Сколько по закону должны ремонтировать автомобиль. Гарантии на автомобили. Срок ремонта автомобиля по гарантии. Права и обязанности автосервиса при проведении ремонтных работ в отношении автомобиля

Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов. Со временем силы трения, перепады давления и температур приводят к изношенности деталей. Состояние автомобиля становится неудовлетворительным и требует ремонта.

В случае легального приобретения автомобиля, его новому владельцу предоставляется гарантия на ремонт данного транспортного средства. В этой статье речь пойдёт об условиях предоставления гарантийного ремонта, а так же правомерных причинах отказа в подобной услуге.

Предоставление гарантии на ремонт автомобиля, как и другие гарантийные услуги, регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 7 февраля 1992 года.

Согласно предписаниям статьи 18 действительного закона, производителем гарантируются 15 дней пробного пробега. Если в течении действительного времени обнаружатся заводские недочёты, проблемы с двигателем и другими механическими составляющими автомобиля, автовладелец имеет право на незамедлительный ремонт или возврат денежных средств.
Более длительные гарантийные сроки устанавливаются дилерами в индивидуальном порядке.

Транспортировка автомобиля в ремонтный сервис производится за счёт продавца. Если автовладелец сам доставляет машину в ремонтный сервис по гарантии, все его затраты должны быть возмещены.

Если автомобиль «на ходу», доставить его на ремонт по гарантии лучше самому владельцу. Таким образом будет проще отследить правомерность действий работников ремонтного сервиса. Если же поломка не подразумевает дальнейшего беспрепятственного использования авто, автосервис обязан предоставить эвакуатор.

Гарантия на ремонт распространяется на все виды нового автотранспорта, приобретённого в автосалонах при оформлении соответствующей документации. В целях более детального изучения данного вопроса, а так же ознакомления с перечнем прав потребителей, рекомендуется вникнуть в регламент действительного закона. Актуальный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 с последними поправками можно скачать

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Согласно действительному закону, есть 2 стандартных срока гарантии ремонта автомобиля:

  • Европейский - 2 года без ограниченно установленного пробега;
  • Азиатский - 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Гарантий на больший срок законом не предусмотрено, поэтому соответствующие обещания реализаторов в автосалоне обеспечить возможность ремонта по гарантии на срок, превышающий 3 года - не более чем рекламный ход. Компания-производитель автомобилей даёт гарантию строго на указанные сроки, а остальной срок берёт на себя отечественное представительство автомобильной компании или его официальные поставщики. Даже если по гарантии свыше трёх лет возможны проведения ремонтных работ, на осуществление таковых налагаются огромные ограничения.

Через 3 года со дня приобретения автомобиля срок гарантийного ремонта на навесное оборудование истекает.

Необходимо помнить, что на быстро изнашивающиеся детали гарантийный срок не превышает 1 года с пробегом 20 000 - 50 000 км . К таким агрегатам относятся:

  • Тормозные диски и барабаны;
  • Амортизаторы;
  • Аккумулятор;
  • Различных видов прокладки;
  • Вулки стабилизаторов задней и передней подвесок;
  • Сцепление;
  • Уплотнители и сальники.

Есть ли гарантия на поддержанные авто?

Что касается подержанных автомобилей, гарантия ремонта в их случаях салонами не предоставляется. Автосалон представляет собой посредника между будущим автовладельцем и нынешним хозяином подержанного авто.

Автомобильными салонами может предоставляться гарантия на подобный автотранспорт, однако действительным законом данные услуги не предусмотрены.

Сроки гарантийного ремонта машины по закону

На основании действительного закона о гарантийном ремонте автомобиля устанавливаются предельные сроки осуществления ремонта по гарантии. Согласно тексту статьи 20 закона о правах потребителей, ремонтные сроки устанавливаются по договорённости. Если период проведения ремонтных работ по гарантии не установлен, неполадки в работе автотранспортного средства должны быть устранены незамедлительно - в кратчайшие сроки.

По нормативам, установленным рассматриваемой статьёй действующего нормативного акта, максимальный срок проведения ремонтных мероприятий по гарантии составляет 45 дней. В случае превышения указанного временного периода, исполнитель обязуется выплатить неустойку хозяину автомобиля (ст. 16 закона о правах потребителей). Сумма выплат по неустойке составляет 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Основания для отказа в ремонте

Перечень ситуаций, при которых сервисный центр имеет право отказать в осуществлении ремонта автомобиля по гарантии, присутствует в сервисной книжке автомобиля. Этот небольшой документ выдаётся при покупке транспортного средства и составляется его производителем.
Существует список запчастей автомобиля, не подлежащих ремонту. В этот перечень входят:

Самыми распространёнными причинами отказа осуществления дилером ремонта по гарантии являются:

  • Проигнорированное или пройденное не в назначенный срок техническое обслуживание автомобиля в автосервисе производителя;
  • Сложность требуемого ремонта превышает гарантируемую;
  • Нарушение автовладельцем инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку технической составляющей авто;
  • Установка автовладельцем деталей, не предусмотренных производителем;
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, катаклизма или действий злоумышленников;
  • Поломки деталей машины по причине эксплуатации авто в экстремальных климатических условиях. Например, в заездах по затопленной трассе, по песчаному настилу или по болотистой местности;
  • Повреждения запчастей в результате участия автотранспортного средства в гонках.

Автолюбителю необходимо помнить, что даже игнорирование техобслуживания от производителя не всегда является причиной правомерного отказа в предоставлении ремонтных услуг по гарантии. Для защиты своих прав необходимо подробно изучить все условия предоставляемой гарантии.

Недавно у моего соседа сломался новый автомобиль. Автомобилю буквально пару месяцев, пробег меньше 2000 километров. И что самое обидное, сломался двигатель (поломка серьезная, но двигатель не заклинило). В общем, после того, как автомобиль привезли на эвакуаторе к дилеру, как обычно выяснилось что таких запчастей нет и нужно их заказывать (под заказ почти весь блок в сборе). Мастер приемщик сказал – «ремонт будет бесплатным», но вот сроки не обозначил. А какие сроки ремонта автомобиля максимальные у дилера, и через сколько нужно требовать компенсации? Давайте подумаем …


Если ломается гарантийный автомобиль, это неприятно (особенно если он практически новый)! Но вдвойне неприятно то, что еще нужно ждать деталь, которую нужно заменить, а вот сроки поставки этой детали могут растянуться на многие недели и даже месяцы! Так почему это происходит?

Почему дилер затягивает с ремонтом автомобиля?

Тут все просто, многие дилеры не имеют достаточного комплекта запасных частей. Как правило, у них имеются запчасти подвески и других часто ломающихся частей, которые подвержены большому износу, такие например как — стойки стабилизатора, амортизаторы, пружины и т.д. Но вот такие важные узлы, как скажем двигатель или коробка передач (будь то ), на складе практически в 99 % не будет, все потому что эти узлы считаются надежными и особых проблем вызывать не должны. НО по теории вероятности, 1 % из 100, это обязательно случится (как в случаи с моим соседом). А если у дилера нет этого узла, должна пройти целая цепочка – от заказа этой запчасти на заводе, до пересылки, и установки ее на автомобиль. А на это может потребоваться много времени, иногда бывает больше месяца.

Еще один случай – это когда вам затягивают с ремонтом элементарной запчасти, ну скажем стойки стабилизатора (кстати — можете заменить ее сами, причем достаточно легко). Тут две причины: первая нет запчасти — это уже нерасторопность дилера и вторая – мастера станции загружены работой, такое также часто бывает, дилеры стараются экономить на техническом персонале, оставляя пару – тройку мастеров, что затем им выходит боком.

Так что же делать?

Ну понятно – сроки ремонта по гарантии могут затягивать! Но вот какой максимальный предел? Ведь мы покупаем машину для того чтобы ездить – перевозить, а не для того чтобы она бесконечно ремонтировалась у официального дилера!

Тут нужно обратиться к закону о защите прав потребителей.

Пункт 1, статьи 20 – закона о защите прав потребителей, гласит: —

«Максимальный срок ремонта вашего автомобиля на официальном сервисе не должен превышать 45 дней или 1,5 месяцев »

Причем тут нет различия в детали, будь это «стойка стабилизатора» или же «блок двигателя» или «коробка передач»

Если срок ремонта автомобиля более 45 дней?

То тут вы вправе идти в суд и требовать неустойку, которая также бывает двух видов:

1) Если на 45 день ваш автомобиль так и не отремонтировали, то за каждый следующий день вы вправе требовать 1 % от стоимости автомобиля в качестве неустойки!

2) Если на 45 день ваш автомобиль не отремонтировали, то вы можете судиться и требовать обмен вашего автомобиля на новый автомобиль. Из-за длительного срока ремонта. Конечно, дилер будет оспаривать такой запрос, но есть много примеров когда суд вставал на .

Что нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО при сдаче автомобиля на ремонт

Вот что нужно сделать обязательно, так это оформить все бумаги по сдаче автомобиля в первый же день! Обычно это заказ-наряд, который подписывается вами (согласовывается вами) и мастером приемщиком официального дилера, только тогда пойдет отсчет ремонту автомобиля!

Не нужно надеяться на русский «АВОСЬ», если вы не оформите официальные бумаги, то через 45 дней, вы не сможете потребовать от дилера – ни компенсации, ни замены автомобиля на новый (по суду). Так что оформляем ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ИТОГ

В конце очень кратко, чтобы у вас отложилось в голове:

  • Максимальный срок ремонта автомобиля у дилера составляет 45 дней
  • После этого срока (уже на 46 день) вы можете требовать 1% от стоимости автомобиля, за каждый последующий день просрочки ремонта.
  • Также уже на 46 день вы можете судиться с салоном, для замены автомобиля на такой же новый (в 70 % случаев эти судебные процессы выигрываются)
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПРАВИЛЬНО оформляйте документы (обычно заказ-наряд). Только после этого пойдет отчисление дням ремонта! Без этих документов вы не сможете потребовать компенсации даже по истечении 45 дней!

НА этом все, постарался разложить максимально доступным языком.

На любые дорогие товары производители распространяют гарантию. Автомобиль - не исключение. Но условия предоставления ее на машину могут серьезно отличатся от гарантийных условий на телевизоры, смартфоны, компьютеры. Здесь имеется множество нюансов. В гарантии на авто оговаривают, что срок составляет, к примеру, 5 лет, или же гарантия будет действовать до достижения 150 тысяч километров пробега. Этим правилом руководствуются все современные дилеры. Нередко гарантия на автомобиль содержит различные оговорки и массу тонкостей, которые покупатель должен знать. Современный автобизнес часто строится на обмане и многие попадаются на уловки автосалонов. Давайте посмотрим, что являет собой гарантия на авто, на каких условиях она предоставляется, какие есть подводные камни.

На все ли машины она распространяется?

При покупке обязательно следует учесть условия, по которым реализуется гарантия на автомобиль. Она предусматривается законодательством, но далеко не все машины могут быть отремонтированы за счет дилеров или производителей. Каждый гарантийный случай обязательно рассматривается индивидуально. Поэтому будущему владельцу стоит обязательно учесть все тонкости и нюансы. Особенно, если машина новая и покупалась у официального дилера.

Что такое гарантия?

Это определенные обязательства, которые берет на себя производитель или дилер, по выполнению необходимых ремонтов или же замены узлов и механизмов бесплатно. Однако нужно понимать, что сама по себе гарантия - это не основание для обращения в официальный сервис по любому (даже мелкому и незначительному) вопросу. А иначе сервисные центры разорились бы по причине бесплатных ремонтов и обслуживания. Чтобы регулировать такие ситуации, создаются определенные ограничения, а также условия, лишь при соблюдении и наличии которых машину примут на гарантийный ремонт. Все это указано в договоре о гарантии при приобретении авто.

О сроках

Что касается сроков, то этот период может быть разным. В европейском варианте длительность гарантии составляет 2 года, при этом ограничений пробега нет. Также есть и азиатская гарантия. В данном варианте срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

В российских представительствах зарубежных авто-брендов самые лучшие условия и срок гарантии на автомобиль - по азиатскому типу. Это наиболее популярный вариант.

Гарантия - дело тонкое

Отметим, что гарантия на автомобиль на самом деле не распространяется на всю машину. В условиях часто прописано, что ремонту либо замене подвергаются лишь некоторые отдельные агрегаты и узлы. К примеру, это двигатель, КПП, детали ходовой части. Большинство владельцев и покупателей машин могут не различать этих понятий, поэтому говорят, что гарантия действует на всю машину.

Итак, типичная ситуация. Покупатель приобретает новое авто и после покупки решает установить, к примеру, сигнализацию. Естественно, монтаж будет производиться в стороннем и очень часто неофициальном сервисе. Затем, через определенный период приходит время проходить официальное ТО от дилера. И в официальном сервисном центре после досконального осмотра выявляют, что была проведена нештатная установка сигнализации.
После этого машину с гарантии могут снять. Но на самом деле это не совсем правильно и законно. Так, если и вмешивались в электрическое оборудование автомобиля, то гарантия должна прекращаться только на обслуживание электрической части. При этом она должна оставаться на прочие узлы и элементы.

Практически то же самое может случиться, если обслуживать или ремонтировать ходовую часть в неофициальном сервисном центре, а затем обратиться к официальному дилеру с просьбой о гарантийном ремонте электрики. Отказать вам не имеют права, ведь условия гарантии на автомобиль нарушены лишь по ходовой. Это нужно понимать.

Гарантия на пять лет от официальных дилеров

Когда дилер заявляет о таком большом сроке, зачастую это оказывается обманом. Это не более чем рекламный ход. К такому шагу прибегают для того, чтобы увеличить клиентский поток. К примеру, известная всем автомобилистам гарантия на автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега от корейских производителей «Киа» и «Хендай». Она действительно есть, однако кроме этого есть на нее и определенные условия.
Так, стоит учитывать, что это азиатский вариант и производитель предлагает лишь три года бесплатного сервисного обслуживания и ремонтов в случае поломок. А дополнительные 2 года и еще 50 тысяч километров пробега обычно берут официальные представители компаний в России и других странах. После окончания срока официальной гарантии от производителя гарантийный ремонт будет сложнее в период двух лет дополнительного обслуживания. В течении первых трех лет вы будете обслуживаться без проблем.

Даже если рассматривать общие сроки гарантийных обязательств на узлы и механизмы, которые подвергаются естественному износу, то и здесь могут быть действовать различные ограничения. Главные узлы автомобиля - тормозные диски, амортизаторы, сальники, аккумуляторы, прокладки, механизм сцепления, втулки стабилизатора - все это изнашивается. Гарантия на эти узлы - 1 год или 20-50 тысяч километров. Если во время действия основной гарантии можно бесплатно заменять эти расходные материалы, то во время дополнительного периода заменить что-то из этого списка бесплатно уже не выйдет.
Но если брать приводные ремни, тормозные колодки, лампы, свечи, жидкости и предохранители, то на эти элементы вовсе нет никакой гарантии. Замену масла и фильтров владелец тоже производит за свой счет.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках?

Все вышеперечисленное также относится и к семилетней гарантии, которая в рекламных презентациях выдается в качестве основной. На самом деле это гарантия на кузов автомобиля при возникновении коррозии. Но и здесь все достаточно сложно.

В чем подводные камни?

Гарантия на кузов будет нормально действовать лишь тогда, когда на нем имеются сквозные дыры. Нужно понимать, что именно производители понимают под ржавчиной. Коррозия - это когда автомобиль можно проткнуть пальцем. Если металл покроется ржавчиной, это не будет основанием для ремонта или замены. Здесь необходимо отметить европейских автопроизводителей - они обрабатывают кузова, а эта антикоррозийная обработка действует до 12 лет. Японское антикоррозийное покрытие действует до 10 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Она работает только тогда, когда на кузове автомобиля нет никаких повреждений. Если краска меняет свой цвет или оттенок под воздействием солнечных лучей, то это не гарантийный случай. И перекрашивать машину вы будете за свой счет.

Гарантия и закон

Владелец автомобиля должен помнить, что если есть необходимость, он может пользоваться нескольким системами - это гарантия дилера и закона. Каждый случай отличается друг других.

На законодательном уровне очень трудно заставить дилера устанавливать определенные сроки. Все это указано в договоре. По закону время гарантии на машину составляет 2 года независимо от типа договора.
Если владелец за время данного срока сумеет выявить какие-либо неисправности, подходящие под гарантию, то он по закону может требовать замены или капитального ремонта. Даже если салон снял право на обслуживание автомобиля на гарантии, такой ремонт будет проводиться за счет продавцов или производителя, но уже на основании закона.

Если смотреть с точки зрения законодательной базы, то так просто взять и снять машину с гарантии невозможно. Это будет нарушать закон о защите прав потребителей.

Как вернуть автомобиль по гарантии

После покупки машины владельцы обычно выявляют различные неисправности и недоработки в некоторых узлах. Закон предусматривает 15 дней с момента заключения договора на покупку, когда покупатель может предъявить требование о замене, даже если обнаруженное повреждение незначительное. Но чаще всего серьезные поломки выявляются значительно позже. В этом случае заменить машину можно. Но только если обнаружены серьезные неисправности, исправить которые очень трудно или невозможно.

Также владелец имеет право требовать замены, если ремонт по гарантии не был сделан в оговоренный срок или автомобиль был в течении года на ремонте более 30 дней. Часто владельцы требуют замены авто, если в течении срока гарантии неисправность была обнаружена несколько раз. Покупка автомобиля на гарантии поможет избежать головной боли в случае серьезных поводов для замены.

Как не получить проблемы с обслуживанием

Чтобы максимально обезопасить себя, производители могут требовать от владельца выполнять определенные обязательства при эксплуатации автомобиля.

Так, гарантия на новый автомобиль предусматривает ТО только на станциях официального дилера или производителя. Все запчасти и расходные материалы - оригинальные. Это же касается и ремонтов. Дилеры хотят быть уверены, что машину не повредили неквалифицированные мастера или сам собственник.
Также одно из требований - полное изучение инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец должен знать все особенности автомобиля. Важно, чтобы владелец правильно эксплуатировал машину в течении всего срока гарантии.

Как отказывают в гарантийных ремонтах

После приобретения автомобиля покупатель вместе со всеми документами получает на руки и так называемую сервисную книгу. В ней содержатся условия гарантии, а также информация об обслуживании авто. Требования, по которым отказывают в гарантийном ремонте, у всех разные. Но можно вывести кое-что общее.

Среди типичных отказов можно выделить несвоевременное прохождение ТО в официальном сервисном центре, любые ремонты вне дилера, нарушение прямых запретов по эксплуатации, установка нештатных запчастей и другого оборудования.

Также снимают с гарантии, если:

  • Машина участвовала в гонках, а также любых других соревнованиях.
  • Использовалась в тяжелых условиях.
  • Участвовала в ДТП.

Также гарантия заканчивается для тех, кто самостоятельно устанавливал какое-либо оборудование. Гарантия на двигатель автомобиля прерывается, если были нарушены рекомендации производителя по эксплуатации и обкатке.

Подводим итоги

Приобретая новый автомобиль, покупатель получает гарантию от производителя или продавца. В данном случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Нужна ли гарантия на автомобиль? Безусловно, нужна, ведь машина - это сложная система из нескольких узлов и механизмов. Практика показывает, что любые узлы в машине могут выйти из строя.

Гарантия - это очень хорошо, но необходимо тщательно изучить договор вдоль и поперек. В нем обязательно есть различные скрытые условия и предложения, написанные мелким шрифтом. Все это необходимо учитывать. Автобизнес зачастую построен на обмане. Поэтому при покупке машины главное - не терять бдительность.
Но многое также зависит и от самого владельца. Машину на гарантии следует правильно эксплуатировать, соблюдая все рекомендации производителя. А иначе на бесплатный ремонт можно и не рассчитывать (тем более, что дилеры будут делать все для отказа от выполнения бесплатного ремонта).

Также не стоит забывать, что в течении 15 дней всегда можно обменять машину по уважительным причинам. Сроки гарантийного ремонта по закону не могут превышать более 45 дней. Если в гарантийном договоре указаны другие сроки, которые больше 45 дней, то их можно обжаловать.

Итак, мы выяснили особенности гарантий, что предоставляются официальными дилерами. Как видите, здесь есть множество подводных камней. Если не знать всех особенностей, есть риск быть обманутым самим дилером, ведь он имеет целый ряд поводов для отказа вам в ремонте.

Ознакомление с правилами проведения ремонта по гарантии обязательно для всех покупателей новых ТС. Чтобы восстановить справедливость в случае недобросовестного отношения к вашему авто или затягивании сроков решения проблемы, важно знать, как производится гарантийный ремонт автомобиля.

Права потребителя

Статья 469 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что полученный покупателем товар должен соответствовать договору купли-продажи и быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Статья 470 ГК РФ гласит о том, что в случае, когда ДКП предполагает предоставления гарантии качества, покупатель должен получить товар, соответствующий требованиям, установленным статьей 469 ГК РФ, на протяжении установленного договором срока, то есть гарантийного срока.

Как мы можем увидеть, закон стоит всецело на стороне покупателя, но только в рамках оговоренного договора. Именно поэтому важно ознакомиться с документом, устанавливающим гарантийные обязательства дилерских СТО перед покупателем. К примеру, продолжительность гарантии на двигатель, ЛКП и ходовую часть могут заметно отличаться. Поэтому если рекламная брошюра гласит о том, что на автомобиль распространяется гарантия, к примеру, на 3 года либо 100 тыс. км, в договоре для некоторых узлов и агрегатов может быть прописан меньший гарантийный период. К сожалению, даже при наступлении гарантийного случая недобросовестные дилеры не всегда охотно соглашаются на проведение ремонта.

В каких случаях отказ правомерен


Приведен список основных причин, по которым официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля, точный перечень причин в разных центрах может отличаться.

Как избежать отказа

Сотрудники дилерских центров не имеют права выносить вердикт об отказе в гарантийном ремонте без проведения независимой экспертизы. Вы имеете полное право присутствовать при проведении проверки. Если вы уверены в своей правоте и не согласны с заключением сторонней экспертной организации, вердикт можно обжаловать в соответствующей судебной инстанции. Если же экспертиза подтвердит, что поломка случилась вследствие неправильной эксплуатации либо действия третьих лиц (не сотрудников дилерских СТО), вам придется оплатить проведение экспертизы.

Как уменьшить вероятность отказа:


Отведенные на ремонт сроки

Во избежание затягивания дилером сроков ремонта заявление на гарантийный ремонт автомобиля следует составлять в двух экземплярах. На одном из образцов необходимо получить подпись менеджера с указанием фамилии, инициалов, даты и печатки организации. Если уполномоченные лица дилера отказываются от подписания документа, можете отправить заявление заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Дата получения заявления будет отправной точкой в гарантийном ремонте.

Время удовлетворения требований владельца о проведении гарантийного ремонта регламентируется п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя».

Если срок устранения дефекта товара не оговаривается в письменной форме соглашением сторон, продавец либо уполномоченная организация обязана устранить поломку в течение 45 календарных дней.

Если ремонтные работы затянулись

Если срок ремонта автомобиля истек, а ТС вам не возвращают, вы имеете право на следующего рода варианты компенсации:


Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта. Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей. Закон четко оговаривает, что отсутствие запасных частей, необходимого оборудования не является причиной для продолжения отведенных 45 дней и не лишает ответственности за просрочку.

Не стоит бояться отстаивать свои права. Производители автомобилей, как показывает практика, крайне строги по отношению к дилерским сетям, а поэтому автосалоны дорожат своей репутацией. В случае недобросовестного отношения можете пригрозить представительству оглаской проблемы, обращением к центральному дистрибьютору.

Документы, регламент приема и сдачи авто

Если вы ранее не сталкивались с бесплатным ремонтом по гарантии, рекомендуем ознакомиться с основными положениями.

  • Акт приема-передачи – документ, составляющийся при передаче автомобиля для ремонта и проведения технического обслуживания. В акте описывается фактическое состояние автомобиля, наличие повреждений, описание проблемы, послужившей причиной визита, пробег и дата обращения владельца. Обязательной составляющей акта должна быть подпись уполномоченного сотрудника, а также печать организации. Также в акте нелишним будет указание цели визита сервисной станции; в нашем случае – ремонт по гарантии.
  • Акт диагностики – документ, в котором описаны выявленные неисправности, предполагаемая причина возникновения. Именно в акте диагностике делается заключение о принятии авто либо отказе владельцу в гарантийном ремонте.
  • Акт выполненных работ – документ, в котором указаны наименования ремонтных операций, стоимость оказанных услуг. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.


После окончания ремонта вам обязаны выдать документ, в котором будут указаны:

  • дата обращения и требования устранения неисправности;
  • дата передача автомобиля для ремонта;
  • дата устранения поломок с их описанием;
  • перечень использованных запчастей, технических жидкостей;
  • дата выдачи автомобиля владельцу.

Также не стоит забывать о заполнении сервисной книжки. Перед тем как забрать машину и подписать акт выполненных работ, внимательно осмотрите автомобиль на предмет появления ранее отсутствовавших дефектов. С особым вниманием проверьте, был ли устранен дефект, послуживший причиной обращения. Подписывать акт выполненных работ следует только после полного устранения дилером неисправностей.

Правилам гарантийного ремонта автомобиля на нашем сайте посвящен . А конкретно о времени ремонта автомобиля, у которого еще не завершился гарантийный срок, вы можете достаточно подробно прочитать в этой данного раздела.

Здесь же мы остановимся на некоторых уточнениях, дополнениях и практических рекомендациях. Но поначалу не о юриспруденции, а об экономике и психологии.

Почему вообще возникает вопрос о сроках?

Потому что дилер, продавший вам машину, зачастую тянет с ее ремонтом. Основных причин – две. Экономическая: у дилера нет нужной запчасти – так бывает, если сломавшийся элемент относится к «надежным», и из экономии дилер не заказывает ее загодя и не хранит на складе; либо в целях той же экономии дилер сократил штат мастеров – и на ремонт именно вашей машины не хватает рабочих рук.

И тут вступает уже психология: персоналу дилерского автоцентра все равно, чью машину ремонтировать, но в первую очередь они берутся за те, за ремонт которых платятся живые деньги, а бесплатные – гарантийные – откладываются на потом. Даже если они на окладе – и заработок не зависит от прибыли ремонтного отдела.

Стараясь обезопасить себя от претензий клиентов, почти каждый из дилеров – являясь как продавцом, так и уполномоченной сервисной организацией – в договоре о продаже автомобиля мелким текстом прописывает условие: недостатки, выявленные в течение срока действий гарантийных обязательств, устраняются в 45-дневный срок.

А откуда этот период времени берется?

Так это и есть максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии. Закон о защите прав потребителя (ЗЗПП) прямо указывает, что максимальный срок ремонта на официальном сервисе не может превышать 45 дней.

Именно на эту цифру и ориентируются автосалоны. И если вы подписали подобный договор, то дилер имеет право ремонтировать замок багажника вашей машины аж в течение полутора месяцев.

Однако этот «подводный камень» можно обойти, если внимательно вчитаться в строки закона.

Во-первых, максимальный период гарантийного ремонта устанавливается в 45 дней, если письменным соглашением между сторонами на оговорен более короткий срок. И если в договоре было указано обязательство продавца по гарантии устранить возникающие недостатки в течение месяца – то именно 30 дней станут максимально возможным сроком, в течение которого вам должны вернуть отремонтированный автомобиль.

Во-вторых, если письменного соглашения не заключалось, сервисный центр продавца должен:

  • Приступить к ремонту незамедлительно;
  • Закончить ремонт в минимальный срок, отведенный для устранения конкретного недостатка.

То есть, если заводом-изготовителем предусмотрено, допустим, два нормо-часа на замену замка багажника – вам должны вернуть машину через два часа с момента, когда вы въехали в ремонтный цех на первое освободившееся место.

Как на практике воспользоваться этим знанием?

Поскольку подобные пункты (ремонт по гарантии в течение 45 дней), включаются в договор практически всеми продавцами как обязательное условие продажи автомобиля, можно не ругаться с ними изначально, пытаясь заставить вымарать пункт из договора, а просто схитрить.

Не покупайте автомобиль у того дилера, который вам наиболее удобен, близок, доступен. Купите у другого, а на удобном будете обслуживать и ремонтировать машину. На пункты договора, «обязывающие» вас обслуживать автомобиль исключительно в сервисе продавца под угрозой снятия с гарантии, можете не обращать внимания – они незаконны (и дилеры прекрасно это знают): закон дозволяет вам пользоваться любым уполномоченным на гарантийное обслуживание и ремонт сервисом.
Впрочем, любой другой сервис (и тот, который вам удобен) осведомлен и о том, что вами – в случае нарушения сроков ремонта – пишется , и они обязаны по закону выплатить вам неустойку в размере 1% стоимости автомобиля за день сверхурочного простоя.

То есть, получая авто с замененным замком не сегодня, а завтра – вы вполне можете запросить 10 тысяч рублей к ремонту в придачу (если автомобиль стоит миллион).

А уж если возвратили они его вам на 46-е сутки (вне зависимости от того, был ли запасной замок в наличии, или нерадивый дилер заказывал его у производителя и все полтора месяца прождал поставки) – вы вправе требовать у продавца замены автомобиля на новый. И суды с подобными требованиями примерно в 70% случаев выигрываются.

Стараясь обезопасить себя, сотрудники будут стараться либо не выдавать вам на руки документов, либо дать на подпись документ (например, наряд-заказ) в котором срок в 45 суток будет где-нибудь фигурировать. Смело вычеркивайте эти цифры и пишите: «с указанным сроком не согласен, требую осуществить ремонт в сроки, соответствующие 20-й статье Закона о защите прав потребителя» — свое требование заверьте подписью на обоих экземплярах документа.

Зачастую сервис требует обратно ваш экземпляр наряд-заказа (как свидетельство выдачи вам автомобиля из ремонта), что незаконно, поскольку выдать автомобиль можно по предъявлению удостоверения личности и документа, подтверждающего ваше право на машину. Чтобы избежать изъятия у вас документа, споров и конфликтов просто сделайте копию вашего экземпляра – и верните в сервис ее.

Наконец, помните, что 20 статья ЗЗПП обеспечивает вам продление гарантийного срока автомобиля на то время, которое затрачено на ремонт. Поэтому следите, чтобы в итоговом документе были указаны сроки приема и выдачи автомобиля, неисправность и причины, ее вызвавшие, перечень и стоимость использованных запасных деталей и материалов.

Ну, и, разумеется, чтобы все положенные документы были вам выданы на руки, поскольку в противном случае вам нечем будет подтвердить факт задержки автомобиля, что не позволит требовать неустойки или замены автомобиля новым через суд.

Если с вами случилась подобная неприятность – и суд неизбежен – самым разумным решением будет обращение к юристам, специализирующихся на подобных делах и имеющих опыт противостояния автодилерам.

Обращайтесь к «Автоюристам Москвы» — мы с радостью подставим вам свое крепкое плечо и разрешим ваши проблемы.