Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками. Как заменить топливный фильтр на Киа Рио? Поменять топливный фильтр киа

Чем выше качество топлива, тем мотор работает эффективнее и тем ресурс его выше. Это понятно каждому, но только не каждый относится к выбору бензина с ответственностью, полагаясь на порядочность нефтяных компаний и заправочных станций. Некачественный бензин способен угробить современный мотор буквально за 20-30 тысяч, тем более, такой, как у Киа Рио третьего поколения. Нет, его нельзя назвать ненадёжным, но он разрабатывался с учётом работы на нормальном топливе.

Именно поэтому своевременная замена топливного фильтра может продлить жизнь двигателю. Как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, какой фильтр лучше выбрать, во сколько все это выльется и когда проводить замену - все эти нюансы будем разбирать прямо сейчас.

Как проверить, когда менять и где находится топливный фильтр на Киа Рио 3

Продолжая традицию почти всех современных инжекторных автомобилей, двигатель 1,4 л семейства Gamma получает бензин в топливную рампу уже очищенным и под нужным давлением. А качество очистки зависит от того, когда менять топливный фильтр на Рио 3

Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 проводится, согласно регламенту ТО, каждых 60 000 км или раз в четыре года. Но учитывая качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, опытные водители стараются менять оба фильтра чаще - примерно раз в 40-45 тысяч, а то и чаще.

Фильтр тонкой очистки Киа Рио 3

Главный показатель здоровья системы питания считается правильное давление в системе. Если давление ниже нормы, мы увидим все симптомы, характерные для неполадок топливного насоса, а скорее, топливных фильтров:

Сетчатый фильтр грубой очистки

Неисправность насоса и забитые фильтры приводят к обеднению смеси, а это в свою очередь, вызывает все перечисленные симптомы. Мало того, что езда с забитым фильтром или неисправным насосом доставляет не много радости, так это ещё опасно для двигателя. Раз так, проверяем работу системы.

Как проверить давление в системе питания Киа Рио 3

В проверке давления ничего сложного нет. Нужно просто иметь короткий шланг, тройник и манометр с пределами измерения не менее 5 кгс/см². Проверка давления в системе выполняется в несколько этапов:

  1. Проверяем герметичность топливопровода, бензин нигде не подтекает.
  2. Проверяем контакты на приборах топливной системы.
  3. Включаем зажигание и слушаем - топливный насос должен включиться. Это произойдёт в том случае, если мы не запускали двигатель в течении нескольких часов. Если мотор запускали и насос молчит - так надо, он поддерживает давление в течение некоторого времени после выключения двигателя.
  4. Сбрасываем давление в топливной системе. (Как сбросить давление мы опишем ниже).
  5. Подключаем тройник с манометром в разрыв между топливопроводом и входным штуцером рампы.
  6. Запускаем двигатель и смотрим на манометр. На холостых оборотах норма давления 3,45-3,55 кгс/см². Если давление меньше - проверяем насос и фильтр, а также регулятор давления топлива. Все это хозяйство расположено в топливном модуле.
Давление в топливной системе

После замера снова стравливаем давление, снимаем манометр и устанавливаем все на места.

Топливный модуль - это разборный блок, который включает в себя фильтр грубой очистки топлива (сеточку), фильтр тонкой очистки, электрический бензонасос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.

Выбираем топливные фильтры для Киа Рио 3. Какой лучше, артикулы и цены

Сэкономив на хорошем фильтре, мы рискуем раскошелиться на замену форсунок, свечей и поршневой

Производитель настаивает на том, чтобы мы использовали только оригинальные топливные фильтры. Они имеют такие номера по каталогу, фильтр тонкой очистки:

Фильтр грубой очистки, сеточка:

Снимаем и меняем топливный фильтр на Киа Рио. Как сбросить давление в рампе

Работа по замене фильтров на Рио 3 не особо сложная и на неё мы потратим не более двух часов, если соберём весь инструмент и расходники. Все получится, если мы будем внимательными и следовать приведённой ниже инструкции

Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, поскольку под давлением категорически запрещается разгерметизировать топливопроводную магистраль. Давление сбрасывается просто. Для этого находим реле бензонасоса в монтажном блоке, который находится под капотом. Нужное нам реле - крайнее в левом углу. Вынимаем реле из платы и запускаем двигатель.

Он будет работать на холостых до тех пор, пока выработает все топливо из системы и давление упадёт. Теперь можно снимать топливный модуль.

Поступаем так:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

  2. Снимаем подушку заднего сиденья. Для этого выкручиваем болт головкой на 12 и тянем сидушку на себя вверх. Убираем её из салона.

  3. Находим пластиковую крышку люка бензонасоса, поддеваем её плоской отвёрткой и аккуратно снимаем.

  4. Отключаем контактную клемму от разъёма насоса.

  5. С помощью пассатижей разжимаем пружинный хомут и снимаем шланг подвода паров к адсорберу.

  6. Нажимаем на фиксаторы наконечника трубки забора топлива и снимаем её со штуцера.

  7. Выводим держатель трубки из кронштейна на крышке модуля.

  8. Головкой на 8 откручиваем прижимные винты по периметру. Их должно быть восемь.

  9. Снимаем прижимную шайбу.

  10. Аккуратно достаём модуль в сборе, стараясь не повредить поводок поплавка.

  11. Теперь аккуратно вынимаем уплотнительное кольцо из желоба в баке.

  12. Отключаем колодку проводов датчика уровня топлива…

  13. выводим провода наружу…

  14. … поддеваем плоской отвёрткой фиксатор...

  15. … и снимаем датчик, потянув его вниз по направляющим.

  16. Снимаем провода питания топливного насоса, отщёлкнув фиксатор.

  17. Этой же отвёрткой аккуратно поддеваем фиксатор наконечника шланга подачи бензина от фильтра к модулю.

  18. Достаём фиксатор.

  19. Снимаем наконечник шланга, не теряем резиновый уплотнитель.

  20. Таким же образом снимаем этот шланг со штуцера фильтра.

  21. Оттягиваем отвёрткой фиксаторы направляющих на корпусе модуля.

  22. Отделяем крышку от корпуса.

  23. На корпусе модуля поддеваем два фиксатора...

  24. ...и вынимаем фильтры, насос и регулятор давления в сборе.

  25. В верхней части отщёлкиваем два фиксатора.

  26. Аккуратно достаём насос и трубку.

  27. Поддеваем стопор на сетке…

Топливный фильтр деталь, требующая довольно частой замены. Такая необходимость связана со следующими факторами:

  • фильтр в принципе должен меняться примерно каждый 30 тыс. км, это рекомендации производителей, которых следует придерживаться для нормальной и долговечной эксплуатации транспортного средства;
  • плохое качество бензина, реализуемого на территории РФ, приводит к быстрому засорению фильтрующего компонента.

Если пренебречь своевременной заменой этой важной детали топливной системы, можно получить серьезные проблемы с двигателем, ремонт которого обойдется гораздо дороже, чем элементарная процедура по установке нового фильтра. Провести ее может каждый, кто умеет держать в руках отвертку.

К примеру, заменить топливный фильтр на Киа-Рио 3 не составит никакого труда. Для этого понадобятся только новые детали, минимальные навыки в ремонте автомобилей. Смотровая яма либо эстакада не понадобится.

Роль фильтра в топливной системе Киа-Рио

От исправности всех компонентов топливной системы зависит нормальная работа двигателя, а соответственно - и всего автомобиля. В свою очередь, фильтрующий компонент играет важнейшую роль в функционировании всей системы. Он отвечает за очистку горючей смеси перед тем, как она попадает в агрегат.

К сожалению, не всем известно, что даже дорогие марки бензина имеют далеко не идеальное качество , а назначение фильтра - устранять эти недостатки продукта. Сор и всевозможные примеси оседают на фильтрующей составляющей детали. В результате она засоряется и требует замены. Топливо, пропускаемое через фильтр, уже не очищается в должной степени, и нежелательные компоненты попадают в агрегат.

Они оседают на внутренних стенках двигателя, в результате форсунки частично забиваются, топливо разбрызгивается некачественно. Мотор вследствие этого начинает работать неровно, расход бензина значительно увеличивается.

Это лишь начало проблем в работе автомобиля при засоренном топливном фильтре. Длительная езда без замены этой детали способны погубить агрегат авто, что для таких машин, как Киа-Рио повлечет за собой значительные затраты.

Важно! Данная деталь для Киа-Рио стоит недорого, потому ее своевременная замена не повлечет значительных затрат.

Почему топливо не поступает в двигатель

Есть две причины, по которым бензин перестает поступать в агрегат:

  • пустой топливный бак. Когда не работает индикатор уровня жидкости в баке, бензин может закончиться прямо во время движения;
  • забитые форсунки. В этом случае бензин, поступающий в топливную систему, не разбрызгивается внутри двигателя.

Это следствие забитого фильтрующего компонента. В результате его засорения, к форсункам поступает горючая смесь низкого качества. Имеющиеся в ней лишние элементы, то есть - мусор, забивают тоненькие каналы форсунок. При значительных загрязнениях они полностью перестают разбрызгивать бензин в инжекторе. В этом случае придется доверить их очистку профессионалу, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Расположение фильтров очистки в топливной системе Киа-Рио

Очистка бензина в топливной системе Киа-Рио происходит в два этапа: первый - при помощи фильтра грубой очистки. Он устанавливается перед основным фильтром. Чаще всего замены требует второй очищающий элемент, это фильтр тонкой очистки. Именно он фильтрует бензин перед тем, как тот попадает в форсунки инжектора.

Важно! Не следует ждать окончательного засорения фильтров. Лучше поменять их заблаговременно еще до того, как и загрязнение не сказалось на работе агрегата.

Замена фильтра

Замена топливного фильтра на Киа-Рио на станции техобслуживания обойдется недешево , так как демонтаж данной детали связан с разборкой заднего сидения. Именно по этой причине владельцы Киа-Рио третьего поколения предпочитают производить процедуру самостоятельно.

Важно! Покупать заменяемую деталь стоит у официальных дилеров Кия. так как более дешевые варианты могут сильно уступать оригиналам в качестве.

Демонтаж

Замена топливного фильтра на Киа-Рио начинается с демонтажа отжившей себя детали. На этом этапе действуем согласно инструкции:


После этого следует поменять старый фильтр Киа-Рио на новый и собрать модуль в обратном порядке. После этого снова надевается металлическая крышка, защищающая фильтр. Хомут шланга нужно зажать как можно крепче. Не забываем посадить на герметик колпак топливного бака.Все действия обычно занимают не больше часа. Главное - придерживаться четкой инструкции по выполнению работ.

Важно! Чтобы правильно разобрать модуль Киа-Рио 3, нужно посмотреть инструкцию к автомобилю.

Замена топливного фильтра одна из обязательных процедур при техническом обслуживании автомобиля. Главной задачей элемента, отвечающего за качество топлива, является препятствование попаданию в двигатель загрязненного примесями бензина. Проходя через фильтр, горючее очищается механическим способом и только тогда попадает в «сердце» авто. Это значительно продлевает его рабочий ресурс, поэтому к замене старого фильтра на новый, следует подходить со всей ответственностью.

Чтобы подобрать подходящий для замены фильтр – получите консультацию у профессионала или четко следуйте инструкции к транспортному средству. В разных моделях могут быть немного отличные способы конструкции и крепления элемента, и неправильно подобранный фильтр может пагубно отразиться на работе двигателя.

Для установки топливофильтра в авто Киа Рио подходят следующие модификации:

Замена топливного фильтра Киа Рио

Порядок действий при установке нового топливного фильтра в авто KIA Rio (фото отчет)

Для самостоятельной замены фильтрующего элемента вам понадобятся:

  • отвертки крестовая и плоская;
  • ключи в наборе;
  • плоскогубцы;
  • аэрозоль или жидкость для очищения карбюратора;
  • герметик;
  • новый очиститель горючего.

Переходим к практической части:

1. В авто KIA Rio топливный фильтр находится под задним сиденьем. Чтобы до него добраться нужно сиденье, открутив болты с помощью ключа на 12.

2.Пластиковая защитная крышка тоже подлежит съему – отсоедините ее с помощью отвертки, придется немного потрудиться – для надежности она залита герметиком. Под ней находится небольшой люк.

3. Необходимо сбросить давление. Для этого, запустите двигатель и отключите фиксатор колодки питания топливного насоса.

4. Отключить патрубки подачи топлива, слить остатки бензина в подготовленную емкость.

5. Открутить крепления насоса, убрать кольцо и вытащить непригодный фильтр.

5. Зафиксировать уровень горючего поплавком, поддеть фиксаторы и отвести трубки. Разъемы отсоединить.

6. Отвести пластиковую защелку и освободить направляющие для их свободного извлечения вместе с крышкой. Отсоединить контакт минус, отвертку завести между защелкой моторчика и кольцом фильтра для быстрого отсоединения.

7. Вынуть металлический клапан. Его и уплотнительные кольца вставить в новый топливофильтр. Ослабив фиксаторы, снять деталь из пластика и установить на новый фильтр.

Люк с направляющими возвращаем на место, закрепляем болтами, подключаем клемму. Насос собран и готов к установке. Закрываем крышкой, края которой смазаны герметиком.

Замену фильтра горючего следует проводить каждые 60 тыс. км пробега, но если сомневаетесь в качестве бензина – проводите профилактический осмотр преодолевая каждые 30 тыс. км.

Никто из автолюбителей не позволит себе сомневаться в современности, практичности и красоте модели Киа Рио 3 также как и версия Киа Рио 2 от корейского производителя KIA. Для обеспечения бесперебойной работы системы питания следует выполнять своевременную замену топливного фильтрующего элемента. Регламентный период такового действия составляет:

  • через каждые 2 года;
  • спустя 60 тыс. км и так далее.

В проверке своего состояния рассматриваемый нами «расходник» нуждается через каждые 30 тыс. км.

Предназначение фильтра для Киа Рио 2 и других версий модели состоит в том, что он предотвращает попадание грязи и прочих примесей, имеющихся в топливе, в рампу и форсунки. В числе источников мусора можно выделить следующие:

  • некондиционное топливо, хотя и в качественном продукте неизбежно присутствует до 0,1% всевозможных примесей;
  • наличие ржавчины на дне и стенках бака в Киа Рио 2 разной генерации, а также в топливной магистрали.

Своевременная замена фильтра избавит владельца Киа Рио 3 от выхода из строя дорогостоящего насоса системы питания.

Основной симптом засорения

Признаком засорения данного элемента может выступать появление подергивания автомобиля на ходу. Это чревато износом и поломками трансмиссионного агрегата, а также элементов узла сцепления и карданного вала (если задний или полный приводы). Также не следует пренебрегать в этом случае риском полного засорения всех компонентов системы впрыска (или карбюраторного питания).

Как самостоятельно заменить данный расходник

Если вас настигла идея и замена топливного фильтра будет выполняться своими руками, то это позволит сэкономить на сервисе. В данной статье мы расскажем, как поменять фильтр, а также где находится он, но и перед началом вам потребуется приобрести новый расходник, для этого нужно только знать его каталожный номер.

Для успешной реализации процесса потребуется применить такой инструмент:

  • отвертки со шлицевыми и крестовыми профилями;
  • ключи и плоскогубцы.

Операция не способна отнять много времени, да и наличие бокса совсем необязательное условие.

Замена

Замена топливного фильтра процедура ответственная, но не сложная. О том, как поменять его, мы и расскажем.

  1. Сбрасываем давление в контуре подачи топлива (путем снятия предохранителя насоса и запуска мотора для выработки остатков топлива в системе).
  2. Перемещаем рычаг КПП в нейтральную позицию.
  3. Активируем ручник.
  4. Демонтируем подушку заднего посадочного ряда сидений.
  5. Снимаем крышку с люка, обеспечивающего доступ к топливному баку.
  6. Отжимаем и снимаем разъем подводящей проводки для питания насоса.
  7. Также отсоединяем шланги, обеспечивающие коммутацию штуцеров насоса в топливоподающим контуром.
  8. Откручиваем крестообразные винты (по периметру), фиксирующие корпус насоса.
  9. Извлекаем сборку насоса и топливный фильтр (и стаканом) из посадочного места в баке.
  10. Аккуратно отжимаем пластиковые фиксаторы и, освободив направляющие, вытаскиваем из полости стакана насос в сборе где присутствует топливный фильтр.
  11. Аналогично поддев два фиксатора, обеспечиваем извлечение топливного насоса из корпуса фильтра (подлежащего замене).
  12. Берем старый топливный фильтр и снимаем уплотнительные кольца: с патрубка слива топлива, со штуцера подачи бензина, с регулятора давления (вместе в пластиковой упорной шайбой).
  13. Демонтируем со старого фильтрующего модуля трубку слива и сам регулятор давления.
  14. На новый фильтр надеваем обозначенные резиновые манжеты и доукомплектовываем указанными компонентами (регулятором и патрубком).
  15. Собираем насос с фильтром в единый блок и монтируем в стакан.
  16. Не забываем об обратном подсоединении проводов питания насосного моторчика.

Сборка узла выполняется по обратному алгоритму. Замена топливного фильтра завершена.

Если заменить фильтр в условиях СТО?

Решили прибегнуть к помощи мастеров? За эту процедуру можно раскошелиться на 1,5 тыс. руб. с учетом цены детали.
Даже находясь на гарантийном сервисе, ваша Киа Рио 3 не может рассчитывать на замену фильтра без оплаты, поскольку данный элемент позиционирован как деталь, подвергаемая процессу естественного износа. Также это касается колодок и дисков тормозов, ламп, предохранителей и пр.

Следствие: некоторые владельцы Киа Рио 3 склонны отказываться от гарантийного обслуживания спустя уже год после начала эксплуатации.

Итог

Как видно, самостоятельная замена топливного фильтра является вполне осуществимым мероприятием. Рекомендуется внимательно изучить прилагаемую здесь последовательность действий, которая призвана облегчить владельцу Киа Рио 3 выполнение процедуры по замене. Применяйте фильтры от проверенных производителей, что позволит избежать неприятных моментов, связанных с перебоями в работе моторов.

Kia Rio III комплектовались как бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4 либо 1.6 л, так и дизельными агрегатами (1.1, 1.4 CRDI). Ввиду большего распространения автомобилей с бензиновыми агрегатами, замена топливного фильтра Киа Рио 3 своими руками будет рассмотрена на примере наиболее популярного силового агрегата объемом 1.4 л.

Как часто нужно производить замену

Согласно предписанным производителем нормам регламентного обслуживания, топливный фильтр следует менять каждый 60 тыс. км. В период гарантийного обслуживания автомобиля на 15 и 30 тыс. км при необходимости производится осмотр и очистка фильтрующего элемента грубой очистки.

Автомобиль потерянными динамическими характеристиками, проблемами с запуском двигателя сам может подсказать, через сколько менять ТФ. Но точное заключение вины системы питания в перебоях работы двигателя можно получить только после замеров давления топлива в рампе. Если замеренное значение значительно меньше 345 кПа, значит, проблема в потере производительности бензонасоса либо забитом ТФ.

Выбор топливного фильтра на Kia Rio 3

Особые требования к выбору фильтрующих элементов стоит предъявлять только в том случае, если на вашем Рио установлен ДВС цикла Дизеля либо бензиновый агрегат с непосредственным впрыском (к примеру, 1.6 G4FD, который является мотором серии GDI). Владельцам авто с атмосферными ДВС и распределительным впрыском на клапаны предпочитать оригинальную продукцию вместо, к примеру, фильтров Bosch не имеет смысла.

По каталогу запчастей Hyundai/Kia сетчатый фильтр грубой очистки имеет номер – 31090-1G000 , а фильтрующий элемент для мелкодисперсных частиц – 31112-1G000 .

Где находится тф на Kia Rio III

Фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки на Kia Rio III находятся внутри топливного бака, поэтому для замены потребуется демонтировать топливный модуль.

Из инструмента вам потребуются накидные головки на 8 и на 12, вороток либо трещотка с небольшим удлинителем. Также не обойтись без острого ножа и плоскогубцев.

Перед началом самостоятельной замены следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого достаточно запустить двигатель, после чего достать из монтажного блока в подкапотном пространстве предохранитель бензонасоса (F3, 15А) и подождать, пока мотор заглохнет.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

  • Демонтируйте заднее сиденье, так как только так вы получите доступ топливному модулю. Откручивать сиденье удобней всего торцевой головкой на 12 с удлинителем. Кронштейны крепления находятся между подушкой и спинкой заднего ряда сидений. Открутив болты, приподнимите подушку (держится на 2-х защелках), после чего ее можно отодвинуть и полностью снять.

  • Вам откроется доступ к лючку топливной секции, который прикреплен к кузову автомобиля герметиком. Лючок можно снять, отделив герметик от кузова ножом. Если работы проводятся в холодное время года, герметик по периметру можно немного разогреть строительным феном.

  • Обязательно очистите места крепления шлангов, посадочное место топливного модуля от пыли и грязи.
  • Снимите разъем электропитания топливного модуля (ключ в замке зажигания не должен быть в положении On).
  • Снимите шланг вентиляции паров бензина. Пассатижами сожмите концы самозатягивающегося хомута и сдвиньте его за штуцер. Если процедура производится в мороз, будьте аккуратны при снятии шланга, так как штуцер, как и сам модуль, изготовлен из пластмассы.

  • Нажав на фиксатор, демонтируйте топливный шланг, идущий к рампе. Также высвободите его из пластикового держателя.
  • С помощью торцевой головки на 8 и удлинителя открутите упорную пластину крышки модуля.

  • Извлеките топливный модуль. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить поплавок ДУТ.Если положение резинового уплотнителя при демонтаже модуля не было нарушено, его можно не снимать.

Разборка модуля и установка нового топливного фильтра

  • Отсоедините разъемы электропитания.
  • С помощью шлицевой отвертки подденьте фиксатор ДУТ, после чего сдвиньте датчик и извлеките его из посадочного места вместе с поплавком и разъемом.
  • Демонтируйте стопорные фиксаторы гофрированного шланга подачи топлива.
  • Вытащите наконечник выходной трубки и уплотнительное кольцо. Аналогичную процедуру проделайте с входным штуцером.
  • Отожмите фиксаторы верхней части топливного модуля, после чего крышку и стакан можно разъединить.
  • Подденьте два пластиковые фиксаторы на корпусе стакана и извлеките корпус фильтрующего элемента, удерживающий бензонасос и регулятор давления.
  • Бензонасос внутри корпуса также держится на фиксаторах.
  • Фильтр грубой очистки фиксируется на бензонасосе стопорной шайбой.
  • Отсоедините «-» вывод регулятора давления топлива.
  • Снимите резиновый уплотнитель штуцера обратного слива топлива.
  • Регулятор топлива удерживается пластиковым фиксатором с 2-мя защелками (не забудьте при сборке установить пластиковое упорное кольцо и резиновую прокладку).
  • Демонтируйте с корпуса фильтра трубку слива топлива.

Перед установкой нового фильтра наденьте уплотнительные кольца на входные и выходные штуцера. Заменив самостоятельно топливный фильтр на Киа Рио 3 и собрав все узлы в обратном к снятию порядке, несколько раз включите зажигания, чтобы удостоверится в герметичности соединений и заполнить систему бензином (не забудьте о предохранителе).