Когда надо менять моторное масло. Масло для двигателя: когда менять и какое использовать? Что влияет на сроки замены


Однозначного ответа на вопрос через сколько километров нужно менять масло в двигателе не существует. Необходимо руководствоваться рекомендациями производителя, размещенными в сервисной книге, а так же внешними факторами.

Рекомендации, размещенные в сервисной книге, не что иное как совет относительно частоты замены масла и фильтров, при эксплуатации авто в условиях, которые сам производитель считает нормальными. При расчете учитываются региональные особенности, класс авто, качество топлива и прочие факторы. Данный интервал высчитывается в месяцах и километрах.

Расчет интервала производителем

Использовать необходимо масло, подходящее сезону. На таблице ниже указаны типичные диапазоны работоспособности моторных масел.

Автопроизводитель не заботится о том, как будет работать двигатель по истечению заводской гарантии. Поэтому специалисты называют сервисный интервал маркетинговым понятием. В последнее время стали популярны масла с пометкой longlife, то есть, с увеличенным сервисным интервалом. Некоторые автолюбители покупают вышеназванное масло, руководствуясь экономией средств и защитой двигателя.

Longlife – когда можно пользоваться маслом-«долгожителем»

Использовать longlife можно в следующих случаях:

— Если данное масло подходит конкретной модели двигателя (есть соответствующая пометка на двигателе). Например, производитель конкретного двигателя рекомендует использовать только масло longlife;

— Масло сертифицировано производителем;

— При эксплуатации авто в условиях, помеченных производителем как подходящие для использования longlife.

Что влияет на срок службы масла

— Возраст автомобиля и двигателя. При покупке нового автомобиля в первое время необходимо соблюдать указанный производителем интервал. Не забывайте, что очень важно пройти стадию обкатки без агрессивного вождения, иначе впоследствии могут возникнуть проблемы с двигателем. При покупке авто с пробегом масло необходимо заменить сразу же.

— Эксплуатация авто. Простой машины в гараже (или, тем более, на улице) не увеличивает срок эксплуатации ТС, а, скорее, наоборот. При редком использовании авто за ним необходим более тщательный уход. Рекомендуется регулярное, пусть и кратковременное, использование автомобиля.

— Стиль вождения. Агрессивная езда требует не только более частой замены масла, но и повышенного внимания к мотору.

— Сезонность. Необходимо использовать моторное масло, подходящее к конкретному сезону. Если вы зальете летнее масло в холодное время года – вряд ли получится хороший результат.

— Работа вхолостую. Простой в «пробках» негативно сказывается на состоянии мотора и требует более частой замены масла.

— Загруженность. Повышенная нагрузка, езда по холмистой местности, использование прицепа – все это приводит к более быстрому сгущению масла.

— Окружающая среда. При езде по пыльным грунтовым или некачественным асфальтовым дорогам, масло загрязняется и теряет свои первоначальные свойства гораздо быстрее.

— Качество топлива. Некачественный бензин насыщает масло посторонними примесями. Из-за этого оно начинает забивать двигатель. Специалисты рекомендуют заправляться только на качественных АЗС.

— Экспресс- или вакуумная замена масла. При данном типе замены масла, отработанного продукта остается гораздо больше, чем при традиционном методе. Кроме этого, осадок, скапливающийся на дне поддона картером, невозможно убрать вакуумом. После вакуумной замены провести обычную замену масла необходимо раньше.

Как высчитать интервал замены

В зависимости от факторов, указанных выше, можно рассчитать, насколько в конкретном случае необходимо уменьшить интервал, рекомендованный производителем. Например, если вы обладаете агрессивной манерой вождения, а автомобиль ежедневно используется на загрязненной трассе – то сроки, указанные производителем сокращаются практически вдвое. Специалисты рекомендуют в неблагоприятных условиях пользоваться синтетическими маслами, т.к. они дольше сохраняют изначальные свойства.

Так же посмотрите видео на эту тему:

Скорее всего, любого из автомобилистов когда- либо затрагивал вопрос касающейся замены масла в двигателе. Но универсальный ответ на него не найти. Периодичная замена моторного масла зависит от многочисленных причин и факторов. Все о касающихся вопросах и факторах касающихся этой темы, рассмотрим в данной статье.

В связи с тем, что однозначного совета нет, пойдем простым путем и будем придерживаться правил, которых советуют соблюдать сами производители используемого средства.

Надо учесть еще один фактор, настроенная частота рассчитывается на эксплуатацию исключительно в стране производителя. Именно там большинство факторов, оказывающие влияние на срок пригодности смазки (состояние дорог, температура и запыленность) могут значительно отличаться от условия в которых вы используется свою машину.

Лучше всего не следовать заданной производителем периодичности и произвести замену при учете условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. К ним относится:

Также, надо затронуть и вакуумную, экспресс-замену смазочной жидкости. При данном процессе, по сравнению с традиционным – останется существенное количество отработанной смазки. Помимо этого, вакуумная замена не избавит от взвеси, накапливаемой на дне картера. Поэтому такую замену можно чередовать с обычной или сделать раньше на 2 000 км после идентичной процедуры.

Некоторая часть производителей уверены, что их масло не требует замены и может работать вообще без нее на протяжении долгого времени. В действительности – это ничто иное, как рекламная уловка. Смазочная жидкость может прослужить долго, но для этого ей необходимы идеальные условия эксплуатации, которые в реальности практически не встречаются.

Смазочные материалы, созданные на территории Европы необходимо менять чаще, при их использовании на дорогах постсоветского пространства. Их создавали для более “мягких” и “нежных” условиях, чем в России. Такие условия значительно сократят период их пригодности из-за сурового климата окружающей среды и дорожного состояния.

При вождении новой машины лучше придерживаться сроков, установленных производителем. Только так можно немного увеличить срок службы двигателя, а также соответствовать гарантийным обязательствам.
Если вы намерены и в будущем соблюдать интервал, указанный производителем, то заменяйте смазочные средства не реже назначенного срока. 1-2000 км просрочки – не особо критичны, но лучше придерживаться интервала и не затягивать.

Как правило, средний эксплуатационный срок недорогих минеральных масел равен пяти – семи тысячам километров. Но в настоящее время найти такой тип смазочных средств просто невозможно. Ему на смену пришли синтетические, полусинтетические смазки. Их меняют после каждых 10-20 000 км.
Но и ориентироваться только на пробег – не всегда правильно. Чтобы более точно определиться, надо сделать правку на количество моточасов и на сам режим езды.

Есть множество внешних факторов, которые оказывают влияющих на эксплуатационный срок моторного масла. Это касается для дизельного и бензинового двигателей. Их называют “тяжелыми условиями” использования авто. К ним относят:

  • Холостая работа или в режиме “start-stop”. При начале движения машины, силовой агрегат переносит максимальные нагрузки. Параллельно этому, смазка нагревается сильнее всего и теряет свойства. Длительная работа вхолостую приводит к тоже самому.
  • Постоянные поездки на небольшие расстояния. Данный вопрос актуален зимой и сколько о нем не говорило автолюбителей. При передвижениях на короткие дистанции мотор не получает должного прогрева и в нем происходит образование конденсата, который постепенно смешивается с отработанными продуктами топлива и наносит вред внутренним деталям, повреждая их.
  • Загрязненный воздух, сильная запыленность.
  • Умеренные нагрузки на силовой агрегат. К ним относят, сильно загруженное авто, езда с прицепом, езду по пересеченной местности.

Если ваше авто используется в подобных условиях, то средство нужно поменять и делать это необходимо чаще указанного производителем срока.
Своевременная замена моторного масла поддержит автомобиль в рабочем состоянии на длительное время, а также стабилизирует работу самого двигателя. Универсального ответа: “ сколько раз в год надо менять масло в двигателе? ” – нет.

Есть указанные производителем сроки замены, поэтому смазочные средства лучше менять не реже этого срока. Вместе с этим, смазочное средство нужно заменять в зависимости от качества топлива, его марки, километров пробега, режима езды и выработки моточасов.

Вместе с этим имеется целый ряд условий, которые сократят периодичность замены смазочных материалов масла. Для стабильной работы автомобиля это просто необходимо. Кстати на дизельном двигателе масло прослужит несколько меньше. Поэтому не экономьте на смазочных материалах, ведь в будущем, возможно, вам придется потратиться на кап ремонт двигателя.

Чтобы сохранить двигатель своего авто – не покупайте низкокачественное, дешевое масло от малоизвестных производителей. В особенности на обочинах дорожных трасс, сколько бы оно не стоило. Если по случайности так вышло и вы приобрели низкокачественный продукт, поменять и промыть масляную систему.

Замена масла происходит с заменой самого масляного фильтра, который выполняет очистительную функцию и задерживает частицы грязи, нагара и их попадания в новый продукт. Ведь когда частицы грязи попадут внутрь, это серьезно повлияет на его эффективность.

При использовании машины – всегда следите за качеством масла. Оно со временем окисляется и набирает сажу, грязь и нагар. Грязное масло просто “съест” детали, несмотря на гарантийный срок. Когда собираетесь купить масло, сделайте это в проверенных магазинах.

Видео: «Как часто менять масло в двигателе?»

Вопрос о своевременности замены смазочных материалов рано или поздно начинает волновать практически всех автовладельцев. Конечно же, найти ответ на данный вопрос можно в специальной книге по эксплуатации автомобиля. Но не стоит слепо следовать печатным рекомендациям, поскольку для производителей в первую очередь важна его репутация, а не какие затраты понесет обладатель транспортного средства. Частота замены масла в двигателе и коробке передач определяется с помощью различных испытаний. Во время эксплуатации они чаще всего мало похожи с теми нагрузками, которому поддается автомобиль. На смазку влияет качество горючего, механические нагрузки, температурный режим и много другое.

Замена масла в двигателе

Большинство производителей транспортных средств рекомендуют после 15000 пробега пройти очередное техническое обслуживание, в том числе необходимо произвести замену масла в двигателе.

Стоит отметить что отечественное топливо сильно отличается по качеству от того горючего, которое используется на территории европейских стран. После нашего бензина на стенках цилиндра двигателя образовывается огромное количество нагара. Этот нагар смывается и именно поэтому возникает необходимость производить замену масла в двигателе, намного раньше, чем указывают производители.

Данная особенность относится ко всем маслам, которые чаще всего используются на наших просторах потребителями. Исключением являются масла, с пометкой указывающую на возможность, длительного использования. На таре ставится пометка «BMWLonglife-01» или «BMW LL-01». Материалы с данным указателем можно использовать до 20000 км.

Совет! Перед тем как залить другое масло рекомендуется воспользоваться специальной промывкой для двигателя.

Замена масла в АКПП

При бережном отношении к коробке передач, а также своевременным ремонтным работам, данная часть автомобиля может прослужить так долго, как само транспортное средство. Для этого необходимо:

  • регулировать уровень рабочей жидкости и не допускать сильного её снижения;
  • контроль состояния смазки.

Когда нужна замена масла и от чего это зависит

Чтобы иметь полное понятие о том, когда необходимо производить замену жидкости в коробке передач, нужно глубоко, разобраться в работе эксплуатируемой коробки, а также опираться на опыт специалистов. Основной показатель, влияющий на частоту замены масла в коробке, является эксплуатация автомобиля. Когда автомобиль перевозит тяжелые грузы или используется в режиме экстремальной езды, то соответственно необходимо проводить замену масла в коробке как можно чаще.


Может показаться странным, но на состояние и потребность замены масла в коробке влияет температурный режим. Например, высокие температуры вызывают преждевременное старение, а низкие делают его консистенцию достаточно густой. Очень сильно коробка страдает от такого распространенного явления как пробки на улицах города.

Внимание! Достаточно большую нагрузку на коробку дает резкое ускорение скорости, а также быстрые старты. Если возникла ситуация, в которой пришлось длительное время держать авто в режиме пробуксовки колес, то первым делом необходимо провести осмотр коробки передач.

Периодичность замены масла в АКПП


Виды моторных масел и их замена

Производство смазочных материалов достигло таких масштабов, что линейка масел имеет настолько большой ассортимент, что тяжело определится с выбором нужной жидкости. Одни похожи с теми типами материалов, которые широко использовались в советское время, а другие так сильно усовершенствовались, что не осталось ничего общего с жидкостями прошлого века.

Как бы там ни было, но если рассмотреть поближе, то станет понятно, что любое из них состоит из основы, а также из различных присадок. Основа может быть:


Полусинтетика

В наше время достаточно проблематично найти масло, имеющее чистую минеральную основу, поэтому в качестве достойной альтернативы используется масло с полусинтетической основой. Они имеют свои серьезные недостатки, касающиеся того, что в результате их распада сильно загрязняется двигатель. Кроме этого, присадки не долговечны и в результате происходит смена вязкости.

Совет! Их смену нужно проводить через 10 - 15 тыс. км, но если наблюдаются большие нагрузки, то данный интервал лучше сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Существует мнение, что они полностью похожи с полусинтетическими, но в процессе эксплуатации данные жидкости показали лучшие качества. Благодаря тому, что они имеют более дорогостоящую основу, вязкость и присадки находятся в стабильном состоянии. Интервал замены составляет 30 тыс. км , но стоит обратить внимание на качество используемого топлива.

В такое масло входят также эстеры и ПАО. Главным отличием таких малозольных масел подобного вида является то, что они обладают меньшим количеством присадок. Это позволяет снизить количество сульфатной золы, Р и S.

Внимание! Данная особенность позволяет увеличить ресурс катализаторов, но в результате это приводит к снижению длительности жизни двигателя.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Это масло заслужило свою большую популярность в этой сфере производства масел предназначенных для гоночных автомобилей. Стоимость их основы значительно отличается от других, но при этом у них намного лучше текучесть. Кроме того, большим плюсом является то, что оно не замерзает при сильно низких температурах. На практике доказано, что масло не замерзает даже при - 60 градусах. Продукты, которые образовываются в результате процессов распада, безопасны для двигателя.

Помимо вышеупомянутых особенностей у них существуют свои недостатки. К ним относится низкий уровень трения и очень высокая цена.

Сложно определить стандартный интервал замены такого масла, но хорошо известно, что оно достаточно устойчиво к процессам старения. Неопровержимым остается факт наличия механических загрязнений, которые сами по себе не исчезают. Они могут работать длительное время, при этом не снижается уровень работы двигателя. Иногда, в отдельных случаях, интервал моточасов может намного превысить отметку 400.

Стоит обратить внимание на то, что гидрокрекинговая синтетика обладает достаточно большим количеством ПАО. В процессе практического применения данного масла обнаруживается, что различные типы синтетики мало чем отличаются между собой, чего не скажешь о чистых основах.

Эстеровые масла

Сравнительно новым типом считаются жидкости на основе диэфиров и полиэфиров. Они имеют, куда лучшую характеристику, чем жидкости на основе ПАО: низкий уровень трения, а также уровень испаряемости. Кроме того, обладают устойчивой масляной пленкой и характеризуется основой, имеющей хорошие моющие свойства.

Внимание! Она немного дороже, но стоит отметить, что не всегда отметка - эстеры свидетельствует о том, что масло состоит из чистых эстеров, а наоборот может содержать целую смесь различных продуктов.

Здесь нельзя назвать определенный интервал замены, поскольку они относятся к ряду спортивных масел и не могут подпадать под стандартные данные.

Такие масла не нуждаются в специальных присадках. После проведения большого количества испытаний получены результаты, которые говорят о том, что эта жидкость обладает большим ресурсом. Именно поэтому нет необходимости в смене чаще, чем 6 тыс. км.

Положительной особенностью таких смазочных материалов является то, что они могут очистить даже очень грязный двигатель. Именно поэтому использование такого масла рекомендуется после применения жидкостей на минеральной или гидрокрекинговой основе.

Заключение

С целью сохранения двигателя автомобиля и его коробки передач рекомендуется приобретать масла, которые имеют очень хорошую основу, а также обладают устойчивыми присадками.

Определить данные особенности только по таре, в которую оно расфасовано достаточно проблематично. Поэтому рекомендуется опираться на опыт использования знакомыми или на результаты специальных исследований. Самым полезным советом является то, что не стоит сильно экономить на смазочных материалах, поскольку в случае игнорирования данного пожелания придется нести большие затраты на ремонт двигателя или коробки передач.

Когда менять масло в двигателе, разбираемся вместе со специалистами из следующего видео:

Краткий ответ на этот вопрос - не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.

Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.

Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам , и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.

От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях

Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов. Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле. Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.

Становится очевидным тот факт, что интервал замены масла во многом зависит от манеры и условий вождения. Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям. Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.

Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте ). Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию. К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.

А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах

Тем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок. Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать. Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.

Существует еще один способ, как сократить частоту технического обслуживания и увеличить интервалы замены масла в вашем автомобиле, особенно если он не очень молод и в нем отсутствуют какие-либо системы мониторинга. Вместо того чтобы полагаться на компьютеризированные датчики и алгоритмы, вы можете просто использовать более продвинутый смазочный материал.

На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров. Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав. Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.

Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании. Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте ). Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность.

При замене масла не забудьте проверить, подлежит ли замене воздушный фильтр. Как, вы еще не знаете с какой периодичностью должен меняться воздушный фильтр двигателя? Тогда вам .

Любой уважающий себя производитель прикладывает к автомобилю инструкцию по эксплуатации - сервисную книгу. Среди прочих рекомендаций в ней можно отыскать и правило, которым регламентируется замена масла в автомобиле. Относиться к нему как к абсолютной истине не стоит, ведь любой производитель заботится скорее о своей репутации, чем о кошельке владельца.

Указанная производителем частота определяется путём испытаний и подходит только для какого-то среднестатистического авто. Со временем данные из сервисной книги теряют свою актуальность, а в России могут не иметь смысла с самого начала: качество топлива, загрязненность атмосферы, сезонные перепады температуры - всё это влияет на состояние автомобиля, а вместе с тем и на количество потребляемого масла.

Масло в двигателе

Стандартная частота замены масла - каждые 10–15 тысяч километров, но в сервисной книжке может стоять другое число. Сразу стоит вычесть из этих километров треть из-за некачественного российского масла или топлива. Плохой продукт продаётся не только в России: европейским стандартам не удовлетворяет большая часть масла, продаваемого в странах СНГ. Исключением можно считать пометку «долгожителя» - Longlife-01 (или просто LL-01). В таком случае вместо вычтенных процентов необходимо столько же к интервалу прибавить.

Моторное масло - элемент, способный нанести . Со временем из-за высоких температур масло перестаёт поглощать пыль и продукты горения. Нельзя пропускать его проверку, которую, кстати, совсем не сложно провести.

Проверка на прозрачность

Такая проверка не зависит от того, как давно вы проводили похожие тестирования. Прозрачность - визуальная оценка. Чистота оценивается на глаз, а сравнение производится с маслом, ещё не побывавшем в двигателе.

Речь ни в коем случае не идёт о холодном масле, поскольку его вязкость выше, а цвет немного отличается от горячего. Перед проверкой автомобиль заводится на 5–10 минут. Затем масляным щупом берётся проба из двигателя. Масло оттенка Coca-Cola или темнее требует немедленной замены. Светлые тона говорят о пригодности.

Новое масло после замены может довольно быстро потемнеть . Это потемнение, скорее всего, не связано с качеством. Многие производители добавляют в него моющие присадки. Сразу же после контакта со стенками двигателя присадки начинают работать, и масло темнеет. Таким образом, визуальная оценка ненадежна и подходит только для тех, кто пользуется одним и тем же продуктом достаточно долго.

Слив масла

Начать нужно с подготовки инструментов и рабочего места. Пока двигатель прогревается, нужно надеть резиновые перчатки. Расположите все необходимые инструменты в непосредственной близости:

  • ключ от масляного фильтра;
  • торцевой ключ (необходим для снятия поддона картера);
  • контейнеры для сбора и утилизации, маслоуловитель;
  • тряпки, бумагу, газеты - всё, что можно использовать как защиту поверхности.

Прогрев машины необходим для нагревания масла и его быстрого слива. После остановки необходимо некоторое время подождать, чтобы масло собралось под силой тяжести в поддоне картера. Лучше остановить автомобиль на ровной площадке. Если в вашей мастерской нет гидравлического подъёмника, машине придётся заехать на эстакаду. Все перечисленные действия проделываются снизу машины:

  1. По схеме автомобиля или инструкции необходимо найти маслоспуск, представляющий собой довольно заметную гайку на поддоне картера.
  2. Торцевым ключом пробка маслоспуска ослабляется, но не выворачивается до конца (масло и картер могут быть ещё очень горячими).
  3. Под местом предполагаемого вытекания нужно разложить тряпки и газеты.
  4. Слив масла начинается по мере остывания. После его окончания рекомендуется поменять уплотнитель на пробке, чтобы не оставлять следы на дороге.
  5. Если вы планируете заливать в двигатель другое масло, .

Замена масла

Необходимое количество масла можно определить несколькими способами. В первую очередь это инструкция по эксплуатации. Если вам никак не удаётся её отыскать, рекомендуется не выливать старое масло, а определить его объём и залить столько же или чуть больше нового. В среднем легковому авто требуется от 3,5 до 5,5 литров. Если вы всё же затрудняетесь определить объем, то в адекватном автосервисе вам могут дать бесплатный совет относительно именно вашей машины.

Замена масла в двигателе машины не требует каких-то специальных умений, но стоит быть аккуратным. Масло, оставшееся на двигателе, может загореться при нагреве, так что использование воронки не будет лишним. Холодное масло передвигается заметно медленнее, поэтому не спешите. После того как оно полностью окажется в поддоне картера, измерение щупом должно показать отметку чуть ниже уровня на инструменте.

Излишнее количество масла в двигателе не приведёт ни к чему хорошему. Оно неизбежно будет попадать на коленвал, а тот легко превратит его в пену. После проверки уровня можно немного , доехав до пункта утилизации. Считается, что отработанное масло опасно для экологии и жизни.

Замена фильтра

В масляном фильтре скапливаются все загрязнения, собираемые маслом в процессе циркуляции. Бессмысленно менять масло, но оставлять старый фильтр. В идеале менять фильтр и фильтруемое им вещество нужно одновременно. Размер фильтра также указан в инструкции. Если ее нет, придётся идти в магазин, прихватив с собой старый фильтр. В среднем этот элемент обходится в 150–200 рублей, но в отдельных случаях может стоит около 600 рублей.

Менять фильтр нужно до замены масла. Доступ к нему также осуществляется снизу. Принцип действий тот же. Найти элемент по инструкции или визуально (цилиндр, выделяющийся цветом), ослабить крепление и немного подождать вне зоны возможного попадания на вас отработанного масла.

Устанавливая новый фильтр, не забудьте протереть его уплотняющее кольцо маслом, а место крепления, напротив, очистить тряпкой. Для надёжного крепления фильтра достаточно от половины до трёх четвертей оборота. К протечке может привести и слишком большое усердие при затягивании.

Замена масла в трансмиссии

Коробка передач не соприкасается с топливом, поэтому для нее можно смело ориентироваться на указанные сервисной книгой интервалы. требуется один раз на 50–70 тысяч километров. Когда производить замену, решать вам, но автомобиль будет благодарен, если вы сделаете это пораньше. Прогреть машину перед заменой масла в коробке переключения передач также не повредит.

На автоматической коробке передач произвести полную замену можно только с помощью специального оборудования, поэтому даже в автосервисе вам могут предложить частичную замену масла. Слив производится до возможного максимума, к старому добавляется новый продукт. Соответственно проценту замены уменьшается и интервал. К примеру, замена на 50% означает, что в следующий раз повторить процедуру придётся через 30, а не 60 тысяч километров.

Факторы, влияющие на частоту замены

Чем авторитетнее источник, тем меньший период замены он называет. Сегодня можно услышать, что замена должна производиться через каждые 5 тысяч километров. Учитывая лёгкость процедуры, это вполне возможно, но компании Toyota и Ford, например, указывают для своей продукции интервал в 10 тысяч километров. Им далеко не безразлична судьба машины, находящейся на гарантии. Перечислим основные факторы, уменьшающие цифру из сервисной книжки:

  • Вынужденный простой, пробки на дорогах. На холостом ходу эффективность системы охлаждения стремится к нулю, поэтому двигатель греется, и масло потихоньку горит.
  • Большие нагрузки на автомобиль, связанные с весом буксируемого груза или ездой по пересечённой местности.
  • Большие нагрузки на двигатель, связанные с резким ускорением и торможением.
  • Долгие простои в гараже, нерегулярная езда.
  • Грязные воздушные фильтры или большое количество пыли.
  • Поездки на столь малые расстояния, что двигатель не успевает прогреться.
  • Некачественное топливо.
  • Возраст. Чем старше автомобиль, тем чаще масло в нём будет требовать замены, а при переходе на другой продукт рекомендуется повышать высокотемпературную вязкость масла в соответствии с возрастом.

Если ваш стиль вождения не подпадает ни под одно из этих условий, вопрос о том, как часто менять масло, не должен вас беспокоить. В крайнем случае замену можно произвести чуть раньше установленного срока. Однако в нашей стране машина обычно подпадает под все приведённые пункты сразу. Поэтому эксперты, не стесняясь, называют цифры, которые в несколько раз меньше указанных производителем. В целом если вы и ваш автомобиль подходите хотя бы под пять пунктов описания, смело уменьшайте интервал замены вдвое.

Заключение

Со временем любой двигатель начинает потреблять больше масла, поэтому интервал его замены должен сокращаться. Масло в таких двигателях сгорает, но ремонт настолько затруднителен, что проще заливать новую порцию и регулярно производить проверки. Уровень масла необходимо проверять каждые 100 километров, независимо от того, грузовая у вас машина или легковая. Для старых двигателей эта цифра еще меньше.

Для помощи водителю многие производители снабжают автомобили датчиками, оповещающими его о необходимости замены. Такие системы вычисляют время по пробегу и характеру езды, а не молекулярному составу жидкости. Никаких визуальных признаков отработанного масла не существует. Тёмный цвет может быть обусловлен составом и способом работы. Не отступайте от установленных сроков, а исключения старайтесь делать в сторону не увеличения, а уменьшения указанного интервала.