Mustang Shelby GT500: самый мощный дорожный Ford. Важная информация Выбор и покупка

Ford Shelby GT 500, 2009 г

Машина не плохая. «Шелби» это «Шелби» и этим все сказано. В 2009 году началась наша история - я купил новый Ford Shelby GT 500. Из того что однозначно привлекло - это его формы. Настолько харизматичные и запоминающиеся, что невозможно остаться равнодушным. Салон у Ford Shelby GT 500 хоть и достаточно аскетичный, что, по сути, присуще всем «американцам», но, тем не менее, все равно очень удобный. Неплохая музыка и аудио оснащение. Динамика - не так плоха, чтобы заносить это в минусы (но хотя опять же с чем сравнивать), но и не блещет настолько, чтобы я пел этому дифирамбы. Хороший звук мотора - очень характерный и узнаваемый. «Мустанг» - одним словом. Из минусов Ford Shelby GT 500 - пресловутая управляемость, руление и маневренность. Все это оставляет желать лучшего. Как и включаемый с запозданием трекшн-контроль (специально переделано в данной модели) который делает небезопасной езду по мокрому асфальту или лужам.

Достоинства : внешний вид. Харизма. Мощь.

Недостатки : управляемость. Маневренность.

Александр, Санкт-Петербург

Ford Shelby GT 500, 2008 г

Машина не гоночная, и то, как она едет, оставляет желать лучшего. Но поездив на Ford Shelby GT 500 каждый день, понимаешь, зачем она сделана. Становится ясно то, что весь смысл этого автомобиля заключается не в сумасшедшем разгоне, и не в безумно точной управляемости, а скорее в сочетании разумной практичности и стиля. Хоть под капотом у него меньше 400 «лошадей», всё равно при нажатии на газ, появляются мурашки. Этому конечно способствует безумно приятный звук V8, который ещё вдобавок на выхлопе. А после того как я на Ford Shelby GT 500 проехал всю снежную зиму, я вообще влюбился в эту машину. И понимание того, что американцы делали его почти на все случаи жизни, стало очевидно. У меня такое чувство, что разработчики включали в задачи автомобиля такие вещи как: проезд через бетонные стены, перестрелки с полицией, уход от погони, и доставка в какую-нибудь далёкую страну. Не буду вдаваться в подробности в стиле: машина тяжёлая, кушает много, девочкам нравится. Говорить про минусы тоже особо не буду, отмечу только что зимой очень не хватало подогрева сидений. Есть претензия к задней подвеске, на дворе 21-й век, а «Фордовцы» всё ещё ставят на свою спортивную модель зависимую подвеску, хотя в ней есть и плюс, зимой для постоянной езды боком она была даже полезна. Но больше всего в Ford Shelby GT 500 мне не нравятся тормоза.

Достоинства : внешняя привлекательность. Комфорт. Ходовые качества. Динамика.

Недостатки : расход топлива. Зимой не хватает подогрева сидений. Тормоза.

Павел, Санкт-Петербург

Ford Shelby GT 500, 2012 г

Как и у многих фанатов классического американского автопрома мне всегда нравился «Мустанг» 1967 года или 1969 года. Очень долго занимался пустыми поисками классического «Мустанга» и даже в один момент хотел взять и купить один вариант и ездить на нем каждый день, но все-таки времена меняются, и машина становятся более комфортными и удобными, но теряют шарм и брутальность по сравнению с тем поколением. Было принято решение на семейном совете купить Ford Shelby GT 500. Вчера забрали машину от дилера в Чехии по продаже новых «американцев». И в первый день я накатал чуть больше 200 км и был полностью удовлетворен своим выбором. Всегда хотелось настоящей суровой машины, с которой нужно справиться. Плюсы у этой машины, конечно, в моторе и его ошеломительном звуке даже я б сказал реве. Коробка механическая достаточно короткая, сцепление тоже жестковато. Задний привод и прекрасная брутальная внешность. Автомобиль брался с целью дорабатывать и на Ford Shelby GT 500 у меня куча планов. Минусы в маленьком баке 60литров, сейчас у меня расход 19 л на 100 км и примерно хватает на 450-500 км (так пишет машина). Салон немного бедноват, хотя есть навигация и прочие атрибуты кроме подогрева сидений (у «рекароских» сидений нет подогрева, а у стандартных есть). Так как я пользуюсь подогревом сидений раз в году, я думаю, не буду страдать от этого.

Достоинства : внешность. Динамика. Ходовые качества.

Недостатки : маленький бак. Простоват салон.

Максим, Москва

Ford Shelby GT 500, 2014 г

Ну что тут можно сказать. Это совершенно случайная покупка, никогда всерьез не рассматривал приобретение Ford Shelby GT 500, хотя должен сказать, что американские авто мне всегда нравились визуально. В целом неплохой автомобиль, смотря, конечно, с чем сравнивать, так красивая, злая машина, но, конечно, из основных недостатков Ford Shelby GT 500 выделил бы: тормоза, управляемость, и традиционно для американских автомобилей отделка салона и шумоизоляция. Если не придираться ко всем этим моментам, в целом хороший автомобиль, который однозначно найдет своих почитателей в разных кругах автомобильного мира. Должен признать, что взгляды прохожих Ford Shelby GT 500 собирает гораздо больше, чем классический седан в тюнинге или тот же самый любимый «Эво» или «STi», хотя опять же сравнивать здесь эти автомобили неправильно, всегда есть разные машины и разные мнения.

Достоинства : внешность. Динамические качества. Притягивает взгляды.

Недостатки : тормоза. Управляемость. Отделка салона. Шумоизоялция.

Андрей, Киев

В шестидесятые годы образовалось появление однотипных моделей автомобилей, которые решили объединить в один единственный высший класс машин Muscle Car. Представлены они набором небольших размеров, которые выпускались с 1964 по 1973 год. В 20 веке расширение по техническим характеристикам шагнул весьма далеко. Изготовление транспортных средств «Форд Мустанг Шелби GT 500» внесло в планету машин новейший стиль и полностью смогло повлиять на строение.

Такая машина стала просто идеальной мечтой множества людей в мире. Сегодняшний день показывает, что мустанг остался кумиром для многих. Компания FORD соревновалась с Шевроле, но тем самым все равно выпустила свой легендарный автомобиль. В начале 1960 годов был выпущен первый автомобиль «Форд Мустанг GT 500». Его задача заключалась в усовершенствовании модели и получилась мощным произведением искусства.

В конце девяностых годов производство автомобилей пришлось прекратить, но причина известна только главам компании FORD. Затем оно возобновилось уже в двадцать первом веке. Модель улучшили, и мощность его составила около 500 лошадок. В начале 2007 года компания отметила день рожденье. И в этот же день была выпущена Cobra GT500KR.

Ford Mustang начал продаваться в Соединенных штатах в конце 2012. Его базовая цена составила $ 54 200.

1967 элеонора

Этот автомобиль станет идеальным для большинства, он может вызвать чувство определенности чувств у многих людей, которые еще не родились в шестидесятые годы. Она была оснащена техническими характеристиками по новейшим понятиям, которую трудно называть скромной.

Мустанг Шелби получил название Элеонор и стал последней машиной в списках бандитских гонщиков. Кроме нее, многие автомобили также получали часто имена женщин, чтобы полицейские долго не смогли разгадать их коварныве замыслы. Существует больше 350000 штук мустангов 1967 года выпуска. Такое количество сошло с конвейеров в том году. В настоящее время может быть такое, что все они не сохранились, только часть из них могла отправиться под прессы на автосвалках.

Разрушенные полностью оригинальные модели Элеонор в Америке стоят 70000$, а в хорошем качестве — 150000$. Можете представить то, что миллионы людей могут потратить столько денег на покупку такой модели.

1969

Shelby GT500 этого года выпуска, принадлежала ее отцу основателю специальной серии, великому гонщику и конструктору Кэрроллу Шелби. Эта спортивная машина - одна из немногих GT500, где был установлен задний дифференциал с увеличенной внутри силой сопротивлений, а также одна из восемнадцати экземпляров данной марки с настоящей окраской желтого цвета. С данной моделью вы можете ознакомиться ниже на фотографии.


форд мустанг шелби gt 500 1969

2016

Дебютированный автомобиль в рамках автомобильного салона в Детройте Ford Mustang Shelby 2016 года представил sport car вариант легендарной спортивной машины «Голубого овала» шестой по счету выпуска. Она смогла добиться достойного количества определенности в наборе отличий от стандартных видов Ford Mustang. Речь пойдет о полном дизайне, а также о технических характеристиках. Создатели такого образа форда мустанга назвали состояние автомобиля спартанским, но это можно назвать отличным достатком этого класса, но никак не недостатком. Изготавливались детали для салона из качественных пластиковых материалов, а еще есть из стильных карбоновых вставок.


форд мустанг шелби gt 500 2016

Заявки на получение Ford Mustang сгенерированную по-новому были приняты еще в январе 2015 года. В Германии такую модель можно было приобрести за большие деньги, примерно больше двух миллионов рублей. Подводим итог о данном транспортном средстве, производитель полностью остается верным по сей день. Машина выглядит достаточно агрессивной, но и в тот же момент весьма комфортной. По техническим характеристикам она дает получить жизнерадостность и уют от езды, как по городу, так и в гоночном режиме.

2018

В связи с информационными данными, новейшее изготовленное купе Ford Mustang 2018 модельного года наберет при езде огромную скорость более чем 300 км/ч. А также зная уже оформленные документы, то новейшая машина sport car Ford Mustang Shelby сможет получить высокие механизмы тормозов из специальных компонентов композитов.

1967 Ford Mustang Shelby GT 500 Eleanor – Угнать за 60 секунд

Shelby GT500 - Элеонор из фильма “Угнать за 60 секунд”

Shelby GT500 – знаменитая Элеонора – Go-Baby-Go-Car из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли.

В фильме «Угнать за шестьдесят секунд» Элеонор – кодовое обозначение машины. Группа автоугонщиков должна за 24 часа украсть 50 машин, каждую из которых они условились называть женским именем, чтобы подслушивающие полицейские не смогли догадаться о чем идет речь. Последней из тачек, которые предстояло угнать, был Shelby GT500 1967 года выпуска под кодовым названием «Элеонор».

Фильм вышел в прокат в 2000 году, с тех пор Shelby GT500, вокруг которого крутится действие, стал четко ассоциироваться с женским именем Элеонор. И вроде бы все хорошо, однако до этого времени никто никогда не называл этот автомобиль Элеонорой. К тому же первозданный облик Shelby GT500 существенно отличается от того, что мы видим в фильме «Угнать за 60 секунд».

Большинство из автомобилей Shelby GT являлись омологированными версиями легендарного Ford Mustang. Фондовые модели Shelby GT500 зарегистрированы в реестре Shelby Worldwide Registry, и надо заметить, что машины, которые были выпущены в конце 60-х ценятся весьма высоко, а наиболее редкие экземпляры могут иметь цену в несколько миллионов долларов США.

Любопытно:
К моменту выхода фильма стоимость одного экземпляра Shelby GT500 могла составлять в пределах 100 тыс. долларов и выше. К настоящему времени цена этих машин возросла в два-три раза.
Единственный Shelby GT500 Super Snake 1967 года, мощность которого составляла 520 л.с. - на 120 л.с. больше, чем у обычных GT500 тех лет - был выставлен на продажу за 3 млн. долларов без торга.

Машины для фильма «Угнать за шестьдесят секунд» не являлись фондовыми Shelby GT500 и были созданы голливудской на фабрике Cinema Vehicle Services из обычных «Мустангов» модели 1967 года. Однако на фоне Ferrari и Lamborghini, предостаточно в фильме, классический Ford Mustang или Shelby могли бы запросто потеряться. По этой причине автомобилю придумали новый облик. На бумаге его воплотил иллюстратор Стив Стэнфорд (Steve Stanford), а претворил в реальность известный калифорнийский дизайнер Чип Фуз (Chip Foose), который изготовил из стекловолокна прототипы капота, передней обшивки, боковых юбок, свесов и других элементов будущей Элеонор.

13 автомобилей Ford Mustang было задействовано в съемках фильма «Угнать за 60 секунд», и только один из них фактически являлся Shelby GT500 –персональный автомобиль Джерри Брукхаймера.
В фильме у одной и той же машины Shelby (казалось бы!) можно увидеть два типа кулис коробки переключения передач.
Одна из сохранившихся Элеонор продана на аукционе Barrett-Jackson за 216 700 долларов США в 2009 году.
Самой мощной из всех Элеонор, задействованных на съемках фильма, была из самой последней сцены - он был оснащен двигателем Ford Motorsport 351 (объем 351 кубический дюйм, или 5,8 литра) - все остальные машины были оснащены более слабыми фордовскими движками объемом в 289 кубических дюймов (4,8 литра), как на обычных Мустангах с V8.

Гриль Элеоноры - Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд» был изготовлен из частей, предназначенных для вэнов Chevy Astro.
На всех автомобилях, которые использовались на съемках фильма установлены колеса, такие же как на Ford GT40 - 17×8-дюймовые диски Schmidt, c шинами P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1.

Боковые выхлопные трубы и топливные крышки сбоку кузова не были функциональными.
Когда персональный автомобиль Джерри Брукхаймера впервые завели в гараже, на кухне киностудии с полок приправы попадали - настолько и низкий мощный был его звук.

Образ Элеонор получился столь притягательным, что это вызвало всплеск интереса к Shelby GT500 и Ford Mustang модели 1967 года. Многие тюнинговые компании начали строить реплики Элеонор и выпускать комплекты обвесов как в фильме. Некоторые из фирм, как например американская Unique Performance имела лицензию Shelby Automobiles, однако не смогла выполнить обязательств перед клиентами и стала банкротом.

В 2008 году Дэнис Халики (Denice Halicki), сопродюсер фильма «Угнать за 60 секунд» выигрывает иск к Кэрроллу Шелби (Caroll Shelby), который лицензировал реплики Элеонор, как “продолжение модели” оригинальных автомобилей Shelby. Дело в том, что Eleanor - это зарегистрированная торговая марка, которой владеет компания Halicki Films снявшая классический «Угнать за 60 секунд» 1974 года, а также спонсировавшая римейк 2000 года.

Сегодня единственным лицензиатом Halicki Films является компания Classic Recreations. Официальные реплики Элеонор, выпущенные по лицензии Halicki Films вместо «Shelby GT500E» имели бейджи “Gone in 60 Seconds”. Правда производство реплик Элеонор было прекращено в октябре 2009 года после заключения лицензионного соглашения с Кэролом Шелби для производства Shelby GT500CR, как нового продолжения его оригинальных автомобилей.

Факт:
Цена качественного новодела Shelby GT500, будь-то реплика Элеонор или классических Shelby GT составляет от $120 тыс. до $200 тыс.

Технические характеристики:
Высокопроизводительные версии Shelby GT500 1967 года оснащались двигателями Cobra Jet 427 (6,9 л) или Cobra Jet 428 (7 л). Чаще всего указывается мощность в 355 л.с., в то время как Ford Mustang с движками Windsor V8 289 (4,8 л) имели максимальная мощность 271 л.с. Разгон до 100 км/ч у таких авто - в пределах 6 секунд, а максимальная скорость, как правило, 225 км/ч.

Современные реплики Shelby GT500 как правило оснащаются двигателями объемом в 427 кубических дюймов (примерно 7 литров), однако более заряженные, чем те, что выпускали в конце 60-х. К примеру, автомобиль может оснащаться движком 427 C.I Crate Engine мощностью свыше 700 л.c. и иметь более впечатляющие скоростные характеристики, чем авто из 60-х.

Реплики Shelby GT500 оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач Tremec. Время разгона до 100 км/ч от 5,4 до 4 с.

На прошедшем в январе этого года Международном автосалоне в Детройте американская автомобилестроительная компания Ford представила широкой общественности новую экстремальную модель купе Mustang Shelby GT500 2019 модельного года, которая, по данным инсайдеров, сможет развивать максимальную скорость свыше 320 километров в час.

Форд долго стоял на обочине недавней войны между силовыми автомобилями Chevrolet и Dodge, но не теперь.

Знаменитый американский автопроизводитель подтвердил, что одной из самых легендарных силовых машин является именно Ford Mustang Shelby GT500. Он вернется в 2019 модельном году и будет иметь более чем 700 лошадиных сил мощности.

История развития модели

GT500 впервые появился в 1967 году, когда Кэрролл Шелби все еще активно участвовал в разработке придуманных им моделей Ford, которые впоследствии носили его имя. Они стали иконой той эпохи, наполненной большими мощными автомобилями. Ford возродил название Mustang в 2007 году, пойдя навстречу фанатам и руководствуясь высоким рейтингом популярности серии.

Последний GT500 был построен в качестве модели 2013-2014 годов. Он имел 5,8-литровый силовой агрегат V8 с турбонаддувом, который производил 662 лошадиные силы и 855 Нм крутящего момента. Заявленная максимальная скорость была равна 320 км/ч. Сразу же после выпуска эта модель стала желанным предметом коллекционирования.

Предстоящая модель GT500 с более чем 700 лошадиными силами будет сражаться с 650-сильным Chevrolet Camaro ZL1, а также может на равных конкурировать с 707-сильным Dodge Challenger SRT Hellcat или же превзойти его.

Но Dodge Challenger SRT Demon мощностью 840 лошадиных сил, скорее всего, останется самым мощным американским автомобилем. Dodge Demon был построен исключительно для дрэг-рейсинга. Но GT500, вероятно, будет более разноплановой моделью.

В своих объявлениях Форд сказал, что новый силовой автомобиль будет «атаковать треки», фокусируясь на скорости и управлении. Новинка может быть ближе к прототипу Camaro ZL1 – очень мощный автомобиль, построенный с учетом езды по обычным дорогам.

Shelby GT350 показывает, что Mustang следующего поколения может стать отличным трек-автомобилем. Или, может быть, Ford просто попытается обеспечить максимальную мощность, как это сделал Dodge с Hellcat.

Внешний вид и конфигурация Mustang Shelby GT500

О внешности нового силового автомобиля Ford Mustang Shelby GT500 2019 модельного года можно судить только по официально показанным фото и видеороликам.

Детали на этих темных тизерных изображениях, естественно, разглядеть очень сложно. Единственное, что пока можно сказать о дизайне экстерьера новинки так это то, что у автомобиля будет громадная радиаторная решетка с логотипом в виде змеи посередине, большие воздухозаборники и раздутые крылья.

Остается неясным, будет ли производственная версия использовать показанные в тизере фары Vorfacelift или нет. Новый, более агрессивный передний аэродинамический пакет делает GT500 шире, по сравнению с обычной моделью Mustang.

Энтузиастам удалось определить размер шин новинки – 305/30-ZR20 на передней оси. Так что вполне возможно, что в качестве резины разработчики используют новую версию Pilot Sport 4S от Michelin.

Технические характеристики купе

GT500 рассматривается как ответ моделям Chevrolet Camaro ZL1 и Dodge Challenger Hellcat, поэтому все предсказывают, что автомобиль получит мощный силовой агрегат V8.

Однако, мнения разошлись в том, какой именно V8 будет использовать новинка. В качестве возможных двигателей для GT500 рассматривается V8 как с обычным турбонаддувом, так и битурбированный вариант. Многие считают, что новый автомобиль получит 5,2 литровый мотор V8, похожий на силовой блок, используемый в GT350, но с традиционным коленчатым валом, размещенным в поперечной плоскости.

Американский автопроизводитель обещает более 700 лошадиных сил, что более чем в два раза превышает мощность оригинальной модели Mustang 1967 года выпуска. Это означает, что когда Mustang Shelby GT500 прибудет в следующем году, он станет самым мощным дорожным автомобилем Ford из всех существующих.

Видео прототипа GT500 с форума поклонников Mustang6G.com показывает автомобиль, который звучит очень похоже на GT350. К сожалению, пока нельзя сказать, использует ли этот прототип принудительную индукцию, поэтому споры о двигателе с двумя турбинами и нагнетателями все еще продолжаются.

Предстоящая модель GT500, скорее всего, получит два варианта передачи: шестиступенчатую механическую коробку передач или инновационную десятискоростную автоматическую коробку передач, совместно разработанную Ford и GM. Последнюю Ford уже использует в моделях F-150 и Mustang. Что самое интересное, она также доступна в ближайшем сопернике GT500 – Chevrolet Camaro ZL1.

Главные конкуренты авто

Как уже было сказано выше, главными соперниками Ford Mustang Shelby GT500 2019 модельного года станут автомобили Chevrolet Camaro ZL1 и Dodge Challenger Hellcat, которые тоже пройдут обновление.

Базовая конфигурация спорткара Camaro ZL1 оснащена 2,0-литровым мотором inline-4 мощностью 275 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Самая «заряженная» версия ZL1, которая и станет основным конкурентом GT500, получит 6,2-литровый двигатель V-8 мощностью 640 лошадиных сил и 868 Нм крутящего момента.

Работать силовые агрегаты будут в тандеме со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач, восьмиступенчатым автоматом или продвинутой десятискоростной АКПП (ZL1).

Для ZL1 предусмотрен специальный комплект, который добавляет такие вещи, как аэродинамический пакет, амортизаторы DSSV и «липкие» шины Goodyear Eagle F1 Supercar 3R.

Спорткар Dodge Challenger Hellcat 2019 модельного года построят на платформе Alfa Romeo Giulia, что сделает его немного легче. Под капотом у самой «заряженной» модификации будет стоять турбированный мотор V8 мощностью 707 лошадиных сил.

В качестве опции Hellcat получит пакет улучшений Drag Pack, подымающий мощность силового агрегата до 725 лошадиных сил. Также помимо аэродинамики Air Grabber он содержит уникальные шины Nitto, функции Torque Reserve и TransBrake.

Mustang Shelby GT500 2019: фото




Ford Mustang Shelby – гоночная модификация, ставшего культовым автомобиля Ford Mustang, создаваемая в ателье автогонщика и талантливого инженера Кэрролла Шелби

Ford Mustang Shelby 1964-1970 гг

Предыстория появления

После выпуска первого Ford Mustang в 1964 году, на эту модель начался воистину лихорадочный спрос, однако в целях компании были не только продажи базовой модификации, но и конкуренция с другими Muscle Car.

Поэтому вскоре после выхода автомобиля на рынок (в апреле 1965 года) произошла презентация гоночной модификации Мустанга – GT. От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенный выхлоп, особая конструкция выпуска, дисковые тормоза на передней оси, яркая раскраска кузова и, естественно, более мощные двигатели.

Ford Mustang Shelby GT-350

В том же 1965 году за дело берется известное ателье автогонщика Кэрролла Шелби. В итоге на рынок выходит модификация Ford Mustang Shelby GT-350, укомплектованная 8-цилиндровым форсированным двигателем, работающим на бензине, с V-образной компоновкой цилиндров. Это позволило довести его мощность до 306 л. с., причем столь мощная машина свободно продавалась дилерами Форда – купить ее мог любой желающий. Но кроме нее была выпущена и гоночная версия Ford Mustang Shelby GT-350R, мощность которой была выше на 54 л. с. и достигала 360 л. с.

Ford Mustang Shelby GT-350 1966 года

В 1966 году прошла еще одна серьезная модернизация модификации Shelby. Конструкторы оставили под капотом автомобиля прежний, 8-цилиндровый силовой агрегат, но в его конструкцию был добавлен Paxton – нагнетатель механического типа. Он существенно увеличивал отдачу двигателя – до 420-430 л. с., однако достижим такой пик был в достаточно узком диапазоне оборотов.

Кроме того, модификация Shelby 1966 года оснащалась автоматической трансмиссией, а ее кузов выкрашивался в один из 4-х доступных цветов.


Фото: Ford Mustang Shelby GT500 KR (1968 год)

Ford Mustang Shelby GT-500 1967-1968 гг

Появление этой модели стало реальным благодаря взвинченной публике, которая требовала максимально мощных и быстрых автомобилей. К этому времени Ford Mustang пережил рестайлиг, в результате которого стал длиннее, шире и массивнее. Ряд кузовных панелей заменили – появились рассекатели воздуха, которые были добавлены дизайнерами к декоративным воздухозаборникам, размещенным рядом с задними колесами. Кроме того, у фастбэка изменился наклон кормы – отныне крыша и заднее стекло лежали в одной плоскости.

Естественно, Кэрролл Шелби не мог упустить такого случая, и вскоре его ателье представило миру новый Ford Mustang Shelby GT-500, укомплектованный 7-литровым мотором с 8-ю цилиндрами, который выдавал в 335 л. с. Примечательно, что ради установки столь массивного и габаритного силового агрегата на Мустанге пришлось немного удлинить моторный отсек.


Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (1969 год)

На начало 1968 года пришлась модернизация модели, в результате чего автомобиль начал комплектоваться 427-ми двигателями, мощность которых достигла 390 л. с. Но уже в апреле 1968 года модификации Ford Mustang Shelby GT-350 и Ford Mustang Shelby GT-500 официально переименовываются в Ford Mustang Shelby Cobra. Помимо этого, версии Ford Mustang Shelby Cobra начали продаваться и в кузове кабриолет.

Происходит их оснащение новыми, мощнейшими силовыми агрегатами – 428 Cobra Jet. В них был реализован принцип Ram Air (технология забора воздуха), а также применены клапана особой конструкции (тарелки большей площади, чем обычно). Такие меры позволили поднять мощность двигателя до 350 л. с., а специалисты отмечали, что он в состоянии развить и 410 л. с.

Стоит учитывать и тот факт, что уже в 1967 г Кэрролл Шелби отходит от дел, отказавшись учавствовать в разработке новых мощных версий Ford Mustang Shelby. В итоге он продал свое право на выпуск Ford Mustang Shelby корпорации Ford.

Ford Mustang Shelby Cobra и Ford Mustang BOSS 1969-1970 гг

В эти годы соперничество Ford с Chevrolet Camaro перешло в гоночную плоскость. Так, с целью составить достойную конкуренцию Camaro Z/28 на очередном этапе гонок Trans AM, была реализована установка на версию BOSS 302 429-х двигателей, развивающих мощность в 290 л. с.


Но уже очень скоро Ford решает принять участие и в престижных гонках NASCAR, для чего строит новый Ford Mustang Boss 429, укомплектованный V-образной «восьмеркой» выдающей 375 л. с. и 611 Нм крутящего момента, причем этот пик был доступен уже в среднем диапазоне – на 3 400 оборотах. Естественно, такие меры вынудили изменить и экстерьер модели. Так, Ford Mustang Boss 429 получил более эффектные, расширенные колесные арки, и впечатляющий воздухозаборник на капоте.

Также стоит отметить и иные конструктивные особенности Ford Mustang Boss 429. Значительная часть компонентов силового агрегата производилась из легких сплавов. Из-за наличия столь габаритного и тяжелого двигателя пришлось модернизировать переднюю подвеску. Это проявилось в понижении на 25 мм двойных поперечных рычагов, а также в смещении мест крепления амортизаторов. Также Ford Mustang Boss 429 обзавелся новым радиатором (масляного типа), 4-скоростной коробкой передач и роскошным интерьером.

Кроме силовых агрегатов версии Shelby получили трансмиссию FMX (гидромеханическую), которая отличалась тем, что передачи в ней можно было переключать как вручную, так и автоматически.

На 1970 г история Ford Mustang Shelby, равно, как и модификаций BOSS 302 и BOSS 429, надолго прерывается – возобновление выпуска Shelby состоялось лишь в 2006 году. Конечно, это не значит, что все время Форд не выпускал мощных моделей – ими были версии Mach и Cobra.


Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…

Shelby GT-H и Shelby GT

2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.

Shelby GT500 и Shelby GT500KR

Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.

На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.


Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)

Mustang Boss 302 и Shelby GT500

А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.

А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.

В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850