Элегантный хэтч Citroen New C4. Дорожный просвет ситроен с4. Стильный седан Citroen C4. Несколько слов о двигателе Какой клиренс у ситроен с4 седан

Самый младший представитель французской компании Citroën компактный хэтчбек европейского A-класса С1 пережил фейслифтинг и добрался до российских и украинских почитателей марки. Официальная премьера обновленного Citroen C1 2012-2013 модельного года прошла в рамках Брюссельского автосалона в январе 12-ого. Дорестайлинговый, старый Ситроен C1 выпускался с 2005 года и успел завоевать сердца более 620 тысяч автовладельцев по всему миру.

Напомним, что модель C1 является совместной разработкой японской Тойота и французского концерна PSA Peugeot Citroën, и имеет двух платформенных братьев - Тойота Айго и Пежо 107. Модели выпускается в трех- и пятидверном исполнении кузова хэтчбек. Для европейского рынка троица производится на совместном предприятии Toyota Peugeot Citroen Automobile Czech в городе Колин, Чехия.

Дизайн и размеры кузова

Новый Ситроен C1 2012-2013 модельного года - компактный хэтчбек, получил полностью измененный бампер «взрослого» размера с огромным двухуровневым воздухозаборником.

Верхний уровень стильно обрамляет хромированная рамка, а мощный разделительный брус, словно делящий «пасть» воздуховода на разновеликие сегменты (что хорошо видно по фото), служит местом для номерного знака. Нижний воздухозаборник обеспечивает прилив воздуха к системе охлаждения мотора и бережно защищен ажурной сеткой.


По бокам бампера с плавными обводами расположились крупные вставки из некрашеного пластика, служащие площадкой для вертикальных столбиков светодиодов (дневные ходовые огни) и аккуратных «глазок» противотуманок. Дополняется обзор С1 эмблемой Citroen на черной вставке, которая разместилась на границе капота и бампера. Характерная резиновая «губа» по нижней кромке призвана защитить лакокрасочное покрытие при парковке и оптимизировать воздушный поток под днищем французского малыша. В остальном дизайнеры приняли решение не изменять внешность нового Citroen С1, смотрящего на дорогу большими фарами головного света. Удачный внешний облик авто демонстрирует компактный кузов с рациональным использованием каждого миллиметра внешних размеров.

Достаточно широкие дверные проёмы (по меркам класса), высокая крыша с намеком на куполообразность, минимальные передний и задний свесы, расставленные по периметру кузова колеса. Детальные фото С1 образца 2012-2013 года демонстрируют, что этот малыш у французов получился милым и симпатичным, простым и функциональным для использования в городских условиях.
Габаритные размеры Ситроен C1 увеличились в длину на несколько миллиметров по сравнению с дорестайлинговой моделью из-за бампера новой формы и составляют:

  • Длина - 3440 мм, ширина - 1630 мм, высота - 1465 мм, колесная база - 2340 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) модели с новым бампером - 130 мм.
  • Для рестайлинговой версии C1 предлагаются литые диски R 14 с новым дизайном Rift. В базе авто комплектуется шинами на металлический дисках 155/65 R14. Возможно самостоятельно установить колеса 175/50 R15 - 175/50 R16, размеры арок позволяют.

Интерьер: наполнение и качество сборки

Внутри новый компакт C1 не изменился и предлагает своим четверым пассажирам большой (может соперничать с авто более высоких классов) и светлый салон с отличной обзорностью.

Передние сиденья удобны и функциональны, с легкостью и комфортом позволяют разместиться водителю и пассажиру ростом под 190 см. Руль - оптимального размера с регулировкой по высоте, большая тарелка спидометра с минимальным набором контрольных ламп, за доплату возможна установка стильного тахометра на «ножке».

Торпедо отличается простотой и аскетизмом - масса открытых полочек вместо бардачков, оригинальный блок управления кондиционером и системой вентиляции.

Задний ряд поражает количеством места над головой и для ног пассажиров. Сзади свободно сядут двое пассажиров баскетбольного роста.

Интересно решена отделка дверных карт, двери изнутри частично закрыты пластиком, а остальная поверхность металлическая в цвет кузова. Боковые стекла заднего ряда лишены механизмов опускания, но способны приоткрываться на небольшой угол.
Багажник Ситроен С 1 вмещает всего 139 литров груза, дверь багажного отделения выполнена в виде подъемного стекло на одной опоре. Для перевозки крупных вещей сиденья второго ряда можно сложить, существенно увеличив объем грузового отсека.

Комплектации и цена 2012-2013

Для российских покупателей новый C1 2012-2013 предлагается в трех комплектациях: Dynamigue, Tendance, Exclusive. В начальной комплектации Ситроен Dynamigue располагает фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, АBS, REF (распределение тормозных усилий), системой контроля траектории при прохождении поворотов, радиоподготовкой. За электроусилитель и регулировку руля по высоте, кондиционер, магнитолу с CD, электростеклоподъемники требуется доплатить.
Citroen С 1 Tendance включает все опции, предусмотренные в начальной комплектации Dynamigue, но за музыку надо доплачивать. Самый насыщенный опциями C1 Exclusive может похвастать электроусилителем, тахометром, передними и боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, противотуманками и дневными ходовыми огнями со светодиодами, музыкой CD MP3 USB Bluetooth, литыми дисками R14 Rift, кожаной оплеткой руля и подрулевыми переключателями для роботизированной коробки передач, кондиционером, центральным замком.
В Украине комплектаций нового Ситроена С1 две: Attraction и Tendance. Начальная комплектация Attraction для обновленной модели по наполнению аналогична российской версии Dynamigue. Более насыщенная Tendance схожа с версией C1 Tendance для России, но стоимость кондиционера не входит в цену авто.

Где он стал приемником старой модели Xsara. На то время новоиспеченный хэтчбек сумел поразить многих своей спортивной и динамичной внешностью, а также широкой гаммой силовых агрегатов. За все годы своего существования он выпускался всего лишь в двух модификациях кузова - 5-ти и 3-дверном хетчбеке.

Однако, как утверждают отзывы, «Ситроен С4» хэтчбек трехдверный ничем не отличался от своего 5-дверного собрата. Причем схожие черты просматривались не только в дизайне, но и в ходовых качествах. В сегодняшнем обзоре мы попытаемся выяснить все особенности французского «Ситроен С4» хэтчбек: технические характеристики, дизайн и интерьер.

Внешний облик автомобиля

Как мы уже отметили ранее, машина выпускается в нескольких вариациях кузова. При этом трехдверную модель французы охарактеризовали как «купе». Сам же дизайн авто повторяет практически все формы и изгибы своего прототипа «Ситроен Спорт» - необычная оптика, покатая крыша и оригинальный наклон задней стойки. Выглядит хэтчбек весьма агрессивно, особенно это касается его задней части, где дизайнеры поместили небольшой спойлер.

Спереди «Ситроен С4» отчетливо показывает нам строгую оптику угловой формы, которая тянется к капоту вверх. Огромный бампер с широким «ртом» и хромированная выполненная в форме двух полос, возвышающихся по центру - так производитель символизирует марку своего автомобиля. В то же время дизайнерам удалось сохранить фирменные черты «Ситроен», вследствие чего хэтчбек остается легко узнаваемым на дороге. По бокам видны массивные и рельефные двери, которые в сочетании с округленной крышей делают модель еще более спортивной. "Мускулистые" колесные арки спереди придают автомобилю атлетичный и подтянутый вид. В целом, как утверждают отзывы, «Ситроен С4»-хэтчбек имеет весьма необычный дизайн и в то же время не выглядит «гадким утенком».

Интерьер

Внутренняя часть 3-дверной версии Citroen абсолютно ничем не отличается от 5-дверной. Здесь дизайнеры решили не придерживаться скромных стандартных решений и пошли на оригинальность. Так, вместо классических стрелочек и шкал, на приборной доске в «Ситроен С4» красуются цифровые электронные дисплеи. Кстати, что касается расположения панели приборов, то и здесь французы решили «соригинальничать». Теперь она находится по центру торпеды - такова фишка нового автомобиля «Ситроен С4» (хэтчбек).

Отзывы владельцев также отмечают наличие различных систем безопасности, среди которых следует отметить EBD, ESP, антиблокировочную систему колес, встроенный программный ограничитель скорости, датчик контроля давления в шинах, а также полный набор подушек безопасности. Кроме этого, программа может сама предупредить водителя о схождении транспортного средства с правильной траектории.

Но на этом безопасность автомобиля не заканчивается. Помимо различных программ, «Ситроен С4» снабжается специальными боковыми стеклами, которые предварительно покрываются пленкой для предотвращения разноса осколков при ударе. По словам производителя, такое решение способствует не только безопасности водителя и пассажиров, но и существенно улучшает звукоизоляцию. Что особо примечательно, так это толщина боковых окон. Вместо привычных 3 миллиметров на машине стоят 3.82-милиметровые стекла, а помимо этого, на двери имеются двойные уплотнители, которые также снижают уровень шумливости в салоне автомобиля «Ситроен С4»- хэтчбек.

Отзывы владельцев о технических характеристиках

Автолюбители отмечают обширную гамму силовых установок, в которой присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Самым младшим из них является 90-сильный инжекторный двигатель с рабочим объемом в 1.4 литра. Покупателю также предлагаются 110-ти и 138-сильные бензиновые агрегаты с таким же объемом (1.4 литра). Но самым резвым, мощным и динамичным из всей линейки выступает 1.8-литровый двигатель мощностью в 180 лошадиных сил.

Присутствуют также и дизельные силовые установки. Всего покупатель может выбрать один из трех турбодизельных агрегатов. Среди них - два в 1.6 литра мощностью в 92 и 110 лошадиных сил соответственно. Кроме этого, в линейке силовых установок имеется 138-сильный агрегат объемом в 1.8 литра.

Каждый из всех вышеперечисленных двигателей снабжается системой впрыска «Коммон Райл», что способствует весьма низкому потреблению топлива. Так, бензиновые модификации поглощают от 8.7 до 11.7 литров на 100 километров пробега, в зависимости от типа и мощности установленного ДВС. Как отмечают отзывы, «Ситроен С4» (хэтчбек TDI) имеет весьма низкий «аппетит» двигателей - от 6 до 7 литров в смешанном режиме.

«Ситроен» после рестайлинга

Свой первый рестайлинг «француз» претерпел в 2008 году. Тот факт, что новинка приобрела минимальное количество новых форм и опций, свидетельствовал о неубывающей популярности автомобиля на мировом рынке - по сути, машина уже стала настоящим бестселлером. Таким образом, данный рестайлинг был сделан лишь для того, чтобы подстегнуть интерес публики к хетчбеку.

«Ситроен С4» (хэтчбек) - фото и обзор дизайна

Внешний вид автомобиля практически не изменился. После рестайлинга машина приобрела новый капот с более рельефными формами, бампер с хромированными ободками противотуманок (в люксовых модификациях), иную заднюю оптику и решетку радиатора. Кстати, последняя была заимствована у «Ситроен С5».

Среди новых опций и дополнительного оборудования следует отметить наличие трех видов легкосплавных дисков диаметром 16 и 17 дюймов, а также новые варианты окраски кузова. Здесь необходимо выделить синий, два серых оттенка и один цвет слоновой кости. Благодаря этим изменениям, модель С4 немного посвежела внешне. К слову, рестайлинг французам обошелся в 50 миллионов евро.

По сравнению с предыдущей версией, новинка поправилась в габаритах. Так, суммарная длина кузова составляет 4 м 27.5 см у 3-дверного хэтчбека и 4 м 28.8 см у 5-дверной версии «купе». Как утверждают отзывы, «Ситроен С4»-хэтчбек после данного обновления практически не изменился в поведении. С4 - по-прежнему маневренный и шустрый автомобильчик. Обратим внимание на клиренс «Ситроен С4»: хэтчбек, как и прежде, имеет очень малый - всего 13 сантиметров. При таких условиях очень опасно выезжать даже на сухую грунтовую дорогу.

Салон обновленного автомобиля

Не произошло существенных изменений и в интерьере. Тахометр переместился в левый угол панели приборов, а благодаря большой площади остекления в салоне стало гораздо просторней и уютней. По-прежнему С4-й радует наличием большого количества пластика и качественным материалом отделки.

Водительское и пассажирские кресла, как и ранее, весьма эргономичны. Кстати, в более дорогих комплектациях салон (а именно сиденья) обшивают велюром или кожей. Последняя имеет окрас серого оттенка.

Двигатель

Новый «Ситроен С4»-хэтчбек приобрел два 1.6-литровых бензиновых агрегата в своей линейке двигателей. Из них первый выдает 120 лошадиных сил мощности, а второй - целых 150. При этом обе модификации имеют умеренный расход топлива - в районе 7-8 литров на «сотню». В зависимости от комплектации, машина может оснащаться как механической коробкой передач на 5 ступеней, так и «автоматом» на 4 скорости. Как показал тест-драйв «Ситроен С4», хэтчбек весьма уверенно и динамично ведет себя на дороге, а в сочетании с автоматической КПП этому «монстру» нет аналогов среди иных моделей гольф-класса.

На сегодняшний день покупателю может быть предложен один из 4-х бензиновых и 3-х дизельных силовых установок. Стоит отметить, что большинство силовых агрегатов «перекочевали» на новый «Ситроен» с предыдущих моделей. Самый младший в линейке имеет объем в 1.4 литра и развивает мощность до 96 лошадиных сил. Им укомплектовываются базовые версии «Ситроена». Средний агрегат при объеме в 1.4 литра имеет в своем распоряжении 120 лошадиных сил мощности. Топовый мотор при рабочем объеме в 1.6 литра развивает мощность в 156 лошадиных сил.

Что же касается дизельных установок, здесь следует выделить два 1.6-литровых агрегата мощностью по 92 и 112 л. с., а также один двухлитровый агрегат на 150 «лошадей». По словам производителя, данная линейка силовых установок полностью соответствует нормам экологического стандарта «Евро 5».

Все двигатели укомплектовываются четырьмя на выбор трансмиссиями. Среди них есть две механических на 5 или 6 скоростей, а также два «автомата» на 4 или 6 ступеней.

Ходовая часть

Подвеска у «Ситроена» - многорычажная, типа «МакФерсон». Передняя - независимая, задняя - полузависимая. Тормоза на всех осях дисковые (на передних вентилируемые).

Цена

Приятной новостью для многих россиян стало открытие завода по сборке автомобилей «Ситроен» в Калуге, где модель С4 производится до сих пор. По состоянию на 2014 год, начальная стоимость на рестайлинговый хетчбек в базовой комплектации составляет 660 тысяч рублей. «Ситроен С4» в люксовом исполнении можно приобрести по цене 900 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Ситроен С4»-хэтчбек характеристики двигателей, а также узнали его стоимость и особенности внешнего облика. Можете отправляться в салон. Удачной покупки!

Citroen C4 — модель компактного легкового автомобиля от французского производителя, заменившая в производственной линейке концерна устаревшую Xsara и занявшая в модельном ряду положение между компактным и седаном .

Основой будущей модели стал прототип Sport Concept Car, впервые показанный в рамках Женевского автосалона. Производство первого поколения Ситроен С4 началось в 2004 году во Франции. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и трехдверное купе, которое, фактически, тоже являлось хэтчбеком, но в маркетинговых целях позиционировалось в более престижном и дорогом сегменте.

Комплектации и цены Citroen C4 2015

Пятидверный и трехдверный кузова C4 отличались не только количеством дверей, но и абсолютно разными задними частями: заднее окно купе с отрицательным наклоном позволило выделиться не только среди других моделей концерна, но и среди конкурентов в данном классе.

В 2008 году в рамках Московского автосалона состоялась премьера обновленного С4, а осенью 2010-го на мотор-шоу в Париже дебютировал абсолютно новый хэтчбек Ситроен С4 II поколения.

В отличие от своего предшественника, новый C4 подрос во всех направлениях, габаритная длина автомобиля составляет 4 329 мм, ширина — 1 789, высота — 1 498, колесная база – 2 608 мм, а вот дорожный просвет (клиренс) сократился со 160 до 130 миллиметров. Объем багажника вырос до 380 литров против 320 ранее.

Дизайнерская школа Citroen всегда отличалась оригинальностью подхода к созданию автомобилей, примерами которой служат нынешние С2, С3, С5 и С6. Новый хэтчбек Ситроен С4 стал менее экстравагантным, но при этом остался узнаваем и нескучен, а его образ в целом, и некоторые элементы по отдельности, намекают на стремление соответствовать тенденциям.

Определяющими чертами экстерьера новинки являются «нахмуренные» фары, горизонтальные ребра решетки с интегрированной эмблемой, замысловатой формы передний бампер с большим воздухозаборником, покатое окно пятой двери и широкие задние фонари.

Салон Citroen C4 new стал строже и престижнее. Многофункциональное рулевое колесо оживляют контрастные вставки в нижней и центральной частях, а центральная часть вращается вместе с ободом, приборы «переехали» из центральной части в более привычное, дефлекторы обдува с помощью небольшого козырька визуально объединены с блоком панели приборов, который и сам по себе выглядит современно и дорого. Органы управления на центральной консоли, вопреки тенденциям, разделены на пять групп.

Изначально новый Ситроен С4 предлагалась российским покупателям с единственным бензиновым двигателем VTi 120. Этот рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат обеспечивает максимальную мощность в 120 л.с. при 6 000 об/мин и пиковый крутящий момент в 160 Нм, который достигается 4 250 об/мин.

Мотор оборудован системами изменения фаз газораспределения и многоточечного впрыска. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой адаптивной автоматической трансмиссией. Позже к нему присоединился более простой 109-сильный агергат аналогичного объема.

А в конце 2011-го производитель решил поставлять к нам и дизельные C4 с микрогибридной технологией е-HDi, включающей 1,6-литровый 115-сильный дизель, агрегатированный с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, а также системой «старт/стоп», которая глушит мотор при каждой остановке, позволяя, тем самым, экономить до 15% топлива.

В настоящее время дилеры предлагают четыре стандартных варианта комплектации для С4: Dynamique, Tendance, Collection и Exclusive. Самая доступная версия хэтчбека с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и МКПП обойдется в 993 900 рублей.

За эти деньги покупатели получат машину с передними подушками безопасности, ABS, системой помощи при экстренном торможении, защитой картера, круиз-контролем, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, центральным замком с иммобилайзером, а также 16-дюймовые стальные колесные диски и тканевую обивку салона.

Цена нового хэтчбека Ситроен С4 2015 в топовом исполнении достигает 1 239 900 руб. В списке оборудования имеются система стабилизации, боковые подушки и шторки безопасности, противотуманки, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние кресла с подогревом, а водительское еще и с функцией массажа.

Кроме того, эта версия может похвастать также датчиками света и дождя, передними и задними парктрониками, системой слежения за «мертвыми» зонами, электрически-складывающимися зеркалами заднего вида и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.

Опционально покупатели смогут заказать на Citroen C4 New кожаную отделку салона, панорамную крышу, систему навигации, электропривод водительского сиденья, а за окраску кузова в цвет металлик необходимо доплатить 11 000 р.

Но представитель с весьма яркой и небюджетной внешностью. Помните Пушкина? «…Сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l"Abbе, француз убогой …» - черт побери, ну так же нельзя! Здесь должны были быть какие-то слова о чем-то французском, прекрасном и с параллелями в творчество Александра Сергеевича, но почему-то из всего творчества «нашего все» в голову лезут именно эти строки, когда мы с коллегой катим по пушкинским местам в новинке французского автопрома. И это при том, что уж каким-каким, а «убогой» новинку нашего рынка назвать никак нельзя. Коллеги, успевшие попробовать его «родного брата» - Peugeot 408, отмечали, что при близости конструкций этих автомобилей Citroen не выглядит «китайским» автомобилем, хотя предназначен он в первую очередь для рынков Китая и России. Да и если сравнивать его с другими продуктами западных автопроизводителей для развивающихся рынков, ситроеновское детище не смотрится объедками с барского стола, которые подкинули потребителям третьего мира под шильдиком престижной западной марки.

Кузов C4 седан создан на базе кузова двухобъемника Citroen С4. Для соответствия нашим реалиям конструкция претерпела существенные изменения, «направленные на повышение комфорта и практичности». Так, увеличившаяся на 10 см колесная база (до 2708 мм) позволила обеспечить большое пространство для задних - так любят в Китае - пассажиров и довести объем багажника до 440 литров.

Дорожный просвет в 176 мм и металлическая защита картера - немаловажный плюс для покупателей в провинции.

Но первую очередь в глаза бросается не эта утилитарная составляющая, а внешность новичка. А она у него очень яркая - чего стоит одно заднее стекло необычной вогнутой формы. Анфас C4 седан смотрится весьма модно благодаря «шеврону», сияющему хромом, и обилию ребристых поверхностей. Все ярко, экстравагантно, может быть немного с излишеством. Пусть новинка и немного напоминает перевязь Портоса, из экономии шитую золотом только спереди, но зато шитье это выполнено без потери вкуса, которой частенько грешат азиатские производители.

В первый день мне выпала версия Сitroёn C4 седан с двигателем VTi 115 л.с. и механической коробкой передач. В «базе» такая машина предлагается за 579 000 рублей. Моторчик ничего выдающегося не обещает. Все, что может предложить этот двухвальный 115-сильный агрегат объемом 1,6 литра, с крутящим моментом 150 Нм при 4000 оборотах, - это разгон до «сотни» за 10,9 секунды при максималке 189 км/ч. Лет двадцать назад эти показатели смотрелись бы очень достойно, но сейчас такие ТТХ никаких эмоций не вызывают. А может, и не стоит желать невозможного - у автомобиля другие задачи.

Конечно, для тех, кому хочется машину побыстрее, есть версия с мотором VTi 120. Едет она весьма достойно, и как раз на нее и собираются сделать основную ставку ситроеновцы. А для тех, кто любит погонять, есть версия с двигателем THP 150 л.с. c турбокомпрессором типа Twin Scroll и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Это вполне серьезный агрегат, который развивает полную мощность при 6000 об/мин с максимальным крутящим моментом 240 Нм на «полке» от 1400 до 4000 об/мин, а показатель 156 Нм достигается уже при частоте вращения коленвала 1000 оборотов. Правда, за базовую для такой комплектации версию Tendance попросят уже 763 000 рублей.

На практике же оказалось, что для провинциальных дорог чего-то большего, нежели 115-сильный вариант седана, и не требуется. Автомобиль неплохо тянул в обгонах на третьей передаче, достаточно уверенно шел на скорости 100 км/ч и не вызывал никакого желания ставить рекорды. Тем более что уже в районе 100–110 начинали посвистывать зеркала, а забортные шумы заставляли выкручивать рукоятку громкости аудиосистемы по часовой стрелке. Поэтому передвигаться на С4 седан предпочел в «семейном» режиме, наслаждаясь в меру острым «европейским» рулем, отличной работой подвески, адаптированной для наших дорог, и достаточно комфортным салоном, в котором оказались весьма приличные мягкий пластик и ткань «шерстяной» фактуры.

Кстати об упомянутой выше адаптации, которую, учитывая 34% комплектующих, поступающих из России, можно отчасти считать локализацией. Помимо увеличенного до 176 мм дорожного просвета в адаптационный пакет вошли: встроенный обогрев всего лобового стекла; подогрев форсунок и увеличенная емкость бачка омывателя ; усиленные стартер и аккумулятор; металлическая защита картера. В угоду российским реалиям сделана калибровка силового агрегата и автоматической трансмиссии, позволяющая дольше удерживать мотор на высоких оборотах и позже переключающую «автомат» с третьей на четвертую передачу.

Подвеска С4 седан отлично отработала на грунтовке.

Некоторые огрехи эргономического плана вскрылись уже по ходу тест-драйва. Педальный узел оказался очень узким. Даже в летней обуви при работе педалью сцепления частенько боковой частью ботинка задеваешь педаль тормоза. Пусть и не настолько, чтобы началось резкое торможение, но достаточно, чтобы через пару месяцев испортить обувь. Даже не представляю, каково было людям с широкой стопой и большим размером.

Cо «своеобразием» в исполнении органов управления я уже встречался на других моделях французского автопрома и ждал чего-либо подобного от С4. И он не подвел. В попытке отрегулировать климат в салоне мы с коллегой обнаружили, что положения «ноги-голова» у верньера управления обдувом нет. Позднее ситроеновцы, долго убеждавшие нас, что такой режим, конечно же, есть, раскрыли тайну - оказывается, необходимо поставить «крутилку» климата в промежуточное положение. И ничего, что никакой риски или пиктограммы там нет…

Из мелочей можно помянуть подлокотник, он оказался расположен слишком низко и был очень коротким. Толку от него - ноль. Волею дизайнеров владельцы С4 седан обречены жить с не самой хорошей магнитолой, заменить которую на самостоятельно приобретенную, более функциональную и качественную не то чтобы не удастся, но изрядно помучиться придется. Хотя в наше время благодаря умельцам из КНР возможно все и наверняка можно будет найти более функциональный вариант от китайского производителя с подходящим дизайном панели головного устройства.

А вот гораздо более серьезным и непосредственно влияющим на безопасность недостатком является неудачная настройка омывателя ветрового стекла и дворников. Скупость, с которой форсунки омывателей распыляют жидкость, пришлась бы по душе и французскому Гобсеку, и русскому Плюшкину - это еще куда ни шло, но вот дворники оставляют чудовищной ширины «мертвую» зону, которая съедает по 10–12 сантиметров обзора с каждой стороны. В сочетании с широкой стойкой в «мертвой» зоне может оказаться и пешеход, и приличных размеров авто.

Крайнее положение дворника. Неочищенная зона довольно велика

К концу дня заявленный расход в 7,1 л на 100 км оказался весьма близким к тому, что показал наш автомобиль на практике, а баланс впечатлений все-таки был в пользу Citroen. Автомобиль скорее порадовал, чем огорчил. Это относится и к внешности, которую французы видят одним из ключевых факторов для своей целевой аудитории, и к ездовым качествам.

Позднее вечером, когда представители Citroen интересовались мнением об автомобиле, практически единогласно коллеги и я подтвердили, что создателям С4 Sedan удалась внешность. Дизайнеры сделали так, что машина, призванная завоевать покупателя бюджетной целевой аудитории, выглядит значительно дороже. А учитывая, что своего покупателя Citroen видит в «мужчине под 40, ценящем в автомобилях внешность», попадание получилось стопроцентным. В этом я убедился, проходя по гостиничной парковке мимо вереницы наших автомобилей. Там семейная пара с нескрываемым интересом разглядывала наши седаны. Завидев ситроеновский бейджик, глава семейства - степенный мужчина в меру интеллигентной наружности, как раз лет под 40, деловито поинтересовался: «А гидроподвеска у нее есть?». Услышав отрицательный ответ, он с сожалением вздохнул: «Жаль, а то нам ездить и по городу, и на дачу она бы как раз подошла, чтобы можно было еще повыше поднять, когда надо». На вопрос о том, почему бы ему не поглядеть на кроссоверы, собеседник отмахнулся - «ненастоящее все это, да и уродливые они, и вообще - машина должна быть седаном, они красивые». Мнение, конечно, спорное, но раз оно существует, то значит, и шансы у такого авто, как Citroen C4 седан, в нашей стране весьма недурны. Тем более что дорожный просвет у ситроеновского новичка немаленький.