Отзыв владельца Toyota Mark II Wagon Blit (X110): Тойота Mark II Wagon Blit (X110)…. Отзывы владельцев Toyota Mark II Wagon Blit Тойота марк 2 вагон блит

Технические характеристики

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона 11,0 с
Емкость бака 70 л.
Расход топлива: 9,8 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1988 см 3
Тип впуска Распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность 160 л.с. при 6200 об./мин
Максимальный крутящий момент 200 Н*м при 4400 об./мин
Кузов
Количество мест 5
Длина 4775 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1485 мм
Объем багажника – л
Колесная база 2780 мм
Дорожный просвет 150 мм
Снаряженная масса 1550 кг
Полная масса 2050 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач 4
Привод Полный
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель

История Toyota Mark II Wagon Blit

Автомобиль Toyota Mark II Wagon Blit – это стильный универсал производства компании Toyota. Модель появилась на основе популярного седана Mark II с большой историей.

Предшественником для этой модели считается универсал Mark II Wagon Qualis. Однако Blit нельзя считать продолжением Квалиса. Это отдельная модель, которая занимала ступеньку выше. Фактически это разворот автомобильного производителя совсем в другом направлении.

На этот раз производитель решил вернуться к концепции использования платформы от Mark II. Универсал получил традиционный для этой модели задний привод.

Qualis – это большой фургон. При создании этого автомобиля производитель не сильно думал о потребителях. Что же касается модели Вагон Блит, то она является вершиной линейки легких универсалов. Wagon Blit сумел даже обогнать своего основного конкурента Nissan Stagea. Выпуск Блит позволил вернуть компании лидирующие позиции после провала, который получил Wagon Qualis.

На момент выпуска универсала Wagon Blit актуальным считалось девятое поколение Toyota Mark II. Постепенно эта модель начала терять рыночные позиции, а потребители больше предпочитали утилитарные и практичные универсалы. Поэтому у производителя возникло желание создать практичный универсал с характеристиками седана Марк 2. Впервые модель появилась в 2002 году. Выпуск проводился в двух модификациях.

Toyota Mark II Wagon Blit – это универсал, который принадлежит к L-классу. Преимущество Blit над Qualis заключается в том, что первый имеет спортивный характер, премиальный характер и при этом предназначается для молодежи. Именно эта категория являлась основными покупателями данного автомобиля. Кроме того, этот универсал имеет достаточно оригинальную идею боковых обвесов.

Помимо моноприводных версий производитель предлагал еще и вариант полноприводной модификации. Такая особенность существенно подогревала интерес молодой аудитории, которая и делала основную кассу продаж.

Производство этого популярного универсала продолжилось до 2007 года. На тот момент модель начала постепенно отходить на задний план. Чтобы сохранить популярность и коммерческий эффект, производителю пришлось задуматься над выпуском улучшенной модели. Было принято решение не делать второе поколение Mark II Wagon Blit. Преемником этого универсала стала модель Toyota Mark X Zio, которая объединяла в себе параметры универсала и минивэна. На этот раз производитель опять решил вернуться к переднеприводной концепции.

  • Модель универсала Mark II Wagon Blit больше технически похожа на седан Mark II, чем на универсал Wagon Qualis. Производитель на этот раз решил оставить концепцию заднего привода.
  • Модель Тойота Марк II Вагон Блит оказалась настолько популярной, что ей удалось обойти своего основного конкурента Nissan Stagea.
  • Основную касса продаж Wagon Blit делали молодые люди.
  • После ухода Блит с рынка, на смену ему пришла модель Toyota Mark X Zio. Она объединяла концепцию универсала и минивэна. Производитель вновь вернулся к переднему приводу.

Параметры

Инженеры Toyota предусмотрели для этого автомобиля 6-цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты имели оптимальный баланс между мощностью и экономичностью. В качестве базового варианта предлагался 2-литровый агрегат на 160 л.с. Такой мотор подходит для повседневного использования.

Второй вариант двигателя – это 2,5-литровый агрегат с отдачей уже в 200 л.с. Третья модификация – это самый сильный двигатель. По объему он также имеет 2,5 литра, но мощность уже составляет 280 л.с. Первые два типа двигателей предлагались с задним или (опционально) полным приводом. Самая максимальная версия – только с задним.

Подвеска этого универсала – независимая, двойного рычажного типа. Такая концепция гарантирует спортивную управляемость машины и комфорт для водителя.

В стандартную комплектацию входит пара подушек безопасности, EBD, ABS, Brake Assist, ремни с преднатяжителями и многое другое.

Фото экстерьера

Фото интерьера

Цена

На рынке б/у автомобилей универсал ценят в 250 – 600 тысяч рублей.

Где купить автомобиль

На данный момент автомобиль снят с производства. Его можно приобрести на вторичном рынке или на электронных площадках в Интернете.

Японские автомобили. так ли они хороши. Toyota Mark II Blit

Приветствую всех автолюбителей! Ну вот и настало время описать достоинства и недостатки японских автомобилей. Сравнивать я буду автомобиль Toyota Mark II Blit 2002 г. двиг. 200 л.с. АКПП 5 ст. задний привод с европейскими и американскими автомобилями в одинаковой ценовой категории. Прошу обратить внимание, что данный отзыв, это мое субъективное мнение, основанное на экспериментах проведенных лично и не является рекомендацией, а всего лишь носит информационный характер. Обращаю Ваше внимание, что автомобили которые будут указаны в отзыве, были протестированы мной лично, информация от третьих лиц использована не будет.

Начну с того, какие автомобили были у меня лично. Моей первой машиной была ВАЗ 2108, далее ВАЗ 2110, далее Toyota Corona T190, далее Toyota Сamry IV, затем Toyota Camry V, далее Ford Focus II, далее KIA ceed и Toyota Corolla E12, далее Peugeot 308, далее WV Passat B6 и Opel Astra H, затем Mitsubishi Lanser 10, далее Toyota Mark II 100 кузов и Toyota Mark II Blit. и наконец Mercedes E300. Указал я это для того чтобы у Вас не сложилось мнение, что мое отношение к японскому автопрому предвзято.

Итак, экспериментировать я люблю и основное что я проверял в машинах это конечно подвеска, коробка и двигатель.

Начну с Ford Focus II рестйлинг 2008 год, пробег на момент эксперимента 23 000 км. двигатель 2.0 л. АКПП, передний привод. Автомобиль находился в идеальном состоянии. Ну и началось, проехав 2 000 км, при очень активной езде, машину не жалел, коробку часто переключал в ручном режиме и крутил до отсечки, ямы не объезжал, за городом по проселочным дорогам особо не притормаживал, выявилось следущее, АКПП стал задумчевее, появилась легкая перегазовка, двигатель работал ровно, но периодически падали обороты, как будто задыхается, стойки стабилизатора под замену, перед и зад, накрылась правая опора передней стойки. Продолжил, пробег 3000 км. вот тут то и начались серьезные проблемы, АКПП, пропала третья передача, с первой на вторую переключалась с перегазовкой и ударом, передние стойки с опорами под замену, двигатель стал работать не совсем ровно, обороты плавали постоянно, стали сопливиться сальники. Все было сделано и отремонтировано, и на момент продажи у авто был пробег 28 000 км.

Peugeot 308 2009 г. пробег на начало эксперимента 18 000 км. двигатель 1.6 турбо, АКПП, передний привод. Автомобиль находился в идеальном состоянии. Режим эксплуатации аналогичный с Ford. Но тут мне хватило 1500 км. АКПП, пропала задняя передача, пропала первая передача, начинала ехать со второй с сильным ударом. Турбина умерла, вся сопливила, подвеска вся под замену, стойки, опоры, рычаги, наконечники, в общем все. сам движок был в норме.Все было отремонтировано и на момент продажи пробег составлял 19 500 км.

Kia Ceed 2009 г. пробег на начало эксперимента 19 000 км. двигател 2.0, АКПП, передний привод. Автомобиль находился в идеальном состоянии. Режим эксплуатации аналогичный.

Пробег 2000 км. особых изменений не обнаружено, АКПП работает ровно, двигатель шепчет, подвеска в норме, за исключением стойки стабилизатора спереди слева.

Пробег еще 1 000 км. все отлично, АКПП в норме, двигатель работает без перебоев, по подвеске пришлось поменять все стойки стабилизатора. Все было отремонтировано. На момент продажи пробег составил 22 000 км.

Mitsubishi Lancer X 2010 г. пробег на начало эксперимента 12 000 км. двигатель 1.8 АКПП, передний привод. Автомобиль находился в идеальном состоянии. Режим эксплуатации аналогичный.

Пробег 3000 км. все в норме за исключением АКПП, появилась перегозовка при переключении. Двигатель работал отлично, подвеска была в норме, в замене нуждалась только передняя правая стойка. Все было отремонтировано. На момент продажи пробег составил 15 000 км.

Toyota Mark II Blit 2002 г. пробег на начало эксперимента 73 000 км. двигатель 2.5 АКПП, задний привод. Автомобиль находился в идеальном состоянии. Режим эксплуатации аналогичный.

Пробег 5 000 км. никаких отклонений не обнаружено, двигатель работает ровно, АКПП работает отлично во всех режимах, в подвеске пришлось поменять задние стойки стабилизатора и пару резиночек.

Во всех двигателях автомобилей, указанных выше, было использовано одинаковое масло.

Режимы эксплуатации для всех был одинаковый, без исключений.

Бензин заправлялся исключительно на одной АЗС.

Выводы делайте сами.

Вернемся к более подробному описанию Toyota Mark II Blit.

Автомобиль и в правду не плох, не стареющий дизайн, мощный двигатель, задний привод(для некоторых это является минусом), комфортный салон, большой багажник. Что радует, это конечно динамика, для огромного универсала она идеальна, скорость набирает хорошо, после 140 км/ч машину прижимает еще сильнее к дороге и действительно идет как влитая, причем на больших скоростях мгновенно реагирует на руль, нет задержек. Но необходимо учитывать, чтобы автомобиль вел себя как я описываю, нужно соблюдать следующее, использовать качественную широкую резину, радиус колес 17, идеально подойдут, ширина резины не менее 225. На 15 радиусе машина тоже едет неплохо, но зимой тяжело, плохо цепляются за снег, поэтому лопату придется возить постоянно, летом не комфортно чувствуешь себя при активной езде, 16 получше, но проблемы те же. 17 прекрасно подходят и зимой и летом, и по снегу уверенно и по трассе шикарно. Правда от коллейности никуда не деться, и на широкой резине придется быть внимательнее.

Что касается динамики, то приобретая данный автомобиль, надо понимать одно, что придется заправляться хорошим бензином, преимущественно АИ 98, во первых для того чтобы машина хорошо ехала, а во вторых ТНВД(топливный насос высокого давления) любит хороший бензин, не мне Вам рассказывать что японский бензин и наш существенно отличаются. Если вы любите активно ездить, то еще придется и часто заправляться, при агрессивной езде расход доходит до 19 л. на 100 км.


Двигатель миллионик, это хорошо, но приобретая б/у авто данной марки, советую поменять все сальники и прокладки, иначе при использовании рекомендуемого масла 5×30, полезет изо всех щелей.

Есть еще одна маленькая изюминка, это катализаторы, их 4 штуки, советую их вырезать и поставить пламягасители, т.к. от плохого топлива они забиваются и машина не едет.

Подвеска на мой взгляд замечательная, в моей комплектации она считается спорт, жестковата, но на это особо внимание не обращаешь, на дороге чувствуешь себя уверенно, никуда не сносит, ничего не пробивает. Даже если вы загрузите машину под завязку, управляемость не меняется. Подвеска надежная, но требует внимания, там очень много резиночек, да и сложновата она по сравнению с другими авто. Но это не минус, а скорее плюс, удобство в управлении Вам обеспеченно.

Автомат это нечто в этом авто, 5 ступеней, адаптивная, с тремя режимами, очень удобно и экономично. Переключается четко, реагирует мгновенно.

Интерьер на уровне, авто 2002 года, но не одна деталь не скрипит, не шуршит и не отваливается, мягкий пластик, множество мест для хранения всяких мелочей. Обивка приятная, японский велюр, чистится легко и очень приятный на ощупь. Сиденья очень удобные, боковая поддержка, регулировка жесткости спинки, высоты и ножного подъема, при длительной поездке спина не устает, шея не болит. Есть небольшой минус, если Ваш рост выше 180 см, то ноги будут упираться в рулевую колонку, но у меня в авто присутствует регулировка по вылету(не во всех комплектациях) и наклону, так что я привык, места задним пассажирам хватает, но могло бы и быть побольше. Сиденья задние складываются полностью, получается 2,05, можно перевезти что то габаритное, удобно на отдыхе, берете с собой матрас и двуспальное место готово).

Электрика надежная, все работает как и должно работать, ничего не глючит.

По начинке авто более чем порадовало, навигация, тв, штатный двд, есть одно НО, чтобы все это работало в России систему надо перепрошивать, подогрев зеркал заднего вида очень актуален зимой, регулировка с кнопки, а также они автоматически складываются, электрический корректор фар, климат-контроль работает хорошо, зимой тепло, летом прохладно, система антизанос, антипробуксовка, абс работают идеально, также антизанос можно отключить и побаловаться.

Подводя итог хотелось бы подчеркнуть некоторые моменты из моего отзыва; прежде всего хотелось бы сказать, что автомобиль собран качественно, передвигаться на нем действительно комфортно, обслуживание не дорогое, оригинальные запчасти стоят не очень дорого, но есть масса заменителей ничуть не хуже и гораздо дешевле, и разборок более чем хватает. Даже если Вы захотите поменять двигатель и автомат, это обойдется Вам не так дорого.

Узлы в автомобиле которые требуют повышенного внимания: ТНВД, катализаторы, подвеска, топливный насос(в баке).

Так же прошу обратить внимание на мои эксперименты, на которые я решился после разговоров с моими знакомыми, которые считали что японские машины это хлам, который не идет в сравнение с новыми авто известных марок, но я доказал обратное. Если Вы обеспеченный(ая), у Вас много свободного времени, попробуйте поэкспериментируйте Вам понравится).

Повторюсь, данный отзыв является моим субъективным мнением и не является рекомендательным, а всего лишь носит информационный характер.

Какой бы автомобиль у Вас не был, помните главное, своевременно обслуживайте его и Вы сможете минимизировать риски.







К появлению на рынке девятого поколения Toyota Mark II в кузове X110 последний «настоящий» заднеприводный универсал этой модели Mark II Wagon принадлежал еще к пятой генерации в кузове серии X70. Увидев свет еще в 80-х, он выпускался вплоть до 1997 года. И, безнадежно устарев, был сменен моделью Toyota Mark II Qualis, которая, конечно же, не имела прямого отношения к этому классическому семейству, поскольку Qualis был построен на платформе переднеприводной Camry Gracia (SXV20).

Однако в 2002 году, оценив достаточно успешную судьбу этого универсала, Toyota приняла решение выпустить новый Mark II Wagon, но уже на базе девятого поколения. Так появился Toyota Mark II Wagon Blit, впервые показанный на автосалоне в Токио в 2001 году.

Blit — это заднеприводный спортивный универсал премиум-класса. И этим многое сказано. Он базируется на новейшей заднеприводной платформе с колесной базой 2780 мм, которая использовалась на моделях Mark II, Verossa, Crown, Progres и Brevis. Внешний вид автомобиля подчеркивает его спортивность. Кожух двигателя, боковые обвесы, слегка выдающиеся и чуть загнутые вверх передние фары автомобиля, а также дизайн салона оставляют сильное впечатление. Скорость и мощь — на это была сделана главная ставка. В отличие от седана, Wagon Blit выпускался в комплектациях «iR»-series. Большинство модификаций имело максимально богатое оснащение, а кроме того, значительная часть — полный привод. Выдающаяся по своей мощи версия «2.5 IR-V» с турбированным двигателем 280 л.с. — это, по сути, уровень Mark II Tourer V, великолепного представителя предыдущего поколения, но только универсал, да еще в новом кузове. Размерность передних хромированных колес на низкопрофильных шинах — 215/45R17, задних — 225/45R17. Об особом статусе этой модели говорят вентилируемые диски увеличенного диаметра и огромные тормозные суппорты.

Линейка двигателей Mark II Wagon Blit представлена несколькими моделями рядных «шестерок», давно ставшими характерным признаком семейства. Оптимальный баланс между мощностными характеристиками и расходом топлива демонстрирует 2,5-литровый двигатель 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D-4, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 3800 об/мин. Двухлитровый 1G-FE (160 сил, 200 Нм) — базовый вариант, вполне приемлемый для повседневной эксплуатации в обычном режиме. Он ставился как на классические, так и на полноприводные модификации. Некоторые полноприводные модели шли с 2,5-литровым 1JZ-GE мощностью 196 л.с. Самый мощный в линейке — 280-сильный 2,5-литровый двигатель 1JZ-GTE для комплектаций «IR-V». Реализованные в нем система изменения фаз газораспределения и высокоэффективная керамическая турбина позволяют выдавать максимальный крутящий момент 378 Нм уже на 2400 об/мин.

Mark II Wagon Blit использует независимую подвеску всех колес двойного рычажного типа, новые саморегулирующиеся амортизаторы сзади — такая подвеска, настроенная под стать заявленному характеру обеспечивает по-настоящему спортивное острое управление, высокую устойчивость на дороге и комфорт. Уверенная динамика версии «2.5 IR-V» поражает воображение — то, каким стремительным может быть огромный универсал. Особая аэродинамическая форма кузова по мере набора скорости словно создает прижимное усилие, обеспечивая дополнительную устойчивость.

Стандартным комплектом безопасности для Mark II Wagon Blit стал следующий набор: две подушки впереди для водителя и пассажира, системы ABS, EBD и вспомогательная система торможения Brake Assist; ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления ISOFIX, усилители жесткости в дверях. В качестве опции предлагалась антипробуксовочная система TCS (входит в состав дорогих комплектаций), система электронного контроля устойчивости (ESP), боковые подушки и шторки безопасности.

Любой универсал всегда ценится за размеры салона. И здесь есть чем похвастаться. Багажник с полкой-шторкой и штатным ящиком для инструмента — это особый шик. Размеры его наверняка оценят любители что-нибудь перевезти. Так что можно с полным основанием говорить, что Mark II Wagon Blit — эксклюзивный и в какой-то мере уникальный образец массового автомобиля с подчеркнуто «универсальным» статусом.

Toyota Mark II Wagon Blit:

В 2002 году модель Toyota Mark II Wagon Blit сошла с конвейера, и выпуск производился в двух модификациях. Автомобиль Тойота Марк II Фургон Блит является хорошей разработкой семейного универсала в классе L. Внешний видToyota Mark II Wagon Blit демонстрирует уверенную надёжность и черты молодёжного спортивного характера. Передние фары имеют подчеркнуто неповторимый дизайн, они немного загнуты вверх. Автомобиль имеет оригинальную идею боковых обвесов и кожуха двигателя.

Водители, управляя Тойота Марк II Фургон Блит, испытывают комфортные ощущения, так как салон оснащен удобными сиденьями, имеющие всевозможные регулировки. Модель имеет в оснащении климат контроль со всеми дополнительными опциями, управляемые зеркала и стекла. Хорошая динамика Toyota Mark II Wagon Blit помогает отлично держать дорогу. На задних сиденьях установлены крепления для детского кресла. Подвеску автомобиля сделали довольно жёсткой, что позволяет автомобилю уверенно входить в разной крутости повороты, но может доставлять некоторое неудобство пассажирам в салоне.

, Toyota Chaser
Toyota Cresta , Toyota Mark II Qualis

Похожие модели Nissan Cefiro , Nissan Laurel Поколения Toyota Mark II на Викискладе

5 поколение [ | ]

Пятое поколение Toyota Mark II в кузовах 70-й серии выпускалось с 1984 по 1988 гг. Существует 3 разные моделей этого поколения: MarkII Hardtop, MarkII Sedan, MarkII Wagon. Именно с выпуском кузовов 70-й серии на лейбочках автомобиля перестала фигурировать приставка "corona". До 70-й серии "corona mark II". Начиная с 70-й серии "mark II"

Комплектации:

  • - 2,0 л 6 цилиндров, 105 (130) л.с.
  • - 2,0 л 6 цилиндров, 140 л.с.
  • - 2,0 л 6 цилиндров, битурбонаддув, 185 л.с.
  • 2L - 2,4 л 4 цилиндра, дизельный, 85 л.с.
  • 1S-U - 1,8 л 4 цилиндра, 100 л.с.
  • M-TEU - 2,0 л 6 цилиндров, 145 л.с.
  • 5M-GE - 2,8 л 6 цилиндров, 175 л.с. (только для США)
  • 2Y - 1,8 л 4 цилиндра 70 л.с. бензиновый (ставился на 76 кузов)

Toyota Mark 2 5 поколения

6 поколение [ | ]

Mark II 6 поколение (1988)

Mark II (хардтоп) 6 поколение

Mark II (седан) 6 поколение

Шестое поколение Toyota Mark II в кузовах 80-й серии выпускалось с августа 1988 по декабрь 1995 гг. Существовали 2 различные модификации кузова - Sedan и Hardtop без рамок стёкол дверей. Также у версии Hardtop была своя оптика и решётка радиатора. С сентября 1992 по декабрь 1995 гг. выпускались модификации только в кузове Sedan. Применялись несколько двигателей, устанавливавшихся на заднеприводные Mark II с механической и автоматической коробками передач:

Mark II занял промежуточное место между находящимся ниже по классу седаном Toyota Corona и более престижным Toyota Crown . В августе 1990 г. добавилась модификация Twin Turbo с двигателем 1JZ-GTE .

7 поколение [ | ]

Mark II 1994 года выпуска, 7 поколение, вид спереди

Toyota Mark II Tourer V, 7 поколение

Седьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 90-й серии выпускалось с октября 1992 по август 1996 гг. Применялись несколько двигателей, устанавливающихся на задне- и полноприводные. Двигатели 4S-FE и 1G-FE устанавливались на заднеприводные модификации версии.

Двигатели:

  • 4S-FE - 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с.
  • - 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с.
  • 1JZ-GE - 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с.
  • 1JZ-GTE - 2,5 л, 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.

Турбированный двигатель 1JZ-GTE устанавливался на специальную спорт-модификацию Tourer V с задним приводом. На полноприводную версию устанавливался только 1JZ-GE с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Большинство произведенных при переходе на кузова 90-й серии конструкционных изменений стали базовыми и для будущих поколений автомобиля. Двигатели "JZ" стали основополагающей для дрифт- и JDM-культуры.

8 поколение [ | ]

Toyota Mark II Tourer V (X100)

Восьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 100-й серии (100, 101, 105) выпускалось с сентября 1996 по сентябрь 2000 гг. При смене поколения радикально был переработан дизайн автомобиля. Габариты кузова и салона практически не изменились, конструкция ходовой части и трансмиссии так же не претерпели существенных изменений. Как и у седьмого поколения сохранилось заднеприводные и полноприводные модификации. Гамма применяемых двигателей претерпела изменения и выглядела следующим образом:

  • 4S-FE - 1,8 л, 4 цилиндра, 130 л.с.
  • - 2,0 л, 6 цилиндров (без VVT-i), 140 л.с.
  • - 2,0 л, 6 цилиндров, 160 л.с.
  • 1JZ-GE - 2,5 л, 6 цилиндров (VVT-i), 200 л.с.
  • 2JZ-GE - 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с.
  • 1JZ-GTE - 2,5 л, 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
  • 2L-TE - 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.

С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i , даже на 2-литровом 1G-FE была применена модернизированная ГБЦ. Эта технология получила название BEAMS.

Toyota Mark II Qualis, 1997 года выпуска

Полноприводные версии были доступны с двигателями и 1JZ-GE. Применялась "продвинутая" система полного привода Toyota i-Four - это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение крутящего момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

Так же выпускалась версия Tourer S. Она комплектовалась только двигателем 1JZ-GE и 5-ст. акпп А650Е.

Toyota Mark II Qualis, вид сзади

Как в предшествующем поколении сохранилась модификация Tourer V. Двигатель 1JZ-GTE претерпел ряд модификаций, самой заметной среди них стала замена двух турбокомпрессоров на один более крупный CT15. Доработана и улучшена система охлаждения, увеличилась степень сжатия с 8,5 до 9 единиц. Вкупе с системой VVT-i эти изменения увеличили максимальный крутящий момент двигателя c 363 до 383 Н/м и, что более важно, сместили этот показатель на гораздо более низкие обороты (2400 об/мин.). Это привело к улучшению топливной экономичности и динамики разгона с более низких оборотов. АКПП (А341Е) и МКПП (R154) остались без изменений. Сохранилась спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, задний стабилизатор поперечной устойчивости, нижняя распорка жёсткости, увеличенные суппорта, и экран, защищающий тормозной диск. Тормозные диски всех колёс были вентилируемыми. Дифференциал повышенного трения являлся опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовым для версий с МКПП. Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар, аудиосистемой с усилителем, 6 динамиками и сабвуфером в задней полке и 16-дюймовыми литыми колёсными дисками. Шины на Tourer V были разной ширины: передние 205/55R16 (диск J6.5 ET50), задние 225/50R16 (диск J7.5 ET55). Такая схема применялась для мощных заднеприводных автомобилей, каким Tourer V и являлся. Также в базовую комплектацию входил антипробуксовочная система TRC и VSC. Система климат-контроля была опцией. В 1998 г. был произведен рестайлинг, коснувшийся, преимущественно фар, задних фонарей и переднего бампера.

Toyota Mark II Blit 02-04 г.в. (дорестайл) , вид сзади

Девятое поколение получило 110-й кузов. Toyota Mark II, выпускавшийся с октября 2000 по ноябрь 2004 гг. в меньшей степени соответствовал образу спортивного седана. Теперь это не хардтоп, а типичный седан с рамками в дверях. Высота автомобиля увеличилась на 60 мм. Ходовая часть практически полностью позаимствована с Toyota Crown 17* кузова. Неизменной осталась лишь передняя подвеска, однако и тут нижние шаровые были сделаны более основательными с большим диаметром шара, что положительно сказалось на надёжности узла. Бензобак был перенесён из-за спинки заднего сиденья под заднее сиденье, что способствовало увеличению багажного пространства. Однако длинные багажные петли не позволяли уместить 4 покрышки стандартного размера. Хотя багажник стал удобнее как в плане места, так и в плане погрузки-выгрузки содержимого.

Линейка двигателей в очередной раз претерпела изменения. Все двигатели получили систему VVTI. От использования дизельных двигателей и трёхлитрового бензинового 2JZ отказались. Кроме того, 1JZ-GE был заменён на 1JZ-FSE, применена фирменная технология топливного впрыска высокого давления компании Toyota. Однако в полноприводной модификации по-прежнему применялся 1JZ-GE, возможно, в силу большей простоты обслуживания и неприхотливости. Существовала 4WD-версия и с "первым гоночным" (1G beams). Произошли изменения и в названиях модификаций. В частности, наиболее мощная Tourer V стала называться Grande iR-V, а позднее просто iR-V. Также существовала версия GTB, отличавшаяся от IR-V цветовыми решениями в салоне (светлый салон против чёрного у IR-V). Помимо стандартных Grande и Grande G добавились IR (бывшая комплектация Tourer в 100-м кузове - это и спорт-салон с распорками и стабилизаторами, колеса 17"), IR-S пришла на смену Tourer S (5-ступ. АКПП, тёмный салон, стабилизаторы, колёса 17"). Трансмиссия предлагалась в двух вариантах - 4-ступ. АКПП или 5-ступ. АКПП на гражданских, 4-ступ. АКПП или 5-ступ. МКПП на турбо-версиях.

В 2002 году модель претерпела изменения. Новые фары: появилась жёлтая полоса поворотника по всему низу фары и внутренние "острые" углы самой фары). Сетчатая решётка радиатора сменилась широкими горизонтальными молдингами, хромированными, либо окрашенными в цвет кузова. Передний бампер - несколько иные отверстия, более острые нижние клыки и место под внутренние уголки фар. Сзади изменился молдинг на крышке багажника, теперь он стал окрашиваться в цвет кузова с полоской хрома. Равно как и дверные молдинги. У дорестайлинговой версии задний молдинг был хромированный целиком, а молдинги дверей окрашивались в цвет кузова. Так же изменился дизайн задних фонарей. Главным отличием стало уменьшение ширины вставки, делящей фонарь пополам. Впрочем, у фонарей на Mark II в 110 кузове имеется достаточное разнообразие, вплоть до светодиодных версий. Это был последний автомобиль, носивший наименование Mark II.

Так же в девятом поколении было принято решение выпускать универсал Toyota Mark II Blit, полностью сохранивший платформу, ходовую и салон от седанов 110-й серии, чего нельзя сказать Toyota Mark II Qualis, разработанный на базе Camry Gracia (SXV20). Toyota Mark II Blit выпускалась с 2002 по 2007 год, претерпев рестайлинг в 2004 году (передние фары без желтого модуля поворотника, задние светодиодные фары). Раздельная оптика, линзованные ксеноновые фары, вместительный багажник,имеющий множество удобных карманов, спрятанных в двойном полу выгодно отличает Toyota Mark II Blit от седана. Версии практически полностью повторяют версии седана. Так же следует отметить отсутствие цветовых решений для отделки торпеды (выпускалась в темном цвете с оформлением панелей под карбон).

Примечания [ | ]

Ссылки [ | ]