Правильная развесовка карта. Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

    Согласовать маршрут.

    Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.


Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

    По весу машины.

    По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.



Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

Ма=Нп+Нт,

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

    Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

    Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

    Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

    Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

    Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

    Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

    А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

    Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:


    Неисправностью подвески полуприцепа.

    Прогибанием прицепа под грузом.

    Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

    Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

    Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

    Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.


Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.


Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

    Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

    Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

    И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

Ваш автомобиль может быть быстрым в правых поворотах, при этом в левых поворотах иметь большую недостаточную поворачиваемость. Настраивая подвеску вы все-таки добиваетесь нейтральности в левых поворотах, но в правых появляется ярковыраженный «оверстир». Вы переходите к более радикальным мерам – меняете пружины, стойки, поперечные стабилизаторы и кажется, что ничего из этого не работает. Что же такое происходит?

Статическое распределение веса.

Эта характеристика показывает нам, сколько веса приходится на каждое колесо при непосредственном контакте с дорожным покрытием. Для измерения этого показателя нужно иметь максимально облегчённый автомобиль по регламенту, но со всеми жидкостями (масло, топливо, тормозная жидкость и т.п) и, естественно, с водителем.

При работе со статическим распределением веса используются две характеристики: статическое распределение веса на левой стороне (для «леворульного» автомобиля) и статистическое распределение веса на задней оси.

Первое мы находим путем суммирования веса на левом переднем и заднем колесах и делением этого значения на весь вес автомобиля, а второе – суммирование веса на задних колесах и делением результата, опять же, на вес машины. Многие электронные весы делают такие расчеты автоматически.

Для кольцевых гонок и слаломов идеальным условием является, когда ровно половина веса приходится на водительскую сторону. Сколько веса «давит» на заднюю ось не так важно для данной дисциплины. Но стоит помнить, что чем больше мощности у автомобиля, тем больше статического веса должно приходится на его ведущую ось. Тем самым можно добиться более быстрого выхода из поворота.

Важно запомнить – изменить статическое распределение веса можно только путем физического перемещения балласта по кузову.

Cross-вес.

«Кросс» - сравнение веса на диагонали и общего веса автомобиля. Чтобы подсчитать его, необходимо суммировать вес справа спереди и слева сзади, а после поделить на полную массу машины.

Чем больше это отношение, тем большая недостаточная поворачиваемость будет в левых поворотах. Так что идеальным отношение, естественно, будет 50%. Баланс управляемости будет примерно таким же как в правых, так и в левых поворотах.

Как правильно «развесить» вашу гоночную машину?

Удостоверьтесь, что платформа для взвешивания идеально ровная, даже маленький угол может дать сильную погрешность

Установите оптимальное давление в шинах.

Положите на водительское сидение вес, эквивалентный весу водителя, в идеале - просто посадите туда водителя.

Залейте бензин (Учтите, что кол-во литров бензина в начале гонки, в середине и в конце – не одинаково)

Отсоедините стабилизаторы поперечной устойчивости (если это возможно)

Удостоверьтесь, что колёса стоят на соответствующих отметках на платформе для измерения веса.

Изменение статического распределения веса:

Единственный способ регулировать статическую развесовку - передвигать балласт по кузову.

Чтобы увеличить процент развесовки слева - двигайте балласт влево.

Чтобы увеличить процент развесовки сзади - двигайте балласт назад.

Не торопитесь передвигать такие элементы, как радиатор, аккумулятор и топливный бак, если в автомобиле имеется балласт.

Идеал развесовки слева - 50%.

Изменение «кросса»:

СНАЧАЛА ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУНКТЫ!

Изменение высоты транспортного средства в любом углу изменит показатель «кросса».

Чтобы добавить веса к определённому углу, нужно поднять автомобиль в данном углу, или же опустить в противоположном.

Лучше делать маленькие изменения в каждом углу, чем работать с 1 углом.

Всегда фиксируйте у себя в записях, в какой пропорции соотносится «кросс» вес и высота ТС в разных углах.

Настройка на трассе:

На треке делайте всё осторожно, не торопитесь, внесите маленькое изменение, обкатайте, протестируйте и только потом продолжайте модификации. Только 1 поправка за раз!

Если у автомобиля недостаточная или избыточная поворачивоемость, проверьте показатель кросс-веса.

Перевёл Владислав Шутов

Бывает, что автомобиль ведёт себя при повороте как-то странно, то ли его чуть заносит, то ли он близок к этому. На такое поведение машины сильно влияет её развесовка. Она призвана к максимально правильному для езды распределению веса по осям. Но далеко не все знают о ней в полной мере, а иногда, вообще, не имеют ни малейшего представления. Сегодня подробно рассмотрим вопрос о том, что такое развесовка автомобиля по осям и всё с этим связанное.

Развесовка от и до

Важно знать, что развесовка - это распределение полного веса автомобиля между двумя осями: передней и задней, а также между колёсами этих осей. Она очень важна для безопасности эксплуатации автомобиля как рядовому водителю, так и представителю некоторых гоночных дисциплин (дрифт, драг и т. п.). Меняется распределение массы несколькими путями:

  • регулировкой углов наклона осей;
  • утяжелением некоторой части авто, путём замены заводских деталей;
  • заменой стабилизаторов или пружин и прочее.

Далеко не все способы настройки развесовки по осям положительно влияют на автомобиль, здесь всё зависит от цели её проведения. Признанным идеалом считается распределение, при котором нагрузка распределена поровну между обеими осями, то есть если вес машины 1000 кг, на каждую из осей должно приходиться по 500 кг, а также примерно равное деление на оба колеса оси. Но относительно идеального соотношения можно добиться только на спортивных автомобилях. У транспортного средства для повседневного использования развесовка постоянной быть не может в силу многих факторов:

  • полнота бака;
  • комплектация авто;
  • вносимые изменения в конструкцию (шумоизоляция, тюнинг, чехлы, магнитола, колонки и т. д.);
  • пассажиры и прочее.

Стоит отметить, что не всегда «идеальное» соотношение будет кстати, главный его плюс — это равномерный износ шин. В зависимости от покрытия дорог, привода, общего веса машины, её предназначения и некоторых других факторов развесовка по осям для каждого автомобиля будет индивидуальна. Чтобы её определить, необходимо отправиться на СТО, где есть специальные автомобильные весы. Они способны взвесить не только сам автомобиль, но и показать нагрузку на каждое из 4 колёс.

Специалисты скажут, нормальная ли у вашего автомобиля развесовка по осям, если нет - посоветуют, что необходимо предпринять. Правильное разделение веса по частям гарантирует вам:

  • хорошую управляемость;
  • прибавку к скорости;
  • меньший износ шин (особенно актуально для грузовых машин);
  • большую безопасность эксплуатации, за счёт снижения шансов попадания в занос;
  • осуществление пожеланий владельца, если, к примеру, он захочет подрифтить.

Подробно о том, на что и как влияет развесовка по осям рассказано ниже.

Важно! Не гонитесь за «идеальной» развесовкой автомобиля, это не всегда оправдано, а иногда её изменение в «правильную сторону» может только ухудшить управляемость. Главное: она должна быть оптимальной для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Развесовка ШПГ

Ввиду того что равномерное распределение веса в системах с идентичными узлами очень полезно, оно стало применяться в некоторых, более маленьких, системах автомобиля. Конкретно хочется отметить такое явление, как развесовка шатунов и поршней. Уравновешивание элементов в системе шатунно-поршневой группы полезно для мотора. Чем максимально приближенным друг к другу будет вес шатунов и поршней, тем дольше прослужит мотор, а приятным бонусом будет улучшение производительности машины при нажатии на педаль газа.

Важно! Пару грамм расхождения снижают и ресурс, и производительность двигателя. Если есть возможность, стоит их устранить.

Автолюбители заводят вопрос о развесовке поршней и шатунов в двух случаях: при проведении капитального ремонта двигателя и при тюнинге. Чтобы сделать правильное распределение, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При покупке новых запчастей пользуйтесь электровесами для определения и минимизации расхождений в весе, чем меньшего добьётесь на этой стадии, тем проще будет проделать всё остальное.
  2. Чтобы привести все детали к относительно одинаковому весу необходимо либо сточить металл, ориентируясь по самому лёгкому элементу, либо напылить его, ориентируясь по самому тяжёлому.
  3. При развесовки шатунов нужно брать во внимание их центр тяжести, он должен быть одинаковый у всех.

Если хотите улучшить свой двигатель таким способом, вы должны быть уверены в своих силах и знаниях, но когда такой уверенности нет - лучше довериться специалистам. Развесовка поршней и шатунов видео:

Влияние развесовки на транспортное средство

Вернёмся к развесовке всего автомобиля по осям, как вы поняли ранее, она довольно сильно влияет на манёвры и устойчивость машины. Ниже представлено обобщённое описание таких влияний:

  • Разгон. В динамике, особенно при старте с места, расположения масс не менее важно, чем мощность двигателя. В зависимости от привода вес при разгоне смещается в разные части кузова, но в любом случае большая нагрузка в этом момент должна идти на ведущие колёса, чтобы избежать пробуксовки. Вследствие чего получаем, что при разгоне распределение веса очень важно.
  • Торможение. Здесь всё проще, на любом автомобиле при торможении центр масс смещается на переднюю ось. Поэтому целесообразно будет слегка разгрузить её, с целью уменьшения износа шин и деталей нагружаемой системы.
  • Движение. Во время движения на машину сильно влияет встречный поток воздуха. В зависимости от конструкции кузова он будет прижимать или приподнимать автомобиль. Если транспортное средство прижимается, проблем возникнуть не может, но если наоборот, то появляется ухудшение управляемости. Соответственно, вариантов решения два: утяжелить переднюю ось или добавить в конструкцию авто дополнительную аэродинамику.
  • Устойчивость и проходимость. Что касается первого, то всё просто: чем тяжелей передняя ось, тем более устойчив автомобиль. А вот со вторым явлением всё зависит от привода и поверхности места движения. В таком случае нужно утяжелить или облегчить, лучше знает только специалист.

Всё выше написанное применимо и к грузовым автомобилям, но развесовка по осям грузовика имеет свои нюансы. Обязательно нужно знать, что распределение веса для водителей тяжёлого транспорта крайне важно, так как на всех дорогах и мостах есть допустимый максимум на 1 квадратный метр (показывается на специальных знаках).

Только в последнее время грузовики стали производиться с приблизительно одинаковыми нагрузками на обе оси. Но на дорогах полно и старых образцов, на которых значительная часть нагрузки идёт на задний мост (мосты). Исходя из этого, развесовка на грузовиках сверхважна, иначе, при неправильном распределении масс, такое транспортное средство будет являться потенциальной опасностью на дороге, которая неизвестно когда «стрельнет».

Надеемся, вы получили полное понятие о том, что такое развесовка автомобилей, и подчеркнули для себя что-то полезное. Удачи на дорогах!

Развесовку карта можно назвать самой важной процедурой, которую пилот и команда должны сделать для настройки машины. При правильно развешанном карте вес распределяется самым лучшим образом, и карт получает огромный потенциал. А если развесовка проведена плохо, не исключены проблемы с настройкой машины или неправильная ее реакция на регулировку опций.

Главные проблемы неправильной развесовки - плохие поворачиваемость и зацеп, недостаточная или излишняя загрузка шины, неверное перераспределение веса при повороте. Кстати, последняя проблема может стать причиной неправильной диагностики настроек шасси и проблем на треке. Обычно вес картов должен перераспределяться следующим образом:

Передний Вес - 43%;

Задний Вес - 57%;

Левый и Правый Вес - 50% / 50%;

Это распределение должно быть начальной точкой в настройках. Вес должен перемещаться до тех пор, пока управляемость шасси не станет идеальной. Если перемещать его вперед - улучшится зацеп передних колес, при перемещении назад то же самое произойдет с задними колесами. Вес можно смещать вниз и вверх вертикально. Если поставить выше сиденье, то увеличится зацеп в задней части машины. Если наоборот, сделать его ниже, зацеп сзади уберется.

Поэтому не менее важно для хорошей работы карта правильно установить сиденье. Это нужно сделать до проведения развесовки. Если сразу правильно закрепить сиденье, это уже обеспечит карту хорошую развесовку, до загрузки. Все производители шасси дают разные рекомендации по монтажу сиденья водителя, и выполнять их нужно как можно более тщательно. Если карт не новый, и инструкции к нему нет, стоит попросить совета у местного дилера компании-производителя.

Итак, чтобы сделать правильную развесовку, нужно придерживаться следующих общих рекомендаций.

Весы должны стоять на идеально ровном полу, в противном случае нужно сделать под них специальные подкладки. Что касается продольного угла наклона кулака, он должен быть со всех сторон одинаковым, сами кулаки нудно устанавливать на одинаковой со всех сторон высоте. Передние кулаки должны быть отрегулированы как в гонке, руль нужно закрепить строго прямо. Если взвешивание проводилось при незафиксированных колесах, сведения по распределению массы будут неверными.

Давление должно отвечать гоночным параметрам. В топливный бак нужно залить бензин, стоит помнить о том, что его вес динамический. Посадите пилота в нормальное положение, при взвешивании ему не стоит двигаться. Кроме того, на водителе должна быть гоночная экипировка: комбинезон, шлем и т.д. Только когда все максимально точно подогнано к гоночным условиям, можно проводить взвешивание.

Если взвешивание показало, что по правилам не хватает груза, его можно добавить для лучшей развесовки. Обычно это приходится делать всем водителям. Производители часто дают советы по закреплению веса. Но основное правило состоит в том, что груз нужно закреплять на сиденье, если так будет достигнута лучшая развесовка.

Свинец нужно очень крепко фиксировать, чтобы он не сдвигался при движении и не портил налаженную работу шасси. Непосредственно на шасси груз крепить тоже нельзя, иначе рама будет неправильно изгибаться.

Если по весу водитель изначально соответствует правилам, то дополнительный груз не нужен. Однако по распространенному мнению несколько килограмм (до 4,5 кг) для правильной развесовки улучшают работу шасси, благодаря чему круг можно пройти быстрее. Тем не менее, попробовать нужно и тот, и другой варианты. Когда вес распределен правильно, нужно проверить разницу нагрузки на передние колеса. Она не должна превышать двух килограмм, как и нагрузка на задние колеса.

При несовпадении параметров стоит еще раз проверить правильность распределения веса и снова провести измерение. Если и после этого проблема остается, попробуйте изменить размещение груза или по-другому поставить сиденье. Переделывать нужно до того момента, пока распределение веса не будет идеальным.

Наверное, многие из Вас хотя бы раз слышали такое понятие, как развесовка авто. Тут конечно понятно, что речь идет о распределении веса по осям, но как это делается и зачем это надо, всегда оставалось у меня под вопросом. На днях не поленился полазить по сети и надергать информации, которой теперь делюсь с Вами...

Развесовка автомобиля по осям – распределение всей снаряженной массы автомобиля (масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля, т.е. в состоянии готовом к движению) между передней и задней осями. Равномерно распределить вес на переднюю и заднюю часть машины можно при помощи регулировке угла наклона всего автомобиля в одну из сторон: вперед или назад. В этом случае не гарантируется улучшенная или ухудшенная управляемость автомобиля и соответствие техническим характеристикам, заявленное производителем транспортного средства. Также изменить развесовку автомобиля можно путем снятия серийных кузовных деталей, силовых агрегатов и узлов. Или, наоборот, их заменой на более легкие аналоги. Настройка развесовки очень важна для таких дисциплин, как дриф, т.к пилотам приходится непосредственно манипулировать массой автомобиля находясь в заносе. Но и пилоты других дисциплин ей не пренебрегают.

Многие из нас полагают, что для того, чтобы заставить машину ехать быстрее надо в первую очередь лезть в мотор. Отчасти это правильно, но как Вы уже заметили, данный пост совершенно не о моторах. Первым делом надо подумать о лишнем весе авто. В ПТС указана масса автомобиля, но она не всегда соответствует действительности, т.к. там . Если машина только с конвейера, то да, они верны, если нет, то давайте разбираться...

Пара-тройка колонок, магнитола, усилитель, сабвуфер, защита двигателя, стабилизаторы, пара килограммов антикора, коврики в салоне, чехлы, четки на зеркале заднего вида, килограмм картошки в багажнике и т.д. – все это на заводе никто не считал. Производитель указывает вес авто на заводе, сколько она будет весить во время эксплуатации он просто не может знать.

Фактический вес машины на данный момент можно узнать только на специализированных автомобильных весах, главным свойством которых является возможность не только узнать абсолютный вес машины, но и вес, приходящийся на каждое колесо в отдельности, что позволяет максимально точно сделать развесовку. Простому обывателю это скорее всего не нужно, но тем, кто настраивает автомобиль для конкретных целей: идеальная управляемость, дрифт, проходимость или максимальный «зацеп на старте» для драг рейсинга и светофорных гонок это просто необходимо.

В ходе взвешиваний автомобиля можно понять, почему постоянно пробивает то или иное колесо, почему одно из них отчаянно буксует на ровном и одинаковом асфальте, почему занос так сложно контролировать и удержать машину, и другие полезности, а так же сделать настройку подвески, что поможет улучшить управляемость за счет оптимального баланса шасси.

Интересный факт : разброс между колесами иногда может достигать 100 и более кг. Если не заниматься тюнингом, то вес на каждом из колес можно сбалансировать путем регулировки винтовых стоек!

Пользы от знания распределения веса не меньше, а может даже и больше, чем от знания точной мощности своего двигателя. Да и в конце концов – взвешивание автомобилей - одна из основных контрольных процедур в автоспорте.

Информации, о правильном распределении веса в процентном соотношении так и не нашел. Видимо для каждой дисциплины она своя (обсудим это в комментариях к посту), но для дрифта считается оптимальной 50% веса на каждую ось, соответственно по 25% веса на каждое колесо. Причем взвешивание автомобиля происходит при пилоте в машине, в полном обмундировании. Это позволяет добиться оптимального веса на каждое колесо при симбиозе машины и гонщика.

Полазив по сети, нашел еще информацию, что людей интересует развесовка поршней и шатунов.

Шибко я в этой области не силен, оставлю ее для комментариев, но как я понял, развесовка шатунов и поршней заключается в подгонке этих деталей под один вес с точностью до сотых грамма и соответственно их облегчение, пусть и на пару грамм. А так же их балансировка и полировка, чтобы ходили точно по заданной траектории и ни миллиметра в бок. Кто-то говорит, что это придаст двигателю мощности, кто-то с пеной у рта утверждает, что мотор проживет дольше из-за большей синхронизации деталей. Теорий много, фактов - пока не нашел. Конечно, поршни и шатуны можно купить в более легком и прочном исполнении в специализированных магазинах, но руки-то у всех будут чесаться скинуть еще хотя бы немножко...

P.S. Подписывайтесь на обновления, читайте мой , оставляйте комментарии. Тема взвешивания автомобиля и его агрегатов довольно-таки интересная. Поэтому буду очень признателен дополнениям, мыслям и диалогам.