Установка фаркопа: можно ли сделать всё самому? Установка фаркопа своими руками Установка фаркопа на авто

Мало купить прицеп, нужно еще сделать так, чтобы автомобиль мог с ним адекватно передвигаться и прицеп ему не принес неудобство. Поэтому еще перед покупкой нужно озаботится тем, чтобы на автомобиле был установлен фаркоп, а прицеп мог к нему крепиться. Не стоит забывать, что монтаж фаркопа подразумевает еще и монтаж различной электрики в машину, для того, чтобы на прицепе могли отображаться все световые сигналы, что подает водитель при изменении характера движения.

Вот обо всем этом мы и кратенько пробежимся в нашей сегодняшней статье, затронем все основные моменты монтажа фаркопа.

Виды прицепных устройств

Установка фаркопа начинается с того, что нам надо определиться с тем какую модель прицепа мы будем возить и какое нам для его перевозки потребуется прицепное. Может случиться так, что прицеп будет использоваться заграничный, а там все совсем иначе, чем у нас. Особенно это касается тех, кто покупает дома на колесах пригнанные из заграницы. Там уже используется штатное прицепное и придется подбирать вариант для нашей машины такой, чтобы можно было буксировать свой дом. Вот мы для начала и разберемся в том, какие бывают вообще на планете прицепные устройства:

  • Прицепным кронштейном.
  • Прицепным шаром.
  • С буксирным крюком.

Первый вариант, что мы будем рассматривать как раз-таки очень популярен среди авто домов, которые распространены за границей. Прицепной кронштейн имеет вид квадрата, в который вставляет второй квадратный кронштейн от прицепа.

В Америке прицепной квадрат может иметь разный размер, основное в них отличие заключается в том, что в них различается максимально возможная масса прицепа. То есть, под большой и тяжелый прицеп – квадрат большого диаметра. Также здесь реализована довольно интересная задумка, с помощью которой угнать прицеп будет невозможно.

Вот в чем дело: кронштейн прицепа входит внутрь квадрата, и вся эта конструкция запирается с помощью запорного механизма и замка. То есть, отсоединить от машины прицеп не сможет никто, кроме самого хозяина машины. Бывает так, что очень любопытные прицепы из заграниц попадаю к нам с прицепным именно такой конструкции. Тем, кто стал обладателями именно такой модели придется установить фаркоп такого типа. Правда, сперва придется найти или заказать его.

Следующим в нашем списке является модель, которая распространена в нашей стране и в Европе. Связано это с ее универсальность и простотой в установке и обслуживании.

Прицепной шар имеет вид идеально гладкого шара, который выполняет роль большо подшипника, по которому передвигается дышло прицепа. Можете себе представить насколько это простая и в то же время, идеальная конструкция. Скользя по шару дышло прицепа не встречает никакого сопротивления и за счет этого не люфтит и не создает никакого неудобства для водителя. Передвижение кронштейна прицепа, возможно, по горизонтали и вертикали. Конечно, по вертикали на все 360 градусов, но возможного вполне достаточно для того, чтобы на кочках и выбоинах немного изменять свое положение и за счет этого гасить колебание.

Монтаж прицепного оборудования

Предположим, что у вас есть прицеп с дышлом на нем и есть прицепной шар для создания фаркопа . Остается нам просто создать и установить фаркоп на автомобиль. Начинается все с того, что запасаемся нужными инструментами материалом. Нам понадобится много плоского металла и труба. Сначала мы разбираем всю заднюю часть машины, во избежание того, что мы можем нанести ей вред, когда будем варить или резать что-нибудь. Разобрав, надо примеряться где будет крепиться наш факроп из плоского металла мы делаем кронштейны, которые будут крепиться к машине. Далее, между двумя этими кронштейнами необходимо вварить трубу, причем так, чтобы она осталась ровно и не изогнулась под действием температуры. Желательно это делать так, чтобы машина не пострадал, хотя если вы опытный сварщик, то можно варить прямо на машине. В иных случаях желательно будет снять все с машины и варить отдельно.

На этом наши приключения не заканчиваются, и установка фаркопа продолжается. Теперь нужно еще и подключить электрику. Для этого покупается специальная вилка и розетка. На автомобиль устанавливается розетка, к которой выводятся все провода, что идут к световым сигналам автомобиля. Аналогично необходимо сделать и с вилкой на прицепе. В итоге получается так, что когда мы соединяем прицеп и вставляем вилку в розетку у нас получается замкнутая цепь, благодаря которой на прицепе полностью отображаться световые сигналы, которые включает водитель на машине при изменении характера движения, изменении направления или полной остановки.

Да Нет

В статье читатель найдет ответы на следующие вопросы: разрешается ли в России устанавливать фаркоп на легковые машины; в каких случаях нужно регистрировать его в ГАИ и что для этого необходимо.

Вы узнаете также, когда запрещено использование ТСУ, и какое административное наказание предусмотрено за нарушение регламента.

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп - это тягово-сцепное устройство (ТСУ) , которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее - Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
  2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
  3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

  1. Фаркоп предназначен для данного авто.
  2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ .

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

  1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
  2. Прочтение инструкции к ТСУ.
  3. Подготовка необходимых инструментов.
  4. Демонтаж бампера и его усилителя.
  5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
  6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
  7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
  8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
  9. Соединение двух колодок.
  10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

  1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  2. ПТС (двухстороннюю копию).
  3. Документы на фаркоп.
  4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е» .

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ .

Штрафза ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же тележку для перевозки лодки или катера.

В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.

Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками .

Существуют следующие виды фаркопа, которые разделяются тип шара фаркопа:

  1. Фаркоп с шаром типа «А». Этот вид очень удобен и крепится на двух болтах. Его очень быстро можно снять, грузоподъемность до 1500 кг веса прицепа и самой нагрузкой на шар до 150 кг;
  2. Фаркоп с шаром типа «Н». Не так уже распространенный тип, но тоже часто встречается в креплениях на отечественные автомобили и имеет ту же грузоподъемность, что и предыдущее крепление;
  3. Фаркопы типа «F» и «G» по своей конструкции они очень схожи. Шар типа«F» имеет два положения для крепления. Шар же типа «G» имеет уже шесть отверстий для крепления. Оба эти типа фаркопов могут регулироваться по высоте, применяются они в основном на внедорожниках, оба имеют грузоподъемность до 3500 кг;
  4. Следующий вид фаркопа имеет грузоподъемность 2500 кг и относится к типу «V». Он не регулируется по высоте, так как имеет всего два отверстия для крепления;
  5. Так же очень распространенным типом является быстросъемный фаркоп вертикального крепления, быстро снимается и после этого остается невидимым.
  6. Фаркоп типа «ВМА». Быстроснимающийся вид фаркопа, удобен для тех, кто часто выезжает за границу и людей, которые владеют дорогими иномарками;
  7. Ну и самым дорогим является вид фаркопа, который убирается под основание бампера, это для тех людей, которые не привыкли себе ни в чем отказывать.

Вот и разобрались с основным видами фаркопов, которые можно устанавливать на любые виды автомобилей, рассчитав грузоподъемность, которая будет необходима при перевозке тех или иных грузов.

Как сделать фаркоп своими руками

Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.

В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:

— сварочный аппарат;

— болгарка;

Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:

  1. крюк с шаром и две проушины;
  2. лист металла 2 мм;
  3. уголок;
  4. труба или квадратный профиль;
  5. розетка электропитания прицепа;
  6. несколько метров пятижильного кабеля;
  7. паяльник.

В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.

Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.

Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.

После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.

Если посчитаете, что крепление не достаточно надежно, можно его усилить. Для этого с другой стороны от проушин следует под прямым углом приварить трубу, на конце которой закрепите пластину шириной примерно 4-5 см и делаем в ней отверстия и соответственно по ним сверлим дырки в багажнике автомобиля. Для того, чтобы в последствии болты не рвали багажник, внутри него самого тоже устанавливаем пластину и уже сверху крепим болтами.

Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.

После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.

Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.

При изготовлении фаркопа следует обратить внимание на материал, из которого он делается. Выбирайте все качественное, не ленитесь несколько раз делать замеры, рассчитывайте на то, чтобы грузоподъемность фаркопа была выше того, что необходимо хотя бы на 200-300 кг.

Как сделать фаркоп своими руками (видео)

Итог

Прочитав все вышеизложенное, следует понимать, что ничего сложного в изготовлении фаркопа своими руками нет, и поэтому не следует бояться, а просто нужно отнестись к этому делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточное количество средств, но и приобретете неоценимый опыт.

Если же все-таки нет доверия к своим возможностям, тогда советуем прибегнуть к помощи профессионалов или же купить готовый фаркоп и самому его установить.

Конечно, у всех по-разному, но наверняка любому человеку хоть раз в жизни приходилось перевозить грузы, переезжать, забирать с дачи урожай, да мало ли что еще… Хорошо когда для этих целей в гараже припрятан грузовичок, а что делать если автомобиль у вас один, и предназначен он на все случаи жизни? Правильно — обзавестись прицепом, ну или в крайнем случае одолжить у соседа. Только вот незадача — прицеп так просто не присоединить. Необходимо специальное устройство — фаркоп. Тут два варианта: обращаться за помощью к профессионалам или взять все в свои руки и установить фаркоп самостоятельно. Но сначала нелишним будет подробнее разузнать что такое фаркоп и для чего конкретно он нужен.

Так выглядит установленный фаркоп

Почти все современные, да и большинство несовременных машин фаркопами с завода не комплектуются. Поэтому и приходится автовладельцам, при возникновении необходимости, заниматься установкой такого устройства самостоятельно. Но прежде чем приступать к покупке и монтажу, следует определиться какой фаркоп подойдет именно для вас. Фаркопы бывают:

  • несъемными (фиксируются посредством сварки или болтами) — самое дешевое и практичное решение, но многих владельцев легковых авто смущает их внешний вид;
  • съемными — в надежности такие устройства зачастую не уступают фиксированным, но в любой момент его можно снять с автомобиля (минус такого фаркопа — цена, она почти в два раза выше чем у несъемного тягово-сцепного устройства);
  • фланцевые (на 2 или 4 отверстия) — для их установки автомобиль должен быть оборудован специальной площадкой.

Купить готовый или сделать самому

Фаркоп можно купить уже готовый или потратить много времени (но сэкономить денег!) и сделать такое устройство своими руками. Тем не менее большинство желающих установить фаркоп склоняются к варианту покупки заводского изделия. И вот почему:

Готовый заводской фаркоп

  1. Благодаря тому, что подобные изделия сегодня разрабатывают и конструируют с использованием специальных компьютерных программ, производитель достаточно точно может рассчитать какую нагрузку может выдержать фаркоп и заложить в него определенный ресурс прочности.
  2. Заводские изделия подвергаются тщательному контролю на предмет брака, соответствию стандартам, допускам и т. д. Контроль происходит на всех производственных этапах.
  3. Кроме того, производитель несет гарантийные обязательства перед покупателем и в случае поломки фаркопа по вине изготовителя (например, заводской брак) будет вынужден заменить товар на качественный или вернуть вам деньги. Однако не стоит обольщаться — доказать, что поломка изделия не вызвана неправильной установкой будет нелегко. Именно поэтому многие рекомендуют заказывать инсталляцию в той же компании, которая и произвела устройство, конечно, если такая услуга предусмотрена.

Что нужно для самостоятельной установки

Итак, если вы все же решились устанавливать фаркоп своими силами, вам прежде всего нужно позаботиться о том, где будут проводиться работы (идеально — гараж с ямой или подъемником, в худшем случае — эстакада). На весь процесс монтажа потребуется несколько часов своего времени. Для тех кто решил идти путем приобретения готового устройства поводов для беспокойства почти нет — все дополнительные детали, такие как втулки, крепления, розетки, проводка и т. д. включены в комплект фаркопа. Решившие изготавливать фаркоп самостоятельно будут вынуждены приобретать все необходимые детали по отдельности.

Для инсталляции прицепного устройства вам понадобятся такие элементы и инструменты:

  • непосредственно само устройство;
  • набор креплений для него;
  • провода для подачи электричества на блок стоп-сигналов прицепа или трейлера;
  • дрель со сверлами различного размера;
  • набор гаечных ключей;
  • возможно понадобиться специальное приспособление для снятия бампера.

Предварительные работы заключаются в разметке места под будущие крепления прицепного устройства. Удобнее всего выполнять такие работы обычным маркером. Чтобы отверстия получились качественными, специалисты рекомендуют пользоваться сверлом немного большего размера, нежели размер используемых болтов.

Помните! Чтобы предотвратить появление коррозии в местах высверливания отверстий для крепежа, эти участки следует обработать специальным антикоррозийным составом. Только после этой процедуры можно окончательно монтировать фаркоп.

И если касательно монтажа непосредственно самого фаркопа все вполне понятно, то подключение электрики фаркопа своими руками может загнать в ступор даже опытного автомобилиста. Впрочем, не стоит заранее расстраиваться. Попробуем разобраться подробнее.

Подключение фаркопа

Согласно действующему законодательству, прицеп, присоединенный к авто, должен полностью дублировать все сигналы, подаваемые машиной в процессе движения. Именно поэтому штатную проводку вашего прицепа нужно соединить с бортовой электрической сетью автомобиля.

Внешний вид розетки для подключения фаркопа

Внимание! Прежде чем приступать к подключению электрики фаркопа, следует внимательно изучить какие типы разъемов и контактов за что отвечают.

В большинстве своем заводские фаркопы поставляются в комплекте с подробной инструкцией по установке. Если четко следовать рекомендациям изготовителя, а также не забывать об элементарных правилах подключения электрики в принципе, то проблем при установке не должно возникать. Если фаркоп подключен правильно — прицеп полностью дублирует все световые сигналы автомобиля, к которому он подсоединен. Итак, поговорим об установке подробнее.

Установка прицепного устройства

Обычно установка фаркопа не вызывает у автовладельца особых затруднений. Вероятнее всего, вам даже не придется снимать задний бампер и/или просверливать в нем отверстия. Для примера мы покажем процесс установки фаркопа на автомобиль Lada Largus.

Тщательно вычищаем днище автомобиля, подготавливая его к установке прицепного устройства Вооружившись отверткой, снимаем заглушки в штатных местах Огибаем локер устройства и вставляем болты в предусмотренные отверстия Чтобы прочно закрепить фаркоп под бампером тщательно затягиваем все болты

После этого проводим контрольную проверку надежности соединения автомобиля и фаркопа. Теперь можно производить подключение электрики фаркопа своими руками.

Подключение к электрике

Для каждого конкретного прицепного устройства производителем предоставляется схема подключения розетки фаркопа. Подключать электропроводку следует исключительно согласно этой схеме. На фаркопе устанавливается специальный модуль — розетка для соединения электрики автомобиля с электрикой прицепа. Чаще всего встречаются семи и 13-штырьковые розетки. Российские автомобили, оборудованные фаркопами с завода, зачастую имеют именно семиконтактные розетки подключения.Розетки на тринадцать контактов чаще можно встретить на корейских, китайских и европейских автомобилях, а также на машинах, произведенных в США. “Лишние” контакты нужны для подключения разного специфического оборудования на прицепе, которое отечественные конструкторы посчитали ненужным.

Приведенная ниже расшифровка касается как 7-ми так 13-контактных разъемов. После точки указаны наиболее распространенные цвета используемых при монтаже проводов (будьте внимательны — цвета могут и отличаться).

  1. Поворотник (левый). Цвет — желтый.
  2. Противотуманка (задняя). Цвет — синий.
  3. Заземление контактов 1-8. Цвет — белый.
  4. Поворотник (правый). Цвет — зеленый.
  5. Габариты (левая часть) и подсветка номерного знака. Цвет — коричневый.
  6. Стопы. Цвет — красный.
  7. Габариты (правая часть) и подсветка номерного знака. Цвет — черный.
  8. Задний ход. Цвет — розовый.
  9. Напряжение 12В с АКБ. Цвет — оранжевый.
  10. Напряжение 12В при включенном зажигании. Цвет — серый.
  11. Заземление контакта 10. Цвет — белый с черным.
  12. Сигнальный провод. Цвет — синий с белым.

Примерная схема подключения розетки

Если разъем, установленный на автомобиле, не совпадает с тем, которым оборудован выбранный прицеп, следует воспользоваться специальными переходниками.

Интеграция в сеть

Когда разъем выбран, подключаем его к бортовой сети машины. Сделать это удобнее через технологическое отверстие в блоке задних стоп-сигналов. В современных иномарках при подключении могут возникать неисправности, вызванные главным образом тем, что в таких автомобилях электрика рассчитана на определенное напряжение. Решается проблема несложно — установкой адаптера с высоким сопротивлением. Отечественные автомобили в этом смысле менее проблематичны — их электрическая система способна выдерживать и большие нагрузки. Устанавливая разъем фаркопа соединяем провода по цветам. Правильным будет заизолировать каждый провод в отдельности, после чего проверить их на работоспособность.

Сейчас все больше автолюбителей стараются оборудовать свои машины фаркопами. Это не удивительно, ведь имея в повседневной жизни верный и надежный легковой автомобиль, приятно думать, что при необходимости он может перевезти объемный груз или помочь отбуксировать другую машину. Как видно из этой статьи, установить и подключить фаркоп — задача несложная. Главное — придерживаться наших рекомендаций и советов производителя.

Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

[ Скрыть ]

Разновидности

Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:

  1. Съемные изделия. Такие устройства крепятся с помощью замков. В соответствии с техникой безопасности, наиболее целесообразно использовать съемные изделия. Такое устройство можно в любой момент снять. Если в автомобиль, оборудованный фаркопом, сзади въедет другая машина, это приведет к серьезным повреждениям. Фаркоп не возьмет на себя всю силу удара, а наоборот, подвергнет опасности всю ходовую часть авто.
  2. Условно съемные. Фиксация осуществляется посредством болтов. Такие устройства называются фланцевыми. Крепление изделия осуществляется на специально оборудованной площадке, которая находится в задней части авто. Это более характерно для пикапов. Крепятся устройства посредством двух либо четырех винтов. Условно съемные изделия подлежат демонтажу, но сделать это значительно сложнее, чем снять обычное съемное устройство. В плане надежности этот тип фаркопов считается одним из самых эффективных. Основное требование для его использования — машина должна быть оснащена рамной конструкцией.
  3. Сварные устройства.
  4. Торцевые.

Выбор фаркопа

Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

  • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
  • модель и марку машины;
  • максимальную массу прицепа;
  • разновидность комплектации машины;
  • тип прицепного устройства.

Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

Как установить

Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

  1. Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
  2. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
  3. Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
  4. Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
  5. После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от магазина. В среднем цены на фаркопы составляют около 3500-5000 рублей.

Особенности использования

Что надо знать об использовании фаркопа:

  1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
  2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
  3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
  4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
  5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
  6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.