Тест драйвы фольксваген поло седан. Тест-драйв Volkswagen Polo: честность, которой не всем хватает. Видео Тест Драйв Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo Sedan — это немецкий автомобиль, который обладает не только отличными качественными характеристиками, но и безупречным внешним видам, что, конечно, не может не радовать российского покупателя.

Внешний вид.

Итак, внешне автомобиль весьма привлекателен, и это неудивительно, ведь его имидж разрабатывала студия Вальтера де Сильвы, которая до этого уже приложила руку к разработке представителей новейшего корпоративного стиля Volkswagen – Golf и Scirocco.

Задняя часть автомобиля напоминает формы седана Astra. Нужно отметить, что багажный отсек вписался в облик автомобиля более чем удачно. Багажник большой, а погрузочная высота небольшая. В качестве бонуса есть возможность складывать задние сиденья.

Несмотря на удлиненную колесную базу, профиль Volkswagen Polo Sedan смотрится весьма гармонично. В облике автомобиля присутствует легкость и стремительность. Разработчики, безусловно, справились со своей задачей сделать седан В-класса интересным.

Интерьер.

Салон автомобиля большой, а вот багажник и капот — короткие. Однако, дизайнеры смогли скомпоновать все эти разрозненные элементы в один цельный солидный силуэт: Polo одинаково красив со всех сторон. Колесная база прибавила 8 см, увеличен на 1,5 см и клиренс седана — дорожный просвет теперь составляет 17 см. Топ-версия автомобиля -Highline оборудована легкосплавными дисками. Версии, так называемые, «на колпаках» конечно, смотрятся всегда намного бюджетнее и дешевле.

С первого взгляда салон выглядит весьма вместительным, но на практике оказывается, что все же лучше отправляются в дальнюю дорогу на этом седане вчетвером, чем в впятером. В-класс пока еще не имеет достаточно широких и вместительных автомобилей для таких целей. Хотя стоит отметить, что на задних сиденьях легко поместятся двое высоких мужчин, ростом примерно 190 см. Особых удобств пассажиры на заднем диване не получат: подлокотников нет, зато есть центральных дефлектор обдува и электростеклоподъемники. Качества сборки передней панели на уровне, мой тестовый седан оснащен лишь обычной печкой и кондиционером, но при помощи пакета дополнительных опций Premium, можно получить комбинированную обивку сидений, автоматический климат-контроль, хром на багажнике, противоугонную систему, боковые подушки, парктроник, кожаную отделку ручника, руля и рукоятки КПП, а также USB-выход.

Технические характеристики.

Что касается технической части, то бюджетная модель здесь ничем не удивит. Компанией предложен всего один мотор емкостью 1,6 л и мощностью 105 л.с., и два вида коробки передач: пяти- и шестиступенчатая. Двигатель бодрый, везет машину быстро, «автомат» работает без нареканий.

«Автоматический» седан обладает удобной посадкой, исчерпывающими регулировками кресла и у рулевого колеса. Сиденье неспортивное, но достаточно жесткое, хорошо держит тело на повороте. Звукоизоляция в салоне приличная. Во время разгона автомобиля до 140-160 км/ч акустика остается на высоте. Большой плюс для семейного автомобиля — это шины Кама, нешумные и мягкие. Хоть передние сиденья выглядят очень просто, свою работу они выполняют «на ура».

Ездовые характеристики.

На хорошем шоссе автомобиль можно разогнать даже до 200 км/ч, что, наверное, удивило бы даже разработчиков седана, так как по паспорту седан развивает скорость лишь до 187 км/ч. Хотя, нужно помнить о погрешности спидометра. Поло седан уверено едет даже по разбитой трассе, проявляя отличную курсовую устойчивость. Также, стоит отметить хорошую работу подвески и уверенное рулевое управление. Электроусилитель работает на высоте. Машина едет плавно, несмотря на ухабины, которыми славятся российские дороги. Тормозит седан плавно, педаль тормоза информативна.

Динамика Поло достаточная на обеих версиях. Скоростные характеристики автомата и механики примерно одинаковы, разве что автомат более «сообразительный» и переключается плавнее.

Volkswagen Polo Sedan представлен в нескольких цветах:

  • серый,
  • белый,
  • черный,
  • серебристый,
  • красный,
  • синий.

С точки зрения российского потребителя Volkswagen выпустил очень интересный и практичный автомобиль. Седан привлекателен как внутри, так и снаружи. Для доступного автомобиля — отделка на высоком уровне. Огромный плюс — просторный багажник. Автомобиль комфортен в управлении. Поло седан, тест драйв тому подтверждение, — это идеальное сочетание цены и качества. последние цены на Фольксваген Поло седан.

Видео тест-драйва

В прошлом году Volkswagen Polo, который является одним из самых популярных компактных седанов на российском рынке, обновили. Модернизация проходила в два этапа, на первом автомобиль получил новую облицовку радиатора и оптику, в интерьере наиболее заметное изменение новый руль, такой же, как на дорогих моделях Volkswagen, топовая версия оснащается мультимедийной системой с сенсорным экраном. Значительно расширен пакет опций и улучшена шумоизоляция, кроме этого, что для нас важно, увеличен дорожный просвет. На втором этапе модернизации автомобиль получил двигатели нового поколения EA211, объем у силовых агрегатов остался прежним, но конструкция изменилась.

Самые главные отличия, вместо цепного привода распределительного вала теперь стоит ремень, на впуске появился механизм регулировки фаз. Новый двигатель доступен в двух модификациях мощностью 90 и 110 л.с., что на 5 л.с. больше, чем у моторов прошлого поколения, правда, менее мощный вариант предлагается только в сочетании с механической трансмиссией. Производство силовых агрегатов налажено на новом моторном заводе Volkswagen в Калуге. Сейчас их ставят не только на автомобили российской сборки: Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid, Octavia Yeti, но и на Volkswagen Caddy польского производства, предназначенные для нашего рынка.




Насколько сильно изменился Volkswagen Polo и есть ли преимущества у нового мотора? Чтобы выяснить это, мы взяли на тест обновленный Polo в топовой комплектации с автоматической коробкой передач. В памяти еще свежи воспоминания о тесте дорестайлингового седана Volkswagen Polo, и тогда как раз больше всего было претензий именно к автоматической версии, интересно удалось ли исправить недостатки? Но к тестированию ходовых качеств автомобиля мы приступим чуть позднее, а сейчас оценим внешность автомобиля. В целом Polo остался Polo, кардинальных изменений не произошло, он и раньше был одним из самых элегантных автомобилей в сегменте, таким и остался.

Из существенных изменений только новые фары, причем для разных комплектаций предлагается три варианта. На базовой версии стоят прежние галогенные, но уже в средних комплектациях становится доступна новая оптика с раздельными рефлекторами для ближнего и дальнего света. В качестве опции для топовой версии Highline предлагаются биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Также в данной комплектации доступны противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. Таким образом, за исключением базовой версии, удалось решить одну из проблем дорестайлингового Polo – слабого света фар, особенно ближнего. А оптика в топовой комплектации вообще лучшая среди компактных седанов. Повторители сигналов поворота теперь встроены в зеркала, раньше они были на крыльях. Вторая претензия к прежнему автомобилю – это недостаточный дорожный просвет, сейчас его увеличили до 163 мм.

В интерьере изменения более существенные, но здесь следует оговориться, что заметны они опять же только начиная со средних комплектаций, а максимальный уровень комфорта доступен только при наличии опций, многие из которых предлагаются исключительно для топовой версии. В салоне сразу бросается в глаза новый кожаный мультифункциональный руль, такой же, как на новых Golf и Passat. Кресла вначале кажутся жесткими, но после нескольких часов проведенных за рулем, понимаешь это то, что доктор прописал. Боковая поддержка присутствует, но она не чрезмерная. Руль регулируется по углу и по вылету уже в базовой комплектации. Одним словом, эргономика у Polo почти эталонная. К сожалению, остался прежний узкий центральный подлокотник, пользоваться им неудобно, на версиях с “механикой” он мешает переключать передачи, но его можно поднять.


Пластик, как и прежде, жесткий, но к качеству подгонки элементов интерьера не придерешься, все выполнено аккуратно. На крыше появилась мягкая обивка потолка. Наконец-то стал доступна, но опять же в качестве опции и только для дорогих комплектаций, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, совместимая со смартфоном. Но 5-дюмовый экран по нынешним меркам маленький, и даже в качестве опции недоступна камера заднего вида. Но с нашими грязными дорогами камера не столь актуальна, а парктроники присутствуют спереди и сзади.

Пересаживаемся на заднее сиденье, места для ног здесь предостаточно, посадка удобная, но салон узковат, комфортно здесь будет только двоим пассажирам. И еще один упрек разработчикам интерьера – отсутствие центрального подлокотника на заднем сиденье. Впрочем, нет такой полезной вещи сейчас ни на одном компактном седане, как будто все сговорились. А ведь на “вазовской классике", которая стоила в несколько раз дешевле, он был, причем уже в базовой комплектации.







Теперь оценим багажный отсек. Доступ к нему стал более удобным, поскольку на крышке появилась кнопка отпирающая замок. Объем багажника остался прежним, отделка аккуратная, плохо только, что петли съедают значительную часть объема и не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа. Под ковриком есть ниша под полноразмерное запасное колесо и инструмент. Спинки кресел складываются раздельно, и при этом образуется почти ровная с небольшой ступенькой площадка.

Теперь оценим автомобиль на ходу. У дорестайлинговой версии самая большая претензия была к шумному двигателю. Причем наиболее явно это недостаток проявлялся в сочетании с автоматической трансмиссией, которая не очень хорошо согласована с 1,6-литровым двигателем. Даже при небольшом нажатии на педаль акселератора, автомат переходил вниз на одну-две передачи, вынуждая работать мотор на высоких оборотах. Отсюда и шум и увеличенный расход топлива. На “механике” передачи переключаешь сам, получается это точнее и мотор меньше работает на высоких оборотах. В то же время в плане надежности 6-ступенчатый автомат Aisin очень хорошо себя зарекомендовал. Настройки автоматической трансмиссии и сейчас не совсем оптимальные, но нельзя не заметить, что акустический комфорт в салоне стал заметно лучше. Более того, Polo вероятно стал самым тихим автомобилем в классе.

Заметно улучшена и шумоизоляция и, самое главное, сам мотор работает тише. Динамика тоже стала чуть лучше, но не пострадала ли надежность? Скорее всего, нет. Ресурс службы ремня ГРМ равен сроку службы самого автомобиля, рекомендуют только проверять его состояние после 90 000 км пробега. Раньше поддон двигателя был полностью алюминиевый, и его можно было легко повредить, сейчас появилась легкосъемная нижняя стальная секция. Ее и повредить сложнее и заменить проще. Вообще адаптация для наших условий эксплуатации проведена серьезная. Значительно усилено электрооборудование, производитель гарантирует запуск двигателя при 36 градусах мороза, это рекорд среди всех легковых автомобилей на российском рынке. Жаль, что у нас не было возможности это проверить, поскольку погода во время теста уже стояла вполне летняя. Понравилась и экономичность, средний расход за время теста составил 8,2 л и это с учетом московских пробок.







Поскольку дорожный просвет у обновленной версии увеличен, то и кинематика подвески изменилась. Однако это никак не сказалось на управляемости автомобиля, она здесь на высшем уровне. Подвеска настроена по европейским стандартам, слегка жестковата, но плотная, крены в поворотах небольшие. Дискомфорт заметен только на совсем разбитых дорогах при движении на высокой скорости. Но рядовой автолюбитель, купивший машину за свои кровные деньги, вряд ли станет эксплуатировать ее в таком режиме.

Подводим итог, несмотря на то, что внешне автомобиль почти не изменился, объем работ по модернизации существенный. Что очень важно, ни один узел не остался без внимания инженеров, в результате удалось устранить практически все недостатки машины, что позволило Volkswagen Polo стать лидером в своем классе.

В топовой комплектации

Первые седаны Polo для российского рынка сошли с конвейера автозавода Volkswagen под Калугой весной 2010 года. Их главным отличием от официально не продающейся в нашей стране модификации хэтчбек стала увеличенная колесная база (+82 мм), выросший дорожный просвет (+15 мм), переработанные задняя подвеска и рулевое управление. В сравнении с «пятидверкой» у седана Polo также сильнее наклонено лобовое стекло и он немного шире. Детали, наиболее подверженные коррозии, оцинкованы, лобовое стекло можно оснастить функцией электрообогрева, использованы аккумулятор увеличенной емкости и более мощный стартер.

Двигатель поначалу был только один, 1,6-литровый «атмосферник» (сегодня доступен в исполнении 90 и 110 л.с.), трансмиссии - 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Однако с недавнего времени предлагается и топовый вариант, где 1,4-литровый 125-сильный турбомотор агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым секвентальным «роботом» DSG.

Polo для дам

Словом, разработчики выжали из проекта Polo максимум практичности. Но женская аудитория не так охотно клюет на голую утилитарность: чтобы привлечь милых дам, нужны комфортные решения и дизайнерские завлекалочки. Понимая это, в ходе рестайлинга 2015 года дизайнеры добавили Polo внешнего лоска и серьезно расширили список опций, а в салоне прописались приплюснутая снизу баранка и более элегантная центральная консоль. Но достаточно ли всего этого, чтобы Polo стал выбором женщин?

На этот вопрос Ева Моторная отвечает вполне конкретно: «Все зависит от уровня оснащения. Автомобиль, который мне предоставили на тест, очень даже красив. Чего стоит одна только окраска, ни дать ни взять - молочный шоколад!» Речь об оттенке «бежевый металлик», добавившемся в палитру автопроизводителя после рестайлинга. Во внешности седана Еве больше всего импонирует брутальная фронтальная часть - рассекатель бампера, граненые корпуса зеркал и фар со светодиодными огнями, хромированные вставки и тонированные кузовные стойки. Все это, на ее взгляд, отлично маскирует бюджетную основу седана. А удлиненный кузов вновь вызвал у Евы ассоциации с одеждой - «похож на юбку макси для длинноногих кокеток».

Салон, по мнению нашего эксперта, проще экстерьера. Тем не менее выглядит он небанально - погоду делают пухлый руль с управляющими клавишами и срезанным нижним сектором. «Мне по вкусу также аккуратные воздуховоды, которые легко и удобно регулировать, и экранчик мультимедиа - простенький, но какой-то по-домашнему уютный, - говорит Ева. - При парковке на него выводится внятная картинка с камеры заднего вида. К качеству громкой связи не придраться, да и ребенок доволен - магнитола звучит объемно, смартфон подключается через USB-слот или по Bluetooth».

Оценила Моторная и эргономику, которой славится продукция немецкого концерна: «Устроиться за рулем не составило проблем. Руль регулируется в двух плоскостях, кресло удобное. Самые нужные кнопки находятся на расстоянии вытянутой руки, а управление мультимедиа интуитивно понятно. В вещевом ящике обнаружила потайной карман для мелочевки - вполне можно держать там косметику, флешки или, скажем, деньги. Понравился и компактный регулируемый подлокотник, тоже с удобным боксом. А еще здесь сразу два зеркальца в солнцезащитных козырьках - для меня и для подруги. Единственное, что вызвало нарекания, - посадка на место водителя: если кресло поднято высоко, обязательно заденешь макушкой арку двери. А в плане эстетики хотелось бы, чтобы пластик был помягче и центральный дисплей покрупнее - машина сразу прибавит в статусности».

Эх, прокачу!

В движении Polo преподносит приятный сюрприз. «Оказывается, этот стретч отлично слушается руля и к тому же он очень резвый, - восклицает Моторная уже после нескольких минут езды. - А если включить режим Sport, то машина вполне может соперничать с куда более престижными и именитыми моделями!» Удивляться не приходится, связка 125-сильного турбомотора и быстрого «робота» с двумя сцеплениями ускоряют седан до 100 км/ч всего за 9 c.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Yaris
(хэтчбек 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 5

А как с комфортом? «На ямах и стыках Polo немного шумноват и не так мягок, как хотелось бы. Но меня такие настройки вполне устраивают, это совсем небольшая плата за отличную управляемость», - говорит наша тест-пилотесса.

Но, пожалуй, больше всего Ева расхваливает седан за его… утилитарные таланты: «На переднем ряду с этой точки зрения в общем-то никаких откровений - удобно, но без запаса по объему. А вот сзади... Если бы мне сказали, что на заднем ряду компакта сидишь, не упираясь коленями в спинку передних сидений, я бы, наверное, не поверила. Но в Polo это реально! Сзади можно ехать втроем даже на дальние расстояния. Ну и багажник. Это просто-таки маленький ангар - вместятся не только пакеты из супермаркета, но и большие чемоданы».

Совет, который дает в заключение Ева, вполне предсказуем: «Девочки, берите скорее, пока не подорожало». Действительно, 794 000 рублей, которые просят за тестовый автомобиль, вполне разумная цена. А самый простой Polo с «автоматом» обойдется и вовсе в 726 000 рублей.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №3 2017 Фото Кирилл Кейлин

Volkswagen Polo — модель далеко не новая и при этом популярная, поэтому связанных с ней стереотипов накопилось немало. Еще бы — стабильное место в пятерке-шестерке самых продаваемых автомобилей в России^ в 2015 году их было продано 45 390 штук, а по итогам первых шести месяцев 2016 года — 21 359.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Самые избитые причины покупки Polo — это его бюджетность, «народность» и неприхотливость. Еще достаточно вместительный багажник, который, конечно, не может, да и не собирается тягаться с объемами Skoda Rapid. А также простой, очень простой, да что уж там ходить кругами — скучный интерьер. Вкупе с приятными ходовыми характеристиками автомобиль и получается такой весь из себя поло… положительный. Что ж, попробуем опровергнуть хотя бы несколько прижившихся стереотипов в восприятии немца калужской сборки.

Polo — это не скучно

Стартовая версия Polo предполагает 90-сильный мотор объемом 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой». Поскольку в городе не хочется отвлекаться на «палку», выбираю шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач, а к нему — тот же движок 1,6, но мощностью 110 л.с.

Топовая комплектация Highline стоит 804 500 рублей — как же радует, что существуют еще цены в B-классе, от которых не вздрагиваешь.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Что ж, раз в руках у меня оказалась, по сути, самая мощная и прокачанная версия, попробуем поспорить с тем, что автомобиль скучноват. Усложним задачу, сравнив впечатления после недавнего теста Kia Rio, добавляем недавние воспоминания об экспресс-проверке Lada XRay с новым 122-сильным мотором 1,8, лонг-тесте Lada Vesta и отправляемся в путешествие по городским джунглям, для чего, собственно, этот автомобиль и создан.

От того, что Polo не имеет привычки неистово срываться с места, поначалу даже испытываешь облегчение, а четко работающий «автомат» после автовазовской роботизированной трансмиссии, которым оснащаются Lada Vesta и XRay, кажется манной небесной. Передачи переключаются спокойно, плавно и тихо. Сравнивать между собой «робот» и «автомат» мы, конечно, не собираемся, но, возможно, стоило бы задуматься о том, чтобы расширить гамму трансмиссий и не терять больше аудиторию, готовую платить за две полноценные педали.

В городе с хорошими дорогами, который едет, а не стоит, Polo точно не вызовет желания сонно зевать. Он ведет себя динамично, передачи перещелкиваются быстро и вовремя, руль довольно упругий, хотя его реакции порой и подтормаживают. Подвеска тоже могла бы быть получше, но не стоит забывать, что мы говорим о бюджетном автомобиле, и следует аккуратнее подъезжать к «лежачим полицейским» или ямам.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Выглядит Polo солиднее и строже своих конкурентов — наверняка его покупатели постарше, чем обладатели Rio или Solaris. Cалон авто действительно простоват и скучен — оживление вносят лишь кожаный руль и магнитола с цветным сенсорным дисплеем. Зато к эргономике претензий никаких, все на своих местах и близко к эталону. Разобраться с настройкой автомобиля под себя очень просто: регулировки зеркал заднего вида не спрятаны, а находятся прямо на двери, мультифункциональный руль сразу дает четкую картину того, чем же с него можно управлять, и не путает слишком большим набором кнопок, а уж найти и включить любимую радиостанцию можно даже с закрытыми глазами. Водительское кресло имеет много возможностей для регулировок, а рулевое колесо можно подогнать под себя и по вылету, и по высоте. Зато ручник расположен таким образом, что подлокотник немного мешает. Последний вообще выглядит ужасно, но, когда вспоминаешь его собрата из Vesta, сразу становится легче.

У Polo слишком много конкурентов

И это так. Так как это не сравнительный тест, не буду вдаваться в подробности, а просто выдам субъективное мнение: Polo выигрывает у Rio, Solaris и уж тем более у Vesta по совокупности факторов. Главное, в чем дитя немецкого автопрома проигрывает своим корейско-российским антагонистам, — это цена. А именно цена является для нашего человека наиважнейшим фактором при покупке авто. Пусть ездовые характеристики VW на полголовы выше, чем у Solaris, зато у цена базовой комплектации ниже тысяч на 50, и разница растет по мере улучшений комплектации. Кстати, в топовом исполнении выигрышнее остальных смотрится Rio. Но будем честными: за 900 тыс. рублей покупатель будет смотреть автомобили совсем другого класса. Тем, кто все же готов пожертвовать лишними деньгами, советуем забраться на задний ряд Polo и понять — так комфортно, как здесь, вашим близким не будет ни в одном бюджетном седане.

Н ет ничего сложнее, чем заслужить народную любовь. Именно поэтому разработка массового, доступного по цене автомобиля, который при всех своих компромиссах будет уметь нравиться, не каждому инженеру-дизайнеру-маркетологу по плечу. Но это - огромный сегмент продаж: именно массовые недорогие автомобили приносят прибыль, а не футуристично-технологичные и волшебно-прекрасные эксклюзивные машины. Обсудив в курилке новые суперкары и концепты, автомобилисты переходят к реальным темам: какую машину взять себе.

В едь еще сложнее выбрать свою единственную. Здесь все - главное и все - решающее.

Пока Volkswagen доводил до восторга управляемость (и цену) маленького хэтчбека Polo и рисовал изящные линии Passat CC, в бюджетном сегменте утвердились Renault, Peugeot, корейцы и даже китайцы, а название «Фольксваген» давно перестало ассоциироваться со своим первоначальным смыслом - народный автомобиль.

П ока Volkswagen доводил до восторга управляемость (и цену) маленького хэтчбека Polo и рисовал изящные линии Passat CC, в бюджетном сегменте утвердились Renault, Peugeot, корейцы и даже китайцы, а название «Фольксваген» давно перестало ассоциироваться со своим первоначальным смыслом - народный автомобиль.

Н о у VW появился козырь, с которым можно вытянуть запоздавшую партию, - новый бюджетный седан Polo. И судя по интересу потенциальной аудитории, шансы высоки.

У VW появился козырь, с которым можно вытянуть запоздавшую партию, - новый бюджетный седан Polo. И судя по интересу потенциальной аудитории, шансы высоки.

Д изайнеры при создании доступных седанов, популярных на российском рынке, обычно выбирают один из двух возможных путей: либо прилизанный замыленный образ, либо броская вычурность. И тот, и другой вариант особой привлекательностью не отличается. На их фоне седан Polo, казалось бы, не представляет собой ничего особенного: морда напоминает переднюю часть стильного хэтчбека Polo, сзади машину можно издалека принять за Skoda Octavia. В этом, видимо, и заключается секрет его привлекательности: Polo Sedan – самый красивый и солидный из всех моделей сегмента. Он внушительный, гармоничный, лаконичный и стильный. «Поло» выглядит не просто дороже, он кажется представителем другого класса.

Polo Sedan – самый красивый и солидный из всех моделей сегмента. Он внушительный, гармоничный, лаконичный и стильный. «Поло» выглядит не просто дороже, он кажется представителем другого класса.

Н аверно, поэтому от него так много ожидаешь, и ожидания не всегда оправдываются... Впрочем, по порядку!

На первый взгляд, один в один - стильный интерьер недешевого хэтчбека под тем же названием, который и послужил основой для нового седана. Но стоит присмотреться, как замечаешь дешевый и жесткий пластик, скользкий пластмассовый руль без клавиш управления магнитолой, отсутствие каких-то декоративных деталей.

В зять тот же салон. На первый взгляд, один в один - стильный интерьер недешевого хэтчбека под тем же названием, который и послужил основой для нового седана. Но стоит присмотреться, как замечаешь дешевый и жесткий пластик, скользкий пластмассовый руль без клавиш управления магнитолой, отсутствие каких-то декоративных деталей, даже звук захлопывающейся двери другой.

Б еда в том, что от машины, ненамного отличающейся по габаритам от Jetta (длина седана составляет 4384 мм, ширина - 1699 мм, высота - 1465 мм, что позволяет машине быть самой большой в классе), ожидаешь такого же салона. А на деле седан Polo надо сравнивать с конкурентами - теми же Renault Symbol, Peugeot 206 Sedan, Hyundai Accent и т.д. И сравнение однозначно в пользу «немца».

О тлично организовано пространство в перчаточном ящике - с учетом емкостей для различных вещей. Предусмотрены подстаканники, карманы для бутылок в дверях, металлическими вставками отделана центральная консоль и кулиса КПП. Сохранены и «семейные» недостатки: неудобный джойстик управления электрическими зеркалами и подлокотник, перекрывающий доступ к ручнику, придуманные кем-то явно в минуту обиды на весь мир.

Отлично организовано пространство в перчаточном ящике - с учетом емкостей для различных вещей. Предусмотрены подстаканники, карманы для бутылок в дверях.

Подлокотник, перекрывающий ручник, явно придумывал кто-то в минуту обиды на весь мир.

В остальном эргономика интерьера на высоте: качественная сборка, удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте, правильного диаметра руль, который можно регулировать в двух плоскостях, хорошо читаемые, хоть и скучные приборы. Между спидометром и тахометром - окошко бортового компьютера с электронным показателем уровня топлива и данными бортового компьютера.

С зади места опять же на класс выше: и ногам есть простор, и в плечах не тесно, разве что потолок низковат - на уровне недорого седана. Объем багажника составляет значительные 460 литров. Сидения можно разложить практически до ровного пола, существенно увеличив погрузочное пространство. Багажник открывается с ключа либо кнопкой из салона. Изнутри металлическая крышка прикрыта добротной тканевой вставкой.

Объем багажника составляет значительные 460 литров. Сидения можно разложить практически до ровного пола, существенно увеличив погрузочное пространство. Багажник открывается с ключа либо кнопкой из салона. Сзади места опять же на класс выше: и ногам есть простор, и в плечах не тесно, разве что потолок низковат - на уровне недорого седана.

Н а презентации седана «Поло», которая состоялась в Москве 1 июня , стало известно, что новинка будет выпускаться на калужском заводе Volkswagen по полному циклу. Так что в рамках первого тест-драйва нового Polo Sedan мы отправились в Калугу. Отличный вариант: и машины испытать в деле, и на родном заводе российских седанов VW побывать.

Шумы от мотора, шуршание колес, вой ветра - все проникает в салон. Подвеска жесткая и недостаточно энергоемкая, на неровностях задняя ось заметно вздрагивает, зато пробоев не допускает (в ходе досерийных российских испытаний было решено заменить стандартную заднюю полузависимую подвеску на более прочную «балку» от Golf IV).

К ак рассказали представители Volkswagen, новинка в течение года тестировалась в российских условиях. Пришло время узнать, как себя будут чувствовать автомобили в рядовой эксплуатации. На тест были предоставлены автомобили в самой дорогой комплектации Highline: 1,6-литровый 105-сильный двигатель, трансмиссия - пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат», кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, электрорегулировки зеркал и стеклоподъемников, ABS и т.д. Стоимость таких машин начинается с 534 400 рублей (578 800 - за автомобиль с «автоматом»).

И деальную посадку за счет регулировок сидения и руля подобрать несложно (только чтобы настроить зеркала, придется, как обычно, помучиться с джойстиком). Кондиционер на полную - за бортом больше тридцати градусов жары!

В ереница серебристых и красных седанов выкатывается на трассу и легко набирают скорость. Шумы от мотора, шуршание колес, вой ветра - все проникает в салон. Подвеска жесткая и недостаточно энергоемкая, на неровностях задняя ось заметно вздрагивает, зато пробоев не допускает (в ходе досерийных российских испытаний было решено заменить стандартную заднюю полузависимую подвеску на более прочную «балку» от Golf IV). Если на подмосковной трассе неудобств это не доставляло, то на неидеальных калужских дорогах ощущался дискомфорт. В числе плюсов - бОльшая выносливость. И 170-мм клиренс - самое то для наших дорог.

1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. хорошо тянет на низах, при обгонах лучше переключиться вниз. С ростом оборотов усиливается вой, с которым шумоизоляция окончательно перестает справляться. На крейсерской скорости 120-130 км/ч двигатель поддерживает около 3000-3500 об/мин. Polo Sedan хорошо держит дугу, не заставляя доруливать, отлично заходит в поворот, предсказуемо слушаясь руля, и устойчиво ведет себя на высоких скоростях на прямой.

П ервый тестовый Polo достался нам с механической трансмиссией. Переключать четкие передачи приятно и быстро, ход педали сцепления великоват, на акселератор автомобиль реагирует бодро, хотя и без поспешности.

Седан Поло в естественных российских условиях обитания.

П рибавить динамики можно за счет волшебной кнопки... отключения кондиционера: машине ехать становится явно легче. Впрочем, в такую жару отказаться от этой необходимой нынешним летом функции невозможно, к тому же климатическая установка справляется с душным пеклом в салоне быстро и все время поддерживает температуру на комфортном уровне.

1 ,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. хорошо тянет на низах, при обгонах лучше переключиться вниз. С ростом оборотов усиливается вой, с которым шумоизоляция окончательно перестает справляться. На крейсерской скорости 120-130 км/ч двигатель поддерживает около 3000-3500 об/мин. Polo Sedan хорошо держит дугу, не заставляя доруливать, отлично заходит в поворот, предсказуемо слушаясь руля, и устойчиво ведет себя на высоких скоростях на прямой.

Что касается автоматической коробки, то на седан VW устанавливается шестиступенчатая трансмиссия Aisin с ручным режимом - самая продвинутая в сегменте. Что не мешает ей с задержкой реагировать на нажатие педали газа и задумываться при переключениях. При кик-дауне вой мотора становится раздражающе громким. Перевод селектора в положение S повышает отзывчивость акселератора и позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин, что немного улучшает динамику.

Н е понравились тормоза (передние на седане дисковые, задние барабанные), точнее настройка самой педали тормоза: она ватная и неиформативная.

Кстати, средний расход топлива седана с «автоматом» при нестабильном режиме испытаний составил приятные 8,4 литра.

Ч то касается автоматической коробки, то на седан VW устанавливается шестиступенчатая трансмиссия Aisin с ручным режимом - самая продвинутая в сегменте. Что не мешает ей с задержкой реагировать на нажатие педали газа и задумываться при переключениях. При кик-дауне вой мотора становится раздражающе громким. Перевод селектора в положение S повышает отзывчивость акселератора и позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин, что немного улучшает динамику. Кстати, средний расход топлива седана с «автоматом» при нестабильном режиме испытаний составил приятные 8,4 литра.

самая оптимальная версия Polo Sedan стоит 509 000 (553 300 для машины с «автоматом») рублей.

И рония судьбы Volkswagen Polo Sedan в том, что все, привыкнув к немецким машинам нового времени и купившись на солидную внешность, ожидают от бюджетного автомобиля комфорта и динамики не меньше чем «Пассата». Забывая о том, что стоит он от 400 000 рублей. И наверно это - высшая оценка его достоинств.

З а эти деньги Polo Sedan надо сравнивать с...

Renault Symbol: от 464 000 рублей за базу с 1,4-литровым 98-сильным двигателем. Самый доступный Symbol с 1,6-литровым двигателем обойдется минимум в 547 000 рублей, правда, за эти деньги тут уже будет кондиционер, полный электропакет зеркал и стекол, магнитола, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и регулировка водительского сидения по высоте.

Peugeot 206 Sedan: от 424 000 рублей. Также 1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с.

Hyundai Accent в базе дешевле «Поло» - от 387 700 рублей с 1,5-литровым двигателем, но в более бедной комплектации, да и внешность с салоном не в пример аскетичнее.

KIA Spectra также дешевле - от 379 000 рублей за машину с 1,6-литровым 101-сильным двигателем, гидроусилителем руля с регулировкой по высоте, электроприводом всех стекол.

Chevrolet Aveo: самый мощный мотор - 1,4-литровый 101-сильный. С ним базовая комплектация стоит 446 200 рублей.

Ford Focus – эталон всех сравнений. Седан с 1,4-литровым 80-сильным двигателем стоит минимум 459 000 рублей. Правда, база богатая: ABS, передние электростеклоподъемники, две подушки и электропривод зеркал.

К сожалению, в базовой версии Polo Sedan за 399 000 рублей автомобиль, как и абсолютное большинство конкурентов, не имеет кондиционера и доставить его дополнительно нельзя. Спинка заднего сидения в базовой версии не раскладывается по частям - только целиком. Здесь есть фронтальные подушки безопасности, все электростеклоподъемники, регулировка водительского сидения по высоте, а руля - по вылету и высоте, электромеханический усилитель руля. Магнитола - доплата 8 000 рублей.

В комплектации Comfortline стоимостью 468 000 рублей за версию с «механикой» и 512 300 - с «автоматом» появляются ABS, электрорегулировка и подогрев зеркал, подогрев передних сидений и раскладывающееся по частям заднее сидение. Кондиционера и магнитолы нет, за них надо будет доплатить 33 000 и 8 000 рублей соответственно. В 4 160 рублей обойдется отделка органов управления кожей.

Т оповая комплектация Highline стоимостью 534 400 рублей за «механику» и 578 700 за «автомат» богата 15-дюймовыми легкосплавными дисками и передними противотуманками. За 67 000 рублей можно дозаказать пакет Premium: система стабилизации, отделка органов управления кожей, климат-контроль, мультифукнциональное рулевое колесо и противоугонная система.