателя.
  5. КП - автоматическая 6-ступенчатая.
  6. Расход бензина - на 100 км в смешанном цикле потребляет 7,2-9,3 л.
  7. Габариты - 485 см (длина), 182,5 см (ширина), 148 см (высота).

Как видно, «Тойота» имеет некоторые преимущества с точки зрения силового обеспечения, которое определило хороший задел не только в тяге, но и в динамике. Впрочем, номинальное увеличение мощности не всегда положительно сказывается на эргономике при вождении и маневренности. Кроме того, уже сейчас можно отметить проигрыш в экономичности «Камри». Но опять же без комплексного анализа конкретные выводы делать не стоит.

Ходовые качества модели «Мазда 6»

Общие впечатления пользователей от управления моделью можно свести к характеристикам сбалансированности, мягкости и умеренности. Извилистые трассы красноречиво отражают характер машины, который позволяет ей аккуратно обрабатывать повороты без лишних манипуляций. К слову, даже мощный движок на 2,5 л и 192 л. с. не доставляет шумового дискомфорта, но зато в полном объеме справляется с силовыми задачами. Кстати, при сравнении динамических качеств и отзывчивости коробки передач многое будет зависеть от дополнительных электронных ассистентов «Тойота Камри» и «Мазда 6». В тесте «шестерки», к примеру, серьезные изменения вносит вектор тяги G‑Vectoring Control. Относительно новая система, которая каждые 5 мс мониторит и корректирует угол рулевого поворота на основе показаний целого комплекса датчиков. При необходимости ее команды будут приоритетными - например, механизм может импульсивно сократить обороты и ограничить тягу, ориентируясь на скоростные показатели и угол поворота.

Ходовые качества модели «Тойота Камри»

Заманчивые динамические качества были достигнуты благодаря серьезной работе конструкторов, радикально изменивших силовой агрегат. Кроме повышения мощности до 249 л. с., создатели предусмотрели в двигателе новые фазовращатели, объединили непосредственный впрыск с распределенным, увеличили степень топливного сжатия и добавили ресурса 6-ступенчатой АКП. Казалось бы, столь обширная модернизация 2-тонного мотора должна кардинально изменить и ходовые свойства. Отчасти это и случилось, но особого очарования у пользователей не вызвало. Чем же отличаются впечатления от тест-драйвов «Мазда 6» и «Тойота Камри»? Расхождения проходят по качеству управляемости. Все же данные массивного и тяжелого силового агрегата «Камри» негативно сказались на точности контроля машины. Управление жестковато и не всегда дружелюбно к водителю. Это особенно заметно на фоне «Мазды», отличающейся плавным ходом и отзывчивостью. Но говорить о полном провале «Тойоты» в ходовых свойствах тоже не стоит. Все же тяга у нее гораздо выше, как и динамические качества. К этому же стоит добавить комфортность оптимально настроенной подвески и эффективную шумоизоляцию - даже в компоновке с 3,5-литровым агрегатом.

Интерьерное обустройство моделей

«Мазда 6» порадует любителей классических форм, плавных линий и в целом спокойной стилистики комфортабельных седанов. Материалы отделки тоже не разочаруют. Обивка и покрытие хоть и не из люксовых составов, но акцент делается на экологичность и натуральность, что само по себе идет в большой плюс. Если говорить о последних изменениях в салоне, то они носят скорее функциональный характер. Это касается добавления системы рулевого обогрева и появления «умной» камеры, которая распознает дорожные знаки. Теперь можно сравнить «Мазду 6» и «Тойоту Камри» по характеристикам интерьера. Соперник «Мазды» имеет преимущества в приборной панели, устройства которой интенсивно отказываются от стрелочных показателей. Крупный информативный дисплей с мультимедиасистемой порадует сенсорным управлением и цветной графикой с отражением параметров состояния автомобиля.

Реализация экстерьера

Разницу в дизайне кузова у разработчиков «Мазды» определяет приверженность спортивному стилю, а у конструкторов «Камри» - стремление к презентабельности. В первом случае рестайлинги делают кузов более собранным, компактным и аэродинамичным. И напротив, конкурентная модель получает массивную радиаторную решетку и крупные оптические элементы. Но что лучше - «Тойота Камри» или «Мазда 6» по внешнему виду? При всех отличиях очертания в целом схожи. Стилистические акценты различаются, но в этом плане выбор делается в индивидуальном порядке в соответствии с конкретными предпочтениями.

Экономичность моделей

Возможно, одно из наиболее выраженных отличий, которое для многих автолюбителей является принципиальным. Какой же вариант предпочтительнее с точки зрения экономии - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Очевидно, менее прожорливая «Мазда» находится в более выигрышном положении, расходуя примерно 8 и 5 л - соответственно на трассе и в городе. У «Тойоты» по аналогичным параметрам показатели следующие: 11 и 6 л.

Плюсы и минусы «Мазды 6»

Машина получилась добротной, с достойным силовым агрегатом, сбалансированными ходовыми характеристиками и в целом привлекательными дизайнерскими акцентами. Спортивные черты, к примеру, высоко ценятся молодежной аудиторией. Но в показателях тяговитости и мощи «Мазда 6» против «Тойоты Камри» - слабый конкурент. Для универсальной езды это не самый подходящий вариант, как по силовым, так и по динамическим характеристикам.

Плюсы и минусы «Тойота Камри»

Этот седан выигрывает за счет проработанной силовой базы, ходовой части и широкой функциональности, выражаемой в виде наличия современных электронных систем. Но если ставить вопрос о том, что лучше в плане эргономики - «Мазда 6» или «Тойота Камри», то на первом месте окажется первый вариант. При всех достоинствах подвески, трансмиссии и шумоизоляции взаимодействие механизмов с водителем у «Тойоты» все же оставляет желать лучшего.

Заключение

Конечно, обзор сегмента бизнес-седанов среднего уровня далеко не ограничивается двумя рассматриваемыми моделями. И если расширить область представления, то ближайшим конкурентом окажется «Киа Оптима». Тоже спортивно ориентированная в дизайне модель, которая уступит в показателях презентабельности даже «Мазде», но зато предъявит неплохое сочетание отточенной управляемости и шумоизоляции салона. Какой же автомобиль будет лидером в группе «Киа Оптима», «Мазда 6» и «Тойота Камри» по совокупности технико-эксплуатационных и эстетических свойств? Все же нечто среднее с учетом ценника выдали разработчики седана «Мазда 6». Им удалось не снизить планку солидного автомобиля бизнес-уровня, но при этом реализовать оптимальную управляемость и не забыть про комфортабельность салона. Если говорить о предложении концерна «Тойота», то оно скорее подойдет практичным автовладельцам с большим стажем, которые делают акцент на качестве и надежности. Как бы то ни было, а сборка узлов ходовой части и взаимодействие двигателя с коробкой передач у этой машины реализуется на высшем уровне. К этому можно добавить и комплектацию, благодаря которой частично устраняются мелкие недочеты в управляемости.