Ниссан альмера тест драйв черный. Требуется косметический ремонт: тест-драйв Nissan Almera. Nissan Almera подходит для вас, если

Когда тебе на тест попадает не последняя новинка, а модель, уже несколько лет присутствующая на рынке, так или иначе приходится рассказывать об истории. А началось все в 2005 году, когда в Японии стартовали продажи автомобиля, именуемого Nissan Bluebird Sylphy. В 2006-м под названием Sylphy его начали собирать в Китае, а в 2011-м решили поставить на главный конвейер Волжского автозавода.

Запуск сборки Nissan Almera России оказался весьма непростым мероприятием. И адаптация модели к российским реалиям шла довольно мучительно, и старт продаж, намеченный на осень 2012-го, несколько раз переносился - сначала на январь 2013-го, потом на март, затем на апрель... В итоге массовые и ритмичные поставки дилерам начались только ближе к осени.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Респектабельности добавляют и хромированные облицовка радиатор и дверные ручки, и окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые зеркала, и легкосплавные диски. К слову, такие диски входят в комплектации Comfort+ и Tekna, а вот черные зеркала и дверные ручки бывают только у начальной версии Welcome.

Опять же, Almera продается только в кузове седан, а у нас седаны считаются престижней хэтчбэков. Ну а то, что в некоторых ракурсах, особенно сзади, автомобиль выглядит несколько одутловатым, так это не беда. Ведь в компании не скрывают, что рассчитан он не на молодежь, которой подавай все яркое и броское, и не на прекрасный пол, а на семейных людей в зрелом возрасте – для них важно, чтобы автомобиль выглядел солидно и статусно. Но еще важней то, что потенциальный владелец обнаружит внутри.

Равнение на старших

А обнаружит он, прежде всего, действительно выдающийся простор на задних сидениях. Официально Almera относится к сегменту B+, но места «на галерке» в ней больше, чем во многих седанах сегмента Е! Я со своим ростом в 182 см не просто с легкостью сел «сам за собой» – при желании я мог бы и ногу на ногу закинуть, поскольку оказалось, что мои колени от спинки передних сидений отделяют сантиметров 15.

А еще обобщенному отцу семейства несомненно понравится тот факт, что уже отмеченная одутловатость кормы - это не дизайнерский просчет, а цена, уплаченная за багажник объемом в 500 литров. Согласитесь, солидная цифра, пусть и не самая большая в классе, но очень приличная. Для сравнения - у Priora объем багажника и вовсе равен 430 л, у новейшей Lada Vesta этот показатель равен 480 л, у лидеров продаж Kia Rio и Hyundai Solaris - багажники также по 500 л, у Renault Logan - 510 л, у Lada Granta - 520 л, у Datsun On-Do -530 л, у универсала Lada Largus в пятиместной конфигурации - 560 л. При этом я со своим центнером живого веса поместился в багажник безо всяких проблем и мне даже не пришлось складывать спинку заднего сидения. В общем, в былые лихие времена наверняка кто-нибудь решил бы, что в багажнике Almera очень удобно вывозить деловых партнеров на душевный разговор в ближайший лесок, но сейчас такой вариант маловероятен. Скорее, этот объем будет использован для перевозки пары мешков картошки или детской коляски, а сложенные спинки позволяют решить вопрос транспортировки стола с открученными ножками, лыж или каркаса для теплицы.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На внутренней стороне крышки есть ручка-цеплючка, так что вам не придется пачкать руки, закрывая багажник. Пустячок, а приятно... Но важен не просто большой багажник, и даже не то, что открывается он как «с ключа», так и расположенным на полу рычажком… Важно сочетание его с простором на втором ряду. И вот тут Almera - вне конкуренции! Увы, но на этом весь позитив в описании внутреннего пространства Nissan Almera у меня закончился...

Квартира с отделкой от застройщика

Ключевым словом в интерьере оказывается слово «унылый» и его синонимы. Унылая тканевая отделка. Скучный, жесткий и мыльный на ощупь пластик панелей. Ей-богу, у вазовских восьмерок, девяток и десяток пластик был дороже и качественней!

Все остальное тоже навевает тоску… Невыразительные приборы с оранжевой подсветкой. Двухдиновая магнитола без дисплея, с CD-проигрывателем и AUX-входом (у меня на тесте была версия Comfort+, а медиацентром Nissan Connect с навигацией может похвастаться только Tekna). Унылый трехспицевый руль, жесткий и не слишком ухватистый. Никаких органов управления на нем нет и не предвидится, даже на топовой версии. Про подогрев руля (а я уверен, что эта опция в России должна быть обязательна даже для бюджетных машин) я и вовсе молчу. Электростеклоподъемники передних дверей неавтоматические, то есть стекло движется, пока ты жмешь на клавишу.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Есть, впрочем, подогрев передних сидений. Правда, поначалу я решил, что его нет, и в спецификации его наличие прописали для красного словца. И лишь спустя некоторое время выяснилось, что выключатели расположены на основаниях сидений в узкой щели между подушкой сидения и дверью. Стоит все это удовольствие 573 000 рублей, но некоторые дилеры могут попросить и больше... Но к животрепещущему вопросу цены мы еще вернемся. А пока отметим, что Almera, если обратиться к моим любимым архитектурным ассоциациям, это довольно просторная, но очень просто обставленная квартирка в панельной новостройке.

Ода подвеске

Ну а теперь стоит поговорить о том, какова машина на ходу. Может, тут ее достоинства с лихвой перекрывают все недостатки? Занимаю место за рулем и первым делом выясняю, что эргономика водительского места тоже далека от идеала. Сел так, чтобы было удобно работать с педалями - руки получились задраны слишком высоко. Опустил руль - он перекрыл приборы. Поднял вверх сидение - приборы стали видны, но голова уткнулась в потолок. Словом, удобное для себя положение нашел с большим трудом...

Втыкать ключ в замок зажигания тоже нужно приспособиться, поскольку с водительского места его не видно. Сидения - с не самым удачным профилем. То, что моей спине он не по душе, стало понятно сразу, а то, что сильно не по душе, часа через два. Разобравшись в собственных ощущениях, пришел к выводу, что спинкам сидений как минимум не хватает поясничного подпора. Обзорность - в пределах допустимого. Правда, подголовники заднего сидения намертво перекрывают обзор в салонное зеркало. По счастью, боковые зеркала имеют вполне приемлемый размер. Ключ на старт, первая передача, поехали... Сразу хочется отметить, что педали - очень легкие, практически невесомые, но вполне информативные. Стодвухсильный шестнадцатиклапанник К4М, конечно же, не может поразить ураганными ускорениями, но тянет он вполне уверенно. Переключение передач - без изысканной четкости, но и такого «киселя», как на полноприводных ВАЗовских моделях эпохи «до Renault-Nissan», тоже не наблюдается. Да, ходы рычага достаточно велики, кистевыми бросками не обойдешься, да и бокса-подлокотника нет, так что правую руку опереть не на что. Зато подвеска... Она точно лучше, чем у первого Логана, а ведь именно Renault Logan стал эталоном адаптации к плохим дорогам! Сохранив отменную энергоемкость, машина заметно превзошла француза-прародителя по плавности хода. А как Almera проходит «лежачих полицейских» с динамической разгрузкой, – это ведь даже не поэма, это оратория!

В остальном же положительные стороны заключаются в отсутствии отрицательных. Машина послушна, не плавает по дороге (по крайней мере, на разрешенных в ПДД скоростях). Реакции на действия рулем вполне предсказуемые, траектории Almera проходит точно, но о каком-то драйве или эмоциональном отклике говорить не приходится. Впрочем, а зачем драйв и эмоции автомобилю, рассчитанному на почтенного отца семейства? Его задача - уверенно перемещаться из точки А в точку Б... Но вот что бы я точно порекомендовал любому покупателю Almera - это сразу озаботиться дополнительной звукоизоляцией. Шум начинается уже километрах на двадцати в час, а на шестидесяти несущееся от колесных арок «у-у-у» начинает серьезно давить на уши, да так, что даже отработанный прием «музычку делаем погромче» не слишком помогает.

Дайте право выбора

Ну что, можно подводить итоги... Так что же мы имеем? А имеем солидно выглядящий, просторный седан уважаемой японской марки, с большим багажником, не слишком быстрый, но и не излишне медлительный, с простецким салоном и не очень хорошей звукоизоляцией, отлично приспособленный к нашим дорогам, собранный у нас в стране и продающийся за вменяемые деньги.

Казалось бы, такое сочетание гарантирует, что в условиях кризиса машина все равно сохранит своих покупателей и уровень продаж. Ан нет, в 2015-м продажи Almera упали на 44% или почти на 20 тысяч машин, при том, что тех же Hyundai Solaris было продано всего на 1% меньше, чем в 2014 году! Так в чем же основная проблема Almera? На мой взгляд, в недостаточном количестве доступных вариантов. Один двигатель, две коробки и две с половиной комплектации. Две с половиной - потому что Comfort, Comfort AC и Comfort+ различаются очень мало, да и топовая версия Tekna (603 000 рублей за «механику», 643 000 рублей за «автомат») ушла от них не слишком далеко. Что же касается базовой комплектации Welcome за 499 000 рублей, то может показаться, что она существует сугубо виртуально. Во всяком случае, реально она есть далеко не во всех салонах. Вот и получается, что одни конкуренты могут предложить более привлекательную цену за такой же набор жизненных благ, другие - больше этих самых благ за практически те же деньги, и главное - существенно больший набор этих самых благ, включая более мощные двигатели. А ведь еще три года назад казалось, что конкурентов у Almera, почитай, и нет, поскольку одни модели куда теснее и обладают значительно более нежными подвесками, а другие - существенно дороже, что российский рынок способен проглотить все, что ему будет предложено.

Если скрестить Бэтмена с Халком, то получится страшная толстая зеленая говорящая летучая мышь со сверхспособностями. Nissan соединил кузов своей ушедшей на покой модели Bluebird Sylphy второго поколения, интерьер нынешнего Renault Logan, который также скоро уступит место новой генерации, и доработанную «логановскую» платформу, и в результате получился… седан Almera российской сборки – здоровый, как «Волга», и допотопный, как Ноев ковчег. Это даже два седана в одном флаконе, потому что различия автомобилей с механической и автоматической трансмиссиями ощущаются спиной, руками, ушами и другими измерительными приборами.

А главное, что этот удивительный мутант обещает стать звездой в российских регионах, где не очень много денег на большую вместительную машину и совсем мало хороших дорог, а красотой салона, комфортностью и динамикой можно пожертвовать.

Снаружи Almera выглядит огромной и солидной, как седан гольф-класса: 4656 мм в длину – больше, чем Volkswagen Jetta с его 4644 мм, и чуть меньше Peugeot 408 с его 4703 мм. Ширина достигает 1695 мм, высота – 1522 мм. На пользу имиджу Almera и внешнее родство с Teana, которое немного портят генномодифицированные китайские фары.

Внешность на первый взгляд идентична донору Bluebird Sylphy, но кузов в целости и сохранности до конвейера нашего АвтоВАЗа не доехал: панели общие, геометрия общая, а силовая структура иная: жесткость увеличена за счет других лонжеронов и моторного щита, более толстого пола иной формы, «косынок», 27 новых точек сварки, а также демпфера массы в задней части – это маленькая ступенька, которой заканчивается крыша.

При столь крупных габаритах по цене (429 000 - 565 000 рублей) новинку нужно сравнивать со значительно более компактными седанами Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo в кузове седан и другими бюджетниками B-класса. Впрочем, кроме внешней солидности и простора на заднем ряду это удобное рыночное позиционирование не дает «Альмере» никаких преимуществ.

Сзади места и правда как в бизнес-классе, ведь колесная база достигает 2700, как у китайской Tiida, мм против 2570 у Kia Rio/Hyundai Solaris и 2552 у седана Polo. От подушки заднего сидения до потолка 91 см, пассажир ростом 188 см едва достает до спинки переднего кресла, отодвинутое под такой же немаленький рост. В машине практически нет центрального тоннеля, а диван ровный, без выступа посередине, так что третье место здесь не номинальное, а реальное. Скоро во всех таксопарках страны!
Однако пассажирам этого просторного такси некуда будет деть локти – центрального подлокотника не может быть ни в одной комплектации, на дверях – только маленькие ручки, которые к тому же сделаны не под естественный хват, а с мелким дном, об которое больно ударяются пальцы. Никаких карманов в дверях не предусмотрено, а до стеклоподъемников, если они электрические, дотянуться можно только ногой – как и в Logan, расположены они на полу между передними сидениями. Лучше бы там разместили дефлекторы обдува…

При такой щедрой колесной базе удалось найти удачный компромисс с объемом багажника – 500 литров, но в жертву принесена проходимость: свесы у «Альмеры» отнюдь не «логановские». Проем багажника достаточно большой, погрузочная высота составляет 700 мм у машины с МКП и 710 у автомобиля с «автоматом». Для сравнения у нового Kia Cerato с таким же расстоянием между осями багажник ужался до 421 литра. У Kia Rio багажник такой же, 500 литров, а у Renault Logan даже на 10 литров больше, но колесная база у этих седанов значительно меньше. А в корме Solaris и Polo можно уместить всего 454 и 460 литров соответственно.

Увы, но в большом багажнике Almera нет никаких ниш и карманов, нет даже копеечных крючков, на которые можно было бы натянуть сетку. А самый серьезный недостаток – заднее сидение не складывается! Даже у Logan диван можно сложить, пусть и с помощью баллонного ключа, и освободить пространство. Почему этой возможности нет у машины, претендующей на статус российского бестселлера, ответить внятно не могут даже представители Nissan, ведь увеличенная жесткость кузова этой трансформации не помеха и в дальнейшем опцию планируется добавить. А сейчас не стали усложнять себе задачу, чтобы можно было на старте выпустить машину по привлекательной цене?
Хорошо еще, что в рамках работы над Almera для России добавили полноценную запаску и ручку для закрывания крышки багажника. В салоне есть рычажок, приводящий в действие тросовый привод, и крышка подскакивает достаточно высоко, однако находится он на полу, так что испачкать руки можно и не выходя на слякотную улицу. А снаружи багажник можно открыть только с ключа. Потребуется его доставать и для того чтобы заправиться - как и у многих «французов», крышка бензобака Almera открывается ключом.

Интерьер не имеет ничего общего с Bluebird, это один в один Logan, совсем архаичный и вопиюще дешевый, свежести добавляет разве что выступ по верху консоли. А ведь даже у «Логана», который вскоре выйдет на рынок во втором поколении, салон будет богаче и современнее, а гулкие пластики и жесткие кнопки останутся достоянием новой Almera. Даже в бюджетном В-классе, например, в Rio или седане Polo, все приятнее и на взгляд, и на ощупь.

Единственная гордость интерьера Almera – мультимедийная система от Nissan, которая используется во всяких Teana и Qashqai. Сенсорный монитор не доставляет никаких хлопот, в меню ориентируешься быстрее и точнее, чем у Mercedes, есть порт для флешки и Bluetooth и даже навигация с картами Navtec. Жаль только, что ее часы рассинхронизированы с бортовым компьютером. И не стоит обольщаться: такая мультимедиа – достояние богатых комплектаций, а в базовой нет даже хромированных окантовок дефлекторов, вставка в рычаге МКП - из серого пластика, а не под металл. Вместо простенькой аудиосистемы - унылая заглушка.
Родство новой Almera с Logan не только в интерьере – конструктивно платформа «логановская», как от этого ни пытаются откреститься «ниссановцы», с теми же силовыми агрегатами и подвесками, пусть и с некоторыми доработками. Так, установлен другой подрамник, балка задней подвески толще и жестче, пружины тоже жестче, у амортизаторов другие настройки, суппорты тормозной системы больше. Но повадки, как выяснилось после сотни километров между Ярославлем и Угличем, очень похожи.

Путь начинается с посадки, а ее геометрия, неудобная форма сидений с плоскими спинками, пусть и с другими креплениями и настройками жесткости пенного наполнителя, отсутствие регулировки руля по вылету, который при этом неловко завален назад, противный писк «поворотников», даже кнопка клаксона на правом подрулевом рычажке, которая «Ниссану» и не снилась – все знакомо по старому доброму бюджетнику от Renault. У переднего сиденья регулировка высоты подпружиненная, а не лифт, и чтобы опустить его ниже, нужно давить собственной массой.

К обзорности назад надо привыкать: задранная задняя полка не дает увидеть корму, а подголовники даже в нижнем положении загораживают вид. На обзор вперед жаловаться не на что - благодаря тонким передним стойками и огромным зеркалам, но зона очистки дворниками не очень большая, так что в слякотную погоду стойка за счет налипшей грязи «увеличивается» вдвое. А сами «дворники», похоже, из Эстонии: Доставляет переживаний и настройка «дворников»: после того как прыснешь на заляпанное стекло «омывайкой», проходит секунды три, прежде чем щетки начнут чистить стекло. А ведь видимости хочется мгновенно… Кстати, залить жидкость будет не так просто – горловина находится у лобового стекла. Хорошо хоть объем бачка увеличили с «логановских» 3,5 до 5 литров.
3,2 оборота руля (тоже «логановский» размерчик) от упора до упора по современным мерками чересчур, тем более что на парковке гидроусилитель особо не помогает: вращая тяжелой «баранкой», можно руки накачать и натереть мозоли об оплетку из искусственной кожи, которая выглядит как пластик. Диаметр разворота в 11,4 метра действительно делает из Almera «Волгу» - такую же неповоротливую. А ведь более крупный Peugeot 408 удалось сделать маневреннее – 11,2.

По мотору Almera действительно можно смело записывать в бюджетный B-класс – он только один, «логановский» 1,6-литровый мощностью 102 л. с., и других не планируется. Учитывая, что масса Almera с МКП на 42 кг, а с АКП - на 119 кг больше, чем у Logan, «ниссановский» седан разгоняется еще медленнее: 10,9 секунды до 100 км/ч с 5МКП против 10,4 и 12,7 с 4АКП против 11,7.

Но самое интересное, что в зависимости от коробки – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат» - отличаются плавность хода и устойчивость, отзывчивость рулевого управления и шумовой комфорт, вернее дискомфорт. И более «драйверской» оказалась машина с древним четырехдиапазонным «автоматом»!
Сначала мне досталась Almera с «механикой». Коробка точно такая же, как у «Логана» - те же короткие ходы и «болтанка» в поперечном направлении, четкость переключений хромает на все передачи. На второй передаче машина способна разогнаться до 90 км/ч, на третьей – до 130, а отсечка происходит на отметке тахометра в 6500. Пик крутящего момента в 145 Нм доступен на 3750 оборотах в минуту, но после 2950 – а это скорость в 100 км/ч – гул мотора становится невыносимым и давит своим шумовым столбом в затылок, как будто в коробке развалились все синхронизаторы. Ему вторят вой подвески, плеск воды в арках и свист от проезжающих мимо машин.

Зато подвески знакомо наплевательски относятся к отвратительному состоянию дорог в Ярославской области, и только на руль передается все, чего касаются покрышки - он дрожит, как несчастный йоркширский терьер в сумочке гламурной девушки. При такой энергоемкости раскачка кузова на волнах и неровностях меньше, чем ожидаешь. И все же активное вождение рискованно, так как у машины явно проявляются склонность к заносу и кренам, к тому же реакции на руль запаздывают: только колеса осознали, что им надо поворачивать, как уже пора их выравнивать. А ведь системы стабилизации нет даже в качестве опции. «Ниссановцы» оправдывают такое решение «конкурентным окружением», однако ESP среди названных ими конкурентов есть у всех.

«Автомат» у Almera от Logan – этот ужасный DP2 о четырех ступенях, который у Peugeot теперь называется АТ8. Форумы перегружены обсуждением поломок, которые накрывают коробку до и после 80 000 километров пробега…
Машины с «автоматом» и «механикой» заметно различаются по повадкам. Седан с АКП очень подробно повторяет мелкую рябь дорожного покрытия, старательно передавая вибрации на кузов, руль и спину водителя. Зато практически не страдает от раскачек и кренов, меньше подбрасывает корму на лежачих полицейский и на трассе не пытается сместиться с прямой, а руль хоть и остается вязким и заторможенным, но реагирует быстрее и понятнее, чем у «механики», усилие на нем меньше и более четкая околонулевая зона. Техники клянутся, что настройки у всех автомобилей одинаковы, но эта закономерность подтвердилась на пяти автомобилях. Возможно, разница еще вызвана большей массой силового агрегата с АКП и иным подвесом мотора, но точного ответа Nissan дать не смог, даже после того как инженер проехал со мной на обеих машинах и подтвердил разницу. А вот различная погрузочная высота багажников седанов - 1 см - намекает, что дело все-таки в пружинах...

В седане с «автоматом» вдруг становится слышен ветер – потому что навязчивого гула мотора даже на 3000 оборотах в минуту практически не слышно, не слышно подвески, хотя никакой дополнительной «шумки» нет. Если в седане с МКП порог шумового комфорта составляет 80-90 км/ч, то на «автомате» можно ехать 100-120 на 2750-3500 оборотах и нормально разговаривать. Трансмиссия перекочевала на Almera с небольшой модернизацией, благодаря чему должен реже переключаться. Переключения, конечно, запаздывают, но происходят плавно. Не забудет АКП сменить передачи и в ручном режиме при необходимости.
Средний расход бензина, согласно бортовому компьютеру, составил 8 литров на 100 километров у МКП и 8,6-10,5 литра - у АКП. Радует, что Almera согласна питаться 92-ым бензином. Объем топливного бака увеличили до 50 литров, удлинили горловину, но под горлышко можно залить 64 литра.

Своего мутанта Nissan как будто вызвал из советского автомобильного прошлого - с грубыми незамысловатыми интерьерами, допотопными трансмиссиями и мечтами о здоровом и неповоротливом черном седане высокопоставленного госслужащего. И можно готовиться к советским очередям, потому что пока молодые жители крупных городов будут покупать в кредит яркие юркие Solaris с модными тесными салонами, регионы с разбитыми дорогами будут наполнять «Альмеры». Корпоративные парки уже заинтересовались. Nissan рапортует, что готов к спросу и при необходимости сможет увеличить 60 000-ный план производства до 70 000 - 75 000 штук в год. Амбиции Almera нешуточные: 25% всех «ниссановских» продаж в РФ. А в дальнейших планах - оккупация Белоруссии и Украины.

Сборка на АвтоВАЗе
Nissan Almera собирается на АвтоВАЗе. Локализация на сегодняшний момент составляет более 50%. Металл поставляет «Северсталь». В Тольятти происходит штамповка деталей и сварка. Двигатель пока приходит в сборе, трансмиссии тоже, а соединяют их уже на АвтоВАЗе. Для окраски автомобилей на платформе В0 силами АвтоВАЗа был построен отдельный покрасочный цех, там окрашивают автомобили Lada Largus и Nissan Almera, а также будут красить модели Renault. Кузов оцинковывается методом катафореза. Для хромированных деталей используется более плотный, по сравнению с обычным шестивалентным, трехвалентный хром - как на Teana и Murano. От Nissan организована собственная система контроля качества, которая также применяется на заводе марки под Санкт-Петербургом.



Nissan Almera
Тип кузова / дверей / мест Седан / 4 / 5
Длина / ширина / высота, мм 4656 / 1695 / 1522
Колесная база 2700
Дорожный просвет 160
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском
Объем двигателя, куб.см 1598
Максим. мощность двигателя, л.с. при об./мин 102 / 5750
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин 145 / 3750
Привод Передний
Трансмиссия 5 МКП 4 АКП
Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон
Задняя подвеска Торсионная балка, пружины
Объем багажного отделения, л 500
Объем топливного бака, л 50
Тип топлива Бензин АИ-92
Максимальная скорость, км/ч 185 175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 12,7
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л/100км 9,5 / 5,8 / 7,2 11,9 / 6,5 / 8,5

Светлана Алеева

Достаточно бросить беглый взгляд в родную российскую транспортную гущу, чтобы понять - сегодня по продажам среди новых автомобилей в лидерах бюджетные седаны. С этой весны «в их полку», как минимум, одним «бойцом» станет больше: на подиуме среди всяких Polo, Rio, Aveo, Solaris и прочих Логанов появится новая звезда - Nissan Almera.

Правда, с предшественницами новая модель не будет иметь ничего общего. Almera Classic, которая на корейской родине продавалась под брендом Samsung, принадлежит к классу «С». Последние экземпляры отжившей свой срок модели сошли с конвейера в ноябре прошлого года, а дилеры ещё несколько месяцев будут распродавать остатки...

Но новая Almera спозиционирована иначе: несмотря на то, что она на 146 мм длиннее и на 82 мм выше «предтечи», ниссановцы её записали в сегмент «B+». То есть, по размеру седан получился больше, по объёмам и вместительности сильно круче, но в табели о рангах понизился. Маркетинг правит миром! Мда-а-а-а...

Спроектирована Альмера в британском инжиниринговом центре японской компании в тесном сотрудничестве с инженерами Renault. Дитя альянса! Куда нынче без слияний? Разрабатывалась она специально для российского рынка, выпускаться будет здесь же. Где именно? Да-да, в месте, где «руки растут не оттуда» - в Тольятти, там же, где и соплатформенный Lada Largus.

Эргономика и интерьер Nissan Almera — плоть от плоти Renault Logan. Все «больные» места точь-в-точь, как у «француза». Вертикальная водительская посадка не способствует длительным путешествиям на «дальняк», простенькие сиденья не ахти как держат в поворотах, спасибо хоть рулевая колонка регулируется по высоте!

За основу взята старая знакомая платформа B0, на которой построены Renault/Dacia Logan, Sandero, Duster и упомянутый уже Largus. Мясо, кости - основные элементы силовой структуры, двигатель, трансмиссия, подвеска, электрика и электроника - всё позаимствовано у французов. А по внешности и не скажешь о таких близких родственных связях! Длинная база, покатая крыша, вытянутый силуэт с далеко выдающимся назад багажником... Ничего не напоминает? Конечно! Teana. Родство угадывается и в деталях. Фары с характерными для последних Ниссанов выступами, радиаторный гриль, геометрия окон, рельефы. Были бы колёсики побольше - с полусотни метров от флагманского седана новинку было бы просто не отличить! Особенно в тёмном костюме.

Впрочем, большие колёса, дорогое «литьё» и низкий профиль здесь ни к чему. Nissan своей Альмерой целит, в основном, в регионального покупателя - по прогнозам российского представительства компании, на регионы будет приходиться около 70% всех продаж. А дороги у нас известно какие. Тут главное не пыль в глаза пустить, а выжить на колдобинах. В приоритете - простота, неприхотливость, нормальный клиренс, вместительность и доступное обслуживание.

Как же ведёт себя Almera на дороге? На ровном асфальте, коего на дорогах близ Ярославля и Углича с гулькин нос, аристократическими манерами седан не блещет. Реакции на поворот руля спокойные, а сейчас они вдобавок притуплены зимней нешиповкой Nokian Hakapeliitta R, установленной на тестовые автомобили. Но рулевой привод чудо как информативен, калибровки гидроусилителя великолепны - микрорельеф и фрикционные свойства поверхностей, по которым передвигаешься, чувствуешь буквально кончиками пальцев! Узнаю Logan!

Конструкция ходовой части, что называется, «проще некуда». Спереди - обычный МакФерсон, сзади полунезависимая балка. А что ещё нужно для перемещений по разухабистым просёлкам? Манерность и мультилинки на разбитых асфальтовых заплатках - это излишества из мира пижонов и эстетов. А вот нехитрые «косточки» Альмеры здесь самое «то».

Мягкая всеядная подвеска, имеющая огромные ходы, готова оставить незамеченными, кажется, любого размера неровности. Заплатки, провалы, угрожающих размеров выбоины с острыми краями… Поначалу при форсировании всех этих асфальтовых распрекрасностей хочется подпрыгнуть на водительском месте и выдернуть руль с корнями ко всем чертям вместе с колонкой, рейкой и тягами (велосипедисты поймут, как никто, у них этот выработанный с малых лет «рывок на себя», срабатывает, когда они надвигаются на большую угрожающую падением яму, камень или бордюр)… Но Альмере хоть бы хны, мчит не поперхнётся, причём виброакустика здесь на уровень лучше, чем в тех же Renault Logan и Sandero. Попривыкнув немного к энергоёмкости, препятствия начинаешь форсировать сходу. И это здорово расслабляет. А как же она держит курс! Кажется, ничто не может сбить Альмеру с траектории. Кстати, версия с механической коробкой передач на ходу понравилась больше, она обладает несколько более жёсткой подвеской, которая куда лучше справляется с продольной раскачкой и кренами, всё это только положительным образом сказывается на управляемости!

Разбег, толчок! Прыжки такого рода могут зафиксировать только свидетели падения. Те, кто находятся внутри, ни момента отрыва, ни момента приземления не чувствуют. Благодаря выверенной кинематике длинноходной и энергоёмкой подвески, Альмера как по струнке мчит и на прямых, и в поворотах на дорогах любого качества

Свесы, конечно, не назовёшь короткими, да и целиком крашенные в цвет кузова бамперы заставляют дёргаться по поводу их целости и сохранности, но 160 мм клиренса при любых раскладах способствуют уверенному форсированию сугробов и бездорожья. А без 1,5-миллиметровой стальной защиты картера, устанавливаемой в «базе», в ярославских ледяных колеях я бы чувствовал себя как хоккейный вратарь без «ракушки».

Реношный 1,6-литровый 102-сильный шестнадцатиклапанник успел зарекомендовать себя как очень надёжный и неприхотливый. Тяга ровная во всём диапазоне оборотов, шумноват, правда, но здесь дело больше в звукоизоляции...

Объём бачка омывателя пять литров. В отличие от того же Логана, где бак чуть более трёх литров, в слякотную погоду добавлять «омывайку» придётся реже. Но наливать «незамерзайку» неудобно, узкая горловина находится у моторного щита на солидном расстоянии от правого борта автомобиля. Пока до неё дотянешься и справишься со строптивой самозакрывающейся крышкой (её всегда нужно придерживать), можно испачкать одежду. Обратите внимание на шумоизоляцию с внутренней стороны капота, для столь бюджетного автомобиля это нехарактерно

А каков расход? Автоматическая коробка и зимние шины в морозы вынуждают тратить 11,5-11,7 литра горючего на 100 километров в городском цикле. Многовато по современным меркам. За городом в «режиме экономии» у меня вышло около восьми, да и то, когда скорость была в пределах 90-110 км/ч. Хорошо, что двигатель отличается всеядностью, сэкономить можно, переведя Альмеру на диету с использованием «92-го» бензина... Впрочем, с механической коробкой передач расход несколько ниже.

  • Кнопка сигнала, как и в Renault, в торце рычажка управления светом. Когда же, наконец, это решение канет в лету? Когда водитель пересаживается с одного автомобиля на другой, любой «нестандарт», особенно тот, который касается безопасности, может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент, при этом другие участники движения автоматически становятся заложниками ситуации. Почему никому в голову не приходит между делом поменять местами педали газа и тормоза или организовать зеркальную схему переключения передач?
  • Органы управления воздушными потоками, расположенные на центральной консоли, из рук вон неудобны. Надо думать, электростеклоподъёмники в автомобиле за такую цену нужно воспринимать как высокое благо. Однако их расположение на центральной консоли для среднестатистического водителя непривычно и неудобно. За экономию на проводке мы платим своей безопасностью. Оперативно опустить перед оживлённым перекрёстком запотевшие или обмёрзшие стёкла не получится. Ось ручки регулировки зеркал пересекается с осью «ручника» — неудобно.
  • Эффективность отопителя снижается неоптимальным распределением потоков воздуха. В сильные холода, даже если максимум горячего воздуха пустить вниз, ноги всё равно мёрзнут. С обдувом боковых стёкол — полный порядок (на них можно направить струю), но дефлектор обдува «лобовухи» недостаточно «широк»

Древний простецкий гидротрансформаторный «автомат» AL4 (он, как и двигатель, поставляется из Испании) имеет «зимний» режим и даже позволяет переключать передачи селектором вручную. Ценно, поскольку эта функция даёт возможность подготовиться к обгону и принудительно скинуть пару передач вниз. Кстати, на верхние ступени, будучи в ручном режиме, коробка переключится самостоятельно, как только двигатель достигнет отсечки. И это правильно - зависнуть на «ограничителе» на «встречке» при обгоне фуры удовольствие ниже среднего.

Инженеры говорят, что калибровки силового агрегата Альмера получила свои... Может быть, это касается серийных машин? На наших образцах из предсерийной партии электроника, как и на Логанах, время от времени путается в передачах. Топаешь на 50 км/ч по акселератору, «автомат» какое-то время думает, подтыкает «третью», потом снова теряет сознание и только после затычного кивка, очухавшись, подкидывает вторую... Ура! Теперь можно разгоняться! Но, блин, мне уже не надо, поезд ушёл...

  • Водительское сиденье имеет регулировку по высоте в средней и высшей комплектациях, гайки регулировки наклона спинок обращены к центральному тоннелю — удобное и практичное решение! Подогрев сидений эффективен, хотя и не имеет регулировки по интенсивности, а его кнопки запрятаны в «слепую» зону, находятся они на основании кресел со стороны двери.
  • База у Nissan Almera на 70 мм длиннее, чем у Renault Logan. Сзади места — вагон и маленькая тележка. Люди среднего роста на заднем диване уже могут сидеть, положив ногу на ногу. У автора статьи, обладающего 190 сантиметрами роста, после того, как он уселся «сам за собой», между коленями и спинкой переднего кресла оставалась пара десятков сантиметров!

Для пенсионерского драйвинга такой алгоритм может и сойдёт... Но по мне так лучше с «механикой». Кстати, она позволяет до 100 км/ч разгоняться аж на 1,8 секунды быстрее! Спурт с места до заветной «сотни» у версии с механической коробкой занимает 10,9 секунды! «Короткая» главная пара и сближенный ряд способствуют очень динамичному перемещению в пространстве. Уж что-что, а при старте со светофора и в потоке последним вы точно не будете! Правда, орудовать рычагом коробки передач (привод которого на предсерийных образцах не отличался чёткостью) придётся довольно часто.

Впрочем, Nissan Almera это совсем не мешает выступать в роли добротного семейного автомобиля для плохих дорог. Её главные козыри - комфортное шасси, информативное рулевое управление, прекрасная развесовка, обеспечивающая нейтральную поворачиваемость, которая позволяет безопасно чувствовать себя во время экстремальных манёвров, немалый дорожный просвет и вместительность. Но погоду несколько портит эргономика водительского места, которая не даёт комфортно проводить за рулём долгие часы во время дальних поездок, «просчёты» и неудобства в управлении «климатом», обдувом, стеклоподъёмниками, электрозеркалами, подогревом сидений. Да и силовой агрегат хоть и проверен временем, но архаичен и прожорлив.

Представлена новая Almera будет в трёх комплектациях. Самая простая Welcome с механической коробкой передач стоит 429 000 рублей. Comfort, где уже есть противотуманки, подогрев сидений, регулировка водительского кресла по высоте, задний центральный подголовник, окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводом и подогревом, обойдётся в 453 000 рублей. За «автомат» и кондиционер придётся заплатить ещё 51 000 «деревянных». А вот топовая версия Tekna с электростеклоподъёмниками и мультимедийной системой встанет в 535 000 рублей с механической коробкой передач и в 565 000 рублей за версию с «автоматом».

105-сильный Volkswagen Polo Sedan в базовой версии Trendline 1.6 MT5 обойдётся в 449 900 рублей, версия с автоматической трансмиссией уже стоит 576 800. Kia Rio со 107-сильным мотором 1.4 от 479 900 рублей, а за версию с «автоматом» придётся выложить уже 519 900. Его корейский брат-двойник Hyundai Solaris c аналогичными силовыми агрегатами это 445 000 и 480 000 рублей за версии с «механической» и «автоматической» коробками передач соответственно. Цены на Chevrolet Aveo начинаются с отметки 454 000 рублей за «механическую» 115-сильную модель. Вариация с гидротрансформаторным «автоматом» обойдётся в 530 «деревянных». Ну и, наконец, соплатформенный Renault Logan Expression с двигателем 1.6 (102 л.с.) и механической трансмиссией обойдётся в 424 «тысячи», чтобы получить логановский «автомат» покупателю придётся раскошелиться на полмиллиона рублей. Так что, Almera на фоне соперников выглядит вполне достойно! Как мне кажется, невысокая стоимость и совокупность ценных для регионов качеств не помешают расходиться Альмере по стране запланированным ежегодным тридцатитысячным тиражом.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Nissan

Идея создания марки и выпуск автомобиля - это временной промежуток, в течение которого авторынок продолжает своё существование и меняется с выходом новинок конкурентов, и чем он короче, тем больший ажиотаж производит. Если бы Nissan Almera был собран к 2008 году, то его выход на рынок ознаменовался бы несравненно большей прибылью для производителя. Если с 2008-го альянс Nissan-Renaul получил доступ к производству, то с 2010-го производство Almera в Тольятти и Solaris в Санкт-Петербурге происходило бы одновременно, и ещё можно поспорить, какая из марок оказалась бы победителем. Рассмотрим тест-драйв Ниссан Альмера Классик, чего стоит Nissan Almera в настоящем времени, без преувеличений и сослагательного наклонения.

Когда выпадает столь уникальный случай, как тест-драйв Ниссан Альмера, модели, несколько лет существующей на рынке, как тут не упомянуть её историю. В 2005 в Японии начались продажи машины, именуемой Nissan Bluebird Sylphy, а с 2006-го китайцы начали выпускать её под названием Sylphy; 2011-й — год поступления авто на Волжский завод.

Запустить сборку Nissan Almera для России оказалось непросто, учитывая, как проходило приспособление модели к превратностям российского производства. Начало продаж, запланированное на второе полугодие 2012-го, было перенесено на январь 2013-го, а затем ещё и ещё… В результате пройденных испытаний стабильные поставки дилерам наладились только к осени 2013 года.

Как только Almera уверенно взошла на заслуженное место в рейтинге продаж, стали поступать нарекания на перегрев коробки-автомата DP2 и несоответствие длины тормозных шлангов. Производитель вынужден был поработать над конструкторской ошибкой, удлиняя шланги. А вот вопрос функциональности задних амортизаторов по причине избыточного хода отбоя и ограниченной ходимости сайлент-блоков решён не был.

Откровенно говоря, всяческие сомнительные рекламации рейтинг не улучшили, а вот потерянная репутация - фактор серьёзный. Но что бы там ни говорили, в 2014 году Almera выходит в десятку востребованных автомобилей, оставаясь на восьмом месте почётного списка и насчитывая 46 225 авто, отправившихся во владение счастливых хозяев. Almera смогла обойти Renault Sandero, Skoda Octavia и другие марки, и от звания знаменитости в регионах Lada Priora её отделяет не более тысячи единиц.

В 2015 год, кризиса потенциала автомобиля становится недостаточно, чтобы оставаться на сохранённых позициях. Almera спускается на 15-е место. Возможно, если рассмотреть тест-драйв Ниссан Альмера Классик, мы сумеем понять, что не укладывается в логику исторических преобразований и почему так вышло.

Впечатление начинается с внешности. Разумеется, если дизайн модели находился в разработке свыше десятка лет, не стоило ожидать сверхъестественного эффекта. Наоборот, излишек яркости, дерзости, экстравагантность могли бы даже принести вред модели, ориентированной на массивность. В этом отношении внешний вид Nissan Almera вне нареканий. Гармония, солидность, основательность - именно таким его представлял себе покупатель, требовательный к экстерьеру и не лишённый практицизма.

Хромированные поверхности радиатора, дверных ручек, бамперы в тон кузова, стильные боковые зеркала, диски лёгкого сплава - добавляют респектабельности модели. Нужно сказать, подобные диски состоят в комплектах Comfort+ и Tekna, но зеркала чёрного цвета и дверные ручки можно встретить лишь в изначальной версии Welcome.

Almera реализуется лишь в кузове седан, а в России седаны почётнее хэтчбэков. Относительно же таких нюансов, как одутловатость заднего вида, претензий не случается. Дизайнеры соглашаются с тем, что Nissan Almera находит предпочтение не среди молодёжи, а среди людей зрелого возраста, для которых большую значимость представляет статус, а не яркость. Но ещё важнее окажется то, как потенциальный покупатель оценит внутренность.

Выпавший, на моё счастье, тест-драйв Ниссан Альмера запомнился выдающейся свободой задних сидений. Внутри Nissan Almera показательно комфортна. Almera имеет официальное отношение к сегменту В+, но её «галёрка» объёмнее, чем у многих седанов сегмента Е! Водитель ростом от 180 см чуствует себя свободно. Можно ехать, закинув ногу на ногу. Усаживаясь на заднее кресло, можно обнаружить, что колени отделены 15 см от передних сидений.

Владелец машины будет изумлён тем, что одутловатая корма - вовсе не погрешность дизайнеров, это компенсация за объем багажника 500 л. Цифра впечатлительная, хотя и не самая высокая. Вполне приличный, объёмный багажник класса. Багажник Priora - объёмом 430 литров, последняя версия LadaVesta - 480 литров, у ведущих продаж Kia Rio и Hyundai Solaris багажники до 500 л, Datsun On-Do - 530 л, Lada Granta - 520 л, Renault Logan - 510 л, пятиместная Lada Largus - 560 л.

Человеку, массой под сто килограмм, можно комфортно разместиться в багажнике, не отодвигая заднего сиденья. Багажник Almera - универсальный для перевозок: будь то мешков с овощами, разобранной мебели, детской коляски, лыж, каркаса хозяйственных построек, и прочей разновидности грузов. Именно этот багажник незаменим для транспортировки людей (ведь экстра-случаев, наподобие съёмок фильма с историей о вывозе секретного груза, предостаточно).

Внутренняя сторона крышки багажника оснащена миниатюрной ручкой, за которую удобно ухватиться. Поэтому, если придётся закрыть багажник, руки останутся чистыми. Казалось бы, что за мелочь - а всё же приятно… Но пользователю понравится непросто объёмный багажник, и не комфортное использование замка – а то, что открывать можно ключом и с помощью рычажка, расположенного на полу. И здесь Almera нет равных. Но на этом положительные характеристики интерьера Nissan Almera завершаются.

Определения, которые лучше всего подошли бы для интерьера Nissan Almera - сдержанность, невыразительность, мрачность, уныние. Такие ассоциации вызывает тканевая отделка. Пластик панелей жёсткий, неказистый, тест-драйв Ниссан Альмера даёт прекрасную возможность сравнить его на ощупь с качественным и дорогим пластиком вазовских автомобилей(восьмёрок, девяток, десяток)!

Остальные детали тоже особо не радуют. Приборы оставляют желать большей выразительности. Оранжевая подсветка, несомненно, кому-нибудь по вкусу. Магнитола - двухдиновая, дисплей отсутствует, CD-проигрыватель и AUX-вход; впечатления на фоне версии Comfort+, что медиацентром Nissan Connect с навигацией может отличиться лишь Tekna. Руль развилкой на три ветки, жестковатый, нельзя сказать, чтобы «ухватистый». Никаких опций управления на руле, даже намёка на них, хоть и на топовой версии. Подогрев руля в России введён в обязательность, включая машины экономкласса, но в нашем случае тест-драйв Ниссан Альмера Классик опровергает все иллюзии по этому поводу. Электростеклоподъемники на передних дверцах должны быть автоматическими, но работают лишь с нажатием на клавишу.

Передние сидения снабжены подогревом, между прочим. Поначалу показалось, что нет подогрева, и его указали для поднятия имиджа модели. Через некоторое время стало ясно: выключатели вмонтированы в основания сидений - расположены между подушкой сиденья и дверью в узкой щели. За весь этот комфорт нужно заплатить 573 тысячи , иногда больше… Но стоимость целесообразно обсуждать ближе к концу тестирования, об этом ещё поговорим. Если характеризовать Almera изнутри, то в памяти всплывают ассоциации с достаточно просторной, но простовато обставленной квартирой панельной новостройки.

Обсудим, какова машина в процессе езды. Вдруг эти её достоинства окажутся выше всех ожиданий, компенсируя недостатки. Как себя чувствует водитель за рулём, тест-драйв Ниссан Альмера, видео даст возможность уловить все сопутствующие нюансы его настроения. Присаживаюсь для удобного управления педалями - руки оказались выше оптимального положения. Отпускаю руль - получается накладка с приборами. Поднимаю сиденье - приборы появились в поле зрения, но голова втиснулась в потолок. Иначе говоря, долго искал удобное положение.

Чтобы вставить ключ зажигания в замок, нужен определённый навык, так как водитель его не видит. Сиденья не самого удачного профиля. То, что спина не отдыхает, это ясно без комментариев, но когда появилось неприятное напряжение, отчётливым стало ощущение через пару часов. Судя по собственным ощущениям, сделал заключение, что спинкам сидений нужна опора на уровне поясницы.

Обзорность - относительно допустимая. Только подголовники заднего сиденья полностью закрывают обзор в зеркало салона. Хорошо, хотя бы боковые зеркала не слишком миниатюрные.

Педали - что клавиши или кнопки космического корабля - очень лёгкие, абсолютно не весомые. Клапан К4М не может впечатлить, конечно же, взрывным ускорением, но тяга вполне хорошая. Передачи переключаются без подчёркнутой точности, но и плавающей неопределённости, как это бывает у полноприводных ВАЗовских моделей, выпущенных до времён Renault-Nissan, не наблюдается. Ход рычага большой, кистевой бросок не спасёт, да и подлокотник отсутствует, поэтому правая рука свисает.

Но подвеска! Лучшее, чем может отличиться тест-драйв Ниссан Альмера Классик - она совершеннее, по сравнению с подвеской первого Logan, а именно Renault Logan стоит считать «первопроходцем» изломанных дорог! При отменной энергоёмкости автомобиль оказался выше предка-француза по плавности хода. А прохождение «лежачих полицейских» с динамической разгрузкой в исполнении Almera - впечатляет больше, чем поэзия!

Что до всего остального, положительное воспринимается, как отсутствие отрицательного. Машина легко управляема, не теряется в процессе езды, пускай, на допустимых ПДД скоростях. Адекватно реагирует на рулевое управление, с точностью проходит траектории, но до эмоционального удовлетворения не доходит. Да и зачем «драйв» автомобилю, если за его рулём умудрённый летами отец семейства? Его стиль движения - перемещение отрезками, и мысли о том, как выезжая из точки А, не проехать мимо точки Б…

Чтобы следовало порекомендовать будущему владельцу Almera - это незамедлительно обеспечить дополнительную звукоизоляцию. При езде 20 км/ч уже доносится шум, а при 60 км/ч от колёсных арок исходит угнетающий психику звук. Причём усиление музыкального фона не особо помогает…

Вот и завершён тест-драйв Ниссан Альмера Классик, какие же выводы из него последуют? Перед нами солидный просторный седан знаменитой японской марки, нечто среднее между быстротой и медлительностью, большой багажник, незамысловатый интерьер, посредственная звукоизоляция, адаптирован к отечественным дорогам, российской сборки, приемлемой стоимости. Все показатели за сохранение уровня продаж в критический момент. В противовес сказанному, в 2015-м продажи уменьшились на 44%, это 20 тысяч машин. Моделей Hyundai Solaris было реализовано на 1% меньше за этот же период. В чем же особенность Almera?

Одно из мнений - это недостаток вариантов. Двигатель, две коробки, две целых, пять десятых комплектации. Почему две с половиной - различия между Comfort, Comfort AC и Comfort+ едва уловимы, да и Tekna топовой версии продвинулась не слишком далеко. Если же рассматривать базовую комплектацию Welcome за 499 тысяч рублей , то её сложно представить в реальности. И действительно, её обеспечивает не каждый салон.

Выходит, конкуренты способны предложить аналог по цене, более доступной, некоторые представляют собой ещё более совершенный аналог за такие же деньги, что самое главное - далёкий от стандартного набор преимуществ, включая безупречный двигатель. Ещё совсем недавно все выглядело именно так, словно и нет конкурентов у Альмера. Одни модели являются более тесными, у них изысканные подвески, другие - более дорогостоящие, поэтому российский авторынок способен принять все предложения.

Автожурналисты постоянно сверяли информацию, интересовались, достаточно ли расчётных мощностей в 65 тысяч машин за год, или необходимо взрастить их до 90? В настоящее же время, анализируя тест-драйв Ниссан Альмера 2016, видео, я неуверен, будет ли сохранен спрос на модель, оправдывающий производство в будущем.

Эти данные должны ужиться с теми фактами, что страна не перенаселена мужчинами в возрасте сорока с лишним лет, попадающих в состояние экстаза от спокойного, солидного и практичного авто для семьи по приемлемой стоимости. Может быть, такие мужчины не меньше журналистов оценивают преимущества и недостатки популярных марок, и имеют право выбора, исходящее из представлений о совершенстве, и они предпочли бы себя чувствовать уютнее внутри салона. Неизвестно, созреет ли в компании решение произвести кардинальный косметический ремонт этого авто японско-французского происхождения, выходца азиатских стран, укомплектованного на территории РФ.

Nissan Almera подходит для вас, если:

  • в вашей стране идеальные дороги или недавно отремонтированные дороги либо же ремонт планируется уже в ближайшее время;
  • если вам постоянно доводится подвозить баскетболистов или вы сам высокий человек;
  • вы хотите смотреться со своим авто, как пейзаж на фоне машины начальника.

Вы будете против покупки Nissan Almera, если:

  • у вас индивидуальная непереносимость запахов пластмассы;
  • вы любите творчество Энди Уорхола;
  • вы спите и видите как поставить новые рекорды Северной петли Нюрбургринга на этом автомобиле.

C началом выхода автомобиля многие сразу кинулись его критиковать, мол, слишком старый двигатель, неэргономичный салон от Логана… И критикует то в основном те, кто живет в больших городах, ездит на хороших дорогах и не понимает, почему, например новый Kia Rio и слизанный наполовину с французов Nissan Almera 2013 почти стоят одинаково. Неужели любители спортивных подвесок […]


Для вас новый тест-драйв автомобиля Nissan Almera 2013! Человек севший тестировать Альмеру обмолвился, что как узнал ее стоимость, так и захотел найти в ней кучу недостатков… Более подробно что из этого вышло — смотрите видео

В ходе тест-драйва Nissan Almera мы оценили подвеску и управляемость нового седана. С удовольствием делимся информацией с нашими читателями. Новая Альмера игнорирует плохие дороги Разработчики Nissan прекрасно потрудились, создав крайне устойчивую подвеску, игнорирующую все негативные нюансы отечественного дорожного покрытия. Задача была обычной – сконструировать комфортную подвеску для плохих дорог, при этом, не превратив автомобиль в […]