Лексус двухдверный. Вызов своим конкурентам бросил Лексус РС (Lexus RC). Новое спортивное купе Lexus RС

До недавнего времени покупка спортивного купе премиум класса была вещью достаточно простой. Вы просто ехали в салон BMW и отдавали немалую сумму за одну из двух версий 3-серии баварского спорт-купе. Так было совсем недавно, но времена меняются.


В сегменте двухдверных спортивных автомобилей появилось много новичков, сильных духом и приятных на вид, Audi A5, и Cadillac ATS coupe. По сути, то что было создано и раскручено баварцами как автомобиль особенного духа, у них же и было сперва перенято, а со временем BMW вытеснили с собственного поля. Баварцам даже пришлось переименовать модель, чтобы как-то дистанцироваться от прошлого, теперь небольшое спортивное купе люксовой категории носит название не (а ), тем самым открыв еще одно вакантное место в сегменте.

Сравнение автомобилей: BMW M4 и Lexus RC

Разумеется, свято место пусто не бывает. так и рассудили, и выкатили на показ общественности свое видение двухдверки для граждан не сверхбогатых, но которые могут себе позволить приобрести люксовый автомобиль стоимостью выше средней ценовой категории.


Как и конкуренты, чтобы заинтересовать в приобретении как можно большее количество потенциальных покупателей, японцы создали несколько вариантов, один из которых сочетает шик, управляемость, скорость, задний и полный привод, RC 350, уравновешенный и удобный в повседневной жизни и заряженный позитивной агрессивностью, версию RC F.

И так, вопрос на повестке дня, есть ли шанс у 2015 RC не ударить в грязь лицом?

В чем отличие 2015 Lexus RC от конкурентов?


Позиционируется как противоположность 4-series и купе C-Class, оба из которых являются производными от четырехдверных моделей. Сначала легко предположить, что RC является таким же как они, что он появился за счет уменьшения количества дверей у седана IS. Однако это не совсем так.

Эксклюзивные фотографии: 2015 Lexus RC F позирует с LFA, IS F, SC 400

На самом деле, архитектура RC, это помесь из трех , передняя структура взята от старшего GS, средняя часть пришла от не совсем удачного кабриолета, IS Convertible, а задняя часть шасси в основном состоит из частей седана IS. Результат мешанины, двухдверный вариант ниже, шире и длиннее, седана IS.


В стилистике также видна разношёрстность. Спереди RC больше напоминает седан IS. Глубоко посаженные фары, светодиодные полоски под ними и огромного размера угловатый радиатор, все как у четырехдверки. Дополнительно на бамперах размещены два воздухозаборника. На более мощной конфигурации RC F, которая получает воздухозаборник еще и на капоте, отверстия в бампере перераспределяют воздух для трансмиссии и дополнительного охлаждения масла в двигателе.


Покатая крыша, имеющая приятные очертания придает купе очертания фастбэк’а. Да и в целом, когда смотришь на это купе, складывается такое ощущение, что оно приехало к нам из будущего, настолько необычно и самобытно выглядит. Сразу видно, японцы рискнули, не побоявшись создать бескомпромиссную внешность автомобиля, и точно не прогадали. Конкуренты, все из них, на такой шаг не решились до сих пор. Хотя наработки в виде концепт каров были.


Подстать внешнему виду и колеса. Автомобиль можно заказать как с 18, так и с 19-ти дюймовыми колесами.

Нужно сказать, что внешность RC конечно не для всех, но если вы захотите выделиться из толпы, то лучший вариант сделать это трудно вообразить.

Т ехнические характеристики Lexus RC


За спортивной внешностью кроется спортивная мощь. 3.5L V6 от IS 350 (хорош своими 306 л.с.) и менее бескомпромиссный 2.5L (взят с IS 250) будут к вашим услугам.

В картинках: Самые экономичные гибриды

Топовый вариант RC F вообще использует запредельный 5.0L V8, который также же сперва дебютировал на седане IS F. Двигатель модифицирован, имеет новые головки цилиндров, систему впуска, титановые клапана и более высокую компрессию, выдает 467 л.с. и 526 Нм крутящего момента.

В общем и целом, по своим техническим данным, по внешности, подходу к созданию и позиционированию, скорее его можно назвать автомобилем будущего, в то время как большинство конкурентов беспросветно застряли в прошлом.

Lexus RC F — «заряженное» спортивное купе, оборудованное самым мощным в истории Lexus двигателем V8 — атмосферным агрегатом объемом пять литров с отдачей 477 «сил». Внешне от базового купе RC исполнение с литерой F в названии отличается аэродинамическим обвесом с массивным антикрылом.

Автомобиль имеет специально разработанные тормозные механизмы и систему подвески, более широкие колеса и шины, а также уникальные элементы дизайна, одновременно служащие и для функциональности, как например, четыре патрубка выхлопной системы. Российская премьера новинки состоялась во время Московского автосалона в сентябре 2014 года. На рынке РФ купе было предложено в двух комплектациях: Luxury и Carbon. В первом из перечисленных исполнений RC F оборудован люком с электроприводом и декоративными вставками в интерьере из стекловолокна. Версия Carbon предусматривает наличие капота, крыши и заднего спойлера, изготовленных из углепластика.

Кузов RC F окрашен в яркие цвета с использованием новейшей технологии нанесения покрытий. L-образные фары с тремя светодиодными элементами, характерные для Lexus светодиодные задние фонари и большие легкосплавные колесные диски дополняют динамичный облик RC F. Кроме того, в список оборудования входит семидюймовый дисплей с панелью сенсорного управления, навигатор с предустановленными картами городов России, камера заднего вида, аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками, двухзонный климат-контроль, обогрев стекол в зоне очистителей и передние кресла с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом. Приборная панель RC F выполнена в духе спорткара LFA. На ней отображаются показания тахометра, спидометра (в цифровом и аналоговом виде), монитора дифференциала с управлением вектором тяги, индикатора перегрузок и даже секундомера.

Отдача силового агрегата достигает 477 л.с. мощности и 530 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Sport Direct Shift (SDS) с ручным управлением. Трансмиссия отличается очень быстрым откликом (переход на понижающую передачу всего за 0,2 секунды) и может работать в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков. Разгон до «сотни» займет у RC F всего 4,5 секунды. Максимальная скорость — 270 км/ч. Для лучшей экономичности впервые двигатель Lexus работает по циклу Аткинсона при движении автомобиля с крейсерской скоростью, что значительно сокращает расход топлива — он составляет 10,8 л/100 км. Установленная в автомобиле система Drive Mode Select позволяет водителю выбрать наиболее удобный для него стиль вождения.

RC F имеет привод на задние колеса, полностью независимую подвеску (передняя двухрычажная и задняя многорычажная). Автомобиль получил активный межколесный дифференциал с управляемым вектором тяги. В компании говорят, что на переднемоторном автомобиле с задним приводом этот узел применяется впервые. Данная система распределяет тягу в соответствии с текущими условиями движения, что доставляет особое удовольствие при прохождении извилистых поворотов. Система улучшает устойчивость автомобиля в низко- и среднескоростных поворотах, обеспечивая повышенную маневренность при меньшем угле поворота руля. Кроме того, автомобиль имеет адаптивную подвеску и подруливающие задние колеса.

По умолчанию RC F получил восемь подушек безопасности (две фронтальные, открываемые в два этапа, передние коленные, передние боковые и подушки занавесочного типа), все ремни — с преднатяжителями. В стандартное оснащение также входят: система управления динамикой VDIM (корректирует работу тормозов, комплекса курсовой устойчивости и контроля тяги), система помощи при парковке, адаптивный свет, датчик дождя, система помощи при старте на склоне, мониторинг «слепых зон» вместе с ассистентом при выезде с парковки задним ходом (для комплектации Luxury).

Создатели флагманского спорткупе Lexus RC F не поскупились на использование различных технологий из мира автоспорта, при этом автомобиль вполне пригоден и для повседневной эксплуатации. Его отличают современный дизайн и высочайшее качество материалов отделки. Производитель адресует модель для «молодых и взыскательных покупателей — любителей драйва и острых ощущений».

Японское купе на 2 двери Lexus RC класса люкс пережило плановый рестайлинг и представлено официально в последние дни лета 2018 года. В нашем обзоре Lexus RC 2018-2019 года – фото, цена, комплектации и технические характеристики японской двух дверки Лексус РС с посвежевшей внешностью в стиле флагманского купе , модернизированным салоном и оптимизированной подвеской. Мировая премьера обновленного купе Lexus RC 2018-2019 года состоится в рамках в октябре текущего года.

Старт продаж рестайлинг версий Лексус РС в Японии и Америке придется на осень 2018 года, а вот в России обновленная японская двух дверка появится только в начале будущего 2019 года. По предварительной информации, цена пережившего рестайлинг купе Lexus RC на российском рынке останется на уровне дореформенной модели, то есть от 3979000 рублей за купе с бензиновой 245-сильной турбированной «четверкой» в компании с 8 АКПП и задним приводом.

Таким образом, рестайлинг 2018 года можно смело назвать экстренно спасательным для спортивного двухдверного купе Lexus RC, хоть и носит он, по большому счету, косметический характер. Как и говорилось в начале нашего обзора, обновленному купе RC подправили внешность, придав большей схожести с купе Lexus LC, подправили интерьер и модернизировали подвеску и рулевое управление.


Обновленный кузов двух дверки RC получил новые, полностью светодиодные фары головного света (в едином блоке расположены трех этажная секция ближнего света фар, светодиоды дальнего света и стильные росчерки светодиодных дневных ходовых огней), сетчатую облицовку фальшрадиаторной решетки для всех без исключения версий (ранее устанавливалась только на купе в исполнении F Sport), модернизированный передний бампер с увеличенными в размерах боковыми воздуховодами, видоизмененный задний бампер с настоящими воздуховодами и диффузор, новые более крупные габаритные фонари с приливами в нижних крайних точках и с более яркими L-образными секциями, иную крышку багажника.

Представители Lexus заявляют, что новые элементы кузова улучшили аэродинамику купе, а стильный дизайн новых легкосплавных 19-дюймовых колесных дисков добавляет автомобилю элегантности. В богатой палитре цветов эмали для окраски кузова купе новый оттенок - Blue Vortex Metallic.

В салоне обновленного купе Лексус РС новаций минимум. Специалисты отвечающие за интерьер модели дополнили боковины центральной консоли мягкими накладками с кожаной отделкой, новым и более удобным, чем прежде, подлокотником между передними креслами, аналоговыми часами с черным циферблатом, как в салоне Lexus LC, и дефлекторами вентиляции с накладками под метал. Также стоит отметить появившийся новый вариант отделки салона Hairline.

В технике пережившего рестайлинг японского купе Lexus RC масса изменении:

  • во-первых, применяются новые низкопрофильные шины с повышенными характеристиками сцепления;
  • во-вторых, устанавливаются новые амортизаторы и более жесткие втулки;
  • в-третьих, инженеры наделили купе новыми, более яркими и спортивными настройками подвески и рулевого управления;
  • в-четвертых, 2,0-литровый четырех цилиндровый турбо мотор стал более отзывчивым при нажатии на педаль акселератора.

Все технические улучшения направлены на обеспечение более яркой, сочной, спортивной и харизматичной управляемости купе.

Технические характеристики Lexus RC 2018-2019 года.
Как и дореформенная двух дверка обновленное купе предлагается на выбор с несколькими бензиновыми моторами и гибридной силовой установкой.
Бензиновые Lexus RC 200t (245 лс) и Lexus RC 350 (318 лс), а также гибридный Lexus RC 300h.
На вершине модельной линейки Lexus RC F с 477-сильным 5,0-литровым V8 обновление, которого еще впереди.

Новое спортивное купе Lexus LC 500 2016-2017 модельного года стало настоящей сенсацией . Новинка в лице Лексус ЛС 500 является серийным вариантом концептуальной модели Lexus LF-LC Concept, представленной на Detroit Auto Show 2012 года. Четыре года назад трудно было даже представить, что спортивный флагман японской компании с провокационной внешностью доберется до конвейера... но факт на лицо, шикарное спортивное купе премиум класса Lexus LC 500 готово к серийному производству. Пока не известно, появится ли новинка в России, а в США продажи Лексус ЛС 500 с бензиновым 5,0-литровым V8 мощностью 467 лошадок и новейшим 10-ти ступенчатым автоматом стартуют во второй половине текущего года. Цена новинки станет известна ближе к началу продаж. Предлагаем нашим читателем превью новой модели японской компании Lexus с фото и видео, наполнением комплектаций и техническими характеристиками.

Стоит честно признать, что новое купе Lexus LC 500 - самый красивый автомобиль в классе двухдверных спортивных машин. Такой смелый, оригинальный и по-настоящему провокационный дизайн экстерьера кузова не предлагает ни один производитель на сегодняшний день. Купе выглядит потрясающе с любого ракурса обзора. Передняя часть кузова авто словно произведение современного искусства: фирменная фальшрадиаторная решетка от Lexus, затянутая сеткой с оригинальным рисунком, помпезный бампер-обтекатель с вертикальными прорезями воздуховодов для охлаждения передних тормозных дисков, изумительно стильные светодиодные фары головного света Triple LED с отдельными строгими росчерками светодиодных дневных ходовых огней, огромная плоскость капота с уступами по краям, стекающими к аккуратным колесным аркам.

Профиль кузова нового купе демонстрирует изящные формы и плавные линии, сдобренные фантастически всплесками и аэродинамическими элементами. Длинный капот, огромные радиусы колесных арок, компактные двери с компактными зеркалами на высоких ножках, купол крыши с сильно заваленной назад рамкой лобового стекла и парящей задней стойкой, воздушная корма с пышными до неприличия задними колесными арками.

Оформление кормы нового купе Лексус ЛС 500 подкупает оригинальными стилистическими решениями задней габаритной светотехники со светодиодной графикой, мощным бампером с диффузором и ярко выраженным оперением, фантастически стильными формами крыльев и крышки багажника.

  • Информация о внешних габаритных размерах кузова нового купе Lexus LC 500 2016-2017 года довольно скупа, колесная база новинки - 2870 мм, величина переднего свеса кузова - 920 мм, а заднего свеса - 970 мм.
  • Стандартно авто оснащается литыми алюминиевыми дисками R20, а в качестве опции предусмотрены кованные диски R21 с шинами Michelin Pilot Sport Concept ZP размерностью 245/40 RF21 для передней оси и 275/35 RF21 для задней.

Кузов нового японского купе производится из современных материалов, позволивших добиться высоких показателей жесткости на кручение и изгиб, цифры лучше чем у фантастически дорого Lexus LFA.
Подробно расскажем о материалах, используемых в конструкции силового каркаса кузова и навесных панелях новой модели LC от Lexus: из углеродного волокна крыша, внутренний каркас дверей и пол багажника, из алюминия капот, передние крылья, внешние поверхности дверей, брус безопасности за передним бампером и элементы подвески, из ультра прочной и сверх прочной стали силовой каркас кузова.

Салон нового премиального японского купе с посадочной формулой 2+2 так, что сзади можно посадить в лучшем случае детей младшего школьного возраста. Передняя часть салона, вот где самое интересное. Между креслами водителя и переднего пассажира высокий тоннель, увенчанный широким подлокотником. Передний пассажир, расположившись комфортно в спортивном кресле с выдающейся боковой поддержкой, не должен отвлекать главного человека в машине - водителя, а более правильно - пилота спортивного болида. Так что признаем, салон купе ориентирован именно на водителя. Компактное мультифункциональное рулевое колесо, подрулевые лепестки для смены передач, цифровая панель приборов, удобная ручка управления АКПП и блок управления мультимедийной системой с тачпадом прямо под правой рукой. Все удобно, эргономично и продумано до мелочей.

  • Базовая комплектация нового Лексус ЛС 500 оснащается весьма и весьма богато: двухзонный климат-контроль, Pioneer audio system, мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, кожаная отделка салона, электропривод, подогрев и вентиляция передних комфортных кресел, комплекс систем безопасности Lexus Safety System Plus с Dynamic Radar Cruise Control (обеспечивает автоматическое движение в трафике с функцией стоп-старт), Pre-Collision System, Lane Keep Assist, Automatic High Beam и уже привычные атрибуты высокотехнологичного современного автомобиля, как электронный стояночный тормоз, система панорамного обзора и ассистент парковки.

В качестве опций аудиосистема Mark Levinson, спортивные ковши-кресла, Heads-Up Display, индивидуальная отделка салона различными сортами кожи с декоративными вставками из натурального дерева и карбона.

Технические характеристики Lexus LC 500 2016-2017 года

  • Под капотом атмосферный бензиновый 5,0-литровый V8 из алюминия (467 лс 389 Нм), передающий тягу на задние колеса через новейшую 10 АКПП, изготовленную компанией Aisin. Мощный мотор и быстрый автомат помогают разгоняться купе от 0 до 100 кмч за 4,5 сек, максимальная скорость 275 кмч. Такой же бензиновый движок устанавливается на четырехдверном седане и купе Lexus RC F.

Подвеска полностью независимая многорычажная, тормоза дисковые (спереди с 6-ть цилиндрами, сзади с 4-мя), усилитель руля электрический.

По заверению представителей компании производителя новое купе премиум-класса Лексус ЛС - автомобиль с эталонной управляемостью, способный доставить массу удовольствия от вождения даже самому искушенному водителю.

Lexus LC 500 2016-2017 видео тест

Lexus LC 500 2016-2017 фото

Нажмите фото для увеличения







Lexus LC 500 2016-2017 фото салон

Нажмите фото для увеличения


450-сильный Audi RS5 против 477-сильного Lexus RC: мнение журналиста, гонщика и девушки

Давно у нас не было по-настоящему горячих сравнений. Чтобы кровь приливала к спине, пульс зашкаливал, а покрышки и высокооктановое топливо уничтожались со скоростью падения рубля. Встречайте! Восток против Запада, атмосферный V8 против твин-турбо V6, задний привод против полного, Lexus RC F против Audi RS5! И три совершенно разных мнения об этой парочке.

текст: Михаил Татарицкий

/ фото: Алексей Макаров и Ефим Гантмахер / 13.09.2018

ЖУРНАЛИСТ

Вы помните, чем занимались в этот же день, скажем, 13 лет назад? А я вдруг вспомнил. Возможно, не день в день, но бьюсь об заклад, что август 2005 года я провел, преимущественно выбирая карбоновый капот, гипертрофированный обвес и неоновую подсветку на IS 400, 350Z, Lancer EVO или еще что-то там японское в Need for Speed Underground 2. Эти воспоминания нахлынули волной, стоило мне только подойти к желтому Lexus RC F с карбоновыми капотом, крышей и спойлером.

Тринадцать лет назад по степени крутости это дерзкое японское купе могло бы конкурировать с Симпсон и Альбой вместе в молочной ванне. Сегодня я едва ли могу вспомнить, как выглядят Джессика-певица и Джессика-актриса, а на RC F смотрю, ухмыляясь воспоминаниям, потом поворачиваюсь к представителю Lexus и спрашиваю: «А можно такой же, но чуточку поскромнее? Хотя бы, чтобы капот в цвет кузова?» Нельзя! Купе продается в России в единственной говорящей комплектации Carbon за 6 484 000 рублей. И, несмотря на то, что обычно покупатели доплачивают за углепластиковые детали, с этой двухдверкой придется доплачивать за обычный капот. Где-то, кому-то, в неофициальном сервисе…

В случае с Audi RS5, которую мы выбрали в соперники, все наоборот. Она тоже продается в одной версии по цене от 5 602 000 рублей. Но вот это «от» растягивается, как сериал на десять сезонов. Вам наверняка нравится эта RS5, что вы видите на фотографиях. На нее обращали внимание едва ли не больше, чем на желтый RC F. Магия цвета, который называется Misano Red, спортивного обвеса, потрясающих по дизайну 20‑дюймовых кованых дисков и крыши из углеродного волокна. Но только за одну такую крышу придется доплатить под 300 тысяч рублей.

Помимо крыши, у тестовой RS5 еще 28 дополнительных опций. В списке, естественно, фигурируют внешний стайлинг-пакет, кованые диски, обивка сидений перфорированной кожей Feinnappa с прострочкой в форме сот, Audi virtual cockpit… Доплатить придется и за спортивные задний межколесный дифференциал, подвеску с изменяемой жесткостью амортизаторов, двухпоточную выхлопную систему RS и увеличение максимальной скорости с 250 до 280 км/ч. Это, на минуточку, у спортивного автомобиля. В итоге тестовая Audi RS5 со всеми своими опциями стоит 7 128 349 рублей.

Но черт с ней, с ценой! Мне безумно нравится цифровая приборная панель Audi virtual cockpit, на которую можно вывести карту навигационной системы. Нравятся декоративные углепластиковые вставки, крутилки блока климат-контроля, мультимедийная система своей простотой в использовании, но больше всего нравится это прекрасное на ощупь рулевое колесо. Оно было бы еще лучше, если бы его не подрезали снизу. Но, возможно, тогда оно бы слишком сильно смахивало на баранку от Porsche 911 GTS.

У Audi RS5 строгий, минималистичный дизайн интерьера с потрясающим подходом к деталям.


Закрываешь за собой дверь, и Audi вежливо протягивает тебе ремень безопаcности. Цифровая приборная панель Audi virtual cockpit - дополнительная опция. И не из дешевых. Но гаджет классный и удобный в использовании.

На фоне Audi RS5 интерьер Lexus RC F выглядит проще. Но не стоит забывать, что проектировался он лет пять назад, если не раньше. Сама архитектура удобная, и чувство защищенности развито сильнее, чем в RS5. А какие здесь кресла! С проемами для многоточечных ремней безопасности, в них нет массажа и такого количества настроек, как в RS5, но и без них они комфортны в долгой дороге и отлично держат в крутых поворотах. А еще они классно выглядят, особенно если заказать в красном исполнении.

На фоне Audi RS5 интерьер Lexus RC F выглядит проще - ведь ему не меньше 5 лет.


На первый взгляд приборка RC F перегружена данными, как кабина пилотов самолета. Но через пару минут глаз привыкает и быстро вычленяет необходимое.

Отбросим комфорт, опции и дороги общего пользования. Мы приехали на автодром ADM Raceway, открывшийся после модернизации, чтобы выяснить, кто же из этих двоих круче? А может, в этом тесте и вовсе нет фаворита?! Audi RS5 - это 450‑сильный, разработанный Porsche (!) 2,9‑литровый V6 с двумя турбинами в развале блока, 8‑ступенчатый автомат tiptronic, полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen и опциональный активный задний дифференциал. Lexus RC F отвечает атмосферным 477‑сильным пятилитровым V8 2UR-GSE, крутящимся до 9 тысяч оборотов, разработанным в содействии со специалистами из Yamaha, 8‑ступенчатым автоматом, задним приводом и активным задним дифференциалом TVD с управлением вектором тяги.

«Японец» тяжелее всего на 35 кг, но по паспорту медленнее: 4,5 секунды против 3,9 секунды до сотни у Audi. Lexus в целом ощущается расслабленнее. Нет молниеносной ответной реакции, а отношения с педалью газа с первого раза не ладятся. Жмешь на газ - ничего. Жмешь сильнее - купе едва разгоняется. Еще сильнее - стрелка тахометра залетает в красную зону, верзила просыпается и бьет тебе дубиной по голове. На выходе из поворота это означает два варианта развития событий: либо RC F красиво виляет хвостом, либо разворачивается на 180 градусов, выставляя испуганные глаза водителя летящим навстречу автомобилям.

Такая же ситуация и со стартом с места. Нажимаешь плавно - теряешь секунды в ожидании, пока раскрутится мотор. Слишком сильно - снова теряешь секунды, уничтожая задние покрышки Michelin Super Sport. Лаунч-контроля нет. Может, это дрифт-кар? Нет, активный задний дифференциал TVD не допускает таких глупостей. Но делает это так, словно у него расстройство личности: «Ехать боком? Ехать прямо? Ехать задом?» Все сразу! Без системы TVD веселья должно быть больше.

Зато какой саундтрек! На низах он довольно тихий, но после 4000 оборотов мощная звуковая волна накрывает с головой. Описывать ее нет смысла, вы просто должны хотя бы раз это услышать. Audi RS5 в этом плане проигрывает не только RC F, но и своим старшим RS6 и RS7. Звук невнятный, приправленный синтетикой. А ведь это опциональная спортивная выпускная система. Что же тогда в «базе»?!

Разницу в 0,6 секунды в разгоне до 100 км/ч ощущаешь на себе в полной мере. Audi RS5 стартует с лаунч-контроля, вжимая меня в кресло, как в чеснокодавилке. Она феноменально быстра на прямой, точна в управлении, с легкостью отрывается в поворотах от «Лексуса» и... скучновата. Там, где RC F надо было отлавливать, RS5 не подавала ни намека на беспокойство. В погоне за секундами это здорово. Но я хочу эмоций. В каждом из нас живет маленький мальчик, в многолетнем коконе жира, безнадежности и правил поведения. Несмотря на свою взбалмошность, RC F консервным ножом вскрывает эти слои. А на Audi RS5 о заносах лучше забыть. В поворотах на пределе она стремится наружу мордой под визг «обувки» Hankook Ventus S1 Evo2.

Не понимаю, как на одной из фотографий с фирменной съемки RS5 едет боком под 45 градусов, с дымом из-под задних колес, ведь даже ливень, который накрыл подмосковный автодром ADM Raceway, кардинальных изменений не принес. На мокрой трассе Lexus RC F постоянно напоминал мне о приводе на заднюю ось, разворачивался вокруг своей оси. В то же время Audi RS5 в каждом повороте внушала спокойствие и уверенность, что она все сама сделает за тебя, какую бы глупость ты ни совершил, пока на 130 я не поймал аквапланирование и не отправился, крутясь юлой, косить газон прекрасным ингольштадтским обвесом.

ГОНЩИК

Мои отношения с Audi на треке до сих пор были выражены тремя автомобилями - это R8 V10, RS3 и RS6. По этому опыту я ожидал, что мне будет катастрофически скучно, ведь Audi с ее компоновкой и полным приводом - это всегда недостаточная поворачиваемость, большая масса и низкая скорость в повороте при совершенно ненормальной динамике. Поэтому в сравнении заднеприводного купе с атмосферным V8 против Audi RS5 мой фаворит был очевиден, и создан он не в Германии.

Ефим Гантмахер, пилот класса «Туринг» Российской серии кольцевых гонок.

Но после первых же кругов я был обескуражен. Скорость именно в самом повороте меня поразила и захватила настолько, что я готов был спорить, что новая RS5 будет быстрее даже, чем R8, хоть это и заведомо ложное утверждение. Чувство контроля и чувство автомобиля выше всяких похвал. Можно ехать агрессивно, можно ехать бережно - все, что пожелаете, она сделает. Невероятная машина. Просто невероятная. Иногда действительно создается впечатление, что это настоящий гоночный аппарат. А потом переключаешь режим движения и спокойно едешь в мебельный магазин за МКАД.

20-дюймовые кованые диски на RS5 смотрятся шикарно как в движении, так и в статике.

А вот с Lexus RC F мы не подружились. Я ждал его, мечтал о нем, бредил им. Он представлялся мне последним бандитом автомобильного мира: дерзкий, мощный, брутальный, с атмосферным бензиновым V8. Уровень сцепления с трассой кажется абсолютно запредельным, а процесс ускорения ужасает, пока не глянешь на спидометр - Audi-то была быстрее в тех же точках.

Наверно, ни один из них я бы не стал рассматривать как автомобиль для трека. И уж тем более мне непонятно их предназначение в мире дорог общего пользования. Но если необходимо выбрать из этих двух, то для начала я бы разобрался с Lexus RC F и его настройками заднего дифференциала, а после пошел бы за Audi RS5.

ДЕВУШКА

Это было то самое утро, про которое говорят, что оно «начинается не с кофе». В моем случае оно началось с Lexus RC F, который мне предстояло привезти на ADM Raceway. «А где он припаркован?» - спросила я, забирая ключи в редакции. «Там! Мимо не пройдешь», - пройти мимо действительно оказалось невозможно. Вызывающе широкая решетка радиатора, карбоновый капот, карбоновая крыша… Но цвет… Черт, да он как у такси, что припарковалось рядом.

Виктория Майорова, стилист-имиджмейкер.

Быстро настроив под себя водительское кресло, с легкостью подключив музыку, я с комфортом выбиралась из забитого пробками города. Все участники движения заинтересованно и ненавязчиво разглядывали японское купе, а я в это время напевала песню «Женщина в Лексусе», так как не было зафиксировано ни одной попытки со мной познакомиться.

Вентиляция в карбоновом капоте Lexus RC F - не муляж. Мало того, можно быстро и аккуратно демонтировать под капотом заглушку, ограничивающую поток воздуха.

Соблазн дать волю 477‑сильному RC F взял верх, когда от свободной дороги меня разделял всего один светофор. Загорается зеленый. Газ до упора! Небольшая пауза. Затем удар, рев, и автомобили, стоявшие рядом еще мгновение назад, остались точками в зеркалах. Кажется, я проехала поворот…

Первым на трек выехал Lexus RC F, и через пару кругов мне показалось, что он будет и последним. Причем буквально последним - в моей жизни. После нескольких разворотов на 360 градусов с остановкой на песке я с глазами, полными отчаяния и ужаса, сбежала в Audi RS5. И, кажется, сразу влюбилась в нее за уверенность и стабильность на трассе. Пусть она не столь азартна, как, может, хотелось бы, но лучше так, чем пытаться воспитать RC F.

Обратно я уехала на Audi RS5. И за следующие несколько дней, что мы провели вместе, еле успевала отбиваться от бесконечного количества расспросов «сколько лошадей», «какой расход», «сколько стоит», каждый день заезжала на АЗС, чтобы восполнить бак 98‑м бензином, но все равно не могла отказать себе в желании проехать еще несколько лишних километров на RS5. И еще... И еще…


  • Скорость и точность потрясают.
  • Но есть ощущение, что спорткар все делает за водителя.

Вождение

Ставлю на балл больше, только из-за скорости.

Салон

Выглядит приятно. Места чуть больше, чем в Lexus RC F.

Комфорт

В одноименном режиме мягкая, можно даже кресла с массажем заказать.

Цена

В «базе» доступнее, чем RC F, но потом в дело вступают опции.

Средний балл


  • За мотор, звук и эмоции.
  • Скажу, как мой преподаватель в школе: хватит лениться, ты способен на большее!

Вождение

Есть над чем поработать инженерам. Он должен ехать быстрее.

Салон

Выглядит проще, чем в Audi, зато чувство защищенности развито сильнее.

Комфорт

В обычном режиме движения RC F превращается в комфортный гран туризмо.

Безопасность

Высшая оценка по результатам крэш-тестов IIHS.

Цена

Дороже конкурентов, но, в отличие от них, RC F продается в фиксированной комплектации.

Средний балл

Технические характеристики

Габариты, вес
Длина, мм 4723 4705
Ширина, мм 1861 1845
Высота, мм 1360 1390
Колесная база, мм 2766 2730
Клиренс, мм 120 130
Снаряженная масса, кг 1730 1765
Полная масса, кг 2195 2250
Объем багажника, л 465 366
Объем топливного бака, л 58 66
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 270
Время разгона 0–100 км/ч, с 3,9 4,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,5 16,1
загородный цикл 7,1 7,8
смешанный цикл 8,7 10,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, твин-турбо, V6 бензиновый, атмосферный, V8
Рабочий объем, см 3 2894 4969
Мощность, л.с. при мин -1 450 при 5700–6700 477 при 7100
Крутящий момент, Нм при мин -1 600 при 1900–5000 530 при 4800–5600
Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая автомат., 8-ступенчатая
Привод полный задний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Размер шин (передние/задние) 275/30R20 / 275/30R20 255/35R19 / 275/35R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 101 250 107 325
ТО-1/ТО-2, р. 25 000 / 35 000 18 500 / 22 500
ОСАГО, р. 13 000 13 000
Каско, р. 215 000 235 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Три разных мнения от трех разных людей о двух разных спорткарах. Но итог будет коротким: если нужны эмоции, то идите к Lexus RC F, если скорость, то к Audi RS5. Если вы ищете в автомобиле и то и другое, что не удивительно, то есть… Эмм... Дайте поразмммыслить. Я надеюсь, вы поняли намек.

Благодарим автодром ADM RACEWAY за помощь в организации фотосессии.

450-сильный Audi RS5 против 477-сильного Lexus RC: мнение журналиста, гонщика и девушки