Обновленный мицубиси паджеро спорт. Новый Mitsubishi Pajero Sport против старого: другая лига. На обе лопатки

Mitsubishi Pajero Sport 2017 – это полноценный рамный внедорожник, количество которых можно пересчитать по пальцам если не одной, то полутора рук. В статье фото, цена, характеристики приемника легендарного внедорожника.


Содержание обзора:

Кроссоверы, паркетники, хетчбеки повышенной проходимости – этими терминами забит весь авторынок. И сейчас внедорожником принято называть автомобиль с электронной имитацией полного привода, с дифференциалами повышенного трения вместо старой доброй блокировки. Речи уже нет о том, что внедорожник должен быть рамным, иначе это просто слова на ветер. И новый Паджеро Спорт 2017 года не бросает таких слов. В основе его по-прежнему лежит платформа от брутального полугрузовика L200, который, надо признать, в своем классе является одним из лучших. Пожалуй, стоит повнимательнее посмотреть на новое поколение Паджеро Спорта, мало того, посмотреть-то очень даже есть на что.

Дизайн Pajero Sport 2017


И действительно, новое поколение. И речь идет не о измененном бампере, не о пересмотренном клиренсе или добавленных противотуманках. Новый Паджеро, в сравнении с прошлым поколением смотрится чем-то неимоверно современным, агрессивным и шустрым. Старый представитель Паджеровидных выглядел внушительно и солидно, но в его формах была громоздкость и нерасторопность, вперемешку с вопиющей нерасторопностью. Да, конечно, сам автомобиль таким не был, но встречают-то «по по одежке», и с этим не поспорить.

И вот дизайнеры из страны восходящего солнца решили, что пора что-то менять. Долго не могли определиться, что именно менять и сошлись на мнении, что надо менять все. Что-то слишком часто звучит слово «менять». Скорее всего в компании оно звучало не реже.

Так вот, новая «морда» получилась действительно стильной, солидной, но в то же время стремительной и легкой. Этого и не хватало прошлым поколением. Вообще, новый дизайн – это отличный повод для любителей развести холивар, потому что обсудить действительно есть что.


Узкая хромированная решетка радиатора, плавно перетекающая в фары головного света, обилие хрома в передней части, раздутые «щеки» бампера, покатый капот с большим количеством острых линий, широкий воздухозаборник по центру и маленькие противотуманки. Сочетание тут действительно прекрасное, лучше и быть не могло. Но есть одно но и заключается оно в бампере. Да, это внедорожник, да, он должен выглядеть брутально и наводить ужас на бездорожье. Но он не должен выглядеть как спор двух дизайнеров, которые не смогли договориться о высоте клиренса. Последний, проигравший спор, словно нарочно прилепил снизу совсем ненужную «юбку», заделав цент сотовой сеткой. Это как-то неправильно. В остальном претензии сложно подобрать. Тут уже либо нравится, либо нет.

В профиль новый Паджеро Спорт остался таким же гигантом на огромных колесах. Здесь очень хорошо просматривается, как дизайнеры пытались совместить два края капота, передний из которых надо было опустить ниже, а задний поднять хотя бы до уровня лобового стекла. К слову, высота нового Паджерика составляет 1,8 метра. И действительно, гигант.


В базе уже поставляются колес с дисками на 18 дюймов, покрышки 265/60. Да, Pajero Sport на почти полметра меньше, чем грузовой соплатформенник, однако даже колесная база в 2,8 метра способна внушать уважение. В профиль смотришь на него и думаешь: «Вот так должен выглядеть настоящий внедорожник!». И действительно, огромные колесные арки, которые как будто предвидят гигантские ходы колес с не менее внушительными размерами. Тут же обращаешь внимание и на зазор между арками и краем протектора. Клиренс Митсубиси Паджеро Спорт 2017 составляет 218 мм. Сложно найти конкурента. У соплатформенника с кузовом эта величина равна 205 мм.

Если спереди и в профиль эмоции накатывают сами, они появляются ниоткуда, то сзади новый внедорожник немного подкачал. Они уже не накатывают, они где-то притихли, а все аргументы, которые разум приводит в надежде х выманить как-то притянуты за уши. Зато японцы не унывают. Они утверждают, что в темноте новый Паджеро Спорт не спутать ни с одним другим автомобилем, и спорить с ними – быть глупцом.

Стекающие фонари словно сейчас зацепятся за асфальт, потянув внедорожник книзу все больше и больше, и в конце концов он уйдет под землю. Что касается темноты, то в такое время суток это ощущение усиливается в геометрической прогрессии. Японцы словно взяли новый XT5 и подумали, что они круче, они могут опустить еще ниже. И опустили. Но вовремя не смогли остановиться. Ну да ладно, хватит о фонарях. Если не обращать на них внимание, что очень сложно, то понять, что это Паджеро Спорт можно только по шильдикам. Никакого тебе хрома, как спереди (только планка номера), никакой дороговизны и стиля. Все просто и аккуратно, но выглядит немного топорно, что отталкивает. Ну не хватило японцев немного до окончания картины, со всеми бывает. Многих и о середины не хватает.

Салон Mitsubishi Pajero 2017

Внутри новый Паджеро Спорт так же кардинально отличатся от предшественника, как и спереди. Виной тому не только современные технологии, которыми обзавелся автомобиль, но и общее повышении комфорта и уровня дизайна.


Большинство предыдущих Паджериков – это тупой рамный внедорожник (да простят нас владельцы), который создан для бездорожья и его покорения. Ничего лишнего, только то, что реально может пригодиться где-нибудь в болоте в Тайге. Но тут все иначе.

Для начала, водительское место. Начнем с того, что кресло водителя стало намного удобнее. И дело не только в удлиненной подушке, а в обильном количестве регулировок, к слову, большинство из них бесполезно. Большинство деталей в прошлых поколениях словно были позаимствованы с грузовика (формально так и было), однако производитель вообще никак не планировал как-то адаптировать эти элементы под салон «крутого авто». Это булла только функциональность, плюс немного (совсем немного) стиля.


По центру установлен глубокий щиток приборов с большим дисплеем по центру, тут бортовой компьютер с таким количеством функций, что глаза разбегаются. Тут тебе и положение относительно горизонта (помните, такой круглый прибор на центральной консоли), тут и гироскоп (там же), и расход топлива, и остаток топлива. В общем, все, что нужно знать, если ты забурился по бездорожью в глубокие дебри.

Однако, это еще не все. Внедорожник обзавелся двухзонным климат-контролем, приличной мультимедиа системой, которая комплектуется и навигацией. Также новый Паджеро Спорт может похвастаться подогревом руля и задних сидений.

На руле располагается кнопка активации камеры кругового обзора, а на центральном тоннеле обилие кнопок управления приводом. Да, все это активируется электроникой, но рама с понижающей передачей и блокировками дифференциалов говорит за себя сама, как только это требуется.


Что касается общего комфорта, то, если верить японцам, шумность в салоне на скорости 100 км/ч уменьшилась на целых два децибела. Если прикинуть, что спокойное дыхание человека – это 10 децибел, то японцы, что называется «высосали из пальца». Да, новый Паджеро Спорт 207 года все так же едет как грузовик, он по-прежнему предназначен для мест, где нужна надежность, проходимость и грубая сила. Всего этого у нового поколения в достатке.

На заднем диване пространства – можно если не в большой футбол, то в минифутбол точно поиграть. Размер багажника в штатном положении составляет 430 литров. Если же сложить второй ряд, то можно поместить слона: свободного объема целых 2500 литров.

Размеры нового Митсубиси Паджеро Спорт 2017 года:

  • Длина – 4785 мм.;
  • Ширина – 1815 мм.;
  • Высота – 1800 мм.;
  • Колесная база – 2800 мм.;
  • Клиренс – 218 мм.;
  • Ширина передней колеи – 1520 мм.;
  • Ширина задней колеи – 1515 мм.;
  • Размер колес – 265 / 60 / R18;
  • Объем багажника мин/макс, л – 430 / 2500;
  • Объем топливного бака, л – 68;
  • Снаряженная масса, кг – 2050.

Характеристики Митсубиси Паджеро Спорт 2017

Итак, уже было сказано, что в основе нового внедорожника все так лежит платформа от пикапа L200. Однако, новый Паджерик превосходит своего предшественника по многим параметрам. Например, глубина преодолеваемого брода возросла до 700 мм, а это практически по пояс взрослом мужчине. Так же вырос клиренс, об этом говорилось выше. Угол въезда задом остался прежним, а вот спереди уменьшился на 6 градусов (стал 30).


Что касается силовой установки, то старый двигатель был немного модернизирован и дефорсирован с 222 лошадок до 209. Японцы говорят, для увеличения ресурса. Да, мощность упала, а вот крутящий момент остался практически прежним – 279 Нм. Для рядной шестерки на бензине отличный результат. Расход по трассе составит 11 литров, по городу примерно 14,5 литра. В среднем расход упал на 2 литра на 100 километров. И это при том, что разгон до сотни и максимальная скорость остались практически на том же уровне, что и со старым двигателем. Рулевой механизм стал с электроусилителем с переменным усилием, а вот в трансмиссии произошли кардинальные изменения.

Теперь приводами «рулит» восьмиступенчатый автомат от компании Aisin. В качестве межосевого дифференциала установлен Torsen, а крутящий момент может передаваться в соотношении 60:40 в пользу переднего привода. Сзади установлена многодисковая электромагнитная муфта.

В следующем году в Калуге планируется постановка данного автомобиля на конвейер, где, скорее всего, будет введен на рынок и другой силовой агрегат. Это будет дизельный 2,4-литровый турбодизель с 4-мя цилиндрами и турбиной с изменяемой геометрией, на впуске фазовозвращатель, а мощность составит 184 лошадиных силы. Такой агрегат уже ставится на соплатформенника с кузовком, о которым мы уже упоминали. Крутящий момент двигателя внушает уважение – 430 Нм с самых 1330 оборотов и до 2700. Но, это все планы и мечты, пока есть только «бензинка».

Цена и комплектации Митсубиси Паджеро Спорт 2017


Как уже говорилось, внедорожник с «нашим» двигателем поставляется только с полным приводом. Тут огромное количество технологий, запутаться в которых очень легко. Итак, комплектации и цены Митсубиси Паджеро Спорт 2017.

Instyle

Цена комплектации составит 2,8 миллиона рублей. Здесь будет полный пакет подушек, система доступа без ключа, задняя камера, климат, круиз, светодиодные фары, штатная аудиосистема с чейнджером, кожаный салон и прочие приятные мелочи.

Ultimate

Здесь прибавится акустика Hi-Fi, камера кругового обзора, система контроля слепых зон, система предотвращения столкновения и прочие приятности. Цена комплектации Ultimate для Mitsubishi Pajero Sport 2017 составит ровно 3 миллиона рублей.

Конкуренты Mitsubishi Pajero 2017

Итак, в начале статьи уже говорилось о том, что «мавров» осталось не так и много. Но кто же может стать конкретным конкурентом для героя нашего обзора?

Прежде всего, это Ленд Крузер Прадо . Но тут Паджерик берет одним сильным аргументом – ценой. Кроме того, он больше, он солиднее, у него не такой прожорливый мотор, которого, кстати, хватает, что называется «за глаза».

Jeep Wrangler. Да, парень серьезный, но что-то Вранглеры не колесят по всей стране. Все дело в том, что этот Врангер выйдет золотым на ремонте, и покупать его многие считают нецелесообразным. А если прикинуть, что база на полмиллиона дороже, чем Паджерик Спорт, то все становится на свои места.

Kia Mohave . Для большинства это будет унылый корейский гигант, от которого потом не избавиться. Машина на века, только для одного владельца. В сравнении с новым Паджеро Спорт: устаревший дизайн, как снаружи, так и внутри. Цена меньше, но не будем забывать о стереотипах – с японцами сложно спорить, особенно когда дело касается рамных внедорожников.

Haval H9 . А вот это, пожалуй, наиболее серьезный аргумент. Все дело в том, что это тот же Prado в старом кузове, но китайской сборки, изготавливается по лицензии. Список оснащения впечатляет, но вот одна загвоздка, кузов-то старый. А по сему, мало кто захочет китайского Ленда в старом кузове по цене практически нового. Ну вот и все, Паджеро Спорт на коне.

Видео обзор Mitsubishi Pajero Sport 2017:

В Бангкоке прошел мировой дебют Mitsubishi Pajero Sport новой генерации. Это первое существенное и повсеместное обновление внедорожника за последние семь лет. Модель получила не только пересмотренный облик и салон, но также расширенный перечень оснащения, новый силовой агрегат и 8-диапазонную трансмиссию.

Модернизированный внедорожник будет сходить с конвейера Mitsubishi в Таиланде. Первыми опробовать новый «Паджеро» в действии смогут таиландцы и австралийцы, в чьих странах новинка поступит в продажу уже этой осенью. Постепенно Mitsubishi расширит географию поставок. Планируется, что на российском рынке посвежевшая модель появится весной следующего года. Для России новый Pajero Sport, как и дореформенный внедорожник, будут выпускать на калужском предприятии «ПСМА Рус».

Более проходимый и стильный Mitsubishi Pajero Sport

Дебютант делит одно шасси с пикапом L200/Triton новой генерации, который предстал перед широкой публикой осенью прошлого года. Со сменой поколения внедорожник стал длиннее на 9 см (до 4,79 м) и ниже на 3,5 см (до 1,8 м). Расстояние между ступицами колес, как и ширина, остались без изменений - 2,8 м и 1,82 м соответственно. Зато клиренс Pajero Sport 2016 увеличили до 21,8 см (+1,3 см). Теперь внедорожник способен с легкостью преодолевать брод глубиной 70 см.

Дизайн «Паджеро» выдержан в новой корпоративной стилистике бренда Dynamic Shield, впервые опробованной на последнем Outlander Sport. Иными словами теперь модели марки выглядят словно близнецы: Х-образная передняя часть кузова с крупной радиаторной решеткой, множество покрытых хромом элементов, LED-огни, увеличенные колесные арки и пр.

Более богатое оснащение и экономичный «дизель» для нового Mitsubishi Pajero Sport

Все детали о моторной гамме пока держатся в секрете. Известно только, что в Таиланде «Паджеро» будет доступен с дизельным турбоагрегатом объемом 2,4 л, который также приводит в движение L200. На пикапе отдача этого мотора при крутящем моменте 430 Нм достигает 181-й «лошадки». Также изменения произошли и в ассортименте коробок передач. На смену 5-диапазонной АКПП пришла специально разработанная для модели 8-ступенчатая АКПП с функцией выбора скоростей при помощи подрулевых лепестков. Как утверждают представители компании, сравнительно с дореформенным авто новый Pajero Sport экономичнее на 17%. Также внедорожник стал более экологичным благодаря тому, что уровень его выбросов СО2 снизился до 200 г/км.

Перечень доступного оборудования для «Паджеро» был дополнен за счет электрического стояночного тормоза, 2-зонной климатической системы, обогреваемого рулевого колеса, камеры кругового наблюдения и задних кресел с подогревом. Также внедорожник получил 7 «аэрбегов», системы смягчения последствий фронтальных столкновения, наблюдения за «слепыми» зонами (впервые среди автомобилей марки) и предупреждения столкновений.

Вопрос обновления флагмана внедорожных моделей Мицубиси назрел еще несколько лет назад, и в 2018 году он, по-видимому, будет решен. На радость поклонникам модели Mitsubishi Pajero Sport 2019 модельного года серьезно освежит внешность, получит новую линейку моторов, более комфортный интерьер, сохранив при этом свою надежность.

Внешность автомобиля после рестайлинга изменилась довольно сильно, однако сохранила черты стиля и агрессивности. Помимо хорошо знакомых фанатам Паджеро элементов, появится и несколько новых, придающих автомобилю мощный и даже свирепый вид.

Лицо Митсубиси Паджеро Спорт 2019 года осталось достаточно коротким, поджарым, но при этом высоким и округлым. Крышка капота почти по всей длине находится на одной высоте по отношению к дороге и обладает довольно скромным рельефом, проявляющим себя в виде небольшого подъема в центре. Непосредственно под капотом находится стильная решетка радиатора в фирменном стиле японской компании в виде нескольких окрашенных хромом горизонтальных линий.

Новая модель может похвастаться вполне удачной оптикой, которая может иметь галогенное либо светодиодное наполнение. Расположенный под ней обвес выполнен в популярном и практичном X-стиле. Посередине бампера поместилась скромных размеров сетка воздухозаборника, которая на фото практически сливается с поверхностью обвеса. С краев кузова в более компактных углублениях расположились огни противотуманок, а в самом низу есть защитная пластина, предохраняющая от повреждений.

Профиль нового кузова практически не получил новых элементов. Из новшеств можно отметить слегка выступающие колесные арки, чуть притопленные средние части дверей, а также небольшой порожек. Остекление по-прежнему не отличается объемом, но хороший обзор гарантирован как водителю, так и пассажирам. Периметр стекол окрашен глянцевой краской, что визуально отделяет их от остальных элементов боковины. Все так же неуклюже выглядят наружные зеркала: очень большие, довольно архаичной формы и без повторителей указателей поворота.

Что приятно сможет удивить владельца обновленного Паджеро Спорт – так это его кормовая часть. Дверка расположена практически перпендикулярно дороге, и почти половина ее площади составляет стекло. Над ним нависает небольшой симпатичный спойлер. К низу же громоздятся огромных размеров вертикальные огни сложной конфигурации. Бампер практичен и прост, он защищен снизу и в нем находятся только патрубок одинарного выхлопа и запаска под днищем.





Интерьер

Внутреннее убранство нового Митсубиси Паджеро Спорт 2019 модельного года отличается сдержанностью и строгостью. Оно изменилось довольно незначительно, материалы отделки так и вовсе остались теми же, что и раньше: пластик, немного кожи и совсем чуть-чуть вставок из металла.

Водительское место

Визуальным центром торпедо выступает яркий, но небольшой экран мультимедийной системы, с которого можно запустить большую часть функционала автомобиля. Немного ниже присутствуют и физические кнопки, правда, зона их ответственности распространяется в основном на климат-контроль, режимы езды и работу подвески.

Переход центральной консоли в тоннель довольно плавный, он не изобилует элементами: только селектор коробки передач, ручник, пара подстаканников и подлокотник, в недрах которого расположен дополнительный бардачок. Присутствуют и кнопки, однако их немного.

Рулевое колесо внешне неброско; оно смотрится очень массивным, при том что кнопок на нем совсем немного: только для работы с телефоном и музыкой. Щиток приборов выглядит достаточно архаично: два колодца спидометра и тахометра, небольшой козырек над ними и буквально втиснутый между кругляшами бортовой компьютер.

Сиденья и багажник

Кресла выполнены просто: обивка из не очень прочной и маркой ткани и мягкое, не совсем приятное телу, наполнение. Эксперты, испытавшие автомобиль на тест-драйве, в один голос заявляют, что для долгой дороги такие сиденья не очень подходят. Усиливает такое впечатление отсутствие боковой поддержки и минимальное количество настроек.



Все сказанное можно отнести и ко второму ряду, на котором вполне просторно, также есть двухместный третий ряд.

Зато багажник порадует как дачника, так и рыболова или просто любителя путешествий. В стандартном виде объем слегка переваливает за 400 литров, что не очень много, зато, сложив второй ряд, можно получить в пять раз больше свободного объема!

Технические характеристики

В плане технической оснастки Mitsubishi Pajero Sport 2019 года продолжает радовать надежностью. Дизельный агрегат объемом 3,2 литра и мощностью около 200 лошадей был слегка усовершенствован, бензиновые моторы объемом 3 и 3,8 литра, выдающие 178 и 250 сил соответственно, также стали чуть современнее и потребляют немного меньше горючего. Работать все двигатели будут в паре с 8-ступенчатым «автоматом».

Что касается привода – он всегда будет только полным, но передний мост можно отключить вручную. Для преодоления бездорожья весьма полезной опцией окажется понижающая передача, вкупе с блокировкой дифференциала. Стоит отметить, что даже в экстремальных условиях эксплуатации экономические характеристики машины будут вполне на уровне и не превысят 12-13 литров топлива на пройденную сотню километров.

Комплектации и цены

Японский автопроизводитель будет предлагать модель Паджеро Спорт 2019 в трех комплектациях: Intense, Instyle и Ultimate. Уже в базе покупатели получат полный комплект безопасности, достойную музыку и мультимедийную систему. Однако значительно больше оборудования будет установлено в топовых версиях, цена которых перевалит за три миллиона рублей.

В таких автомобилях будут установлены дополнительные брусья жесткости, около десятка подушек безопасности, подогрев всего, что только можно, оптика на светодиодах, омыватель фар, адаптивный круиз. Кроме этого, салон будет кожаным, дверца багажника – открываться при помощи электричества, а мультимедийная система обзаведется дополнительными функциями.

Премиальные экземпляры получат и разноцветную подсветку, множество датчиков и камер, парктроники, несколько «умных» помощников, центральный ключ и функцию запуска двигателя на расстоянии.

Старт продаж в России

Относительно даты выхода в России нового Паджеро Спорт полной информации пока нет, однако в дилерских центрах уже принимают предзаказы на приобретение машины. Это значит, что в салоны она поступит, вероятнее всего, летом 2018 года.

Конкурирующие модели

У Паджеро не предполагается большого количества конкурентов: помимо соотечественников и , можно назвать только и Ленд Ровер Рендж Ровер. Все эти экземпляры показывают примерно равные ходовые качества как в городе и на трассе, так и по бездорожью, однако чуть выигрывают в плане экстерьера и оформления салона, зато и стоят немного дороже.

Я в печали: нового Mitsubishi Pajero не будет - нынешнее четвертое поколение проживет еще год и уйдет на покой. Но меня просят не драматизировать ситуацию: флагманом модельной линейки объявлен новый Pajero Sport. Пенсионер со смартфоном: рама, задняя зависимая подвеска и взвод электронных ассистентов вроде системы автоторможения. Окей, Гугл, стоит ли покупать Pajero Sport?

П еревоплощение, которое пережил Pajero Sport, напоминает пластическую операцию Микки Рурка: вместо харизматичного лица, которому так шел кастет силового бампера, - губасто-скуластое нечто с фарами на половину передка. Светодиодное освещение, кстати, отличное, особенно хорошо дальнее. А что символизируют красные потеки фонарей - мол, умойтесь кровавыми слезами, конкуренты? Так их у нас осталось всего двое: да ...

Посадка стала удобнее, отделка - качественнее, руль - с обогревом в местах правильного хвата. Плюс дополнительные листы виброшумоизоляции

После моего собственного Pajero третьего поколения в новом Спорте тесновато: давит близость передней стойки и пассажира справа, о серебристые борта тоннеля по центру можно набить синяки. Собственно посадка стала заметно удобнее - кресло расположено выше, его подушка длиннее, - но куда складывать нужные в поездке мелочи? Вместо полноценного двухуровневого бокса между креслами скромный отсек с неудобной полочкой, под центральной консолью нет емкого подвальчика. И попробуйте открыть крышку пустого бардачка: нужно не только нажать на кнопку, но и потянуть край ногтем. Остается свалить все в емкие карманы на дверях.

Приборы просты и понятны - то, что нужно для внедорожника

В салоне на удивление тихо. Турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, уже знакомый мне по пикапу L200, появится только в следующем году, а старого доброго мотора 4D56 на российском рынке больше не будет. Пока под капотом безальтернативная бензиновая «шестерка» 3.0 мощностью 209 л.с. Это меньше, чем раньше: инженеры вернули обычный впускной тракт, избавившись от системы изменения его длины.

Mitsubishi Connect радует быстродействием и достойным звуком аудиосистемы. Собственной навигации нет, зато есть приложения Apple CarPlay и Android Auto для глубокой интеграции со смартфонами - на экран можно вывести программу Google Maps

Голос у «шестерки» красивый, но тяги хватает, только пока салон пустой, ­- в экспедиционной выкладке Pajero Sport неспешен, однако на аппетит не жалуется. Новый «автомат» Aisin с его восемью передачами искусно имитирует характер преселективов DSG и уже на 70 км/ч катит на седьмой ступени почти на холостых оборотах - но несмотря на это даже с шоссейными шинами за городом новый Sport расходует более 12 л/100 км: запас хода на 70-литровом баке не превышает 560 км. И любовь трансмиссии к высшим передачам выходит боком, когда нужно ускориться вместе с потоком. Приходится глубже нажимать педаль газа, коробка спохватывается слишком усердно - и разгон получается излишне интенсивным.

В помощь огромным зеркалам и тонким стойкам - четыре камеры кругового обзора. Их можно включить принудительно клавишей на руле, система работает до 10 км/ч. Качество картинки в светлое время суток приличное

Лечится это только переводом в ручной режим - но тогда перед полной остановкой первая передача включается с заметным недружеским тычком. Верните прежний пятиступенчатый «автомат»! Да, он был медлительным, но логичным. А вот появившийся радиатор охлаждения трансмиссии не трогайте: теперь коробка не перегревается и не уходит в аварийный режим, даже если долго карабкаться в гору.

Места сзади хватает, есть обогрев, но подушка низковата - приходится сидеть с задранными коленями. Спинка регулируется по углу наклона

Изменения в шасси - как медаль с двумя сторонами. Лицевая - управляемость: день и ночь с предшественником! Он сильно кренился и, бывало, падал: посмотрите, сколько «перевертышей» в продаже на вторичном рынке. Но теперь руль стал гораздо «короче» (3,7 оборота между крайними положениями вместо прежних 4,5), на нем есть адекватное усилие. Плюс новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия Super Select II - с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, тогда как прежде за блокировку отвечала вискомуфта.

Несмотря на изрядные крены, колеса от дороги не отрываются. Даже с полной нагрузкой - ни намека на опрокидывание

Все не зря! Я хорошо чувствую, что происходит с управляемыми колесами, а крены в поворотах почти не поднимают артериальное давление. И система стабилизации настроена блестяще. Памятуя, как , я задумал повторить эффектный кадр. Загрузил Pajero Sport до полной массы, сел справа, а место за рулем освободил для нашего эксперта Ярослава Цыпленкова. Но - никаких шансов на опрокидывание! Электроника мягко и эффективно снижала скорость, и Sport просто выплывал наружу поворота, вместо того чтобы отрывать от асфальта внутренние незагруженные колеса.

Багажник огромен, а на полу есть крючки для сетки. В обычном положении вещи прячет рулонная штора. Трансформация стандартна и не слишком удобна: заднее сиденье складывается и поднимается вертикально

А вот плавность хода... Почему Mitsubishi постоянно трясется так, словно едет на квадратных колесах? На любом покрытии! Каждая яма сопровождает вас метров пятьдесят, пока вы не попадете в следующую, - остановившись на светофоре, чувствуешь себя дорожным рабочим, оторвавшимся от перфоратора. А уж по грунтовке быстрее 40 км/ч не поедешь - там, где пикап L200 легко позволял идти 80 км/ч. Причем на особо крупных кочках заметно, что ход передней подвески на сжатие выбран практически полностью.

Рядом с двуплечими клавишами обогрева передних сидений - кнопка блокировки заднего дифференциала и выключатель системы контроля мертвых зон. Забавно, что индикатор ее работы зажигается даже на приборной панели

А ведь вне дорог Pajero Sport ­по-прежнему боец. Немного уменьшился угол въезда из-за массивного переднего бампера, зато задний, наоборот, предельно компактен, а дорожный просвет под штатной металлической защитой двигателя - 216 мм. В огромные колесные арки так и просятся крупные шины класса Mud Terrain, за передним бампером полно места для лебедки. И если по колеям и буеракам ползти не спеша, то ходы подвески вызывают уважение.

Рядом с селектором «автомата» шайба управления раздаточной коробкой и крупные кнопки включения ассистента спуска с горы и внедорожных режимов противобуксовочной системы. Индикация программ - на панели приборов. Менять заданную скорость спуска можно педалями газа и тормоза

Режимы трансмиссии переключаются поворотной шайбой, а не рычагом. Как и раньше, Pajero Sport позволяет ездить в задне- и полноприводном режимах, причем по любым дорогам. Спускаемся в овраг? Первый шаг - блокировка центра, затем можно задействовать понижающую передачу с числом 2,57 вместо прежнего 1,90. К сожалению, как и на пикапе L200, ждать срабатывания актуаторов приходится слишком долго. А чтобы заблокировать дифференциалы, зачастую нужно еще и подергать машину вперед-назад. Прямо как на Ниве!



Электропроводка в уязвимых местах проложена халтурно (первый слайд), а петлю тормозного шланга за задним мостом (второй слайд) оторвать в колее очень легко. Сапуны теперь не выведены высоко в лонжероны - для форсирования бродов и глубоких луж их нужно переделывать. Штатная металлическая защита изобилует прорезями для обдува пакета радиаторов (третий слайд), но из-за этого она станет отличным грязесборником. Зато за передним и задним бамперами расположены мощные стационарные проушины, а из крупных деталей ниже рамы висит лишь бензобак


Электропроводка в уязвимых местах проложена халтурно (первый слайд), а петлю тормозного шланга за задним мостом (второй слайд) оторвать в колее очень легко. Сапуны теперь не выведены высоко в лонжероны - для форсирования бродов и глубоких луж их нужно переделывать. Штатная металлическая защита изобилует прорезями для обдува пакета радиаторов (третий слайд), но из-за этого она станет отличным грязесборником. Зато за передним и задним бамперами расположены мощные стационарные проушины, а из крупных деталей ниже рамы висит лишь бензобак

0 / 0

Кстати, если принудительно зажать и задний дифференциал, то выключится вся вспомогательная электроника вплоть до АБС. Но поверьте, в некоторых ситуациях помощь системы контроля тяги будет очень кстати. Например, на подъеме, когда разгружено одно из передних колес и нет возможности взять помеху ходом. Вместо бесполезной бешеной пробуксовки тормоз мягко прихватит вращающееся колесо - и Pajero Sport продолжит движение.

Причем количество внедорожных режимов даже избыточно: Гравий, Грязь/снег, Песок и Камни. Отклик на педаль газа одинаков во всех положениях, но в Камнях Pajero Sport практически не допускает пробуксовки, а в Грязи, наоборот, позволяет колесам сделать несколько оборотов. Гравий и Песок очень близки между собой и расположились посередине по степени пробуксовки. Логичная настройка.

Допустимая глубина преодолеваемого брода 800 мм, однако воздухозаборник хоть и поднят наверх, но направлен по ходу движения

А главное - система реально работает. Вот только чтобы активировать ее, нужно выключить блокировку заднего дифференциала. А как для этого двигать машину вперед-назад, если она уже застряла?

Да и вообще, теперь еще десять раз подумаешь, царапать ли бока ветками, тонуть ли в лужах. Ведь Pajero Sport больше не «японский уазик»: минимум 2 млн 750 тысяч рублей за версию Instyle с кожаным салоном, обогревом сидений и руля и 18-дюймовыми колесами. А машина в исполнении Ultimate, которую испытывали мы, «догружена» системой мониторинга слепых зон и автоматического торможения - и за нее просят еще на двести тысяч больше. Впервые в истории Sport дороже, чем Pajero!

Штатные задние брызговики не спасают бампер от пескоструйной обработки из-под колес

Может, не съезжать с асфальта? Но зачем тогда рама, неразрезной задний мост, все блокировки - и эта постоянная тряска даже на гладкой, казалось бы, дороге?

Конечно, подвесочный вопрос можно решить тюнингом. Однако для большинства новый Sport слишком дорог, чтобы строить из него «проходимца» или экспедиционный автомобиль, да и угроза аннулирования регистрации за переделки все еще актуальна. А видеть в Спорте престижный внедорожник могут только менеджеры из российского представительства Mitsubishi.

Или я ошибаюсь?


Поколения Спорта

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения (1996-2010 гг.) создавался на укороченном шасси пикапа L200 с передней независимой торсионной и задней зависимой рессорной подвесками. После модернизации 2000 года рессоры сзади заменили пружинами, в гамме моторов, помимо «четверок», бензиновой 2.4 (110 л.с.) и турбодизеля 2.5 (85 л.с.), появилась «шестерка» (175 л.с.). В США внедорожник продавался как Montero Sport, причем, как правило, с продвинутой трансмиссией Super Select, тогда как на остальных рынках - с жестко подключаемым приводом на переднюю ось Easy Select. Выпущено 630 тысяч машин.


Первое поколение


Второе поколение

0 / 0

Pajero Sport второго поколения выпускают с 2008 года, он создан на шасси пикапа L200 четвертой генерации. В задней зависимой подвеске сразу использованы пружины вместо рессор, появилась семиместная версия. Три бензиновых мотора - 2.4 (160 л.с.), 3.0 (220 л.с.) и 3.5 (210 л.с.) - и два турбодизеля: 3.2 (200 л.с.) и 2.5 (до 178 л.с.), трансмиссия - только Super Select. Первоначально его производили на заводе в Таиланде, а затем сборку наладили в Бразилии, Венесуэле, Индии, Бангладеш и России (с 2013 до 2015 года). На сегодняшний день выпущено около 400 тысяч машин.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобиль
Mitsubishi Pajero Sport
Максимальная скорость, км/ч 182,6
Время разгона, с 0-50 км/ч 4,6
0-100 км/ч 12,8
0-150 км/ч 28,1
на пути 400 м 18,8
на пути 1000 м 33,7
60-100 км/ч (III) 7,9
60-100 км/ч (IV) 10,6
80-120 км/ч (V) 13,7
80-120 км/ч (VI) 18,6
100-140 км/ч (VII) 39,7
100-140 км/ч (VIII) 86,7
60-100 км/ч (D) 7,1
80-120 км/ч (D) 8,1
Выбег, м с 50 км/ч 692
130-80 км/ч 1015
160-80 км/ч 1726
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,7
замедление, м/с2 9,5

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным - измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Объем багажника, л 673-1624*
Снаряженная масса, кг 1975
Полная масса, кг 2600
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,6/82,9
Степень сжатия 9,5:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 209/154/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 279/4000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Передаточные числа
I 4,85
II 2,84
III 1,86
IV 1,44
V 1,22
VI 1
VII 0,82
VIII 0,67
задний ход 3,83
главная передача 3,92
понижающая передача 2,57
Привод постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин 265/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,5
загородный цикл 8,9
смешанный цикл 10,9
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 253
Емкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями