Новая лада гранта кросс универсал. Новая Granta универсал

Одной из самых популярных моделей компании «АвтоВАЗ» на сегодняшний день считается LADA Granta. Она пришла на замену семейству Samara. И быстро стала популярной и покупаемой. Во многом благодаря своей неплохой внешности и низкой стоимости. Ведь даже на стадии разработки модель называлась Low cost, что в переводе означает «низкая стоимость». Впрочем, обо всём - по порядку.

Проблемы на производстве

Модель «Гранта универсал» в свет так и не вышла. Всё потому, что план выпуска новых автомобилей был скорректирован компанией «АвтоВАЗ». Вследствие чего «Гранта универсал» не попала в модельный ряд. Точно так же, как и модификация в кузове кроссовер.

Производство внедорожника и универсала было задумано ещё при Бу Андерссоне. Который год назад покинул пост генерального директора ОАО «АвтоВАЗ». Вследствие чего планы поменялись - новое руководство решило отменить производство вышеупомянутых модификаций. И на это были причины.

Дело в том, что в модельный ряд «АвтоВАЗа» просто бы не вписалась «Гранта». Универсал Largus, как и Priora в данной модификации, превосходят её по качеству и удобству оснащения. Так что производство модели Granta оказалось бы просто нецелесообразным с коммерческой точки зрения. Но поскольку многие автолюбители были в ожидании этой машины, надежду на её выход в свет производители оставили. Сказав, что разработка заморожена на неопределённый срок.

Внешность

Всё же, несмотря на приостановленный процесс разработки, «Гранта универсал» заслуживает внимания. От седана ее отличают не только повышенная вместительность и габариты. Дизайн разработчики тоже несколько видоизменили. О чём можно судить, если посмотреть на фотографии модели. Заднюю часть дизайнеры решили сделать не только вытянутой, но ещё и приподнятой. Такая конструкция могла дать возможность безопасно транспортировать даже крупногабаритные вещи.

Переднюю часть тоже немного приподняли. Это бы благоприятно отразилось на управляемости и проходимости. Ведь отсутствие низких свесов позволяет с комфортом передвигаться как по городским улицам, так и по бездорожью.

Разочарование людей, узнавших, что «Гранта универсал» не выйдет в свет, можно понять. Ведь модификация в данном кузове была результатом кропотливой работы конструкторов и дизайнеров.

Особенности автомобиля

Спроектированная, но замороженная модель «Гранта универсал», фото которой представлено выше, наверняка стала бы популярной. Причем сразу по нескольким причинам.

Ведь ожидалось, что новинка будет радовать улучшенной проходимостью и высоким клиренсом. Этим модификация в кузове седан похвастаться не могла. Также модель планировалось оснастить оптимизированной для осуществления грузоперевозок ходовой частью, вместительным и просторным салоном, повышенной системой безопасности и вспомогательными опциями комфорта.

Предполагалось, что по характеристикам и параметрам «Лада Гранта универсал», комплектации которой так и остались неизвестными, будет похожа на «Весту». Но только не объёмом багажного отделения. У «Весты» оно вмещает в себя 480 литров. Универсал «Гранта» должен был иметь багажник в 650 л.

Общие характеристики

Что ж, это вся информация, касающаяся замороженной версии. Теперь можно сказать пару слов и про автомобиль «Лада Гранта лифтбек». Универсал придётся ждать долго, а вот другие версии доступны в продаже сейчас.

Они предлагаются с тремя вариантами двигателей. Которые вырабатывают 87, 98 и 106 лошадиных сил соответственно, при одинаковом объёме в 1,6 литра. Показатели динамики и расхода у них отличаются. Впрочем, наибольшей популярностью пользуются автомобили со 106-сильным двигателем под капотом, так что их и стоит рассмотреть подробней.

Такая «Гранта» может разогнаться до максимальных 181 км/ч. Отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигает спустя 12,3 секунды после старта. Расход умеренный. На 100 городских километров у модели уходит 9 литров топлива. А по трассе - около 5,2 л.

Кстати, только модели со 106-сильным агрегатом предлагаются как с «автоматом», так и с «механикой».

Проблема выбора

Интересно, что многие люди, пожелав обзавестись вместительным автомобилем российского производства, могут долго колебаться в плане своего решения. Большинство из них мучает один и тот же вопрос. Что лучше - «Калина универсал» или «Гранта лифтбек»?

Определиться сложно. Как одна, так и другая модель отличается ярким дизайном, а также имеет ряд технических преимуществ. Они похожи, но и различия имеются. Дело в том, что «Гранта» представляет новое семейство автомобилей от «АвтоВАЗа». Традиции 90-х, в свою очередь, продолжает «Калина универсал». «Гранта» покупается чаще, но только потому, что она выглядит оригинальнее и свежее. Сегодня бюджетные машины пользуются повышенным спросом среди молодёжи, а для них дизайн и современность имеют немалое значение при выборе транспортного средства.

Да и с объектовой точки зрения «Калина» уступает более новой модели. В её салоне слишком много недоработок и недостатков из прошлого. А в «Гранте» их практически нет. В плане технических возможностей модели одинаковы. Отличия заметны только в богатых комплектациях. В которых Granta выделяется более широким перечнем агрегатов и привлекательными скоростными показателями.

Комплектации

Granta в существующих модификациях предлагается с широким перечнем оборудования. Скорей всего, и невышедший универсал имел такое же оснащение.

В базовом варианте имеется подушка безопасности водителя, блокировка задних дверей, крепления для детских кресел, EBD, иммобилайзер, ABS + BAS, розетка 12V, регулируемая рулевая колонка, заводская тонировка, аудиосистема и штампованные колёса.

В максимальной комплектации ко всему вышеперечисленному добавляется ещё несколько десятков опций. Это переднего пассажира, охранная сигнализация, противотуманная оптика, активные подголовники заднего ряда, бортовой компьютер, складываемое заднее сиденье, подсказчик переключения скоростей, воздушный фильтр салона, парктроник, датчики дождя и света, электропакет, функция подогрева и многое другое.

Стоимость

Напоследок хотелось бы пару слов сказать о цене. Невышедший универсал предположительно предлагался бы потенциальным покупателям за 600 000 рублей. Утешает, что реализуемые на сегодняшний день модификации стоят дешевле.

Седан Granta в люксовой комплектации и со 106-сильным двигателем предлагается по цене в 520-570 т. р. А базовая версия с мотором на 87 л. с. стоит всего 340-390 т. р.

На лифтбэк установлены более высокие цены. Но всё же они остаются приемлемыми. Самая недорогая модель обойдётся в 365-415 т. р. А «заряженная», с лучшим мотором и оснащением будет стоить приблизительно 535-585 т. р.

Это вся полезная информация, которая касается Granta. Безусловно, жаль, что универсал так и не увидел свет, но, как можно было убедиться, седаны и лифтбэки тоже являются хорошими автомобилями с технической точки зрения.

Модернизированная модель с фирменной графикой бренда на переднем бампере, выполненной в «Икс»-концепции, выглядит современно и стильно.

Также в экстерьере авто выделяются следующие элементы:

  • Головная оптика . Эффектные передние фонари с функцией «Проводи меня домой» задерживают выключение света фар после того, как водитель и пассажиры покинули авто.
  • Зеркала заднего вида . Увеличенные наружные зеркала с боковыми повторителями поворотов, электрическим приводом и обогревом окрашены в цвет кузова.
  • Форсунки омывателя . Форсунки омывателя переместились с капота на облицовку лобового стекла.
  • Багажник . Багажник с обновленным рельефом оснащен наружной электрокнопкой для легкого открывания багажного отделения.
  • Литые диски . Стильные литые диски 15” получили оригинальный дизайн с комбинированными спицами разных размеров с полированной поверхностью.

Интерьер

Просторный 5-местный салон авто отличается качественными материалами отделки и продуманной эргономикой.

Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают следующие элементы интерьера:

  • Удобные передние кресла . Регулируемые передние сиденья оснащены обогревом. Водительское кресло настраивается в диапазоне 40 мм.
  • Освещение салона . Благодаря функции задержки освещения в салоне после закрытия дверей свет гаснет в течение 25 секунд после включения зажигания.
  • Аудиосистема . Аудиосистема с поддержкой FM, Bluetooth, Hands free оснащается 4 колонками, разъемами для SD-карты и USB.
  • Акустический комфорт . Улучшенная звукоизоляция и специальные подкрылки в колесных арках снижают уровень шума и вибрации в салоне.
  • Задний ряд кресел . Задние сиденья складываются в соотношении 2/3, позволяя оптимизировать внутреннее пространство.
Дополнительный комфорт обеспечивают ограничители двери с инерционным доводчиком.

Салон оборудован местами для хранения мелочей: перчаточным ящиком с полочкой, двумя нишами в нижней части тоннеля и двумя подстаканниками.

Lada Granta Universal / Лада Гранта Универсал

К первому сентября 2018 года АвтоВАЗ выводит на российский рынок обновленное семейство Лада Гранта, которое полностью вытеснило с модельного ряда некогда популярную "Калину". В рамках рестайлинга все "Гранты" получили фирменное "Икс-образное" исполнение передка, появившееся впервые на "Весте" и кроссовере X-RAY. Вместе с видоизмененными светотехникой, радиаторной решеткой и бамперами Lada Granta "разжилась" улучшенными форсунками стеклоомывателей, колесными дисками с особым дизайном и новыми вариантами окраски кузова. Просторный 5-местный салон обзавелся пересмотренными декоративными компонентами, измененными дефлекторами и дверными ручками, улучшенной боковой поддержкой сидений. Кроме того, зеленая подсветка приборной панели и кнопок заменена на белую.

По технической части изменений практически нет. Моторная гамма осталась прежней - это 1.6 литровый двигатель, представленный в трех вариантах форсировки на 87, 98 и 106 сил. Базовый 8-клапанный силовой агрегат на 87 лс может сочетаться исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой. Для 98-сильной версии предусмотрен безальтернативный японский автомат Jatco на 4 скорости. "Старшая" модификация с отдачей 106 сил агрегатируется с классической механической коробкой или роботизированной трансмиссией отечественной разработки. У модификаций Lada Granta с "роботом" и механикой конструкторы изменили передаточное число для повышения динамики. Кроме того, отныне доступен спорт-режим коробки, который можно активировать с помощью кнопки.

Lada Granta Universal в самой доступной версии Standart комплектуется стальными колесными дисками на 14 дюймов, ДХО, подушкой безопасности водителя, салонной розеткой 12V, системой вентиляции с воздушным фильтром, центральным замком, аудиоподготовкой, экстренной связью ЭРА-ГЛОНАСС. В комплектации Classic содержатся электроподъемники стекол передних дверей, бортовой компьютер, электрический усилитель руля (+ регулировка рулевой колонки по высоте). Версия Classic Optima дополнена системой кондиционирования и обогреваемыми зеркалами снаружи. В линии исполнения Comfort можно получить электропривод боковых зеркал (+ повторители поворотов), окрашенные в кузовной цвет ручки дверей и молдинги, подогрев передних кресел, а также аудиосистему с функцией HandsFree. Предмаксимальная версия Luxe дополнительно снабжена пассажирской подушкой безопасности, задними электростеклоподъемниками, климатической установкой, литыми колесами на 15 дюймов. В список оснащения самой богатой версии Luxe Prestige вошли система стабилизации, антипробуксовочная функция, датчики дождя и света, задние парковочные сенсоры.

Находясь в постоянной погоне за зарубежными концернами — автогигантами, «АвтоВАЗ» решил не отставать и выпустил в свет нечто экстравагантное и необычное – Лада Гранта в исполнении универсал. Первому показу суждено было состояться летом 2015 г. Критикам и прочим экспертам представилась удивительная возможность вживую ознакомиться с модификацией универсал.

Немного об экстерьере

При первом взгляде на внешний облик, вы можете посмотреть фото, сознание наполняется пониманием, что производитель вложил немалое количество сил в свое детище. Модель Лада Гранта обзавелась новыми гармоничными кузовными линиями, позволяющими ей выгодно позиционироваться на фоне серой автомобильной массы. В недалеком будущем авто станет доступным широкому кругу преданных поклонников «ВАЗ», тем более что производитель заявляет о сносной стоимости продукта.

В числе главных достоинств Лада Гранта можно выделить головную оптику, которая обзавелась светодиодной технологией. Этот подход революционного характера позволяет автомобилю обеспечивать широкую площадь и завидную эффективность освещения. В качестве формы оптических головных устройств конструкторы решили применить стандартный прямоугольный дизайн. При выходе фары из строя приобрести новое изделие для замены не составит труда, поскольку оно присутствует в ассортименте большинства торговых субъектов.

Нижняя кромка бампера передка, как видно по фото, порадует интегрированными противотуманными фонарями, имеющими округлую привлекательную форму.

Решетку радиатора удалось создать благодаря применению прогрессивных материалов. Это позволяет «аксессуару» иметь завидный ресурс. При возникновении проблем с изделием приобрести аналогичную деталь также можно без проблем.

Особо заслуживающим похвалы решением выступило стремление производителя повысить клиренс передней части. Это отчетливо проявляется на приподнятом бампере, позволяющем уверенно двигаться по легкому бездорожью. Такое мнение нашло широкое отражение во множестве отзывов поклонников.

Боковые панели авто, как видно на фото, традиционно порадуют сдержанным дизайном дверей и зеркал заднего пространства. Дверям позволено открываться на немалый угол, что избавляет процесс посадки от неприемлемых трудностей. Места для хвата дверных ручек порадуют присутствием в конструкции качественной пластмассы. Это позволяет избавить владельца и его пассажиров от неприятного контакта с данными элементами во время критических температур воздуха (зимой не перемерзают, а в жару — не перегреваются).

Наружные зеркала имеют прямоугольные контуры, что позволяет владельцу обладать достойным обзором и контролировать ситуацию.
Диски колес Лада Гранта, как видно на фото, выполнены с применением технологии литья. Данный подход позволяет изделиям обладать малой массой и достаточной прочностью.

В задней части Лада Гранта присутствую фары сдержанного дизайна и небольших габаритов. В них интегрированы сигналы, отвечающие за различные функции: стопы, повороты и задний ход. В части дизайна разработчики решили не бросаться в крайности и применили классические прямоугольники с немного суженным профилем, что позволяет обеспечить незначительную экономию места.

На двери багажного отсека присутствует выступ для ручного хвата, что не может не вселять радость. Теперь открывание и закрывание багажника становится удобной процедурой.

Если будущий владелец задался целью приобрести Ладу с кузовом универсал, то ему следует предварительно обратить внимание на технические аспекты и характеристики авто. Это важно, поскольку именно в данной дисциплине LADA Granta в версии универсал проявляет некоторые особенности.

Технические возможности

Базовый вариант оснащения универсальной LADA Granta подразумевает присутствие достаточно мощного (по меркам класса) двигателя. Он способен на воспроизводство 100 л. с. мощности. Данного уровня отдачи вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в интенсивном городском трафике. Расположение цилиндров в моторе традиционное – рядное. Эта компоновка подразумевает достижение экономичности с одновременным приростом мощности.

Также не стоит упускать из вида трансмиссию авто в кузове универсал. Конструкторами принято решение об оснащении LADA Granta классической «механикой». Работа агрегата характеризуется плавностью и отсутствием каких-либо существенных недостатков. Оптимально подобранный дуэт мотора и коробки позволит одинаково уверенно управлять универсалом как городском потоке, так и на скоростной загородной магистрали.

Автомобиль обладает сносной ценой, минимум которой составляет 400 тыс. руб. За эти средства клиент гарантированно обзаведется практичным и сбалансированным автомобилем, который будет служить достаточно долго.
Сборка универсала предполагается только на российских предприятиях.

Новая Lada Granta оснащается следующими вариантами коробки переключения передач: пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая автоматизированная механическая. Благодаря немецкому механизму переключения передач четкость и информативность механической КПП выведены на уровень европейских аналогов. Коробка-автомат обеспечивает максимально комфортное переключение передач при движении в городском потоке. Автоматизированная механическая трансмиссия дарует возможность двигаться как в полностью автоматическом, так и в ручном режимах. Данная трансмиссия получила обновленные настройки и сокращенное время переключения передач.


Три варианта практичных и динамичных двигателей

Лада Гранта универсал может быть оснащен одним из трех вариантов рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. (64 кВт) при 5100 об/мин, 98 л.с. (72 кВт) при 5600 об/мин или 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет соответственно 140 Нм при 3800 об/мин, 145 Нм при 4000 об/мин и 148 Нм при 4200 об/мин. Все двигатели оснащены облегченной шатунно-поршневой группой, благодаря которой были улучшены характеристики и повышен ресурс. Также здесь предусмотрен современный впрыск топлива с электронным управлением. Максимальная скорость - от 170 до 182 км/ч.


Максимальная практичность по доступной цене

В пассажирском варианте Гранта универсал вмешает до 360 литров багажа. Если же сложить второй ряд сидений, то вы получите уже 675 литров свободного пространства. Это отличные показатели для автомобиля внешними габаритами всего 4118х1700х1538 мм. Спинка второго ряда сидений складывается в соотношении 60/40, что позволяет вам легко изменять сценарий использования салона под текущие нужды. На крыше универсала предусмотрены крепкие рейлинги, с помощью которых можно закрепить дополнительный груз. В салоне автомобиля также имеется большое количество удобных мест для хранения различных мелочей.