Бмв м5 джи. BMW M5 E60: один из самых быстрых седанов в мире. Силовые агрегаты bmw m550i и bmw m550d

Новый BMW M5 (F90) 2018-2019 года представлен официально 21 августа 2017 года, почти за месяц до мировой премьеры в рамках . В нашем обзоре БМВ М5 2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики 6 поколения высокопроизводительного баварского седана с 600-сильным бензиновым турбо мотором, 8 АКПП и системой полного привода M xDrive. Прием заказов на новую генерацию БМВ М5 в Германии открывается в сентябре 2017 года по цене от 117900 евро за BMW M5 в базовой комплектации. Первые покупатели увидят свои машины, правда, только весной будущего года.

Также фанатам баварской марки весной 2018 года предложат 400 экземпляров BMW M5 First Edition с яркими акцентами в оформлении кузова (окраска эмалью Frozen Dark Red Metallic, черные детали экстерьера и колесные диски) и салона (вставки Piano Finish Black, М-кресла с черной вставкой, табличка с индивидуальным номером) по цене от 137400 евро. Начало продаж нового поколения БМВ М5 в России придется на весну будущего года, цена пока не озвучена, но, по предварительной информации, составит не менее 8 млн. рублей.

Главным атрибутом 6 поколения BMW M5 (F90), безусловно, являются полноприводная трансмиссия M xDrive с электронно-управляемым активным задним М-дифференциалом и функцией отключения привода передних колес. Таким образом, перед нами первая легковая «эмка» с системой полного привода. Данный факт не удивляет, так как реализовать чудовищную 600-сильную мощность 4,4-литрового бензинового V8 M TwinPower Turbo без полного привода проблематично, да и основные конкуренты как на подбор с полным приводом – , и .

Интересно, что по умолчанию новый баварский «заряженный» седан БМВ М5 со всеми ведущими колесами, но… в режиме M Dynamic Mode (толерантный режим работы системы стабилизации с возможностью движения в скольжении) электроника переведет трансмиссию в режим 4WD Sport с акцентом на задние колеса. При полном же отключении ESP водитель вправе выбирать один из трех предлагаемых режимов привода: стандартный, обеспечивающий стабильное поведение авто на дороге - 4WD, более острый с акцентом на заднюю ось - 4WD Sport и безбашенный, хулиганский и практически экстремальный, с оглядкой на 600 лошадок под капотом, - 2WD.

Так что новое поколение BMW M5 (F90) благодаря продвинутой системе полного привода способно понравиться большему числу автолюбителей, чем с приводом исключительно на задние колеса. «Заряженный» М5 может быть как агрессивным так и покладистым.


Раскроем же все технические аспекты новинки. Под капотом нового седана БМВ М5 модернизированный битурбомотор V8 4.4 M TwinPower Turbo от предыдущего поколения седана мощностью 600 лс и 750 Нм максимального крутящего момента, доступного уже при 1800 об/мин коленчатого вала. Модернизированный двигатель может похвастать новыми турбокомпрессорами, увеличенным давлением впрыска, более продуктивными системами смазки и охлаждения мотора, облегченной системой выпуска отработанных газов, дополненной резонаторами Гельмгольца, позволяющими обеспечить «грозный» голос выхлопа при высоких оборотах.

Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая M Steptronic от обычных версий соплатформенной модели , но с более быстрой и мягкой сменой передач, а также блокировкой гидротрасформаторов, отключаемой только при смене передач.

Масса нового авто в снаряженном состоянии всего 1855 кг, и это несмотря на наличие полноприводной трансмиссии (предшественник с задним приводом на 15 кг тяжелее -1870 кг). Обеспечить приемлемую массу кузова новому BMW M5 помогают крыша из углепластика, доступная раньше только моделям и BMW M6, штампуемые из алюминия капот и крышка багажника, двери и передние крылья, а также литий-ионная аккумуляторная батарея, установленная по доброй традиции в багажном отделении седана (помогает добиться лучшей развесовки по осям).

По сравнению с обычными версиями нового поколения БМВ 5-серии «заряженная эмка» располагает более широкой колеей передних и задних колес, иной кинематикой подвески с более жесткими резиновыми соединениями и более толстыми стабилизаторами. В наличии адаптивные амортизаторы с выбором из трех режимов настроек, электрический усилитель рулевого управления с таким же как у амортизаторов количеством режимов работы, стандартно устанавливаемые составные тормозные механизмы (диски из чугуна и алюминиевые колодки) с суппортами окрашенными в синий цвет (6 поршневые спереди и 1 поршневые сзади). За доплату для седана М5 предлагаются углеродокерамические тормоза с суппортами золотистого цвета, уменьшающие неподрессоренные массы автомобиля на целых 23 кг.

Применяются 19-20 дюймовые легкосплавные колесные диски. На фото представлен седан с самыми большими колесами, обутыми в низкопрофильную резину Michelin Pilot Sport 275/35 ZR20.

  • Такой продвинутый технический набор обеспечивает новый седан BMW M5 отменными динамическими и скоростными характеристиками: динамика разгона от 0 до 100 кмч за 3,4 сек, от 0 до 200 кмч за 11,1 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже 250 кмч (опционный пакет M"Driver"s Package поднимает планку максимальной скорости до 305 кмч).

Буквально несколько слов хотелось бы сказать о внешнем виде и салоне нового BMW M5 2018-2019 модельного года, представленного с индексом F90. Кузов новинки агрессивный и брутальный, как и подобает мощному баварцу. Передний бампер с огромными воздухозаборниками, светодиодные фары головного света и задние габаритные фонари со светодиодным трехмерным рисунком, оригинальные зеркала заднего вида со стильными аэродинамическими фишками, крупные колесные арки, накладки на порогах, крышка багажника увенчанная спойлером, мощное тело заднего бампера с аккуратным диффузором и парой сдвоенных насадок выхлопных труб.

Интерьер заряженного М5 в целом практически точная копия салона обычных версий БМВ 5-серии, но фирменные детали, разумеется, просто бросаются в глаза: буква М на порогах кузова, М-рулевое колесо с тремя спицами и двумя красными кнопками M1 и M2 (индивидуальные настройки всей электроники отвечающей за драйв), стильный и удобный селектор управления АКПП, спортивные М-кресла для водителя и переднего пассажира с высокой спинкой и развитой боковой поддержкой.

Новый седан BMW M5 (F90) оснащается весьма щедро. В наличии цифровая панель приборов, продвинутая мультимедийная система ConnectedDrive с 12,25-дюймовым экраном, передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией (массажа за доплату), кожаная отделка салона, четырехзонный климат-контроль, фоновая светодиодная подсветка салона и прочие атрибуты авто премиум-класса.

BMW M5 (F90) 2018-2019 видео тест




BMW M5 – «заряженный» полноприводный премиум-седан бизнес-класса (он же сегмент «E» по европейской классификации), созданный усилиями специалистов спортивного подразделения баварской марки «Motorsport GmbH»… Он хорошо подходит на роль «семейного автомобиля» или «бизнес-партнера», однако при необходимости способен перевоплотиться в настоящий «гоночный болид»…

Шестой «релиз» трехобъемника с внутризаводским индексом «F90» рассекретили 22 августа 2017 года (в рамках онлайн-презентации), в сентябре (во Франкфурте) состоялся его официальный дебют… а уже в ноябре российские дилеры приступили к приёму заказов на него.

Сразу стоит отметить, что этот спортседан совершил настоящую революцию – впервые в своей «карьере» (да и вообще среди легковых «эМок») став полноприводным. Кроме того, в результате очередной смены поколений – он укрупнился в размерах, получил прибавку мощности и пополнил свое «вооружение» массой современного оборудования… но обо всём по порядку:

Снаружи BMW M5 шестой генерации выглядит красиво, напористо и по-настоящему породисто, а спутать его с обычными «пятерками» не позволяют агрессивные бампера, более «мускулистые» крылья, крупные воздухозаборники, квартет выхлопных патрубков и «катки» размерностью 19 или 20 дюймов – в общем, традиционный набор для M-автомобилей.

В длину «эМка» с внутризаводской маркировкой «F90» простирается на 4965 мм, в высоту достигает 1473 мм, а в ширину не превышает 1903 мм. На расстояние между парами колес у машины приходится 2982 мм, ее дорожный просвет укладывается в 132 мм, а величина передней и задней колеи составляет 1626 мм и 1595 мм соответственно. В «походном» виде четырехдверка весит 1930 кг.

В салоне «заряженную» сущность BMW M5 шестого поколения выдают мультифункциональный M-руль с рельефными очертаниями и двумя красными «пятнами» клавиш M1 и M2, стильный селектор «автомата» и спортивные передние кресла с выраженными боковинами, плотной набивкой и набором электрорегулировок.

За доплату автомобилю полагаются еще более «цепкие» сиденья с полной электрификацией (включая настройки валиков боковой поддержки и наклона спинки).

В остальном – это все тот же бизнес-седан, что и стандартная «пятерка», на заднем диване которого с высоким уровнем комфорта смогут усесться даже трое взрослых пассажиров.

Нет проблем у него и с практичностью – багажник трехобъемника в стандартном виде «поедает» до 530 литров поклажи.

Под капотом BMW M5 F90 содержится бензиновая V-образная «восьмерка» рабочим объемом 4.4 литра с непосредственным впрыском горючего, 32-клапанным ГРМ, усиленным коленвалом и шатунно-поршневым механизмом, двумя турбонагнетателями Twin Scroll и выпускным коллектором, вписанным в развал блока цилиндров. Она генерирует 600 лошадиных сил при 5600-6700 об/минуту и 750 Н м вращающего момента при 1800-5600 об/минуту.

«Заряженный» трехобъемник оснащается 8-ступенчатым «автоматом» и технологией полного привода «M xDrive». По умолчанию весь запас тяги поставляется на заднюю ось, а на передние колеса мощность при необходимости подается посредством многодисковой муфты (кроме того, сзади имеется активный межколесный дифференциал, позволяющий направлять на одно из колес до 100% крутящего момента).
Трансмиссия автомобиля обладает пятью различными конфигурациями с выбором трех вариантов распределения потенциала (4WD, 4WD Sport и 2WD) и аналогичного количества алгоритмов работы системы стабилизации (MDM, DSC и DSC off).

С места до 100 км/ч BMW M5 шестого воплощения «катапультируется» спустя 3.4 секунды, а третью «сотню» разменивает спустя 11.1 секунды. Максимально четырехдверка может набрать 250 км/ч (однако за отдельную плату «электронный ошейник» можно передвинуть до 305 км/ч).

Паспортный расход горючего у спортседана не превышает 10.5 литров на 100 км в смешанном режиме.

В основе этой «эМки» находится модульная архитектура CLAR с независимыми подвесками «по кругу»: спереди установлена двухрычажная система, а сзади – пятирычажная (в «базе» – с адаптивными амортизаторами, наделенными тремя режимами работы). От стандартного «собрата» она отличается пересмотренной кинематикой ходовой части, более жесткими резиновыми соединениями и утолщенными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Кузов автомобиля скроен из высокопрочных сортов стали, передние крылья, двери, капот и багажная крышка у него изготовлены из алюминия, а крыша – из углепластика.

«Заряженная» четырехдверка может похвастать адаптивным электромеханическим усилителем рулевого управления, интегрированным в реечный механизм с переменным шагом зубьев. Все колеса «немца» снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами (выполненными из чугуна с алюминиевыми ступицами): на передней оси применены шестипоршневые суппорта с фиксированной скобой, а в задней части – однопоршневые с плавающей скобой. В виде опции машине доступны углеродокерамические тормозные устройства.

На российском рынке BMW M5 с индексом «F90» предлагается по цене от 6 700 000 рублей – столько просят за базовый седан, который оснащается: шестью подушками безопасности, 19-дюймовыми колесами, мультимедийной системой, премиальной «музыкой», кожаной отделкой салона, двухзонным «климатом», подогревом и электрорегулировками передних кресел, полностью светодиодной оптикой, ESP, ABS, EBD и огромным количеством иных «вкусностей».

За автомобиль в исполнении «M Special» придется выложить как минимум 7 800 000 рублей, а его приметами являются: четырехзонный климат-контроль, 20-дюймовые «катки» со сдвоенными спицами, функция беспроводной зарядки телефона, интерактивный ключ BMW Display Key, система помощи при парковке, высококлассная аудиосистема Harman Kardon Surround Sound и другие опции.

Кроме того, машина предусматривается и в специальной версии «First Edition» (ее тираж ограничен 20-ю экземплярами), которая стоит от 8 990 000 рублей. Эта четырехдверка окрашивается в уникальный оттенок «Морозный темно-красный металлик» и обладает практически всем возможным оборудованием.

В конце августа 2017-го баварский автопроизводитель представил «заряженный» седан BMW M5 в новом кузове F90. Дебют новинки прошел в сентябре на автосалоне во Франкфурте — спустя ровно год после премьеры новой модели .

От стандартной «пятерки» новую BMW M5 2018-2019 года легло отличить по агрессивному переднему бамперу с крупными воздухозаборниками, горбу на капоте, воздухозаборниками в передних крыльях, спойлеру на крышке багажника, а также иному заднему бамперу с диффузором и квартетом круглых патрубков выпускной системы.

Комплектации и цены BMW M5 Competition 2019

AT8 — автомат 8-ст., xDrive — полный привод

Кроме того, автомобиль выделяется оригинальными зеркалами заднего вида, расширенными кряльми, черной крышей из углепластика, 19-дюймовыми колесными дисками Orbit Grey (размерность покрышек 275/40R19 спереди и 285/40R19 сзади), за которыми виднеются синие суппорта высокоэффективной тормозной системы, а также эксклюзивными вариантами окраски кузова.

В салоне БМВ М5 2018 в новом кузове Ф90 установлены спортивные кресла, руль с двумя красными кнопками «M1» и «M2» (на них можно запрограммировать индивидуальные настройки), другой селектор трансмиссии, металлические накладки на педалях и дверных порогах, на щитке приборов иная графика с размеченным до 330 км/ч спидометром, а в отделке интерьера используются кожа Merino и вставки из карбона.

Технические характеристики

Под капотом новой модели BMW M5 F90 прописался модернизированный 4,4-литровый V8 twin-turbo отдача которого была увеличена с 560 до 600 «лошадей» и 700 Нм крутящего (в диапазоне от 1 800 до 5 600 об/мин). В отличие от прежнего агрегата, здесь установлены более производительные турбокомпрессоры twin scroll, давление наддува увеличено до 350 бар, изменены системы охлаждения и смазки, плюс облегченная система выпуска с регулируемым клапаном для регулировки звука.

Вместо прежнего преселективного «робота» (механики, которая предлагалась в Штатах, больше нет) движок сочетается в паре с оптимизированным восьмидиапазонным автоматом фирмы ZF, а также системой полного привода M xDrive, которая позволяет полнее реализовать всю мощь и на равных конкурировать с .

В компании называют новую полноприводную систему «самой эмоционально привлекательной». Она оснащена электронноуправляемой многодисковой муфтой, блокирующейся в диапазоне 0−100% (по нажатию кнопки можно активировать заднеприводный режим), а также активным задним М-дифференциалом. При полностью отключенной системе стабилизации доступны три режима работы: 4WD, 4WD Sport и 2WD.

На разгон с места до сотни новому БМВ М5 2018 требуется 3,4 секунды, что разом на 0,8 сек. быстрее предшественника, а отметку в 200 км/ч седан берет спустя 11,1 с (- 1,9). Максимальная скорость по умолчанию ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час, но с опциональным пакетом M Driver’s «ошейник» будет ослаблен до 305 км/ч.

Позже появился , движок на котором развивает 625 сил и тот же момент в 700 Нм, но доступный до 5 800 об/мин, а до сотни он едет за 3,3 сек.

Многие поклонники данной модели переживали, что добавление полного привода сделает «эм пять» слишком тяжелой, но в итоге машина весит 1 855 кг против 1 870, которые тянет на весах . А если раскошелиться на дорогущие карбоно-керамические тормоза, то массу седана можно сократить еще на 23 кило. К слову, в базе здесь установлены шестипоршневые суппорта спереди плавающая скоба сзади.

Габаритная длина BMW M5 2019 составляет 4 965 мм (+ 55), величина колесной базы — 2 982 (+ 18), ширина — 1 903 (+ 12), высота — 1 473 (+ 16). Дорожный просвет (клиренс) увеличился до 132 миллиметров (был 117). Для адаптированного под «Евро-6» движка средний расход топлива в смешанном цикле заявлен не более 10,5 литров на сотню.

По части шасси — спереди на седане установлена двухрыжачная подвеска, сзади — многорычажная конструкция. В базе для авто предусмотрены трехрежимные адаптивные амортизаторы и перенастроенный электроусилитель рулевого управления, который также имеет три режима. Стоит отметить, что в конструкции появились дополнительные алюминиевые усилители в передней части кузова и X-образный стальной элемент для повышения прочности задней оси, а стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче.

Сколько стоит

Прием заказов на БМВ М5 (F90) стартовал в сентябре, цена автомобиля в Германии начинается от 117 900 евро, а первые клиенты получат свои машины весной 2018 года.
Стоимость седана в России начиналась от 7 790 000 рублей, но позже в продаже осталась только более мощная 625-сильная версия Competition, за которую сегодня просят минимум 8 080 000 руб.

Доплатив к цене еще €19 500 можно было заказать «эм-пять» в особом исполнении First Edition, тираж которого ограничен количеством 400 штук. Такой вариант окрашен в особый матовый оттенок Frozen Dark Red Metallic, имеет 20-дюймовые легкосплавные диски, пакет shadow line, особую отделку салона и табличку с порядковым номером.

Новый седан BMW M5 F90 прошел демонстрацию в августе этого года на специальном мероприятии во Франкфурте. Потенциальные заказчики Европы смогут заказать, а впоследствии купить автомобиль осенью этого года.

новый BMW M5 (F90) 2018-2019 года

В обзоре будут представлены основные характеристики седана, картинки и комплектации. Об автомобиле с точностью можно сказать, что этот автомобиль подойдет абсолютно любой категории водителей, независимо от пола и комплекции. Новый седан премиум класса 2018-2019 модельного года несколько увеличился в размерах и приобрел мощность.
По внешним очертаниям имеет отлично слаженную структуру кузова, все детали смотрятся гармонично, современно и презентабельно.

BMW M5 2018 — спереди

обновленный БМВ М5 — сзади

Эмки 5 серии имеют объемистые бампера, мощные крылья и крупные воздухозаборники. С задней стороны размещаются сдвоенные 4-е выхлопные трубы, а по бокам увеличенные колесные арки для дисков размером 19 – 20 дюймов.

Отметим некоторые перемены во внешнем дизайне:

  1. Автомобиль имеет серьезный вид с некоторой долей агрессивности;
  2. Арки для размещения колес расширились, а диски приобрели индивидуальный дизайн, который не встретится ни у одной другой машины;
  3. Модифицированные патрубки;
  4. Наличие платформы марки усовершенствовали седан в области маневренности;
  5. Оптимизированная структура фальшрадиаторной решетки и видоизмененные воздухозаборники.

BMW M5 2018 версия First Edition

Новая модель BMW M5 (F90) 2018 стала на 15 килограммов легче предшественников, такое свойство достигнуто путем установки алюминивых крыльев, крышек капота и багажника, крыши из углепластика. Автомобиль обладает более широким захватом колеи, колесная подвеска оснащена соединениями из жесткой резины, адаптивными амортизаторами и современным усиленным стабилизатором.
Осветительные приборы впереди и сзади наполнены светодиодами в 3х-мерном измерении. Пороги имеют резиновые коврики накладки, дверка багажного отделения имеет спойлер. Произошедшие изменения невозможно не заметить и это вполне понятно, ведь теперь седан стал еще стильней и современней.

Салон производит впечатление царского размаха, внутри располагаются удобные сидения, обновленная многофункциональная панель, доработанный мультируль. И полный комплект кнопок – помощников в удобном расположении. За дополнительную оплату в салоне предлагают разместить кресла для водителя и пассажиров, оснащенные электроприводами для регулирования поддержки сбоку и наклона сидений.

Пространства в седане хватит всем, отлично разместятся водитель и пассажир на переднем ряду, а также на втором ряду без проблем усядутся трое пассажиров независимо от комплекции.

салон нового BMW M5 2018-2019

Багажное отделение имеет объем размером 530 литров, при раскладывании задних кресел объем можно увеличить почти в 2 раза.

Детали с эмблемой «М» размещаются на различных деталях, например, на порогах, на руле. Под рулевым колесом располагаются две кнопки с логотипами «М1» и «М2», эти помощники обеспечивают переключения режимов драйва.


БМВ имеет следующие габариты:

  • Длина – 4,965 метров;
  • Высота – 1, 473 метра;
  • Ширина – 1,903 метра;
  • Расстояние между осями – 2, 982 метра;
  • Просвет (клиренс) – 132 миллиметра;
  • Масса авто – 1 тонна 930 килограммов;
  • размеры колеи передних колес – 1, 626 метров, задних – 1,595 метров.
    Рассмотрим М5 2018-2019 модельного года с точки зрения комплектации, здесь список довольно — таки внушительный, поэтому осветим только основные детали:

— Современные сидения спортивной модификации;
— Полностью переработанная и обновленная структура рулевого колеса с спортивным уклоном;
— Педали и пороги оснащены металлическими вставками;
— Обновленное размещение приборов на панели;
— Модифицированная панель с максимальным количеством опций;
— Медийная система ConnectedDrive с экраном размером 12 дюймов;
— Современная подсветка со светодиодами;
— Климат (4-х зонный) и круиз – контроль;
— Оснащение кресел функцией массажа за доплату;
— Отделка салона высококачественными материалами (кожа).

Технические характеристики БМВ М5

Основанием машины является платформа MxDrive с полным приводом. Давайте рассмотрим более подробно основные технические особенности баварской эмки:

Двигатель марки V8Twin Turbo (бензин) имеет объем 4,4 литра и мощность 600 лошадиных сил;
Полноприводная система, отключение передней оси происходит очень просто, достаточно нажать специальную кнопку;
Восьмиступенчатая коробка переключения передач MSteptronic, на это раз в авто будет установлена только автоматизированная коробка, механики не будет;
Скорость в 100 километров в час седан достигает за три с половиной секунды;
Машина может выжать максимальную скорость около 305 километров в час (установлено ограничение электроникой на уровне 250 км/ч).
Специалисты утверждают, что произошедшие изменения в авто прибавили мощность и производительность. Расход топлива на 100 километров составляет 10 с половиной литров.

Цена BMW M5 2018-2019 года

Минимальная цена седана начинается с отметки 6 920 000 рублей, для авто с двигателем 4.0 V8 мощностью 571 л.с. , 7 млн 570 тысяч придется выложить за версию E 63 S с 612-сильным мотром.

В России будет продано еще 20 экземпляров ограниченной модели в стартовой версии First Edition, по цене 8 млн 990 тысяч рублей.
Любителям этой модели весенний период 2018 года будет украшен предложением германской компании с различными более выраженными окрасами:
— Frozen Dark Red Metallic — для кузова;
— Piano Finish Black — для салона.

Новый BMW M5 2018-2019 видео тест :

Фото БМВ М5 2018-2019 года :

По старой доброй традиции через пару лет после выхода очередного седана 5-ой серии, спортивное подразделение BMW выпускает его заряженную версию М5 – настоящую бомбу для всех поклонников этой марки.

Последним «заряженным» седаном является BMW M5 F10, выпуск которого начался в конце 2011 года . Эта модель заменила прежнюю M5 E60 и заслуженно переняла у нее титул одного из самых быстрых серийного седанов в мире.

Базой для заряженной «пятерки» является серийная BMW 5-серии в кузове F10. Во главу угла практичные баварцы поставили комфортабельность и управляемость – как раз то, чего, по мнению многих экспертов как раз и не хватало предыдущей М5 Е60.

Основное внешнее отличие «заряженного» седана от своего базового варианта – это спортивный обвес, известный также, как М-пакет . Новый передний бампер с выступающим сплиттером лишен противотуманных фар – их место заняли дополнительные воздухозаборники, направляющие поток воздуха к тормозным дискам, чтобы эффективнее охлаждать их.

Колесные арки слегка расширены для размещения в них колесных дисков диаметром 20 дюймов. В передних крыльях сделаны «жабры», предназначенные для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства, а боковые зеркала получили аэродинамическую форму – по словам одного из инженеров BMW, стоковые зеркала через 20 часов интенсивной езды на предельных скоростях просто вырывает из креплений из-за слишком высоких нагрузок от встречного воздушного потока.

Задний бампер получил небольшой диффузор и сдвоенные пакеты патрубков выхлопной системы, разнесенные по бокам. Во всем остальном БМВ М5 Ф10 схожа со своей базовой версией – они как два брата , только «эмка» взрослее и мужественнее на вид.

То же касается и интерьера – он практически не отличим от обычной BMW F10. Главное отличие – селектор трансмиссии с фирменным шильдиком М голубо-сине-красного цвета, имеющий другие размеры и намного больше количество функций. С его помощью можно выбрать режим езды, настроить работу системы стабилизации, подвески, остроты руля и еще некоторые моменты.

Рулевое колесо чуть больше, а на приборной панели также нанесены логотипы М-серии. У водителя и пассажира установлены спортивные кресла с жестким каркасом, увеличенной боковой поддержкой и развитым подголовником.

Технические характеристики

Традиционно для М5 предлагается только один силовой агрегат – но какой! Этот двигатель нарушает все традиции и каноны, устоявшиеся в спортивной М-серии BMW.

Во-первых, вместо разработанного с нуля мотора новый М5 получил модернизированную версию серийного двигателя V8 S63B44Tü, что устанавливается на седаны премиум-класса 750i. Для него была разработаны новые выпускные коллекторы, распредвалы, шатунно-поршневая группа и более эффективная система охлаждения, а также принципиально новая система Valvetronic.

Во-вторых, объем. С каждым новым поколением инженеры наращивали объем моторов у седанов М5. Если на «заряженную» версию Е34 устанавливали 6-цилиндровый мотор, М5 Е39 получила уже V-образную «восьмерку», то на Е60 в М-версии установили мотор V10 объемом 5 литров. Многие поклонники ждали, что BMW M5 F10 получит V12 объемом около 6 литров, но не тут-то было. Его объем составляет всего 4400 см3 – это на 600 см3 меньше, чем у предшественника.

В-третьих, М5 Ф10 впервые получил турбонаддув. До этого в BMW для своих заряженных версий использовали только атмосферные моторы, но в этом случае решились на рискованный шаг – наличие турбин позволяет уже на малых оборотах добиться существенного прироста крутящего момента и нет нужды раскручивать мотор до 7000-8000 оборотов.

Благодаря двойной системе наддува с мотора удалось выжать целых 560 л.с. – почти на 50 л.с. больше, чем у предшественника. Крутящий момент увеличился еще больше – 680 Нм против 520 у прошлого поколения.

Естественно, что к новому двигателю полагается и новая трансмиссия. В BMW здраво рассудили, что с таким количеством лошадей под капотом автомат справляется намного лучше, поэтому новая М5 получила семиступенчатую роботизированную коробку, но с двумя сцеплениями.

Во время спорт режима электроника автоматически подготавливает следующую передачу, таким образом экономя драгоценные миллисекунды. Подобная трансмиссия используется практически на всех спорт- и гиперкарах: Ferrari LaFerrari, Bugatti Veyron и Chiron и так далее.

Установка новой трансмиссии позволила сократить время набора 100 км/ч всего до 4.4 с , а максимальная скорость составляет 250 км/ч. К примеру, новый спорткар Kia Stinger имеет 5,1 сек. до 100. Впрочем, для любителей настоящего адреналина BMW предлагает установку пакета M’Drivers, позволяющего разогнать автомобиль до феноменальных 305 км/ч.

Что важно — преселективная коробка и инновационная система впуска позволила избежать турбоямы – мотор молниеносно реагирует на педаль газа, без привычной для турбированных двигателей небольшой задержки. Легкое нажатие на педаль – и автомобиль выстреливает, как реактивный истребитель, заставляя водителя вжиматься в кресло…

Подвеска и управляемость

Чтобы сделать автомобиль более управляемым на высоких скоростях, его подвеска была существенно модернизирована по сравнению с базовой версией. Она стала на порядок жестче – установлены новые сайлентблоки, пружины и амортизаторы, изменены углы установки колес, а в кузов установлены дополнительные распорки, чтобы усилить его жесткость – это необходимо для снижения кренов при прохождении крутых поворотов на скорости.

Вместо электрического усилителя руля установлен гидравлический – он более острый и четче реагирует на волю водителя, к тому же, лучше выдерживает запредельные нагрузки. Двухтонный седан с легкостью проходит даже крутые повороты – в этом помогает система стабилизации движения и уникальный полный привод xDrive, позволяющий подруливать еще и задними колесами.

Цена M5 F10

На сегодняшний день, несмотря на выход новой «пятерки» БМВ G30 , М-серия по прежнему выпускается в кузове F10. Причина в том, что выпуск новой «эмки» анонсирован только на 2018 год.

Новая BMW M5 F10 стоит от 5.5 млн. рублей у официальных дилеров, но продают их лишь по предзаказу в связи с ограниченным спросом.

Видео