Nissan Teana – переполненный привод. Полноприводный Nissan Teana Four Ниссан теана 2 полный привод

«О, полный привод, увеличенный дорожный просвет, жесткая блокировка… Надо найти грязь и хорошенько там помучить машину», – заявил перед тестом один коллега. Однако меня его энтузиазм не впечатлил. Ведь речь шла не о новом внедорожнике, а об обычной Nissan Teana. Хотя не такой уж и обычной – модель-то называлась Teana Four.

Nissan Teana и Toyota Camry. В России это два главных соперника в классе «Е», и борьба там идет не на жизнь, а на смерть. Но пока в этой схватке выигрывает Camry – в прошлом году она продавалась почти в 2,5 раза лучше Teana. Поэтому «ниссановцы» решили сделать «ход конем». Они построили Teana специально для российского рынка!

Вообще, сначала новость о том, что Teana получит полноприводную трансмиссию, меня не слишком возбудила. В 21 веке приводом на все колеса уже никого не напугаешь. Однако позже вскрылись весьма интересные особенности. Главная заключается в том, что Teana получила увеличенный дорожный просвет. Причем это касается всех без исключения Teana, а не только полноприводных машин. Ведь раньше ситуация для Nissan была не слишком веселой – у Teana клиренс был 135 мм, а у той же Camry уже 160 мм (продавцы Toyota очень умело использовали эту информацию). В Nissan страдали два года. Но не просто так – они страдали деятельно. И по максимуму использовали тот факт, что у японцев есть в России свой собственный завод, где и собирают Teana. Ведь это позволяет гораздо проще осваивать выпуск так называемых «локализованных» версий автомобиля.

Именно увеличение дорожного просвета потребовало больше всего усилий со стороны инженеров. В передней подвеске все прошло без последствий. А вот в задней случился казус – при увеличении просвета до 150 мм оказывалось, что самой нижней точкой становилась стойка стабилизатора. Не самое лучшее решение… «Ниссановцы» подумали, попытались изменить месторасположение стойки. Не получилось. Подумали еще раз, потом снова и… И просто убрали задний стабилизатор. Решение, признаться, рискованное. Мы-то прекрасно знаем, что стабилизатор служит для борьбы с кренами в поворотах. А тут получилась лишняя деталька… Но инженеры говорят – не замыкайтесь вы на стабилизаторе, он не панацея и не волшебная палочка. С кренами можно бороться и другими способами. Какими? Например, более жесткими амортизаторами.

После решения проблемы с увеличением дорожного просвета (повторим еще раз – клиренс в 150 мм имеют как передне-, так и полноприводные машины) нужно было решить другую проблему – как же приладить к имеющимся двигателям V6 объемом 2,5 и 3,5 л полноприводную трансмиссию. Да не простую, а от внедорожника X-Trail, которая заднюю ось при помощи многодисковой электромагнитной фрикционной муфты подключает не только автоматически (при проскальзывании передних колёс), но и принудительно! А сейчас заставьте от 5 до 20 млрд своих нейронов пошевелить дендритами и аксонами. И вспомните, сколько вы знаете продающихся сейчас на нашем рынке легковых автомобилей класса «Е» (или другого класса), которые обладают принудительной блокировкой подключающей муфты? Вот и мы не смогли. Правда, трансмиссия тут все же подверглась модернизации. Если у Nissan X-Trail блокировка работает на скорости до 40 км/ч, то у Teana она сама выключается уже при 10 км/ч. Но это, согласитесь, мелочи.

Гораздо важнее другое – благодаря блокировке водитель может на небольшой скорости проехать по сложным участкам, где обычные легковушки застревают. Испытывать машину в серьезной грязи мы не стали. И правильно сделали – ну какой адекватный водитель будет на большом седане забираться туда, где должны ездить «УАЗики» и «Гелики»? А вот подъехать на этой машине к озеру уже можно без особых волнений. Да и наполненная водой и грязью колея около дачи не так страшна. Еще бы, ведь Teana Four продолжает ехать вперед даже при диагональном вывешивании! Можно еще сказать про то, что современная полноприводная трансмиссия отлично работает и на высокой скорости, особенно если заранее отключить противозаносную систему. На пределе, когда передние колеса только начинают проскальзывать, электромагнитная муфта очень быстро подключает заднюю ось. И машина начинает плавно и очень предсказуемо соскальзывать наружу всеми четырьмя колесами. Хотя на дорогах общего пользования лучше такие покатушки не устраивать. Слишком опасно, да к тому же двигатель при работе на максимальных оборотах начинает откровенно раздражать своим истеричным завыванием.

Кстати, о двигателе, что-то мы о нем забыли. Полноприводная Teana оснащается 2,5-литровым агрегатом. Но не V6, мощностью 182 л.с., который ставят на обычные машины (он-то как раз здорово звучит даже в красной зоне). А уже четырехцилиндровым от все того же X-Trail. Движок выдает 167 л.с. (минус 15 л.с. по сравнению с V6), но зато его крутящий момент выше, чем у шестицилиндрового собрата на 12 Н м. Причем, максимум момента здесь достигается при меньших оборотах. Благодаря этому мотор, несмотря на отсутствие двух цилиндров, по-прежнему отлично разгоняет машину и быстро реагирует на нажатие педали газа. Так что большой разницы между двигателями объемом 2,5 л среднестатистический водитель не почувствует.

Четырехцилиндровый мотор работает у Teana только в паре с бесступенчатым вариатором (других коробок передач у модели просто нет). Так вот, когда начинаешь ехать в стиле «тапка в пол», то звук мотора становится весьма противным. И громким. Но, внимание, это касается лишь тех случаев, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. А вот при работе в зоне малых и средних оборотов звук двигателя… никакой. Силового агрегата почти не слышно! Похоже представители Nissan не обманули наc, когда сказали, что шумоизоляции Teana они уделили огромное внимание. Машина действительно получилась тихой!

Да и вообще – Teana, особенно в максимальной комплектации, это действительно комфортабельный автомобиль с роскошным и отлично собранным салоном. Который имеет не только привычные для больших седанов «навороты» вроде кожаных кресел с электроприводом (очень приличная, кстати, кожа) или навигационной системы. Здесь может быть еще и камера заднего вида, система вентиляции передних сидений и даже уникальная для нашего рынка «оттоманка» – специальная поддержка для ног на переднем пассажирском сиденье. Выглядит все это очень достойно. К тому же сидеть за рулем удобно. Разве что «баранка» здесь не регулируется по вылету. А еще хорошее впечатление произвели задние кресла. Места там действительно много – настоящий бизнес-класс.

А вот ездит Teana с полным приводом и увеличенным дорожным просветом уже не так мягко, как раньше. Хотя по-прежнему с плавностью хода здесь все в порядке, по крайней мере, если не нестись со скоростью 140 км/ч по разбитому загородному шоссе. Причина изменений уже была озвучена – более жесткие амортизаторы.

И что же в итоге мы имеем? А имеем весьма приличный автомобиль с высоким уровнем комфорта, просторным салоном, большим количеством наворотов и системой полного привода. Причем с уникальной возможностью принудительной блокировки подключающей задние колёса муфты. Да и дорожный просвет теперь здесь достаточный. Сможет ли Teana после появления полноприводной модификации обогнать по продажам Camry? Вряд ли. Бренд Toyota продолжает манить к себе многих. Да и сама Camry, между нами, вполне приличный автомобиль. Но в Nissan уверены в рыночном успехе Teana Four. В этом году японцы рассчитывают продать порядка 2000 полноприводных машин и достигнуть отметки 10 000 Teana (для сравнения в прошлом году было продано 5905 Teana, показатели Camry – 16452).

И 2000 полноприводных Teana – вполне реальный показатель. Ведь Nissan Teana Four это самый доступный полноприводный большой седан на нашем рынке с «автоматом» (вернее, с вариатором, но это уже не так важно) – от 1 075 000 руб. (это на 79 000 руб. дороже аналогично оснащенного переднеприводного автомобиля). За эти деньги покупатель получит машину в комплектации Elegance+: кожаный салон, электропривод передних кресел (водительского в восьми направлениях, пассажирского в четырех), четыре подушки безопасности, АБС, сигнализация, музыкальная система, климат-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов и так далее. Правда, экран здесь будет монохромный, а за систему ESP нужно доплачивать. Nissan Teana Four в версии Luxury с цветным экраном, ESP, камерой заднего вида, «ксеноном» и 17-дюймовыми колесами стоит 1 121 000 руб. Версия Luxury+ с креслом-оттоманкой, вентиляцией передний сидений, DVD, аудиосистемой Bose с 11 динамиками, шестью подушками – 1 198 600 руб. Версия Premium с навигацией, Bluetooth Hands-Free, ионизатором в системе климат-контроля – это 1 243 000 руб.

Однако Nissan расслабляться не стоит. Это только на первый взгляд у Teana Four нет конкурентов. Но на самом деле они имеются, и отличаются очень приличными по мощности моторами. Главным соперником является, пожалуй, Opel Insignia. Этот автомобиль с полным приводом можно взять за 1 070 300 руб. Правда, коробка передач будет механической, что понравится далеко не всем. Зато моторчик здесь веселый – 2,0 турбо, 220 л.с. Машина с полным приводом и «автоматом» – это уже 1 526 800 руб. Правда, и агрегат у такой Insignia «зачетный» – V6 объемом 2,8 л, турбина, 260 л.с.

Представительный седан Nissan Teana J32 4WD с системой полного привода All Mode 4×4 от Nissan X-Trail является долгожданным логическим продолжением модельного ряда Ниссан для российского рынка. Действительно, грех было не использовать такую удачную разработку полного привода и не воплотить ее в востребованном бизнес-седане Nissan Teana второго поколения.

Внешность полноприводного Ниссан Теана в точности копирует образ своего переднеприводного брата Nissan Teana J32. Кузов и дизайнерские изыски в виде обильного украшения хромированными элементами свойственен J32 4WD в полном объеме. Найти некоторые отличия можно только сзади: на корме полноприводной версии Teana присутствует шильдик 250 XV Four. Кузов с красивой передней и задней светотехникой, классическими плавными линиями, ниспадающей крышей и скульптурной кормой выглядит легко, а местами и с заявкой на спортивность и элегантность.

Внешние размеры полноприводной Teana J32 4WD составляют: длина - 4850, ширина - 1795 мм, высота - 1495 мм (некоторые дилеры регламентируют 1515 мм), колесная база - 2775 мм и клиренс 150 мм (далеко не вседорожный). На землю автомобиль опирается железными или легкосплавными дисками с шинами 205/65R16 или 215/55R17. Никакой тебе пластиковой защиты бамперов, колесных арок и дверей из некрашенного пластика (многие псевдо-полноприводники “страдают” внедорожными атрибутами).

Внутри полноприводная Тиана радует сдержанным дизайном и благородными материалами отделки (кожа, дерево, фактурные пластики). Здесь ничто не говорит о кроссоверности. И только одна кнопка 4WD Lock выдает наличие полноприводной трансмиссии. В остальном салон полностью повторяет переднеприводную версию Nissan Teana J32. Хваткий руль с комбинированной отделкой, красивые информативные приборы Fine Vision, деревянные вставки на переднем торпедо, центральном тоннеле, дверных картах. Передние кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, возможна комплектация электроприводом передних кресел и электроуправляемой подставкой для ног переднего пассажира Ottoman seat. Пассажирам второго ряда доступен не меньший комфорт и масса места для ног, легкие неудобства вызывает лишь близкое расположение макушек пассажиров к потолку. В заднем ряду будет и двухступенчатый подогрев сидений, и вентиляция, отдельные дефлекторы воздуховодов и блок управления климатом и музыкой.
На борту Nissan Teana 4WD присутствует раздельный двухзонный климат-контроль, 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран Touch Screen (опция), на него возможно выводить карты GPS навигатора, изображения с камеры заднего вида или просто смотреть видео с DVD проигрывателя. В богато укомплектованных версиях Ниссан Теана 4х4 присутствует музыкальная система Bose 5.1 Digital Surround (11 динамиков и жесткий диск 9,3 Гб). Размер багажника Teana J32 4WD - 488 литров.

Для российского рынка полноприводная версия производится на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге и предлагается в четырех комплектациях: Elegance, Luzury, Luzury +, Premium.

Технические характеристики Nissan Teana 4WD – с появлением второго поколения Nissan Teana японские инженеры решили отказаться от применения четырехцилиндровых моторов в своем бизнес-седане. Поэтому в случае с Ниссан Тиана 4х4 выбор агрегата многих удивил. В подкапотном пространстве расположился черырехцилидровый двигатель QR25DE 2,5 (167 л.с., известен автолюбителям по Nissan X-Trail), агрегатируемый с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT (лишился возможности выбора передачи). Однако в этом факте на самом деле ничего удивительного нет, ведь полноприводная трансмиссия также с X-Trail. Японские инженеры не стали «изобретать велосипед» и применили готовые узлы и агрегаты. Передняя и задняя подвеска независимые, тормоза дисковые с ABC, EBD, Brake Assist, ESP, TCS, электрогидравлический усилитель рулевого управления с изменяемыми характеристиками.
Система полного привода Nissan Teana 4WD имеет два режима: принудительный - активирует привод всех колес, но работающий до скорости 10 км/ч (реально помогает проехать тяжелый участок грунтовки), и автоматический - постоянно ведущие колеса передние, а в случае их пробуксовки электроника мгновенно перераспределяет крутящий момент на колесо с большим сцеплением. В реальных условиях эксплуатации водитель Ниссан Теана 4WD не замечает момент подключения заднего привода, но головой понимает, что на влажном или скользком покрытии, при прохождении поворотов система полного привода All Mode 4×4 отрабатывает все потраченные на нее деньги. В остальном полноприводный Ниссан Тиана остается похожим на моноприводного брата, демонстрируя комфортную и энергоемкую подвеску, в меру острое рулевое управление, безразличие ходовой к плохим дорогам, шикарную звуко- и шумоизоляцию салона.
Полноприводный Nissan Teana J32 4WD с мотором 2.5 (167 л.с.) и вариатором Xtronic разгоняется до «сони» за 9,8 секунд, но электроника не позволит разогнаться быстрее 180 км\ч (сработает отсечка). Средний расход топлива составляет 9,5 литров (данные производителя).

Цена Nissan Teana 4WD (J32) в 2012 начинается от 1189000 рублей (это базовая комплектация Elegance: монохромный 7-ми дюймовый дисплей, климат- контроль, кожаный салон), насыщенная и упакованная по высшему разряду Цена полноприводного Ниссан Тиана 4WD Premium (экран Touch Screen, музыка Bose 5.1 Digital Surround с 11-тью динамиками, биксенон, навигатор GPS, пассажирское кресло с подставкой для ног Ottoman seat) от 1339000 рублей.

В начале лета стартовали продажи полноприводной Nissan Teana российской сборки. Хороший старт! Ведь, пожалуй, ни один другой производитель не может сегодня предложить столь оснащенного и комфортабельного автомобиля за эту цену. Да еще и с потенциалом настоящего внедорожника…

Новую Теану презентовали прямо на заводе Nissan в Каменке, в официальной обстановке. Журналистов ожидали сразу несколько машин - новых, сверкающих заправленных до полного бака. Да и маршрут выбрали оптимальный - по Карельскому перешейку. Тут вам и извилистые серпантины Приозерского шоссе, и второстепенные дороги, и скоростная трасса Скандинавия, и пафосное Приморское шоссе.

Да и погода - как на заказ: всю дорогу то выглядывало солнце, то шел грозный июньский ливень. Самое то, чтобы понять, на что способен автомобиль.

А теперь обо всем по порядку.

Нынешнее, второе по счету поколение Nissan Teana появилось в России около двух лет тому назад. К тому моменту этот седан уже активно продавался в Южной Корее под именем Samsung SM5. В основу машины легла платформа, на которой построены американские модели Altima, Maxima и Murano, c модернизированной многорычажной подвеской. В качестве силовых агрегатов для Теаны с самого начала предлагались две V-образные «шестерки», объемом 2.5 и 3,5 литра, обе - исключительно в паре с вариаторами CVT.

Первая партия Теан для нашего рынка была родом из Японии и оснащалась только передним приводом, хотя полноприводные машины в Стране Восходящего Солнца продавались еще в первом поколении. Однако для России этого джокера ниссановцы приберегли.

И вот теперь пришло время его вытащить!

По заявлению японцев, именно Россия стала для полноприводных Теан первым внешним рынком. Что ж, удивляться не стоит - в нашей стране бизнес-седаны с приводом на все колеса популярны, как нигде - спасибо суровому климату и отсутствию нормальных дорог.

Что нового?

Впрочем, под вывеской «полный привод» у всех скрываются совершенно разные решения. У одних это честный симметричный 4х4, как у Subaru, а у других - активный дифференциал, в нужный момент с помощью электроники подключающий «зад», как на Audi. Какое же решение выбрали разработчики Теаны?

Полноприводная трансмиссия All Mode 4x4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес — один-в один с кроссоверов X-Trail и Murano и отличается только программой управления.

Интересно другое - на щитке слева от руля притаилась кнопка «Lock», активирующая режим блокировки муфты. Иными словами, при движении в особо сложных условиях, на скорости до 30 км/ч, распределение момента по осям происходит жестко, в соотношении 57:43. Ну а при возрастании скорости движения этот режим отключится автоматически. Казалось бы, опция более чем обыденная - для кроссовера. Много ли вы встречали легковых автомобилей с таким внедорожным арсеналом?..

Еще один бонус Теаны, перекочевавший от переднеприводных версий, - виртуальная пониженная передача (скажем так, хотя речь о вариаторе), дающая больший эффект тяговых усилий для преодоления трудных участков дороги. Отличное подспорье для водителя в суровых реалиях нашей родины, не правда ли? Приспособиться к нашим дорогам и климату помогут и специальная российская адаптация: оцинковка кузова, антикоррозийная обработка, а также цепной привод газораспределительного механизма.

Кстати, если на обычные Теаны устанавливаются только V-образные «шестерки», то полноприводная оснащается более компактной рядной «четверкой» объемом 2,5 л (167 л.с., 240 Нм) от кроссовера X-Trail. По сравнению с мотором V6 2.5 этот двигатель на 15 л.с. слабее, зато может похвастать большим крутящим моментом (240 Нм при 4000 об./мин. против 228 Нм при 4400 об./мин).

Что до клиноременного вариатора Xtronic CVT, то он остался без изменений.

Говоря о доработках полноприводной версии, стоит обязательно отметить увеличенный на 15 мм дорожный просвет (150 мм против прежних 135 мм). Впрочем, не стоит увязывать это новшество только с появлением полного привода - отныне все Теаны с российской пропиской, выпущенные на заводе в Каменке, станут чуть выше. Инженеры учли жалобы клиентов на скромный клиренс прежних седанов.

И тест, и драйв…

На сухом асфальте, на котором нам довелось испытать новый автомобиль, заметить разницу в поведении передней и полноприводной версий, конечно же, нельзя. Но вот что примечательно - два года назад, когда Nissan Teana II только-только появилась в продаже, мы опробовали машину с 2,5-литровым движком. Эластичная «шестерка» резво вела под уздцы отнюдь не миниатюрный седан. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что более тяжелая Nissan Teana 4WD с рядным четырехцилиндровым мотором обеспечивает динамику, вполне сопоставимую с той, что была у прежних Теан с шестицилиндровым 2,5-литровым движком! Разгон до «сотни» у полноприводной машины занимает всего на 0,2 меньше…

Хотя, если вдуматься, - это вполне закономерно! Рядный двигатель не только «моментнее», но и легче. Да к тому же еще дешевле в эксплуатации и способен работать на 92-м бензине…

В остальном, это все та же хорошо зарекомендовавшая себя Теана. По уровню оснащения этот автомобиль - действительно бизнес-класс. Панорамная крыша, камера заднего вида, мультируль, русскоязычная навигация, расположенный на заднем сидении пульт управления магнитолой (чего так не хватало раньше!), электрическая шторка, оригинальный по дизайну «интеллектуальный ключ», климат для задних пассажиров (правда, не раздельный), двухуровневый подогрев сидений с памятью на два положения и их вентиляция (очень удобно!), аудиосистема Bose, подставка для ног Ottoman, которая стала визитной карточкой модели Teana… И, конечно же, простор и еще раз простор.


Два типичных автомобиля - это серебристый с черным салоном и черный со светлым. Какой предпочтительней для вас - дело исключительно вкуса. Правда, в светлом исполнении салон смотрится богато. Вообще говоря, именно светлая кожа - выигрышный вариант для японских машин, она отлично маскирует недостатки. Но Теана оставляет ощущение качества.


Хотя машина слишком нацелена на комфорт, чтобы ждать от нее откровений по части драйва и управляемости, Теана едет на твердое «хорошо» - здесь нет и следа раскачки после 110, как на Камри, но и собранной подвеску не назовешь - после 140 рулю едва заметно начинает не хватать информативности.

Шумоизоляция - если не безупречна, то уж точно качественна. Не знаю, кому как, а мне звук вариатора на предельных оборотах очень даже по душе - раскатистый, нутряной, он оживает на скоростных маневрах и не досаждает в городском потоке, при тихой размеренной езде. А вот аэродинамических шумов значительно меньше, чем у главного конкурента Toyota Camry, - в этом можно убедиться, побывав один на один с автомобилем на КАДе. Сзади чувствуешь себя комфортно - шумов практически нет (гул вариатора остается где-то в передней части салона), да и тряска минимальная - над настройками подвески инженеры действительно отменно поработали. Иные заметят, что, увеличив клиренс, конструкторы вынуждены были немного «зажать» амортизаторы, в результате чего автомобиль стал чуточку жестче.

Но общей картины это никак не изменило - Теана все тот же комфортабельный лайнер, как и раньше.

Цены и конкуренты

Ну а сколько придется заплатить за обладание этим автомобилем? Сегодня цена на полноприводную версию автомобиля составляет от 1 075 000 до 1 243 000 руб. Можно ли найти другой полноприводный бизнес-седан по такой цене? Кстати сказать, даже самый доступный автомобиль будет оснащен системой стабилизации, кожаным салоном и электроприводом передних сидений. Как-то не поворачивается язык назвать такую комплектацию базовой…

Если не брать в расчет заоблачно дорогую троицу Mercedes-Benz E-klasse 4matic (от 2500 000 руб.), BMW 528 ix (которой еще даже нет в продаже) или Audi A6 2.8 FSI quattro (от1 900 000 руб.), а также примыкающий к ним Lexus GS 350 AWD (от 1 904 000 руб.), на горизонте остаются только две модели. Это Volkswagen Passat CC 3.6 V6 4Motion - автомобиль с огромным по объему двигателем и не менее огромной ценой (от 1 887 000 руб.) и его более доступный аналог Skoda Superb 3.6 4х4 (от 1449 000 руб.).

Пожалуй, на этом список и заканчивается - сопоставимых по классу, цене и оснащению моделей на российском рынке у Теаны нет.

Одно «но» - так уж получилось, что госзаказ петербургские чиновники написали «прямо под» другой популярный бизнес-седан российской сборки - Toyota Camry, лишенный переднеприводных модификации в России (в Японии Camry тоже предлагается с приводом на все колеса).

В настоящий момент Камри превосходит Теану по продажам в три раза. Как вы думаете, сумеет ли Теана сократить это отставание при помощи отличной цены и обойтись без поддержки чиновников?

Технические характеристики Nissan Teana 4WD

Кузов

Тип кузова

Количество дверей

Число мест

Двигатель

Тип двигателя

Бензиновый

Расположение двигателя

спереди, в ряд

Объем двигателя, см³

Количество цилиндров

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный с приоритетом передних колес

Тип коробки передач

Бесступенчатый клиноременной вариатор

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная

Тормоза передние

Дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Наличие ABS

Размеры, масса, объемы

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

Клиренс, мм

Объем топливного бака, л

Объем багажника мин./макс., л

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км

Город, л/100 км

Шоссе, л/100 км

Тип и марка топлива

Бензин АИ-92, 95

мы выяснили, что никаких критично слабых точек в кузове, салоне и ходовой части у второй Teana нет – если следить за состоянием ЛКП, иметь достаточно денег на ремонт подвески и не курить в салоне, она будет оставаться весьма комфортным, тихим и надежным автомобилем. Сегодня же мы заглянем под виртуальные капоты, чтобы понять, не станет ли мотор или вариатор поводом отказаться от покупки. И, чуть забегая вперед, успокоим: в отдельных случаях – станет.

Трансмиссия

О сновное количество нареканий к Teana второго поколения связано с используемыми трансмиссиями. Так уж получилось, что генеральный курс партии в компании Renault-Nissan повернулся в сторону использования вариаторов. Так что в отличие от четырехступенчатых АКПП на прошлой модели при смене поколения выбор был сделан в пользу бесступенчатых трансмиссий.

До рестайлинга с моторами 2,0 и 2,5 устанавливали очень распространенный Jatco JF011E. Это практически хит в мире бесступенчатых АКПП, но на Teana он работает в основном с моторами 2,5, что не лучшим образом сказывается на ресурсе. После рестайлинга 2011 года его место заняла более совершенная коробка Jatco JF016E. Она во многом похожа на предшественника, но обеспечивает меньшее число проблем со стороны гидравлики на протяжении гарантийного пробега в 100-150 тысяч километров, однако имеет проблемы с ресурсом гидротрансформатора: по последней моде у него появилась «частичная блокировка», а значит, и повышенный износ в таких режимах. Ну а с моторами 3,5 по-прежнему трудился Jatco JF010E, ведь это была единственная трансмиссия, выдерживающая их момент. Очень редкие у нас машины с двухлитровым двигателем для азиатских рынков оснащались и «классической» АКПП RE4F04A, но в общей массе они почти теряются. К тому же, после рестайлинга «четырехступку» тоже сменили на CVT.

На фото: интерьер Nissan Teana (J32) ‘2008–11

Амортизатор передний

Стоимость оригинала

11 491 рублей

Машины в основном переднеприводные, и каких-то особых сложностей с их трансмиссиями не возникает. У полноприводных машин к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно пожечь при частых заездах по льду или «гонках» летом – но тут скорее не выдержит вариатор, чем муфта. Да и само сцепление стоит от 50 тысяч рублей новым и еще меньше б/у.

Все вариаторы Jatco этого поколения основаны на схеме с толкающим наборным ремнем и отличаются весьма отработанными конструкциями. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров они являются крайне надежными трансмиссиями, способными пройти больше 150-200 тысяч километров пробега даже без мелких отказов, к тому же поломки обычно проявляют себя задолго до полного выхода из строя. А экономичность машин с такими коробками очень высока.

Вот только подобные трансмиссии очень не любят многих режимов работы, которые подрывают их ресурс. В первую очередь – нагрузки «на холодную»: на непрогретом вариаторе чуть повышенная нагрузка приводит к пробуксовке и повреждению ремня и конусов.

Выбор авто

Nissan Teana II J32 с пробегом: кузовные сложности и надежная, но дорогая подвеска

Про первое поколение Nissan Teana я писал совсем недавно - и вот пришло время рассказа о машине в кузове J32, которая сменила первую Teana в 2008 году. Несмотря на сохранение стиля и многих особенностей, это совсем новая...

9863 0 2 08.03.2017

Не менее пагубен и перегрев, особенно при постоянно меняющейся нагрузке. Для вариатора вредны крайние передаточные отношения, длительное движение внатяг на малой скорости – например, при буксировке или в глубокой грязи – а также длительные заезды на высокой скорости. Еще очень болезненны любые рывки и ударные нагрузки, связанные с крутильными колебаниями. Даже проезд под тягой рельсов и серьезных неровностей вредит ремню и конусам, не говоря уже о внедорожном движении, пробуксовках, преодолении неровностей «с места» и прочих нагрузках такого рода.

В итоге средний ресурс вариатора при российской эксплуатации раза в два скромнее, чем в США или Японии, да и возможностей по восстановлению меньше. Хотя средний ремонт обычно не слишком дорог: если не затягивать со сменой ремня, то все ограничится заменой фильтров, некоторых соленоидов и, собственно, ремня. Но если масло было грязным, а нагрузки большими, и ремень и конусы сильно изношены, то почти наверняка ремонт будет крайне дорогим, а учитывая цены на запчасти у нас – и вовсе нерентабельным.

Ну и помимо всего вышеперечисленного у конструкций есть индивидуальные «слабые места», как без них. В итоге покупка Teana всегда требует тщательной проверки состояния трансмиссии, а в процессе эксплуатации нужно постоянно помнить об особенностях CVT, иначе шансы на ремонт повышаются в разы.

Особенно много сложностей возникает с Jatco JF010E, который устанавливали с моторами 3,5. Он, конечно, намного прочнее своих младших братьев, но тем не менее, сожженный ремень, крошка в масле и порванные фильтры на таких машинах – скорее правило, чем исключение. Большая часть владельцев не отказывает себе в удовольствии «нажать на тапочку», лишний раз «наказать» кого-то на дороге и прокатиться со скоростями за 150 по трассе. При пробегах за 150 тысяч скорее всего нужна превентивная замена ремня: его фрикционные насечки изнашиваются, и он начинает хуже передавать момент, а возникающие пробуксовки могут повредить конусы, после чего стоимость ремонта кратно возрастет.

С мотором 3,5 прогрев на месте – вынужденная мера, без него движение по заснеженным улицам убивает вариатор очень быстро. И уж точно никаких стартов без прогрева вообще, тем более что момент такого мотора легко вызывает пробуксовку на скользких покрытиях. После ста тысяч пробега рекомендуется проверить и отремонтировать/заменить клапан основного давления, иначе рывки давления могут вывести из строя ремень.

Статьи / Практика

Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно

Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для...

110220 6 134 30.06.2016

При длительной эксплуатации на загрязненном масле страдают еще и масляный насос, и плунжеры гидроблока. Если масло не меняли длительное время, то после 100 тысяч, скорее всего, понадобится проверка рабочего давления и полная переборка гидроблока. При пробеге за 150-200 тысяч обычно требует замены и степ-насос, а при работе на грязном масле он может выйти из строя заметно раньше.

Коробка Jatco JF011E трудится в более комфортных условиях, особенно в случае с двухлитровыми моторами. Ее наследница Jatco JF016E во многом ей аналогична, разве что ремень в ней лучше защищен от перегрузок и может в теории выдержать несколько больший пробег, а накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются быстрее, поскольку на них ложится нагрузка при быстрых разгонах, как и в «классических» АКПП последних поколений. Но в целом все сказанное справедливо и для нее.

При аккуратном обслуживании можно рассчитывать на пробег за 250 тысяч до замены ремня даже в наших условиях. Разве что масло нужно менять часто, хотя бы раз в 50-60 тысяч километров.

Основные поломки в процессе эксплуатации связаны с загрязнением масла и износом маслонасоса, регулятора давления и гидроблоком, а также износом подшипников. На ранних ревизиях коробок возможны проблемы с провернувшимися подшипниками вторичного вала, штатный же ресурс подшипников – порядка 160-200 тысяч. Если появляются шумы и вибрации, стоит заменить их, пока не произошло повреждения конусов и ремня. При пробегах за 150 тысяч рекомендуется замена фильтра, замена четырех соленоидов гидроблока и чистка клапана сброса давления. Степ-мотор также очень не любит грязного масла и легко выходит из строя при превышении сроков его замены.

Старая четырехступенчатая АКПП RE4F04A встречается редко, и проблемы с ней в основном такие же, как на . Основные – это удары при переключении 1-2 передач и пропадание задней. Общий ресурс – за 200 тысяч, но в ремонте коробка проста и дешева и после починки пройдет еще много раз по столько.

Моторы

Основными моторами для Teana стали V6 на 2,5 и 3,5 литра серий VQ25DE и VQ35DE, а полноприводным машинам положена рядная «четверка» QR25DE 2,5 литра. Экспортные машины из Японии могут иметь под капотом мотор 2,0 QR20DE. Все двигатели достаточно надежны, особенно моторы V6, которые заслуженно считают одними из лучших двигателей десятилетия. Некоторые сложности связаны в основном со сбоями навесного оборудования и слабостью системы охлаждения для моторов объемом 3,5 литра. К тому же вариаторы очень щадяще относятся к двигателям – это тоже нужно учитывать.

Так что пробеги в 250-350 тысяч километров без «капиталки» – не редкость, а полмиллиона – вполне рабочий пробег при качественном обслуживании.

Вообще, VQ25DE и VQ35DE – отличные двигатели: конечно, в наших условиях их ресурс поменьше, чем они могут отходить в США или Японии, но все равно впечатляет. Из основных сложностей – плохой зимний запуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе катализаторов из строя резко сокращается ресурс поршневой группы из-за попадания керамической крошки в цилиндры.

Статьи / Практика

Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только,...

398131 52 65 12.02.2016

Еще слабоват маслонасос: он очень не любит грязное масло и большие интервалы замены, поэтому не стоит пытаться при городском движении превышать интервал в 10 тысяч от замены до замены, а в смешанном цикле – 15 тысяч, если вы рассчитываете на долгую эксплуатацию. В противном случае уже после 120-150 тысяч пробега давление масла снизится до минимума. Свечи тоже нужно менять достаточно часто. Мотору положены дорогие иридиевые, но на практике это бесполезно, лучше менять чаще более простые. Пусть операция по замене не слишком легка, но это гарантирует нормальную мощность двигателя и увеличивает ресурс катализаторов.

На моторах 3,5 присутствует и проблема с вибрациями: подушки мотора придется менять очень часто, примерно раз в 40-50 тысяч, если вам нужен комфорт в салоне. С двигателем 2,5 проблема стоит не так остро – ресурс этих элементов намного выше, и они могут не беспокоить до пробегов в 150-200 тысяч.

А вот угар масла из-за довольно «дремучей» системы вентиляции картера или ее загрязнения — типичный дефект, поэтому требуется ее регулярная проверка и чистка. Если на пробежных машинах мотор «давит» масло, то дело или в износе поршневой группы, или в банальной забитости системы вентиляции, что куда более вероятно.

Цепь ГРМ VQ25DE

Стоимость оригинала

4 931 рубль

Как и положено отличному мотору, больше каких-то специфических проблем не наблюдается. Раз в 150-200 тысяч нужно менять цепи и успокоители да регулировать клапаны хотя бы раз в сто тысяч – и он будет ходить и ходить. Главное – не перегревать и регулярно менять масло: вот, собственно, и все.

Рядная «четверка» QR25DE далеко не так беспроблемна и надежна, да и в эксплуатации, несмотря на более простую конструкцию, выйдет дороже. И дело не только в ресурсе поршневой группы, который ожидаемо ниже, порядка 200-250 тысяч до первого вмешательства, но и в том, что ресурс цепей, фазовращателя и маслонасоса может оказаться в области 100-150 тысяч, а замена выйдет недешево. К тому же поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, и мотор начинает подъедать масло.

На фото: Nissan Teana (J32) ‘2008–11

Часто к 120-150 тысячам пробега мотор уже отправляется на легкий капремонт из-за залегших колец и износа ГРМ, но это, как правило, случается при жесткой пробочной эксплуатации – обычно ресурс все же повыше. Конечно, в целом все не слишком плохо: детали недороги, гильзы можно поменять при наличии износа, а большая часть проблем с вибрациями и неровными оборотами лечится промывкой и чисткой дросселя и впуска.

Статьи / Практика

Этот страшный вариатор – мифы и правда о бесступенчатых коробках

История часто несправедлива в отношении вариатора. То это перспективная трансмиссия, то символ дешевой и неудачной автоматической КПП... После выпуска первых легковушек DAF 600 с вариатором и попыток...

162884 17 48 09.07.2015

Двухлитровый мотор QR20DE от него отличается большим ресурсом поршневой. Но на чудо рассчитывать не стоит – больше трехсот тысяч он точно не пройдет, а скорее всего, все закончится масложором при пробегах порядка 150-200 тысяч. Ну и проблемы те же: не очень высокий ресурс ГРМ, вибрации, течи масла и чувствительность к перегреву.

Резюме

Если бы не вариаторы и наши национальные особенности вождения, усугубляемые зимой, Teana могла бы выиграть соревнование с извечной соперницей . Ведь основные моторы у нее даже надежнее, комплектации богаче, да и дизайн пусть и странный, но присутствует. К тому же версия с полным приводом как нельзя лучше подходит для нашей зимы: внедорожник из длинного седана не получится, но хлопот у владельца куда меньше. Но все решают нюансы.

Здесь похуже ЛКП – особенно это заметно у машин до рестайлинга. Реально на вполне свежей и не битой машине найти коррозию, да и в дальнейшем никто не застрахован: можно сделать «керамику» и пролить антикором – и все равно получить коррозию дверей и крышки багажника в шести-семилетнем возрасте, что обидно и досадно.

Ресурс трансмиссии – всегда лотерея при покупке, а с мотором 3,5 шансы на выигрыш резко снижаются. Да еще и в процессе придется привыкать к тому, что обращаться с агрегатом нужно бережно. Конечно, и у конкурента недостатков хватает – та же коррозийная стойкость тоже не безупречна, но имидж работает на Toyota, а не на Nissan, и небольшое различие в фактической коррозийной стойкости в итоге оказывается значимым фактором для формирования цены на вторичном рынке.

К счастью, цена падает соразмерно мнимым и не очень недостаткам, так что как объект для покупки Teana J32, скорее всего, крайне выгодна. В этом классе конкурентов у нее немного, и еще меньше тех, кто сравнится с ней по стоимости эксплуатации в целом, особенно если учитывать цену на страховки и обслуживание. А что до выбора, то двигатель объемом 3,5 литра, как обычно, не рекомендуется: сам мотор отличный, но с коробкой будет тяжело. А вот 2,5-литровый V6 – отличный выбор: и коробки с ним живут достаточно долго, и тяги хватает. К тому же у мотора очень боевой характер.

С рядными «четверками» сложнее: 2,0 с «четырехступкой» кажется сравнительно неплохим и дешевым в ремонте вариантом, но ресурс похуже чем у V- образников, да и расход топлива больше, чем у 2,5-литрового V6. А вот мотор 2,5 идет только вкупе с полным приводом, и тут все зависит от того, чего вы хотите больше – боевой мотор или проходимость и тягу зимой. В любом случае, откровенно проблемных двигателей у Teana нет, и рядные «четверки» плохо смотрятся лишь на фоне более удачных моторов V6.