Тюнинг Дэу Нексия N150 — доработка двигателя и салона своими руками. Характеристики двигателя дэу нексия Масло для силовой установки

Речь в данном обзоре пойдет про характеристики Daewoo Nexia 2012 года выпуска.

Автомобиль категории «седан» с левым рулем для нормальной «спокойной» езды. Daewoo Nexia много лет остается альтернативным вариантом отечественным автомобилям и недорогим иномаркам. Из основных преимуществ – относительно невысокая стоимость, стабильное наличие запчастей, большой объем багажника, общая выносливость.

Nexia выпускается с двигателями 1,5-л: 75-80 л.с. (SOHC), 83 л.с. (DOHC); 1,6-л: 109 л.с. (DOHC). Все двигатели работают ровно и экономично с низким уровнем токсичности, оснащены многоточечной системой впрыска топлива. Внешние габариты модели четырёхдверного седана в длину-ширину-высоту: 4 482 х 1 662 х 1 393 мм. Базовое оснащение подразумевает вариации стандартного набора.

Про характеристику Daewoo Nexia 1,5 мы поговорим чуть ниже, а сейчас затронем краткий исторический аспект, а также проведем общий обзор автомобиля. Как уже , прототипом Nexia 2012 года выпуска N150 является Daewoo Lemans, производимый с 1986 по1994 гг, созданный на основе машины Opel Kadett от 1984 г. 1994 год – дата начала производства южнокорейской Нексии.

Ходовая часть вполне надежна. Замены, вследствие износа, требуют те же стандартные детали, что в любой машине. Мягкие контуры соединяются с внешней агрессивностью. Хороший быстрый ход без шумов и громыхания, без тряски на холостых оборотах. Быстро прогревается в холодном гараже или на улице. Сцепление саморегулируемое, педали елочкой. Торпеда выполнена из мягкого на ощупь пластика.

Приборы яркие, показания хорошо считываются. Компьютер производит опрос устройств перед запуском. Очень большое багажное отделение. Динамик колонок со звуком хорошего качества. Салон удобный с мягкими сидениями. Внутренняя обивка салона чаще всего из велюровой ткани. Задние пассажирские места весьма комфортабельны, людям с большими «габаритами» сзади будет удобно сидеть. Обогрев для заднего стекла снабжен таймером. На стеклах светоотражающая пленка. Есть элекрорегулировка фар.
Лючок бензобака открывается из салона. Багажник можно открыть с места водителя.

Технические данные автомобиля:

  • кузов седан, N-150;
  • передний привод;
  • механическая трансмиссия;
  • бензиновый двигатель 109 л.с., 1600 куб.см;
  • топливный расход на 100 км – от 6 до 9 литров;
  • между колесными парами – 2 520 мм;
  • клиренс между дорожным полотном и днищем – 158 мм.
  • руль слева.
  • Расход топлива в городе очень невысокий, на трассе при скорости 80 км/час на пятой передаче – до 6 литров.

Дэу Нексия 1.5

Дэу Нексия 1,5 – надежный автомобиль среднего класса, считается экономичным и с хорошим оснащением, продается по доступной цене. Служит долго и без проблем при умеренных нагрузках и разумной эксплуатации. Решетка радиатора хромированная, оснащение молдингами, рядом с внутренними ручками – накладки из пластика под дерево. Пользователи этого авто, как правило, хорошо о нем отзываются.

1,5-литровая Нексия (1498 куб. см) имеет вполне достаточный ресурс и приличные качественные характеристики. Впрыск распределенный, 8-клапанный ГРМ с электронным блоком управления, дающий 80 л.с. при 5600 об/мин. Разгон до 175 км/час за 12.5 секунд. Расход топлива при смешанном режиме движения не превышает 8.1 литра.

Общие характеристики Daewoo Nexia 1.6

Платформа переднеприводная «T-body» с поперечной установкой двигателя (General Motors). Для передних колес подвеска сделана независимой, амортизационные стойки McPherson. Для задних колес используется подвеска полузависимая с упругой поперечиной.
Комплектация руля реечной конфигурации с гидроусилителем.

Мощность Нексии 1,6 (1598 куб. см.) более чем достаточна для стандартного повседневного использования. Мотор F16D3, ГРМ 16-клапанный, питание многоточечное.
DOHC-конфигурация (5800 об/мин) обеспечивает 109 лошадиных сил.
За 11 секунд автомобиль разгоняется до 100 км/час. Максимальная скорость разгона – 185 км/час. В комбинированном режиме расход топилва – 8.9 литров.

Технические характеристики Daewoo Nexia Gle

Автомобиль имеет две комплектации: GL считается базовой, GLE («люкс») является расширенной. Дэу Нексия -1.6 Gle отличается усовершенствованным внешним видом, двери в мягкой обивке, лучшее оборудование приборами, центральный замок для всех дверей в электрическом формате, как и стеклоподъёмников, тахометр. В более дорогой комплектации оснащается гидроусилителем руля, кондиционером.

Двигатель G15MF, 1,5 л объема, мощностью 75 л. с. – базовый, скопированный с Opel Kadett E. В 2002 году модернизирован до A15MF с мощностью 85 л. с. (63 кВт). В лучшую сторону сдвинуты параметры системы охлаждения, впрыска топлива, зажигания, газораспреления. С 2008 до 2016 года двигатели заменены на A15SMS (86 л. с.), F16D3, (109 л. с.) от Chevrolet Lanos и Lacetti.

На нашем представлены и другие информационные материалы по автомобилю в различной комплектации. Наш информационный блог гарантирует качество размещаемого материала.

Резюме:

Автомобиль представлен на рынке в двух версиях базовой (GL) и люксовой (GLE). Последний вариант оснащения отличается лучшей отделкой салона, обивка дверей мягкая тканевая. Машина комплектуется центральным замком, тахометром, электро-стеклоподъемниками, кондиционером и гидроусилителем рулевого управления.

Люксовая версия оснащается с 2002 году двигателем марки A15MF, который представляет собой модификацию базовой модели G15MF. В процессе модернизации полутора литрового силового агрегата была увеличена номинальная мощность с 75 до 85 л. с.

В лучшую сторону изменены характеристики основных систем: зажигания, охлаждения и газораспределения. В течении последних восьми лет, начиная с 2008 года на Daewoo Nexia GLE устанавливаются двигатели A15SMS и F16D3, развивающие мощность в 86 и 109 л. с. соответственно. Вторая из упомянутых моделей силового агрегата заимствована с Шевроле Ланос и Лацетти.


Обновленный вариант автомобиля, известный как Nexia II, в базовом оснащении предлагает покупателям штампованные колеса размерностью 185/60R14, задние противотуманные фары, неокрашенные бамперы, тканевую обивку салона, тахометр в приборной панели, пепельницу, зеркала в противосолнечных козырьках, плафоны подсветки передних сидений, багажника и перчаточного ящика, запасное полноразмерное колесо. При покупке верхней комплектации можно рассчитывать на наличие CD/MP3 автомагнитолы с USB-разъемом и 4 динамиками, кондиционера, центрального замка и электропривода передних и задних стекол. Бамперы окрашены в цвет кузова, а в боковые зеркала интегрированы указатели поворота. Рулевое управление предусматривает наличие гидроусилителя.

Nexia разных лет выпуска можно встретить с тремя двигателями: 1,5-литровым SOHC (75-80 л.с.), 1,5-литровым DOHC (83 л.с.) и 1,6-литровым DOHC (109 л.с.). Большего интереса заслуживает, конечно последний, мощности которого для повседневной эксплуатации хватит с избытком. В то же время и 1,5-литровые моторы неплохи по качественным характеристикам и позволяют рассчитывать на достаточный ресурс. Что касается тяговитости, то 16-клапанник лучше тянет на высоких оборотах, а 8-клапанник — на низах. Двигатели Nexia снабжены системой многоточечного впрыска топлива, что обеспечивает ровную работу двигателя, экономию топлива и низкий уровень токсичности. Особое внимание требует ГРМ — гнет клапана, кроме старых 8-клапанных моторов G15MF! Выбора коробок передач нет — только механическая пятиступенчатая.

Подвеска Daewoo Nexia — это сама простота: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Ходовой свойственна также приличная надежность, если не считать тех элементов, которые меняются «как у всех», по мере износа. Сразу стоит оговориться, что Daewoo Nexia — автомобиль для спокойной, нормальной езды. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные — так что динамика торможения только лишь удовлетворительная. И даже при наличии гидроусилителя, на высоких скоростях информативность управления автомобилем оставляет желать лучшего.

Учитывая историю и истоки создания автомобиля, рассчитывать на какие-либо выдающиеся показатели безопасности тоже не приходится. В те годы такого внимания этому просто не уделяли. Понятно, что и результаты краш-тестов неутешительны. Доставшиеся от Opel Kadett Е длинные передние лонжероны, мощные энергопоглощающие бамперы, травмобезопасная передняя панель уже не спасают положение, если подходить к автомобилю по строгим современным меркам. К тому же «Нексии» нечего предложить своим владельцам, кроме усилителей жесткости в дверях, подголовников для задних пассажиров и трехточечных ремней безопасности. Но, объективности ради, нужно заметить, что все это свойственно большинству автомобилей, включая отечественные, которые разрабатывались десятилетия назад.

В свое время Daewoo Nexia стал первым автомобилем, с которого многие российские автовладельцы начинали пересаживаться на иномарки. Стоимость Nexia была такова, что не могла не привлечь покупателей, не избалованных качественными характеристиками «жигулей». И сегодня Nexia продолжает оставаться серьезной альтернативой новым и подержанным отечественным машинам. Из больных мест — коррозия металла, неважное отопление, тесноватый салон. В активе — выносливость, большой багажник, отсутствие проблем с запчастями и ремонтом, доступные цены. Так что в целом — характеристика твердого «середнячка».

Волжский Автомобильный Завод был очень недоволен, когда Дэу Нексия стали собирать в Узбекистане. Ведь цены на Дэу и ВАЗ практически не отличались. Нексию выпускали на базе немецкого Опеля Кадетт, корейский только кузов. На тот момент Опель уже не выпускал данную модель, хотя все ее недостатки были устранены. Оставался один минус: не было аербегов.

Встречается множество негативных отзывов о Нексии: дорогу держит с трудом, управление не на высоте, ходовая посредственная, звукоизоляции скорее нет, чем есть. Однако, Вы не найдете ничего лучше по такой цене!

Самая простая комплектация GL включает только музыку и бесконтактное открытие багажника и топливного бака. Версия GLЕ обладает большим количеством опций: ГУР, эл.приводы стекол, ЦЗ, противотуманки. На данной модификации можно найти кондиционер, который предлагали в качестве дополнительной опции.

Подержанная Нексия стоит недорого.

Кузов и ходовая

Устойчивость к ржавчине, увы, ниже среднего уровня. Никак это исправить нельзя, поэтому, приобретая автомобиль, проверяйте состояние корпуса.

Ходовая не отличается долговечностью опелевской. Дело в том, что завод экономит на деталях. Рулевые наконечники не доживают до 50 000 км, амортизаторы до 30 000 км. Задние пружины ломаются, если чуть быстрее проехать по ж/д путям. На 120 000 км потребуется замена шаровых, рулевых тяг, сайлентов задних рычагов.

Моторы и трансмиссии

Нексия оснащалась двумя типами двигателей: 1,5-литровыми с 8 и 16 клапанами. Первый качественный и долговечный. Второй – более мощный, но не такой надежный. При разрыве ремня газораспределительного механизма 16-клапанник придется перебирать (недешевое удовольствие для хозяина бюджетной иномарки).

Имейте в виду: прежние хозяева вполне могли проходить техобслуживание реже, чем положено. Поэтому, осматривая мотор, откройте крышку отверстия, куда льют масло. Если обнаружите черные отложения на распределительном валу, то этот автомобиль брать не советую.

КПП только механика, такая же, как у Опеля: некапризна и долговечна, добавить больше нечего. Согласно производителю масло в коробке менять нет необходимости, но я разделяю точку зрения специалистов: замену стоит производить каждые 110 000 км. Поскольку на данном пробеге коробка становится гораздо туже. Новая кулиса рычага стоит 3000 рублей.

Nota Bene!

Специалисты советуют 92 бензин. 95 содержит больше веществ, содержащих металл. При его использовании сократится срок службы как 8-, так и 16-клапанника.

Стоимость

Минимум 70 тыс. рублей. За машину в хорошем состоянии попросят не менее 120 тыс. рублей.

Вывод

Самая выгодная по цене машина в своем классе. Стоит столько же, сколько и ВАЗ, но по качеству подержанная Нексия выигрывает у жигулей! Советую в качестве первого автомобиля!

Седан Дэу Нексия представляется простым и дешевым автомобилем. Немалую популярность Nexia Daewoo на рынке Российской Федерации специалисты связывают с достаточно конкурентоспособными ценниками, которые были всегда. По-другому популярность данного транспортного средства оправдать тяжело.

Не будет лишним напомнить, что машина стала наследницей Opel Kadett Е 1984 года. Данная машина отлично продавалась, невзирая на неказистый внешний облик и устаревшую конструкцию. Причем, продажи шли не только на родине, но и в европейских странах, куда можно отнести Россию и Украину.

Daewoo Nexia 1995 года

В следующем, 1996 году, в Ростовской области начали производить Nexia на заводе «Красный Аксай», которые назывались, так сказать «российскими». Организовали крупноузловую сборку автомобилей в кузове седан. Не успел пройти год, как машины начали выпускать на предприятии Узбекистана.

Необычно, но себестоимость производимых автомобилей в Узбекистане была ощутимо меньше, поэтому они почти полностью вытеснили с отечественного авторынка двойников, которые производили в Ростове и даже в Корее.

Дэу Нексия первого поколения

С 1998 по 2008 годы автомобили оснащались моторами G15MF, объем которых составлял 1,5 литра, что в итоге давало 75 «лошадей». Такой силовой агрегат в реальности был копией мотора, который устанавливали в Опель Кадет Е. В 2003-м машина прошла обновление, которое повлияло не только на внешние характеристики, но и на технические параметры.


Daewoo Nexia в кузове хэтчбек

Теперь усовершенствованный двигатель развивал 85 «лошадей». Силовые агрегаты отвечали европейским стандартам по экологии Euro-2 и производились по 2008 год. Уже в 2008 году узбекские работники фирмы UzDaewoo решили модернизировать седан. Благодаря такому обновлению, автомобиль заполучил новенькие бампера, оптику и салон.


Daewoo Nexia первого поколения

Также был заменен мотор – теперь устанавливали 80-сильные и 109-сильные силовые установки от Шевроле Ланос и Шевроле Лачетти. В этой статье описывается Дэу Нексия новая версия, ее габариты, стоимость, краштест и эксплуатация. Также ниже есть Дэу Нексия фото и видеообзор.

Дэу Нексия второго поколения

С 2008 года автомобиль был снят с выпуска в Узбекистане, а взамен ему разработали второе поколение Дэу Нексия, которое стало более усовершенствованным и модифицированным. Второе семейство не производится в кузове hatchback. Компания предлагает автомобиль только в форме седана.

Понятно, что после рестайлинга поменялся внешний облик Нексия. Автомобиль получил новую галогенную оптику с системой линз. А фары приобрели странноватые фигурные очертания, не имеющие никаких аналогов. Решетка радиатора расположилась под немалым углом наклона, но сохранила свою трапециевидную форму.


Daewoo Nexia II

Был намного увеличен диффузор, расположенный в переднем бампере и ниши под противотуманки. На корме фонари были уменьшены и приобрели тоже некую фигурную форму, которая напоминает стилистический вид флажков.

Экстерьер

Чаще всего автомобиль можно увидеть в кузове седан, однако иногда можно увидеть и 5-ти, и 3-дверный хэтчбек. Выпуск подобных автомобилей с таким кузовом не было настолько массовым, как седана, и прекратился еще в 2003 году.

Особо что-то говорить о внешних характеристиках Дэу Нексия не сильно и хочется, так как возникает ощущение, что седан застрял еще в 1990-х годах прошлого столетия.


Daewoo Nexia II

Как и везде, здесь существует и обратная сторона медали, ведь простые формы позволили кардинально понизить стоимость выпуска, что действительно актуально для бюджетного автомобиля. Некоторые детали во внешнем облике стоит выделить – вполне привлекательная оптика и довольно современно выполненный капот.

На протяжении всего периода выпуска производились 2 основные комплектации: GL и GLE. GL считалась бюджетной и комплектовалась некрашеными бамперами и зеркалами задней обзорности. Вторая комплектация уже имела окрашенные бампера и встроенные противотуманные фары.


Daewoo Nexia вид спереди

Стоит подчеркнуть, что стекла противотуманных фар трескаются часто. Отчасти, это из-за того, что фары дополнительного освещения нагреваются, а когда на них попадает вода – линза трескается. Не такие мощные комплектации обували в 13-дюймовые колеса, а более мощные модификации шли с колесами диаметром 14 дюймов.

Казалось бы, разница всего в один дюйм, однако благодаря еще более широким покрышкам, управление заметно улучшалось. Если Вам попадется Daewoo Nexia с 14-дюймовыми колесами и наименованием DONC, это говорит о том, что перед Вами машина не старше 2002 года.


Фотография Daewoo Nexia

Ведь как раз в 2002 году она прошла очередное внешнее обновление и стала оснащаться новым силовым агрегатом. Начиная с того же года, седан имел хромированные радиаторные решетки, с более сложной формой.

Габариты

В длину машина достигает 4482 мм, по ширине – 1662 мм, а по высоте – 1393 мм. База колес равняется 2520 мм, а дорожный просвет установлен на значении 158 мм, что в принципе не так много, учитывая качество наших дорог. Радиус поворота составляет 4,9 метра.

Весь автомобиль весит 1025 кг, а максимальная масса составляет 1530 кг. Одним из преимуществ Daewoo Nexia является вместительное багажное отделение – 530 литров свободного пространства. Однако, проем был сделан немного узковатым, что осложняет погрузку каких-либо вещей.

Интерьер

Понятно, что в интерьере Daewoo Nexia не получится встретить опцию ночного видения, либо сиденья с массажем, однако интерьер в данной марке считается достоинством, потому что он обладает самой большой просторностью среди оппонентов.

Сиденья, установленные впереди, обладают средней степенью боковой поддержки, подогревом и электрическим приводом для настройки в шести направлениях. Салон располагает свободным пространством для пяти взрослых пассажиров.


Интерьер Daewoo Nexia II

Если говорить о посадке, то она вполне заниженная, что и отличает Нексия от прочих бюджетных автомобилей. Интересно, что в модификации GLE подушка водительского сидения настраивается по высоте.

Стандартные комплектации GL сильно отличаются друг от друга по модификациям, однако можно увидеть GL с поддержкой кондиционера, гидроусилителя руля. Все версии GLE поставляются с четырьмя электрическими стеклоподъемниками, тахометром и антенной на электрическом приводе.


Фотография салона Daewoo Nexia II

Спинки заднего дивана не имеют функции складывания, что является минусом при транспортировке габаритных вещей. Панель приборов после рестайлинга получила преобразившийся вид, модный козырек, под которым расположились 3 крупных датчика.

Центральная консоль получилась немного развернутой в сторону водителя. Консоль обладает различными кнопками управления и навигационной системой, которая теперь будет доступна для покупателей даже в штатной комплектации.

Весь пластик намного улучшился по качеству, пропали всем нелюбимые щели и зазоры, удалось повысить шумоизоляцию в салоне.


Багажное отделение Daewoo Nexia

Руль получил новенький обод со специальной выемкой под пальцы рук. Не оставит равнодушным и спокойная подсветка приборов. За дополнительные деньги можно установить на верх сдвижной люк. Во втором поколении известного седана стали применять более дорогой пластик, а качество крепления элементов и деталей ощутимо улучшилось.

Передняя панель имеет овальные и прямоугольные детали. Все элементы расположились удобно, получили подсветку. Некоторые элементы управления, а точнее кнопки электрического пакета, установлены на водительской двери.

Объем багажного отделения Дэу Нексия новая составляет 530 литров. Такой результат на сегодня очень достойный.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Перечень силовых агрегатов Дэу Нексия не такой большой, как у ее соперников. В нем находятся только пара бензиновых моторов, которые рассчитаны на четыре цилиндра и соответствуют экологическим стандартам Euro-3. Самым слабым в линейке моторов представлен A15SMS, к которому все привыкли в Шевроле Ланос. Аппарат имеет рабочий объем 1,5 литра и развивает 80 конских сил, при 5600 об/мин.

Силовой агрегат получил систему распределенного впрыска горючего. Есть и электронный блок управления, который позволяет заливать различные модификации топлива (от АИ-80 до АИ-95). Устройство газораспределительного механизма выполнялось по типажу SOHC, что означает пару клапанов на каждый цилиндр, которые управляются распределительным валом, установленным вверху.


Двигатель Daewoo Nexia

Подобные характеристики позволяют автомобилю разгоняться до 175 км/час, а первую сотню он преодолевает за 12,5 сек. Экономным мотор трудно назвать, ведь в городском цикле он кушает около 8,5 литра, на трассе – 7,7 л, а в смешанном цикле требует 8,1 литра топлива на 100 км.

Далее идет более мощный мотор, который достался от Шевроле Лачетти. Его мощность составляет 109 «лошадей», учитывая его объем – 1,6 литра. Похожий мотор у Шевроле Кобальт. В оснастку силового агрегата применяется газораспределительная система типажа DOHC с парой распределительных валов, находящихся вверху и 4-мя клапанами на каждый цилиндр.

Мощность подобного мотора дает возможность разгоняться до отметки 185 км/ч. Первая же сотня достигается легковым автомобилем за 11 сек.

Логично заключить, что за повышением мощности повысится и потребление топлива – 9,3 литра в городском режиме, 8,5 на трассах и 8,9 в смешанном цикле. Оба мотора получили переднюю, поперечную компоновку, а также обладают рядным расположением цилиндров.

Трансмиссия

Синхронизирована работа силовых агрегатов с 5-скоростной механической КПП и одним диском сцепления, который, как видно на практике, обладает «тяжелым» устройством переключения. При обрыве ремня ГРМ, двигатель необходимо будет перебирать, хоть не гарантирован тот факт, что клапана обязательно встретятся с поршнями.

Подвеска

Подвеска, установленная впереди, является независимой, пружинной, сделанной на платформе стоек типажа McPherson. На задней же использованы полунезависимые конструкции с пружинами и торсионной балкой. Подвеска ведет себя на российских дорогах вполне неплохо. Старенькая конструкция, дешевая комплектация и низкие настройки напоминают о себе при каждом функционировании автомобиля.

Исходя из результатов тест-драйва, следует заключить, что Нексия ведет себя на дороге даже лучше, нежели «классическая Лада», однако по многим пунктам проигрывает Калина, Приора и Гранта. Скорее всего, что данные недостатки заставили инженерный состав подумать о производстве 3-го поколения Daewoo Nexia.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Daewoo Nexia 1.5 MT Бензин 1498 см³ 80 л.с. Механическая 5ст. 12.5 175
Daewoo Nexia 1.6 MT Бензин 1598 см³ 109 л.с. Механическая 5ст. 11.0 185

Тормозная система

Тормозное оборудование следующее – впереди устанавливаются дисковые тормоза, а сзади барабанные.

Рулевое управление

Рулевое управление реечного типа. А вот гидравлический усилитель рулевого колеса не включается в базовую комплектацию, однако свободное пространство для его монтажа инженеры предвидели.

Новые моторы 2008 года

При наступлении 2008 года, кроме кузовных перемен во внешности, Нексиа обновила перечень двигателей. Взамен уже устаревшего в моральном плане мотора G15MF, стали устанавливать силовую установку внутреннего сгорания A15SMS.

ДВС обладает топливной системой от Шевроле Ланос, поэтому двигатель отвечает эко стандартам Евро-3. А вот 16-клапанник A15MF был заменен на свежий 1,6-литровый F16D3.

Первый двигатель от Шевроле Ланос стал более сильным, чем его предшественник – теперь его мощность составляет 90 лошадиных сил. Однако мотор получил большой недостаток – из-за того, что ГБЦ у новинки модели устанавливают от «Ланоса», во время обрыва ремня механизма газораспределения клапана «ударяются» об поршни.

У бензинового 1,6-литрового 109-сильного двигателя предусмотрели один интересный момент. Чтобы уменьшить выброс токсичных газов на него устанавливают клапан EGR. Однако от «нашего» бензина система рециркуляции зачастую забивается, поэтому большинство автовладельцев данный клапан заглушают.

Однако, силовая установка переняла и некоторые недостатки от немецкого мотора. Часто выходит из рабочего положения лямбда-зонд, течет масло из-под клапанной крышки и возникают трудности с функционированием термостата, который открывается раньше, нежели это необходимо.

То, что масло течет, еще не вся проблема. Часто масло вытекает в свечные колодцы, после чего двигатель внутреннего сгорания начинает троить. Но на силовом агрегате изредка идет масло между колец поршней, поэтому, в этом плане, F16D3 надежен.

Точно, как и все машины, седан узбекского производства требует прохождения технического обслуживания, а в моторе нужно заменять масло в том промежутке времени, как это указано в установленном регламенте.

Как и в прочих автомобилях, масло следует менять после каждых 10 000 километров пробега. Если условия использования транспортного средства непростые (большие нагрузки, функционирование в жарком регионе), масло необходимо поменять через 5 000 километров.

Особых рекомендаций к маслам для двигателей Нексиа не предусмотрено. Дабы масло не горело и не появлялась чернота на элементах изнутри силовой установки, хорошо, если оно будет качественным и иметь хорошие присадки. От минерального масла лучше отказаться, советуют использовать «синтетику», либо «полусинтетику».

Во время запуска силового агрегата на густом масле случается характерный износ деталей мотора, снижается моторесурс, поэтому «всесезонку» лучше не использовать в зимнее время. Советуется покупать почти любое масло от популярных мировых производителей, и не подделку. Это может быть Castrol, Mobil, Chevron, ELF и так далее.

Многие водители уже знают, что как раз из-за поддельного масла происходит нагар и сокращение ресурса силового агрегата. Подделки не обладают качественными присадками, которые имеют необходимые смазочные свойства, снижают трение деталей.

Безопасность

Daewoo Nexia раньше проходила краш-тесты при фронтальном столкновении на скоростном режиме 50 километров в час. Тогда всех пугала заклинившая в проеме дверь водителя, сварные швы, которые просто разошлись в напольной области, и металл средней стойки, который погнулся от рывка ремня безопасности.

Чуть позже седану предстояло пройти еще один краш-тест, более сложный. Это удар с деформируемым барьером на скоростном режиме 64 километра в час с меньшей областью перекрытия. Исходя из современных правил, смещенное столкновение происходит таким образом, что машина ударяется о препятствие не 50, а 40 % передней части.


Дэу Нексия вид спереди

Изначально, это кажется незначительной переменой, однако из-за нее происходит глобальное усиление нагрузки на водительский лонжерон. Итак, Нексиа разогнали до определенного скоростного режима, и она врезалась в препятствие.

Такое ощущение, будто невидимым предметом взяли автомобиль за носовую часть и свернули набок, сдавив водительский дверной проем. Левая стойка ветрового стекла встала практически вертикально, крыша выстроилась «в домик». Кузовной порог сломался и большим зигзагом шел в левую сторону.


Автомобиль Дэу Нексия

Внутренняя панель двери была сложена внутри смятого проема под острым углом. Если говорить про наружную панель, то она отошла от своего основания так, что стало видно покалеченные внутренности в виде торчащих в различные стороны замков, погнутых направляющих механизмов стеклоподъемника.

В середине, промеж парой оторванных друг от друга дверных панелей, одиноко торчал брус безопасности. Последний, представляет из себя мощную трубу, интегрированную внутрь двери для помощи ей в «удержании» боковых и фронтальных ударов. Подобные брусья, которые выполняли роль труб-распорок, устанавливали в передние двери ВАЗ-2110, а также Святогора.


Фотография Дэу Нексия

Они помогали данным автомобилям удерживать проем двери от последствий ужасных столкновений. Однако на нашем седане этот брус был оторван от боковой части двери по районам точечной сварки и не смог никаким образом изменить результат столкновения.

Транспортное средство узбекского производства будто решило догнать и перещеголять самые худшие результаты всех автомобилей, которые только испытывались до этого момента. Стойка ветрового стекла была продольно смещена на 370 миллиметров (Ока имеет показатель 365 миллиметров!).


Дэу Нексия 2010 года

Торец рулевого вала сдвинулся назад на 290 миллиметров (та же Ока имеет показатель 295 мм!). Педаль сцепления была вмята внутрь транспортного средства на 4,10 сантиметра. Пространство под панелью было сокращено в 3 раза, а левая ступня водителя (манекена), зажалась подушкой кресла и нишей колес. Правая ступня застряла намертво у пола между педалью газа и тормоза.

Если говорить про самого водителя, то во время удара он приложился о рулевое колесо, согнул его обод, ударился головой об угол козырька приборной панели. Столкновение было такое сильное, что вероятный показатель повреждения головного мозга HIC обошел границу опасной «красной» области в 1 000 значений.


Фотография седана Дэу Нексия

Сам удар со смещающейся навстречу водителю рулевой колонкой дал серьезную нагрузку датчиков в шее манекена. Поэтому получить перелом ребер при таком столкновении – реальная опасность. Вдобавок ко всему, Нексия гарантирует перелом левой бедренной кости, ведь во время столкновения нагрузка на нее дошла до тонны!

Левое колено ударяется в ту область панели, где расположились распределительная коробка, а также предохранители и реле. Колено правой ноги уперлось в мягкое «папье-маше» панели в области, где отсутствуют твердые предметы. Однако, так как ступня правой ноги оказалась «заперта» под педалями, голень ощутила сильное изгибающее усилие. Когда удар придется более сильным, кость голени просто переломится.


Новый Дэу Нексия

Конечно, пассажиру досталось не так сильно, но досталось. Он ударился головой о мягкую накладку на панели, что не так сильно опасно, исходя из коэффициентов HIC в 608 единиц. Однако растяжение шеи во время «кивка» было существенным.

Левая бедренная кость манекена испытала нагрузки, которые выходят за границы «зеленой» области. Пассажир после удара начал упираться коленями в крышку бардачка. Поэтому итог испытания можно назвать сенсационным – лишь 1 балл из 16 возможных во время фронтального столкновения.


Дэу Нексия вид сзади

Получается, что седан предоставляет своим покупателям защиту на том же уровне, что и небольшая Ока. Даже ВАЗ-2110 намного лучше, нежели Daewoo Nexia. При просмотре кузова седана пришлось наблюдать страшную картину. Панели оторвались друг от друга, металл в хаотичном порядке скомкался.

Очень поразила необычная степень деформации – щит носовой части свернулся набок, но не был изогнут. Он был почти невредимым. Однако все элементы, которые расположены за ним – напольные панели, пороги, кузовные стойки – помялись так, будто их изготовили из картона.


Фотография автомобиля Дэу Нексия

Если взяться за край напольной панели, которая оторвана от пола, чувствуешь, что металл «дышит», как гнутое органическое стекло. Складывается такое ощущение, будто кузовной пол отштамповали из чересчур мягкого металла. Наверное, некондиционного.

Посему, во время удара дно пошло «волной» – оно почти не оказывало сопротивления деформации. Результат Nexia следующий – наличие слабых швов, слабого металла и самого днища.

После того, как перевернули Daewoo Nexia первого поколения, обнажились прочие не менее удивительные моменты. Дно бензинового бака сверкало голым металлом, который забыли закрасить. Ржавчина покрыла фланцы труб выпускной системы.

Краш тест

Комплектации и цены

2015 год дал возможность Дэу реализовывать легковой автомобиль в 13 комплектациях. Однако, на деле, их можно разделить на 3 обобщенные – «Классик» (GL), «Норма» и «Люкс» (GLE). Модификация «Classic» подразумевает скудное оснащение автомобиля, где даже отсутствует аудиомагнитола и предлагается только единственный 1,5-литровый силовой агрегат.

В арсенал базовой комплектации включены инерционные ремни безопасности, 13-дюймовые диски колес, настраиваемые подголовники на передних креслах, подогрев заднего стекла, часы, установленная на приборной панели задняя полочка, а также электрокорректор фар. Оценивается данная модель от 450 000 р.


Новая Daewoo Nexia

Модификация «Норма» как раз предоставляет все самое необходимое. Туда включены: кондиционер, и/или ГУР, магнитола с четырьмя колонками, 13-ти или 14-дюймовые диски колес. Кроме этого, лучшая обивка интерьера.

Есть возможность выбрать необходимый лично Вам силовой агрегат: 1,5-литровый или 1,6-литровый. Стоит Нексия «Норма» с мотором объемом 1,5 литра – 502 000 руб., а с двигателем 1,6 – 525 000 руб.


Фотография новой Daewoo Nexia

Модификация «Люкс», кроме всего перечисленного, обладает центральным замком, ГУР, кондиционером (в опциональном порядке), электрическими стеклоподъемниками, колесными колпаками, противотуманками, повторителями поворотов на зеркалах по бокам, 14-дюймовыми дисками колес, солнцезащитной полосой на лобовом стекле и окраской бампера под цвет кузова. Версия «Люкс» с двигателем 1,5 литра оценивается в 563 000 руб., а с мотором 1,6 литра – от 569 000 рублей.

Комплектации и цены
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.5 Classic MT 450 000 бензин 1.5 (80 л.с.) механика (5) передний
1.5 НС19/81 MT 502 000 бензин 1.5 (80 л.с.) механика (5) передний
1.5 НС28/81 MT 519 000 бензин 1.5 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 НД19/81 MT 525 000 бензин 1.6 (109 л.с.) механика (5) передний
1.5 НС22/81 MT 537 000 бензин 1.5 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 НД28/81 MT 543 000 бензин 1.6 (109 л.с.) механика (5) передний
1.5 НС23/18 MT 553 000 бензин 1.5 (80 л.с.) механика (5) передний
1.5 НС18 MT 563 000 бензин 1.5 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 НД18 MT 569 000 бензин 1.6 (109 л.с.) механика (5) передний
1.6 НД23/81 MT 575 000 бензин 1.6 (109 л.с.) механика (5) передний
1.5 НС16 MT 596 000 бензин 1.5 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 НД16 MT 596 000 бензин 1.6 (109 л.с.) механика (5) передний