Характеристики шкоды октавии тур. Skoda Octavia I – заслуживает внимания Марка, серия, модель, годы выпуска

Skoda Octavia Tour - одна из самых популярных моделей среди поклонников автомобилей C-класса. Несмотря на то что эту модель уже сложно назвать новой, она не теряет своей востребованности. Не снизился устойчивый спрос на Skoda Octavia Tour и после того, как одновременно с ней было запущено производство нового поколения машин Шкоды Октавии. Авто полюбилось отличными техническими характеристиками, доступной ценой и приятным дизайном.

Немного истории

История развития Шкоды Октавии Тур уходит своими корнями в далекий 1996 год. Модель была представлена на суд широкой автомобильной общественности на Парижском автосалоне. С этого момента все модификации первого поколения Октавии пользовались неизменным успехом. В 2000 году машина прошла рестайлинг, еще больше улучшивший технические характеристики полюбившегося авто. Очередное видоизменение первое поколение Skoda Octavia пережила в 2004 году, и именно с этого периода машина получила собственное имя - Tour. В 2006 году производитель обновил линейку силовых агрегатов Tour:

  • бензиновый 1,4-литровый R4 16V мощностью 75 «лошадей» и крутящим моментом 126 Нм;
  • бензиновый 1,6 л R4 8V с мощностью, увеличившейся до 100 л. с., и крутящим моментом 148 Нм;
  • бензиновый двигатель Шкоды Октавия Тур объемом 1,8 литра, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 210 Нм;
  • бензиновый 2-литровый мотор (116 л. с., 172 Нм);
  • дизельный 1,9-литровый 1,9 л R4 8V мощностью 68 л. с. и крутящим моментом 133 Нм;
  • 90- или 110-сильный 1,9-литровый турбодизель R4 8V.

Интересным предложением 2006 года стала Skoda Octavia Tour RS. Шкода Октавия 1,8 турбо RS получила самый мощный двигатель - 180 л. с. и крутящий момент 235 Нм. Несмотря на популярность, эта модификация Шкоды Октавии Тур была доступна не на всех рынках.

Машина выпускалась в двух типах кузова - хэтчбек и универсал. Универсал был доступен также в полноприводной версии Combi 4×4. Несмотря на огромную популярность этой модели, последняя Skoda Octavia Tour сошла с конвейера 10 ноября 2010 года. Всего за историю существования автомобиля было выпущено почти 1,5 миллиона экземпляров. Невзирая на то, что Шкода Октавия Тур снята с производства, модель по-прежнему остается востребованной у покупателей.

Силовые агрегаты

Автомобиль представлен на рынке с двумя типами кузова - хэтчбек и универсал. Модификации в обоих типах кузова имеют пятиместный салон и передний привод. Универсал Combi также доступен в полноприводной модификации 4×4. Все двигатели агрегируются механическими коробками передач, имеют независимую переднюю и полузависимую заднюю подвески. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади - дисковые или барабанные.

Размеры Skoda Octavia Tour в кузове хэтчбек составляют 4507×1731×1431/1455 мм, длина колесной базы - 2512 мм. Универсал строится на той же колесной базе и имеет размеры 4513×1731×1457 мм. Хэтчбек доступен в модификациях с двигателями 1.4 MPI (80 л. с.), 1,6 MPI, 1.8 20V Turbo, 1.9 TDI (90 л. с.), 1.9 TDI (100 л. с.); универсал - 1.4 MPI (80 л. с.), 1,6 MPI, 1.8 20V Turbo, 1.9 TDI (100 л. с.). Коэффициент аэродинамического сопротивления хэтчбека и универсала составляет 0,31.

Автомобиль в базовой комплектации оснащен бензиновым четырехцилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 1389 куб. см и мощностью 75 л. с. Максимальный крутящий момент при оборотах двигателя 3800 об/мин - 126 Нм. Мотор агрегируется механической пятиступенчатой трансмиссией с приводом на передние колеса. Разгон до 100 км/ч достигается за 15,3 сек. (15,5 сек. - для универсала). Расход топлива при езде по городу составляет 9,1 литра/100 км, по трассе - 5,4 литра. Этот силовой агрегат автомобилисты прозвали «вечным двигателем», и все благодаря своей высокой надежности.

Двигатель Шкода Октавия Турбо 20v

Самой мощной модификацией является Октавия 1.8 20V Turbo. Мощность этого силового агрегата составляет 150 л. с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 210 Нм. Разгон до 100 км/ч достигается за 8,4 и 8,5 сек. для хэтчбека и универсала соответственно. Этот двигатель отличает больший расход топлива - 10,7 литра по городу и 6,2 литра по трассе.

Кроме того, модель доступна с двумя дизельными двигателями - 1.9 TDI (90 л. с.) и 1.9 TDI (100 л. с.). Двигатель 1.9 TDI (90 л. с.) - четырехцилиндровый рядный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система питания 1.9 TDI (100 л. с.) поставляется с насос-форсунками. 1.9 TDI (90 л. с.) отличается большей экономичностью, расход топлива - 6,6 и 4,2 литра/100 км при езде по городу и трассе соответственно. Показатели расхода топлива двигателя 1.9 TDI (100 л. с.) составляют 6,5 и 4,3 литра/100 км.

Эксплуатационные особенности Octavia Tour

Результаты многочисленных тест-драйвов определили Октавию Тур как один из самых проворных автомобилей в условиях городской езды. Машину отличает быстрый и уверенный разгон, четкое переключение передач. Система рулевого управления получила гидроусилитель руля, существенно облегчивший управление довольно тяжелой машиной в городских и стесненных условиях.

Октавия Тур отлично ведет себя не только в городе, но и на шоссе, хотя этот автомобиль не предназначен для скоростной езды ни в какой из своих комплектаций. Мотор тянет хорошо, на длинных дистанциях машина ведет себя отлично. Тест-драйвы показали приспособленность модели к быстрой и дальней езде. При таком режиме эксплуатации все двигатели отличаются ощутимой экономией топлива. К длинным поездкам предрасполагает и большой объем бака, который наряду с экономичностью расхода топлива позволяет проезжать значительные расстояния без дополнительной дозаправки.

К езде по проселочным грунтовым дорогам Октавия Тур не приспособлена. Несмотря на короткую колесную базу и адаптированные жесткие подвески, наличие надежной защиты двигателя, трубопроводов, ездить по грунтовке нужно с осторожностью, т. к. нижняя часть переднего свеса находится от земли на расстоянии всего в 160 мм, в результате чего он легко повреждается при плохих дорожных условиях. И это после проведения рестайлинга, когда он стал не отдельной деталью, а частью бампера.

Доброго времени суток всем!

"Шкода Октавия" 1,9TD универасал. Машина брата, но ездить приходится часто. С чем сравнивать есть есть - опыт вождения автомобилей ксласса "С" и "Е" имеется. Отзыв пишу от себя.

Отзыв - реальный. Пробег - 5000км. Итак, практичный тип кузова, хотя лифтбек элегантнее смотрится. Цвет кузова - серебряный металик, очень красивый! Дизельный двигатель 1,9ТD - тяговит, но 8 клапанов при турбонаддуве на сегодняшний день - смешно. Движок нужно крутить, тогда будет приятно, но не для расхода. Система питания - простая, но не современная. Отсюда, при данном объёме - относительно завышенный расход топлива, не высокая мощность, отсутствие турботаймера. Подвеска "силумин" непрактичная и очень жёсткая и шумная, ведь это не внедорожник и не спорт-кар. Клиренс - очень мал, не взирая на то, что со стороны кажется достаточным. Кулиса не достаточно информативна. Рулевое управление чувствительным не назовёшь, да и радиус великоват. Гидроусилитель - туговат, собственно говоря - это назвать гидроусилителем трудно. Ожидал лучшего.

Обзорность со стороны водителя - ограничена, за счёт конфигурации кузова, в данном случае - универсал. Зеркала заднего вида - искажают реальные габариты. Но для водителя эксплуатировавшего раньше автомобиль с таким типом кузова - приемлемо. Для новичков может быть сложно. Свет головных фар - приемлем в ночное время, но отличным не назовёшь. Передние сиденья - жёсткие, а про задний диван печально даже говорить. Продавцы говорят, что при таком исполнении сиденьев не устаёшь даже на дальних растояниях, и пожалуй это правда, НО только не для наших дорог!! Иначе вы рискуете узнать всю достоверную историю асфальтоукладки дороги по которой едите...

Печка в холодное зимнее время практически отсутствует! Задние пассажиры, а именно ноги будут мёрзнуть, хотя тёплый воздух будет до них доходить. А вот переднему пассажиру не позавидуешь, в области ног – горячий воздух с печки практически отсутствует. Что касаемо звукоизоляции, то это наверно у этой модели осталось только в проекте... Некоторые б/у, которым по 10 лет, и то часто лучше звукоизолированы, чем современные авто, неговоря уже про их "пластикоманию".

Что касаемо стоимости сервиса и его качества, то я не думаю, что это удачно сочетаемо. А по поводу цены, то её реальная цена, по которой эту машину можно брать - следует делить на пополам от той, которую за неё просят в автосалоне. Это и будет её реальная и оправданная цена! Возможно на конвейере она так и стоит!.. Совет перед покупкой, если всё-таки решите эту марку автомобиля брать - запишитесь несколько раз на тест-драйв, и сами проедьте хоть часть тех мест города и дорог, в которых вы уверены или сомневаетесь. И обязательно взвесте соотношение цены, качества и страны производителя (сборки), с другими не менее достойными автопроизводителями. Советовать такой автомобиль другим - не стану.

Шкода - Это марка автомобиля, с завышеннлй самооценкой и неразумной ценой!!!

Увы, но это так...

Шкода хороша при своём качестве сборки только за разумную цену в соответствующем сегменте модельного ряда.

29.09.2017

Шкода Октавия Тур – небольшой семейный автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. С Октавии первого поколения (А4) началась новейшая история бренда Skoda, в которой он стал полноправным игроком на большинстве рынков Европы и Азии, и, практически не уступает по популярности своему «старшему брату» Volkswagen. На сегодняшний день, новых Октавия Тур Вы уже не найдете, но, на вторичном рынке от изобилия предложений разбегаются глаза. А, вот, стоит ли покупать данный автомобиль в возрасте старше 10 лет и с пробегом около 200000 км, а, также, с какими проблемами придется столкнуться после покупки, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт-кар Шкода Октавия был представлен в 1992 году. В конце 1995 года в городе Млада-Болеслав (Чехия) был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса – построен новый зал для малярного цеха, а также была проведена модернизация завода под производство Шкода Октавия. Большую часть инвестиций взял на себя концерн Фольксваген. Название «Octavia» было позаимствовано у первого двухдверного седана марки «Skoda», который выпускался на заводе в Млада-Болеславе с 1959 по 1971 год. Вторую жизнь Шкода Октавия получила в 1996 году, когда ее именем был назван совершенно новый автомобиль, который был построен на одной платформе с Фольксваген Гольф четвертой генерации. Современная модель Октавии представлена только в пятидверных версиях кузова – лифтбек и универсал.

На пике популярности данной модели, завод в Млада-Болеславе не останавливался ни на минуту, чтобы удовлетворить потребности рынка. Мало кто знает, что время, за которое собирали Шкоду Октавию, не превышало 3.5 часов. В 1997 году на автошоу во Франкфурте была представлена Шкода Октавия в кузове «Combi», а уже в 1998 году автомобиль появился в автосалонах. В марте 1999 года на рынке дебютировала полноприводная версия автомобиля. В 2000 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого была изменена лицевая часть машины, появился новый турбированный силовой агрегат 1.8, при разработке которого за основу был взят двигатель Audi TT. В 2004 году на рынке появилось второе поколение , несмотря на это, производство прежней версии не было остановлено. Шкода Октавия Тур выпускалась до 1 октября 2010 года. Всего за 14 лет на заводах в Чехии, Украины, России, Казахстана, Индии было собрано 1 442 100 машин.

Проблемные и слабые места Шкода Октавия Тур с пробегом

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие достаточно неплохого качества, на сегодняшний день найти авто в идеальном косметическом состоянии сложно. Царапины и даже сколы являются неотъемлемым атрибутом машин в этом возрасте, а, вот, их отсутствие должно насторожить. Что касается коррозионной стойкости кузова, то, несмотря на свой немолодой возраст металл уверенно противостоит натиску рыжей болезни. Невзирая на то, что в местах сколов следы ржавчины не появляются очень долго, с их устранением лучше не затягивать. На авто выпущенных до 2001 года могут присутствовать следы коррозии на порогах со стороны днища и на крышке багажника. При выборе авто нужно учитывать, что качество лакокрасочного покрытия на автомобилях чешской сборки на порядок выше, чем у машин, собранных в Украине и России.

При посещении СТО и шиномонтажа нужно просить мастера, чтобы он не ставил «тарелку» домкрата под ребра жесткости, они достаточно мягкие и могут деформироваться под весом автомобиля. Со временем, от воздействия реагентов страдают оси поводков дворников и замки дверей (при проезде неровностей из двери доносится скрип ). Если заскрипели петли дверей, готовьтесь смазывать их раз в 3 месяца. Еще одним слабым местом является передняя оптика – защитный пластик пескоструится и мутнеет. Также, к недостаткам можно отнести небольшой срок службы амортизационных опор крышки багажника, дело в том, что она очень тяжелая и амортизаторы перестают ее держать. Если проблему не устранять есть риск получить серьезную травму.

Силовые агрегаты

Шкода Октавия Тур обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: атмосферные - 1,4 (60 и 74 л.с.), 1,6 (75, 101 и 102 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2.0 (115 л.с.), турбированные - 1.8 (150 и 180 л.с.); дизельные - 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI (от 90 до 130 л.с.). Двигатели Шкоды Октавии Тур надежны и долговечны, при правильном и своевременном обслуживании не доставляют больших хлопот до 300 тыс. км. Но, как и любой механизм, силовые агрегаты имеют определенные слабые места, с которыми можно столкнуться в ходе эксплуатации. Самый распространенный недостаток, свойственен практически всем моторам – повышенные вибрации и плавающие обороты на холостом ходу. Виновником данного недуга является «бадяжный» бензин, с которым не справляется ЭБУ двигателя загнанный в жесткие рамки экологии. В некоторых случаях устранить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем, если это не поможет, придется менять дроссельную заслонку.

На машинах первых годов выпуска, с пробегом более 160000 км, возможно залегание колец. Причина – поездки на короткие дистанции или длительное движение на низких оборотах. Чтобы избежать неприятностей рекомендуется периодически раскручивать двигатель до 4000-5000 оборотов. Автомобили с пробегом свыше 200000 км обладают повышенным расходом масла. Для исключения масляного голодания силового агрегата, на пробеге 200-250 тыс. км требуется чистка сетки маслоприемникая. Если своевременно не провести чистку, это может привести к заклиниванию распредвалов и обрыву ремня ГРМ. Симптомы – падения давления масла при длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Ремень ГРМ по регламенту нужно менять раз в 90000 км, но, практика показала, что это лучше делать на 60-70 тыс. км. При каждой второй замене ремня рекомендуется менять и помпу, так как ее ресурс составляет 150-180 тыс. км.

На партии автомобилей выпущенных после 2007 года были установлены некачественные вентиляторы системы охлаждения. На большинстве авто проблемный узел наверняка уже был заменен, но, на всякий случай лучше перестраховаться и проверить работоспособность вентилятора. Основные симптомы – повышенная шумность и вибрации, при прокрутке вентилятора руками ощущается люфт. На более ранних версиях вентиляторы выхаживают до 200000 км. Также, к распространенным проблемам можно отнести небольшой ресурс термостата, в среднем 50-60 тыс. км. Часто новых владельцев пугает внезапное появление цокота на холостом ходу, однако, страшного в этом ничего нет – особенность работы клапана продувки бензобака. При появлении повышенного шума в области заднего сидения (с увеличением оборотов уменьшается ) необходимо обратить внимание на состояние топливного фильтра.

Еще одним слабым местом является стартер от фирмы «Valeo» (плохо запускается в морозы ). Чтобы на долгие годы избавить себя от неприятностей рекомендуется его заменить на аналог от компании «Bosch». Ресурс стартера в среднем составляет 150-200 тыс. км. Раз в 120-150 тыс. км требуется замена катализаторов. На авто российской сборки на непрогретом двигателе катализатор может издавать посторонние звуки (дребезжание), после прогрева мотора звук исчезает. Сливная пробка картера имеет слабую резьбу, при замене масла учитывайте эту особенность (затягивать нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу ), в противном случае придется менять поддон картера.

Несмотря на надежность и простоту в обслуживании мотора объемом 1.4 (60 л.с.), покупать авто с таким двигателем не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, этот мотор очень слаб для этой машины. Во-вторых, в случае необходимости ремонта найти нужные запчасти будет очень сложно. Более современная 16-ти клапанная версия этого мотора 74 л.с., (устанавливалась с 2000 года ) обладает не только лучшими динамическими характеристиками, но, более высокими затратами на обслуживание. Мотор 1.4 (74 л.с.) оснащен цепным приводом ГРМ, но, в данном случае это скорей минус, чем плюс, так как ресурс цепи сравнительно невелик, а стоимость замены существенно выше, нежели у ремня. Среди собственников авто с мотором 1.4 ходят слухи о «ремонтопригодности» данного агрегата – действительно, тут с этим проблемы есть, но, только если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами ). На экземплярах, с пробегом более 200 тыс. км, двигатель, скорее всего, уже откапитален, вопрос только в том, насколько хорошо.

Силовой агрегат 1.6 самый надежный в линейке, также, к его достоинствам можно отнести неприхотливость в обслуживании. При правильной эксплуатации двигатель способен прослужить до капиталки 300-350 тыс. км. Незначительные поломки происходят в основном из-за некачественного топлива и реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе силового агрегата. Накопления грязи с солью приводит к некорректной работе и преждевременному выходу из строя лямбда-зонда (замена -50-70 у.е.). По этой же причине довольно часто требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости (30-50 у.е.). Использование низкокачественного бензина приводит к преждевременному отказу датчика расхода воздуха (60 у.е.). После 100000 км пробега требуется замена клапана рециркуляции отработанных газов. Одной из основных причин незапланированного визита в СТО может послужить электронная педаль газа – запоздалый отклик на нажатие, или зависание, удерживает обороты.

Силовой агрегат объемом 1,8 имеет сложную конструкцию, из-за этого стоимость обслуживания и ремонта значительно выше, чем у остальных моторов этого автомобиля. Самая большая неприятность, которая может произойти с этим двигателем – выходит из строя головка двигателя (в зоне риска авто с пробегом более 150000 км ). На данном моторе раз в 20-30 тыс. км требуется промывка дроссельной заслонки. Первым признаком того, что она засорилась, послужит повышенный расход топлива – более 15 литров на 100 км. Появление цокающего звука от двигателя является первым сигналом о необходимости замены гидрокомпенсаторов. На турбированных моторах слабым местом являются катушки зажигания, часто их ресурс не превышает 80-100 тыс. км. Обязательно нужно следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max», так как турбина очень болезненно переносит масляное голодание. При своевременном обслуживании турбина ходит 200-250 тыс. км.

Восьмиклапанный мотор объемом 2.0 литра, на удивление, неприхотлив, но, по надежности, все же, уступает двигателю 1.8. К недостаткам мотора можно отнести неудачную поршневую группу – часто закоксовывается. Из-за высокой рабочей температуры двигателя – около 105 градусов, возможны проблемы и с системой вентиляции картера. Эксплуатация авто с неисправными свечами зажигания приводит к выходу из строя катушек зажигания.

Дизельные моторы радуют своих владельцев не только своей надежностью и хорошей тягой, но и низким потреблением топлива. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, как и бензиновые, не лишены мелких неприятностей с термостатом, стартером и выходом из строя датчиков. А, вот, по крупному вложится в ремонт придется на пробеге 180-200 тыс. км – замена форсунок и сажевого фильтра, на моторе 1.9 TDI выходит из строя ТНВД. На этом же пробеге требуется замена двухмассового маховика и клапана EGR. На пробеге 230-280 тыс. км приходит время замены турбины. Чуть раньше требуется замена датчика давления надува. Слабые версии мотора объемом 1.9 TDI не имеют двухмассового маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией.

Трансмиссия

Большинство Шкода Октавия Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Редко, но, все же, встречаются машины с четырехступенчатым автоматом. А, вот, встретить авто с шестиступенчатой механикой, которую устанавливали в паре с самым мощным дизельным мотором — большая удача. Механика надежна, единственная жалоба, которая поступает от владельцев – нечеткое включение передач. Причина – износ подшипников валов. Если передачи начали включаться с усилием, требуется регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами). Ресурс сцепления зависит не только от стиля вождения, но и от объема двигателя, так, например, у трансмиссии, работающей в паре с мотором 1.4 и 1.6, средний срок службы сцепления составляет 130-150 тыс. км, в то время, как на моторе 1.8 не всегда выхаживает 100000 км. На машинах, выпущенных до 2006 года, на пробеге 90-140 тыс. км возможен срыв заклепок дифференциала, которые затем разрушают корпус коробки. Симптомы – гул на второй передаче, дерганье на низких оборотах.

Автоматическая трансмиссия менее надежна, чем МКПП, по мнению многих владельцев, автомобиль с такой трансмиссией считается не самым удачным вариантом для приобретения. Основная причина капризный гидроблок, его необходимо регулярно чистить, даже при своевременной замене масла (каждые 60000 км). Если этого не делать выходит из строя клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора и клапан регулировки главного давления. Также, не славятся большим ресурсом линейные соленоиды, датчики оборотов и проводка. Большинство Октавий Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены переднем приводом, редко, но, все же, встречаются и полноприводные версии. От покупки такого авто лучше отказаться по нескольким причинам. Во-первых, муфта Haldex того времени не обладала образцовой надежностью. Во-вторых, регламент обслуживания муфты невелик — 30000 км, а большинство владельцев таких машин ее не обслуживали должным образом, поэтому, многие Октавии уже несколько лет как, сугубо, переднеприводные. Ремонт муфты обойдется в треть стоимости бу автомобиля.

Ходовые качества Шкода Октавия Тур с пробегом

Шасси первого поколения Шкода Октавия позаимствована у Фольксваген Гольф: спереди – МакФерсон, сзади – балка (у полноприводной версии многорычажка ), все запчасти близнецы. Подвеска тихая и мягко сглаживает все неровности на дороге. Довольно часто, при движении на малых оборотах вперед и назад, владельцам докучает стук, источник которого, при обращении в сервис, выявить не всегда удается. Причина – двигатель на малых оборотах создает колебания, которые передаются выхлопной системе и она отдает в кузов. Проблема не лечится. Что касается надежности подвески, то, здесь, придраться не к чему, втулки стабилизатора служат 40-60 тыс. км, стойки до 80000 км. Шаровые опоры приходится менять раз в 90-110 тыс. км, чуть реже опорные подшипники и амортизаторы, раз в 130-150 тыс. км. Сайлентблоки, в среднем, ходят 150-180 тыс. км. В многорычажке раз в 100000 км придется обновлять втулки поперечных и продольных рычагов.

Система рулевого управления редко преподносит неприятные сюрпризы. Рулевая рейка, как правило, не доставляет проблем до 150000 км, после, появляется люфт, замена рейки, в большинстве случаев, требуется ближе к 200000 км (за новую рейку просят 200-300 у.е.). Рулевые наконечники ходят 100-120 тыс. км, тяги до 200000 км. Единственное место в рулевом, которое требует особенного внимания, это шарнир рулевой колонки – со временем появляется люфт. Тормозная система также надежна, но, из-за большого количества реагентов на наших дорогах, необходимо следить за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – сильно корродируют. Чтобы предотвратить отказ тормозов рекомендуется менять их принудительно при обновлении тормозной жидкости.

Салон

Несмотря на то, что дизайн салона автомобиля выглядит устаревшим и невыразительным, в салоне достаточно комфортно. Для отделки салона использовались дешевые, но износостойкие материалы, благодаря этому даже после многих лет эксплуатации салон не выглядит потрепанным. Для ценителей роскоши доступна версия Laurin&Klement с богатым оснащением и дорогими отделочными материалами, правда, такие экземпляры встречаются не часто. Что касается надежности электрики, то здесь присутствует пару слабых мест. Со временем перестают работать нити обогрева заднего стекла. Устранить проблему можно, для этого потребуется перепайка контактов специальным материалом. На автомобилях с пробегом свыше 150000 км требуется замена компрессора кондиционера. Причина – забивается клапан включения. При резких перепадах температуры и повышении влажности может «глючить» панель приборов. Из незначительных проблем можно отметить частое перегорание лампочек подсветки блока управления кондиционером и печкой.

Итог:

Шкода Октавия Тур является одной из самых удачных моделей чешского концерна. Несмотря на большое количество возможных проблем, вероятность их появления на одном отдельно взятом экземпляре очень мала. По сути, Октавия это полноценный немецкий автомобиль с очень привлекательной ценой не только на покупку, но и на обслуживание.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

хэтчбек, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4511.00 мм x 1730.00 мм x 1430.00 мм, масса: 1295 кг, объем двигателя: 1896 см 3 , распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 130 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 310 Нм @ 1900 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 9.70 с, максимальная скорость: 207 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 7.0 л / 4.3 л / -, диски: 6J X 15, шины: 195/65 R15

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2512.00 мм (миллиметров)
8.24 ft (фуов)
98.90 in (дюймов)
2.5120 м (метров)
Колея передняя 1516.00 мм (миллиметров)
4.97 ft (фуов)
59.69 in (дюймов)
1.5160 м (метров)
Колея задняя 1492.00 мм (миллиметров)
4.90 ft (фуов)
58.74 in (дюймов)
1.4920 м (метров)
Длина 4511.00 мм (миллиметров)
14.80 ft (фуов)
177.60 in (дюймов)
4.5110 м (метров)
Ширина 1730.00 мм (миллиметров)
5.68 ft (фуов)
68.11 in (дюймов)
1.7300 м (метров)
Высота 1430.00 мм (миллиметров)
4.69 ft (фуов)
56.30 in (дюймов)
1.4300 м (метров)
Минималный объём багажника 528.0 л (литров)
18.65 ft 3 (кубических футов)
0.53 м 3 (кубических метров)
528000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 1330.0 л (литров)
46.97 ft 3 (кубических футов)
1.33 м 3 (кубических метров)
1330000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1295 кг (килограммов)
2854.99 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1880 кг (килограммов)
4144.69 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 55.0 л (литров)
12.10 имп.гал. (имперских галлонов)
14.53 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо дизель
Тип системы подачи топлива насос-форсунка
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1896 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC)
Наддув турбо
Степень сжатия 19.00: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 2 (два)
Диаметр цилиндра 79.50 мм (миллиметров)
0.26 ft (фуов)
3.13 in (дюймов)
0.0795 м (метров)
Ход поршня 95.50 мм (миллиметров)
0.31 ft (фуов)
3.76 in (дюймов)
0.0955 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 130 л.с. (английских лошадиных сил)
96.9 кВт (киловаттов)
131.8 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 310 Нм (Ньютон-метров)
31.6 кгм (килограмм-сила-метров)
228.6 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 1900 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 9.70 с (секунд)
Максималная скорость 207 км/ч (километров в час)
128.62 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков 6J X 15
Размер шин 195/65 R15

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база - 6%
Колея передняя + 0%
Колея задняя - 1%
Длина + 0%
Ширина - 3%
Высота - 5%
Минималный объём багажника + 17%
Максимальный объём багажника - 4%
Снаряжённая масса - 9%
Максимальная масса - 4%
Объём топливного бака - 11%
Объём двигателя - 16%
Максимальная мощность - 18%
Максимальный крутящий момент + 17%
Разгон с 0 до 100 км/ч - 5%
Максималная скорость + 3%
Расход топлива в городе - 31%
Расход топлива на трассе - 30%

Эпилог

В первую очередь хочу выразить огромное восхищение данному сайту, которым пользуюсь очень давно и читаю периодически отзывы, но так и не доходили руки написать своё. По прошествии времени сменил несколько машин и решился на составление данной статьи.

Предыстория

Всё началось с того, что в один момент я понял, что с меня хватит б\у автомобилей и мне необходим новый. В то время еще мало кто думал о кризисе и на Юге Украины цены были «слегка» невменяемые, если сравнивать с ценами европейских автоцентров.

Avtomarket.ru?

Для себя выбрал сегмент автомобилей гольф класса, четырехдверный и желательно хетч-бек, с просторным салоном и достаточно вместимым багажником. Расходу топлива я придавал большое значение, так как эксплуатировал на тот момент праворукого японца с достаточно бьющим по карману 13.5л/100км бензиновым двигателем.

Среди номинантов были Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer X, Kia Ceed, Opel Astra, VW Golf, VW Jetta и другие.

Так как я в прошлом большой фанат японских машин, то первым делом отправился посмотреть, что предлагают азиаты. Уже не помню, что чувствовал хорошего, но помню, что очень разочаровал подход японцев к качеству отделки салона. Либо «деревянная» пластиковая панель, либо короткое неудобное сиденья, либо что-то не эстетическое, как резинка на руле в Королле, цель которой, как я понял, скрыть короткий пластиковый кожух рулевой колонки.

В корейском авто меня терзала мысль, что он - Корейский. Хотя очень оставило неравнодушным Kia Ceed в комплектации 1.6 CRDi LX с кожаным пакетом. Загорелся я им не на шутку и уже подумывал его или Ceed SW.

Знакомство с Германией

Шел я по улице и обдумывал варианты и набрел на салон VW. Зашел в него и посидел в Гольфе. Увидел на ручке акпп буквы DSG. Мне ничего не сказало это и я равнодушным вышел из салона. Прошло пару дней и набрел я на систему DSG в интернете. Насыпало мне кучу статей и видео, и я был очень озадачен.

Посидел в Гольфе, вроде ничего… Немецкий дизайн не впечатлил убежденного японовода. Какое-то все грубое, нет всяких «цацок», лампочек, привычных выдвигающихся коробков для всякой ерунды… В то же время, когда я бродил по салонам, мой друг покупает подержанный VW Passat B5 (рестайлинговый) 1.8T акпп и пробегом в 90тыс. Я отнесся с некой иронией и скептицизмом к его приобретению.

Но вот выпал шанс поехать с ним за 650 км по бескрайним просторам нашей неньки Украины, которая тоже славится своими дураками и дорогами. Половину пути я ехал с открытым ртом и не мог поверить, что машина так может ехать. На обратном пути я уже не обращал внимания на то, что салон не изобилует наличием ненужностей, которые мне казались необходимыми до этого. Я остался под огромным впечатлением от качества автомобиля и его ходовыми возможностями.

Пассат я себе позволить новый не мог, а вот покупать б/у опять же не хотел.

Купи себе шкоду. - посоветовал приятель…

Часть 1 - теория

Шкода… Что я знал об этом авто до того дня? Какая история этой марки? Что за ней стоит? Ничего я не знал.

Начинается новый этап, а ведь я уже думал определиться и на неделе совершить покупку. Начинается новый поиск и новые переживания.

Laurin & Klement… Млада Болеслава… 1825год…. велосипеды, мотоциклы… и вот я натыкаюсь на статью:

«С чем обычно ассоциируется марка Skoda? Преимущественно с семейными малолитражками. А ведь самая первая “шкодовка” была совсем иной. Рядом с ней Bugatti терял свой шарм, а Rolls-Royce выглядел простоватым и доступным»

Да, концерн Skoda был автогигантом и имел богатейшую историю. Я начитался тонны материалов и все было так интересно, когда открываешь для себя новое.

Часть 2 - знакомство воочию

Бегом в ближайший автосалон Шкода. Стоит себе Skoda Octavia вроде ничем не привлекает, но и не отталкивает. Начинаю настраивать себя сосредоточиться и почувствовать ощущения от автомобиля.

Сел. Закрыл дверь… Тишина!

Шумоизоляция - отличная. Отрегулировал кресло под свой рост (185см), очень впечатлила подушка кресла. На японской табуретке у меня побаливал зад от долгих дорог, а ведь моё авто было достаточно хорошего качества в свое время.

Руль приятный на ощупь и качественная панель приборов с отличной читабельностью показаний.

Панель выполнена в строгом нордическом стиле и в отличии от Lancer X, Corolla, Astra имела приятный на ощупь «прорезиненный» пластик.

Обивка салона тоже оставила под впечатлением. Кожаный салон я не мог себе позволить, но качество ткани на Октавии было очень хорошее.

Вышел… Сел на заднее сиденье и обнаружил уйму свободного пространства. Сидеть опять приятно было, плюс раздельный двухзонный климат-контроль. Опять же выигрывает у оппонентов.

Багажник…. Ну, с этого момента начинается улыбка у многих в то время еще покупателей, а в последствии владельцев Октавий. Огроменный с удобным доступом багажник, который оставил вне конкуренции многие авто в своем классе. Оставляет с носом всех конкурсантов данного класса.

Металл. Пожалуй, именно этот аспект положил весомый вклад при выборе. Хороший и качественный металл, который Чехи не пожалели. Звоню корешу (тот что на Пассате), рассказываю впечатления из салона.

Ты нажми на дверь - советует он. Посмотри на толщину стали.

И правда, на ощупь - жесткий и упругий металл, который с трудом поддается адекватному нажиму (в салоне) рукой и коленом. Пошел проверил в Kia Ceed и япошках - как будто дверь из фольги сделана. Все-таки как никак, а пассивная безопасность. Кроме того металл оцинкованный, что тоже плюс.

Ручки и переключатели имеют тугой ход и очень тихие в переключении. Я привык, что на одной ручке у меня по три-четыре кольца-регулятора с уймой кнопочек, которые выглядели по-японски, т.е хлипковато. Тут же - упругости и четкость. Ничего лишнего, только самое необходимое.

Часть 2.5 - Skoda и DSG?

Да, есть. - говорит менеджер салона.

6-ти ступенчатый автомат от VAG был пределом моих мечтаний. У меня не было возможности проехать на DSG и я только теоретически понимал как он работает и его преимущества.

Муки Выбора

То, что для меня умирают японские автомобили - я уже понимал, но еще пытался бороться с этим чувством. То, что моими идеалами становятся VW-Audi Group я тоже понимал. Выбор…. Очень тяжело было выбирать мне между Golf и Octavia. Еще на горизонте рисовался Golf +, но мне не понравилось, что он слегка смотрел в сторону семейных вэнов и все-таки мне хотелось чистый хетч.

Теперь о двигателе? О, это тоже было тяжело. 1.6 - мало, а 2.0Tsi - многовато. Что я знал о турбированных современных дизелях? Мало чего. Надо было решать.

По счастливой случайности я нашел человека, который владеет 1.9 Tdi Octavia Tour. На одометре под 200 тысяч, турбина не менялась. Я проехал и почувствовал, что такое современный дизель. Нет, это далеко не тот трактор, который был лет 17 назад у моего отца. Тут еще одна случайность - дизельный Ford Mondeo 2.0CDti 2000 г.в., на котором было 170 тыс пробега и также турбина не проходила дополнительное обслуживание, кроме стандартного ТО (правда он эксплуатировался только в Европе, с частыми визитами на Украину).

Всё, решено! Это будет Дизель! Читаю тех.данные по расходу 7,7/4,7/5,8 и радуюсь, не веря глазам. После японского 3S-GE двигателя с расходом по городу в лучшем случает от 13,5 до 15.

Skoda - продолжение

Часть 3 - Практика

Пришел в салон и начал комплектовать авто. Взял 1.9 TDI + DSG, кузов Ambient, климат контроль, 205/55/R16 литьё, магнитола с сд/мп3. Вылез из бюджета на 7 тысяч, но таки взял. Ждал… О, Боже! Почти три месяца. Дождался. Сел. Завел. Тихое дизельное урчание. Мягкий руль. Приятные кресла. Поехал домой.

Через 150км заработала магнитола и свет салона (защита стояла). Обнулились некоторые показатели. Машинка поняла, что теперь это не очередная транспортировка, а езда домой. Пока проходил обкатку не мог полностью почувствовать прелесть двигателя, зато почувствовал прелесть DSG. Такого неслышного переключения и такой четкости я не встречал. Был в восторге.

Шумоизоляция при езде была вне всяких похвал. Машина жесткая (мне это по нраву) в меру. Ведет адекватно на больших скоростях. К боковому ветру устойчива.

Удобные опции, вроде противооткатной системы, которая на уклоне немного прихватывает тормоза. Противобуксовочная система, которая через датчики АБС и ЕСП прихватывает буксующее колесо, тем самым передавая крутящий момент на неподвижное колесо.

К слову о тормозах. В Octavia тормоза меня очень порадовали реакцией на педаль и четкостью. Возможно, некоторым торможение покажется резковатым, но к специфике привыкаешь и чувствуешь машину довольно четко.

Рулевое управление легкое и информативное. Руль удобно «сидит» в руках, а подлокотники удобны для расположения рук. Материал их качественный и устойчив к трению. Не вытирается и не теряет цвет.

Салон не маркий и устойчив к любым видам чистки.

Компьютер

Первое ТО сделал на 8тыс, вопреки 10 тыс по рекомендации, потому как качество дорог и топлива оставляет желать лучшего. Все показатели в норме. Нареканий нет. Произвели замену расходников согласно инструкции.

Часть 4 - 10.000км

Преодолев свой первый юбилей, Шкода порадовала безотказностью, отличными ходовыми качествами, вместительностью, неприхотливостью и отсутствием детских болезней. За все время ни разу ни заскрипел салон, двери или рулевая колонка. Все кнопки и переключатели сохранили свои функции и упругость в переключении.

На 9500км треснуло стекло «снежинкой» от встречного камня. Летел 160км/ч и поймал кусок щебенки от Камаза. Заменил по страховке 50/50.

За почти полтора года эксплуатации привык к габаритам полностью и прочувствовал автомобиль. Крутящий момент в 250Нм/мин при 1900 об/м оставляет многих позади на светофоре. В городских пробках DSG показало себя с великолепной стороны. Расход меньше чем у обычного автомата и практически мало чем отличается от МКПП. DSG - это больше, нежели автомат.

На трассе машина чувствует себя отлично и положенные 189км/ч по паспорту преодолевает. На трассе Одесса-Киев машина спокойно ехала 205км/ч (контроль по GPS) с небольшим запасом по оборотам. На скорости, при перестановках ведет себя уверенно, не кренится, реагирует на управление и торможения адекватно. Шум умеренный. Двигатель тяговитый и приятный в работе. Расход за 1350км составил 6.1л

Часть 5 - заключение

Вот и осилил я данную статью. Не судите строго, первая статья в жизни. Постарался максимально передать чувства и переживания.

16 тысяч пробега показывает компьютер и за это время не перестаю радоваться автомобилю. Не знаю, на сколько я был бы счастлив с другим авто, но меня устраивает моя Octavia полностью.

Через 2 тыс. ТО, а до этого меня ждет еще дна поездка на 1250 км, на которой я попытаюсь проехать на баке 1000км. (до этого удавалось доехать до 930км).

Всем автолюбителям теплые пожелания от меня и моей Octavia!

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на