Подключение радиоприемника в автомобиле. Порядок разборки старой автомагнитолы. Инструменты и материалы

Музыка… Как много в этом слове. Сегодня, дорогие читатели, мы с вами добавим этой музыки в нашу водительскую жизнь, установим магнитолу.

Установка магнитолы своими руками

Скрывать не будем, установка магнитолы – это довольно трудоемкий процесс, который требует определенных навыков и мастерства, поэтому чаще всего автовладельцы доверяют это дело профессионалам, отдавая за услугу сотни, а порой и тысячи рублей. Однако не спешите расстраиваться, с помощью наших советов, вы и сами справитесь с этой задачей.

Современные магнитолы бывают двух размеров: 1 DIN (стандартная) и, становящаяся все более популярной в связи с развитием мультимедиа технологий, 2 DIN. Какую бы вы не приобрели для своего автомобиля, ее установка особых отличий не имеет.

Наиболее важным вопросом во время монтажа магнитолы является то, каким разъемом оборудован автомобиль. Здесь возможны 3 варианта: ISO; штекер, специально разработанный завода-производителя авто или разъем вместе с проводкой и вовсе отсутствует. В последнем случае, вам придется проводку прокладывать самостоятельно, именно этот монтаж магнитолы является самым проблематичным и трудоемким.

Оптимальным же вариантом для самостоятельной установки магнитолы является автомобиль, оснащенный разъемом ISO. В этом случае монтаж займет пару минут. Все, что от вас потребуется – соединить разъем автомобиля и головного устройства, после чего вставить в гнездо антенный штекер. К слову, советуем уделить должное внимание и , ведь от нее зависит качество приема радиоволн. Готово! Наслаждаемся музыкой!

К сожалению, автомобили с ISO разъемами встречаются реже, нежели с нестандартными штекерами. Здесь существует несколько вариантов исхода события – вы можете приобрести переходник с одного разъема на другой (при этом, стоит отметить, что для каждой марки авто предназначаются свои собственные штекеры), либо немного помучиться – откусить разъемы на автомобиле и головном устройстве, а после изолентой соединить провода. Все! Установка автомагнитолы завершена!

Во время монтажа магнитолы может вызвать трудности его механическое крепление и дальнейшее извлечение. Поэтому обычно в комплекте идут рамки, с помощью которых можно прикрепить магнитолу к панели консоли. Для реализации данной цели снимаем с корпуса магнитолы рамки, после чего устанавливаем ее в предназначенное место. Чтобы надежно закрепить рамку в гнезде, нужно выгнуть ее лепестки. И уже после этого одним из вышеприведенных способов подключаем магнитолу к питанию. К слову, специалисты рекомендуют, питать ее при помощи отдельной проводки, которая идет непосредственно от аккумулятора. Обратите внимание, что диаметр питающих проводов обязательно должен быть либо больше, либо равным диаметру проводов, которые расположены на выходе магнитолы.

Установка магнитолы требует повышенного внимания и аккуратности, любая неосторожность может привести к печальным последствиям, вплоть до короткого замыкания проводки. Поэтому, если вы все-таки не уверены в своих силах, то доверьте монтаж автомагнитолы профессионалам, у которых есть достаточный опыт в данной области, только сначала убедитесь в наличии сертификатов и лицензий на осуществление данной работы, а также поинтересуйтесь о гарантиях, которые предоставляет СТО.

Естественно, что магнитолой и динамиками ограничится лишь тот, кто выбирает музыку лишь в качестве фона водительской жизни. Те, кто предпочитает, чтобы сначала было слышно, а уж потом видно автомобиль, и чтобы его буквально подбрасывало от басов, установкой магнитолы не ограничиваются. Они обязательно и усилителем. После чего можно наслаждаться любимыми мелодиями, устраивать выездные дискотеки и привлекать всеобщее внимание качественной музыкой, доносящейся из магнитолы вашего автомобиля!

Рано или поздно, каждый владелец автомобиля приобретает акустическую систему или автомагнитолу. Многие доверяют подключение аппаратуры специалистам, однако, немало автолюбителей предпочитают делать это своими руками. Это совсем несложно, если известна схема подключения магнитолы и есть определенные технические навыки. В целом, вся процедура представляет стандартный набор операций, различающихся лишь в зависимости от модели.

Крепление и подключение автомагнитолы

Для выполнения подключения необходимо иметь тестер, набор отверток, изоляционный материал. После этого можно приступать к креплению автомагнитолы. Как правило, крепление производится по двум основным стандартам и нужно сразу разобраться, какой именно должен использоваться для автомобиля.

После того, как магнитола закреплена, выполняется ее подключение. В большинстве случаев, когда все разъемы совпадают, подключение автомагнитолы не составляет особого труда. Достаточно, просто соединить все разъемы между собой и проверить работоспособность аппаратуры.

Гораздо сложнее ситуация, когда все провода разведены как нужно, а разъемы не совпадают. В этих случаях практикуется использование специальных переходников, подходящих к нестандартным разъемам. В последнее время, такими переходниками автомагнитола комплектуется заранее. В исключительных случаях, приобретается полный комплект разъемов и производится их полная замена. Само подключение осуществляется по схеме, которая для большинства автомобилей является стандартной.

Стандартная схема подключения автомагнитолы

Как правило, схема разводки проводов имеется в инструкции по эксплуатации. Иногда, может быть промаркирована задняя панель магнитолы. Прежде всего, схема подключения магнитолы, предполагает соединение с источником питания. Обычно, это плюсовой провод желтого цвета, подключаемый к положительной клемме автомобильного аккумулятора. В некоторых случаях используется специальный провод, находящийся в салоне и постоянно подключенный к аккумулятору. Категорически запрещается подключаться к прикуривателю.

Провод массы имеет черный цвет. Достаточно надежно закрепить его с помощью винта внутри кузова автомобиля. Второй плюсовой провод красного цвета соединяется в замке зажигания с проводом, находящимся под напряжением при включении зажигания. Таким образом, автомагнитола будет работать только при включенном зажигании.

После подключения питания остается подключить динамики и окончательно проверить работоспособность автомагнитолы.

Установка и подключение автомагнитолы Пионер

За время пока автолюбитель пользуется своей машиной, он готов там постоянно, что-то усовершенствовать и вносить изменения. Одним из таких усовершенствований можно считать установку магнитолы. Учитывая, что старые авто редко оснащались штатной системой, данный вопрос стоит остро. Да и новые машины редко могут похвастаться качественной системой, поэтому многие и задаются вопросом, а не поменять ли магнитолу. О том, как установить и все правильно подключить, чтобы было безопасно, поведаем в представленной статье.

Сейчас редко можно встретить машину, в которой вовсе нет аудиосистемы, ведь музыка позволяет скрасить дорогу. Она не дает уснуть водителю, что не маловажный плюс. В современных аудиосистемах можно прослушивать музыку с известных носителей, таких как «флешка», диски, телефона. Кроме того, более дорогие модели могут оснащаться полноценными экранами, с поддержкой видео, просмотром ТВ, и даже функцией навигации. Конечно, столь оснащенные модули стоят намного дороже и требуют специальных навыков от владельцев, коих у многих нет, и вынуждены обращаться к специалистам за подключением.

А вот те, кто выбирает бюджетный вариант, вполне могут справиться самостоятельно с подключением. Если руки, как говорится, растут из того места из которого требуется, то и проблемы с установкой не должно появиться. Ведь достаточно иметь минимальных понятий о том, как устроена электро система автомобиля, уметь соединять провода, и иметь чуточку аккуратности.

Как подключить?

Для работы вам скорей всего понадобятся пассатижи, отвертка, «изолента», мультиметр (не обязательно), а также аккуратность при демонтаже декоративных панелей салона. При обычной замене старой магнитолы на новую систему, проблем не должно возникнуть, ведь колонки установлены, остается просто заменить само устройство. Вам остается проверить только целостность проводки, а также правильность подключения колонок.

Единственно, проблемы могут возникнуть, если в новой аудио системе окажутся иные разъемы для подключения. Но, как правило, существует единый мировой стандарт, а именно разъем ISO. Но, в случае чего всегда можно купить требующийся переходник, в магазинах и на рынках такого «добра» хватает. Возможно, в комплекте с новой магнитолой уже идет несколько переходников, внимательно осмотрите содержимое коробки.

Когда вы впервые подключаете магнитолу, обратите внимание на то какие провода подходят, они обязательно должны быть из бескислородной меди, с соответствующим сечением равным 2 -4 мм.

Подключение автомагнитолы

Рассмотрим самые основные примеры подключения. Их всего четыре, у каждой имеется свой перечень плюсов и минусов, ориентируясь на них уже сами определитесь, что для вас будет важней. В любой современной магнитоле имеется два плюсовых провода, желтый и красный. Главный провод, это память, отвечает за сохранение всех настроек магнитолы, чаще всего его подключают к «минусу». Красный провод - «силовой», он отвечает за включение. Есть еще черный провод (минус), который подключают на корпус.

Через замок зажигания

Такой способ считается самым безопасным и оптимальным. К каждой магнитоле идет инструкция, где приводится именно этот тип подключения. Но, несмотря на положительные моменты, на которых сходится большинство автолюбителей, есть и минус, а именно не возможность слушать музыку без включенного зажигания или двигателя. Подключение по такой схеме самое простое, нужно желтый провод (плюс) подключить к плюсу клеммы аккумулятора. Черный провод к замку зажигания, он отвечает за включение. А минусовой к массе машины. При таком типе соединения, можно не бояться, что аккумулятор «сядет».

Напрямую

Такой тип наиболее распространен, из-за простоты монтажа. Черный провод подсоединяется к массе авто, желтый и красный соединяются вместе, и подключаются к одной плюсовой клемме. Слушать музыку можно даже без зажигания, но не забывайте, что такой способ ведет к разрядке батареи, причем даже при выключенной магнитоле.

Подключение к кнопке

При таком способе производим подключение с использованием зажигания. Отличие лишь в том, что красный провод будет подключаться не напрямую к замку, а к кнопке, которая в свою очередь идет к плюсу аккумулятора. Достоинство такого типа подключения явные, это возможность отключить ток на магнитолу при длительной стоянке. Также сохраняется возможность слушать музыку без зажигания.

Через сигнализацию

Часто водители задумываются, а выключили ли они музыку, когда пошли по магазинам и зашли домой. Принцип подключения в том, что аудио система будет включаться и отключаться от сигнализации. Такой тип соединения также уменьшает утечку тока, так как при поставленной сигнализации, магнитола автоматически отключается от питания. Для того, чтобы подключить понадобится два реле на пять контактов и пара диодов. Конкретную схему установки найти можно в интернете для каждого автомобиля, потому что может существенно отличаться тип подключения. Так как в разных машинах, типах сигнализации, своя цветовая гамма проводов.

Заключение

Независимо от типа подключения, помните, что нужно обязательно включать в цепь один предохранитель (10-20А). Возможно, он уже предусмотрен в самом автомобиле или в магнитоле, более дорогих моделей.

На сегодняшний день практически в каждой семье есть собственное транспортное средство, значительно облегчающее жизнь человеку. Чтобы дорога в машине казалась менее скучной и обыденной, автомобилисты слушают радио по приемнику.

При этом многие автолюбители предпочитают самостоятельно покупать магнитолу для своего транспортного средства. И точно так же сами они производят установку и подключение автомагнитолы, не пользуясь при этом услугами специалистов. Безусловно, этот способ поможет сэкономить деньги, которые можно будет потратить опять же - на обустройство автомобиля. Однако кажущееся таким простым подключение автомагнитолы своими руками на деле не настолько легкое занятие. В данный статье мы поможем вам правильно установить магнитолу в свой автомобиль.

Схема подключения автомагнитолы своими руками

На сегодняшний день, у магнитол питание осуществляется с помощью желтого силового "плюса", подключенного к положительной клейме аккумулятора. Есть другой способ: магнитолу можно подключить к соответствующему проводу в салоне машины. Провод этот должен иметь постоянное подключение к аккумулятору и необходимое сечение. В любом случае, советуем не забывать о том, что у вас под рукой должна находиться инструкция, которая существенно облегчит подключение автомагнитолы.

Следующим необходимо подключить черный провод "массы" - его нужно закрепить на кузове автомобиля с помощью винта как на схеме подключения.

Другой "плюсовой" провод, который обычно представлен красным цветом, вы должны подключить к замку зажигания. С помощью такого подключения вы добьетесь того, что только во время непосредственного включения зажигания можно будет включить и саму магнитолу.

Если вы готовы рискнуть, то можно красный провод подключить вместе с желтым, что позволит включать магнитолу вне зависимости от положения замка зажигания. Однако риск заключается в том, что при подобном подключении автомагнитола будет все время в дежурном режиме, а это может привезти к нагрузке на аккумулятор автомобиля, например, во время стоянки.

Итак, с проводами питания покончено, теперь можно подключать динамики. Не забывайте о полярности – в случае ошибки магнитола может быть испорчена.

Следующим шагом должно стать подключение антенны. Если у вас в руках пассивная антенна, то ее подключение не займет времени – достаточно подключить штекер к соответствующему гнезду. Если же вы хотите подключить активную антенну, то очень важным окажется подведение от антенны дополнительного провода питания к контакту в магнитоле. И, как и в первом случае, необходимо подключение штекера.

Если вы все сделали правильно, то ваша автомагнитола, установленная своими руками, должна работать.

Инструкция подключения автомагнитолы своими руками

Правильное и своевременное подключение всех проводов автомагнитолы своими руками позволит вам не только долговременно использовать ее, но и сэкономит ваши средства. Ведь если заниматься подключением, не обращаясь к инструкции, то можно испортить и саму магнитолу, и навредить собственному автомобилю. В принципе, вы могли бы обратиться и к специалисту, если установка магнитолы собственноручно не входит в ваши планы, но знание инструкции подключения поможет вам проконтролировать работу мастера. Тем более что когда вы занимаетесь установкой и подключением самостоятельно, то сможете рассчитать свое время, потратив ровно столько, сколько будет необходимо для добросовестной работы.

Видео подключения автомагнитолы

За все время эксплуатации автомобиля владелец многое меняет в нем. Это может быть как разные мелкие аксессуары, так и более серьёзные покупки. К самой главной покупке можно отнести приобретение автомагнитолы. Наверно сейчас сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Особенно она помогает при поездках на большие расстояние, водителям в ночное время помогает не уснуть за рулём.

Подключения и установка автомагнитолы

Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как:

  • оптические диски CD/DVD;
  • SD накопители;
  • USB флеш накопители;
  • поддержка синхронизации и подключения телефона в качестве плеера;
  • aux вход.

Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций. Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение. Но многим автолюбителям не по карману купить такие модели магнитол и выбирают более бюджетный вариант. Если имеется представление об электрооборудовании автомобиля, подключении проводов и немножко аккуратности в работе, то в силах произвести подключение своими руками.

Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?

Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.

При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы , так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.

При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 - 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.

Подключение автомагнитолы: схема подключения

Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:

  • метод подключения с помощью замка зажигания;
  • метод подключения прямо от аккумулятора;
  • схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
  • схема подключение через блок управления сигнализацией.

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода , они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод - «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный - «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.

Схема подключения с помощью замка зажигания

Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке , чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.

Способ подключения с помощью сигнализации

Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов.

В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы.

Подключение динамиков

К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.

Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.

Подключение антенны

Конечно, сейчас ассортимент музыки большой и некоторые люди просто не пользуются радио. Но есть автолюбители, которые любят послушать любимую радиостанцию в машине.

Если в вашем автомобиле нет штатной антенны, то лучший вариант - купить активную антенну , так как установка пассивной антенны выйдет вам в копеечку. Установка активной антенны достаточно проста. Ее просто надо приклеить на лобовое стекло автомобиля. Также ее надо подключить к специальному проводу на выходе в магнитоле, обычно он белого цвета и имеет обозначение AMP или REM. Активная антенна имеет также кнопочку включения и отключения питания на усилитель. Это значит что не будет проблем с сигналами в городе и за городом.