Тест драйв новой ниссан альмеры. Nissan Almera: почти Logan, но лучше. Комплектации и цены

Вся фотосессия

Помнится, основным недостатком Logan была неудовлетворительная курсовая устойчивость. Маленький седан с довольно высоким центром тяжести не умел ехать прямо, вынуждая водителя постоянно подруливать. Almera же держит прямую образцово, причем даже на запрещенной правилами скорости. Не реагирует она и на колейность. Словом, ехать на этой машине по автомагистрали - одно удовольствие. Неплохо обстоят дела и на извилистой трассе: седан не азартен, зато предсказуем и надежен в повадках.

Но главное достоинство Almera - подвеска. За ее настройки этому автомобилю можно простить все. Уже Logan был по этой части практически идеален, но Almera превзошла и его. Если Renault из-за короткой колесной базы отличался некоторой прыгучестью, то Nissan едет как утюг. А способность глотать кочки, выбоины, трещины и даже ямы величиной в полколеса феноменальная. И на заднем диване плавность хода ничуть не хуже. Словом, этот автомобиль подготовлен для российской глубинки как никакой другой, причем не только в своем классе.

Вердикт нашего теста таков: потенциальным покупателям надо не раздумывать, а бежать к дилерам Nissan, а то японцы поймут, что продешевили, и поднимут цены. Впрочем, уверен, что и в этом случае успех Nissan Almera обеспечен.

Технические характеристики Nissan Almera

Габариты, мм

4656х1695х1522

Когда тебе на тест попадает не последняя новинка, а модель, уже несколько лет присутствующая на рынке, так или иначе приходится рассказывать об истории. А началось все в 2005 году, когда в Японии стартовали продажи автомобиля, именуемого Nissan Bluebird Sylphy. В 2006-м под названием Sylphy его начали собирать в Китае, а в 2011-м решили поставить на главный конвейер Волжского автозавода.

Запуск сборки Nissan Almera России оказался весьма непростым мероприятием. И адаптация модели к российским реалиям шла довольно мучительно, и старт продаж, намеченный на осень 2012-го, несколько раз переносился - сначала на январь 2013-го, потом на март, затем на апрель... В итоге массовые и ритмичные поставки дилерам начались только ближе к осени.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Респектабельности добавляют и хромированные облицовка радиатор и дверные ручки, и окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые зеркала, и легкосплавные диски. К слову, такие диски входят в комплектации Comfort+ и Tekna, а вот черные зеркала и дверные ручки бывают только у начальной версии Welcome.

Опять же, Almera продается только в кузове седан, а у нас седаны считаются престижней хэтчбэков. Ну а то, что в некоторых ракурсах, особенно сзади, автомобиль выглядит несколько одутловатым, так это не беда. Ведь в компании не скрывают, что рассчитан он не на молодежь, которой подавай все яркое и броское, и не на прекрасный пол, а на семейных людей в зрелом возрасте – для них важно, чтобы автомобиль выглядел солидно и статусно. Но еще важней то, что потенциальный владелец обнаружит внутри.

Равнение на старших

А обнаружит он, прежде всего, действительно выдающийся простор на задних сидениях. Официально Almera относится к сегменту B+, но места «на галерке» в ней больше, чем во многих седанах сегмента Е! Я со своим ростом в 182 см не просто с легкостью сел «сам за собой» – при желании я мог бы и ногу на ногу закинуть, поскольку оказалось, что мои колени от спинки передних сидений отделяют сантиметров 15.

А еще обобщенному отцу семейства несомненно понравится тот факт, что уже отмеченная одутловатость кормы - это не дизайнерский просчет, а цена, уплаченная за багажник объемом в 500 литров. Согласитесь, солидная цифра, пусть и не самая большая в классе, но очень приличная. Для сравнения - у Priora объем багажника и вовсе равен 430 л, у новейшей Lada Vesta этот показатель равен 480 л, у лидеров продаж Kia Rio и Hyundai Solaris - багажники также по 500 л, у Renault Logan - 510 л, у Lada Granta - 520 л, у Datsun On-Do -530 л, у универсала Lada Largus в пятиместной конфигурации - 560 л. При этом я со своим центнером живого веса поместился в багажник безо всяких проблем и мне даже не пришлось складывать спинку заднего сидения. В общем, в былые лихие времена наверняка кто-нибудь решил бы, что в багажнике Almera очень удобно вывозить деловых партнеров на душевный разговор в ближайший лесок, но сейчас такой вариант маловероятен. Скорее, этот объем будет использован для перевозки пары мешков картошки или детской коляски, а сложенные спинки позволяют решить вопрос транспортировки стола с открученными ножками, лыж или каркаса для теплицы.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На внутренней стороне крышки есть ручка-цеплючка, так что вам не придется пачкать руки, закрывая багажник. Пустячок, а приятно... Но важен не просто большой багажник, и даже не то, что открывается он как «с ключа», так и расположенным на полу рычажком… Важно сочетание его с простором на втором ряду. И вот тут Almera - вне конкуренции! Увы, но на этом весь позитив в описании внутреннего пространства Nissan Almera у меня закончился...

Квартира с отделкой от застройщика

Ключевым словом в интерьере оказывается слово «унылый» и его синонимы. Унылая тканевая отделка. Скучный, жесткий и мыльный на ощупь пластик панелей. Ей-богу, у вазовских восьмерок, девяток и десяток пластик был дороже и качественней!

Все остальное тоже навевает тоску… Невыразительные приборы с оранжевой подсветкой. Двухдиновая магнитола без дисплея, с CD-проигрывателем и AUX-входом (у меня на тесте была версия Comfort+, а медиацентром Nissan Connect с навигацией может похвастаться только Tekna). Унылый трехспицевый руль, жесткий и не слишком ухватистый. Никаких органов управления на нем нет и не предвидится, даже на топовой версии. Про подогрев руля (а я уверен, что эта опция в России должна быть обязательна даже для бюджетных машин) я и вовсе молчу. Электростеклоподъемники передних дверей неавтоматические, то есть стекло движется, пока ты жмешь на клавишу.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Есть, впрочем, подогрев передних сидений. Правда, поначалу я решил, что его нет, и в спецификации его наличие прописали для красного словца. И лишь спустя некоторое время выяснилось, что выключатели расположены на основаниях сидений в узкой щели между подушкой сидения и дверью. Стоит все это удовольствие 573 000 рублей, но некоторые дилеры могут попросить и больше... Но к животрепещущему вопросу цены мы еще вернемся. А пока отметим, что Almera, если обратиться к моим любимым архитектурным ассоциациям, это довольно просторная, но очень просто обставленная квартирка в панельной новостройке.

Ода подвеске

Ну а теперь стоит поговорить о том, какова машина на ходу. Может, тут ее достоинства с лихвой перекрывают все недостатки? Занимаю место за рулем и первым делом выясняю, что эргономика водительского места тоже далека от идеала. Сел так, чтобы было удобно работать с педалями - руки получились задраны слишком высоко. Опустил руль - он перекрыл приборы. Поднял вверх сидение - приборы стали видны, но голова уткнулась в потолок. Словом, удобное для себя положение нашел с большим трудом...

Втыкать ключ в замок зажигания тоже нужно приспособиться, поскольку с водительского места его не видно. Сидения - с не самым удачным профилем. То, что моей спине он не по душе, стало понятно сразу, а то, что сильно не по душе, часа через два. Разобравшись в собственных ощущениях, пришел к выводу, что спинкам сидений как минимум не хватает поясничного подпора. Обзорность - в пределах допустимого. Правда, подголовники заднего сидения намертво перекрывают обзор в салонное зеркало. По счастью, боковые зеркала имеют вполне приемлемый размер. Ключ на старт, первая передача, поехали... Сразу хочется отметить, что педали - очень легкие, практически невесомые, но вполне информативные. Стодвухсильный шестнадцатиклапанник К4М, конечно же, не может поразить ураганными ускорениями, но тянет он вполне уверенно. Переключение передач - без изысканной четкости, но и такого «киселя», как на полноприводных ВАЗовских моделях эпохи «до Renault-Nissan», тоже не наблюдается. Да, ходы рычага достаточно велики, кистевыми бросками не обойдешься, да и бокса-подлокотника нет, так что правую руку опереть не на что. Зато подвеска... Она точно лучше, чем у первого Логана, а ведь именно Renault Logan стал эталоном адаптации к плохим дорогам! Сохранив отменную энергоемкость, машина заметно превзошла француза-прародителя по плавности хода. А как Almera проходит «лежачих полицейских» с динамической разгрузкой, – это ведь даже не поэма, это оратория!

В остальном же положительные стороны заключаются в отсутствии отрицательных. Машина послушна, не плавает по дороге (по крайней мере, на разрешенных в ПДД скоростях). Реакции на действия рулем вполне предсказуемые, траектории Almera проходит точно, но о каком-то драйве или эмоциональном отклике говорить не приходится. Впрочем, а зачем драйв и эмоции автомобилю, рассчитанному на почтенного отца семейства? Его задача - уверенно перемещаться из точки А в точку Б... Но вот что бы я точно порекомендовал любому покупателю Almera - это сразу озаботиться дополнительной звукоизоляцией. Шум начинается уже километрах на двадцати в час, а на шестидесяти несущееся от колесных арок «у-у-у» начинает серьезно давить на уши, да так, что даже отработанный прием «музычку делаем погромче» не слишком помогает.

Дайте право выбора

Ну что, можно подводить итоги... Так что же мы имеем? А имеем солидно выглядящий, просторный седан уважаемой японской марки, с большим багажником, не слишком быстрый, но и не излишне медлительный, с простецким салоном и не очень хорошей звукоизоляцией, отлично приспособленный к нашим дорогам, собранный у нас в стране и продающийся за вменяемые деньги.

Казалось бы, такое сочетание гарантирует, что в условиях кризиса машина все равно сохранит своих покупателей и уровень продаж. Ан нет, в 2015-м продажи Almera упали на 44% или почти на 20 тысяч машин, при том, что тех же Hyundai Solaris было продано всего на 1% меньше, чем в 2014 году! Так в чем же основная проблема Almera? На мой взгляд, в недостаточном количестве доступных вариантов. Один двигатель, две коробки и две с половиной комплектации. Две с половиной - потому что Comfort, Comfort AC и Comfort+ различаются очень мало, да и топовая версия Tekna (603 000 рублей за «механику», 643 000 рублей за «автомат») ушла от них не слишком далеко. Что же касается базовой комплектации Welcome за 499 000 рублей, то может показаться, что она существует сугубо виртуально. Во всяком случае, реально она есть далеко не во всех салонах. Вот и получается, что одни конкуренты могут предложить более привлекательную цену за такой же набор жизненных благ, другие - больше этих самых благ за практически те же деньги, и главное - существенно больший набор этих самых благ, включая более мощные двигатели. А ведь еще три года назад казалось, что конкурентов у Almera, почитай, и нет, поскольку одни модели куда теснее и обладают значительно более нежными подвесками, а другие - существенно дороже, что российский рынок способен проглотить все, что ему будет предложено.

Многие ждали того, когда появится в продаже новый Ниссан Альмера 2017, фото, цена комплектации и стоимость дополнительных опций которого говорят о том, что автомобиль станет самым привлекательным предложением в своем классе. Для начала отметим тот момент, что на территории России будет доступно 5 комплектаций и 8 уровней оснащения. При этом цена на седан начинается с отметки 581 000 рублей – это меньше, чем та сумма, которую требуют за Ладу Х-Рей и многие другие модели отечественного автопрома. Почему автомобиль имеет столь невысокую стоимость, есть ли у него хорошие двигатели и коробки, прослужит ли он долго – распространенные вопросы. Отметим, что дорогой вариант исполнения этого автомобиля обойдется в 700 000 рублей. Поэтому более пристально присмотримся к Ниссан Альмера 2017, который должен стать самым доступным бюджетным автомобилем японского автоконцерна.

Экстерьер Nissan Almera 2017

Сначала поговорим об внешнем дизайне автомобиля, так как по этому показателю достаточно часто критикуют отечественные модели, выходящие сегодня. Nissan Almera 2017 имеет экстерьер, который говорит о принадлежности модели к бюджетному классу. Особенности заключаются:

  • Оптика имеет большие размеры, выполнена в округловатой форме, которые дополнили выемкой внизу. В целом можно сказать, что есть определенное сходство с оптикой, которая устанавливается на некоторых автомобиля АвтоВАЗа. Есть и противотуманные фары, которые выполнены классически: круглые, утопленные в бампер.
  • Радиаторная решетка выполнена в виде 3-х жабр, которые хромировали и сделали немного округлыми. В центре расположен значок Ниссан, который также выполнен в хромированном виде.
  • Передний бампер не массивный, имеет воздухозаборник и небольшую пластиковую защиту черного цвета снизу.
  • Капот выполнен так, что оптика как бы возвышается над общим силуэтом.
  • Боковая сторона выполнена просто, линия начала колесных арок расположена низко, также имеется пластиковая защита, скрытая внутри.
  • Крыша выполнена в виде полукруга, при этом скос сзади более пологий.
  • Задняя часть Ниссан Альмера 2017 (рестайлинг) выполнена в простом стиле, фонари раскосые, бампер не выделяется, на крышке багажника расположена хромированная рукоятка с названием производителя.

Эти моменты определяют то, что новый Ниссан по своему дизайну не очень далеко ушел от автомобилей отечественного происхождения новых поколений. Модель выглядит очень просто и дешево, немного смущает форма, а также колесные диски R13, которые на сегодняшний день выглядят уже нелепо.

Интерьер соответствует минимальной сумме, которую затребовали на начальную комплектацию. Важным моментом назовем то, что японские дизайнеры и инженеры стремились выдержать стиль минимализма, то есть не делали много граней и выемок, которые при отсутствии нормального оснащения выглядят как-то странно. Именно этот момент можно назвать основным отличительным признаком салона японского бюджетника и отечественного автопрома. Отзывы о Ниссан Альмера 2017 говорят о том, что автомобиль имеет относительно невысокое качество сборки. Это отразилось и на том, как подогнали панели друг к другу в салоне. Особенностями интерьера назовем:

  • В начальной комплектации рулевой блок не имеет различных клавиш, которые можно встретить на многих бюджетниках, в том числе и АвтоВАЗа. При этом руль выполнен в необычном стиле, который редко встречается в автомобилях, поставляемых на европейский рынок: все его части расположены в одной плоскости, зрительно он кажется диском, состоящим из нескольких элементов.
  • Приборная доска просто ужасно просто сделана: две круглые шкалы обозначения оборотов и набранной скорости, имеющий несколько обозначений, загорающихся в определенных случаях, аналоговый маленький дисплей для отображения основной информации, ниже есть блок обозначений, которые использовался еще более 10 лет назад на немецких автомобилях.
  • Центральная консоль тоже не имеет большого количества декоративных элементов. В центре расположены воздуховоды, в дорогих комплектациях штатная система с небольшим цветным дисплеем для отображения карт и другой информации. Ниже большие клавиши управления основными функциями, далее уже привычные регулирующие параметры воздуха, поступающего в салон, блоки круглой формы.
  • Между сидениями расположили отдельный подстаканник для двух чашек и рычаг переключения передачами. Используемый пластик очень низкого качества, напоминает изделия, которые можно прибрести на рынке китайских подделок.
  • На заднем ряду ничего нового: диван для трех пассажиров с тремя подголовниками. При этом откидывающего подлокотника для того, чтобы разделить сидения, нет.
  • Багажное отделение также лишено различных полочек и отсеков. Единственное, что обрадует, это запасное колесо спрятано в багажнике под поликом. При этом в созданный отсек поместилось полноценное колесо, а не таблетка.

Ниссан Альмера 2017 в новом кузове, комплектации и цены, фото, отзывы о котором можно встретить на этой странице, имеет оснащение салона хуже, чем у некоторых моделей отечественного происхождения из этой ценовой категории. Конечно о качестве сборки судить пока сложно, но этот момент важен, так как АвтоВАЗ всегда не с лучшей стороны себя показывает в плане надежности созданных автомобилей, а вот японский автопроизводитель хорошо себя зарекомендовал.

Комплектации и цены

Разобравшись с оформлением автомобиля, следует уделить внимание на его цены и соответствующие комплектации:

  1. Welcome – самая доступная версия автомобиля, которая обойдется в 626 000 рублей. За эти деньги можно установить на автомобиль 102 лошадиный бензиновый двигатель объемом 1.6 литров, а также механику с 5-тью ступенями переключения передач. Крутящий момент передается стандартно на переднюю ось, расход в смешенном режиме составляет 626 000 рублей. Сразу отметим, на всех комплектациях устанавливается один и тот же двигатель и механическая коробка, но может быть и 4-х ступенчатый робот.
  2. Comfort – данное предложение поступает по цене от 652 до 737 тысяч рублей. При этом самое дорогое предложение поставляется с автоматической коробкой.
  3. Comfort Plus идет с механикой по цене 707 000 рублей, с автоматом за 762 000 рублей.
  4. Tekna тоже идет с двумя типами трансмиссии, цена варьирует в диапазоне от 742 до 797 тысяч рублей.

Опций у рассматриваемого автомобиля может быть достаточно много, поэтому рассмотрим то, что можно получить уже в базовой комплектации. За минимальную сумму японский автопроизводитель предлагает автомобиль с фронтальными подушками безопасности спереди, ABS, системой контроля правильности распределения тормозного усилия, ремнем безопасности трехточечного типа для всех сидений и иммобилайзер. Уже в следующей версии устанавливается подогрев сидений, бортовой компьютер, пакет аудиоподготовки и несколько других опций.

Конкуренты

За столь низкую цену за начальную комплектацию сложно найти автомобиль зарубежного автопроизводителя. Конкурентами можно считать:

При этом самое дешевое предложение в данном случае стоит уже 600 000 рублей, а за автомобиль немецкого происхождения придется отдать 650 000 рублей.

Подводим итоги

При взгляде на стоимость автомобиля сразу кажется, что это предложение одно из самых лучших в бюджетном классе. Ниссан Альмера 2017 тест драйв видео сразу вызывает подозрение, так как автомобиль имеет плохую управляемость и вообще не может показать динамику, присущую современным поколениям даже многих бюджетников. Преимуществами можно назвать:

  • Низкую стоимость даже в сравнении с автомобилями российского происхождения.
  • Возможность включения большого количества разнообразных опций, которые сделают автомобиль более комфортным.
  • Просторный салон.

  • Присутствие только одного двигателя в линейке.
  • Наличие старых трансмиссий, как механической, так и автоматической, которые технически уже устарели.
  • Начальная комплектация, которая и привлекает своей ценой, идет в очень скудном оснащении.
  • Если привести автомобиль в тот вид, который пригоден для каждодневного исполнения, то придется уже отдать более 650 000 рублей.

Именно поэтому следует рассматривать возможность подождать с покупкой и немного подкопить на одного из конкурентов. Если же важна цена, то более дешевого предложения практически не встретить.

В конце 2012 года в России специально для внутреннего рынка началось производство седана Nissan Almera. По задумке авторов из коалиции Renault-Nissan, этот автомобиль должен был стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации «иностранца» с популярным в нашей стране типом кузова. Концепция объединяла «переосмысленную» оболочку Nissan Bluebird Sylphy второго поколения (2005-2012 гг. вып.) c технической начинкой Renault платформы В0, на которой сделаны неприхотливые Logan и Duster. Казалось, что «гибридная» инженерия на таком уровне непременно приведет к достойному конкурентоспособному результату. За прошедший с того момента период можно дать кое-какие оценки этому проекту, к тому же сайт на длительный тест приобретал такую модель еще из первой партии, и этому экземпляру довелось пережить некоторые «детские болезни».

Nissan Almera «жил» в автопарке сайт ровно два года. Пройдено 85 000 км: автомобиль покупался в Тольятти, эксплуатировался в Москве, Владивостоке, Новосибирске и Иркутске, побывал в Эстонии, Крыму и Монголии (дважды). Машина изучена полностью - как с точки зрения потребительских качеств, так и в плане надежности. Настало время найти ей нового владельца.

Программа зимних испытаний Альмеры едва не была сорвана: запланированный пробег по льду (Байкала) пришлось отменить из-за теплой зимы и, соответственно, опасности утопить машину. Выход - прохватить с ветерком по льду монгольского озера Хубсугул, благо повод представился: посещение этнографического праздника льда.

Если бы нашу Nissan Almera эксплуатировали и обслуживали зануды, действующие строго по инструкции, блог можно было бы закрывать: писать не о чем. В рафинированных условиях Nissan Almera - слишком бюджетный, надежный и, как следствие, скучный автомобиль, чтобы рассказывать о нем в рамках блога интересно. Но «человеческий фактор», а точнее - просто жизнь, подбрасывает нам новые и новые сюжеты.

В Сибири бедствие - зима, а морозов нет. Люди печально вздыхают - «аномалия», собаки досрочно устраивают свадьбы, а коты по-весеннему орут. Байкал, вопреки вековым наблюдениям, покрылся льдом лишь наполовину. Тоска и нарушение жизненного цикла. Для восстановления естественного хода событий мы сели в Альмеру и поехали искать первый байкальский лед.

Ну чё, брат, прёт тачка? - Прёт-прёт, если хорошо раскочегарить. В этом типичном диалоге на перекрестке в ожидании «зеленого» и есть суть драйверских амбиций Nissan Almera 1.6 Tekna, на которой за последние две недели пройдено 4000 км от Новосибирска до Улан-Батора и обратно до Иркутска. Этот дутый, грузный и меланхоличный, на первый взгляд, автомобиль позволяет уверенно наматывать километры большой дороги, если быть к нему жестким, почти жестоким. В переводе с высокопарного на простой шоферский: выкручивать мотор по максимуму, переключаться на повышенную на 4000-5000 (а то и повыше) оборотов. И плевать на низкий горловой надрыв мотора - это его любимая песня. Именно на высоких оборотах Almera становится цельным, крепко сбитым и мускулистым автомобилем, потому как в привычном режиме 2000-3000 об/мин это типичный бюджетный «пенсионер-драйв-кар»: медлительный, сонный и раздражающий на дороге окружающих.

Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все мировое многообразие, мы стали хорошо разбираться, что есть «кроссовер», «кабриолет» или «купе», а также в том, что наша Ока принадлежала к сегменту «А» или «SuperMini» по европейской классификации. Более того, появились классы, объединяющие автомобили по схожему ценовому и кузовному позиционированию. Так, например, в России появились и стали очень популярными «бюджетники» - многочисленные компактные седаны, дешевле которых стоят только «китайцы» или тольяттинские Лады. Об этих «бюджетных» автомобилях мы сегодня и поговорим в самом большом за всю историю Дрома тесте. Итак, мы начинаем «Холивар»…

Идея создания марки и выпуск автомобиля - это временной промежуток, в течение которого авторынок продолжает своё существование и меняется с выходом новинок конкурентов, и чем он короче, тем больший ажиотаж производит. Если бы Nissan Almera был собран к 2008 году, то его выход на рынок ознаменовался бы несравненно большей прибылью для производителя. Если с 2008-го альянс Nissan-Renaul получил доступ к производству, то с 2010-го производство Almera в Тольятти и Solaris в Санкт-Петербурге происходило бы одновременно, и ещё можно поспорить, какая из марок оказалась бы победителем. Рассмотрим тест-драйв Ниссан Альмера Классик, чего стоит Nissan Almera в настоящем времени, без преувеличений и сослагательного наклонения.

Когда выпадает столь уникальный случай, как тест-драйв Ниссан Альмера, модели, несколько лет существующей на рынке, как тут не упомянуть её историю. В 2005 в Японии начались продажи машины, именуемой Nissan Bluebird Sylphy, а с 2006-го китайцы начали выпускать её под названием Sylphy; 2011-й — год поступления авто на Волжский завод.

Запустить сборку Nissan Almera для России оказалось непросто, учитывая, как проходило приспособление модели к превратностям российского производства. Начало продаж, запланированное на второе полугодие 2012-го, было перенесено на январь 2013-го, а затем ещё и ещё… В результате пройденных испытаний стабильные поставки дилерам наладились только к осени 2013 года.

Как только Almera уверенно взошла на заслуженное место в рейтинге продаж, стали поступать нарекания на перегрев коробки-автомата DP2 и несоответствие длины тормозных шлангов. Производитель вынужден был поработать над конструкторской ошибкой, удлиняя шланги. А вот вопрос функциональности задних амортизаторов по причине избыточного хода отбоя и ограниченной ходимости сайлент-блоков решён не был.

Откровенно говоря, всяческие сомнительные рекламации рейтинг не улучшили, а вот потерянная репутация - фактор серьёзный. Но что бы там ни говорили, в 2014 году Almera выходит в десятку востребованных автомобилей, оставаясь на восьмом месте почётного списка и насчитывая 46 225 авто, отправившихся во владение счастливых хозяев. Almera смогла обойти Renault Sandero, Skoda Octavia и другие марки, и от звания знаменитости в регионах Lada Priora её отделяет не более тысячи единиц.

В 2015 год, кризиса потенциала автомобиля становится недостаточно, чтобы оставаться на сохранённых позициях. Almera спускается на 15-е место. Возможно, если рассмотреть тест-драйв Ниссан Альмера Классик, мы сумеем понять, что не укладывается в логику исторических преобразований и почему так вышло.

Впечатление начинается с внешности. Разумеется, если дизайн модели находился в разработке свыше десятка лет, не стоило ожидать сверхъестественного эффекта. Наоборот, излишек яркости, дерзости, экстравагантность могли бы даже принести вред модели, ориентированной на массивность. В этом отношении внешний вид Nissan Almera вне нареканий. Гармония, солидность, основательность - именно таким его представлял себе покупатель, требовательный к экстерьеру и не лишённый практицизма.

Хромированные поверхности радиатора, дверных ручек, бамперы в тон кузова, стильные боковые зеркала, диски лёгкого сплава - добавляют респектабельности модели. Нужно сказать, подобные диски состоят в комплектах Comfort+ и Tekna, но зеркала чёрного цвета и дверные ручки можно встретить лишь в изначальной версии Welcome.

Almera реализуется лишь в кузове седан, а в России седаны почётнее хэтчбэков. Относительно же таких нюансов, как одутловатость заднего вида, претензий не случается. Дизайнеры соглашаются с тем, что Nissan Almera находит предпочтение не среди молодёжи, а среди людей зрелого возраста, для которых большую значимость представляет статус, а не яркость. Но ещё важнее окажется то, как потенциальный покупатель оценит внутренность.

Выпавший, на моё счастье, тест-драйв Ниссан Альмера запомнился выдающейся свободой задних сидений. Внутри Nissan Almera показательно комфортна. Almera имеет официальное отношение к сегменту В+, но её «галёрка» объёмнее, чем у многих седанов сегмента Е! Водитель ростом от 180 см чуствует себя свободно. Можно ехать, закинув ногу на ногу. Усаживаясь на заднее кресло, можно обнаружить, что колени отделены 15 см от передних сидений.

Владелец машины будет изумлён тем, что одутловатая корма - вовсе не погрешность дизайнеров, это компенсация за объем багажника 500 л. Цифра впечатлительная, хотя и не самая высокая. Вполне приличный, объёмный багажник класса. Багажник Priora - объёмом 430 литров, последняя версия LadaVesta - 480 литров, у ведущих продаж Kia Rio и Hyundai Solaris багажники до 500 л, Datsun On-Do - 530 л, Lada Granta - 520 л, Renault Logan - 510 л, пятиместная Lada Largus - 560 л.

Человеку, массой под сто килограмм, можно комфортно разместиться в багажнике, не отодвигая заднего сиденья. Багажник Almera - универсальный для перевозок: будь то мешков с овощами, разобранной мебели, детской коляски, лыж, каркаса хозяйственных построек, и прочей разновидности грузов. Именно этот багажник незаменим для транспортировки людей (ведь экстра-случаев, наподобие съёмок фильма с историей о вывозе секретного груза, предостаточно).

Внутренняя сторона крышки багажника оснащена миниатюрной ручкой, за которую удобно ухватиться. Поэтому, если придётся закрыть багажник, руки останутся чистыми. Казалось бы, что за мелочь - а всё же приятно… Но пользователю понравится непросто объёмный багажник, и не комфортное использование замка – а то, что открывать можно ключом и с помощью рычажка, расположенного на полу. И здесь Almera нет равных. Но на этом положительные характеристики интерьера Nissan Almera завершаются.

Определения, которые лучше всего подошли бы для интерьера Nissan Almera - сдержанность, невыразительность, мрачность, уныние. Такие ассоциации вызывает тканевая отделка. Пластик панелей жёсткий, неказистый, тест-драйв Ниссан Альмера даёт прекрасную возможность сравнить его на ощупь с качественным и дорогим пластиком вазовских автомобилей(восьмёрок, девяток, десяток)!

Остальные детали тоже особо не радуют. Приборы оставляют желать большей выразительности. Оранжевая подсветка, несомненно, кому-нибудь по вкусу. Магнитола - двухдиновая, дисплей отсутствует, CD-проигрыватель и AUX-вход; впечатления на фоне версии Comfort+, что медиацентром Nissan Connect с навигацией может отличиться лишь Tekna. Руль развилкой на три ветки, жестковатый, нельзя сказать, чтобы «ухватистый». Никаких опций управления на руле, даже намёка на них, хоть и на топовой версии. Подогрев руля в России введён в обязательность, включая машины экономкласса, но в нашем случае тест-драйв Ниссан Альмера Классик опровергает все иллюзии по этому поводу. Электростеклоподъемники на передних дверцах должны быть автоматическими, но работают лишь с нажатием на клавишу.

Передние сидения снабжены подогревом, между прочим. Поначалу показалось, что нет подогрева, и его указали для поднятия имиджа модели. Через некоторое время стало ясно: выключатели вмонтированы в основания сидений - расположены между подушкой сиденья и дверью в узкой щели. За весь этот комфорт нужно заплатить 573 тысячи , иногда больше… Но стоимость целесообразно обсуждать ближе к концу тестирования, об этом ещё поговорим. Если характеризовать Almera изнутри, то в памяти всплывают ассоциации с достаточно просторной, но простовато обставленной квартирой панельной новостройки.

Обсудим, какова машина в процессе езды. Вдруг эти её достоинства окажутся выше всех ожиданий, компенсируя недостатки. Как себя чувствует водитель за рулём, тест-драйв Ниссан Альмера, видео даст возможность уловить все сопутствующие нюансы его настроения. Присаживаюсь для удобного управления педалями - руки оказались выше оптимального положения. Отпускаю руль - получается накладка с приборами. Поднимаю сиденье - приборы появились в поле зрения, но голова втиснулась в потолок. Иначе говоря, долго искал удобное положение.

Чтобы вставить ключ зажигания в замок, нужен определённый навык, так как водитель его не видит. Сиденья не самого удачного профиля. То, что спина не отдыхает, это ясно без комментариев, но когда появилось неприятное напряжение, отчётливым стало ощущение через пару часов. Судя по собственным ощущениям, сделал заключение, что спинкам сидений нужна опора на уровне поясницы.

Обзорность - относительно допустимая. Только подголовники заднего сиденья полностью закрывают обзор в зеркало салона. Хорошо, хотя бы боковые зеркала не слишком миниатюрные.

Педали - что клавиши или кнопки космического корабля - очень лёгкие, абсолютно не весомые. Клапан К4М не может впечатлить, конечно же, взрывным ускорением, но тяга вполне хорошая. Передачи переключаются без подчёркнутой точности, но и плавающей неопределённости, как это бывает у полноприводных ВАЗовских моделей, выпущенных до времён Renault-Nissan, не наблюдается. Ход рычага большой, кистевой бросок не спасёт, да и подлокотник отсутствует, поэтому правая рука свисает.

Но подвеска! Лучшее, чем может отличиться тест-драйв Ниссан Альмера Классик - она совершеннее, по сравнению с подвеской первого Logan, а именно Renault Logan стоит считать «первопроходцем» изломанных дорог! При отменной энергоёмкости автомобиль оказался выше предка-француза по плавности хода. А прохождение «лежачих полицейских» с динамической разгрузкой в исполнении Almera - впечатляет больше, чем поэзия!

Что до всего остального, положительное воспринимается, как отсутствие отрицательного. Машина легко управляема, не теряется в процессе езды, пускай, на допустимых ПДД скоростях. Адекватно реагирует на рулевое управление, с точностью проходит траектории, но до эмоционального удовлетворения не доходит. Да и зачем «драйв» автомобилю, если за его рулём умудрённый летами отец семейства? Его стиль движения - перемещение отрезками, и мысли о том, как выезжая из точки А, не проехать мимо точки Б…

Чтобы следовало порекомендовать будущему владельцу Almera - это незамедлительно обеспечить дополнительную звукоизоляцию. При езде 20 км/ч уже доносится шум, а при 60 км/ч от колёсных арок исходит угнетающий психику звук. Причём усиление музыкального фона не особо помогает…

Вот и завершён тест-драйв Ниссан Альмера Классик, какие же выводы из него последуют? Перед нами солидный просторный седан знаменитой японской марки, нечто среднее между быстротой и медлительностью, большой багажник, незамысловатый интерьер, посредственная звукоизоляция, адаптирован к отечественным дорогам, российской сборки, приемлемой стоимости. Все показатели за сохранение уровня продаж в критический момент. В противовес сказанному, в 2015-м продажи уменьшились на 44%, это 20 тысяч машин. Моделей Hyundai Solaris было реализовано на 1% меньше за этот же период. В чем же особенность Almera?

Одно из мнений - это недостаток вариантов. Двигатель, две коробки, две целых, пять десятых комплектации. Почему две с половиной - различия между Comfort, Comfort AC и Comfort+ едва уловимы, да и Tekna топовой версии продвинулась не слишком далеко. Если же рассматривать базовую комплектацию Welcome за 499 тысяч рублей , то её сложно представить в реальности. И действительно, её обеспечивает не каждый салон.

Выходит, конкуренты способны предложить аналог по цене, более доступной, некоторые представляют собой ещё более совершенный аналог за такие же деньги, что самое главное - далёкий от стандартного набор преимуществ, включая безупречный двигатель. Ещё совсем недавно все выглядело именно так, словно и нет конкурентов у Альмера. Одни модели являются более тесными, у них изысканные подвески, другие - более дорогостоящие, поэтому российский авторынок способен принять все предложения.

Автожурналисты постоянно сверяли информацию, интересовались, достаточно ли расчётных мощностей в 65 тысяч машин за год, или необходимо взрастить их до 90? В настоящее же время, анализируя тест-драйв Ниссан Альмера 2016, видео, я неуверен, будет ли сохранен спрос на модель, оправдывающий производство в будущем.

Эти данные должны ужиться с теми фактами, что страна не перенаселена мужчинами в возрасте сорока с лишним лет, попадающих в состояние экстаза от спокойного, солидного и практичного авто для семьи по приемлемой стоимости. Может быть, такие мужчины не меньше журналистов оценивают преимущества и недостатки популярных марок, и имеют право выбора, исходящее из представлений о совершенстве, и они предпочли бы себя чувствовать уютнее внутри салона. Неизвестно, созреет ли в компании решение произвести кардинальный косметический ремонт этого авто японско-французского происхождения, выходца азиатских стран, укомплектованного на территории РФ.

Nissan Almera подходит для вас, если:

  • в вашей стране идеальные дороги или недавно отремонтированные дороги либо же ремонт планируется уже в ближайшее время;
  • если вам постоянно доводится подвозить баскетболистов или вы сам высокий человек;
  • вы хотите смотреться со своим авто, как пейзаж на фоне машины начальника.

Вы будете против покупки Nissan Almera, если:

  • у вас индивидуальная непереносимость запахов пластмассы;
  • вы любите творчество Энди Уорхола;
  • вы спите и видите как поставить новые рекорды Северной петли Нюрбургринга на этом автомобиле.