Вопросы пдд для малышей. Игра- викторина " по правилам дорожного движения". Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу

ВИКТОРИНА:

1.На какой свет надо переходить улицу?

А) красный;

б) зелёный;

В) жёлтый.

2.Переходить дорогу следует:

А) бегом, не задерживаясь;

б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;

В) спокойно, наискосок к краю проезжей части.

3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:

А) да, ведь опасности нет;

б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

4.Преходя дорогу:

а) смотри только прямо;

Б) предварительно посмотри в обе стороны - сначала направо, потом налево;

в) предварительно посмотри в обе стороны - сначала налево, потом направо.

5. В ожидании перехода необходимо находиться:

А) у края дороги;

в) на остановке.

6. Ожидать общественный транспорт надо:

а) на посадочных площадках, если таковые имеются;

Б) на тротуаре;

в) на обочине.

7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

а) придерживаясь левой стороны;

б) посередине;

в) придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине.

8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

а) не моложе 12 лет;

Б) в любом;

В) не моложе 16 лет.

9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:

а) запрещено;

Б) да;

Викторина по ПДД «Вежливые пешеходы» .


Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, для детей младших классов и их родителей.
Алябьева Марина Викторовна педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Цели: Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.
Задачи:
- систематизировать знания детей по ПДД,
- развивать у ребят познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления,
- закреплять умения применять теоретические знания на практике.
Оборудование: цветные банки, тяжёлые костяные шары, карточки-ребусы, пазлы, конверты со знаками, чистые листы А4, цветные карандаши, шариковые ручки, иллюстрации по тематике для оформления.
Ход викторины:
Педагог:
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним ездит множество автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, мотоциклов, велосипедистов, переходят проезжие части пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты и мы способны быстро передвигаться на большие расстояния, но с увеличением комфорта и скорости, человек стал заложником опасных ситуаций на дорогах. Но опасность увеличивается во много крат если человек не знаком с правилами поведения и движения на дорогах.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. Для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Каждый уважающий себя гражданин, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Думаю, что мы с вами являемся вежливыми пешеходами и будем рады закрепить известные правила и заполнить пробелы, где ещё могли бы сомневаться или не знать правила поведения на дорогах. Наши знания и умения ориентироваться на дорогах будут на прямую связаны с нашей безопасностью.

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»

(из истории дорожного движения)
В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.

(Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор, более ста лет назад, был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик».
Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

1.«Название».
Предлагаю Вам ребята продемонстрировать, что мы с Вами – «Вежливые пешеходы» на дорогах, для этого нам необходимо разделиться на две команды и продумать название своей команде в соответствии тематике.


2. «Конверты».
Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
3. «Кто быстрее».
Необходимо собрать правильно пазл в соответствии знаку, каждый правильно собранный пазл приносит команде 1 балл.


4. «Вопрос – ответ».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
5. «Новый знак».
Ребята, Вы продемонстрировали уже свои знания, а вот теперь я предлагаю Вам пофантазировать и решить, какого знака дорожного движения на Ваш взгляд не хватает, а он необходим. Его нужно нарисовать и защить свой проект (до 3 баллов).


6. Игра «Догадайся»
Каждой команде дается по две записки, на которых написано: 1команде: регулировщик, автомобиль; 2команде: велосипедист, светофор. Один из участников должен изобразить, что написано, а противоположная команда за каждый правильный ответ получит по 1 баллу.
7. «Загадки».
Отвечает каждая команда по очереди, если ответ неверный право ответа переходит в другую команду (по 2 балла).
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
8. «Фабрика пословиц»
Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).
9. «Ребусы»
Ребята, кто из Вас бывал в боулинге, по такому принципу мы будем проводить следующее задание. Нужно шаром сбить банки, в которых находятся ребусы. Кто сбил большее количество банок в приоритете, но необходимо еще, и разгадать правильно ребусы. Если команда не смогла разгадать ребус, право для разгадывания переходит в другую команду. Вам не только необходимо быть меткими, но и проявить сообразительность. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает (1 балл).
(машина, метро, разворот, дорога, такси, переход).



10. «Автомульти».
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Команды отвечают поочередно, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
11. «Автомобиль будущего»
За 5 минут нужно придумать и нарисовать всей командой «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов).

Тест по Правилам дорожного движения "Азбука города" (для 3 класса)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: тест по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов при проведении итогового проверочного тестирования по ПДД. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ПДД, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний учащихся 3 класса по правилам дорожного движения в форме тестирования.
Задачи:
- провести итоговое тестирование по ПДД;
- обобщить знания младших школьников по правилам дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения у учащихся на улице и в транспорте;
- прививать навыки соблюдения правил дорожного движения младшими школьниками;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Азбука города

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)

Тест по ПДД «Азбука города» (для 3 класса)

1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные .

2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда ;
Б) когда рядом дорожный полицейский;
В) когда у тебя хорошее настроение.


3. Где появился первый светофор?
А) в Англии ;
Б) в Германии;
В) в России.

4. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) два .

5. Что означает желтый сигнал светофора?

А) запрещает движение транспорту и пешеходам ;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.


6. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
А) полицейский;
Б) регулировщик ;
В) дорожный рабочий.

7. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?
А) жезлом ;
Б) палочкой;
В) рацией.

8. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?
А) движение пешеходов разрешено;
Б) движение транспорта запрещено;
В) движение пешеходов и транспорта запрещено .

9. Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса ;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.

10. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет .

11. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны ;
В) левой стороны.


12. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?
А) при знаке «Пешеходный переход» ;
Б) при знаке «Дети»;
В) при знаке «Движение прямо».

13. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?
А) информационно-указательный ;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающий.

14. Какие бывают пешеходные переходы?
А) зебра;
Б) наземные, подземные, надземные ;
В) наземные, подземные.

15. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?
А) 1 раз;
Б) нисколько;
В сколько нужно для безопасности .

16. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора?
А) продолжите движение дальше;
Б) закончите переход на островке безопасности ;
В) быстро перебежите дорогу.

17. Кто такой пассажир?
А) человек, который находится в машине, кроме водителя ;
Б) тот, кто водит машину;
В) тот, кто ходит пешком.

18. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
А) общественный ;
Б) воздушный;
В) личный.

19. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?
А) автобус, троллейбус, грузовик;
Б) самолет, поезд, теплоход;
В) троллейбус, автобус, трамвай .

20. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?
А) на проезжей части;
Б) на посадочной площадке ;
В) на обочине дороги.

21. Можно ли играть на проезжей части дороги?
А) играть нельзя ни в коем случае ;
Б) если в это время нет машин;
В) в малоподвижные игры.


22. Где можно кататься на санках и коньках в городе?
А) на пешеходной дорожке и тротуаре;
Б) на обочине дороги;
В) в специально отведенных местах .

23. Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
А) никого ;
Б) только одноклассников;
В) детей младше 12 лет.


24. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет .

25. Что можно отнести к причинам ДТП?
А) переход улицы перед близко идущей машиной;
Б) переход улицы в неположенном месте;
В) все перечисленные варианты .

Сценарий викторины по ПДД

«Знатоки ПДД»

Викторину подготовила Пашенцева Светлана Александровна - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР п. Паркового Тихорецкого района краснодарского края


Ведущая 1: Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущая 2: Добрый день!

Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной правилам дорожного движения.

Ведущая 2: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущая 1: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Залог того, что с вами не случится ничего плохого на дороге.

Ведущая 2: В нашей викторине принимают участие две команды, которые покажут нам свои знания правил дорожного движения.

Ведущая 1: Первый конкурс нашей викторины называется «Блиц - опрос». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение 1 минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Ведущая 2: Давайте повторим дорожные знаки. Вы знаете, что есть знаки информационно – указательные и предупреждающие.

Информационно – указательные: «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Медицинский пункт».

Предупреждающие знаки: «Дорожные работы», «Светофорное регулирование», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Разводной мост», «Дети».

Запрещающие знаки: «Движение мотоциклов запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Ведущая 1: Второй конкурс : «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

Ведущая 2: Третий конкурс: командам вручаются конверты с вопросами и вариантами ответов. Нужно обвести правильный ответ кружочком. Командам дается на выполнение задания 2 минуты. А пока команды отвечают на вопросы, мы поиграем со зрителями.

Вопросы и ответы:

I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
1. красный;
2. жёлтый;
3. зелёный.

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
автомобиле?
1. с 12 лет;
2. с 14 лет;
3. с 13 лет.

III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 16 лет.

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.

V. В каком месте можно переходить улицу?
1. по «зебре»;
2. где хочешь;
3. где установлен знак «пешеходный переход».

Игра. Игрокам (3 человека) выдаются ведра. В центре в обруче находятся мячики красного, желтого и зеленого цвета. По команде игроки бегут к мячам, берут по 1 и несут в свое ведро. Побеждает тот игрок, который соберет быстрее мячи своего цвета.

Ведущая 1: Пока подводятся итоги третьего конкурса, мы с вами отгадает загадки я читаю загадку, а вы хором говорите мне отгадку.

1. Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (переход)

2. Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя… (тротуар)

3. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки) .

4. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

5. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

6. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) .

7. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь. ...(дорожные работы)

8. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Ведущая 2: Ребята, скажите, какое животное обеспечивает безопасность людей на дороге. (Зебра.)

Ведущая 1: Она, что всех перевозит через дорогу?

Ведущая 2: Что ты. Посмотри, как выглядит «Зебра».

Ведущая 1: Как то неинтересно выглядит эта «Зебра». Команды, давайте попробуем придумать новое изображение зебры?

Ведущая 2: Попробуйте.

Ведущая 1: Для этого конкурса я приглашаю капитанов команд. Четвертый конкурс: выдается лист бумаги и краски. По команде ваши игроки начинает рисовать придуманную смешную зебру. На выполнение этого задания дается 5 минут.

Ведущая 2: Пока команды выполняют задание, мы с болельщиками тоже не будем сидеть сложа руки. Мы проведем интересный аукцион. Аукцион будем проводить так – вы мне называете одушевленные средства передвижения для человека можно даже сказочные. (Лошадь, собака, ишак, бык, слон, верблюд, олень, волк, Карлсон, гуси-лебеди, конек-Горбунок, черепаха…)

Ведущая 2: Вот и выполнены все задания викторины. Подведем итоги.

Вы все сегодня показали, что знаете правила дорожного движения, значит, на дороге вам будет хорошо и комфортно.

Ведущая 1: А я напоследок вам вот что скажу:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

До свидания!

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина “ПДД”

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь – …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.